Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация и обслуживание: ремонт Шевроле Ланос своими руками

Эксплуатация и обслуживание: ремонт Шевроле Ланос своими руками

В наших жизнях практически каждый водитель является еще и автомехаником, так как периодически «железный конь» нуждается в исправлении каких-то маленьких неполадок или же, если случилась большая поломка, то водитель всегда сможет выяснить причину поломки. Одно и самое главное, что стоит делать для своего друга на колесах, так это осуществлять профилактическое обслуживание.

Сейчас на дороге можно увидеть часть водителей за рулем всем известной машины Chevrolet Lanos и, конечно же, как и любая другая машина, она периодически нуждается в техосмотре или же в ремонте своими руками.

До того, как дело дойдет до полноценного ремонта автомобиля, желательно проводить профилактическое обслуживание автомобиля.

Профилактическое обслуживание Chevrolet Lanos

Профилактическое обслуживание включает в себя:

  • Ежегодную замену масляного фильтра и моторного масла или после каждых десяти тысяч километров пробега;
  • Замену топливного и воздушного фильтра с той же периодичностью;
  • Проверку подшипников задней ступицы (проверка зазора);
  • После того, как пробег составит 40 тысяч километров, производится замена охлаждающей жидкости (до наступления такого момента проверка осуществляется регулярно);
  • Каждые два года нужна замена свечей зажигания и ремня ГРМ;
  • Проверку и замену тормозной жидкости после пробега 20 тысяч километров;
  • Регулярная диагностика состояния двигателя, подвески, развал-схождение, тормозной системы (тормозные диски) и относительных приборов.

Конечно, если вы не уверены в себе, то проводить самостоятельно профилактическое обслуживание не стоит.

ЭБУ Шевроле Ланос – какие функции выполняет

На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ Шевроле Ланос рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

Схема электронной системы управления двигателем: 1 -аккумуляторная батарея; 2 -замок зажигания; 3 -электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 – колодка диагностики; 5 -датчик абсолютного давления воздуха ВО впускном коллекторе; 6 -датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 7 -датчик детонации; 8 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 -управляющее реле вентиляторов системы охлаждения; 10 – реле электродвигателя основного вентилятора; 11 – реле электродвигателя дополнительного вентилятора; 12 -электровентиляторы системы охлаждения; 13 – комбинация приборов; 14 -датчик фаз; 15 -диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода; 16 -датчик неровной дороги; 17 -реле компрессора кондиционера; 18 -компрессор кондиционера; 19 -датчик скорости автомобиля; 20 -реле топливного насоса; 21 -топливный модуль; 22 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 23 -катушка зажигания; 24 -клапан рециркуляции отработавших газов; 25 – регулятор холостого хода; 26 -дат чик положения дроссельной заслонки; 27 -форсунка; 28 -датчик положения коленчатого вала

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала) Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Замена ступичного подшипника (видео)

Одним из самых часто задаваемых вопросов у водителей является вопрос о том, когда ставить зимнюю шину, что тоже считается немаловажным. При всем при этом ремонт Chevrolet Lanos своими руками не составит труда, так как на сегодняшний день можно получить хорошую консультацию и опыт.

Читайте о ремонте шевроле нива своими руками. Возможно вам будет интересно почитать о ремонте дэу нексия в другой статье. Ремонт СВЧ у себя дома:

ЭБУ Шевроле Ланос – самостоятельная диагностика неисправностей

Многие считают, что диагностика системы управления двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в контроллере Шевроле Ланос (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Диагностировать работоспособность ЭБУ Шевроле Ланос я рекомендую в два этапа:

  • Первый этап, визуальный осмотр и диагностика по неисправностям
  • Диагностика при помощи сканера.

Как это сделать? Да очень просто! Выход из строя электронного блока управления имеет ряд характерных только ему особенностей. Например:

  1. Загорается лампа контроллер Check
  2. Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
  3. Нет сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
  4. Отсутствует связь с диагностическим прибором.
  5. Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)

Если вы обнаружили выше упомянутые неисправности необходимо переходить ко второму этапу диагностики, а именно сканированию ошибок.

На следующем этапе проверки без специального оборудования не обойтись. Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диагностический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера.

Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен как я уже говорил ранее под капотом, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда Шевроле, только в «Ланос» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

Номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Ремонт своими руками

  • Если не открывается водительская дверь, то это свидетельствует о поломке ручки или замка. Для этого стоить снять и проверить ручку и замок двери. Если он не исправен, то нужно будет установить новый.
  • При появлении стука в задней части автомобиля стоит проверить резиновое крепление глушителя, не износились ли они. Для замены резинового крепления глушителя нужно отсоединить само крепление от кронштейна выпускной системы, после этого снимите крепление от кузова автомобиля и поменяйте на новое крепление глушителя.
  • Если под передней частью автомобиля появились капли масла или же передняя часть двигателя забрызгана маслом, это говорит о том, что пора проверить сальник коленвала, возможно он сломался. При замене сальника не забудьте отрегулировать силу натяжения ремней.
  • Гул при повышении скорости, люфт в колесе, неравномерный износ резины, изменения шума при изменении движения, все это говорит о не исправности подшипника передней ступицы переднего колеса. При замене подшипников обязательно нужно проверить углы установки колес.
  • Перегрев автомобиля, закипание двигателя автомобиля и увеличение шума под капотом, именно это свидетельствует о поломке водяного насоса. После замены водяного насоса главное не забывать одеть ремень ГРМ.

Ремонты над двигателями, если вы не опытный автотехник, лучше поначалу проводить с помощью автосервисов, при возможности желательно поучитесь у специалистов.

В дальнейшем, если вы будете уверены в том, что вы безошибочно можете определить поломку двигателя, то ремонт можно проводить самостоятельно.

Читать еще:  Hyundai tucson 2008 diesel какой двигатель

Любой ремонт в автомобиле Chevrolet Lanos как внутри салона, так и внутри самого четырех колесного друга, это сплошное удовольствие, главное ко всему иметь правильный подход и ум, так как ремонт своими руками — это не проблема, ведь неисправных деталей нет, если конечно они окончательно не износились или не подлежат ремонту.

ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя

Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.

Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.

Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:

  • вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
  • банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
  • влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

    Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания

Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие

Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле

Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А

  • Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека
  • Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

    Шевроле ланос холодно в салоне что делать. Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos? Устраняем причины сами. Процесс замены троса

    С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

    Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

    Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

    Радиатор печки забит изнутри

    Если на автомобиле “Дэу Ланос” плохо печка греет, тогда стоит проверить непосредственно этот узел. Шланги в системе отопления отдают совершенно другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.

    Почему забивается радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который водители заливают в систему. Если жидкость плохого качества, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев пытаются промывать радиаторы и магистраль растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже «Кока-Колой». И иногда эти методы помогают, но чаще промывка результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка («Ланос 1,5» тому не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. Кроме того, в таких условиях можно провести тест антифриза. В две емкости наливается жидкость. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первой, ни во второй емкости не началось никакой химической реакции, тогда печка «Ланоса» плохо греет не по причине радиатора – антифриз вполне качественный.

    Радиатор забитый снаружи

    Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.

    Также через время может начать «пахнуть» кондиционер в отсутствие салонного фильтра. Это случается по причине пыли, которая накапливается в процессе эксплуатации машины. Она оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредных бактерий. Мусор можно легко удалить при помощи обыкновенного пылесоса – для этого демонтируют вентилятор, в короб внедряют шланг без каких-либо насадок. Рекомендуется вместе с этим провести продувку системы через диффузоры.

    Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

    Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

    Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

    В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

    Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

    Устройство и работа печки

    Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

    1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
    2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
    3. Радиатор печки.
    4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
    5. Радиатор испарителя кондиционера.
    6. Вентилятор с электромотором.
    7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
    8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
    9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
    10. Патрубки обдува лобового стекла.
    11. Каналы обдува боковых стёкол.

    Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

    Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

    Органы управления печкой

    Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

    1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
    2. Регулятор режимов работы вентилятора.
    3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
    4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
    5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
    6. Кнопка включения/выключения кондиционера.

    Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

    Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

    Завоздушенность в радиаторе

    Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново. Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной. Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.

    Читать еще:  Bmw e32 сколько масла в двигателе

    Причины плохого обогрева

    Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

    Распространённые причины:

    • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
    • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
    • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
    • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
    • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

    Борьба с завоздушиванием: врезка в систему

    С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.

    Практика показывает, что борется с завоздушиванием можно и без установки машины на горки – подойдет и ровная площадка. Это же касается и самого завоздушивания – пробки не образуются от струи из системы подогрева коллектора. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не выход. Бояться воздушных пробок тоже не нужно.

    Резюме

    Если на автомобиле “Шевроле Ланос” плохо греет печка, что делать в таком случае? Тщательно проверить систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно следует пользоваться опытом бывалых ланосоводов.

    Не греет печка шевроле ланос — проблема достаточно распространенная, и практически каждый автомобилист владеющий одной машиной на протяжении долгих лет, обязательно сталкивался с тем, что печка начала плохо греть.

    Рано открывающийся термостат

    Опытные владельцы, если плохо греет печка («Шевроле Ланос» и Заз «Сенс» в том числе), рекомендуют проверить штатный термостат. На том, что установлен в автомобиле, указана его рабочая температура (она составляет 86 градусов).

    Однако чаще всего он открывается и пропускает антифриз значительно раньше. Почему плохо греет печка на “Ланосе”? Да потому, что температура охлаждающей жидкости еще не достаточна, но она пошла по двигателю через небольшую щель открытого наполовину термостата. Антифриз попадает на радиатор печки непрогретым. Это хорошо видно, когда машина еще только прогревается и термостат открывается впервые – подаваемый воздух становится даже холоднее. Гораздо лучше печка нагреет салон, когда термостат откроется в течении нескольких раз.

    Охлаждающая жидкость и проблемы с ней

    Здесь может быть 2 варианта: ОЖ не набирает нужной температуры
    . Наиболее частым виновником этого является термостат: ломается он довольно легко. Опознать его в этом качестве нетрудно: во-первых, при прогретом двигателе указатель температуры ОЖ крайне лениво ползет к нужному месту, да так и останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. При неисправности последнего они либо нагреваются почти моментально (печка до 70°C, согласно приборам, еще не нагрета), либо так и останутся холодными. Ремонт тут может быть только одно: замена термостата.

    Завоздушивание радиатора тоже может затруднить круговорот охлаждающей жидкости – она не может пробиться . Симптомы – как в предыдущем пункте. Лечится наиболее просто: загоняете свой Chevrolet Lanos на горку так, чтобы нос задрался минимум на 20°, скручиваете с расширительного бачка пробку и газуете несколько раз – пробка должна пропасть.

    Слабая герметичность

    Это одна из частых явлений того, что плохо греет печка («Шевроле Ланос» не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в коробе вентиляции и максимально проявляется это именно в зимнее время.

    Проверяется очень легко – если за бортом мороз, регулятор вентилятора отопителя переводят в четвертое положение, а поток воздуха направляют на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах, где соединяются части вентиляционного короба. Если в некоторых участках чувствует холод, тогда салон охлаждается воздухом с улицы. Решить эту проблему можно простым промазыванием щелей герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки крепят гофру – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.

    Холодные воздуховоды

    Перед тем как попасть в радиатор отопителя, воздух проходит достаточно длинный путь в системе воздуховодов. Зимой стенки воздуховода существенно охлаждаются и снижают температуру воздуха в салоне. Внутри становится очень холодно.

    Чтобы решить эту проблему, воздуховоды утепляют любым теплоизоляционным материалом (например, сплэном). Эти работы рекомендуется выполнять уже после того, как решена проблема с герметичностью. Процесс не составляет трудностей, однако может понадобиться демонтаж панели.

    АвтоБлоги — iplabs.com.ua

    • Все
    • Коллективные
        • Chevrolet Aveo

        Комментарии ( 70 )

        • 2 мая 2009, 12:30

        • 2 мая 2009, 13:39

        • 2 мая 2009, 17:17

        • 2 мая 2009, 23:27

        • 3 мая 2009, 10:08

        • 3 мая 2009, 15:41

        • 4 мая 2009, 00:35

        • 4 мая 2009, 09:36

        • 4 мая 2009, 09:40

        • 6 мая 2009, 21:03

        • 8 мая 2009, 11:15

        • 9 мая 2009, 10:58

        • 9 мая 2009, 19:48

        • 9 мая 2009, 21:23

        • 9 мая 2009, 21:56

        • 10 мая 2009, 15:54

        • 16 мая 2009, 11:28

        • 16 мая 2009, 19:12

        • 17 мая 2009, 19:00

        • 26 мая 2009, 15:23

        • 26 мая 2009, 15:37

        • 27 мая 2009, 18:52

        • 27 мая 2009, 19:40

        • 31 мая 2009, 10:56

        • 31 мая 2009, 11:42

        • 4 июня 2009, 19:14

        • 5 июня 2009, 04:28

        • 6 июня 2009, 09:57

        • 14 июля 2009, 12:33

        • 14 июля 2009, 16:08

        • 16 июля 2009, 22:41

        • 17 июля 2009, 09:41

        • 18 июля 2009, 13:02

        • 19 июля 2009, 23:09

        • 14 августа 2009, 13:55

        • 30 января 2010, 02:34

        • 3 февраля 2010, 00:54

        • 17 февраля 2010, 00:21

        • 17 февраля 2010, 14:16

        • 17 февраля 2010, 18:22

        • 13 мая 2010, 19:49

        • 18 мая 2010, 17:16

        • 4 октября 2010, 21:07

        • 15 октября 2010, 18:02

        • 15 октября 2010, 18:25

        • 15 октября 2010, 22:19

        Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»

        Выход из строя водяного насоса на «Шевроле Ланос» не сулит владельцу этого автомобиля ничего хорошего. Двигатель машины перегреется в течение 10–15 минут. И последствия перегрева будут катастрофическими для мотора. Однако неисправную помпу вполне можно заменить, причём для этого вовсе не обязательно отправляться в сервисный центр. Замену можно сделать своими руками. Разберёмся с этим подробнее.

        Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»

        Водяная помпа на «Шевроле Ланос» создаёт давление, которое необходимо для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости в моторе.

        В комплект водяной помпы для «Шевроле Ланос» входит уплотнительное кольцо и крепёж

        По сути, это обыкновенный центробежный насос, постоянно «гоняющий» антифриз по охлаждающим каналам двигателя. И если в работе помпы начнутся неполадки или она вообще выйдет из строя, то капитального ремонта двигателя не избежать.

        Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»

        Существует ряд признаков, недвусмысленно говорящих водителю о том, что помпу на «Шевроле Ланос» пора заменить. Вот они:

        • следы ржавчины. Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Обычно коррозия возникает из-за использования некачественного антифриза или из-за использования смеси охлаждающих жидкостей, разных по своему химическому составу. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе. И если предыдущие проблемы решаются заменой антифриза и чисткой крыльчатки устройства, то помпу с треснувшим корпусом однозначно придётся менять; Крыльчатка помпы «Шевроле Ланос» покрыта ржавчиной
        • смолистые химические отложения на внутренних поверхностях устройства. Источник этой проблемы тот же: плохая охлаждающая жидкость. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается. Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине;
        • признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри. Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается. Кроме того, части устройства, повреждённые кавитацией, очень быстро ржавеют; Кавитация разрушила внутреннюю часть корпуса помпы «Шевроле Ланос»
        • высокий непрерывный свист, возникающий сразу после запуска мотора. Этот характерный звук возникает тогда, когда подшипник помпы выходит из строя. Он, как и любая другая деталь, подвержен износу. Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. А если автовладелец этого не замечает — подшипник разрушается полностью. И тогда водитель слышит характерный свист из-под капота, который со временем может перейти в оглушительный скрежет. Проблему можно решить, заменив подшипник. Но дело в том, что найти в продаже подшипник для «Шевроле Ланос» не представляется возможным. Так что водителю придётся покупать устройство целиком и менять его; Когда подшипник на помпе «Шевроле Ланос» выходит из строя, слышен характерный свист
        • помпа не вращается после запуска двигателя. Это может произойти не только из-за накопления смолистых отложений, но и из-за поломки несущего вала насоса. Причина подобных поломок в так называемой усталости металла, которая характерна для деталей, длительное время подвергающихся циклическим нагрузкам. В результате нагрузок на поверхности вала возникает микротрещина, которая в какой-то момент мгновенно распространяется по всему сечению детали. Поскольку поломка всегда происходит во время работы насоса, водитель может услышать характерный глухой скрежет, который вскоре затихает, так как насос просто заклинивает и останавливается; Вал на помпе «Шевроле Ланос» серьёзно изношен
        • течь антифриза из-под устройства. Как правило, причиной течи бывает люфт помпы, вследствие которого устройство неплотно прилегает к двигателю. Если люфт не устранить, то уплотнительная прокладка под помпой разрушится, что приведёт к вытеканию всей охлаждающей жидкости и перегреву мотора.

        Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»

        Шкив водяного насоса приводится в движение ремнём ГРМ, поэтому и сам насос находится чуть ниже шкива распределительного вала автомобиля, с левой стороны мотора. Ремень ГРМ, а также шкивы помпы и других валов, на которых этот ремень держится закрыты в «Шевроле Ланос» специальной пластиковой крышкой. Поэтому для того чтобы добраться до механизма, автолюбителю придётся вначале снять эту крышку, потом снять ремень ГРМ. И только после этого можно приступать к замене самой помпы.

        Внешний шкив помпы «Шевроле Ланос» виден в самом низу, под шкивом распредвала

        Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»

        Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует определиться с расходными материалами и необходимыми инструментами. Перечислим их:

        • новая водяная помпа производства фирмы «Шевроле»;
        • набор торцовых головок и вороток;
        • набор рожковых ключей;
        • отвёртка плоская;
        • домкрат;
        • 5 литров охлаждающей жидкости;
        • ведро.

        Последовательность замены помпы

        1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Под его задние колёса помещаются противооткатные башмаки. Переднее правое колесо поднимается с помощью домкрата и снимается торцовой головкой на 19.
        2. Под правым колесом находится сливное отверстие для охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под него подставляется ведро, затем пробка открывается и жидкость стекает в подставленную ёмкость (вытечь должно около половины десятилитрового ведра). Для слива охлаждающей жидкости на «Шевроле Ланос» пробку необходимо повернуть и потянуть
        3. После полного слива антифриза капот автомобиля открывается. Торцовой головкой на 14 снимается верхняя пластиковая крышка защитного кожуха ГРМ. Открывается доступ к шкиву распредвала и ремню ГРМ. Пластиковая крышка ГРМ на «Шевроле Ланос» снимается торцовой головкой
        4. Рожковым ключом на 10 откручиваются 3 гайки на наружном шкиве водяной помпы, после чего он снимается вместе с ремнём. Шкив помпы «Шевроле Ланос» удерживается всего тремя гайками
        5. Под шкивом есть 3 крепёжных болта, удерживающих само устройство. Они откручиваются всё тем же рожковым ключом на 10. Помпа «Шевроле Ланос» держится на 3 болтах на 10
        6. Извлечению мешает нагнетательная трубка для охлаждающей жидкости, которая держится на двух хомутах. Эти хомуты ослабляются плоской отвёрткой и трубка извлекается. Хомуты на нагнетательной трубке «Шевроле Ланос» ослаблены и её можно извлечь
        7. Теперь доступ открыт. Никаких помех для извлечения помпы «Шевроле Ланос» нет
        8. Старая помпа извлекается вручную (как правило, никаких усилий для её извлечения не требуется, она буквально вываливается из своей ниши) и заменяется новой. Новый охлаждающий насос «Шевроле Ланос» установлен и закреплён
        9. После этого производится обратная сборка всех узлов и соединений.
        10. Заключительный этап процедуры — замена охлаждающей жидкости. Откручивается пробка на бачке для антифриза и в него заливается 5 литров новой охлаждающей жидкости (оптимальный выбор — антифриз от фирмы SINTEC, в котором соотношение цены и качества является наилучшим. Пятилитровая канистра этого антифриза обойдётся автолюбителю в 450 рублей). Для «Шевроле Ланос» требуется минимум 5 литров антифриза
        11. После замены охлаждающей жидкости двигатель автомобиля запускается. Ему необходимо дать поработать на холостом ходу как минимум 10 минут. Если на двигателе не появилось никаких потёков охлаждающей жидкости, а в работе помпы не слышно никаких посторонних звуков, то можно считать, что замена прошла успешно.

        Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»

        Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

        Иногда при замене владельцу «Шевроле Ланос» приходится менять ещё и входной охлаждающий патрубок этого автомобиля, поскольку он со временем начинает трескаться в местах соединений и подтекать. Восстановлению этот патрубок не подлежит, так что вариант только один: полная замена. Патрубок располагается с левой стороны двигателя и удерживается двумя хомутами.

        Последовательность действий

        1. Хомуты на охлаждающем патрубке ослабляются с помощью плоской отвёртки. Входные патрубки на «Шевроле Ланос» удерживаются металлическими хомутами
        2. После этого патрубок снимается вручную и заменяется новым (снимая патрубок, важно помнить: в нём всегда остаётся охлаждающая жидкость, поэтому извлекать его нужно как можно осторожнее, чтобы брызги не попали в глаза). Охлаждающие патрубки на «Шевроле Ланос» часто начинают подтекать и заменяются новыми
        3. После этого следует запустить двигатель машины и дать ему поработать хотя бы 15 минут. Если новый элемент не начал подтекать и оба соединения сохраняют герметичность — замена прошла удачно.

        Итак, замена охлаждающей помпы на «Шевроле Ланос» вполне по силам даже начинающим автолюбителям. Главное — запастись всеми необходимыми инструментами и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

        голоса
        Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector