Avtoargon.ru

АвтоАргон
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то стучит в двигателе на холодную лансер 9

Что то стучит в двигателе на холодную лансер 9

Разрешу себе удивиться некоторым сообщениям на форуме Легион-Автодата в теме «Конференция для автодиагностов 3-6 декабря в Москве», http://forum.autodata.ru/7/24001/

Некоторые авторы ставили под сомнение целесообразность проведения подобных конференций, пытались острить и всё такое. Не буду спорить! Потому что давно было сказано (и точно сказано): «Каждому – своё!».

А я, например, буду всегда благодарен курсам обучения у Сергея Павловича Газетина. И всегда буду помнить его слова: «первым делом, при подозрении на «механику», подключаем датчик разрежения и смотрим. Если разрежение ненормальное – ищем механические проблемы … датчик разрежения – это как градусник для врача ». Нет, ну здорово же сказано!

И когда на ремонт пришел вот этот Лансер с проблемой «тупит и не едет», то что сделал сразу:
· Вспомнил, была ли подобная проблема на таком же автомобиле? Была.
· К проверке величины разрежения всё готово? Всё готово.
· Время «для подумать» есть? Есть.
Ну что, начнем?

Подобная неисправность: «тупит и не едет» может возникать по самым разным причинам. Если не иметь в голове опыт подобных ремонтов и не знать некоторые основы, то лучше не браться за такие ремонты – распылишься по сторонам и ничего не сделаешь…

Тут могут быть завязаны и «механика», и топливная система, и система зажигания. И даже «полу-клин» ступичного подшипника (как невероятный вариант). И так далее. При поиске неисправности важно правильно и точно вычленить «слабое звено» и не отвлекаться на маловероятное.

Производитель не зря пишет в своих мануалах, что «прежде чем проводить измерения и проверки на автомобиле, надо его подготовить». У кого-то вызывал удивление этот факт? Мол, что там готовить, вперед, проверять надо! А зря, потому что следует:

· Проверить, что бы температура охлаждающей жидкости была в пределах 80-95°С. Если такой температуры нет, надо запустить двигатель и догнать температуру до положенной температуры. Кто-то этого не делает? Ну и не делайте («каждому-своё»?), потом будете удивляться, почему снятые данные «какие-то не такие». Тут всё правильно, Производитель ненужное не будет рекомендовать!
· Выключить все потребители: печку, фары, подфарники, радио и прочее – ничто не должно питаться от аккумулятора и влиять на параметры снимаемой информации.
· Коробку передач поставить в нейтральное положение, если коробка передач автоматическая – поставить селектор в режим «P» (парковка).
· Выключить зажигание, то есть, поставить ключ зажигания в положение «OFF».

Так как использую дилерский сканер MUT3, то дальше все делаю – опять же по рекомендации Производителя, следующее:

· Отсоединяю шланг от клапана принудительной вентиляции картера и присоединяю вакуумметр
· Закрываю отверстие в клапане принудительной вентиляции
· Запускаю мотор, проверяю обороты холостого хода – они должны находиться в положенных пределах

Сделаю акцент на пункте номер два: «Закрываю отверстие в клапане принудительной вентиляции»; мне довольно часто звонят коллеги, которые читали мои статьи и хотят в чем-то проконсультироваться, и было несколько вопросов, которые снялись после того, как переспросил: «Отверстие в клапане PVC закрыли перед проверкой?».

А что, тут ничего страшного нет, каждый с чего-то начинает… ниже скрин со сканера, смотрим и анализируем?

Что можно прочитать на мониторе сканера и что берем в работу на данный момент:

· Некорректные показания разрежения (43 kPa)
· Параметры Long Trim и Short Trim «ушли в минус»

Некорректные показания разрежения (43 kPa)
Давайте начнем с разрежения, хотя это не совсем точное определение. Более точно сказать «дифференциальное давление», так как мы сравниваем «барометрическое» (атмосферное) давление» и «реальное (фактическое) давление во впускном коллекторе». Разницу между ними называем «разрежением». В нашем случае дифференциальное давление = 43 kPa. Уже одно это начинает вызывать вопросы, так как для подобных моторов величина ДД (дифференциального давления) должна составлять плюс-минус 27-30 Kpa. Разница ощутимая и тому должны быть причины.

Параметры Long Trim и Short Trim «ушли в минус»
Когда эти параметры выходят за пределы регулирования (средняя величина около 0%) в сторону обогащения или обеднения топливо-воздушной смеси, это может говорить о какой-либо неисправности в топливной системе, в системе впуска-выпуска, в системе зажигания и др. Можно посмотреть моё короткое видео по теме вопроса — «До замены»

Тут самое время использовать датчик давления и реально посмотреть на происходящие процессы:

Красным квадратом на осциллограмме выделил высоковольтный импульс (назову разговорно: «момент искры»). Там же, в красном квадрате есть цифра «0», это верхняя мёртвая точка. Получается, что «искра зажигается» после прохождения мертвой точки. Значит, настало самое время посмотреть на систему газораспределения? Элегантно вскрываем и снимаем кожух…

Для наглядности на ремне ГРМ провёл белую полосу: «Как стоит метка». Белая точка правее и ниже – «как должно быть». В правом нижнем углу фото – скрин из мануала по этому мотору.

Установочная метка сместилась и ушла назад. По какой причине? Чудес не бывает, всему есть причина, и для этого надо опуститься по ремню вниз и осмотреть вал:

Есть необычность, есть «нечто» — но это заметит только внимательный взгляд. Смотрим и изучаем вопрос дальше:

Вы тоже обратили внимание? На плоскости есть потёртость. О чем это может говорить, как вы думаете?

Ну, а пока думаете, можно посмотреть другое короткое видео, там всё становится очень понятным. Просто красота неописуемая. И можно прикинуть, на сколько влево и вправо ходит шестерня и как это может влиять на работу газораспределительного механизма:

Вывод после проделанных замеров: «заменить шестерню». После замены шестерни показания дифференциального давления выровнялись и стали удовлетворительными для стабильной работы мотора:

А вот и третье моё видео — «После замены»:

Но и на коленчатый вал надо тоже обратить внимание. Понятно, что «железо там толстое – не сотрётся!», но эта мелочь все-равно как-то напрягает …

Подведу короткий итог проделанной работы и сделаю свои личные выводы:

Читать еще:  Греется 406 двигатель на газели причины

Как же замечательно выглядит этот ремонт на бумаге! Да и не только этот – все статьи по «практике ремонтов» — это «легко, просто, красиво». А если задуматься, задать вопрос: «Откуда всё берется?». Я так думаю: — Если человек пришел работать в автосервис, в диагностику, то надо сразу отбросить желание «Заработать много! Сейчас! Мгновенно!». Пока что забыть об этом.

И с головой окунуться в учебу. Знать надо столько много, что, как правильно сказал один мой знакомый: «Блин, в сутках слишком мало часов!».

Я почему в самом начале своего рассказа упомянул об учебе у С.П Газетина – это и есть хороший способ раздвинуть часовые рамки суток и за несколько дней узнать и изучить столько материалов, на которые у самого бы ушли месяцы или годы. Все эти «курсы, конференции и подобные мероприятия» — это не что иное, как «выжимка», как сконцентрированная мысль, которую лектор отдает слушателям.

P.S Пока я писал эту статью (а писал её долго, сами понимаете — времени мало), компания Легион-Автодата объявила о проведении Второй конференции «Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов» в конце марта 2014 года,- autodata.ru/training/march2014/ .

Хорошо совпало. Посмотрел программу конференции – интересно. Рассчитано на широкий круг автомобильных специалистов. Но так как занимаюсь в основном бензиновыми автомобилями Mitsubishi, Toyota, то для себя выбрал лекцию С.П Газетина: «Диагностика бензиновых двигателей по сигналам датчиков кислорода и параметрам лямбда-контура с использованием сканера и осциллографа».

Очень интересны для меня с практической точки зрения такие темы:
8. Топливная коррекция и топливная адаптация, параметры, описывающие процессы топливной коррекции и адаптации, их интерпретация (адаптивные поправки, аддитивная и мультипликативная коррекция, возможные варианты отображения на дисплее сканера).
9. Использование параметров топливной коррекции и адаптации для диагностики двигателя и его систем.

Фактически это о том, что сегодня затронул в своей статье. Но так как у Газетина опыта поболее, то послушать его будет крайне полезно.
Это и есть то, о чем только что сказал:
1. «Выжимка из знаний и опыта».
2. «За день-два получить знания и направления, на изучение которых у самого ушли бы недели или годы».

Устранение дефекта опорной чашки. Доработка в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Я ездил и радовался тишине. Но тут настал дикий скрип! Я был удивлен очередной проблеме! Вроде все хорошо сделал. При каждом повороте руля издавался жуткий скрип с правой стороны. Открыв капот, визуально все было хорошо. Но покрутив руль понял, что скрипит именно резинка которую я добавил в опорную чашку. Ну, думаю, прысну я туда WD-40. Ни в коем случае никогда так не делайте! Она только смазала пространство между резинками и стало ещё громче скрипеть. В этот же вечер загнал в гараж на разборку данного узла.

В процессе подъема сломался домкрат. На выручку пришел камазовский.
Не буду тянуть ответ. Проблема была именно в опорной чашке из-за резинки которую я вставил неправильно.
Теперь я вам подробно объясню на фотографиях и проблему устранения дефекта.

Устранение дефекта опорной чашки Mitsubishi Lancer 9

Как обычно, снимаем стойку. Процесс всем известен.

Обратите внимание на внутрь опорной чашки. Она расположена к нам верхушкой. Там лежат 2-е резинки. То что сверху тонкая, это добавленная втулка. То что с снизу, это родная в опорной чашке.

Нам необходимо новую резинку положить вниз. Почему? Отвечаю: на родной резинке, которая шла вместе с опорной чашкой, имеются прорези. В связи давления стойки и поворота руля создается трение. Так как я положил плоскую резинку на верх, получился скрип об метал опорной чашке. Надеюсь, вы меня поняли.

На этот раз я решил отрезать резинку не 5 мм, а 1 см, потому что резинка 5 мм просела под давлением. Что бы ещё раз потом не разбирать, решил сделать толще!

Вот так ещё сплющило.

Новая 1 см и старая 5 мм

Обратите внимание на сборку опорной чашки.

Перед вами верхняя половинка опорной чашки. Большими прорезями вложим вниз!

Потом укладываем новую втулку.

Зажимаем в тиски для сварки.

Прихватываем на три точки. И конечный результат!

Проехал уже больше 1000 км. Мне кажется, что ещё лучше стало. Скрипов нет. Если вы решитесь на доработку опорной чашки, учтите мой опыт. Результатом доволен. До этого были ужасные стуки. Мне не пришлось покупать новые опорники.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Митсубиси Лансер 9 — это надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль, но несмотря на свои преимущества у него есть ряд проблем и болячек, которые нужно учитывать перед покупкой.

Проблемы и болячки Лансер 9 1.6 на автомате или механике

Расход топлива

Расход бензина — это один из приоритетных факторов, который учитывает покупатель при выборе б/у автомобиля. Наибольшей популярностью пользуется двигатель 1.6 л, который по городу потребляет порядка 8-10 литров на 100 км. пробега, а по трассе — 6-8 литров. На автомате расход будет приблизительно на 1 литр больше.

Один из недостатков Митсубиси Лансер 9 — катализаторы. Когда они выходят из строя увеличивается расход, причем он может достигать 15 литров. Варианта решения проблемы два — его замена, которая обходится недешево (около 15 000 рублей) или установка обманки. К его поломке приводят отложения ферроцена — вещества коричневого цвета, которое также можно заметить на лямбда-зонде и свечах. Их потребуется заменить.

Жор масла

Слабой стороной и недостатком Лансер 9 является повышенный расход масла. Это распространенная проблема, которая решается выбором подходящего моторного масла. Если при смене масла ситуация не изменилась, то делается капитальный ремонт двигателя, включающий в себя замену маслосъемных колец и сальников, которые западают и изнашиваются.

Дросельная заслонка

Проблемы с дроссельной заслонкой беспокоят многих владельцев Лансер 9. На ее неисправность указывает потеря динамики и увеличение расхода топлива. Решением может стать чистка дроссельной заслонки от повреждений, но это нужно делать осторожно, иначе можно столкнуться с “плаванием” оборотов на холостом ходу. Лучше заменить деталь или провести ремонт по методу Титуса.

Читать еще:  Электрическая схема вентилятора охлаждения двигателя ваз 2115

Тормозные диски и суппорта

Проблемы Митсубиси Лансер 9 1.6 на автомате или механике всплывают при торможении на высоких скоростях. Руль дребезжит, греются тормозные диски, их начинает вести. В некоторых случаях элемент вовсе раскалывается пополам. Чтобы избежать этого нужно покупать качественные тормозные диски, причем не обязательно оригинальные. В продаже есть хорошие аналоги с ценой 1500-2000 рублей. Суппорта перебираются с помощью ремкомплектов, что позволяет заменить изношенные компоненты.

Рулевая рейка

По отзывам многих владельцев Lancer 9 к 150 000 км. пробега на кочках появляются стуки, словно по рулевой колонке кто-то стучит молотком. Основным виновником выступает коррозия штока механизма в месте уплотнения сальниками. Со временем происходит разрыв уплотнителей и начинается течь масла.

Как и всегда, есть несколько способов выхода из ситуации. Первый — покупка оригинальной новый рулевой рейки, но стоит она в районе 100 000 рублей. Можно взять бу, которая будет существенно дешевле, но не факт, что окажется в хорошем состоянии. Лучший вариант — это ремонт своей рейки, связанный с заменой штока и переборкой сальников. При таком подходе вы получаете практически новую рейку, тогда как вложения не превысят 20 000 рублей.

Стоимость оригинальных запчастей

Говоря про минусы Mitsubishi Lancer 9 следует упомянуть дорогие оригинальные запчасти, но можно покупать аналоги. Они стоят разительно дешевле, но при этом ничем не уступают по своим характеристикам и сроку службы.

Слабая оптика Лансер 9

Владельцы в своих отзывах часто упоминают слабый свет фар, которого не хватает в темное время суток. Водителям необходимо установить более яркие лампочки. Главное не ставить ксенон, за который можно лишиться водительского удостоверения или получить огромный штраф.

Слабое ЛКП

Недостаток Лансер 9, как и большинства других авто японского производства — слабое лакокрасочное покрытие, на котором сколы появляются даже на небольшом пробеге. Но есть и положительная сторона — кузов оцинкованный, что препятствует появлению коррозии. Производитель дает 12 лет гарантии на отсутствие ржавчины. Но на некоторых машинах она уже начинает появляться в местах сколов и царапин спустя несколько месяцев после их возникновения.

Другие проблемы и слабые места японской легенды:

  • Течь из под клапанной крышки. Со временем она теряет свои свойства и нуждается в замене, иначе через нее постепенно будет просачиваться масло;
  • Ременной привод ГРМ. Его нужно менять каждые 45000-60000 км. пробега, иначе велика вероятность обрыва. Он влечет за собой встречу поршней с клапанами, а соответственно необходимость капитального ремонта ДВС.

Стоит ли покупать Лансер 9 1.6 в 2020 году?

Несмотря на все свои проблемы и недостатки Лансер 9 является лучшим вариантом для покупки в ценовом диапазоне до 300 000 рублей. Если вам нужен надежный, комфортный, динамичный и недорогой автомобиль, то ваш выбор Lancer 9. Если вы будете знать слабые места и правильно обслуживать машину, то она не доставит вам никаких хлопот.

  • Качественное исполнение салона;
  • Хорошая управляемость;
  • Большой ресурс оригинальных запчастей;
  • Неубиваемый двигатель и коробка передач;
  • Эффектный внешний вид и огромные возможности для тюнинга.
  • Есть ряд проблем, которые периодически требуют внимания;
  • Оригинальные детали стоят дорого;
  • Слабое ЛКП.

Если вы являетесь владельцем Митсубиси Лансер 9, то оставляйте в комментариях свое мнение об автомобиле и делитесь проблемами, с которыми пришлось столкнуться в ходе эксплуатации.

Проблемы Mitsubishi Lancer 9

Как и в большинстве автомобилей в возрасте более 5 лет, в Митсубиси Лансер 9 во время эксплуатации могут появиться определенные проблемы. Наиболее существенными из них являются неисправности, связанные с работой двигателя. Разберем основные проблемы по двигателю.

Загорелся сигнал чек на приборной панели

Практически любая проблема по двигателю индицируется на приборной панели автомобиля Митсубиси Лансер 9 в виде значка «CHECK ENGINE».

Данная индикация свидетельствует о том, что в системе управления двигателем есть ошибка, и его следует проверить с помощью диагностических устройств, далее устранить ошибку.

Ошибки двигателя автомобиля классифицируются на активные, то есть, действующие, и неактивные (которые накопились в процессе эксплуатации автомобиля, но в данный момент не актуальны).

Неактивные ошибки по двигателю можно удалить простым способом самостоятельно. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумуляторной батареи на 15-20 минут. После этого все ошибки из блока управления двигателя будут стерты. В момент последующего включения зажигания чек будет индицировать только, если в системе управления остались действующие ошибки. Такая индикация может появиться не сразу, а через несколько десятков (и даже сотен) километров пробега. Обычно такие «всплывающие» ошибки связаны с системой катализатора, датчиков температуры.

Если после самостоятельного удаления ошибок загорелся чек вновь, причины этого могут быть различны. Для устранения ошибок требуется выполнение компьютерной диагностики. Это можно выполнить на СТО либо самостоятельно при наличии любого простейшего OBDII диагностического сканера, в том числе, и Bluetooth ELM327 с использованием смартфона. После определения кода ошибки выполняется ее расшифровка и устранение указанной неисправности.

Не заводится двигатель

Такая неисправность относится к критической, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной. Часто проявляет себя в мороз. При устранении данной неисправности следует руководствоваться следующей таблицей 1.

НеисправностьВозможные причиныПоследовательность действий по устранению неисправности
При включении зажигания не загорается приборная панельАккумуляторная батарея разряжена, отказал один из главных предохранителейПроверить напряжение на АКБ, предохранители
Включаются индикаторы на приборной панели, при старте двигателя не срабатывает стартер, лампочки на приборной панели тускнеютРазряжен аккумулятор, плохие контакты клемм АКБ, плохая «масса» двигателя, неисправен стартерПроверить напряжение на аккумуляторе, зачистить контакты клемм АКБ, «массы» двигателя. Выполнить ремонтные работы стартера.
Во время запуска двигателя стартер вращает коленвал, двигатель не заводитсяНеисправность предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем, главного реле, реле бензонасоса, отказ бензонасоса, датчика коленвала, расходомера.Проверить предохранители, реле, бензонасос, выполнить компьютерную диагностику, заменить неисправные узлы
Двигатель во время старта схватывает, но не заводитсяНедостаточная производительность бензонасоса, отказ свечей зажигания, катушки зажигания, засорение топливного фильтраПроверить бензонасос, свечи зажигания, катушку зажигания, давление в рампе
Двигатель заводится и глохнетНеисправность системы иммобилайзера, низкое давление топлива в рампеПроверить давление в рампе, при необходимости заменить бензонасос. Выполнить диагностику иммобилайзерной системы

Двигатель заводится, но работает нестабильно, плавают обороты

При устранении данной неисправности следует руководствоваться рекомендациями, указанными в таблице 2.

НеисправностьВозможные причиныПоследовательность действий по устранению неисправности
На холостом ходу плавают оборотыОтказ одной или нескольких форсунок, свечей зажигания, неисправность регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздухаПроверка расходомера при помощи компьютерной диагностики, проверка форсунок на стенде, чистка форсунок, замена свечей зажигания
На малых оборотах двигатель работает нестабильно, может внезапно заглохнутьОтказ расходомера, засорение топливной системы, малая производительность бензонасоса, неисправность регулятора холостого хода, подсос в системе впуска воздухаКомпьютерная диагностика двигателя, замена неисправных датчиков и регулятора ХХ, устранение возможного места подсоса воздуха
Прыгают обороты двигателя в процессе движения в обычном режимеНеисправность топливного насоса, топливной системы, засорение топливного фильтра, фильтра бензонасоса, неисправность электропроводки к бензонасосу. Износ свечей. Неисправность катушки зажиганияПроверить топливную систему автомобиля, электропроводку к бензонасосу, катушки зажигания. Заменить свечи

Другие характерные проблемы автомобилей Митсубиси Лансер 9

В автомобилях Митсубиси Лансер 9 с большой степенью вероятности проявляются следующие «болезни»:

  1. Чувствительность к качеству топлива. Это, в принципе, свойственно всем японским автомобилям. В некоторых случаях, при заправке 9-го Лансера 98-м бензином наблюдается перегрев двигателя.
  2. Повышенный расход топлива. Большинство специалистов этот факт связывают с засорением катализатора. Даже, если компьютерная диагностика не определяет неисправность по данной системе, износ катализатора вызывает существенное увеличение расхода топлива. На автомобиле с объемом двигателя 1600 куб.см он может быть более 15 л/100 км. Также такой расход может быть следствием износа лямбда-датчика.
  3. Попадание влаги в разъемы. Данная проблема вызывает коррозию контактов и в свою очередь может привести к неисправностям электрооборудования и систем управления, в том числе, и двигателя. Для профилактики контактов можно в область контактов разъемов впрыснуть специальное средство (можно силиконовую смазку в виде спрея). Смазка вытесняет воду из области контактов, предотвращая коррозию.

Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузоваОбновленная модель ДХХДорестайлинговая модель ДХХ
Универсал1450A115MD619857
MD619856
Седан1450A116MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector