Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Часто владельцев легковых машин с определенным типом двигателя беспокоит одна важная проблема. Обозначается она двумя словами: стучат гидрокомпенсаторы. Особенно это касается, например, хозяев популярных шестнадцатиклапанных Приор. Наша цель – выяснить все возможные причины, связанные с вопросом, почему стучат гидрокомпенсаторы. А заодно узнать способы лечения болезней.

Означенный компенсирующий узел призван исключить влияние зазоров типа «кулачок распредвала – толкатель клапана» на работу клапанов, а также вечную необходимость их регулировки. Наша деталь состоит из корпуса и плунжера. Они занимают пространство между кулачком и клапаном.

При работе распредвала, пока кулачок не давит, корпус заполняется маслом через канал прямо из двигателя. Масло при этом заставляет корпус приподняться, таким образом, он заполняет собой весь зазор между кулачком и клапаном. После кулачок опускается, давит, перекрывается канал поступления масла, клапан толкается. Затем все повторяется.

То есть перед нами плунжерная пара – всё гениальное, как говорится, просто. Хотя у такой системы есть минусы – это усложнение конструкции, некоторая потеря мощности, большие нагрузки на распредвал. Именно они заставили, например, японских инженеров отказаться от такого механизма в моторах Тойот.

Тем не менее, на шестнадцатиклапанных двигателях современных автомобилей ВАЗ установлены и порой стучат гидрокомпенсаторы. Поэтому, приводя примеры, будем часто говорить о Приоре или «десятке».

Из-за чего сыр-бор

Для начала распишем возможные причины, из-за которых обычно стучат гидрокомпенсаторы. Все они бывают двух видов: связанные с устройством самого узла, либо зависящие от подачи масла из остальной части мотора. Итак, перечислим сначала первые, затем вторые. Неисправности плунжерного механизма:

  • износ, дефект поверхностей деталей узла;
  • заклинивание клапана подачи масла;
  • загрязнение, либо налет на деталях.

Также узнайте почему стучат клапана и про замену передних амортизаторов.

Далее, перебои второго типа, когда стучат клапанные гидрокомпенсаторы из-за плохой подачи масла из мотора:

  • попадание воздуха или грязи в масляный канал;
  • засор масляного фильтра;
  • плохая работа масляного насоса;
  • нарушение свойств масла.

Следствием всего этого является стук, подобный известному клапанному постукиванию. Это четкий металлический звук средней частоты. Как стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы, можно также понять по видео из интернета.

Также автолюбители часто сталкиваются с появлением пресловутого стука либо только у горячего двигателя, либо только у холодного. Попробуем дифференцировать предпосылки звуков по этим двум типам.

Если гидрокомпенсаторы (ГК) стучат, что называется, на холодную – корни этого явления таковы.

  1. Клапан у одного или у нескольких узлов не держит, масло вытекает, ГК завоздушен. Но при прогреве масло вытесняет воздух, звук пропадает.
  2. Канал подачи масла к узлу забился. По мере прогрева засор растворился в масле.
  3. На улице мороз, масло мотора замерзло. Это одна из главных безопасных причин, при которых на холодном двигателе порой возникает проблема.
  4. Засорился масляный фильтр. На горячем двигателе все-таки ситуация улучшилась.

Таковы причины, почему стучат, но недолго, гидрокомпенсаторы сразу после запуска мотора.

Если же гидрокомпенсаторы стучат потом на горячую, предпосылки этого явления следующие.

  1. Некачественное масло.
  2. Частички грязи при прогреве сдвинулись и закупорили каналы для масляной среды.
  3. Слишком засорен фильтр двигателя.
  4. Масло переполнено примесью воздуха, горячий мотор это усугубляет.
  5. Износ узла или его гнезда.
  6. Иные проблемы внутри узла.

Как видим, здесь все сложнее.

Как поступить

Главное, не паниковать, когда стучит гидрокомпенсатор, а что делать – неясно. Нужно искать истину, анализировать все варианты. Для наглядности разберем типичный пример: автолюбитель жалуется, что шумят гидрокомпенсаторы у ВАЗ 2112 с 16-ю клапанами. Первоначально стоит попробовать произвести замену масла двигателя. Если не помогло, двигаемся дальше. Посмотрим, что еще можно сделать.


Под рукой надо иметь:

  • специальный масляный штуцер;
  • набор головок с воротком.

Если есть уверенность, что масляный фильтр новый, что маслоприемник чистый, что марка (вязкость) масла при его замене не менялась, что сама масляная среда свежая, тогда необходимо добраться до беспокоящих нас узлов.

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, откручивая болты.
  2. Проверяем, почему стучат в авто гидрокомпенсаторы, как на холодную, так и на горячую. А именно – щупаем, может, часть из них сухие? Если да, то нужно прочистить каналы.
  3. Для этого вместо датчика масла вставляем штуцер.
  4. Подаем под давлением жидкое инструментальное масло.
  5. После этого меняем масляную среду в системе.

Подобным образом можно действовать, когда, скажем, на другом похожем авто – Приоре – также идет стук из гидрокомпенсаторов.

Но, предположим, описанные манипуляции оказались бесполезными. Почему тогда стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы на той же Приоре? Что делать? Выходит, проблема глубже – есть дефекты у самих изделий. Необходима их замена, либо тщательная промывка со снятием каждого. Как это сделать на примере Приоры, распишем ниже.

  • ключи, головки;
  • отвертки;
  • герметик автомобильный;
  • магнит.
  1. Отсоединяем клеммы аккумулятора, провода форсунок, а также свечей.
  2. Демонтируем впускной коллектор, кроме того, демонтируем кронштейн масляного щупа вместе со щупом.
  3. Снимаем кожухи ремня ГРМ, сам ремень, а также шестерни валов.
  4. Демонтируем крышку распредвалов, кроме того, снимаем корпус подшипников.
  5. Пометив, извлекаем распределительные валы.
  6. Нам открылся доступ к нашим изделиям. Стучит именно тот неисправный узел, который при легком нажатии пальцами будет легко перемещаться.
  7. Магнитом достаем каждый компенсирующий узел, при необходимости устанавливаем новый, либо перебираем с промывкой старый.
  8. Сборку производим по пути назад. Устанавливая крышку головки блока, промазываем автомобильным герметиком поверхности стыковки, а также обязательно прилаживаем новую прокладку.
Читать еще:  Starline a93 can lin с запуском двигателя

Подобным образом можно поступить, если проблема с гидрокомпенсаторами на другом авто – Шевроле Нива. Только там их придется откручивать, а новые заворачивать исключительно специальным динамометрическим ключом, иначе не избежать неправильной затяжки и новых проблем! К тому же, у клапанного механизма этого авто необходимо будет демонтировать так называемые рокеры, передающие усилия клапанам.

Сколько придется заплатить

Ну а сколько придется заплатить за эту операцию мастерам СТО? Для ответа мы приводим здесь таблицу примерной стоимости процедуры по крупным городам РФ.

ГородСтоимость
Москва3200 руб.
С-Петербург2500 руб.
Екатеринбург2200 руб.
Самара1900 руб.
Новосибирск2100 руб.

Можно видеть, что операция не из дешевых. Правда, здесь указаны ценники для иномарок, у ВАЗ получится процентов на двадцать меньше.


Выше мы разобрали несколько нюансов, связанных с клапанным механизмом автомобиля, где зазоры регулируются специальными изделиями, которым, собственно, посвящалась статья. Теперь, если автолюбителя побеспокоит вопрос, почему стучат в машине гидрокомпенсаторы на холодную, скажем, на Приоре – он уже примерно будет знать, какой избрать путь поиска неполадок.

Причины стука двигателя Приоры

Что делать, если в двигателе Приоры посторонние появились звуки? Они не появляются просто если и так звуки на самом деле исходят из агрегата силового, нужно как можно скорее ремонт выполнить. Но перед тем, как начать нужно, ремонт понять — что именно сломалось. Не разобраться можете сами? Лучше отбуксируйте машину в все.

И сервис же, определить поломку самостоятельно можно, если даже у вас нет специальных навыков.

первый Случай — начали стучать коренные подшипники. нужно Здесь срочно глушить мотор, до починки мы заводить его не будем. Мотор издает глухой который, стук усиливается в тот момент, когда нагрузка увеличивается. Как правило, при этом повышается сразу расход масла, определить это при можно помощи датчика, который загорается на доске панельной Приоры.

Случай второй — стучат поршней пальцы. Это тоже опасно, но при места, до этом ремонта доехать можно, стараемся излишне лишь не нагружать двигатель. Стук громкий, отчетливый слышится металлический звон. Если выдернуть провода высоковольтные со свечей зажигания, то звук полностью Идем.

пропадает дальше — стук подшипников шатуна. очень Это опасно, продолжать движение с такой нельзя проблемой, двигатель нужно сразу заглушить. издается Звук четкий, металлический, не очень громкий, но и не Как. тихий и в предыдущем случае, стук исчезает после сразу отключения свечей.

Звук исходит из Скорее. гидрокомпенсаторов всего, это из-за попадания внутрь Вид. воздуха ремонта зависит от характера повреждения некоторых. В детали случаях гидрокомпенсатор уже не подлежит тогда, ремонту его придется заменить.

Стук Это. клапанов неопасно, можно спокойно доехать до ремонта места. Однако, многие считают, что можно так ездить всегда и это неправильно. том в Дело, что происходит повышенный износ деталей некоторых, а значит, снижается эксплуатационный ресурс После. двигателя чего вам могут потребоваться запасные новые части, по цене немного уступающие запчастям авто для иномарок. Кстати, регулировку можно клапанов выполнить и в гаражных условиях, но для потребуется этого специальный инструмент. К тому же, придется Руководство «изучить по эксплуатации Приоры», ведь нам узнать нужно момент затяжки болтов крепления. хорошо Стук прослушивается на холодном двигателе.

Стук поршневой изношенной группы и цилиндров. Ездить можно, но Тоже. недолго хорошо прослушивается на холодном моторе, звук напоминает глиняной посуды.

Последний вид двигателе в стука — звуки детонации. Это опасно, но до ремонта места доехать можно, при условии, двигатель что не будет перегружаться. Хорошо стук услышать можно при разгоне машины. Причиной быть могут несколько факторов: поломка соответствующего низкокачественное, датчика топливо, слой нагара, который стенках на образовался цилиндров. Можно решить проблему и разбора без двигателя: проверяем целостность датчика заправляем, детонации качественный бензин с тем октановым который, числом рекомендован производителем, добавляем в бак присадки специальные, которые нейтрализуют стук.

Какой бы издавал не звук силовой агрегат Приоры, нужно пройти сразу диагностику. Вовремя определенная неисправность избежать позволит ухудшения ситуации, а значит, не придется дорогостоящий за платить ремонт.

Читать еще:  Газель соболь технические характеристики 405 двигатель

Видео: Металлический стук (дизеление) в двигателе 126 Приора, определяем причину.

Стучат клапана на 16-клапанном движке (Приора)

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 12:39 #1

При нагрузке на двигатель, (при разгоне, обгоне и т. д.) стучат клапана, и большой расход бензина около 12 л на 100.Думал из-за бензина,но даже на 95-ом тоже самое.Что может быть причиной?

Лада Веста Седан

19 декабря 2011, 12:44 #2

rus2170, 19 декабря 2011, 12:39, #1

При нагрузке на двигатель, (при разгоне, обгоне и т. д.) стучат клапана, и большой расход бензина около 12 л на 100. Что может быть причиной?

А пробег большой?

19 декабря 2011, 12:46 #3

Речь о чем, детонационных стуках или гидрокомпенсаторах?

Лада Веста Седан

19 декабря 2011, 12:48 #4

Серега_карел, 19 декабря 2011, 12:46, #3

Речь о чем, детонационных стуках или гидрокомпенсаторах?

От гидрокомпенсаторов не было бы расхода повышенного

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 12:49 #5

Александр05, 19 декабря 2011, 12:44, #2

А пробег большой?

Лада Веста Седан

19 декабря 2011, 12:58 #6

rus2170, 19 декабря 2011, 12:49, #5

Наверное уже поршневая сносилась — хотя по пробегу рановато что-то

19 декабря 2011, 13:01 #7

Александр05, 19 декабря 2011, 12:58, #6

Наверное уже поршневая сносилась — хотя по пробегу рановато что-то

Мне кажется, что датчик какой-нибудь из строя вышел. Чек не горит?

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

19 декабря 2011, 13:01 #8

rus2170, 19 декабря 2011, 12:39, #1

При нагрузке на двигатель, (при разгоне, обгоне и т. д.) стучат клапана, и большой расход бензина около 12 л на 100.Думал из-за бензина, но даже на 95-ом тоже самое. Что может быть причиной?

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

19 декабря 2011, 13:11 #9

Это не клапана, это бензин плохой, имхо. А расход это друга тема — форсунки иди чистить.

Лада Приора all road,4+4,автомат

19 декабря 2011, 13:31 #10

может «пальцы» простукивают, а не клапана? клапана на холостых обычно слышно (от дерьмового масла в основном шуршат)

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 15:05 #11

Серега_карел, 19 декабря 2011, 13:01, #7

Мне кажется, что датчик какой-нибудь из строя вышел. Чек не горит?

Чек не загорался пока

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 15:07 #12

Серега_карел, 19 декабря 2011, 12:46, #3

Речь о чем, детонационных стуках или гидрокомпенсаторах?

Это такой стук клапанов как при плохом бензине

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 15:08 #13

PozitiFF, 19 декабря 2011, 13:11, #9

Это не клапана, это бензин плохой, имхо. А расход это друга тема — форсунки иди чистить.

Да я почти на 20 разных заправках заливал

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 15:09 #14

александр, 19 декабря 2011, 13:01, #8

На Бугатти стуки будут только у прокладки между рулем и сиденьем

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 15:12 #15

Александр05, 19 декабря 2011, 12:48, #4

От гидрокомпенсаторов не было бы расхода повышенного

Я тоже так думаю

19 декабря 2011, 15:13 #16

Надо определиться, что барабанит. По ощущениям — компенсаторы или калильное зажигание («пальцы» )?

кстати, не подумал. Уровень масла проверял? Гидрокомпенсаторы при низком уровне масла цокать начинают. Правда в этом случае чем объяснить расход?

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 15:24 #17

мишанЯ, 19 декабря 2011, 13:31, #10

может «пальцы» простукивают, а не клапана? клапана на холостых обычно слышно (от дерьмового масла в основном шуршат)

на холостых все отлично, стук только при нагрузке

19 декабря 2011, 15:26 #18

rus2170, 19 декабря 2011, 15:24, #17

на холостых все отлично, стук только при нагрузке

Эт к мотаристу ехать надо скорее всего кольца менять надо .

19 декабря 2011, 15:50 #19

rus2170, 19 декабря 2011, 15:24, #17

на холостых все отлично, стук только при нагрузке

Тогда вряд ли это компенсаторы. Имхо. Масло не уходит? Может быть масло горит, нагар и вызывает детонацию?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

19 декабря 2011, 16:00 #20

Серега_карел, 19 декабря 2011, 15:50, #19

Тогда вряд ли это компенсаторы. Имхо. Масло не уходит? Может быть масло горит, нагар и вызывает детонацию?

Детонация под нагрузкой у него ? Скорее всего это неисправность датчика детонации, он исправен поэтому инжектор не видит ошибку, но работает немножко не правильно, на определённых оборотах не регулирует УОЗ, банально лечится заменой датчика

Читать еще:  Что такое степень защиты двигателя ip44

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 16:19 #21

СЕРЖ, 19 декабря 2011, 16:00, #20

Детонация под нагрузкой у него ? Скорее всего это неисправность датчика детонации, он исправен поэтому инжектор не видит ошибку, но работает немножко не правильно, на определённых оборотах не регулирует УОЗ, банально лечится заменой датчика

Когда я купил авто (в июле) этого стука небыло, начался он где то месяц назад. Машину сильно не нагружал, ездил аккуратно.

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 16:20 #22

СЕРЖ, 19 декабря 2011, 16:00, #20

Детонация под нагрузкой у него ? Скорее всего это неисправность датчика детонации, он исправен поэтому инжектор не видит ошибку, но работает немножко не правильно, на определённых оборотах не регулирует УОЗ, банально лечится заменой датчика

Где этот датчик находится, Есть фотка?

19 декабря 2011, 16:31 #25

Посмотри про ДД здесь:

О расходе масла ничего не написал. кушает, нет?

19 декабря 2011, 16:33 #26

СЕРЖ, 19 декабря 2011, 16:00, #20

Детонация под нагрузкой у него ? Скорее всего это неисправность датчика детонации, он исправен поэтому инжектор не видит ошибку, но работает немножко не правильно, на определённых оборотах не регулирует УОЗ, банально лечится заменой датчика

Проблема в том, что ДД уже реагирует на детонацию и регулирует зажигание. Например, при использовании некачественного бензина. А откуда сама детонация? Но согласен, начинать всё равно надо с него

Лада Приора 21703

19 декабря 2011, 16:43 #27

Серега_карел, 19 декабря 2011, 16:33, #26

Проблема в том, что ДД уже реагирует на детонацию и регулирует зажигание. Например, при использовании некачественного бензина. А откуда сама детонация? Но согласен, начинать всё равно надо с него

И еще один момент про который я забыл. Когда я брал машину она была на газу, но я сразу же убрал газ. оборуд. Может ли это быть причиной?

Устраняем стук гидрокомпенсаторов на Лада Приора

Гидрокомпенсаторы – это важные элементы двигателя Приоры, которые осуществляют автоматическую регулировку клапанов. При их отсутствии клапана нуждались бы в регулировке после каждых 30 тысяч пробега (зависит от стиля езды и прочих условий). Если они начали стучать, то это далеко не всегда свидетельствует о неисправности.

Первая помощь гидрокомпенсаторам

Стучащие гидрокоменсаторы на Приоре. Перед тем как лезть к ним, желательно дать двигателю постоять хотя бы сутки без работы.

  1. Моторное масло оказалось слишком мягким, ввиду чего «гидрики» буквально срываются со своих мест, создавая стук. В этом случае возможно повреждение пружинок. Следует заметить, что чрезмерно густое масло – это тоже нехорошо, ведь гидрокомпенсаторы будут с трудом проталкивать клапан. В обоих случаях требуется замена масла.
  2. Ресурс ГСМ подходит к концу. Если масло засорено продуктами работы двигателя, может появляться стук. Соответственно, его следует сменить. (см. материал замена масла).
  3. Масляная система засорилась. После чистки все должно прийти в норму.
  4. Плунжер ГК износился или заклинил. В случае течи, возникающей из обратного клапана, говорить о высоком давлении не приходится. Ввиду скопившегося внутри нагара, плунжер мог заклинить, из-за чего и появляется характерный стук. Делать лучше заменить.
  5. Из-за перегретого мотора произошло расширение лунок гидрокомпенсаторов. Соответственно, мелкие детали свободно ходят взад-вперед. Чтобы стук прекратился, необходимо остудить мотор.
  6. Уровень масла слишком высокий или наоборот, чересчур низкий . При малом количестве ГСМ будет создаваться слишком малое давление, чтобы продавить клапан. Если же масла больше, чем нужно, то уменьшается пространство для их работы.

Если появился стук, что делать?

Услышав стук, необходимо проверить элементы на исправность. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Проверяем шариковый клапан . При значительном износе, «гидрик» придется заменить.
  2. При износе плунжеров деталь также не подлежит ремонту. В этом случае гидрокомпенсаторы придётся заменить.
  3. Если загрязнилась внутренняя полость толкателя, то деталь нужно промыть, а затем смазать хорошим масляным составом.

Если гидрокомпенсаторы износились или засорились, то стуки начинаются, когда двигатель холодный. При высоких оборотах они обычно затихают.

Кстати, стук может не пропасть и после установки новых гидрокомпенсаторов. Это временное явление, и когда детали притрутся, звуки исчезнут. Если же стучать начинает после замены масла, то причина может заключаться в некачественном ГСМ или износившемся фильтре.

Химия

Существуют препараты для борьбы со стуком гиброкомпенсаторов. Они могут помочь на начальной стадии. Но это опасно тем, что из-за их воздействия можно вовремя не услышать и не заметить «хардкорный» износ.

Из отзывов хорошо себя зарекомендовал: Стоп-шум гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv 3919. Стоимость около 600 рублей.

Стоп-шум гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector