Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Застучал двигатель: что делать и как определить причину

Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.

Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:

  • произошел естественный износ силового агрегата;
  • грубо нарушены правила эксплуатации;
  • осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.

Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.

Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

Возможные причины стука ДВС

Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:

  • стук поршня в цилиндре;
  • стучат поршневые пальцы;
  • стучит распределительный вал в головке блока;
  • стук коленвала в блоке цилиндров;
  • коромысло и ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и ГБЦ;

В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

Стучат поршни

Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

Читать еще:  Что смотреть при покупке контрактного двигателя

Стук поршневых пальцев

Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.

Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.

Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Стучат вкладыши шатунов

Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».

Застучал мотор на ходу: что делать водителю

При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.

В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.

Почему стучит двигатель на китайских мотоциклах?

Показать панель управления

  • Опубликовано: 20 мар 2020

Комментарии • 151

А что если при збросе газа стучит но не громко

Цокает в двигателе, масло поменяное, вовремя, хорошее залито, где то там в цилиндре

Мот на обкатке 375 км

движок вираго 110 кубов металический звон появляется после 6000 оборотов што может быть

Если дымит то поршень

Эх, купил балтмоторс250, с маленьким пробегом, покупал с человеком который более менее шарит, работал отлично, через 300км застучал, дед(да да) говорит палец, и действительно похоже по звуку на совковый звон пальчика, завтра полезу разбирать.

Зат чого мотор курит білим стучит в моторі Тай много обороті не набираця

Приветствую можешь подсказать??

На нейтральной не стучит даёшь газу всё норм, цепь натянута едишь. И начинается лишний звук выхлопа только громче в 3 раза. Тын тын тын тын Бах тын ты тын Бах. Трубу осматривал целая прокладки целые новые. Определить от куда шум идёт нет возможности потому как на нейтральной шума нет.

Что может стучать в двигателе кроме поршня и калинвала

Привет ВСЕМ и Автору! Для тех , кто ремонтирует технику! —>>> —flash-player.net/video/QniPLaUgQvA-/видео.html-

Спасибо большое многое объяснил
У вас есть видео как решить последнюю проблему с сцеплением?

Эх, болтология! Что от неё толку?

скажи пожалуйста а что может стучать в апсолютно новом нижневальном мотоцикле стук наблюдается в районе гбц

Читать еще:  Где моют двигатель у машины хорошо

Стук прошёл после обкатки?

@Доктор Марио нашёл решение.

У меня тоже) При разгоне новый мот стучит, как старый советский холодильник. Сам ищу решение.

Всем привет Вопрос знатокам Поставил новую поршневую (cb250) и ГБЦ, мотор начал кидать масло в глушитель Дымит особенно после запуска Куда рыть Что смотреть

цылидр менял если нет то там элипс будет и кольца не плотно прилегают. тысчи полторы проедешь может притрутся

Добрый день. Подскажите пожалуйста что может быть? На новом китайском мотоцикле с двигателем163 fml 200cc нижневальнвй без балансвала. Мот еще на обкатке пробег 230км. Наблюдается какой-то стук небольшой в районе цилиндра и головки,стук этот именно пои езде скидываешь газ вроде пропадает, так чучуть подстукивает. Проверил зазоры клапанов все отлично. Что это может стучать? Мот же новый. Обкатка проходит бережно 40,50 км в час. Очень напрягает этот стук при езде. Подскажите уважаемый что может издавать такой шум в новейшем движке. Мое предположение что могут шуметь коромысла либо толкатели или может постель карамысел. Еще что может быть? Или может это нормально для нижневальных моторов

Еще хочу попробовать поменять постель карамысел, но нужно найти и поставить именно литую у нее меньшие зазоры чем на гнутой постели карамысел. У меня гнутая стоит между коромыслом и постелью приличные зазоры по горизонтали когда шатаешь в право и лево. А на литой таких зазоров нет. Вот поэтому и присутствует стук из-за зазоров.

@Flyme Cry нет так езжу, уже 4030км намотал вроде бы все хорошо

Почему стучит двигатель на китайских мотоциклах?

Показать панель управления

  • Опубликовано: 20 мар 2020 veröffentlicht

Комментарии • 151

А что если при збросе газа стучит но не громко

Цокает в двигателе, масло поменяное, вовремя, хорошее залито, где то там в цилиндре

Мот на обкатке 375 км

движок вираго 110 кубов металический звон появляется после 6000 оборотов што может быть

Если дымит то поршень

Эх, купил балтмоторс250, с маленьким пробегом, покупал с человеком который более менее шарит, работал отлично, через 300км застучал, дед(да да) говорит палец, и действительно похоже по звуку на совковый звон пальчика, завтра полезу разбирать.

Зат чого мотор курит білим стучит в моторі Тай много обороті не набираця

Приветствую можешь подсказать??

На нейтральной не стучит даёшь газу всё норм, цепь натянута едишь. И начинается лишний звук выхлопа только громче в 3 раза. Тын тын тын тын Бах тын ты тын Бах. Трубу осматривал целая прокладки целые новые. Определить от куда шум идёт нет возможности потому как на нейтральной шума нет.

Что может стучать в двигателе кроме поршня и калинвала

Привет ВСЕМ и Автору! Для тех , кто ремонтирует технику! —>>> —clip-share.net/video/QniPLaUgQvA-/видео.html-

Спасибо большое многое объяснил
У вас есть видео как решить последнюю проблему с сцеплением?

Эх, болтология! Что от неё толку?

скажи пожалуйста а что может стучать в апсолютно новом нижневальном мотоцикле стук наблюдается в районе гбц

Стук прошёл после обкатки?

@Доктор Марио нашёл решение.

У меня тоже) При разгоне новый мот стучит, как старый советский холодильник. Сам ищу решение.

Всем привет Вопрос знатокам Поставил новую поршневую (cb250) и ГБЦ, мотор начал кидать масло в глушитель Дымит особенно после запуска Куда рыть Что смотреть

цылидр менял если нет то там элипс будет и кольца не плотно прилегают. тысчи полторы проедешь может притрутся

Добрый день. Подскажите пожалуйста что может быть? На новом китайском мотоцикле с двигателем163 fml 200cc нижневальнвй без балансвала. Мот еще на обкатке пробег 230км. Наблюдается какой-то стук небольшой в районе цилиндра и головки,стук этот именно пои езде скидываешь газ вроде пропадает, так чучуть подстукивает. Проверил зазоры клапанов все отлично. Что это может стучать? Мот же новый. Обкатка проходит бережно 40,50 км в час. Очень напрягает этот стук при езде. Подскажите уважаемый что может издавать такой шум в новейшем движке. Мое предположение что могут шуметь коромысла либо толкатели или может постель карамысел. Еще что может быть? Или может это нормально для нижневальных моторов

Еще хочу попробовать поменять постель карамысел, но нужно найти и поставить именно литую у нее меньшие зазоры чем на гнутой постели карамысел. У меня гнутая стоит между коромыслом и постелью приличные зазоры по горизонтали когда шатаешь в право и лево. А на литой таких зазоров нет. Вот поэтому и присутствует стук из-за зазоров.

@Flyme Cry нет так езжу, уже 4030км намотал вроде бы все хорошо

Как определить, что стучит в двигателе? Подробно + видео

Мне часто задают вопросы на канал, почту, и на сайте в комментариях – «как определить, что стучит в двигателе»? Многие даже куски видео скидывают в социальных сетях. НО зачастую определить не удается, потому как снимают издалека, в салоне – расслышать нереально! ДА и диагностировать что-то по вашим материалам, дело не благодарное. Зачастую мастер на СТО не сразу поймет, откуда звук, а тут видеоролик. Нет, конечно есть такие случаи, когда стук очевиден, однако зачастую не все так просто. В этом материале я вам расскажу пару простых способов (один из них старый «дедовский») которые вам помогут определить, в какую часть мотора нужно смотреть. Как обычно будет подробная статья + видео …

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя двс

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое стетоскоп для двигателя?
  • Обычная палка
  • Микрофон от телефона
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Стуки в силовом агрегате слышны практически со всех сторон. Если у вас что-то неисправно и гремит, то скрыть это не получится. Не бывает так — что справа слышно, а слева нет. Ведь двигатель металлический, а металл очень хорошо проводит звук.

Что такое стетоскоп для двигателя?

Если мастер на СТО, не может на слух (около мотора) определить, откуда идет стук. ОН подключает специализированное оборудование, которое называется СТЕТОСКОП, но именно для двигателя! Потому как в любой аптеке вы можете встретить медицинский стетоскоп (наверное, все их видели у врачей на шеи), так вот автомобильный работает также, одной стороной его вставляют в уши. НА другой стороне, на конце он имеет металлическую иглу, которая прижимается к блоку двигателя и улавливает металлические удары в блок или головку блока.

Стоит отметить, что иногда может стучать не сам мотор, а например навесное оборудование, форсунки, генератор, натяжные ролики, да даже металлическая защита

В итоге вы с точностью до сантиметра сможете определить, где и что шумит.

Стетоскопы для применения в авто, продаются на АЛИЭКСПРЕСС, причем стоят не так дорого примерно 300 – 500 рублей. Можно купить самому и определять, что говорится своими руками (а точнее ушами).

НО что делать, если ждать заказ не хочется (все же посылки идут долго), да и лишние деньги тратить тоже. Есть методы проще.

Обычная палка

Когда не было всяких новомодных аппаратов, машины то тоже были, и наши с вами деды и отцы слушали мотор обычной палкой. Как бы это банально не звучало.

Прекрасно подойдет деревянная ножка от стула, часть черенка от швабры, «досочки» от детских кроваток и т.д.

В общем, любая жесткая древесина, которая не имеет сердцевины и она не мокрая. Проверить подходит или нет, можно при помощи любого металлического предмета, постучите по «деревяшке» она должна как бы звенеть (подробно будет в видео).

Суть тут в чем, так как стуки в двигателе (ДВС) проходят во все стороны, то прислонив одной стороной «деревяшку» в силовому агрегату, а другой прислонить к уху, можно понять, откуда идет звук.

Если стуки сильные, то перепутать будет крайне сложно.

Однако тут есть небольшая проблема, раньше все ДВС были почти цельнометаллические, то есть и клапанная крышка, система подачи топлива и т.д. НО сейчас здесь куча пластика, и например чтобы услышать, как стрекочет форсунка, «деревяшка» уже не подойдет! Вы просто банально ее сильно не прижмете к пластику (можно сломать). Однако есть еще один рабочий способ

Микрофон от телефона

Есть как отдельные микрофоны для телефонов, например для съемок видео (которые использую я). Но можно взять и стандартный, например от гарнитуры, которая идет в комплектации с любым современным телефоном (это такое утолщение на проводе, куда вы говорите при звонках, там есть микрофон)

Принцип также прост. Вместо палки, мы прижимает микрофон к той части, которая нас интересует, и снимаем видео. Важно! Чтобы поверхность микрофона прилегала плотно, чтобы вся вибрация проходила в него.

В сложные места — микрофон можно примотать на палку или проволоку, и дотянуться, скажем до блока или поддона.

Затем вы просто смотрите то что отсняли, и анализируете, что у вас может стучать.

Причем можете прослушать и форсунки, и генератор, и цепь. Лично я так слушал много раз, и зачастую это работает.

Для тех, кто ничего не понял, посмотрите видео версию материала.

Как видите все очень просто, конечно полноценный осмотр на СТО это вам не заменит, однако понять в какой стороне сильный стук можно, а соответственно понять куда нужно лезть в головку, в блок, поддон навесное и т.д.

Я думаю моя информация была для вас полезна, подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или .

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

Коричневый ободок или что такое коронный разряд на свечах зажига.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector