Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дмрв газ 31105 406 двигатель

Дмрв газ 31105 406 двигатель

Мотор не с первого раза заводится, глохнет не только на холостом ходу, но и при наборе оборотов. Причина в том, что ДМРВ неправильно считывает количество поступаемого в двигатель воздуха и передает неверное напряжение на ЭБУ, которое, в свою очередь, формирует искаженное циклическое напряжение на форсунки. Цилиндр получит обогащенную или обедненную смесь. Мотор от переедания или недоедания топлива начнет пыхтеть, взрываться, глохнуть и т.д. Если двигатель реально потребляет 50 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 40 кг/час, то и ЭБУ рассчитывает количество топлива на 40 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь бедная, машина не тянет, водитель давит на гашетку, а результат-повышенный расход топлива.

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ, на двигателях семейства ЗМЗ 406, находится между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. ДМРВ предназначен для преобразования потока(расхода) воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока.

В ДМРВ находится чувствительный элемент , в виде пленки или нити, по которому проходит электрический ток и нагревает его до постоянной температуры. Проходящий поток воздуха через ДМРВ остужает его, но ЭБУ начинает увеличивать ток нагрева до первоначального, заданного уровня. Ток нагрева пленки или нити ДМРВ, пропорционален расходу воздуха. Параллельно ДМРВ преобразует ток нагрева в выходное напряжение постоянного тока.

Датчик массового расхода воздуха никогда полностью не выходит из строя. Исправный ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА, на большинстве автомобилей, на которых установлены ДМРВ производства BOSH ,при включенном зажигании, должен выдавать напряжение равное 0,996 Вольта, при напряжении выше 1,04 он начинает отрицательно влиять на работу двигателя. Но ДМРВ, установленные на двигателях семейства ЗМЗ 406, такой метод проверки не подходит. Попробуем другие методы нахождения неисправности ДМРВ.

Распиновка контактов ДМРВ производства Сименс 5WK9-7014:
1- (+12v)
2- (+5v от ЭБУ)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (ДТВ)
5- (масса)

Распиновка контактов ДМРВ производства Сименс 5WK9-635: пленочное ДМРВ 20.3855, установленного на ЗМЗ 406 с МИКАС-7.1 в исполнении 241.3763-31
1- (масса от ЭБУ)
2- (+12v)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (масса)
5- не используется

Проверку проведем для пяти контактного ДМРВ Сименс 5WK9-7014. Перед снятием датчика для проверки, определим подается ли на него питание 12 вольт. Для этого включим зажигание, минусовой провод вольтметра подсоединим к массе автомобиля, а плюсовой на 1-й вывод ДМРВ. Внимательно смотрите обозначение указанное на вашем родном датчике, так как на двигателях семейства ЗМЗ 406 завод устанавливал несколько видов ДМРВ, как пленочных, так и нитевых и они ни коим образом не взаимозаменяемы. http://www.chiptuner.ru/content/gaz_spec_m7/

Собираем несложную схему для пяти контактного ДМРВ . Подключаем 12 вольт-на вольтметре должно быть 1.3 – 1.4 Вольта, а при кратковременном замыкании выключателя, вольтметр показывает 8 Вольт.

(Видео неправильной работы пленочного 4-х контактного ДМРВ на двигателе ЗМЗ 406.)

Скрины авто диагностики на разных режимах работы двигателя УМЗ 4216 евро 4 с пробегом 10тыс.км.

Данные АЦП ДМРВ в Вольтах

Данные датчика расхода воздуха в кг/час

Если нет возможности купить новый датчик, то можно промыть его медицинским спиртом 96%. Наливаем спирт в чистую емкость и погружаем туда ДМРВ и отмачиваем в течении суток, периодически вытаскивая для лучшей циркуляции. По окончании просто сушим в естественных условиях и ставим на авто.

Воздух, воздух ты могуч,
ты гоняешь стаи туч,
сделай дело для народа
выдуй чертов из страны

«inpropart»

Подлежит ли ДМРВ ремонту?
Если исправен, то подлежит ли обслуживанию с целью продления жизни?

Как с ним нужно обращаться?
Чего он боится?

В мануалах путевой информации не нашел.
Спасибо.

Comments 26

Протирал пленку ватными палочками — помогло — вместо 60кг стало 19.

Можно пересесть конечно на ДАД и ДТВ (Датчик Атмосферного Давления и Датчик Температуры Воздуха) и никакого дмрв не надо)

ДТВ и на обычной есть. ДАД — дат абсолютного давления.

Да там по сути только плату ремонтировать нужно.
Если что то перегорело и ты разбираешься в радиоэлектронике.почему бы и нет?
Ну на крайняк кто то в интернете уже менял и можно спросить что именно паять и какие микрухи, какие аналоги подходят.

А если нитка порвалась, она там платиновая.

У меня знакомый отремонтировал 2 шт. Оба стоят на машинах, работают без проблем. После ремонта необходима регулировка. В основном выходят со строя микросхема и транзистор.

прямая дорога в магаз

Я чинил, в бэжэшечке есть.

Датчий — это как Зодчий

лучше его не трогать.

Не чинят их.
Попыток много было, но реально работающей методики — нет.
Обслуживания особо не требует, разве что продуть иногда можно.

Какой? Их два вида.знакомый пробовал чинить. Купил новый.

который 2800 р стоит. он рабочий, но может с ним поколдовать можно дабы продлить срок службы иль качество работы

Есть нитьевые и пленочные ДМРВ.

если он у тебя в нормальном рабочем состоянии — лучше не трогай его=) просто протри да продуй — вот и вся любовь)
Пы. сы. Я вообще без ДМРВ езжу и ничего)

Зачем он нужен тогда ?

Вообще на основе ДМРВ работает впрыск (в зависимости от поступающего воздуха: больше либо меньше) и зажигание(раньше позднее) Он высчитывает количество поступающего воздуха во впуск.
У меня не стоит он только лишь потому, что сразу после покупки пришлось менять косу, а подводка под этот датчик на той косе, что мы нашли в нашем городишке оказалась под пленку (поначалу не обратили внимания) Особенности езды без ДМРВ=):
1) ХХ завышен где-то 1000-1100.
2) на второй передаче небольшие подергивания до 2000 об/мин
3) постоянно горит ЧЕК.
4) ЭБУ всегда с ошибкой, что не есть хорошо, но я на ночь клемму скидываю, так что все норм.)
В общем раз он предназначен, значит пусть живет) тоже скоро поставлю.
Мб я ошибаюсь, но скорее всего при корректровке прошивки ЭБУ этот датчик можно отключить.

Читать еще:  19 иж юпитер 5 окончание работ выставка запуск двигателя

Легковые автомобили ГАЗ являются представителями старейшего автопроизводителя страны. Впрочем, своей актуальности они не утратили, ведь и сегодня на дорогах огромное количество легковых автомобилей ГАЗ, а значит, регулярно возникает необходимость покупать запчасти для технического обслуживания.

К сожалению, сегодня в одной только Москве можно найти немало магазинов осуществляющих продажу запчастей, полученных от весьма сомнительных поставщиков. Наш интернет-магазин AvtoALL пошел по кардинально иному пути, наладив контакт напрямую с заводами изготовителями, благодаря чему мы можем гарантировать качество всех товаров нашего каталога.

У нас вы можете купить все необходимое для вашей Волги 3102/3110/31105 и др. моделей, начиная от двигателя, подвески, коробки передач и других крупных узлов и заканчивая принадлежностями и аксессуарами для обслуживания авто.

Датчик массового расхода воздуха газ 31105 406 двигатель

alexnax » Вс фев 26, 2012 1:32 am

Есть у меня такое чувство что скоро мой ДМРВ умрёт так вот я нарыл такую инфу. Кто и что думает по этому поводу.
Здесь предлагается установка плёночного расходомера от Росийского автомобиля ГАЗ-3110-05 (Газель, Баргузин) с двигателем ЯМЗ-406.
Выбор обусловлен недорогой стоимостью и простотой переделки.

Что для этого нужно:
— Приобрести расходомер один из следующий марок 20.3855 (АВТЭЛ) или HFM62C/11 (BOSCH) или 5WK9 635 (Siemens VDO), предпочтительнее конечно немецкие марки, и я приобрёл VDO, стоимоть в пределах 2500 руб.
— Приобрести разъём для нового расходомера (Колодка ДМРВ для ГАЗ, ВАЗ 04 и 07) стоимость в пределах 50 руб.
— Приобрести подстроечный резистор на 560-680 ом крайне желательно многооборотный, для точной установки напряжения смещения.
— Приобрести любой маломощный плоскостной диод. (Я поставил мощный HER 206. Почему? Потому что под руку попался.)
— Приобрести или выкрутить разъём от старого убитого расходомера.

Вот мои ключевые детальки:Радует резистор СП5-14 конца семидесятых.

Также нам понадобятся канифоль, припой, паяльник, мультиметр, компьютер (далее будет понятно для чего. ) и главное прямые руки (в кривых руках скорее всего ничего не получится)

Для сравнения распиновок датчиков можно взглянуть на этот рисунок

Почему этот датчик подходит:
— Диапазон измерения расхода воздуха 0-500 кг/ч
— Диапазон выходного напряжения 0-5 вольт
— Близкое по значению сопротивление термодатчика

Для подключения нового расходомера требуется спаять переходник, согласно этой схеме:

После сборки — обработка напильником — потребуется настройка, для этого потребуется блок питания с напряжениями +5 в. СТАБ и +12. Как наверное уже догадались это напряжение можно вынуть из блока питания компьютера. Подключаем наш переходник у шине +5 блока питания (Красный провод) а на выход сигнала цепляем вольтметр. Включаем блок питания и резистором устанавливаем на выходе сигнала напрядение смещения 0,25. 0,3 вольта.
Далее подключаем и к 12-вольтовой шине блока питания (жёлтый провод) и пробуем дунуть в расходомер. напряжение на выходе должно меняться. можно надуть до 3-х вольт.

Далее колхозим это в машину, если всё настроено правильно должна заводиться без проблем, если не заводиться проверить монтаж и измерить напряжение смещения.

  • Ответить с цитатой

Re: Замена лопаточного расходомера на ДМРВ от ГАЗ

petertuning » Вс фев 26, 2012 2:03 pm

  • Ответить с цитатой

Re: Замена лопаточного расходомера на ДМРВ от ГАЗ

alexnax » Вс фев 26, 2012 2:24 pm

  • Ответить с цитатой

Re: Замена лопаточного расходомера на ДМРВ от ГАЗ

petertuning » Вс фев 26, 2012 2:35 pm

  • Ответить с цитатой

Re: Замена лопаточного расходомера на ДМРВ от ГАЗ

alexnax » Вс фев 26, 2012 4:08 pm

  • Ответить с цитатой

Re: Замена лопаточного расходомера на ДМРВ от ГАЗ

ost » Вс окт 07, 2012 10:35 pm

  • Ответить с цитатой

Re: Замена лопаточного расходомера на ДМРВ от ГАЗ

alexnax » Сб окт 13, 2012 6:51 pm

  • Ответить с цитатой

Re: Замена лопаточного расходомера на ДМРВ от ГАЗ

vovkavolvo360 » Пт ноя 09, 2012 1:59 pm

  • Ответить с цитатой

Re: Замена лопаточного расходомера на ДМРВ от ГАЗ

AbsolutMC » Вс ноя 11, 2012 3:48 pm

alexnax писал(а): Есть у меня такое чувство что скоро мой ДМРВ умрёт так вот я нарыл такую инфу. Кто и что думает по этому поводу.
Здесь предлагается установка плёночного расходомера от Росийского автомобиля ГАЗ-3110-05 (Газель, Баргузин) с двигателем ЯМЗ-406.
Выбор обусловлен недорогой стоимостью и простотой переделки.

Что для этого нужно:
— Приобрести расходомер один из следующий марок 20.3855 (АВТЭЛ) или HFM62C/11 (BOSCH) или 5WK9 635 (Siemens VDO), предпочтительнее конечно немецкие марки, и я приобрёл VDO, стоимоть в пределах 2500 руб.
— Приобрести разъём для нового расходомера (Колодка ДМРВ для ГАЗ, ВАЗ 04 и 07) стоимость в пределах 50 руб.
— Приобрести подстроечный резистор на 560-680 ом крайне желательно многооборотный, для точной установки напряжения смещения.
— Приобрести любой маломощный плоскостной диод. (Я поставил мощный HER 206. Почему? Потому что под руку попался.)
— Приобрести или выкрутить разъём от старого убитого расходомера.

Читать еще:  В чем отличия 16 клапанного двигателя ваз от 8 клапанного

Вот мои ключевые детальки:Радует резистор СП5-14 конца семидесятых.

Также нам понадобятся канифоль, припой, паяльник, мультиметр, компьютер (далее будет понятно для чего. ) и главное прямые руки (в кривых руках скорее всего ничего не получится)

Для сравнения распиновок датчиков можно взглянуть на этот рисунок

Почему этот датчик подходит:
— Диапазон измерения расхода воздуха 0-500 кг/ч
— Диапазон выходного напряжения 0-5 вольт
— Близкое по значению сопротивление термодатчика

Для подключения нового расходомера требуется спаять переходник, согласно этой схеме:

После сборки — обработка напильником — потребуется настройка, для этого потребуется блок питания с напряжениями +5 в. СТАБ и +12. Как наверное уже догадались это напряжение можно вынуть из блока питания компьютера. Подключаем наш переходник у шине +5 блока питания (Красный провод) а на выход сигнала цепляем вольтметр. Включаем блок питания и резистором устанавливаем на выходе сигнала напрядение смещения 0,25. 0,3 вольта.
Далее подключаем и к 12-вольтовой шине блока питания (жёлтый провод) и пробуем дунуть в расходомер. напряжение на выходе должно меняться. можно надуть до 3-х вольт.

Далее колхозим это в машину, если всё настроено правильно должна заводиться без проблем, если не заводиться проверить монтаж и измерить напряжение смещения.

Я бы не верил етой информации потому что:
1)На 360-й стоит VAF, а не MAF
2)на Волге-ето MAF а не MAP(тоесть человек чтото делает совсем не разбираяс в терминам(или схема левая)
3) На вольво совсем другой диапазон выходного напряжения (не помню точно но как бы от 0 до 9В) и кривая другая(имеет не последнее значение)

П.С. чета мне кажется что ета схема для замены массметра датчиком давления(но там без замены прошывки-вобще никак). Если искать замену то нужно пробывать с помощю процессора подменить характеристику(типа график-на график)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — как он работает, симптомы, проблемы, проверка

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.


В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.

  1. Как работает ДМРВ
  2. Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
  3. Симптомы плохого ДМРВ
  4. Как проверять ДМРВ
  5. Проверка ДМРВ мультиметром
  6. Чистка ДМРВ
  7. Что нельзя делать
  8. Использование очистителя ДМРВ
  9. Замена датчика расхода воздуха
  10. Как продлить жизнь ДМРВ

Как работает ДМРВ

В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.

Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.

Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.

Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).

Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.

Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.

Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.

Симптомы плохого ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.

Читать еще:  Ямаха гризли какое масло лить в двигатель

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.

Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:

Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверять ДМРВ

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.

Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.

Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.

Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.

Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.

Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.

Этот датчик исправный.

Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.

Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.

Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.

  1. Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зелёный — заземление;
  4. Розово-чёрный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.

Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.

В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.

Чистка ДМРВ

Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.

Что нельзя делать

Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

  1. Растворяют компаунд.
  2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
  3. Растворяют «маску» на кристалле.
  • лазить в измерительный элемент спичками, зубочистками, ватными палочками и пр.;
  • промывать всякими средствами типа Wynn’s;
  • не использовать очистители карбюратора «Абро», «Hi-Gear» и т. п.;
  • не использовать аэрозоли с ацетоном, этиловым эфиром.

Использование очистителя ДМРВ

Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).

Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.

Замена датчика расхода воздуха

Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.

При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector