Avtoargon.ru

АвтоАргон
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик коленвала автомобиля Рено Меган 2

Датчик коленвала автомобиля Рено Меган 2

Современные транспортные средства оснащаются электронным блоком управления. Он является «мозгом» автомобиля. От него будет напрямую зависеть процесс запуска движка. Также с его помощью водитель получает информацию о состоянии того или иного агрегата. Производители оснащают машины измерительными приборами, чтобы отслеживать работоспособность основных узлов. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала на Рено Меган 2. В случае его выхода из строя, двигатель не сможет нормально работать, а транспортное средство просто не сдвинется с места.

Местоположение

Где находится датчик коленвала на Рено Меган 2: такой вопрос часто звучит у водителей, которые недавно эксплуатируют транспортное средство данной марки. Так как прибор является важным, то производитель облегчил к нему доступ и установил измерительный контроллер на левом торце блока цилиндров. От него отходит проводник, который достигает длины 70 см и подключается напрямую к электронному блоку управления.

Месторасположение в зависимости от используемой коробки передач на Рено Меган 2:

  • если в автомобиле установлена МКП, то датчик расположен у левого блока цилиндров в картере сцепления;
  • если транспортное средство оснащается АКП, то контроллер установлен возле левого блока цилиндров в картере коробки передач.

Зачем нужен ДК

Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:

  • фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
  • фиксирование положения коленчатого вала;
  • фиксирование частоты вращения коленчатого вала;

Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.

Признаки выхода из строя ДК

Неисправности датчика можно определить по следующим признакам:

  1. Передачи переключаются тяжело. Кажется, что машине не хватает мощности (тяги).
  2. Непостоянная работа движка на холостых оборотах и во время движения. Фиксируются вибрации и посторонние звуки.
  3. Воспламенение топливной жидкости в цилиндрах. Опасное явление, которое может привести к возгоранию всего транспортного средства.
  4. Проблемы с запуском двигателя после длительного простоя, а также в теплое и холодное время года.

Как проверить правильность работы измерительного прибора

В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:

  1. Достаточно перевести мультиметр в режим сопротивления.
  2. С помощью красного и черного щупа прикоснуться к выводам индукционной катушки на датчики коленвала.
  3. На Рено Меган 2 сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.
  4. Если показания меньше указанного диапазона, нужно менять прибор.

Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.

Инструкция по замене

Чтобы выполнить замену неисправного агрегата, требуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  3. Открыть капот и отсоединить клеммы от автомобильного аккумулятора.
  4. Произвести демонтаж самого АКБ и держателя.
  5. Отверткой с прямым наконечником отсоединить планку с проводами.
  6. Прибор зафиксирован двумя болтами, которые требуется снять с помощью ключа на 10 мм.
  7. Произвести установку нового измерительного прибора.

Датчик коленвала на Рено Меган 2 требуется для обеспечения правильной работы двигателя. Если контроллер вышел из строя, его требуется сразу же заменить.

Видео по теме

Диагностика, ошибки, сообщения бортового компьютера Рено Меган 2

Нередко владельцы Megane II задают вопросы и жалуются на электронику. Многих возмущает факт появления оповещений braking fault, df119, electronic fault и других ошибок, возникающих на приборной доске. Это действительно раздражающая тема о которой и пойдет речь в статье. Также расскажем о методах диагностики автомобилей Рено и будем надеяться, что каждый найдет здесь ответы и сможет самостоятельно исправить ошибки Рено Меган 2.

  1. Диагностика
  2. Самодиагностика
  3. Диагностика сканером
  4. Обнуление сервисного интервала бортового компьютера
  5. Где находится разъем для диагностики (OBD II)
  6. Основные ошибки Рено Меган 2
  7. Braking fault
  8. Electronic fault
  9. DF119
  10. Check injection
  11. DF080
  12. Low battery
  13. Renault Megane: ошибки
  14. Сообщения борткомпьютера
  15. Ошибки P0…
  16. Ошибки с начальной U/D

Диагностика

Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

  • климат-контроля;
  • центральный коммуникационный блока салона;
  • приборной панели;
  • механизм рулевого управления;
  • системы безопасности;
  • тормозного механизма;
  • системы подачи топлива.

Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

Самодиагностика

Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.

(Ссылка на источник фото)

На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.

Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.

Читать еще:  Что такое термисторное реле защиты двигателя

Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

  • Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.

Расположение диагностического разъема Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

  • Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
  • Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.

(Ссылка на источник фото)

Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.

Обнуление сервисного интервала бортового компьютера

После обслуживания на панели приборов Меган 2 будет активный индикатор Servis. Чтобы отключить его, потребуется обновить память бортового компьютера. Для этого заводим машину и жмем кнопку Adac, пока на мониторе не высветится сообщение об устранении неполадки, которая уже устранена. Когда появится соответствующая информация необходимо зажать кнопку управления на несколько секунд. Оповещение замигает и пропадет, как и сигнал обслуживания, если нет других поломок.

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

Диагностический разъем OBD II

Основные ошибки Рено Меган 2

Помимо сообщений бортового компьютера о неисправностях при диагностике системы Megane 2, на приборной доске могут возникать ошибки. Чтобы выяснить, почему они возникают и как их исправить, рассмотрим их более детально.

Braking fault

Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

(Ссылка на источник фото)

Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

  • 1-3 – более 148 кОм;
  • 1-2 – более 135 кОм;
  • 2-3 – 5630 Ом.

Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.

Кликните, чтобы увеличить

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

(Ссылка на источник фото)

Low battery

Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

  • Откидываем контакты с АКБ Меган 2.

  • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

  • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

  • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

  • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

  • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.
Читать еще:  Что такое режим пассивной блокировки двигателя иммобилайзером

Renault Megane: ошибки

Кодов и сообщений бортового компьютера очень много, поэтому разделили их на группы.

Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска Рено Меган

Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска

ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М И F3R)

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Отверните усиливающий стержень, где применяется, между куполами стоек передней подвески.
3. Отсоедините шланги вентиляции картера от головки блока цилиндров. На моделях с двигателем F3R, выпустите из креплений и снимите пластмассовую крышку жгута проводов с верхней части впускного трубопровода.

4. Отключите проводку от форсунок, электромагнитного клапана рециркуляции паров топлива, шагового мотора управления холостым ходом и датчика температуры входного воздуха. Переместите жгут проводов в сторону (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления (на топливной магистрали) с впускным трубопроводом.

6. Отсоедините топливоподающие и возвратные шланги от топливной магистрали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Отверните и снимите крепежные болты и аккуратно отделите топливную магистраль вместе с форсунками от впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8a. Заметьте расположение форсунок, затем снимите скобы.

8b. Отделите форсунки от топливной магистрали (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

9. Снимите уплотнительные кольца из канавок на концах форсунок и приобретите новые.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Замените все уплотнительные кольца.
b) Установите сборку топливной магистрали на трубопроводе и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
с) В заключение запустите двигатель и проверьте на предмет утечек топлива.

ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ФОРСУНКИ (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R)

1. Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Отверните усиливающий стержень, где применяется, между куполами стоек передней подвески.
3. Снимите сборку воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка — сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды.
4. Отключите разъемы электропроводки от следующих компонентов:
a) Датчик положения распредвала.
b) Датчик давления в трубопроводе.
с) Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры.
d) Датчик скорости/положения коленвала.
e) Потенциометр дроссельной заслонки.
f) Шаговый мотор управления холостым ходом.
g) Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов.
h) Топливные форсунки.
i) ВВ катушки зажигания
.
5. Отсоедините топливоподающий и возвратный шланги от топливной магистрали.
6. Отсоедините шланги вентиляции картера от головки блока цилиндров, затем выпустите из креплений и снимите жгут проводов с верхней части впускного трубопровода, сместите его в сторону.
7. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления (на топливной магистрали) с впускным трубопроводом.
8. Отсоедините топливоподающий и возвратный шланги от топливной магистрали.
9. Отверните и снимите крепежные гайки и аккуратно отделите топливную магистраль вместе с форсунками от головки блока цилиндров.
10. Заметьте расположение форсунок, затем снимите скобы и отделите форсунки от топливной магистрали.
11. Снимите уплотнительные кольца канавок на концах форсунок и приобретите новые.

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:
a) Замените все уплотнительные кольца.
b) Установите сборку топливной магистрали на головку блока цилиндров и затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием.
с) В заключение запустите двигатель и проверьте на предмет утечек топлива.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

1. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора (обратитесь к иллюстрациям).

2. Поместите комок ткани под регулятор, затем извлеките фиксирующую пружину и отделите регулятор топливной магистрали.
3. Снимите уплотнительные кольца из канавок в регуляторе давления и приобретите новые.

1. При установке используйте новые уплотнительные кольца в канавках регулятора. Присоедините регулятор к топливной магистрали и установите фиксирующую пружину и вакуумную трубку.

ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

1. Снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя.
2. Отверните винты крепления и снимите потенциометр с корпуса дросселя.
Установка
3. Производите установку в обратном порядке следя за тем, чтобы потенциометр был правильно соединен с осью дроссельной заслонки.

1. Производите установку в обратном порядке следя за тем, чтобы потенциометр был правильно соединен с осью дроссельной заслонки.

После каждого снятия потенциометра Renault рекомендует проверять его функционирование с помощью диагностического прибора XR25.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВХОДНОГО ВОЗДУХА

1. На моделях с двигателем К7М, снимите впускной воздуховод как описано в Разделе Снятие и установка — сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды.
2. Отверните и снимите датчик температуры входного воздуха с впускного воздуха с впускного воздуховода или корпуса воздушного фильтра.

1. Производите установку в обратной последовательности.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Датчик находится на кожухе термостата на левом конце головки блока цилиндров. Подробности относительно снятия и установки см. в Главе Система охлаждения, отопления.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В РУЛЕВОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ

1. Датчик завинчен в подводящую трубу, идущую от насоса усилителя рулевого управления к рулевому механизму (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Чтобы снять выключатель, отключите разъем электропроводки.
3. Оботрите область вокруг выключателя, затем отверните выключатель и снимите его с трубы. Закупорьте отверстие в трубе, чтобы предотвратить утечку жидкости и проникновение грязи в гидросистему.

1. Установка производится в обратном порядке. В заключение проверьте уровень жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя.

ШАГОВЫЙ МОТОР УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ

1. Шаговый мотор установлен на верху корпуса дросселя. Чтобы снять его, сначала снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя.
2. Отверните винты крепления и снимите шаговый мотор с корпуса дросселя. Снимите прокладку — она подлежит замене.

1. Производите установку в обратном порядке, используя новую прокладку.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДЕ

1. Датчик установлен на левой стороне переборки двигательного отсека.
2. Отключите проводку от датчика.
3. Отверните крепежные гайки и снимите датчик.

1. Производите установку в обратной последовательности.

РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И РЕЛЕ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

1. Эти реле установлены в блоке предохранителей/реле в двигательном отсеке (реле “J” и “L”).
2. Снимите крышку с блока
3. Снимите соответствующее реле.

1. Установка производится в обратном порядке.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель и как его проверяют

ДАТЧИК СКОРОСТИ/ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

1. Датчик установлен на верху картера сцепления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Чтобы снять датчик, отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic), затем снимите кожух воздушного фильтра как описано в Разделе Снятие и установка — сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды.
3. Проследите проводку от датчика до разъема и отсоедините ее от главного жгута.

4. Отверните болты крепления и снимите датчик (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Производите установку в обратном порядке. Надежно затяните болты крепления датчика — обратите внимание, что необходимо использовать только специальные болты; эти болты точно устанавливают датчик, обеспечивая правильный воздушный зазор между наконечником и маховиком/приводным диском.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

1. Датчик установлен на левом (двигатели F3R) или правом (двигатель F7R) конце головки блока цилиндров.
2. Отключите разъем электропроводки, затем отверните болт крепления и снимите датчик с кожуха.

1. Установка проводится в обратном порядке.

ИНЕРЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

1. Инерционный выключатель находится на левой стороне двигательного отсека.

2. Отверните и снимите винты крепления выключателя, затем отсоедините электропроводку и снимите выключатель.

1. Установка проводится в обратном порядке. В заключение, сбросьте выключатель, нажимая кнопку.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ (ECU)

На автомобилях с противоугонной системой, включающей иммобилизатор, электронный модуль управления закодирован. В случае необходимости замены модуля управления, поручите эту работу СТО Renault. После установки нового блока в него необходимо ввести правильный код — это можно выполнить только с помощью диагностического прибора Renault XR25

1. Электронный модуль управления находится в переднем правом углу двигательного отсека.
2. Чтобы снять модуль управления, сначала отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

3. Где применяется, отверните кронштейн от верхней части блока управления и освободите ремень.
4. Отверните крепежные винты и снимите электронный модуль управления.
5. Отключите разъем электропроводки.

1. Производите установку в обратном порядке.

Датчик уровня масла Рено Меган 2

В двигателе Рено Меган 2 масляная система предназначена для смазки взаимно трущихся деталей и частичного понижения температуры работающего агрегата. Циркуляция масла достигается за счет функционирования насоса, с помощью которого поддерживается постоянный уровень давления и рабочей температуры. Иногда требуется заменить датчик, для этого надо узнать, где находится датчик давления масла.

Рабочее уровень в Меган 2

Этот показатель характеризует состояние мотора. Величина давления должна соответствовать нормативному значению производителя. Большинство владельцев Рено Меган 2 не задаются вопросом о нормативной величине давления в моторе, тем самым провоцируют риски для возникновения поломки агрегата или его нестабильного функционирования.

Уровень нагнетания смазки в исправном движке на холостом ходу при рабочей температуре, составляющей около 90 °C, должно достигать не менее 1 кг/см². Если обороты мотора приблизились к максимуму, то величина давления должна возрасти до 4 кг/см². Когда давление при указанных режимах работы имеет иные значения, то водителю следует прекратить эксплуатацию авто Рено Меган 2 и не прибегать к запуску двигателя до устранения причин, вызвавших такое изменение.

Факторы влияющие на давление масла

Показатель давления на моторах одинаковых автомобилей может иметь различные значения. На данный аспект воздействуют несколько объективных факторов.

  1. Степень износа деталей мотора. Это могут быть шатунные вкладыши или шейки коленвала, которые сильно влияют на показатель давления.
  2. Обороты коленвала. С повышением частоты вращения нагнетание начинает возрастать.
  3. Перегрев агрегата. При высокой температуре мотора масло разжижается, что неизбежно приводит к снижению уровня давления.
  4. Вязкость смазки. Если владелец заливает густую «минералку», то величина давления будет выше в сравнении с тем, когда в моторе используется более жидкая «синтетика».

Как известно, масло имеет ограниченный срок применения, после чего подлежит замене вместе с фильтром. Рекомендуется приобретать те расходные материалы для замены, которые регламентированы производителем.

Контроль масла в Мегане

Для мониторинга уровня давления в моторе имеется специальный датчик давления масла. Он интегрирован в масляную магистраль агрегата. Внутри этого контроллера присутствует мембрана, которая проявляет чувствительность к изменению параметров смазки. При низком давлении датчик давления масла сигнализирует водителю о такой ситуации посредством лампы, которая начинает светиться на приборной панели Рено Меган 2. При включении зажигания лампа сразу приходит в активное состояние. После пуска исправного двигателя спустя несколько секунд она гаснет.

При воздействии давления смазки на мембрану датчика происходит замыкание контактов, в результате чего лампа прекращает свое свечение. Если нагнетание превысило требуемый уровень, то лампа также начинает светиться, потому что мембрана в данном случае снова подвергается прогибу.

То есть, указанный датчик давления масла способен реагировать как на низкий, так и на высокий уровень давления. Иногда имеют место ситуации, при которых лампа загорается при неисправном датчике. В моторе Рено Меган 2 датчик располагается на блоке цилиндров по близости от масляного фильтра. Перед сменой датчика потребуется произвести проверку его функционирования.

Как проверить и заменить?

  1. Вначале проверяем уровень смазки с помощью щупа.
  2. Контролируем целостность проводки и разъема датчика.
  3. Отсоединяем разъем питания и демонтируем датчик давления масла. Он выкручивается из блока с помощью подходящего ключа. Рекомендуется временно извлечь щуп, дабы исключить создание помех или поломки во время ремонтной манипуляции.
  4. Вместо контроллера подключаем шинный манометр.
  5. Запускаем мотор и контролируем уровень давления.

Также работоспособность датчика можно проверить с помощью прибора.

  1. Здесь потребуется сам датчик подключить к разъему устройства и к минусовому контакту кузова («массе»). Диодный индикатор подключаем к плюсовому контакту АКБ посредством небольшого кабеля. Если коммутация выполнена корректно, то диодная лампа начнет светиться.
  2. Заводим мотор Renault Megane и набираем обороты. Контрольная лампа гаснет при достижении давления в 0,20–0,45 бар. Если индикатор продолжает гореть, то датчик требует замены.

Замена несложна. Новый датчик в Renault Megane вкручивается обычным ключом с соблюдением момента затяжки, равного 25 Нм. Вместе с датчиком устанавливаем новую уплотнительную манжету.

Подведем итоги

Запускаем двигатель Renault Megane и проверяем работу датчика. Если лампа на приборке погасла, значит, деталь исправна, а мотор пребывает в оптимальном состоянии. Теперь вы знаете, где находится датчик давления масла и как его заменить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector