Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик мар что это такое на двигателе

Датчик мар что это такое на двигателе

Цель текста.
Диагностика датчика МАП (датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе), при возникновении ошибок диагностики 0107, 0401.

Общее описание.
Данные ошибки могут происходить:
— при неисправности ЕГР (для этого необходимо измерить сопротивление, согласно руководству к mazda, да и на форуме достаточно информации, проверить физическую целостность клапана, трубок, соединяющих выходной коллектор и датчик ЕГР — EGR Boost sensor);
— МАП сенсора (датчик абсолютного давления);
— компьютера, проводов, соединяющих датчик с компьютером (обрыв или замыкание);

Методика проверки.
Рассмотрим методику диагностики МАП сенсора, т.к. в литературе по мазде нет описания этого процесса. МАП сенсор – датчик, на который подается шина питания 5В (питание + масса) и с него снимаются показания (сигнальный провод), причем компьютер измеряет напряжение с сигнального провода, неисправности могут быть связаны с любым контактом датчика.
Проверяется MAP-сенсор при помощи вольтметра, в резиновые втулки штекера датчика (штекер с датчика не снимается), вставляются разогнутые скрепки до упора, и производятся измерения.

Контакты со стороны датчика: «C»-«B»-«A» (если сдернуть штекер и на него посмотреть). В книге по мазде на стр. 465 есть схема электрооборудования.

Буквенное обозначение контактов датчика: «P/B»-«0»-«R/B», для описания я их обозначил «C»-«B»-«A» соответственно.

1. Проверка наличия питания на датчике – вольтметром измеряем напряжение между разъемом «С» и массой, норма 5 В. Если это не так, проверяем цепь питания.

2. Проверка наличия массы на датчике, между контактом «B» и плюсовой клеммой аккумулятора должно быть 12 В. Если нет напряжения, значит обрыв массы.

Рекомендую в первую очередь следующее — справа от двигателя многожильный провод в белой пластмассе, прикручен болтом (см. рис.). Нужно открутить болт, пластмаска легко отщелкивается (не на морозе конечно), контакты подогнуть, спиртом протереть, обратно надежно прикрутить.

3. Проверка сигнала с датчика, контакт «А», между ним и массой должно быть больше 0,35 В при включении зажигания, в моем случае на новом датчике напряжение порядка 4 В,

при заведенном двигателе более 1 В.

Если все этапы проверки прошли успешно, но напряжение на сигнальном проводе менее 0,35 В, датчик под замену. У меня на старом (не правильно работающем) датчике было в районе 0,1 В (причем напряжение сильно плавало до 0,3 В).

Ну и в заключение совет , если все-таки, причина в датчике, то стоит потратиться на новый, его код KL47-18-211A . Надежность у датчика низкая, сам покупал б/у перед тем как новый купил, деньги на ветер выкинул.

Датчик мар что это такое на двигателе

Многие знают, что давление (разрежение) на впуске является одним из показателей «живучести / свежести» ДВС. Для контроля применяется датчик MAP ( Manifold Absolute Pressure), который собственно и замеряет давление во впускном коллекторе. Показания этого датчика можно прочитать через диагностический разъем OBD-II. Имея на руках ELM327 и смартфон с установленной программой для диагностики (например, Torque), мы можем контролировать показания датчиков.

При заглушенном двигателе давление в коллекторе равно атмосферному — 100 кПа (14,5 psi). На холостом ходу давление в коллекторе у исправного двигателя обычно находится в диапазоне 10..35 кПа (1,4..5,1 psi). Повышенное давление обычно сигнализирует о какой-либо неисправности, что приводит к нестабильности оборотов ХХ, повышенному расходу топлива (ввиду увеличения времени впрыска), повышенному износу узлов ДВС.

Не секрет, что по поводу двигателя в МиГ 350:
— есть жалобы на ХХ
— есть жалобы на большой расход топлива
— мало кто диагностировал давление на впуске.

Может попробуем собрать доступные нам данные, проанализировать их и найти причину?

Вот так показывает у меня на ХХ при холодном двигателе (intake = 7,4 psi — 51 кПа)
4471

Так — на прогретом до рабочей температуры (intake = 8,4 psi — 58 кПа)
4472

Не знаю, может для МиГа это нормально, либо датчик врет, либо причина проблем в чем-то другом. Надо пробовать решить вопрос!

Возможные причины высокого давления на впуске:
— требуется регулировка впускных клапанов
— неправильно установлена метка ГРМ либо проскочившая на зуб цепь, разбиты шпонки и т.д. (если компрессия в цилиндрах в норме, то проблема не в ГРМ)
— проблема с обратным клапаном вакуумного усилителя тормозов либо самим вакуумным усилителем.
— проблема с клапаном EGR
— проблема с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ)
— грязные форсунки
— плохие свечи, провода, наконечники.
— неисправность регулятора холостого хода (РХХ)
— неисправность датчика абсолютного давления (ДАД)

Читать еще:  Автожир чертежи и схемы с двигателем

Кстати, если посмотреть доступные для заказа товары для Roewe 350 на aliexpress, то там среди ковриков/накладок/прочих_аксесуаров внезапно продаются:
— инструмент для выставления фаз ГРМ
— датчик положения коленвала

Хотя, может я ищу «суслика» там, где его нет :wall: . (с) ДМБ

Значит данные МАПа, получаемые по ОБД корректные. Сверял показания по ОБД и показания МАП-сенсора ГБО, сходятся один в один.
Для корректности замеров нужно соблюдать следующие моменты:
— двигатель прогрет до рабочей температуры(в идеале километров 10-15 покатать), чтобы температура ОЖ была 80-90градусов.
— выключена !ВСЯ! лишняя нагрузка(фары/климат/печка/кондер/аварийка/птф/магнитола)
Только при соблюдении этих моментов данные будут верные.
У меня при таком раскладе давление во впуске колеблеться 0,32-0,33, после регулировки клапанов стало 0,34-0,36. Т.е. по идее стало хуже, но у меня не исключен подсос воздуха через штуцера врезки гбо, хотя может и нарегулировали так, хотя машина едет и проблем вообще ноль 🙂

Ждем следующего оратора который сможет снять данные.

П.С.: к ребятам из Cara вопрос — чисто гипотетически в процессе регулировки зазоров могли ошибиться на один зуб когда ставили цепь на место, мозги авто это не фиксируют ибо впускной распредвал вроде как управляется ибо переменные фазы ГРМ.. когда ошиблись на 3-4 зуба ЭБУ зажигал чек. Так вот, как будет проявляться «ошибка на один зуб» ? Т.е. «жопомер» что должен ощущать?

Drey
Андрей, а у твоего авто проявляется проблема нестабильного ХХ или нет? Расход в городе какой?

По идее у тебя давление впуска в норме.

Да, давление во впуске у меня ок.
Что мы понимаем под «нестабильным ХХ»? Есть небольшое «дрожжание» оборотов на прогретом моторе. Также была проблема старта с расколбасом/троением/заглохом, но полечилось регулировкой клапанов.
Нестабильный ХХ это:
— расколбас на старте, когда обороты прыгают ниже 800 в минуту и обратно вверх
— на светофоре когда долго стоишь, обороты плавают без изменения нагрузки (климат выкл)

Не знаю к ХХ это или в общем к двигателю — вибрация по кузову, причем отчетливо заметна периодичность «плавания» амплитуды от меньшей к большей и назад.

Я свою машину еду забирать с диагностики. Была сбита фаза на 20 градусов (1.5 зуба). Давление до регулировки было 51кПа на прогретой.
АИС *удаки. Я ж просил фазы проверить.

И, да, 50кПа на впуске это многовато

Я свою машину еду забирать с диагностики. Была сбита фаза на 20 градусов (1.5 зуба). Давление до регулировки было 51кПа на прогретой.
АИС *удаки. Я ж просил фазы проверить.

И, да, 50кПа на впуске это многовато
Забрал? Как изменилось поведение авто после регулировки? Делали по гарантии или платно?

Что и требовалось доказать, аис — чудесные ребята 🙂
П.С.: буду заказывать себе набор для регулировки грм, кто-то хочет поучаствовать? 🙂
Такой (http://www.aliexpress.com/store/product/Free-shipping-Roewe-350-timing-tool-mg3-1-5-1-3-camshaft-timing-tool-roewe-specialty/125200_1372537737.html) или такой (http://www.aliexpress.com/store/product/Crankshaft-Tool-of-Engine-Timing-Tool-Set-For-Roewe-350-MG3-1-5-1-3/418803_1423878909.html) или что другое думаешь брать?

Забрал? Как изменилось поведение авто после регулировки? Делали по гарантии или платно?

Такой (http://www.aliexpress.com/store/product/Free-shipping-Roewe-350-timing-tool-mg3-1-5-1-3-camshaft-timing-tool-roewe-specialty/125200_1372537737.html) или такой (http://www.aliexpress.com/store/product/Crankshaft-Tool-of-Engine-Timing-Tool-Set-For-Roewe-350-MG3-1-5-1-3/418803_1423878909.html) или что другое думаешь брать?

Второй, точнее похожий на второй, где-то есть ссылка. выходил тоже в районе 80уе

Упало давление во впускном коллекторе . сейчас после прогрева 37-38кПа
Супер!

Гарантия?? Не, не слышал.. АИС не умеет делать такой диагностики
Т.е. делал не на АИСе?

Кстати не исключен момент проскакивания/растяжения цепи со временем.. отсюда и завод хреновый может быть 🙂
Это да, для пробегов больше 60-80 тыс еще можно допустить, но на 11к пробега больше похоже на брак с завода. У меня, правда, обороты ниже 800 не падают и не глохнет машина, но есть ощущение что «чем дальше в лес, тем . «

Читать еще:  В каком году был создан бензиновый двигатель

У меня конечно не 350 но для сравнения4473

Причем на холодную скачит от 4,9 до 5,4, а на прогретой 5,1-5,2

Для корректности замеров нужно соблюдать следующие моменты:
— двигатель прогрет до рабочей температуры(в идеале километров 10-15 покатать), чтобы температура ОЖ была 80-90градусов.
— выключена !ВСЯ! лишняя нагрузка(фары/климат/печка/кондер/аварийка/птф/магнитола)
Только при соблюдении этих моментов данные будут верные.

В общем перемерял давление на впуске по описанной выше схеме: проехал порядка 15км, остановился, заглушил, подключил ELM, завелся и смотрел на показания. С минуту подождал пока устаканится, потом зафиксировал:

5,2 psi = 36кПа . показания «скакали» от 5,2 до 6,4 но большей частью держались у 5,2.

Выходит вроде как все должно быть нормально у движка . чет я чутка растерялся .

Господа, включите в настройках единицы измерения СИ, ибо все нормальные диагносты вас с ПСИ пошлют прямо к британской королеве 🙂
Да я в общем и не против стать подданным британской короны 😎

Датчик мар что это такое на двигателе

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

Автомобиль VW T4 2.5L Digifant, 1992 г. приехал своим ходом, но с «чернющим» дымом, без холостых оборотов, с сильнейшим переливом и детонацией, короче, только благодаря неимоверной ловкости водителя и помощи свыше.

Что бы вычислить виновника много времени не понадобилось, им оказался MAP сенсор, по «гениальной» задумке инженеров VAG, встроенный в чреве блока управления двигателя и получающий разряжение из впускного коллектора через, почти метровую резиновую трубку.

Погуглив в интернете, обнаружил немало информации об успешных и не очень опытах подмены данных датчиков на аналогичные. В моем случае был установлен ДАД Motorola KEN100kPa,- фото 1

который, судя по всему найти довольно сложно, поэтому решил «приколхозить» от восьмиклапанной ДЭУ Нексии,- фото 2

так как, опять же, по отзывам людей, сталкивавшихся с подобной проблемой, данный вариант оказался наиболее приемлемый как по стоимости (я купил за 1270 руб.), так и по совпадению параметров.

Однако, в большинстве отчетов и описаний данной процедуры не особо информативно отражено, куда — что паять и к чему присоединять. Как правило, люди ограничивались общими описаниями своих действий, типа: «поменял мотороловский мап на газелевский и всё поехало».

В данном описании я хочу немножко облегчить задачу тем, кому, возможно, придется столкнуться с такой проблемой и справляться с ней своими силами. А конкретнее показать на фото, куда и что припаивать на плате ЭБУ двигателя и с чем соединять на датчике.

Я пропущу процесс извлечения и вскрытия ЭБУ и остановлюсь на плате. В моем случае, MAP Motorola, был установлен в нижнем углу платы при помощи четырех фиксирующихся ножек и трех контактов,- фото 3

При помощи несложных манипуляций определяю, какой контакт чему соответствует, и выпаиваю штатный MAP Sensor,- фото 4

Впаиваю в плату провода для нештатного датчика,- фото 5

и вывожу их из корпуса ЭБУ в подкапотное пространство,- фото 6

Добавлю, что контакты на датчике от ДЭУ имеют буквенные обозначения. А, В и С, что соответствует контактам на плате ЭБУ

А – GND

B Sign.

C — + 5V

Испытания прошли успешно, по словам владельца, динамика стала даже лучше, чем была. По показаниям сканера, лямбда «пришла в себя», коррекция вроде нормализовалась, но … буквально через пару часов получаю гневный звонок от владельца многострадального «Транспортера» – всё вернулось назад, опять машина глохнет, нет холостых, черный дым и т.д..

Проверив всё, что можно было проверить, пришли к выводу, что виновник опять ДАД. Хотя за всю практику с реально вышедшими из строя не по механическим причинам МАР сенсорам, сталкиваться приходилось от силы раза три – четыре. И, тем не менее, факт на лицо. Предполагаю, что причиной такой ситуации, помимо заводского брака, могла стать неправильная установка датчика. Я просто прикрутил его к кузвову, а на GMовских машинах, как я позже обратил внимание, они стоят соском вниз, повторюсь, что возможно, это одна из причин выхода его из строя, хотя не знаю….

Читать еще:  Шкода октавия 2 рестайлинг какой двигатель лучше

Проверка опорного напряжения и массы, исключила неисправность ЭБУ. Тем более, что принудительно охлажденный датчик работал нормально, что наводило на мысль на некую неисправность внутри него. Принял решение, несмотря на многочисленные неодобрительные отзывы, попробовать Газелевский ДАД (750руб.),- фото 7

Подсоединил провода согласно нагугленным картинкам, благо и с фишкой особых проблем не было,- фото 8

Завёл … Коррекция опять заработала, но червячок сомнения всё-таки немного внутри шевелился. Машину гонял полдня, вроде неплохо идёт для своего возраста, при том, что это был еще и «длинномер». Короче, решил звонить хозяину. Приняли решение, что я к нему на ней приеду и мы немного покатаемся для верности. Так и сделали. Машинка отработала полтора часа московских пробок вполне прилично и, вздохнув с облегчением, отдал ключи.

Прошло уже две недели, пока никаких претензий не поступало. Напротив, владелец доволен и даже уже съездил куда то на рыбалку.

Вывод: газелевский датчик тоже вполне подходит (на безрыбье) для подмены вышедшего из строя штатного встроенного датчика. Но, скорее всего, по нашей действительности – как повезет. Что с опелевским (дэу, шевролет и т.д.), что с газелевским.

Буду рад, если эта статья кому-то поможет в практической работе.

Московская область
г.Одинцово ул. Баковская д.5

Телефоны: 8 926 867 65 27

От Москвы по Минскому шоссе в область 2-й светофор направо.

Проверка датчика MAP при ошибках 0107 и 0401

Цель текста.
Диагностика датчика МАП (датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе), при возникновении ошибок диагностики 0107, 0401.

Общее описание.
Данные ошибки могут происходить:
— при неисправности ЕГР (для этого необходимо измерить сопротивление, согласно руководству к mazda, да и на форуме достаточно информации, проверить физическую целостность клапана, трубок, соединяющих выходной коллектор и датчик ЕГР — EGR Boost sensor);
— МАП сенсора (датчик абсолютного давления);
— компьютера, проводов, соединяющих датчик с компьютером (обрыв или замыкание);

Методика проверки.
Рассмотрим методику диагностики МАП сенсора, т.к. в литературе по мазде нет описания этого процесса. МАП сенсор – датчик, на который подается шина питания 5В (питание + масса) и с него снимаются показания (сигнальный провод), причем компьютер измеряет напряжение с сигнального провода, неисправности могут быть связаны с любым контактом датчика.
Проверяется MAP-сенсор при помощи вольтметра, в резиновые втулки штекера датчика (штекер с датчика не снимается), вставляются разогнутые скрепки до упора, и производятся измерения.

Контакты со стороны датчика: «C»-«B»-«A» (если сдернуть штекер и на него посмотреть). В книге по мазде на стр. 465 есть схема электрооборудования.

Буквенное обозначение контактов датчика: «P/B»-«0»-«R/B», для описания я их обозначил «C»-«B»-«A» соответственно.

1. Проверка наличия питания на датчике – вольтметром измеряем напряжение между разъемом «С» и массой, норма 5 В. Если это не так, проверяем цепь питания.

2. Проверка наличия массы на датчике, между контактом «B» и плюсовой клеммой аккумулятора должно быть 12 В. Если нет напряжения, значит обрыв массы.

Рекомендую в первую очередь следующее — справа от двигателя многожильный провод в белой пластмассе, прикручен болтом (см. рис.). Нужно открутить болт, пластмаска легко отщелкивается (не на морозе конечно), контакты подогнуть, спиртом протереть, обратно надежно прикрутить.

3. Проверка сигнала с датчика, контакт «А», между ним и массой должно быть больше 0,35 В при включении зажигания, в моем случае на новом датчике напряжение порядка 4 В,

при заведенном двигателе более 1 В.

Если все этапы проверки прошли успешно, но напряжение на сигнальном проводе менее 0,35 В, датчик под замену. У меня на старом (не правильно работающем) датчике было в районе 0,1 В (причем напряжение сильно плавало до 0,3 В).

Ну и в заключение совет , если все-таки, причина в датчике, то стоит потратиться на новый, его код KL47-18-211A . Надежность у датчика низкая, сам покупал б/у перед тем как новый купил, деньги на ветер выкинул.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector