Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше — бензин или дизель? Какой двигатель лучше — дизель или бензин

Что лучше — бензин или дизель? Какой двигатель лучше — «дизель» или «бензин»?

Многие люди, покупая себе транспортное средство, тщательно подходят к выбору автомобиля. Они смотрят не только на компанию, изготовившую данную машину, и ее модификацию, но также обращают внимание и на комплектацию авто.

И в этом нет ничего удивительного, так как две внешне похожих друг на друга автомашины различно ведут себя в период эксплуатации. Главным их отличием является двигатель. И тут у автовладельцев появляется совершенно резонный вопрос: «Дизель или бензин — что лучше?». На бензине машина вроде привычна и стоит значительно дешевле (на 10–20 %), но зато дизелем дешевле заправляться на автозаправках. Также практически все производили авто утверждают, что дизель экономичнее потребляется мотором машины.

Сомнения автомобилистов

Спрашивать у «бывалых» автолюбителей, что лучше — бензин или дизель, бесполезно, так как каждый из них говорит свое. Одни утверждают, что дизель зимой невозможно завести или при заправке плохим топливом «летит» вся система, замена которой обойдется в тысячи долларов.

Другие же говорят, что это все выдумки, а поломки произошли от некомпетентности самих водителей.

Из-за такой неразберихи мы решили разобраться в этих вопросах и узнать, где правда, а где вымысел.

Дизель или бензин — что лучше и в чем отличия?

К сожалению, вопрос о том, чем отличается одно топливо от другого, тоже «повисает в воздухе», так как сами специалисты внятно объяснить его не могут. А «ларчик» открывается просто.

В бензиновом двигателе пары топлива, перемешиваясь с воздухом, воспламеняются от искры, которая образуется от автомобильной свечи. А в дизельном варианте пары самовозгораются под воздействием температуры сжатого воздуха. Этим и обуславливается разнообразный подход к конструкциям деталей и технических особенностей двигателей. Так, например, у «дизеля» вместо системы зажигания установлены свечи накаливания, а все компоненты дизельного мотора выполнены из массивных и прочных материалов, которые рассчитаны на сильный «взрыв» при детонации топлива.

Плюсы дизельного автомобиля

Автомашина на этом топливе хоть и выгоднее, но капризна в использовании. Но давайте для начала перечислим позитивные стороны этого авто:

— Экономичность – расход топлива меньше на 20-30 %.

— Эксплуатация – срок службы дизельного двигателя в два раза больше, чем у бензинового (около миллиона километров без серьезного ремонта).

— Топливо дешевле на 10-20 %.

— В конструкции нет системы зажигания, а, значит, она более надежна.

— Повышенная экологичность – уровень углекислого газа очень небольшой, а дым и сажа выходят только из неисправных двигателей.

Казалось бы, взвесив все плюсы такого авто, можно уже сразу решить вопрос: «Что лучше — бензин или дизель?». Однако у этих автомобилей есть и свои отрицательные стороны.

Минусы «дизеля»

— Двигательная система неустойчива к попаданию в нее некачественного топлива – быстро «летят» форсунки.

— Техническое обслуживание стоит на несколько процентов дороже, чем у машины на бензиновой тяге.

— Необходимо продолжительное время на прогревание, и во время поездки, особенно вначале, немного «стучит».

Популярность дизельных авто

Исследования международных экспертов показывают, что четверть всех новых автомобилей в мире, сходящих с конвейеров, обустроены дизельным силовым агрегатом. С каждым годом репутация этих машин только растет. Если 10–15 лет назад только каждая десятая легковушка являлась «дизельной», то, по прогнозам экспертов, к 2018 году уже каждая третья машина будет оснащена именно этим типом двигателя.

Причины таких темпов очевидны – подорожание цены на бензин и постоянный жесткий контроль над экологическими нормами выброса автомобильных выхлопов. Также такие авто можно заправлять биотопливом (рапсом).

Однако несмотря на большие выгоды приобретения такого авто, в нашей стране воспрос о том, что лучше — бензин или дизель, решают все-таки деньги. Ведь бензиновый автомобиль на 20 % дешевле дизельного, а когда эта разница окупится, ждать не хочется.

Зима и проблемы с мотором

Почти каждый профессионал, разбирающийся в автомобильной тематике, утверждает, что проблемы с дизельной системой могут возникнуть в зимний период, если залить в машину не соответствующую сезону солярку. Ведь дизтопливо по своим характеристикам делится на летнее и зимнее. Так, первая категория дизеля хоть летом и дешевле на 25%, но температура застывания составляет -50 С. Зимняя солярка не застывает до -350 С.

Поэтому на АЗС должны доставлять только сезонное ДТ. Но, к сожалению, это не всегда делают. К тому же большинство заправок стараются распродать остатки летнего дизеля, когда на улице уже ударил мороз. Таким образом, владелец авто, которые заправил несезонным топливом свой дизельный автомобиль, может получить серьезные проблемы с двигателем.

И все же…

Несмотря на все слабые стороны дизельных моторов, большинство людей, пользующихся такими авто, даже не рассматривают вопрос о том, что лучше — бензин или дизель. Ведь грамотно эксплуатируя машину на таком топливе, можно на ней ездить очень долго. Так, известны случаи, когда владельцы дизельных автомашин ездили на них в течение 20-ти лет, имея пробег порядка одного миллиона километров, в то время как пробег бензиновых авто таких же моделей ограничивался максимум 500-ми тысячами. Если человек покупает дорогую машину, то есть резон брать именно дизельный вариант.

Также автомобили на ДТ намного экономичней. На 100 километров дизели тратят топлива 3-4 литра, что в 2-3 раза меньше, чем бензиновые. Благодаря этому в течение 2–3 лет постоянной эксплуатации авто можно окупить разницу в цене.

Далее рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах.

БМВ: дизель или бензин — что лучше?

Судя по отзывам владельцев тех или других моделей семейства БМВ, предпочтение отдают именно бензиновому варианту. Хотя, опять же, это, скорее всего, дань традиции. Бензиновый агрегат, естественно, куда как сильнее своего дизельного «собрата». Если хочется почувствовать «дух скорости» то следует выбирать именно машину на такой тяге. Однако такая «лошадка» любит хорошо кушать – потребление топлива составляет 10–15 литров/100 километров.

В то же время дизельный вариант предлагает более спокойную и комфортную езду и расход топлива не превысит 6 литров. Но, как замечают владельцы, у такой модели авто на холостом ходу жестко стучит мотор, а в салоне ощущается легкая вибрация. Да и стоимость дизеля на 200–300 тысяч больше, чем у бензинового аналога.

Опрос проводился среди автовладельцев БМВ Х5. Каждый из них подчеркивал достоинства своей модели и недостатки другой. Для БМВ Х5 дизель или бензин — что лучше? Выбрать достаточно непросто. Все зависит от потребностей будущего хозяина.

Какой УАЗ выбрать?

Зато мнения владельцев УАЗ «Патриот» склоняются больше к дизельному варианту. Ведь он «кушает» в пределах 8-10 литров/100 километров и это при включенном кондиционере и весе авто в 2,5 тонны. Однако проблемы возникают при заправке машины некачественным топливом, которое может запросто «убить» дизельный двигатель, а ремонт его снимет последние штаны. Да и в зимний период дольше приходится прогревать.

Но, несмотря на эти минусы, люди все-таки на вопрос о том, какой УАЗ лучше — «дизель» или «бензин», советуют первый вариант, так как бензиновая модель расходует в среднем 15 литров/100 километров. Если аккуратно относится к своему «железному коню», то он прослужит долго, без серьезных поломок.

Если владелец часто ездит на машине, то экономическая составляющая вопроса: «УАЗ «Патриот» дизель или бензин — что лучше?» однозначно перевешивает в сторону первого варианта.

КИА «Соренто»

С такими критериями люди подходят и к выбору моделей автомобиля КИА «Соренто». Невзирая на то, что дизельный двигатель дольше прогревается, он может выйти из строя из-за несезонного топлива, а ремонт его потянет на десятки тысяч рублей, позиции людей однозначны. КИА «Соренто» дизель или бензин — что лучше? Для пользователей это не является вопросом, потому как первый вариант намного предпочтительнее последнего, несмотря на капризность дизельного агрегата к метеоусловиям и качеству топлива. Ведь бензиновая модель зимой потребляет до 20 литров топлива, а летом на скорости — около 14. В то же время дизельная модификация расходует в муниципальном режиме порядка 10-11 литров.

Именно эта причина заставляет автовладельцев выбирать авто с дизельным мотором, а найти качественное топливо на сегодняшний момент — не проблема. Есть множество брендовых, авторитетных автозаправок, где продают сезонное качественное ДТ.

«Рено Дастер»

А вот отношение к этой машине прямо противоположное. У автовладельцев нет никаких сомнений, какую модель купить. «Рено Дастер» бензин или дизель — что лучше? Ппоследний вариант автомашины обладает слабым двигателем (90 лошадиных сил), время разгона — около 16 секунд, зимой может даже не завестись и стоит почти на 100 тысяч рублей дороже бензинового «собрата».

Читать еще:  Что с двигателем если загорелся датчик двигателя

Однако мы встречаемся опять с определенным подходом к транспортной технике. Ведь нет никаких проблем в дизельном силовом агрегате, если ездить в нормальном режиме, а заправляться качественным топливом на проверенных и авторитетных заправках.

Мотоблоки

«Какой мотоблок лучше — дизель или бензин?» — таким вопросом задаются многие аграрии и простые люди, желающие приобрести себе помощника по хозяйственным и домашним делам. Есть много поклонников как у одного варианта, так и у другого. Так, дизель стоит раза в 3–4 больше и тяжелее, чем бензиновый. Но потребление топлива составляет 2-5 литров/100 километров, что позволит вместе с мудрой эксплуатацией быстро окупить аппарат.

Бензиновый мотоблок легче и маневренней, он дешевле в эксплуатации и в ремонте, его легче завести зимой, если необходимо очистить территорию от снега. Но есть существенный минус: его заправляют качественным 92-м бензином, а лучше 95-м, при этом потребление топлива составляет 1-2 литра в час, в зависимости от модели и мощности мотоблока, а дизельный вариант такой же модели «кушает» 300 миллилитров в час.

Но все же бензиновые агрегаты пользуются большим спросом, так как в эксплуатации они менее требовательны и капризны.

Вывод

Подводя итог всему сказанному, приходим к заключению, что тяжело выбрать из этих двух вариантов какой-то лучший. Каждый человек для себя делает выбор сам по своим потребностям и возможностям. Ведь ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше — «дизель» или «бензин», лежит в плоскости личных предпочтений.

Так, дизельный мотор намного экономичней, чем бензиновый. Экономия заключается как в количестве потребляемого топлива, так и в стоимости заправки автомобиля, а также в экологической работе такого мотора. Еще такие авто более устойчивы к износу компонентов двигателя. Но это и все его положительные стороны. А дальше начинаются сплошные минусы.

Дизельный двигатель при работе издает больше шума и вибраций. Он очень привередлив к качеству заправляемого топлива. Если в Европе с этим проблем практически нет, то в нашей стране многие АЗС (слава богу, не все) могут продать вам низкопробное и несезонное топливо, которое приведет к поломке двигателя, а ремонт его затянет на круглую сумму. Также из-за некачественной солярки авто может вообще не завестись зимой.

Дизели, в отличие от бензиновых транспортных средств, обладают меньшей мощностью, необходимо постоянно следить за уровнем масла в системе.

Поэтому вывод и рекомендации могут быть такими: если приобретается дорогая машина, которую собираются часто использовать, то лучшим выбором будет дизель. Только в этом случае необходимо постоянно следить за качеством топлива, заправляясь на проверенных временем и людьми заправках.

Если же приобретается обыкновенная недорогая автомашина небольшой мощности или малолитражка, то оптимальнее брать бензиновый вариант, так как большой выгоды в дизельном исполнении не будет, но зато хлопот меньше.

Что вреднее бензин или дизель?

Извечные споры о том, какой двигатель вреднее никогда не утихают. Последние годы в Европе наметилась тенденция к снижению уровня продаж дизельных легковых автомобилей. Главной причиной стало мнение о том, что дизельные двигатели наносят экологии существенно больший вред, чем бензиновые. Ещё совсем недавно общественное мнение было совершенно иным, дизеля считались более «чистыми». Где же истина?

Выбросы ДВС, их токсичность

Основными видами горючего для современных автомобилей являются автомобильный бензин и дизельное топливо.

Бензином называется горючая смесь из сжиженных углеводородов лёгких фракций, имеющих температуру кипения от +33°C до +205°C. Средняя плотность чистого бензина без присадок колеблется в районе значения 0,71 г/см³.

Дизельным топливом называют жидкий углеводородный продукт, состоящий из смеси керосиново-газойлевых фракций, полученных при перегонке нефти. Ещё его в народе называют «солярка». Продукт используется как топливо для дизельных двигателей. Солярка тяжелее бензина. Плотность её колеблется от 840 кг/м³ до 860 кг/м³.

Двигатель внутреннего сгорания, сжигая бензин или дизтопливо, преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию. Коэффициент полезного действия у них разный. У современного дизельного двигателя с турбокомпрессором он достигает 55%, у бензинового – не превышает 35%. При сжигании топлива оба типа моторов выбрасывают в атмосферу продукты сгорания, многие из которых являются весьма токсичными. Степень загрязнения среды зависит от следующих факторов:

  1. Качества, вида топлива.
  2. Уровня технического и экологического совершенства ДВС.
  3. Состояния ДВС.
  4. Режима работы ДВС.
  5. Процентного содержания кислорода в воздухе, поглощаемом ДВС.

Основными видами вредных выбросов ДВС являются продукты сгорания топлива, а также вредные вещества, в нём содержащиеся:

  • Окись углерода (СО).
  • Окись и двуокись азота (NО, NO2).
  • Двуокись серы (SO2).
  • Сажа.
  • Не догоревшие углеводороды (СхНу).
  • Формальдегид, акролеин.
  • Соединения свинца (для этилированного бензина).
  • Бензапирен.
  • Картерные газы.
  • Пары топлива.

Процентный состав вредных веществ зависит от типа двигателя (дизельного или бензинового).

Вредные свойства бензиновых моторов

Объёмное содержание токсичных веществ в отработанных газах бензиновых двигателей составляет (%):

  • Окись углерода (СО) – 0,1 – 10.
  • Окись и двуокись азота (NО, NO2) – 0,1 – 0,5.
  • Двуокись серы (SO2) – 0,0 – 0,003.
  • Сажа – 0,04.
  • Не догоревшие углеводороды (СхНу) – 0,2 – 3,0.
  • Альдегиды – 0,0 – 0,2.
  • Бензапирен – до 0,02.

Поставщиками вредных токсичных веществ являются не только отработанные газы. Картерные газы поставляют до 5% СО, до 5% СН и до 2% окислов азота (от общего количества вредных выбросов). Кроме этого, за счет испарения из топливных баков и негерметичных соединений, в атмосферу поступает до 40% СН.

Важнейшую роль играет правильная регулировка систем питания и зажигания. В отработанных газах неисправного мотора может содержаться до 10% СО, до 3% СН. Окись углерода — угарный газ, при определённых концентрациях является смертельно опасной для человека.

Бензапирен – опасное вещество первого класса, отнесённое к числу сильных канцерогенов. Вызывает онкологические заболевания у людей и животных.

Снижение концентрации СО, СН достигается правильной регулировкой двигателя, заставляющей его устойчиво работать на обеднённой смеси. Однако, это явление сопровождается ростом концентрации NO, NO2 в выхлопных газах. Данное обстоятельство усложняет задачу снижения уровней токсичности выбросов и оптимальной настройки бензинового ДВС.

Токсичность дизельных двигателей

Концентрация ряда вредных веществ в выбросах дизельных агрегатов ниже, чем у бензиновых моторов. Но это не является свидетельством большей экологической чистоты. По уровню концентрации окислов азота и серы дизельные двигатели уступают бензиновым. За счет принудительного нагнетания воздуха создаётся избыток кислорода при горении смеси. Под воздействием высокой температуры и давления это способствует образованию большого количества окиси азота с двуокисью серы.

Объёмное содержание вредных веществ в отработанных газах дизельных ДВС составляет (%):

  • Окись углерода (СО) – 0,01 – 0,5.
  • Окись, двуокись азота (NО, NO2) – 0,001 – 0,4.
  • Двуокись серы (SO2) – 0,0 – 0,03.
  • Сажа – 0,01 – 1,1.
  • Не догоревшие углеводороды (СхНу) – 0,009 – 0,5.
  • Альдегиды – 0,01 – 0,09.
  • Бензапирен – до 0,01.

С картерными газами в атмосферу поступает до 6% СО, СН и NO (по 2% от общего количества выбросов). Испаряемость дизельного топлива ниже, чем у бензина. В виде паров в окружающую среду поступает не более 8% СН. Процентное содержание NO и NO2 в отработанных газах дизеля не велико, но массовая доля этих токсинов выше, чем у бензинового мотора. Хуже обстоят дела по показателям выброса сажи, сернистых соединений.

Сажа негативно влияет на окружающую среду. Попадание сажи в организм человека сопровождается сильным раздражением органов дыхания. Взвешенные частицы сажи снижают видимость на автодорогах, оседают на поверхностях транспортных средств, на коже человека, перенося на себе углеводородные канцерогены.

Двуокись серы, поступая с отработанными газами в воздух, превращается в SO3 (сернистый ангидрид). Химическая реакция с парами воды преобразует ангидрид в серную кислоту. Кислота наносит огромный вред растениям, животным, здоровью человека. Усиливает процессы коррозии металлов.

Выводы и рекомендации

Сделать окончательный вывод о том, какой двигатель сегодня вреднее невозможно. Комплексных научных обоснований нет. Оба типа моторов постоянно совершенствуются по всем параметрам экологической безопасности. Качество настройки топливной аппаратуры имеет решающее значение для всех типов двигателей.

При оценке степени опасности следует учитывать не только процентный состав вредных веществ, но и их абсолютную массовую составляющую по каждому компоненту. На количество вредных выбросов влияют конструктивные особенности силовых агрегатов, их вспомогательного оборудования.

Многое напрямую зависит от мастерства водителя транспортного средства.

В западной Европе усилилось давление экологов на производителей дизельных двигателей. В основном это касается силовых установок для легковых автомобилей, так как достойной замены тяжёлому дизелю пока не найдено. Многие заводы были вынуждены отзывать свои автомобили по причине несоответствия жёстким экологическим нормативам. Это подорвало доверие потребителей, пересмотревших свои предпочтения в пользу бензиновых агрегатов. Спрос на дизельные агрегаты упал, автозаводы понесли огромные убытки, были вынуждены переориентироваться на выпуск бензиновых автомобилей.

Читать еще:  Шевроле каптива стук при запуске двигателя

Эта ситуация не является доказательством того, что дизель вреднее бензина или наоборот. Просто так сложилась рыночная конъюнктура.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для минимизации вредного воздействия на окружающую среду легковые или небольшие грузовые автомобили целесообразнее комплектовать бензиновыми моторами, а тяжёлые транспортные средства – дизельными.

Бензиновый или дизельный двигатель?

Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?

Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.

Отличия в конструкции

Набор элементов конструкции моторов примерно идентичен – коленчатый вал для передачи усилий на колеса, поршни. Поршни двигаются за счет энергии газов, которые выделяются при сгорании горючего. В процессе подачи и сжигания топлива и заключается разница между самыми распространенными видами моторов.

Алгоритм работы бензинового механизма выглядит так:

  1. При нахождении поршня в нижней точке в цилиндр подается определенная доза топливовоздушной смеси.
  2. При движении поршня вверх смесь сжимается в несколько раз в зависимости от модели агрегата и распределяется по камере сгорания с одновременным нагреванием до 400 – 500 градусов.
  3. При последнем такте сжатия свеча вырабатывает искру и топливо воспринимается. Камера сгорания наполняется газами, которые выталкивают поршень вниз. Этот цикл последовательно происходит во всех цилиндрах двигателя и постоянно повторяется.

В дизельном агрегате нет свечи зажигания и небольшой объем камеры сгорания. По этой причине сила сжатия в цилиндрах существенно повышается. При перемещении поршня вверх сдавливается воздух, а топливо попадает в цилиндр только в последнюю секунду. Воздух в условиях сильнейшего сдавливания прогревается до 900 градусов и солярка воспламеняется даже без искры. Для попадания солярки в цилиндры на такте сжатия в системе предусмотрен насос высокого давления (НВД). Свечи в дизельных моторах есть, но они необходимы для выполнения другой задачи — разогрева топлива перед его подачей в камеру.

Для принятия правильного решения необходимо сравнить эксплуатационные характеристики двигателей.

Плюсы и минусы бензиновых версий

Использование в качестве топлива высокооктанового бензина дает возможность набирать высокие обороты и большую мощность. Машины с таким агрегатом гораздо более динамичны по сравнению с дизельными аналогами. Для достижения максимального крутящего момента необходимо раскрутить коленвал до 2500 – 3000 оборотов в минуту.

К преимуществам эксплуатации бензиновой версии можно отнести:

  • тихий звук по сравнению с дизельным агрегатом;
  • более надежная система подачи топлива;
  • устойчивость механизма к длительному набору оборотов до 5000 на атмосферных вариантах и до 8 000 – на турбированных;
  • отсутствие проблем при запуске в низкие температуры;
  • меньший объем выхлопов вредных веществ.

В солярке значительно больше содержание вредных для здоровья человека элементов, поэтому при его сгорании в атмосферу выделяется больше вредных веществ.

Еще одно важное преимущество бензинового механизма – его универсальность в эксплуатации. При оборудовании автомобиля дополнительным оборудованием можно эксплуатировать авто и на сжиженном газе, стоимость которого сегодня на рынке существенно ниже. За счет этого можно получить экономию денежных средств от эксплуатации авто.

Недостатками бензиновых вариантов следует признать:

  • слабая тяга на низких оборотах, недостаток крутящего момента. Хороший подхват начинается только после 3000 оборотов;
  • высокий расход топлива, включая сжиженный газ;
  • само наличие системы зажигания является фактором многочисленных ее поломок вследствие обычного износа или по причине попадания влаги.

Бензиновые моторы незаменимы для тех автовладельцев, которые предпочитают скорость и мощность при езде, а также тихий уровень шума.

Преимущества и недостатки дизелей

Главное достоинство дизельного агрегата – мощная тяга на всех оборотах. С учетом того, что топливо в таком агрегате воспламеняется от сильного сжатия и процесс его сгорания происходит в небольшой по объему камере, образующиеся газы значительно сильнее толкают поршень при любом количестве оборотов. При таких условиях двигатель тянет даже на низких оборотах коленвала.

К другим достоинствам дизельного варианта относятся:

  • высокая эффективность сжигания топлива;
  • экономичность в пределах 20% относительно бензиновых аналогов;
  • надежность эксплуатации, обусловленная, в том числе, отсутствием в конструкции системы зажигания;
  • низкая стоимость топлива по сравнению с бензином.

С учетом технических характеристик таких агрегатов дизельные версии устанавливаются преимущественно на грузовые и коммерческие авто, а также эксплуатируемые в сложных условиях внедорожники.

Экономичность моторов стала определяющим фактором их популярности в европейских странах. Производители начали устанавливать такие моторы на авто разных классов, включая малолитражки. Внедрение новых технологических решений позволило исключить характерный до того момента «тракторный» звук дизельных двигателей, но сопоставлять уровень шума таких механизмов с бензиновыми агрегатами по-прежнему не стоит.

К недостаткам дизелей следует относить:

  • невозможность эксплуатации агрегата на постоянно высоких оборотах;
  • повышенная чувствительность к качеству солярки;
  • высокий уровень шума;
  • достаточно большая стоимость ремонта НВД и форсунок;
  • сложности с холодным запуском;
  • большое содержание вредных веществ в выхлопах.

С целью снижения уровня выброса вредных веществ на современных моделях дизельных авто устанавливается сажевый фильтр. Но эта мера способствует небольшому «придушению» мощности мотора. Некоторые водители целенаправленно снимают сажевые фильтры для возврата мощности двигателя.

Двигатели, выпущенные после 2000 года, действительно, работают несколько тише. Но постепенный износ деталей клапанов, ГРМ и цилиндровой группы «возвращает» знакомые звуки.

Какой двигатель выбрать?

Определяющим критерием выбора того или иного мотора является сфера эксплуатации автомобиля. Сравнение этих двух агрегатов показывает, что в краткосрочный отрезок времени второй вариант экономичнее за счет невысокой стоимости топлива. Но если потребуется ремонт форсунок или НВД, то придется выложить довольно серьезную сумму.

Отдавать предпочтение дизельной версии рекомендуется в следующих случаях:

  1. Желание сэкономить при спокойной езде.
  2. Необходимость перевозки грузов, особенно на дальние расстояния.
  3. Необходимость преодоления на рамном внедорожнике серьезных препятствий, езда по грунтовым покрытиям.
  4. Предпочтение своеобразного поведения двигателя, когда тяга дает о себе знать даже на низких оборотах.

Если ни одно из вышеперечисленных условий не соответствует требованиям автовладельца, то можно без сомнений выбирать бензиновый мотор. Этот вариант также может обеспечить экономию за счет установки газового оборудования или спокойной езды без разгонов и рывков.

Как показывает практика, срок службы обоих видов моторов примерно идентичен, как и стоимость ремонта. Но дизельный агрегат вряд ли переживет гидроудар, от которого может треснуть головка цилиндров. В бензиновом варианте благодаря меньшей силе сжатия и большему объему камеры сгорания риск фатального повреждения мотора существенно ниже.

Читайте также

Договор купли-продажи с возможностью рассрочки платежей

Стоит отметить, что достаточно много людей занимаются продажей автомобилей на основании генеральной доверенности. Однако, для того, чтобы покупатель имел все права на данный автомобиль, в обязательном порядке должен быть заключен договор купли-продажи.

Выбор амортизаторов: на что обратить внимание

Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше

Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:

  • Газовые;
  • Масляные;
  • Газомаслянные.

При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.

По какому принципу работает климат-контроль

Принцип работы климат-контроля

Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Как взять кредит с плохой кредитной историей в Беларуси

Плохая кредитная история – негативный фактор для заемщика, желающего оформить кредит. Это обстоятельство существенно влияет на снижение шансов на поучение займа, но не является «приговором», не подлежащим обжалованию.

Что бывает за вождение в нетрезвом виде в разных странах

Вождение в нетрезвом виде: штрафы и наказание в различных государствах

Одно из самых серьезных правонарушений, которое совершают водители, является вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Рассмотрим основные законодательные нормативы, привлекающие к ответственности нарушителей, на примере отдельных стран.

Ситуация на рынке подержанных автомобилей

Развитие белорусского рынка подержанных автомобилей происходит стремительно. Маленькие фирмы, которые ранее выкупали авто, сменились более крупными компаниями.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя уаз 409 буханка маркировка

Особенности выбора запчастей для авто из Южной Кореи

Как стоит подобирать запчасти для корейских авто

Бренд из Южной Кореи Hyundai на нашем рынке достаточно популярен. Официальный дилер Хендай поставляет автомобили, которым дополнительная реклама не нужна. И вместе с ростом популярности транспортных средств увеличивается спрос на запчасти и комплектующие к этим автомобилям. Самые разные неисправности требуют квалифицированного ремонта и установки качественных, оригинальных запчастей. И эти запчасти можно приобрести по доступной цене.

Что делать при переливе масла в коробку передач

Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Можно ли продать автомобиль, который оформлен в кредит

Покупка нового транспортного средства требует больших денег. Не многие могут себе позволить выложить всю сумму сразу, поэтому услуга автокредитования пользуется большим спросом. Ежегодно тысячи людей приобретают автомобили в кредит, поскольку это единственная возможность обзавестись собственным транспортом.

Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила

Возможно ли сделать развал схождение самому?

Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер.

Отличия дизельного двигателя от бензинового – что лучше выбрать?

Один из главных вопросов, возникающий при выборе и покупке автомобиля, – какой тип мотора лучше – работающий на бензине или солярке. Оба силовых агрегата используют единый принцип внутреннего сжигания топлива, но разнятся по конструкции и эксплуатационным характеристикам. Будущему автолюбителю важно понимать, чем отличается бензиновый двигатель от дизельного, чтобы верно подобрать машину, соответствующую конкретным условиям эксплуатации.

О конструктивных различиях

В целом устройство обоих моторов одинаковое – коленчатый вал, передающий усилие колесам автомобиля, вращается поступательным движением нескольких поршней (количество – от 3 до 12 шт.). Последние толкает энергия раскаленных газов, выделяющихся в результате сгорания углеводородного топлива. В этом месте и появляется разница между бензиновым и дизельным двигателем – подача и сжигание горючей смеси происходит по-разному.

Бензиновая версия агрегата функционирует по такому алгоритму:

  1. Когда поршень движется к нижней мертвой точке, в цилиндр подается четко дозированная топливовоздушная смесь. В системе с карбюратором она всасывается за счет разрежения, создаваемого поршнем.
  2. Пройдя нижнюю точку, поршень движется кверху и сжимает смесь в 8–11 раз (зависит от конструкции мотора). В результате она распределяется по объему камеры сгорания и нагревается до 400–500 °С.
  3. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания проскакивает искра. Горючее воспламеняется, камера заполняется расширяющимися газами, толкающими поршень вниз. Цикл поочередно повторяется во всех цилиндрах.

Дизель от бензинового двигателя отличается отсутствием свечей зажигания и малым объемом камеры сгорания. Соответственно, степень сжатия в цилиндрах повышается до 18–22 раз. При движении вверх поршень сдавливает только воздух, а солярка впрыскивается внутрь цилиндра в самый последний момент. Поскольку от сильного сдавливания воздух прогревается до 900 °С, горючее в камере вспыхивает самостоятельно, без искры.

Чтобы струя солярки из форсунок могла попасть в цилиндры на такте сжатия, в системе топливоподачи задействован насос высокого давления – ТНВД. Кстати, свечи в дизеле тоже есть, но выполняют они другую функцию – разогревают топливо перед впрыском внутрь камер.

Чтобы разобраться в характеристиках и поведении двух разных моторов, предлагается провести сравнение их эксплуатационных качеств. Лучший способ это сделать – рассмотреть достоинства и недостатки силовых агрегатов.

Позитивные и негативные стороны бензиновых моторов

Сжигание высокооктанового углеводородного топлива – бензина – позволяет двигателю развивать большую мощность и высокие обороты. Автомобиль, оборудованный таким мотором, обладает лучшей разгонной динамикой, нежели дизельный двигатель. Одно условие: коленчатый вал нужно раскрутить до 2500–3000 об/мин, чтобы достичь максимального крутящего момента.

Положительные моменты от эксплуатации бензинового мотора выглядят так:

  • звук работы силового агрегата негромкий по сравнению с дизелем;
  • надежность системы топливоподачи, приемлемая стоимость ремонта;
  • агрегат спокойно переносит длительное повышение оборотов коленвала вплоть до 5000 об/мин на атмосферных версиях и 8000 об/мин – на турбированных;
  • отсутствует проблема холодного запуска;
  • выхлоп содержит меньше вредных веществ и сажи.

Примечание. Дизель от бензина отличается большим содержанием серы, парафина и соединений свинца. Поэтому при сгорании солярки в окружающую среду выделяется гораздо больше вредностей, чем от сжигания легких углеводородов.

Дополнительное преимущество бензиновых силовых агрегатов – универсальность. Если оборудовать машину дополнительной установкой и отдельным топливным резервуаром, можно ездить на сжиженном газе (пропан-бутановая смесь) и даже на метане. Модернизация позволяет экономить средства, поскольку газ ощутимо дешевле жидкого горючего.

Теперь о немногочисленных недостатках:

  1. Бензиновый мотор слабо «тянет» на низких оборотах, крутящего момента не хватает. Мощный «подхват» начинается от 3000 об/мин коленчатого вала.
  2. Высокий расход топлива, в том числе сжиженного газа.
  3. Наличие системы зажигания, чьи элементы нередко отказывают по причине износа либо вследствие попадания воды.

Плюсы и минусы, присущие бензиновым двигателям, дают им преимущества для установки на легковые автомобили и спорткары. Там, где нужна приличная мощность, комфорт и скорость, данные моторы незаменимы.

Достоинства и недостатки дизелей

Главный плюс силового агрегата – мощное тяговое усилие во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Поскольку дизельное топливо воспламеняется от большого сжатия и сгорает внутри малого объема камеры, расширяющиеся газы гораздо сильнее толкают поршень независимо от частоты оборотов. Поэтому мотор хорошо «тянет» даже на холостом ходу.

Остальные преимущества дизелей заключаются в следующем:

  • более высокая эффективность сжигания горючего;
  • экономичность до 20% в сравнении с бензиновыми «собратьями»;
  • благодаря отсутствию системы зажигания повышается надежность эксплуатации;
  • по той же причине автомобиль способен преодолевать глубокие броды, не боясь попадания воды на свечи;
  • солярка дешевле бензина.

Двигатели, использующие дизельное топливо, устанавливаются на все коммерческие и грузовые транспортные средства. Также они незаменимы на настоящих внедорожниках, эксплуатируемых в тяжелых условиях.

В странах Западной Европы дизели приобрели большую популярность благодаря экономичности. Производители начали оснащать подобными моторами автомобили всех классов, в том числе малолитражки. Внедрение новых технических решений позволило избавиться от характерного «тракторного» звука, присущего старым иномаркам, хотя по уровню шума силовой агрегат все равно проигрывает бензиновому мотору.

Основные минусы дизельного двигателя выглядят следующим образом:

  • агрегат нельзя постоянно эксплуатировать на высоких оборотах;
  • чувствительность к солярке низкого качества;
  • шумность при работе;
  • дорогостоящий ремонт форсунок и ТНВД;
  • затрудненный пуск во время сильных морозов;
  • большое количество вредных выбросов.

Примечание. С целью повышения экологичности на выпускной тракт современных авто ставится специальный сажевый фильтр. Одна проблема – «придушенный» мотор теряет часть мощности.

Новый дизель, изготовленный после 2000 года, действительно работает тихо. Но по мере износа деталей ГРМ, клапанов и цилиндропоршневой группы звук усиливается, появляется знакомое тарахтение. А чтобы не терять мощность, водители стран бывшего СССР зачастую выбрасывают сажевые фильтры.

Какой двигатель лучше?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует, многое зависит от сферы применения автомобиля. Сравнение бензиновой и дизельной версии показывает, что вторая более экономична в краткосрочной перспективе. То есть, в процессе эксплуатации затраты на горючее существенно ниже, но когда вопрос ремонта ТНВД либо форсунок встанет ребром, придется сразу выложить кругленькую сумму.

Когда следует выбирать дизельный двигатель:

  • если вы исповедуете спокойный стиль езды и предпочитаете ежедневную экономию средств;
  • для перевозки грузов, в том числе на дальние расстояния;
  • когда вы подбираете рамный внедорожник для езды по сложным маршрутам и грунтовым покрытиям;
  • вам просто нравится поведение мотора с тягой на низких оборотах коленчатого вала.

Если ни один из перечисленных пунктов вам не подходит, смело покупайте машину с бензиновой версией силового агрегата. С данным двигателем тоже можно экономить – добавить газовую установку либо ездить потише, без резких динамичных разгонов.

Эксплуатационная долговечность дизельного и бензинового мотора примерно одинакова, как и стоимость ремонта. Но первый больше боится гидроударов: стоит буквально капле воды проникнуть в камеру сгорания (например, через воздушный фильтр), и трещина в головке цилиндров обеспечена. В бензиновой версии степень сжатия меньше, а камера больше, поэтому вероятность разрушения от попадания воды гораздо ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector