Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114 не плавный запуск двигателя, провалы

ВАЗ 2114 не плавный запуск двигателя, провалы

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Kim116

Bosch ME17 от Ras.667 Hyundai и KIAPSA Bosch ME7.4.5 от Art PRO™

tolich48

tolich48

Незнакомец

zagirich

nikola 1958

ГБЦ уже откапеталена, компрессия по 13, кстати до капремонта гбц было точно так же.

Добавлено через 2 минуты

Kim116

А если вернуть сток то скорее всего будет гореть ошибка, так как стоит один ДК, кстати по этому поводу и прошивали.

Добавлено через 3 минуты

Регулирую не сам, да и мало понимаю я в регулировке, но когда регулировал в последний раз, все было нормально, только один клапан подправили и все. Да и мастер знакомый обманывать не стал бы.

Добавлено через 8 минут

Kim116

Геннадий Ген

Алабай

Aleksandr A

До прошивки так же было?

Запуск, троение и подкидывание до 1200 об/мин, потом резкое падение до 800 об/мин?

Пробывал на своем м74 много поршивок с разных складчин. На некоторых поршивках были ваши симптомы.

ILnaz23

Так и нужно! Проверить на подменном ЭБУ и делать выводы. Если нет желания проверять на стоке.

До прошивки так же было?

Запуск, троение и подкидывание до 1200 об/мин, потом резкое падение до 800 об/мин?

Пробывал на своем м74 много поршивок с разных складчин. На некоторых поршивках были ваши симптомы.

Да, именно так! но когда к диагностам заезжал, ставили подменный блок и дмрв и отправляли кататься, на блоке стояла прошивка «евро 0», ничего не менялось. Да и прошивать каждый раз без штанов останешься.

Добавлено через 13 минут

Ну а почему же после снятия клемм все нормально, и заводится хорошо и провалов нет, и с низов тянет хорошо. Как то сделали мне сброс с инициализацией и все стало хорошо но не надолго.
Кстати у меня как то дросель глюканунул, обороты колом встали на 2000 и реакций на педаль не было, но при этом машина ехала, я даже так умудрялся проехать целый день, потом купил б/у дросель и все заработало но как то долго он откликался на газ, я его разобрал со стороны ДПДЗ, там контакты моторчика крепятся как «мамка-папка» убрал эти мамки- папки и проводочками припаял, после этого отклик стал получше, но основная проблема не решилась.

По какой причине на ваз 2114 заливает свечи

Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? ты не одинок. проблема решаема Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема Не знаете, что

  1. Признаки
  2. Заливает свечи
  3. Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?
  4. Симптомы и механизм залива
  5. Семь причин залива свечей на холодную
  6. Основы дозировки горючей смеси
  7. Корректировка угла зажигания
  8. Неисправности системы зажигания
  9. Негерметичность игольчатого клапана
  10. Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»
  11. Негерметичность поплавков
  12. Делаем ремонт карбюратора ВАЗ 21099 как бывалые автомеханики
  13. Другие элементы системы питания
  14. Чем заливает свечи зажигания
  15. Как выбрать надежный автоломбард
  16. Решение проблемы заливки свечей
  17. Требования к автомобильному бензину по EN 228
  18. Как сделать отсечку на карбюраторе
  19. Прокладки

Признаки

Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

  • Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.
  • Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

Основы дозировки горючей смеси

Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.

Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.

Корректировка угла зажигания

Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также часто связаны с неправильно выставленным зажиганием, в основном такую процедуру выполняют в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку несложно произвести самостоятельно, к тому же и без стробоскопа, причем, достаточно точно:

Если при большой нагрузке и резком разгоне начинают заметно «стучать пальцы» (появляется детонация двигателя), следует трамблер немного подвинуть на «минус», затем еще раз проверить машину на ходу. Так можно достаточно точно выставить зажигание, и даже порой лучше, чем со стробоскопом.

Неисправности системы зажигания

Одна из самых распространённых причин, по которым происходит троение — отсутствие искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Конкретных неисправностей может быть две:

  • выход из строя соответствующей свечи зажигания;
  • неисправность высоковольтного провода, ведущего к этой свече.

Выкрутите соответствующую свечу и осмотрите её. Наличие сажевого, масляного, лакового налёта свидетельствует о нештатной работе свечи и близком выходе её из строя. Распространённая причина выхода свечей из строя — низкое качество топлива. Это влияет на работу всех четырёх свечей, но когда одна из них выходит из строя, двигатель начинает троить. Получается, что некачественное топливо может быть косвенной причиной троения мотора.

Не рекомендуется проверять работу свечи визуально, по наличию проскакивающей в рабочем зазоре искры при работающем двигателе. Даже наличие искры при атмосферном давлении на открытом воздухе не даёт стопроцентной гарантии адекватной работы свечи в цилиндре. А отсутствие искры не обязательно связано с выходом свечи из строя, дело может быть в высоковольтном проводе. Провода проверяют на соответствие фактического сопротивления номинальному, указанному на его изоляции.

Негерметичность игольчатого клапана

В некоторых случаях клапан зависает в своем посадочном месте. Для устранения подобной неисправности иногда хватает легких постукиваний молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на плотность заворачивания корпуса клапана. Под ним на большинстве моделей карбюраторов имеется уплотнительное кольцо – необходимо убедиться в том, что оно там есть.

Для проверки игольчатого клапана необходимо создать разряжение, ртом или резиновой грушей подув через шланг, надетый на штуцер подачи топлива. Клапан с дефектом не выдерживает разрежения. Если он неисправен, его следует заменить на новый, исправный. Запчасти на карбюраторы лучше выбирать грамотно – в последнее время в магазинах очень много бракованной продукции.

Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»

Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении.

Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.

Карбюраторы «Солекс» отличаются надежностью и ремонтопригодностью

Негерметичность поплавков

Поплавки нужны для регулировки и поддержания уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Это элемент из пластика или металла, полый внутри. Если поплавок бракованный или поврежденный, то, вместо того чтобы всплывать, он будет тонуть в бензине. Поплавок соединен с игольчатым клапаном. Всплывая, деталь закрывает клапан, перекрывая подачу бензина в камеру. Если поплавок тонет, то игольчатый элемент постоянно открыт. Топливо без каких-либо ограничений подается в камеру. В итоге возникает перелив карбюратора.

Делаем ремонт карбюратора ВАЗ 21099 как бывалые автомеханики

Расположение карбюратора в автомобиле ВАЗ 21099

Другие элементы системы питания

Вышеописанные ситуации случаются достаточно часто. Но также перелив карбюратора наблюдается и по другим причинам. Виноваты другие элементы в системе питания двигателя автомобиля. Давайте их подробно разберем.

Чем заливает свечи зажигания

Автомобильные свечи зажигания заливают, как правило, бензином. Но, бывает и моторным маслом. Залитые свечи маслом гораздо хуже, чем, если они зальются бензином.

При долгом простое автомобиля в холодную погоду, открутив свечи можно увидеть как с электрода или резьбы капает масло, но это может быть всего лишь грязный конденсат.

Но, если на самом деле заливает маслом свечи зажигания инжектора или карбюраторного двигателя, то причинами этого могут быть:

  1. Изношены гильзы цилиндров.
  2. Изношены цилиндры.
  3. Изношены сальники клапанов (можно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки).
  4. Трещина в головке блока цилиндров.
  5. Неисправны направляющие клапанов.
  6. Прокладка клапанной крышки пришла в негодность.
  7. Изношены свечные колодца.
  8. Изношены маслосъемные кольца (трескаются, залегают).

Как выбрать надежный автоломбард

Сотрудничать с автоломбардом необходимо начинать только при условии соблюдения финансовым учреждением…

Далее 07.12.2020

Решение проблемы заливки свечей

Ответ прост:

необходимо поочередно выкрутить старые свечи, расположив их в такой же последовательности. Провести визуальную диагностику, чтобы выявить дефекты. Затем взять для образца одну и с ней следовать на рынок или магазин для покупки нового комплекта (для последующей установки).

Остерегайтесь подделок,

приобретайте только качественное. Проверяйте новые свечи на предмет наличия повреждений или дефектов. Вам потом придется снова возится с ними. В таких случаях просите немедленную замену товара.

Но что делать если заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор вдали от населенного пункта или магазина? В таких случаях можно было бы вызвать эвакуатор, но это сильно накладно по бюджету. Придется делать так: также поочередно выкручиваем все свечи, выявляем среди них залитые.

С помощью сухой и чистой тряпки очищаем область электрода и изолятора от нагара и остатков бензина. Подробней это описано в статье «Как почистить свечи зажигания».

При образовании слоя нагара

, который не возможно очистить ветошью, примените щетку по металлу. Бывалые автомобилисты знают насколько это универсальное средство. Очистив вкручивайте обратно. Тестируйте средство.

Требования к автомобильному бензину по EN 228

ПоказателиЕвро-2Евро-3Евро-4Евро-5
Максимальное содержание, %:
бензола5,01,01,01,0
серы (ррт*)0,050 (500)0,015 (150)0,005 (50)0,001 (10)
ароматических углеводородов423535
олефиновых (непредельных) углеводородов181414
Кислорода2,32,72,7
Фракционный состав:
до 100 °С перегоняется, %, не менее464646
до 150 °С перегоняется, %, не менее757575
Давление насыщенных паров, кПа, не более606060
Наличие моющих присадокОбязат.Обязат.Обязат.

Как сделать отсечку на карбюраторе

Отсечка на карбюратор принцип установки не сложный, каждый автолюбитель сможет установить себе на…

Прокладки

Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.

Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.

Карбюраторы и холодный запуск

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Карбюраторы и холодный запуск

    Здравствуйте Форумчане!
    Однажды дешево купил б/у карбюратор «Озон» для своего Жигуля, чтобы улучшить работу двигателя. Добился некоторых успехов, но холодный запуск был иногда при 5-й попытке. Возможно поэтому дешево купил карбюратор. Мне интересно найти неисправность, чинил более сложные аппараты. Помучился и нашел причину плохого запуска- слабая пружина диафрагмы пускового устройства. Установил более сильную пружину в ПУ и тогда с первой попытки стал холодный запуск!
    Мне эта регулировка карбюратора запала, прочитал всю подшивку журнала «За рулем». Моторы некоторых первых автомобилей работали на трех сортах бензина, а в теплое время года на керосине или лигроине! Шоферы «Ford» вручную закрывали/открывали воздушную заслонку карбюратора и не жаловались на холодный запуск. На первых серийных ГАЗ-М1 сделали в карбюраторе воздушную заслонку с автоматикой для холодного запуска, и шоферы жаловались на плохой холодный запуск.
    Единственный раз в журнале «За рулем» N15 в 1937 году напечатали «Почему плохо заводится двигатель М1»- совет по улучшению холодного запуска путем установки шайбы под пружину клапана на воздушной заслонке, т.е. регулировка усилия пружины.
    В книгах и журналах про устройство и регулировку карбюраторов подробно указаны в таблицах зазоры, диаметры диффузоров и жиклеров.
    Но нигде нет сведений о размерах и усилиях пружин в карбюраторах!
    Нет сообщений о ремонте любых карбюраторов путем регулировки пружин.

    Предлагаю форумчанам обратить внимание на пружины в ПУ любых карбюраторов при плохом холодном запуске двигателя.
    У моего родственника был Москвич-412. Чтобы запустить мотор зимой надо было залить горячей воды в систему охлаждения и т.д., а потом радоваться!

    М-412 имеет двигатель прототип BMW M115 с карбюратором Solex 34 похожим на К-126. В Германии мороз ниже -5 редко бывает.
    Наши конструкторы скопировали двигатель и к нему карбюратор.

    В моем гараже есть К-126П, увидел «хитрую» конструкцию ПУ со слабой пружиной на стержне. Поэтому воздушная заслонка начинает открываться от сквозняка в карбюраторе при холодном запуске.
    Вычитал в журнале «За рулем», когда итальянские инженеры испытывали проект ВАЗа в России, то в Сибири не запускались моторы. Но итальянцы эту проблему решили и ВАЗ-2101 поехал.
    А Москвич-412 с карбюратором К-126П не испытывали в Сибири, кажется.
    Когда-то ко мне на работу поступили аппараты из ГДР с набором инструментов. Там был прибор для измерения пружин, но пользоваться им было неудобно и непонятная шкала в процентах кажется.
    Измерять на весах усилие растяжения пружины можно, а усилие сжатия пружины измерять неудобно. Поэтому без хлопот подбирали вручную нужные пружины. Также подбирал пружины в карбюраторе.
    Считаю напрасно запрашивать сведения о пружинах на заводах ДААЗ, Пекар. А куда писать без переводчика при ремонте импортных карбюраторов?

    Автор, опоздал ты с темой про «пружину на карбюратор», лет на 20-25.

    про какую там пружину?? кому она нужна теперь?? эти типы авто всегда и по сей день дуркуют при прогреве..

    Во блин и сюда добрался, он в субаровской со своими жигулями достал.

    Субаройдов достать невозможно.

    Здравствуйте Форумчане!
    Однажды дешево купил б/у карбюратор «Озон» для своего Жигуля, чтобы улучшить работу двигателя. Добился некоторых успехов, но холодный запуск был иногда при 5-й попытке. Возможно поэтому дешево купил карбюратор. Мне интересно найти неисправность, чинил более сложные аппараты. Помучился и нашел причину плохого запуска- слабая пружина диафрагмы пускового устройства. Установил более сильную пружину в ПУ и тогда с первой попытки стал холодный запуск!
    Мне эта регулировка карбюратора запала, прочитал всю подшивку журнала «За рулем». Моторы некоторых первых автомобилей работали на трех сортах бензина, а в теплое время года на керосине или лигроине! Шоферы «Ford» вручную закрывали/открывали воздушную заслонку карбюратора и не жаловались на холодный запуск. На первых серийных ГАЗ-М1 сделали в карбюраторе воздушную заслонку с автоматикой для холодного запуска, и шоферы жаловались на плохой холодный запуск.
    Единственный раз в журнале «За рулем» N15 в 1937 году напечатали «Почему плохо заводится двигатель М1»- совет по улучшению холодного запуска путем установки шайбы под пружину клапана на воздушной заслонке, т.е. регулировка усилия пружины.
    В книгах и журналах про устройство и регулировку карбюраторов подробно указаны в таблицах зазоры, диаметры диффузоров и жиклеров.
    Но нигде нет сведений о размерах и усилиях пружин в карбюраторах!
    Нет сообщений о ремонте любых карбюраторов путем регулировки пружин.

    Предлагаю форумчанам обратить внимание на пружины в ПУ любых карбюраторов при плохом холодном запуске двигателя.
    У моего родственника был Москвич-412. Чтобы запустить мотор зимой надо было залить горячей воды в систему охлаждения и т.д., а потом радоваться!

    М-412 имеет двигатель прототип BMW M115 с карбюратором Solex 34 похожим на К-126. В Германии мороз ниже -5 редко бывает.
    Наши конструкторы скопировали двигатель и к нему карбюратор.

    В моем гараже есть К-126П, увидел «хитрую» конструкцию ПУ со слабой пружиной на стержне. Поэтому воздушная заслонка начинает открываться от сквозняка в карбюраторе при холодном запуске.
    Вычитал в журнале «За рулем», когда итальянские инженеры испытывали проект ВАЗа в России, то в Сибири не запускались моторы. Но итальянцы эту проблему решили и ВАЗ-2101 поехал.
    А Москвич-412 с карбюратором К-126П не испытывали в Сибири, кажется.
    Когда-то ко мне на работу поступили аппараты из ГДР с набором инструментов. Там был прибор для измерения пружин, но пользоваться им было неудобно и непонятная шкала в процентах кажется.
    Измерять на весах усилие растяжения пружины можно, а усилие сжатия пружины измерять неудобно. Поэтому без хлопот подбирали вручную нужные пружины. Также подбирал пружины в карбюраторе.
    Считаю напрасно запрашивать сведения о пружинах на заводах ДААЗ, Пекар. А куда писать без переводчика при ремонте импортных карбюраторов?

    Пиши мне в личку. Я тебе всё подробно объясню.

    Мазда карбюраторная даже с брелка на раз два заводилась. и без пружин и подсоса

    у меня сосед космича-412 76 года выпуска заводил в любой мороз без всяких пружинок.

    Здравствуйте Форумчане!
    Однажды дешево купил б/у карбюратор «Озон» для своего Жигуля, чтобы улучшить работу двигателя. Добился некоторых успехов, но холодный запуск был иногда при 5-й попытке. Возможно поэтому дешево купил карбюратор. Мне интересно найти неисправность, чинил более сложные аппараты. Помучился и нашел причину плохого запуска- слабая пружина диафрагмы пускового устройства. Установил более сильную пружину в ПУ и тогда с первой попытки стал холодный запуск!
    Мне эта регулировка карбюратора запала, прочитал всю подшивку журнала «За рулем». Моторы некоторых первых автомобилей работали на трех сортах бензина, а в теплое время года на керосине или лигроине! Шоферы «Ford» вручную закрывали/открывали воздушную заслонку карбюратора и не жаловались на холодный запуск. На первых серийных ГАЗ-М1 сделали в карбюраторе воздушную заслонку с автоматикой для холодного запуска, и шоферы жаловались на плохой холодный запуск.
    Единственный раз в журнале «За рулем» N15 в 1937 году напечатали «Почему плохо заводится двигатель М1»- совет по улучшению холодного запуска путем установки шайбы под пружину клапана на воздушной заслонке, т.е. регулировка усилия пружины.
    В книгах и журналах про устройство и регулировку карбюраторов подробно указаны в таблицах зазоры, диаметры диффузоров и жиклеров.
    Но нигде нет сведений о размерах и усилиях пружин в карбюраторах!
    Нет сообщений о ремонте любых карбюраторов путем регулировки пружин.

    Предлагаю форумчанам обратить внимание на пружины в ПУ любых карбюраторов при плохом холодном запуске двигателя.
    У моего родственника был Москвич-412. Чтобы запустить мотор зимой надо было залить горячей воды в систему охлаждения и т.д., а потом радоваться!

    М-412 имеет двигатель прототип BMW M115 с карбюратором Solex 34 похожим на К-126. В Германии мороз ниже -5 редко бывает.
    Наши конструкторы скопировали двигатель и к нему карбюратор.

    В моем гараже есть К-126П, увидел «хитрую» конструкцию ПУ со слабой пружиной на стержне. Поэтому воздушная заслонка начинает открываться от сквозняка в карбюраторе при холодном запуске.
    Вычитал в журнале «За рулем», когда итальянские инженеры испытывали проект ВАЗа в России, то в Сибири не запускались моторы. Но итальянцы эту проблему решили и ВАЗ-2101 поехал.
    А Москвич-412 с карбюратором К-126П не испытывали в Сибири, кажется.
    Когда-то ко мне на работу поступили аппараты из ГДР с набором инструментов. Там был прибор для измерения пружин, но пользоваться им было неудобно и непонятная шкала в процентах кажется.
    Измерять на весах усилие растяжения пружины можно, а усилие сжатия пружины измерять неудобно. Поэтому без хлопот подбирали вручную нужные пружины. Также подбирал пружины в карбюраторе.
    Считаю напрасно запрашивать сведения о пружинах на заводах ДААЗ, Пекар. А куда писать без переводчика при ремонте импортных карбюраторов?

    давным-давно у меня была карбюраторная тойота
    заводилась зимой всегда
    не было ручки «подсос»
    не подскажешь,как это устроено ?

    Карбюратор «Солекс»

    2.1. Система пуска и прогрева холодного двигателя

    Для уверенного пуска холодного двигателя, особенно в условиях низких температур, карбюратор должен приготовить переобогащенную горючую смесь. Это требование объясняется тем, что в бензине содержится всего 10% легкоиспаряющихся пусковых фракций, а из-за низкого разрежения во впускном тракте 90-95% подаваемого топлива оседает на его стенках в виде медленно текущей пленки и не сразу попадает в камеру сгорания. Поэтому для достижения хотя бы нижнего предела воспламеняемости смеси, поступающей в двигатель, надо подать избыточное количество топлива. Однако после пуска двигатель не может работать на такой смеси, так как резко увеличившееся разрежение во впускном тракте увлекает в цилиндры все скопившееся топливо и состав смеси переходит верхний предел воспламеняемости. Сразу после пуска необходимо подать в цилиндры дополнительный воздух и поддерживать состав смеси, обеспечивающий стабильную работу двигателя во время его прогрева да рабочей температуры. Эти функции и выполняет система пуска и прогрева.

    Система обеспечивает приготовление горючей смеси в 10-20 раз более обогащенной по сравнению с ее нормальным составом. Необходимое обогащение при пуске холодного двигателя и последующем его прогреве достигается за счет создания высокого разрежения у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры.

    Пусковая система карбюратора представляет собой расположенную в верхней части первичной камеры воздушную заслонку с пневматическим приводом, способ управления которым является основой для его классификации. Карбюраторы типа «Солекс» серий 2108, 21081, 21051, 21053, 21412 и 1111 снабжены приводом с ручным управлением с места водителя, 21083 и некоторые модификации серии 21053 — полуавтоматическим.

    Пусковое устройство с ручным управлением работает следующим образом. Когда пусковое устройство выключено, рычаг 6 (рис. 5) управления воздушной заслонкой зафиксирован вошедшим в отверстие е шариком, установленным в цилиндрическое глухое отверстие в корпусе карбюратора и поджатым к рычагу пружиной. При этом кромка профиля г паза рычага через штифт 9 принудительно удерживает воздушную заслонку 7 в открытом (вертикальном) положении, преодолевая усилие пружины 10, стремящейся закрыть заслонку.

    Рис. 5. Пусковое устройство c ручным управлением: 1 — жиклер; 2 — диафрагма; 3 — пружина диафрагмы; 4 — винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки; 5 — шток диафрагмы; 6 — рычаг управления воздушной заслонкой; 7 — воздушная заслонка; 8 — рычаг воздушной заслонки; 9 — штифт; 10 — пружина; 11 — тяга привода воздушной заслонки; 12 — фиксатор регулировочного винта; 13 — винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки; 14 — рычаг управления дроссельными заслонками; 15 — усик рычага; 16 — дроссельная заслонка; а — наддиафрагменная полость; б— поддиафрагменная полость; в — профиль паза для принудительного закрытия воздушной заслонки; г — профиль паза для принудительного открытия воздушной заслонки; д — профиль для управления дроссельной заслонкой; е — отверстие для фиксации воздушной заслонки в открытом положении; ж — канал подвода управляющего разрежения; В — пусковой зазор воздушной заслонки; С — пусковой зазор дроссельной заслонки

    Перед пуском холодного двигателя водитель полностью вытягивает рукоятку привода воздушной заслонки, установленную на панели приборов. Тяга 11 привода поворачивает рычаг 6 против часовой стрелки, и кромка профиля г паза рычага скользит по штифту 9, освобождая его. Пружина 10 поворачивает рычаг в и закрывает воздушную заслонку. При заедании оси воздушной заслонки, когда усилия пружины недостаточно для закрытия заслонки, или при обрыве пружины на штифт 9 начинает воздействовать кромка профиля в паза рычага, принудительно, но не полностью закрывая заслонку. Доступ воздуха в главный воздушный канал карбюратора практически прекращается, и при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером в канале возникает повышенное разрежение, вызывающее обильное истечение топлива из распылителя главной дозирующей системы.

    Одновременно наружная кромка профиля д рычага б скользит по головке регулировочного винта 13 и через него поворачивает по часовой стрелка рычаг 14 управления дроссельными заслонками, который приоткрывает заслонку 16 на величину пускового зазора С. Величина этого зазора, определяемая длиной выступающей из рычага части винта 13, различна для отдельных модификаций карбюраторов (см. табл. 1). От самопроизвольного проворачивания винт 13 удерживает пружинный фиксатор 12.

    Когда двигатель не работает или стартер только начинает прокручивать коленчатый вал, в наддиафрагменной а и поддиафрагменной б полостях диафрагменного механизма давление одинаково, пружина 3 удерживает шток 5 в выдвинутом положении и не воздействует на рычаг 8 воздушной заслонки, полностью закрытой пружиной 10. При первых вспышках в цилиндрах двигателя увеличиваются частота вращения коленчатого вала и разрежение в задрос- сельном пространстве карбюратора. Разрежение по каналу ж через жиклер 1 передается в наддиафрагменную полость а; диафрагма 2, преодолевая усилие пружины 3, перемещается влево до упора в торец винта 4 и увлекает за собой шток 5. В свою очередь шток, преодолевая усилие пружины 10, поворачивает рычаг 8 и приоткрывает воздушную заслонку, в двигатель поступает дополнительный воздух, предотвращающий переобогащение горючей смеси. Величина пускового зазора В, определяемая длиной выступающей из крышки в полость а части винта 4, различна для отдельных модификаций карбюраторов (см. табл. 1). Так как воздушная заслонка закреплена на оси эксцентрично, а шток 5 не связан жестко с рычагом 8, заслонка под действием воздушного потока может приоткрываться, преодолевая усилие пружины 10, в пределах перемещения штифта 9 в пазу рычага 6. Этим обеспечивается некоторое саморегулирование в узких пределах состава смеси в сторону обеднения при прогреве двигателя.

    По мере прогрева двигателя водитель приоткрывает воздушную заслонку, утапливая рукоятку ее привода. Одновременно прикрывается дроссельная заслонка, снижая частоту вращения коленчатого вала. Профиль д рычага 6 имеет сложную форму, что определяет количество подаваемой горючей смеси по специальному закону.

    Главное отличие полуавтоматического пускового устройства от управляемого вручную в том, что управление воздушной и дроссельной заслонками при пуске и прогреве двигателя происходит практически без участия водителя. Величина прикрытия воздушной заслонки определяется только температурой жидкости в системе охлаждения двигателя в каждый определенный момент и в некоторой степени температурой окружающего воздуха. Такой способ управления позволяет избежать ошибок при пуске и прогреве двигателя, приводящих к чрезмерному повышению количества токсичных веществ в отработавших газах, а также уменьшает нагарообразование в камерах сгорания двигателя.

    Существуют два вида полуавтоматических пусковых устройств карбюраторов типа «Солекс» — с одно- и двухступенчатым открытием воздушной заслонки. Пусковое устройство второго вида, разработанное как развитие первого, устанавливают на карбюраторы автомобилей, оборудованных системами снижения токсичности. Его кардинальное отличие от устройства первого вида в том, что начальный пусковой зазор воздушной заслонки автоматически изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха, что позволяет в теплое время года пускать и прогревать двигатель на более обедненной горючей смеси. Таким образом снижается общее количество токсичных веществ, выброшенных в атмосферу с отработавшими газами. На рис. 6 показано устройство двухступенчатого пускового устройства как более сложного.

    Рис. 6. Полуавтоматическое пусковое устройство: 1 — дроссельная заслонка первичной камеры; 2 — рычаг блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 — рычаг управления блокировкой привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 4 — шланг к буферной емкости; 5 — штуцер; 6 — плунжер; 7 — колпачок-упор регулировки пускового зазора воздушной заслонки второй ступени; 8 — винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки первой ступени; 9 — наддиафрагменная полость; 10 — канал подачи разрежения из задроссельного пространства; 11 — диафрагма; 12 — поджимная пружина рычажного механизма; 13 — воздушная заслонка; 14 — тяга привода воздушной заслонки; 15 — приводной рычаг пускового устройства; 16 — поводковый рычаг; 17 — ось механизма пускового устройства; 18-кулачок; 19 — возвратная пружина штока; 20 — шток; 21 — захват замкового рычага для блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 22 — рычаг упора; 23 — винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки; 24 — рычаг приоткрытия дроссельной заслонки; 25 — тяга приоткрытая дроссельной заслонки; 26 — рычаг управления дроссельными заслонками; А — упор блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры; В — пусковой зазор воздушной заслонки; С — пусковой зазор дроссельной заслонки.

    Основной управляющий элемент пускового устройства — биметаллическая спиральная пружина (на рисунке не показана), обогреваемая теплом потока жидкости из системы охлаждения двигателя. В конструкции использовано свойство такой пружины значительно (на 3/4 оборота) изменять величину закручивания в ту или иную сторону при изменении
    температуры. Тепло иэ жидкости передается пружине через стенку жидкостной камеры пускового устройства. Внутренний конец пружины жестко закреплен в держателе, позволяющем регулировать величину ее предварительного закручивания, наружный конец в виде фигурного поводка надет на усик приводного рычага 15 пускового устройства.

    На холодном двигателе биметаллическая пружина закручивается против часовой стрелки и поворачивает в том же направлении рычаг 15, который через систему рычагов, закрепленных гайкой на оси 17, и тягу 14 закрывает воздушную заслонку 13. Нижний выступ рычага 15 устанавливается с минимальным зазором вблизи правого торца проточки штока 20. Пружина 12 и пружина, расположенная под рычагами, компенсируют зазоры в механизме. В нижнюю ступенчатую кромку кулачка 18 упирается острие упорного рычага 22, который через рычаг 24, тягу 25 и рычаг 26 приоткрывает дроссельную заслонку на величину пускового зазора. Рычаги 22 и 24 стянуты установленной на их оси спиральной пружиной (не показана). Винт 23, изменяющий взаимное расположение рычагов 22 и 24, позволяет регулировать пусковой зазор дроссельной заслонки. Биметаллическая пружина не может преодолеть силу трения в точке контакта острия рычага 22 и кромки кулачка 18, поэтому для приведения пускового устройства в состояние готовности водитель должен один раз нажать на педаль акселератора до упора. При этом острие рычага 22 отойдет от кулачка 18 и воздушная заслонка закроется с характерным щелчком, свидетельствующим об исправности механизма и его готовности к пуску двигателя.

    Сразу после пуска двигателя резко возросшее разрежение из задроссель- ного пространства по каналу 10 передается в наддиафрагменную полость 9. Диафрагма 11 перемещается влево, увлекая за собой шток 20, который поворачивает рычаг 15 по часовой стрелке и через соединенную с ним тягу 14 приоткрывает воздушную заслонку, обеспечивая поступление дополнительного воздуха. Шток 20 в конце хода упирается в торец ввернутого в плунжер 6 регулировочного винта 8 и сдвигает влево плунжер, который сообщает наддиафрагменную полость 9 со штуцером 5. На штуцер надет шланг 4 управляющей магистрали, соединяющей пусковое устройство с термоклапаном, установленным в воздушном фильтре. В магистраль врезана буферная емкость (ресивер), играющая роль замедлителя срабатывания системы управления.

    При температуре окружающего воздуха ниже +10 °С термоклапан открыт и штуцер 5 свободно сообщается с атмосферой. Вследствие этого разрежение в надциафрагменной полости не достигает максимально возможного значения и плунжер 6 останавливается, не переместившись влево до упора. В этом положении величина выступания винта 8 в наддиафрагменную полость определяет пусковой зазор воздушной заслонки первой ступени.
    При температуре окружающего воздуха выше +20 °С термоклапан закрыт и штуцер 5 не сообщается с атмосферой. Поэтому разрежение в надциафрагменной полости возрастает до максимально возможного значения, и плунжер 6 перемещается влево до упора в торец колпачка-упора 7, ввернутого в крышку пускового устройства. Воздушная заслонка приоткрывается на больший угол, обеспечивая подачу большего количества воздуха. Положение колпачка-упора 7 определяет величину пускового зазора второй ступени. Однако разрежение в надциафрагменной полости не достигнет максимальной величины до тех пор, пока не израсходуется запас атмосферного воздуха в буферной емкости. При этом пусковое устройство на 2-3 с фиксируется в положении первой ступени, обеспечивая уверенный пуск двигателя на обогащенной горючей смеси.

    По мере прогрева двигателя и соответственно увеличения температуры охлаждающей жидкости биметаллическая пружина стремится развернуться и приоткрыть воздушную заслонку, одновременно прикрыв дроссельную. Но ее усилия недостаточно для преодоления силы трения в рычажном механизме. Поэтому во время прогрева двигателя на неподвижном автомобиле водитель должен периодически нажимать на педаль акселератора, чтобы освободившийся рычажный механизм мог занять новое положение. При прогреве двигателя в движении автомобиля этот процесс происходит самопроизвольно.

    Диафрагменный механизм одноступенчатого пускового устройства не имеет ступенчатой регулировки с вакуумным управлением и действует так же, как механизм пускового устройства с ручным управлением.

    Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
    Хостинг VPS сервер

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Двигатель ваз 2106 как увеличить мощность двигателя
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector