Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 5

Приветствую всех участников темы!
Имею автомобиль ВАЗ 21713 (Лада Приора в кузове «Универсал») комплектации 03-18 (кондиционер «Халла», датчик света, датчик дождя, два плафона подсветки салона на светодиодах, парктроник, без магнитолы и антенны, но провода для магнитолы были проложены, разъём стоял). Конечно, кто из нас кого имеет, тот ещё вопрос, поломок по всяким мелочам (и не очень мелочам) хватало, но тут дело такое, не мелочное и участникам этого топика весьма знакомое: застучал двигатель на пробеге 22 тыкм. Стук стал появляться исключительно после прогрева до рабочей температуры. Сейчас пробег 25300. Двигатель начал подъедать масло, чего за ним до появления стука не водилось. Стук отменно прослушивается уже даже в салоне и рядом с автомобилем, со временем, становится всё громче. Наиболее хорошо прослушивается со стороны катколлектора, в районе 4 цилиндра. Стал думать, с чего бы ему стучать. После обкатки, на пробеге около 2700 км было залито масло |Mobil-1 0W40, на ТО-2 поменял на такое же. В процессе чтения разных форумов (в том числе этого) каких только гипотез не насмотрелся. На самом деле, конечно, вполне может быть, что где-то по разгильдяйству поставили поршень меньшего размера, чем нужно, где-то (что признано заводом) прихватывает поршневой палец. В этом случае, замена ШПГ по гарантии навсегда бы излечивала от этого стука. Но практика показывает, что это не так. Имеются случаи, когда ШПГ меняли раза по три, а стук возвращался. После изучения разных мнений и источников остановился на версии, что появление стука в двигателях 11194 и 21126 связано с недостаточной жесткостью блока цилиндров. Да, проявляется не у всех, но такие случаи, судя по всему, далеко не единичные. Не все владельцы, кстати, на этот стук внимание обращают, но если двигатель начал подъедать масло после определённого пробега, а до того его не было, как правило, этого нельзя не заметить.
Два топика на форуме «АБ Энжин»

Тут первое обсуждение проблемы и приводятся данные о замерах монтажных деформаций БЦ «Опель» 16-летней давности (0,005 мм)

Судя по всему, когда компания FM разрабатывала ШПГ для ВАЗа, она как-то регламентировала допустимые деформации блока. Во всяком случае, вот тут об этом пишут:
О техническом решении, снижающем деформацию цилиндров в двигателе 21126:
с «За рублём»:
http://www.zr.ru/a/16191/
С форума СТИ, пост 460 (там некий ответственный работник автоваза пишет):
http://sti-motor.ru/forum/viewtopic. d=33151#p33151

Но одной прокладки, видимо, маловато будет. Нужно ещё соблюдать технологию отливки, выдерживать состав сплавов, из которых будет отливаться, например, ГБЦ.
Вот тут сравнение особенностей двигателей 2108 и 21083 (с точки зрения, в том числе, стабильности технических характеристик при условии нарушении технологического процесса изготовления отдельных деталей). В том числе, говорится о необходимости точного соблюдения технологии литья и допусков.
http://protuningavto.narod.ru/tuning. lya-samari.htm

О необходимости учёта монтажных напряжений при сборке двигателей на основе блока 2108
http://www.remontauto.ru/?p=11&z=619
Таблица замеров геометрии цилиндров блока 21083 с учётом монтажных напряжений, возникающих при установке коробки передач, крышек коренных подшипников, головки блока цилиндров. Судите сами, много это или мало:
http://www.remontauto.ru/files/arc/156.jpg

Часть владельцев меняла ШПГ на ШПГ от двигателя 21124 — и стук уходил. Более не возвращаясь. Что, в общем-то, в плюс версии АБ-Энжин. Слежу за отчётами людей, которые установили себе альтернативную ШПГ вместо заводской. Пока, конечно, маловато будет для статистики, но отрицательные результаты (начало стучать) имеются:

Стук через 2000 км после замены родной ШПГ на СТИ (ковка):
http://sti-motor.ru/forum/viewtopic. d=30694#p30694

И на форуме приороводов есть отчёт человека с ником Naprolom63, он устанавливал облегченные поршни «Автрамат», после 15 тыкм, по причине настоящего масложора, заменил «таблеточные» поршни на ШПГ 21124.

В общем, у меня сложилось такое мнение, что если хочется облегченную ШПГ и резвый двигатель, то блок точить в ремонтный размер с имитаторами ГБЦ и коробки. Самое бюджетное решение — замена ШПГ на 21124 (кто из владельцев двигателя 21126 считает для себя такой вариант приемлемым), или, для двигателя 11194 — расточка под «длинные» поршни на 79 мм от Громозеки 🙁 Покупку нового БЦ как-то не рассматриваю. Лотерея ещё та, если учесть, что в запчасти у нас могут даже откровенный брак втюхать.
Т.е., если такой нехороший стук появился, ИМХО, как там таблеточные поршни ни меняй, хоть ковку, хоть чего, кривой блок всё сожрёт и ни разу не подавится.
Чего буду делать сам, ещё не решил. На такую подлянку никак не рассчитывал 🙁

После замены гидрокомпенсаторов все равно стук

Практически на всех автомобильных двигателях происходит процедура регулировки клапанов. Процедура регулировки клапанов, это выставления зазоров между клапаном и толкателем. На двигателях, где тепловой зазор клапанов регулируется вручную, делать это необходимо с определенной периодичность. Для это нужен определенный навык, поэтому инженеры придумали автоматическую регулировку зазоров. Но есть и проблемы у данной технологии — это стук гидрокомпенсаторов о котором сегодня и пойдет речь.

Гидрокомпенсатор – является устройством, которое позволяет автоматически выставлять зазор между клапаном и толкателем двигателя. Оно представляет собой металлический цилиндр в котором находится пружина и обратный клапан.

Принцип действия заключается в изменении длины цилиндра гидрокомпенсатора на всю длину зазора в ГРМ. Работает данное устройство от обратной пружины и давления масла.

Гидрокомпенсатор представляет собой не хитрое устройство цилиндрической формы которое состоит из плунжеров, клапан обратного действия и пружина.

Огромное преимущество гидрокомпенсаторов заключается в том, что они автоматически регулируют зазоры клапанов и избавляют владельца автомобиля, от данной процедуры. Но помимо плюсов существуют и минусы данной технологии. Основной из них – стук на холодную или на горячую в случае неисправности.

Как стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов напоминает цокот, очень похожий на цокот не натянутой цепи. Доносится он из головки блока цилиндров. С ее верхней части. Стук компенсаторов может проявляться на холодную или на горячую, либо же присутствовать всегда, в зависимости от износа компенсаторов.

Как мы знаем, работа гидрокомпенсаторов напрямую связана с маслом. Когда двигатель холодный, масло еще просто не попало в гидрокомпенсаторы, поэтому мотор может какое-то время характерно цокать. Но спустя короткое время, если нет других предпосылок – стук пропадет.

Очень явно данный симптом наблюдается на отечественных классических моторах, которые устанавливаются в Нивы последних годов выпуска. В свое время в компанию “ВАЗ” счастливые обладатели данных моторов писали коллективное письмо и требовали отзывную компанию.

Причины стука гидрокомпенсаторов

К основным причинам стука гидриков можно отнести две неисправности:

  1. механическая части гидрокомпенсатора
  2. масло подачи двигателя к гидрокомпенсатору

К механическим неисправностям можно отнести:

  1. Выработка и износ плунжерной пружины. Чаще всего является естественным износом, возникает из-за того, что кулачки распредвала оставляют выработку на поверхности.
  2. Засорение гидрокомпенсатора. А именно засорение клапана который отвечает за масло подачу. В следствии данной неисправности гидрокомпенсатор начинает залипать.
  3. Завоздушивание. Возникает при недостаточной подачи масла в механизм.
  4. Нагар и загрязнение основных элементов гидрокомпенсатора. Возникает при использовании некачественного масла или присадок.

Неисправности масло подачи к гидрокомпенсатору, могут быть вызваны:

  • Неисправность масляного фильтра.
  • Низкое давление масла
  • Неправильная вязкость масло, либо не то масло
  • Перегрев мотора, вследствие чего масло теряет свои свойства.

Как говорилось ранее стук гидрокомпенсаторы возможен как на горячую, так и на холодную.

Читать еще:  Что такое головка блока цилиндров двигателя

Когда мотор хорошо прогрет, и появляется отчетливый стук гидриков который означает, что есть проблемы с маслом. Возможно масло уже потеряло свои свойства и требует замены. Либо залито масло, которое не подходит по регламенту к вашему мотору. Так же не исключен вариант засорившегося масляного фильтра.

Помочь в данном случае может замена масла и масляного фильтра. Если стук на горячую остался, стоит продиагностировать другие элементы двигателя. Возможно проблема в них.

Что касается стука на холодную, то тут не стоит беспокоится, практически всегда данный стук не является критичным.

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?

Прежде всего, нужно определить какой гидрокомпенсатор стучит. Для мотористов определить какой гидрокомпенсатор вышел из строя обычно не составит труда. Да вы и сами сможете это сделать. Это просто.

Для этого нужно снять клапанную крышку. Так же потребуется устройство которое называется фонендоскоп.

Фонендоскоп устройство с длинной спицей на конце и наушниками.

Если данного устройства нет под рукой, можно попробовать воспользоваться стетоскопом. Суть я думаю Вы уже поняли, нужно прослушать где же сильнее всего стучит, таким образом можно определить какой гидрокомпенсатор барахлит.

В случае обнаружения неисправного гидрокомпенсатора, можно попробовать устранить стук путем чистки. Для этого его нужно разобрать и промыть в солярке или керосине. В некоторых случаях это помогает устранению стука. Если нет, то увы придется менять. Их стоимость не так велика и лучше это сделать как можно быстрее, потому что в противном случае последствия могут быть печальными.

Как проверить гидрокомпенаторы

Проверить гидрокомпенсаторы самому достаточно просто. Устройство по своему строению не сложное.

Для того чтобы выяснить исправность, нужно попробовать нажать на внутреннюю часть гидрокомпенсатора (которая прилегает в клапану). Если она легко проминается, то значит гидрокомпенсатор неисправен, если нет, то значит с ним все в порядке.

Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?

Как уже говорилось ранее, запускать данную неисправность нельзя. Убитые гидрокомпенсаторы, оказывают очень негативное воздействие на весь привод газораспределительного механизма. Ремонт его стоит, очень не дешево. Также стук гидриков приводит к более быстрому износу всех элементов ГБЦ.

Минусы гидрокомпенсаторов

Кроме всех перечисленных положительных качеств этой замечательно технологии, у нее есть несколько значительных минусов.

  • Практически всегда бывает стук гидрокомпенсаторов на холодно двигателе.
  • Гидрокомпенсаторы плохо работают при высоких оборотах.

Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат

Стук новых гидрокомпенасторов после замены не всегда может быть связан с их неисправностью или браком. Как говорилось выше, работа этих устройств зависит от масла. Если новые компенсаторы не заполнены маслом, то они будут какое-то время постукивать пока не заполнятся.

Специалисты рекомендуют при установке гидрокомпенсаторов, заполнять их маслом, чтобы избежать их работы на сухую.

Для того чтобы не было проблем с гидрокомпенсаторами нужна регулярная замена масла, тут вы можете об этом узнать — через сколько нужно менять масло в двигателе.

Несомненно, технология применения гидрокомпенсаторов, очень удобна. Ее применяют множество различных производителей в двигателях как для бюджетного так и для премиум сегмента. Но некоторые все так же используют технологию ручной регулировки клапанов, например компания Honda. Это связано с тем, что их моторы являются высоко оборотистыми, а как мы говорили ранее гидрокомпенсаторы, так же в механизме газораспределения банально мало места, так как там в большинстве случаев используется фирменная технология Vtec и для гидрокомпенсаторов очень мало места.

  • Список форумовДиагностика и ремонт mitsubishiДиагностика и ремонт Mitsubishi
  • Поиск

«Обкатка» новых гидрокомпенсаторов; должны ли стучать новые?

Модераторы: mek, indy

«Обкатка» новых гидрокомпенсаторов; должны ли стучать новые?

#1 Сообщение Sungod » 27 апр 2014, 13:17

Re: «Обкатка» новых гидрокомпенсаторов; должны ли стучать но

#2 Сообщение McClaud » 27 апр 2014, 13:57

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие.

Читать еще:  Автоматический регулятор оборотов двигателя внутреннего сгорания

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Что то цокает в двигателе 21124

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 748
Репутация: +57

Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз

  • Цитата

Сообщение goodron » 26 сен 2013, 18:35

И прокладку подона обязательно и форсунки промыть 5 раз и все само пройдет

Модуль зажигания сдох у тебя вангую

Сообщения: 2224 Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: с 1998г Авто: ВАЗ 2102, шевроле лачетти :
Награды: 1

Рейтинг: 3 374
Репутация: +8

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение medic » 26 сен 2013, 18:35

это первый вариант

ну и третий это вмешательство потусторонних сил.

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 748
Репутация: +57

Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз

  • Цитата

Сообщение goodron » 26 сен 2013, 18:39

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 04 июл 2012, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Lancer 9

Рейтинг: 51
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Lexon72 » 26 сен 2013, 18:58

ах да, компрессию во 2м горшке тоже мерили, 11 показывает

Рейтинг: 6 722
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз

  • Цитата

Сообщение daskatzchen » 26 сен 2013, 19:18

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 04 июл 2012, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Lancer 9

Рейтинг: 51
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Lexon72 » 26 сен 2013, 19:23

Сообщения: 15110 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 104 296
Репутация: +197

Благодарил (а): 1205 раз Поблагодарили: 1316 раз

  • Цитата

Сообщение Григорьич » 26 сен 2013, 19:25

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1

Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

  • Цитата

Сообщение Super0 » 26 сен 2013, 19:26

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 04 июл 2012, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Lancer 9

Рейтинг: 51
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Lexon72 » 26 сен 2013, 19:28

на каждую свечу свою катушка идёт, а модуль наверное один, хз. В такую погоду не охота смотреть идти.

Рейтинг: 6 722
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз

  • Цитата

Сообщение daskatzchen » 26 сен 2013, 19:28

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 04 июл 2012, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Lancer 9

Рейтинг: 51
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Lexon72 » 26 сен 2013, 19:29

Сколько он стоит примерно? Замена не сложная?

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

и почему тогда неделю назад после промывки форсунок, всё отлично заработало?

Рейтинг: 6 722
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз

  • Цитата

Сообщение daskatzchen » 26 сен 2013, 19:38

Двигатель ВАЗ 21124 1.6 16 клапанов

В начале третьего тысячелетия отечественное автомобильное производство не стояло на месте. Особенно плодотворным стал 2004 год. В этом году с конвейеров завода сошёл не один новый двигатель. Но большего внимания заслуживает силовой агрегат, который сконцентрировал несколько новых технологий, того времени. Речь идёт об инжекторном, 1.6 литровом двигателе, на который установлена 16 клапанная головка БЦ. Этот силовой агрегат имеет маркировку ВАЗ 21124.

Двигатели с 16-клапанным ВАЗ 21124

Этот мощный силовой агрегат устанавливался на несколько моделей марки ВАЗ десятого поколения: Лада ВАЗ 21114, Лада ВАЗ 21104, Лада ВАЗ 21123, Лада ВАЗ 2114, Лада ВАЗ 21124. Лада ВАЗ 2110, Лада ВАЗ 2111.

Конструкция двигателя

История создания ВАЗ 21124

Инженеры АвтоВАЗа понимали, что к моменту массового выпуска отечественных автомобилей 10 поколения, силовые агрегаты восьмого и девятого поколения сильно устареют. Веяния времени мирового автомобилестроения требовали увеличения мощности и экологичности выпускаемых двигателей. Ведь европейские производители Volkswagen, Opel, Renault выпускали двигателя гораздо мощнее нежели отечественный АВТОВАЗ. Но кроме мощности европейские моторы были экономичнее и экологичнее. Перед инженерами АвтоВАЗа встала задача создать что-то подобное.

Для получения желаемого было несколько путей. Чтобы добиться чистоты выхлопных газов, было принято безоговорочное решение перейти на распределённый впрыск. Кроме чистоты выхлопа, это решение частично решало вопросы увеличения мощности и экономичности.

Для получения желаемой мощности, одного распределённого впрыска оказалось мало, решено было поднимать количество лошадиных сил, за счёт увеличения объёма двигателя. Объём 1.6 литра удалось получить увеличив хода поршня до 76.5 мм., что стало возможно после реконструкции высоты двигателя и использовании коленвала с большим кривошипом. Больше стал диаметр цилиндров, теперь он составляет 82 мм. Но и этой модернизации было не достаточно.

16-клапанная версия

Дальнейшее улучшение характеристик двигателя было возможно, при установке турбонаддува или переходе на головку БЦ, где количество клапанов увеличивалось вдвое.

  1. Первый вариант предполагал большие капиталовложения и множественные технологические нововведения.
  2. Второй вариант был менее затратным. Модернизации подвергалась только ГБЦ, остальные узлы и системы двигателя в больших технических изменениях не нуждались. Увеличение количества клапанов в два раза, улучшала наполняемость цилиндров горючей смесью. Это увеличивало крутящий момент и мощность почти на 15 процентов. В результате всех изменений 1.6 литровый двигатель имеющий инжекторное питание и 16-ти клапанную головку, смог развивать мощность до 90 л., сил.

Доработки от Porsche

Здесь нужно отметить, что отечественные конструкторы не имели опыта в проектировании сложных конструкций, которой являлась головка БЦ. Поэтому инженеры АвтоВАЗа пошли по накатанной дорожке, они обратились к известным специалистам немецкого концерна Porsche, которые в прошлом проектировали для АвтоВАЗа двигатель ВАЗ 2108.

Однако русские специалисты не сидели без дела и параллельно вели работы по созданию ГБЦ 16 V. В результате конструкция предложенная специалистами Porsche, нуждалась в прокладке очень сложной формы. Решить вопрос с созданием прокладки предложила фирма Elring из Германии. Цена вопроса, почти пол миллиона немецких марок, что конечно представителей АвтоВАЗа не устраивало. В результате вопрос с изобретением прокладки решили специалисты РТИ НТЦ за полторы тысячи Советских рублей.

При завершении проектирования ГБЦ 16 V, специалисты Porsche столкнулись с определёнными трудностями. Пришлось подключать узкопрофильных специалистов из Италии и Австралии. В конечном итоге ГБЦ 16 V созданная для 10 поколения двигателей Волжского автозавода получилась оригинальной и многонациональной, с уникальной конструкцией. При этом, первые двигателя, на которые устанавливалась эта ГБЦ, имели вставные колодцы. И лишь на двигателе ВАЗ 21124, в 2004 году, ГБЦ 16 V модернизированная русскими инженерами, получила литые свечные колодцы, как это изначально задумывалось на АвтоВАЗе.

Технические данные ВАЗ 21124

ВАЗ 21124 — четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий инжекторную систему питания. Четыре цилиндра ДВС расположены в один ряд. Расположение в моторном отсеке поперечное. Материал изготовления БЦ — высоко прочный чугун.

  • Система газораспределения имеет два распредвала и 16 клапанов, по 4 на отдельно взятый цилиндр.
  • Точный объём двигателя 1599 куб., см.
  • Поршень имеет длину хода 75.6 миллиметров., а его диаметр 82 мм.
  • Крутящий момент ДВС 21124 при 3700 оборотов мин., составляет 131 Нм. Мощность данного ДВС 89л., сил. Степень сжатия 21124 — 10.3:1.

Расход топлива ВАЗ 21124

Используемое топливо по рекомендации производителя АИ 95, однако в реальности мотор не плохо работает на АИ 92. Расход горючего, при движении по городу 8.9 литров на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.4 л., смешанный расход 7.5 литров на 100 км., пробега. Автомобиль со стоянки с 21124 двигателем сотню км., час развивает за 12 секунд.

Читать еще:  Great wall hover m4 двигатель gw4g15 какое масло

Объем масла и его расход

Допустимый расход моторной смазки: 0.05 л., на тысячу., км. Замену нужно производить не позже чем, через 10 тыс., км. Используемые виды смазки 15W40, 5W30, 10W40, 5W40. Объём смазки в моторе 3.5 л., для замены использовать 3.2 литра.

Соответствие требованиям европейских нормам токсичности, зависит от модели и комплектации ДВС. Для ВАЗ 21124 он соответствует Евро 2, Евро 3 и Евро 4.

Ресурс двигателя

Ресурс работы мотора по данным производителя равен 150 тыс., километров. Реальный, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, составляет более 200 тыс., километров.

Основные черты конструкции двигателя ВАЗ 21124

Силовой агрегат ВАЗ 21124 представляет собой союз двух двигателей: от ВАЗ 2112 используется головка БЦ, а ШПГ, блок цилиндров, система смазки и другие внутренние узлы скопированы с ВАЗ 21114.

Головка блока цилиндров

Головка БЦ на 21124 модели была немного доработана. Свечные колодцы на ней литые, вместо съёмных, которые изначально использовали на ВАЗ 2112. Конструкция других узлов, полностью совпадает с начальной версией, на ней так же два вала для распределения горючих газов и 16 клапанов, по 2 впускных и 2 выпускных на каждый из четырёх цилиндров. Так же, как на 12 головке здесь присутствуют гидротолкатели, исключающие необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Огромное значение имеет разведение потоков впускных и выпускных газов.

Именно эта технология значительно увеличивает мощность силового агрегата, его экономичность и уменьшение токсичности выхлопных газов. Привод ГРМ ременной, имеющий безопасный и надежный механизм. Благодаря конструкции поршней, которые имеют лунки на днище, водители могут не бояться, что при обрыве ремня ГРМ поршня ударяет в клапаны. Использование ремня для привода газораспределительного механизма поспособствовало тихой работе ДВС. Для обслуживания механизма привода газораспределения достаточно подтягивать ремень с помощью ролика после пробега в 15 тыс., км.

Блок цилиндров

С конструкцией ГБЦ разобрались. Теперь рассмотрим нижнюю часть двигателя, за основу который взят силовой агрегат 21114. Основная идея конструкции заключается в увеличении объёма до 1.6 литра. Для увеличения объёма силового агрегата инженеры АвтоВАЗа увеличили диаметр цилиндров и их высоту. Соответственно пришлось увеличить длину хода поршня. Для этого пришлось увеличить радиус кривошипа коленчатого вала. На 124 моторе катушки зажигания, отдельные для каждого цилиндра. Кроме этого было введено ряд доработок БЦ, о которых будит рассказано в отдельной главе о конструкции блока цилиндров.

Особенности конструкции блока цилиндров

Блок цилиндров ДВС выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры высверлены непосредственно в блоке цилиндров. Их диаметр увеличен до 82 миллиметров. Меж осевое расстояние между цилиндрами составляет 89 мм. Высота БЦ от оси коленвала до верхней точки БЦ составляет 197,1 мм. Расточка опор коленвала имеет диаметр 54,52 миллиметра. Вес блока цилиндров 31 кг.

Блок ВАЗ 21124 имеет отличительную особенность. Конструкторы 21124 мотора предусмотрели повышенные нагрузки и возможный перегрев БЦ и ШПГ. Они приняли решение дополнительно охладить поршни во время работы силового агрегата. Для этих целей в пятую, четвёртую, третью, и вторую опоры коленчатого вала, были запрессованы специальные масляные форсунки. Их задача, охлаждать струями масла днища поршней во время работы ДВС. Такая технология в отечественной автомобильной промышленности была применена впервые.

Особенности конструкции ГБЦ

Мощный 124 двигатель заслужил большую популярность многочисленных водителей, благодаря двух вальной 16-ти клапанной головки БЦ.

Заготовкой шестнадцати клапанной головки для отечественных автомобилей послужила ГБЦ ВАЗ 21083. Несмотря на компактность 083 головки, зарубежным изобретателям удалось разместить в ней второй вал и ещё 8 клапанов. Кроме этого, нашлось место для размещения компактных гидротолкателей. Из задача, автоматическая регулировка тепловых зазоров в клапанах. Важное значение имела разделённая конструкция впускных и выпускных газов.

Немецкие инженеры изменили форму камеры сгорания, что позволило использовать на 124 моторе низко октановый бензин. На АИ 92 двигатель ВАЗ 21124 работает ровно без детонации.

Особенности конструкции КШГ

На 124 модели установлен коленвал с маркировкой 11183. Благодаря увеличенному радиусу кривошипа, равному 37.8 мм., получен больший ход поршня, до 75.6 миллиметра. На конце коленвала установлен шкив с зубцами, для привода ГРМ, через ременную передачу. Ширина ремня 25.4 мм., а ресурс его работы 45 тыс., километров.

Так же, шкив обеспечивает, привод в работу, дополнительных агрегатов. Конструкция шкива выполнена в виде демпфера, гасящего вибрацию механизмов и узлов ДВС. В демпфер вмонтировано зубчатое колесо, оно нужно для определения положения коленчатого вала ДПКВ.

Поршни на 124 двигатели получили улучшенную конструкцию, благодаря которой не гнуться клапана. Кольца поршней выполненные из чугуна или стали. Соединение поршней с шатунами выполнено пальцами, имеющими плавающее соединение и фиксацию стопорными кольцами. Шатуны и пальцы взяты с модели ВАЗ 2110.

Особенности системы зажигания ВАЗ 21124

Управление зажиганием на 124 двигателе осуществляется российским блоком управления типа Январь 7.2 или БошМ7.9.7. Система зажигания предусматривает индивидуальные катушки зажигания, имеющие дополнительную фиксацию в клапанной крышке. С такой конструкцией провода высокого напряжения оказались не нужны. Данная система способствует бесперебойной и надёжной работе двигателя.

Сборка двигателя 21124

Характерные неисправности 124 мотора

Троение двигателя

Самая частая проблема данного силового агрегата, это троение. Мотор нестабильно работает, появляется усиленная вибрация и детонация. Причин этому может быть много. Чтобы найти реальную причину, нужно в определённой последовательности выполнить ряд мероприятий:

  • двигатель может троить по механическим причинам, а именно по причине прогара одного из клапанов. Чтобы исключить эту возможность, нужно замерить компрессию во всех цилиндрах. Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая, то причину следует искать в другом;
  • причиной троения может быть система зажигания. Для определения этого подозрения следует снять колпачки со всех свечей поочерёдно. Если при съёме колпачка троение усилилось, значит не работает эта свеча или индивидуальная катушка зажигания, которую нужно заменить для решения проблемы. Если троение не изменилось, нужно проверить исправность модуля зажигания. Для выяснения, следует заменить модуль на другой, исправный электронный прибор. Если такой возможности нет, то модуль зажигания следуют прозвонить прибором;
  • троит движок нередко по причине загрязнённых форсунок, для устранения проблемы форсунки подлежат чистке;
  • возможно троение двигателя по причине глюков электроники. Нужно попробовать заменить ЭБУ на заведомо исправный или провести диагностику электронного устройства;
  • бывает что, троит мотор из-за неполадок с каким-то датчиком. Это может быть датчик, указывающий положение коленвала, либо ДПДЗ.

На 124 двигателе часто плавают холостые обороты

Причиной, чаще всего служат глюки ЭБУ, или проблемы с РХХ или ДМРВ. Определить, что именно неисправно, можно заменив запчасть на рабочую или прозвонив прибором.

Стуки

Стуки движка могут являться признаком растянутого ремня ГРМ или могут стучать гидротолкатели, если используется не качественное топливо.

Замена гидрокомпенсаторов

Подсос воздуха

Другие неполадки с силовым агрегатом ВАЗ 21124 случаются очень редко. Что говорит о высокой надёжности, качестве и удачной конструкции 124 двигателя. А учитывая мощность, экономичность и соответствие Евро стандартам по токсичным выбросам, можно уверенно сделать вывод, что ДВС ВАЗ 21124 1.6 л., является одним из самых лучших и востребованных отечественных двигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector