Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суть и причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателя в различных режимах

Суть и причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателя в различных режимах

Исправное состояние мотора характеризуется ровной работой без лишних резких шумов. Любое отклонение от «нормы» не приветствуется – различные стуки и посторонние лязги указывают на критический режим работы деталей. Игнорировать такую симптоматику не рекомендуется – силовая установка может выйти из строя в самый неподходящий момент. Безответственность оценивается не мелкими расходами на диагностику, а крупными затратами на капитальный ремонт.

Что такое детонация и как ее определить

Определение и суть

Детонация – это процесс горения топливно-воздушной смеси с критически высокой скоростью, приводящий к резкому повышению давления и температуры. Возникает явление на этапе резкого повышения давления в цилиндре и догорания смеси в пристеночных слоях во время такта сжатия.

Мгновенное сгорание подготовленных продуктов вызывает распространение в камере сгорания ударных волн со скоростью до 1 200 м/с. При кондиционном горении также возникают волны ударного характера, однако интенсивность их распространения не превышает 50 м/с.

При столкновении ударной волны с преградами в виде стенок цилиндров и поршней издается характерный детонационный стук. Мнение о том, что это стучат поршневые пальцы, не имеет под собой никакого основания.

Последствия


Чем опасна детонация – логически предположить можно исходя из определения явления. Вполне ясно, что действие ударных волн далеко не лучшим образом сказывается на работоспособности мотора:

  • Повышение отдачи тепловой энергии в днище поршня и стенки камеры сгорания и попутный их перегрев.
  • Разрушение межцилиндровых перегородок и поршней.
  • Ликвидация масляного слоя на стенках цилиндра.

Признаки неисправности

Прежде чем разобраться, из-за чего происходит детонация, необходимо ее выявить. Проявляется нежелательное явление исключительно на работающем моторе. Отсюда следствие – при глушении или после выключения зажигания двигатель детонировать не может. Да и на холостых оборотах встретить ее довольно трудно, разве что при запуске на газу.

А вот под нагрузкой услышать металлические стуки можно. Особенно при разгоне в гору на повышенной передаче и малых оборотах. Ударная волна также противодействует ходу поршня вверх, что выражается в потере мощности и повышенном расходе топлива.

Зеленоватый или черный дым из выхлопной указывает на то, что дело худо. Неприятное явление имело место быть и уже закончилось. Несвоевременная фиксация факта привела к тому, что отколовшиеся части алюминиевых деталей вылетают через выпуск.

Основные причины и как их устранить

Стоит проанализировать и недавние изменения, повлекшие за собой возникновение сильных или легких стуков:

  • Посещалась заправка и был залит некачественный или низкооктановый бензин. Руководствуйтесь рейтингом АЗС при выборе автозаправочной сети. В крайнем случае поможет присадка для повышения октанового числа.
  • Система зажигания карбюраторного двигателя подвергалась регулировке. Детонация любит ранее зажигание, поэтому необходимо соблюдать баланс в регулировке угла опережения.
  • «Инжектор» перепрошивался с целью повышения экономичности. Бедная смесь создает благоприятные условия для нестабильной работы.

Детонационный стук может проявляться на холодную или на горячую только при низкой частоте вращения коленчатого вала. На высоких же оборотах он возникает при резком изменении нагрузки или при движении на максимальной скорости.

К сведению. Нагруженные турбодвигатели более подвержены возникновению неустойчивых режимов, нежели атмосферные.

А может ли при глушении двигатель автомашины детонировать: разбираемся в аспектах

Причислять неравномерную работу двигателя или любой другой стук к проявлению детонации ошибочно. Чтобы не ошибаться, лучшим вариантом будет узнать, как звучит детонационный режим на практике. Например, посмотреть тематические видеофайлы.

Дизелинг

Как уже отмечалось, нежелательное явление может появиться исключительно на функционирующем моторе. Как же тогда квалифицировать работу силовой установки при выключенном зажигании? Ответ механиков краток – дизелинг. Природа его иная: самовоспламенение бензина, идентичное рабочему процессу дизельного двигателя.

Читать еще:  Что происходит при хлопках в двигатель

Наверставшие базу знаний по бензиновому ДВС новички сразу же возразят, приведя пару аргументов «против»: высокооктановое топливо обладает плохой способностью к самостоятельному воспламенению, да и степень сжатия в бензомоторе меньше. Все это верно, но при остановке агрегата создаются благоприятные условия для дизелинга.

  1. Подача топлива в цилиндры.
  2. Низкие обороты коленвала.

На деле процесс выглядит таким образом. Заглушили силовую установку, частота вращения коленчатого вала падает, топливо подается. Время, отведенное на воспламенение смеси, увеличивается.

При таких условиях искры от свечи для поджигания топлива не нужно – достаточно постепенного увеличения давления и температуры. Отработав рабочий такт, обороты коленвала увеличиваются, самовоспламенение не происходит. Далее частота снова падает и дизелинг возникает вновь. И так несколько циклов «дерганья».

Вред или польза

В отличие от стука при качании рулем , ничего опасного в том, что двигатель неустойчиво работает после обесточивания, нет. Наоборот, наличие данного эффекта косвенно подтверждает хорошую герметичность камеры сгорания, что свидетельствует об общей исправности ДВС. Данное явление может происходить только на карбюраторных моторах, потому как на инжекторных силовых установках подача топлива прекращается с выключением зажигания.

Отсюда вывод – отсутствие подергивания после остановки агрегата вовсе не является признаком плохого состояния. К слову, правильно настроенный и ухоженный карбюратор защищает двигатель от появления дизелинга. Реализовано это с помощью электромагнитного клапана системы ЭПХХ, который в исправном состоянии перекрывает подачу горючки в цилиндры при выключении ДВС.

А не калильное ли это зажигание?

Бывалые шоферы часто заменяют понятие дизелинг на калильное зажигание (КЗ), что в корне считается неверным. Элементарные различия раскрывает определение КЗ – это воспламенение топливно-воздушной смеси от нагретого источника, которым может быть:

  • Перегретая поверхность свечи.
  • Выпускной клапан.
  • Нагар.


Как уже определились, двигатель проявляет признаки детонации при глушении от самовоспламенения ТВС при ее сжатии (свечка обесточена). Калильное зажигание подразумевает наличие отклонений именно при работающей свече зажигания: нагретые поверхности или слой нагара воспламеняют смесь раньше, чем необходимо.

Последствия КЗ опасны. Оно может вызвать:

  • Оплавление свечей.
  • Перегрев поршней.
  • Оплавление клапанов.

Примечательно, что «калильные» моторы работают устойчиво во всем диапазоне рабочих оборотов. Устойчивость объясняется тем, что у нагретого источника температура продолжает возрастать и поддерживаться.

Коротко о главном

После остановки двигателя детонации быть не может – это неустойчивое «дерганье» именуется дизелингом. Ничего опасного в себе это явление не несет. Причина его появления – поступление топлива в цилиндры при выключенном зажигании. Встречается, как правило, на карбюраторных двигателях с неисправным ЭМК.

Детонация возникает исключительно на работающем двигателе и сопровождается характерным металлическим звоном. Проявляется при движении на малых оборотах под нагрузкой, при трогании, после заправки низкооктановым бензином и вследствие неправильной установки угла опережения зажигания на карбюраторном моторе. На инжекторной силовой установке за последнее отвечает датчик детонации двигателя и ЭБУ.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

  • Версия для печати

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

  • Цитата

#1

Сообщение MACTEP » 05 ноя 2017, 22:23

Всем привет.
Не вспомню когда у меня это началось, но продолжается по сей день.
Итак. Звук прогоревшей выхлопной системы (металлический ЗВОН) с небольшой вибрацией при разгоне и езде внатяг на 3 и 4 передаче (похож на звук разгона газели) при 1700-2000 об/мин., дв. 1.6, 2014 год. Звук с вибрацией идут откуда-то снизу в первой половине авто. Изучение форумов наводят на мыли о детонации, но 100% уверенности нет.
Пути решения, в т.ч. через которые мне пришлось пройти:
— замена асбестового кольца в выхлопной системе — нет результата;
— подтягивание теплозащиты сразу за двигателем — нет результата;
— подтягивание теплозащиты над глушителем (под днищем) — нет результата.
На повестке дня:
— вваривание гофры длиной около 200 мм — результат под вопросом, желания нет;
— прошивка/обновление ПО двигателя — желаемый результат под вопросом (стоимость 8000 руб), но есть надежда как уверяют многие владельцы ASX с дв. 1.6.
После 2000 об/мин звук двигателя резко становится нормальным.
На холостых оборотах, при вышеуказанном пределе об/мин, звон отсутствует!

Читать еще:  Бензин в масле двигателя как удалять

Какие ещё пути решения Вы знаете? И что это за . нехорошее явление?

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

  • Цитата

#2

Сообщение MupoTBopeu » 06 ноя 2017, 07:57

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

  • Цитата

#3

Сообщение tetradon » 06 ноя 2017, 13:21

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

  • Цитата

#4

Сообщение ЭЛФОРД » 10 ноя 2017, 15:02

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

  • Цитата

#5

Сообщение MACTEP » 12 ноя 2017, 18:09

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

  • Цитата

#6

Сообщение SHERIFF » 12 ноя 2017, 19:24

Звук прогоревшей выхлопной или еду на газели

  • Цитата

#7

Сообщение MACTEP » 12 ноя 2017, 20:56

треск из под капота

#1 decel23

  • Members
  • 121 сообщений
    • Наверх

    #2 decel23

  • Members
  • 121 сообщений
    • Наверх

    #3 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 315 сообщений
    • Наверх

    #4 LifefaN

  • Members
  • 5 670 сообщений
    • Наверх

    #5 decel23

  • Members
  • 121 сообщений
    • Наверх

    #6 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 315 сообщений
  • после заглушения КРКГ ( в шлянжик вставил затычкуууу) после остановки двигла появился треск

    • Наверх

    #7 MISTAKE

  • BMW Club Belarus
  • 16 488 сообщений
    • Наверх

    #8 decel23

  • Members
  • 121 сообщений
  • тебе про это и отвечают, газами давит, скоро ещё и сальники с прокладками заманаешься менять

    вакуумнк давит? при чем тут вакуумнк до отработанных газов.

    а нахрена его глушить? Неужели такая дорогая деталь чтобы просто поменять.

    • Наверх

    #9 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • 10 315 сообщений
  • заглушил, чтоб не засирало коллектор впускной отработанными газами.

    а ну ну, ну ну, . у тя дружище коллектор не отработанными газами засирает, а давлением масла, понимаешь, есть такая ацкая наука — физика, так вот, воздух в движке и масло, при нагреве, имеют свойство расширяться, а т.к. у тя засирает то газы лупят уже в картер через стёртые кольца и поршни, ну а дальше — куда найдут, в твоём случае — это вакуумник, в следующих случаях, как я писал выше — повыдавливает сальники с прокладками, так что всё нормально — езди, можно ещё обратку в бак с топливной заглушить . пральна, накукуй те клапана давления непонятно

    и ещё, отсебятина . на кой *уй спрашивать почему не работает если ты колхозиш двигло ?

    • Наверх

    #10 decel23

  • Members
  • 121 сообщений
  • а ну ну, ну ну, . у тя дружище коллектор не отработанными газами засирает, а давлением масла, понимаешь, есть такая ацкая наука — физика, так вот, воздух в движке и масло, при нагреве, имеют свойство расширяться, а т.к. у тя засирает то газы лупят уже в картер через стёртые кольца и поршни, ну а дальше — куда найдут, в твоём случае — это вакуумник, в следующих случаях, как я писал выше — повыдавливает сальники с прокладками, так что всё нормально — езди, можно ещё обратку в бак с топливной заглушить . пральна, накукуй те клапана давления непонятно

    и ещё, отсебятина . на кой *уй спрашивать почему не работает если ты колхозиш двигло ?

    Читать еще:  Что такое система зажигания инжекторного двигателя
    • Наверх

    #11 decel23

  • Members
  • 121 сообщений
  • Что то трещит после глушения двигателя

    Сообщение Nev » 14 июл 2015, 00:04

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Bohdan » 14 июл 2015, 10:39

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Tryam » 14 июл 2015, 16:04

    Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
    А вообще и клапана тарахтеть могут. Смотреть, слушать надо, а так — кто тут Кашпировский?

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Rupreht_34 » 14 июл 2015, 16:07

    Стетоскопом медицинским послушать, как вариант.
    Либо попробовать покрутить выключенный движок за болт генератора.

    Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Чуги » 14 июл 2015, 16:11

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Rupreht_34 » 14 июл 2015, 16:13

    Сообщение Ковбой Marlboro » 14 июл 2015, 16:19

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Чуги » 14 июл 2015, 16:27

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Tryam » 14 июл 2015, 16:33

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Ковбой Marlboro » 14 июл 2015, 16:41

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Tryam » 14 июл 2015, 16:43

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Чуги » 14 июл 2015, 16:44

    Сообщение Ковбой Marlboro » 14 июл 2015, 17:13

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Чуги » 14 июл 2015, 17:15

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Nev » 14 июл 2015, 20:57

    Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
    А вообще и клапана тарахтеть могут. Смотреть, слушать надо, а так — кто тут Кашпировский?

    Вот это похоже на правду. Пытался послушать на холостом ходу, прислонив ухо поближе к цилиндрам. Левый передний и правый задний «шелестели» чуть громче остальных. Причем на тот момент я не знал, где именно ГРМ находится.

    1) Брелок исключен, у меня резиновый болтается.
    2) Цепь в сервисе проверял, чистил, подтягивал. Недавно смазал, вряд ли она может.

    Причем звук такой, непостоянный, может прерываться, иногда чуть тише, иногда чуть громче. Думаю да, заехать в сервис, заднее колесо вывесить, послушать. Или хотя бы с другом Стидом сравнить.

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Чуги » 14 июл 2015, 21:10

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Rupreht_34 » 14 июл 2015, 21:16

    Re: Звук «трещотки» при подаче газа во время движения

    Сообщение Nev » 14 июл 2015, 22:10

    Да, я читал тему про Паровоз по средам, завтра вряд ли получится, но, может, через недельку подтянусь )

    Ну как бэ я по старинке считаю, одна свеча = один цилиндр ))

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector