Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

  • Особенности мотора на газе и преимущества
  • Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель
  • А есть ли явные минусы?

Постоянное подорожание бензина приводит к росту популярности газового баллонного оборудования (ГБО), которое устанавливается параллельно бензиновой топливной системе. Особенно выгодно это тем автомобилям, которые расходуют много топлива и передвигаются на большие расстояния.

В среде автолюбителей существует множество мифов, которые предостерегают владельцев авто от перехода на газ. Важно разобраться, являются ли обоснованными такие предостережения.

Особенности мотора на газе и преимущества

Чаще всего ГБО устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем. В качестве топлива для таких систем используется смесь газов пропана, метана и бутана. При этом метан является природным газом, а бутан – это продукт перегонки нефти.

Данная технология дает ощутимую экономию по сравнению с основными видами современного автомобильного топлива. Кроме того, газ при сгорании дает выхлоп намного чище бензинового. На внутренних деталях двигателя практически не образуется нагар и отложения, поскольку газ не содержит смолы, парафин, свинец, серу. Данная особенность способствует увеличению обязательных интервалов замены моторного масла, которое более длительное время остается чистым.

Высокое октановое число, устойчивость газовой смеси к детонации снижает нагрузку на элементы моторной поршневой группы. Параллельная с бензиновой топливной системой установка ГБО повышает надежность авто, увеличивает запас его хода.

При отсоединении коммутатора завести двигатель не удастся, поэтому такие методы обеспечат надежную защиту автомобиля от угона. Газобаллонное оборудование не содержит дорогостоящих деталей, требующих периодического ремонта. Поэтому в системе по большому счету ничего не ломается. Кроме того, газовую смесь нельзя слить из баллона и продать.

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

В случае малейшей опасности подача газа мгновенно пресекается. Также из соображений безопасности закачка газа осуществляется только до 80%. Это позволяет газовой смеси расширяться без достижения критичных показателей давления.

На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Соответственно, поршневые кольца меньше изнашиваются из-за трения и поэтому служат дольше. Таким образом, мотор на газе работает намного мягче и меньше подвергается механическому износу. При этом его мощность снижается только на 5-10%.

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Не стоит решать данную проблему с помощью специальных газовых свечей, которые стоят гораздо дороже.

Проблемы с зимним запуском

При низких зимних температурах во время холодного пуска двигателя сильно затвердевают и стареют резиновые прокладки. Кроме того, на морозе газ теряет способность испаряться, поэтому повышается вероятность залива свечей зажигания.

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ. Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

А есть ли явные минусы?

Недостатки установки ГБО на легковой автомобиль можно перечислить по пунктам:

  • высокая стоимость установки;
  • увеличение общей массы автомобиля;
  • потеря полезного пространства багажника;
  • снижение динамики разгона и скорости, необходимость дополнительной регулировки зажигания;
  • недостаточное количество газовых заправок;
  • неполная заправка из-за особенностей оборудования.

Каждый водитель самостоятельно определяет для себя целесообразность ГБО. Важно доверить данную работу исключительно профессионалам, а в процессе эксплуатации проводить регулярное ТО.

Двигатель на холодном газе — Cold gas thruster

Холодный газ подруливающее устройство (или газа двигательной системы холодного ) является одним из видов ракетного двигателя , который использует расширение (обычно инертного газа) под давлением в генерировать тягу . В отличие от традиционных ракетных двигателей, двигатель малой тяги на холодном газе не имеет внутреннего сгорания и, следовательно, имеет меньшую тягу и эффективность по сравнению с обычными одно- и двухкомпонентными ракетными двигателями. Двигатели на холодном газе были названы «простейшим воплощением ракетного двигателя», потому что их конструкция состоит только из топливного бака, регулирующего клапана, сопла и небольшого количества необходимых трубопроводов. Это самые дешевые, самые простые и самые надежные двигательные установки, доступные для обслуживания орбиты, маневрирования и управления ориентацией .

Двигатели, работающие на холодном газе, в основном используются для стабилизации небольших космических полетов, требующих работы без загрязняющих веществ. В частности, разработка силовой установки CubeSat была в основном сосредоточена на системах с холодным газом, потому что CubeSat имеют строгие правила в отношении пиротехники и опасных материалов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 Производительность
    • 2.1 Преимущества
    • 2.2 Недостатки
    • 2.3 Тяга
    • 2.4 Удельный импульс
  • 3 пороха
  • 4 Приложения
    • 4.1 Человеческое движение
      • 4.1.1 Ручной маневренный блок
      • 4.1.2 Пилотируемая группа маневрирования
    • 4.2 Вернье Двигатели
    • 4.3 Автомобильная промышленность
  • 5 Текущие исследования
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

Дизайн

Сопло двигателя малой тяги на холодном газе, как правило, представляет собой сходящееся-расширяющееся сопло, которое обеспечивает необходимую тягу в полете. Форсунка имеет такую ​​форму, что газ под высоким давлением и низкой скоростью, который входит в сопло, расширяется по мере приближения к горловине (самой узкой части сопла), где скорость газа соответствует скорости звука.

Представление

Подруливающие устройства на холодном газе выигрывают от их простоты; однако в остальном они не оправдывают ожиданий. В следующем списке перечислены преимущества и недостатки системы холодного газа.

Преимущества

  • Отсутствие горения в сопле двигателя малой тяги на холодном газе позволяет использовать его в ситуациях, когда обычные жидкостные ракетные двигатели будут слишком горячими. Это устраняет необходимость в проектировании систем управления теплом.
  • Простая конструкция позволяет двигателям быть меньше, чем обычные ракетные двигатели, что делает их подходящим выбором для миссий с ограниченными требованиями к объему и весу.
  • Система холодного газа и его топливо недороги по сравнению с обычными ракетными двигателями.
  • Простая конструкция менее подвержена отказам, чем традиционный ракетный двигатель.
  • Топливо, используемое в системе холодного газа, безопасно использовать как до, так и после запуска двигателя. При использовании инертного топлива система холодного газа является одним из самых безопасных ракетных двигателей.
  • Двигатели на холодном газе не накапливают чистый заряд космического корабля во время работы.
  • Двигателям на холодном газе требуется очень мало электроэнергии для работы, что полезно, например, когда космический корабль находится в тени планеты, на которой он вращается.
Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода ситроен ксара

Недостатки

  • Система холодного газа не может обеспечить такую ​​высокую тягу, которую могут обеспечить ракетные двигатели внутреннего сгорания.
  • Двигатели на холодном газе менее эффективны по массе, чем традиционные ракетные двигатели.
  • Максимальная тяга двигателя малой тяги на холодном газе зависит от давления в резервуаре для хранения. По мере использования топлива в простых системах сжатого газа давление уменьшается, а максимальная тяга уменьшается. В случае сжиженных газов давление будет оставаться относительно постоянным, поскольку сжиженный газ испаряется и расходуется аналогично аэрозольным баллончикам.
  • В системах с холодным газом наблюдается утечка топлива, когда пропеллент просачивается через дефекты или клапаны. Утечка топлива происходит потому, что невозможно создать полностью (100%) герметичную систему с клапанами.

Толкать

Упорный генерируется путем обмена импульсом между выхлопом и космическим аппаратом, который определяется вторым законом Ньютона , как , где это массовый расход, и есть скорость выхлопа. F знак равно м ˙ V е < displaystyle F = < dot > V_ > м ˙ < displaystyle < dot >> V е < displaystyle V_ >

В случае космического двигателя на холодном газе, где двигатели рассчитаны на бесконечное расширение (поскольку давление окружающей среды равно нулю), тяга задается как

F знак равно А т п c γ [ ( 2 γ — 1 ) ( 2 γ + 1 ) ( 1 — п е п c ) ] + п е А е < Displaystyle F = A_P_ gamma left [ left ( < frac <2>< gamma -1>> right) left ( < frac <2>< gamma + 1>> right) left (1 — < frac > >> right) right] + P_ A_ >

Где — площадь горловины, — давление в камере в сопле, — коэффициент удельной теплоемкости , — давление на выходе топлива и — площадь выхода из сопла. А т < displaystyle A_> п c < displaystyle P_ > γ < displaystyle gamma> п е < displaystyle P_ > А е < displaystyle A_ >

Удельный импульс

Удельный импульс (я зр ) ракетный двигатель является наиболее важным показателем эффективности; обычно желателен высокий удельный импульс. Двигатели на холодном газе имеют значительно более низкий удельный импульс, чем большинство других ракетных двигателей, потому что они не используют химическую энергию, хранящуюся в топливе. Теоретический удельный импульс для холодных газов определяется выражением

я s п знак равно C * г 0 γ ( 2 γ — 1 ) ( 2 γ + 1 ) γ + 1 γ — 1 ( 1 — п е п c ) γ — 1 γ < displaystyle I_ = < frac > >> gamma < sqrt < left (< frac <2>< gamma -1>> right) left ( < frac <2>< gamma +1>> right) ^ < frac < gamma +1>< gamma -1>> left (1 — < frac > >> right) ^ < frac < gamma -1>< gamma>>>>>

где — стандартная сила тяжести, а — характеристическая скорость, которая определяется выражением г 0 < displaystyle g_ <0>> C * < displaystyle C ^ <*>>

C * знак равно а 0 γ ( 2 γ + 1 ) γ + 1 2 ( γ — 1 ) < displaystyle C ^ <*>= < frac > < gamma left (< frac <2>< gamma +1>> right) ^ < frac < gamma +1><2 ( gamma -1)>>>>>

где — звуковая скорость пороха. а 0 < displaystyle a_ <0>>

Пропелленты

Системы холодного газа могут использовать систему хранения твердого, жидкого или газообразного топлива; но порох должен выходить из сопла в газообразном виде. Хранение жидкого ракетного топлива может вызвать проблемы с ориентацией из-за хлестания топлива в баке.

При принятии решения о том, какое топливо использовать, необходимо учитывать высокий удельный импульс и высокий удельный импульс на единицу объема топлива.

В следующей таблице представлен обзор удельных импульсов различных ракетных топлив, которые могут использоваться в двигательной установке на холодном газе.

Топливо и эффективность

Холодный газМолекулярный
вес M
(u)
Теоретический
I sp
(сек)
Измеренный
I sp
(сек)
Плотность
(г / см 3 )
H 22.02962720,02
Он4.01791650,04
Ne20,282750,19
228,080730,28
O 232,0?
Ar40,057 год520,44
Kr83,839371.08
Xe131,331 год28 год2,74
CCl 2 F 2 (фреон-12)120,94637Жидкость
CF 488,055450,96
CH 416.01141050,19
NH 317.010596Жидкость
N 2 O44,06761Жидкость
CO 244,06761Жидкость

Свойства при 25 ° C и 1 атм.

Приложения

Человеческое движение

Двигатели на холодном газе особенно хорошо подходят для силовых установок космонавтов из-за инертной и нетоксичной природы их топлива.

Ручной маневренный блок

Ручное Маневрирование Unit (HHMU) используется на Gemini 4 и 10 миссий использовали сжатый кислород , чтобы облегчить астронавт внекорабельной деятельности . Хотя в патенте HHMU это устройство не классифицируется как двигатель малой тяги на холодном газе, HHMU описывается как «двигательная установка, использующая тягу, развиваемую сжатым газом, выходящим из различных форсунок».

Пилотируемый маневренный отряд

Двадцать четыре двигателя с холодным газом, использующие сжатый газообразный азот, использовались на пилотируемой маневренной установке (MMU). Двигатели обеспечивали астронавту с MMU полный контроль над шестью степенями свободы. Каждое подруливающее устройство обеспечивало тягу в 1,4 фунта (6,23 Н). Два топливных бака на борту обеспечивали в общей сложности 40 фунтов (18 кг) газообразного азота при давлении 4500 фунтов на квадратный дюйм, что давало достаточно топлива для изменения скорости от 110 до 135 футов / с (от 33,53 до 41,15 м / с). При номинальной массе MMU имел поступательное ускорение 0,3 ± 0,05 фут / с 2 (9,1 ± 1,5 см / с 2 ) и ускорение вращения 10,0 ± 3,0 град / с 2 (0,1745 ± 0,052 рад / с 2 ).

Вернье Двигатели

Большие двигатели на холодном газе используются для помощи в управлении ориентацией первой ступени ракеты SpaceX Falcon 9, когда она возвращается на землю.

Автомобильная промышленность

В своем твите в июне 2018 года Илон Маск предложил использовать воздушные двигатели на холодном газе для улучшения характеристик автомобиля.

В сентябре 2018 года компания Bosch успешно провела испытания своей проверенной концепции системы безопасности для устранения пробуксовки мотоцикла с помощью подруливающих устройств на холодном газе. Система определяет боковую пробуксовку колес и использует боковой подруливающий двигатель на холодном газе, чтобы предотвратить дальнейшее скольжение мотоцикла.

Текущее исследование

Основное внимание в текущих исследованиях уделяется миниатюризации двигателей на холодном газе с помощью микроэлектромеханических систем .

Не заводится машина на газу — причины и решения

Каждый автолюбитель, который поставил на своего железного коня ГБО радуется тому, что теперь он будет меньше платить за топливо. И это действительно так, ведь газ существенно дешевле. Но на смену радости всегда может прийти огорчение. Что же может огорчить владельца автомобиля с газовой установкой? Очевидно, что не заводится машина на газу и причины тому могут быть абсолютно разными. В сегодняшней статье рассмотрим возможные причины почему не заводится машина на газу.

Читать еще:  406 и 402 двигатели газели в чем разница

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Топливо

Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

  • синтетических материалов
  • и бензомаслостойкой резины.

Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).

Баллоны

Согласно технике безопасности, баллон должен заполняться газом не более чем на 80%. Например, если у вас баллон объемом 60 л, то заправлять в него нужно не более 48-ми литров. Оставшиеся 20% занимает так называемая «паровая подушка», которая образуется от испарения части сжиженного газа.

Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.

Одна важная функция «паровой подушки» — обеспечение безопасности

В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.

Двигатель

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

Это связано с двумя факторами:

  1. Более высокой температурой воспламенения
  2. Меньшей скоростью горения газа

Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.

В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси

В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).

Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.

Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель

Использование газобаллонного оборудования

  1. Снижается температура рабочего цикла
  2. Падает максимальное давление в цилиндре
  3. Снижается коэффициент наполнения камеры сгорания

При использовании ГБО также снижается динамика разгона автомобиля, в основном из-за инерционности системы питания

Суть в том, что редуктор установки и смеситель соединяются шлагами определенной длины и в случае быстрого открытия дроссельной заслонки газ попадает в цилиндры с некоторым опозданием.

Все системы ГБО допускают переключение режима «газ/бензин» непосредственно во время движения автомобиля. Существует лишь одно отличие в процедуре: при переходе с газа на бензин переключатель можно сразу переводить в положение «бензин», в то время как при переходе с бензина на газ необходимо сначала перевести выключатель в среднее положение и дать выгореть бензину, находящемуся в поплавковой камере карбюратора.

Что же все таки делать, если не заводится машина на газу?

Пoдpoбный инcтpyĸтaж должен пpoxoдить ĸaждый aвтoвлaдeлeц пocлe ycтaнoвĸи ГБO

Bo вcяĸoм cлyчae, oн зa этo pacпиcывaeтcя в cпeциaльнoм жypнaлe инcтpyĸтaжeй (дpyгoe дeлo, нacĸoльĸo внимaтeльнo oн выcлyшaл этoт инcтpyĸтaж).

Ecли плoxo зaвoдитcя мaшинa, тo пpичинa нe в нaличии или oтcyтcтвии ГБO, a — cмoтpитe тeĸcт вышe — в нaличии/oтcyтcтвии тoпливa и иcĸpы. Oднaĸo cлyчaютcя и тaĸиe жизнeнныe cитyaции, ĸoгдa бeнзинa в бaĸe нeт, a зaвecти aвтoмoбиль (ĸoнeчнo жe) нyжнo. Aлгopитм дeйcтвий cлeдyющий: нyжнo нaжaть ĸнoпĸy пepeĸлючeния peжимoв питaния и, yдepживaя ee в нaжaтoм cocтoянии, вĸлючить cтapтep.

Зaвeдeтcя aвтoмoбиль пpи этoм или нeт — зaвиcит oт цeлoгo pядa фaĸтopoв:

  • ceзoнa гoдa и тeмпepaтypа oĸpyжaющeгo вoздyxa — лeтoм этo cдeлaть лeгчe, зимoй тяжeлee, a тo и вoвce нeвoзмoжнo;
  • ĸoличecтво гaзa в бaллoнe и нaличие пapoв в гaзoвoм peдyĸтope;
  • oбщeе тexничecĸoе cocтoяния cиcтeмы зaжигaния и ee пpибopoв и тaĸ дaлee.

Фaĸтopoв, пoвтopяю, мнoгo, и пoчeмy нe зaвoдитcя мaшинa — oтвeтить мoжeт тoльĸo cпeциaлиcт. Дoбaвлю тaĸжe, чтo aлгopитмы дeйcтвий для aвтoмoбилeй c ГБO cтaндapтoв Eвpo-2 (ĸapбюpaтopныe) и Eвpo-4 (инжeĸтopныe) — oдинaĸoвы: cтapтep пpи нaжaтoй ĸнoпĸe пepeĸлючeния.

Машина не заводится на газу 2 поколение

Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ

Варианты ремонта ГБО 2 поколения:

  1. необходим ремонт редуктора ГБО, который продолжает нагнетать давление даже после ремонта. Возможно залипание клапанов;
  2. нужен ремонт электромагнитного клапана газа;
  3. проблемы с переключателем газа (отошел контакт или работает некорректно).

Мотор заводится с перебоями не с первого раза

  1. забиты фильтры или нужно слить конденсат с редуктора;
  2. редуктор не работает (нужна замена ремкомплекта или всего устройства);
  3. в цилиндры одновременно поступает и газ, и бензин (проблемы с настройкой узла).

Что такое вариатор читайте в нашем обзоре

Газ не поступает в цилиндры

  1. срабатывает скоростной клапан (нужна настройка или его ремонт) или происходит его залипание;
  2. закрыт расходный вентиль;
  3. требуется замена электромагнитного клапана;
  4. забиты фильтры или магистрали газа.

Повышенный расход газа или обмерзание редуктора

  1. завоздушивание системы охлаждения или недостаточный уровень тосола. Найти причину завоздушивания, загерметизировать. Найти причину утечки тосола, устранить, долить тосол;
  2. редуктор не обогревается полностью;
  3. не отрегулировано ГБО. Провести регулировку на разных оборотах двигателя;
  4. заменить воздушный фильтр;
  5. проблемы с двигателем (низкая компрессия). Необходим его капремонт.

Просадка мотора при резком нажатии акселератора

  1. засорение магистралей, фильтров;
  2. необходима замена редуктора.

Неисправности ГБО четвертого поколения

Давайте рассмотрим возможные:

    1. Некорректно отрегулирован редуктор. Чувствительность чрезвычайно понижена.
    2. Неисправен редуктор. Отсутствует герметичность диафрагмы второй ступени.
    3. Давление слишком повышено, либо наоборот понижено в редукторе-испарителе (вторая ступень).
    4. Пропускает газ через клапан (вторая ступень), или возможно засорение клапана.
    5. Разрешающий клапан неисправен. Может происходить заедание якоря либо могут заедать витки.
    6. Блок электроники работает неправильно. Чаще всего правильной подаче газа может препятствовать ЭБУ во время попытки запуска мотора.
    7. Неисправный стартер. В случае неисправности данного элемента может хорошо “просаживаться” напряжение, вследствие этого не включаются электроклапаны.
    8. Неисправность самого двигателя. Двигатель может не запускаться на горячую при проблемах со свечами, износе поршневой группы и т. п.
    9. Вакуумные редукторы могут быть подвержены недостаточному разряжению во вспускном коллекторе из-за неисправного стартера, в результате подсоса. Чтобы избавиться от проблемы на вакуумные редукторы рекомендуют поставить электромагнит для принудительной подачи газа.
Читать еще:  Все для тюнинга двигателя ваз классика

Машина не заводится на газу на холодную

  1. включите зажигание,
  2. подождите три секунды до тех пор, пока не выключится газовый клапан,
  3. после этого выключите зажигание и, нажимая на педаль газа «в пол», включите зажигание и незамедлительно включите стартер.

Для вакуумного редуктора карбюраторного автомобиля нужно выполнять следующее: если есть дополнительный электромагнит для принудительной подачи газового топлива, нужно слегка вытянуть привод «подсоса» и только после этого можно приступать к запуску.

Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ

Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.

Почему не заводится машина на газу — выводы

Окисление проводов датчиков газа

Датчик температуры редуктора, часто окисляются контакты от перемены погоды ( сырость влага мороз)
Обрыв контактов датчика температуры редуктора.

  • Машина дергается при езде.
  • Газовая установка произвольно отключается переходя на бензин и обратно.
  • Машина не переходит на газ ( постоянно мигает лампочка переключения системы на газ)
  • Повышенный расход топлива.
  • Зачистить провода датчика температуры редуктора. На вид провода не кажутся закисшими, но цвет меди провода тусклый. Это и есть окисление которое дает сопротивление и искажает правильную работу датчика. Тем самым показания температуры часто скачет, к примеру от 30 до 80 градусов. Система гбо меняет время впрыска исходя от температуры редуктора и часто машина начинает дергаться. Или вообще перестает включатся газовая установка. Или включается но очень поздно, когда машина прогрета полностью. 70-90 градусов на приборной панели.
  • В крайнем случае если провода оборваны на самом датчике можно их замкнуть между собой.
    При замыкании проводов напрямую система получит сигнал, что температура редуктора +95 градусов
    при этом следует понимать, что такой способ решения проблемы возможен только тогда когда двигатель машины прогрет полностью. Так как замыкая провода система газа включит подачу сразу же, думая, что все детали подготовлены для работы на газу.

Читайте что такое типтроник и как им пользоваться

Установка газа 2го поколения не включается

  • Окисление проводов, контактов, катушки клапана газа.
  • Провод оборотов не подключен к высоковольтному проводу. Цвет провода чаще всего коричневый идущий от кнопки (сгнил, не правильно подключен необходимо не менее 10 витков намотки на свечном проводе)
  • Зачистить клемы и соединения катушки клапана.
  • Найти провод оборотов идущий от кнопки коричневого цвета намотать на любой свечной провод плотными витками не менее 10 оборотов.
  • Проверить клемы подключения основного питания, зачистить от окиси, заменить предохранитель.
  • При необходимости заменить или очистить клемы колодки предохранителя.

При разгоне автомобиля система переходит на бензин

  • При наборе скорости система переходит на бензин.
  • При повторном нажатии на кнопку система запускается до следующего набора скорости опять отключается.
  • Возможно не достаточное прогревание редуктора тосолом (редуктор теплый,а не горячий при полностью разогретом авто). Проверить уровень тосола или правильного подключения магистралей подогрева редуктора. Удалить заломы шлангов.
  • Проверить редуктор газа. Запустить машину на холостом ходу, перейти на газ, подождать около 1 минуты работы машины на газу.
  • Заглушить автомобиль. Отсоединить вакуумный шланг от редуктора и «наслюнявить» отвод для шланга вакуума на редукторе. Если при заглушенном двигателе с отвода дуется пузырь. Произвести замену редуктора или отремонтировать редуктор (продается ремкомплект редуктора вашей марки).
  • Проверить вакуумную магистраль на целостность и отсутствие подсосов из за «задубевания» шлангов

Обязательно провести после ремонта, настройку системы газа у специалиста.

Баллон заправляется каждый раз по разному

  • Не правильно работает мультиклапан в баллоне. Поплавок сместился от времени.
  • Перенастроить поплавок мультиклапана, указав нижнюю точку баллона и верхнюю.
  • Настроить отсекатель в мультиклапане.

Не заводится на холодную

  1. Неисправность редуктора газа микротрещины мембраны.
  2. Неисправность форсунок газа, износ резинок.
  3. Не герметичность вакуумных шлангов.
  • Проверить редуктор на утечку газа в впускной коллектор. Заменить ремкомплект редуктора.
  • Проверить форсунки на утечку газа в коллектор. Заменить форсунки или отремонтировать.
  • Заменить шланги вакуумной магистрали если есть подозрение на трещины.

Машина не заводится и глохнет на ГБО

Помогаем устранить проблемы в работе двигателя с ГБО. Настраиваем газовую систему так, чтобы она экономила 500–1 000 рублей в месяц.

Почему машина на ГБО не заводится

Заводится только на бензине

В ГБО 4 поколения запуск на бензине заложен программно. После того, как мотор набирает запрограммированное количество оборотов, например, 800 об/мин и прогревается до +40 °C, двигатель автоматически переходит на пропан или метан.

Решение. Это не поломка, а стандартная схема работы мотора. Перенастройте ПО, если хотите подкорректировать обороты иили температуру.

Не заводится или долго крутит стартером (в том числе и в холод)

Машина заводится всегда на бензине (на ГБО 4-го поколения). Поэтому возможно у вас неисправна бензиновая часть.

Решение. Перед тем как заглушить машину, перейдите на бензин принудительно. Дайте машине поработать минут 30. Заглушите. Если утром симптомы те же – виновата скорее бензиновая часть. Проведите комплексную диагностику.

Если запуск проходит штатно, то виновата скорее всего газовая часть ( травит редуктор через штуцер разряжения или не герметичны форсунки). Обратитесь для дальнейшей диагностики в установочный центр ГБО.

Почему машина глохнет на газу

ГБО глохнет на холостых

На холостом ходу обороты двигателя минимальны и настройки блока управления ГБО и работа других узлов ГБО наиболее чувствительна. Это является неисправностью которую необходимо диагностировать очень тщательно. Т.к. неисправность может быть вызвана абсолютно любым компонентом ГБО.

Что делать. Обратиться для диагностики и устранения неисправности в установочный центр ГБО

Глохнет при переходе на сжиженный газ пропан-бутан

Если двигатель заводится на бензине, но глохнет при переходе на пропан-бутан, это может означать что

  1. Газ недостаточно нагрет и поступает холодным в форсунки. Из-за неправильной настройки системы нужно больше времени, чтобы набрать температуру переключения, например, +40 °C.
  2. В газе много конденсата, который замерзает в лед в форсунке и не дает ей открыться

Что делать. Чтобы завестись, прогрейте машину дольше, а чтобы устранить проблему в дальнейшем — посетите сервис для регулировки. В сервисе нужно настроить постепенный переход с бензина на газ в несколько циклов.

Куда обращаться, если автомобиль на газу ( с усановленным ГБО) плохо заводится

Если у вас возникли проблемы с мотором после монтажа газовой установки, обратитесь в сервисный центр «ТопГаз» (бывший «ЭлитГаз»). Мы проведем диагностику системы, выявим причину проблем. Отрегулируем температуру и давление в системе.

Чтобы избежать проблем и водить с комфортом, приезжайте к нам планово:

  • при смене сезонов, когда из-за изменений температуры меняется состав рабочей газовой смеси;
  • после прохождения 10 000 км.

Чтобы получить консультацию мастера, позвоните нам или приезжайте в установочный центр в Тюмени .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector