Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла: как замерить его самостоятельно и как часто это нужно делать

Давление масла: как замерить его самостоятельно и как часто это нужно делать

  1. На что влияет показатель
  2. Каким должно быть
  3. Как проверить
  4. Проверка без манометра
  5. Проверка с использованием манометра
  6. Как часто нужно проводить замер давления
  7. Заключение

Как замерить давление масла в двигателе — должен знать каждый автолюбитель, поскольку от этого зависит полноценная работа моторной части и всего автомобиля в целом. Узнайте, какой оптимальный показатель должен быть и как осуществить всю процедуру самостоятельно.

На что влияет показатель

Если в старых двигателях единственной задачей моторного масла было предотвращение износа деталей, то сегодня спектр функций заметно увеличился.

Теперь вязкий состав отводит тепло от горячих компонентов и выполняет функцию гидравлика в разных механизмах авто:

  • в гидрокомпенсаторных клапанах;
  • натяжителях цепей и ремней;
  • муфтах и так далее.

Если давление масла в двигателе слишком низкое, наступает масляное голодание, а за ним и ускоренный износ мотора. Также возможны сбои в работе указанных выше гидросистем. Все это неминуемо приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

При масляном голодании происходит ускоренный износ запчастей

К примеру, встречаются случаи, когда отказывает гидронатяжитель цепи газораспределительного механизма. А впоследствии, из-за столкновения поршня с клапанами, двигатель может уже и не подлежать ремонту. Потребуется покупка нового. Это принесет множество незапланированных затрат.

Приборная панель транспортного средства специально оснащается лампой, сигнализирующей о снижении нормального уровня давления. В некоторых случаях указывается точный показатель. Можно самостоятельно измерить показатель, однако потребуется специальный прибор для проверки давления масла в двигателе – манометр.

Не стоит забывать, что недостаточное и избыточное давление моторного масла для каждого автомобиля свое и может отличаться от принятых норм другой марки.

Каким должно быть

Давление масла измеряют в барах, поскольку это жидкость. Точные значения из-за разного строения силовых агрегатов назвать нельзя, но обозначить диапазон, в котором должно находиться давление, вполне можно.

На холостом ходу нормальный показатель – не менее двух баров. Он актуален в большинстве случаев.

При рабочей температуре (от 4000 до 5000 оборотов), нормален диапазон от 4,5 до 6,5 бар.

Давление при работе в нормальном диапазоне 5,5 бар

Если значение опускается ниже – автомобилю необходим капитальный ремонт. При повышении нормального показателя может сломаться редукционный клапан.

Но, чтобы правильно замерить давление масла на той же «Приоре» либо иномарке, нужно знать индивидуальные показатели нормы для каждого авто.

Как проверить

Нужные замеры можно осуществить двумя способами:

  • осмотром внешних признаков без использования специального оборудования;
  • теми же манипуляциями, но уже при помощи мультимера.

Проверка без манометра

Не всегда манометр есть в свободном доступе, поэтому нужно знать простой и действенный способ.

Необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Откройте капот, и с помощью специального щупа проверьте уровень масла.
  2. Отсоедините датчик, аккуратно выкрутите его.
  3. Провод с катушки зажигания нужно скинуть.
  4. После проделанных манипуляций начните вращать коленвал, используя электростартер.
  5. При вращении попросите помогающего вам человека проверить, присутствует ли струя масла или нет в месте, где установлен датчик.

Проверка уровня масла при помощи щупа

Если струя масла есть – это свидетельствует о поломке самого прибора. Вам немедленно следует посетить ближайший сервисный центр.

Проверка с использованием манометра

Чтобы проверить давление смазочного материала манометром, вам нужно будет купить или же изготовить самостоятельно специальный переходный штуцер. Он необходим, чтобы обеспечить герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.

  1. Запустите двигатель автомобиля. Плавно прогрейте его до рабочих температур.
  2. Заглушите мотор и достаньте ключи зажигания.
  3. Демонтируйте датчик, который отвечает за измерение давления.
  4. Установите на его место подготовленный заранее штуцер.
  5. Подключите к нему прибор.
  6. Проверьте соединение между манометром и штуцером на герметичность. Она должна быть.
  7. Запустите мотор. Плавно прогрейте его до номинальных температур.
  8. Зафиксируйте данные, показанные манометром в момент работы двигателя на холостом ходу.
  9. После вам нужны будут данные, показанные прибором в момент работы двигателя при вращении вала на частоте 5 400 оборотов в минуту.
  10. По завершении проверки отсоедините штуцер и смонтируйте датчик обратно.
  11. Сверьте полученные показатели с нормальным уровнем давления.
Читать еще:  Что представляет собой магнитный двигатель

Фиксируем данные манометра при работе на холостом ходу

Как часто нужно проводить замер давления

Поскольку лампочка, информирующая о проблемах с давлением масла, есть не всегда, необходимо знать периодичность, с которой лучше проводить замер.

Каждая машина нуждается в индивидуальном подходе, но лучше делать проверки каждые 1–2 тысячи км пробега. Особенно, если вы часто ездите на машине. Если же пользуетесь транспортом только по необходимости, лучше делать замеры, к примеру, раз в месяц.

Заключение

Данный показатель очень важен для нормальной работы двигателя и требует к себе периодического внимания. Поэтому знать, как самостоятельно замерить давление масла, важно каждому автомобилисту.

Чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуется своевременно проверять уровень давления и очищать масляную систему от загрязнений.

А как часто вы проверяете давление масла в своем автомобиле?

Датчики температуры масла двигателя в Санкт-Петербурге

  • Двигатели для автомобилей
  • Электрика
  • Топливная система для автомобилей
  • Аксессуары для лодок, катеров и яхт

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 1/2″-14NPT KE01108

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба M14x1.5 KE01104

DT SPARE PARTS 121627 Датчик температуры масла

Датчик температура масла температурный датчик охлаждающей Bosch 0281002209 Andoria: 27712011. Chevrolet / Daewoo:

DT SPARE PARTS 462921 Датчик температуры масла

Датчик температуры масла, 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 1/2″-14NPT KE01108

Датчик температуры масла audi, vw jp group 1193200400

Датчик температуры масла BMW 13 62 7 580 635

Датчик температуры масла акпп accent00- Hyundai/KIA 46386-22600

Датчик температуры под свечу зажигания Koso 14мм / 27-57082

DT SPARE PARTS 337014 Датчик температуры масла

BEHR-HELLA 6PT009309411 Датчик температуры масла

Датчик, температура масла; датчик, температура охлаждающей жидкости Fae 33595

Датчик температуры масла 50-150 гр., сигнализация 120 гр., резьба 3/8″-18NPT KE01101

Указатель температуры двигателя 40-120 гр., черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм JMV00276_KY14004

Датчик температурный StarLine G ZQ29 (45см)

Датчик температуры о/ж,топлива,масла Валдай дв.Камминс

Датчик, температура масла Hella 6PT009107831

Датчик давления и температуры масла ММЗ-245 Евро-3 BOSCH

Датчик температуры масла SAMPA 094.195 для MAN L2000

Датчик температурный StarLine A96

Датчик температуры масла, сигнализация при 120 градусах, резьба M14x1

Указатель температуры масла 50-150 гр., белый циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм JMV00279_KY14102

Указатель температуры масла белый с окантовкой 52 мм.

Датчик Температурный Охлаждающей Жидкости 9465042061 Porter Портер

Датчик температуры охлаждающей жидкости BOSCH 0281002209

38004736005-Датчик температуры масла до 150гр KMGY

5I-8005 (266-6210) Датчик давления масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости hd45,65,72,7810- Hyundai/KIA 94650-84000

GAZ Датчик температуры и давления масла дв.ЯМЗ-5344 (Г-Next)

Датж-датчик аварийной температуры МАЗ,моаз ОАО взэп

Датчик Температурный 3923042000 Porter Портер

Указатель температуры масла 50-150 (WW)

Hitec Датчик температуры двигателя HTS-E Temp — HTS-ETemp

Датчик температуры и давления масла CUM15 (050661)

Указатель температуры масла 50-150 градусов, белый циферблат

Датчик температуры на LM75A с интерфейсом I2C

Датчик температурный охлаждающей жидкости 9465042061 PORTER портер

Датчик температуры масла, сигнализация при 120 градусах, резьба 1/2”-14NPT

Датчик измерения температуры и влажности

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ (дв.406) (ТМ-106-10)

Указатель температуры масла 50-150 (WS)

ЭМИ Датчик ММ 111В авар. давл.масла Г-2410,3307,ПАЗ,УАЗ (6002.3829,30.3829) Пенза

Датчик температуры охлаждающей жидкости Inzi Controls 39220-42700

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температура масла Hella 6PT009107691

Указатель температуры двигателя цифровой 25-120 гр., черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 52 мм JMV00284_KY24000

Датчик давления и температуры масла двигателя

К странице.
Страница 1 из 912345>Последняя »
Читать еще:  Что представляет собой тепловой двигатель

Указатель уровня топлива

Прибор 13.3806 соответствует датчику 51.3827.
При сопротивлении датчика 0-0,5 ом стрелка в начале; 32,5-42,5 ом — в середине; 85,5-91,5 ом — в конце шкалы.

Прибор 131.3806 соответствует датчику 6202.3827.
При сопротивлении датчика 285-335 ом — стрелка в начале; 100-135 ом — в середине; 7-25 ом — в конце шкалы.

Указатель давления масла

Приборам 15.3810 и 18.3810 соответствует датчик ММ 358. Давление 0 — сопротивление 159-173 ом; давление 4 атм. — сопротивление 54-66 ом.

Прибор 152.3810 соответствует датчику 23.3829. Давление 0 — сопротивление 290-330 ом; 1,5 атм. — 171-200 ом; 4,5 атм. — 51-79 ом.

Аварийные датчики давления масла (на лампочку) ММ111Д, ММ111В, 6202.3829, 30.3829 срабатывают при давлении 0,4-0,8 атм.

Указатель температуры ОЖ

Прибор 14.3807 соответствует датчику ТМ 100. Температура 40С — сопротивление датчика 400-530 ом; 80С — 130-157 ом; 100С-80-95 ом; 120С — 51-63 ом.

Прибор 39.3807 соответствует датчику ТМ 106 и 2422.3828. 40С — 880-1220 ом; 50С -585-820 ом; 70С — 280-390 ом; 90С -155-196 ом; 120С — 66-84 ом.

Аварийный датчик (на лампочку) ТМ 111-09 срабатывает при температуре 91-98С, датчик ТМ 111-01 при 98-104С.

Andrey2210
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey2210
Найти ещё сообщения от Andrey2210

Губицкий Владимир
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Губицкий Владимир
Найти ещё сообщения от Губицкий Владимир

Dron4ik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dron4ik
Найти ещё сообщения от Dron4ik
Andrey2210
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey2210
Найти ещё сообщения от Andrey2210

VVasilich
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для VVasilich
Найти ещё сообщения от VVasilich

Опишу свой опыт.
Купил б/у Хантер 2009 ЗМЗ 409 евро-3.
Указатель уровня топлива показывал ерунду. Стал разбираться и узнал что для уазов существует огромное количество датчиков и указателей похожих внешне, но абсолютно не совместимых технически . Продавцы в магазине этим не заморачиваются и продают что есть.
Осмотр показал, что у меня стоит указатель уровня топлива 13.3806 и датчик 6202.3827.
Заказал по интернету указатель 131.3806, установил и все заработало как надо. В магазинах города таких не оказалось, так как на вид они абсолютно одинаковые, но на цена за 131.3806 на 400 рублей больше и торговцы их не привозят.

Поездил я с год и решил разобраться с указателем давления масла. С момента покупки показывал на холодную 2 кг, при прогреве стрелка опускалась до нуля и даже уходила еще левее. Машина при этом разгонялась и танула нормально. Сначала хотел лезть в двигатель смотреть маслонасос (может ему недолго осталось), но замер давления манометром на горячем двигателе показал 1,5 кг.
Решил посмотреть совместимость датчика и указателя. Неужели опять впихнули что было под рукой. И точно:
Указатель давления масла 18.3810 Утес + Датчик 23.3829 (Сопротивление на выходе датчика: 290-330 Ом) = неверные показания.
Купил и установил ММ358-3829010 Автоприбор г. Владимир (Сопротивление на выходе датчика: 159-173 Ом).
Все пришло в норму: на горячем 1,8 кг, на холодном 3,5 кг. Ура, капиталка двигателя откладывается .

При странных показаниях приборов надо проверять совместимость соответствующих указателя и датчика вашего автомобиля.

Расположение датчика давления масла в разных автомобилях

Двигатель принято считать «сердцем» автомобиля. В первую очередь, водители заботятся именно об этом агрегате. Для этого покупается специальное масло и заливается в мотор. Важно следить, сколько смазки осталось, чтобы обеспечить полноценную защиту движку, уменьшить трение и продлить период эксплуатации машины.

Для контроля используется специальное устройство – датчик давления масла. Я знаю, где располагается это устройство и как проверить его работу, но многие автовладельцы не имеют об этом, ни малейшего представления. В представленном обзоре будет рассказано о том, где найти и как проверить датчик масла.

Зачем требуется датчик давления масла?

Устройство, получившее название датчик уровня масла (ДДМ), считается важнейшим элементом системы. Прибор дает возможность водителю отслеживать уровень давления смазки, поступающей в мотор. Если масла недостаточно, то загорается красная лампочка на панели управления. Водителю необходимо срочно принять меры и долить смазку до нужного уровня. Лампочка начинает гореть сразу же после того, как срабатывает ДДМ.

Читать еще:  Электронный блок управления работой двигателя автомобиля

Основное назначение устройства – это предупреждение негативных последствий при недостатке смазочных элементов в системе. Датчик чрезвычайно чувствительный, поэтому даже малейшие колебания в сторону уменьшения объема масла, может привести к загоранию лампочки. В некоторых ТС сигнал водителю подается не только звуковым, но визуальным способом. В салоне появляется резкое попискивание. Иногда, показания прибора выносятся в отдельный прибор на панели управления.

Какие виды датчиков масла существуют?

Современные автоконцерны предпочитают использовать датчики двух основных видов. Каждый из приборов работает только с определенным типом двигателей, поэтому определить, какое устройство лучше, а какое хуже, вряд ли получится. Рассмотрим наиболее популярные виды ДДМ.

Механический датчик

Устройство такого типа определяет уровень давления смазки в системе и передает данные на панель управления. Механический датчик имеет непростое строение. В чашку корпуса помещены мембрана, толкатель и ползунок. Обмотка выполнена нихромовой проволокой. Поскольку для создания таких устройств используются разные элементы, стоимость ДДМ механического типа весьма высока. Изделие отличается крупными габаритами, что не совсем удобно при сборке легковых автомобилей.

Электронный датчик

Устройство такого вида используется чаще. Производители отмечают простое устройство, но и указывают, что датчик не может передавать все изменения в системе смазывания на панель управления. Прибор может показывать только два параметра: нормальное и критическое давление.

Единственная цель – это направить водителю данные о том, что давление в системе отсутствует и пора подливать смазку. Сигнал поступает в салон моментально, поэтому водитель может быстро предпринять меры.

Некоторые авто оснащены сразу двумя видами датчиков. Это расширяет возможности водителя по контролированию состояния мотора и давления в нем. Даже если один датчик выйдет из строя, по показаниям второго вполне можно ориентироваться.

Где располагается ДДМ в разных автомобилях?

Автомобилисты часто задают вопросы, касающиеся того, где находится датчик давления масла в ТС. Ориентироваться в этом вопросе нужно на марку и модель авто. Это необходимо, поскольку автопроизводители самостоятельно комбинируют подкапотное пространство. Стандартный вариант расположения ДДМ – неподалеку от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В

определенных случаях, чтобы добраться до устройства, достаточно открыть капот и посмотреть. Выгодность такого расположения заключается в том, что водителю не придется демонтировать другие запчасти, чтобы снять устройство.

В особых ситуациях, чтобы демонтировать ДДМ, потребуется лезть под днище автомобиля. Если вы не знаете, где стоит датчик, стоит внимательно изучить таблицу. Здесь представлены варианты размещения прибора в разных моделях ТС.

Как уже было сказано, самый распространенный вариант – это расположение вблизи головки БЦ, но иногда, производитель автомобилей стараются максимально полезно задействовать площадь под капотом, и придумывают другой вариант расположения датчика. В такой ситуации, водителю придется серьезно покопаться, прежде чем получить доступ к контрольному устройству.

В дальнейшем, получение представления о местоположении датчика даст возможность приступить к ремонту, вплоть до замены прибора, сразу же после поломки. Кроме того, не придется обращаться в СТО, и платить лишние деньги за проведенные ремонтные работы.

Интересно, что в российских автомобилях, датчик находится рядом с главным блоком цилиндров и с масляным насосом, что удобно для замены. Более подробную информацию по этому вопросу можно найти в специальной инструкции по эксплуатации автомобиля.

Заключение

В конце представленного обзора составлю несколько выводов:

  1. Для извещения водителя об уровне масла в ДВС, используется специальное устройство — датчик давления масла.
  2. Датчики бывают разного типа и каждый производитель самостоятельно выбирает, какой вариант ему использовать в автомобиле конкретной марки — электронный или механический.
  3. В разных ТС, датчики находятся в разных местах. Добраться к датчику тоже возможно лишь определенным образом.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector