Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик показывает высокую температуру а двигатель холодный

Датчик показывает высокую температуру а двигатель холодный

  • Список сообщений

у всех японок у кого стрелка так

Она никогда не поднимается до середины, чуть меньше середины это норма. Ради интереса глянь в другой машине и успокоишся)))

если кипит то стрелка должна быть в красной зоне

неисправен датчик у тебя, а если кипит то меняй радиатор пока не поздно

до этого были машины тойоты у всех поднималась выше середины когда перегревался на солнце при включенной кондишине

а сейчас выше чуть середины ваще не поднимается
летом чуть закипел радиатор а температура все равно не середине
прочитал кое где пишут термостат

еслиб она перегревалась то стрелка бы поднялась

Причём тут термостат?

Чет у меня ни разу не грелась машина с включенным кондюшником под солнцем.

У разных машин стрелка помоему по разному стоит у Филдера, Альтезы, сурфа, Б4 стрелка не доходила до середины у марка, чайзера, короллка с 5е на середине стояла.

термостат проверь, уровень, радиатор

Подключи сканер к машине, скорее всего все нормально с температурой.

а почему когда кипит на радиаторе ОЖ стрелка датчика температуры на середине

значить в самом двиге температура норма
у меня до этого в ипсуме когда вжару ездил и долго был включен кондишн на второй третей то температура поднималась отключал на время опускалась
уровень ОЖ норма смотрю
радиатор тоже вроде ниче так

Как узнали, что машина кипит?

Вентилятор включается в определенные промежутки? Если да, что придумывать?

слышно как кипела

это не кипело, это житкость бегает по каналам, долить кстати советую

Датчик- от слова давать, указатель-от слова указывать,

датчик ничего не показывает, он дает данные для указателя. На приборной доске указатели, уровня топлива, темпера, вольтажа, учите мат.часть! Безграмотность форумцев удивляет!

Сканер подцепи, и посмотри какая темп,

при данном положении стрелки указателя, у меня прадо араб, стрелка на четверти шкалы. а темп по сканеру 87С

Летом сжег предохранитель электрических вентиляторов охлаждения.

Машина едет минут 20, потом двигатель глохнет и раньше чем через полчаса не заводится (Радиатор при этом не кипит). Разобрался, заменил предохранитель. Неисправность та же. Снимаю провод с датчика, включаются оба вентилятора и загорается чек. Машина не глохнет, но со снятым проводом плохо запускается и на холодную работает нестабильно. Пока не пришли датчики делал так: Запускаю, прогреваю, снимаю провод и езжу. Датчики заменил, все заработало, а заноза осталась: раз происходит блокировка по температуре, то почему указатель стоит на середине и не показывает, что температура близка к предельной? так и подмывает датчики сварить, посмотреть, что прибор показывать будет. Может, мне его заменить нужно?

Автомобильный термометр: почему полезный датчик показывает неадекватные цифры

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

С каждым новым годом автомобили, которые нам предлагают на рынке дилеры, становятся все более сложными и высокотехнологичными. Быть может тот день, когда авто взмоют в голубую высь все еще далеко, однако очень много других функций, которые еще до недавнего времени считались фантастикой (электромотор, автопилот, голосовое управление, автоматический паркинг) уже стали реальностью.

Значительная часть «продвинутых» функций является дополнительными опциями. Водители ставят их на свою «ласточку» в надежде сделать жизнь проще и удобнее, однако очень часто получают лишь дополнительный повод для головной боли и извлечения бумажника из кармана. Автомобильный термометр, конечно же, не самая молодая и уже далеко не самая высокотехнологическая функция. Однако, с ним то и дело возникают проблемы у самых разных моделей авто.

Почему же градусник машины может показывать неадекватные, не соответствующие действительности данные? Например, слишком высокую температуру воздуха за бортом, которая никак не может быть реальностью. Или наоборот – слишком низкую для знойного летнего денька. В первую очередь следует понять, что автомобильный термометр работает не так, как те приборы для измерения температуры, что висят дома на окне или отправляются во время ангины под мышку.

Читать еще:  Шевроле круз двигатель троит на горячую

Устройства для машины электронные, они не имеют колбы с жидкостью и работают совершенно иначе. Это небольшой терморезистор, который подключается к электросети автомобиля. Температура определяется за счет изменения показателей сопротивления данного резистора, которое меняется в соответствии с температурой воздуха вокруг. Система простая и надежная. Однако по иронии, дает сбои. В чем же дело?

А дело в неправильной установке автомобильного термометра. Очень часто его помещают на передний бампер автомобиля. В результате резистор оказывает слишком близко к работающему двигателю, и его показатели начинают искажаться из-за слишком горячего воздуха вокруг. В «чувство» аппаратура приходит только во время движения машины, однако стоит замедлиться или остановиться, как данные снова не соответствуют действительности.

Если хочется узнать еще больше интересного, то вот надежные средства , с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

​Будет перегреваться, а вы даже не заметите. Топ-5 неочевидных фактов о температурном режиме современных двигателей

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Почему современные двигатели имеют сложные системы охлаждения? Потому что работают на грани перегрева! Зачем это надо, чем чревато и почему почти неизбежно, будем сейчас разбираться.

Температурное непостоянство

Система охлаждения не просто не допускает перегрева двигателя — ее функция заключается в быстром достижении и поддержании заданной рабочей температуры, что может быть непросто, учитывая внешние факторы, разные режимы работы мотора и, собственно говоря, разные условия движения. Сначала двигатель «холодный» — его надо как можно быстрее вывести в устойчивый температурный режим. А далее этот режим поддерживать, притом что мотор по ряду причин то охлаждается, то греется в зависимости от внешних условий, скорости движения автомобиля и того, как активно водитель жмет на «газ».

Чтобы было нагляднее, представьте, что у вас на плите стоит кастрюля, воду в которой следует держать в диапазоне 85-95°C. Кажется, что это просто — до тех пор, пока кто-то не начнет то и дело то убавлять, то прибавлять газ на конфорке. И вот ваша вода то пытается вскипеть, то норовит остыть. А у вас из всех инструментов регуляции — только подача холодной воды через трубку. И это означает как минимум несколько вещей:

  • ваши действия «догоняющие», вы начинаете реагировать после того, как меняется температура;
  • эффект от ваших действий имеет определенную инерцию, что влияет на оперативность и точность;
  • все это приводит к тому, что выдерживать точную температуру невозможно, остается лишь вписываться в определенный диапазон значений, особенно в переходных режимах;
  • ваши возможности ограничены и в определенной ситуации могут оказаться недостаточными.

Указатели врут

Вы скажете, что раз температура так пляшет, то и стрелка указателя на панели приборов должна двигаться туда-сюда по шкале то в сторону перегрева, то в сторону недогрева. На некоторых старых моделях так и было! Стрелка указателя оперативно показывала изменения температуры. Но к чему нервировать водителя этими постоянными движениями, особенно в сторону красного сектора?

Поэтому на современных моделях стрелка неподвижно стоит в одном положении, показывая «норму» и при 85°C, и при 105°C. И в этом плане толку от нее не больше, чем от модного нынче индикатора (синий сигнал означает, что двигатель еще холодный, желтый или красный говорит о риске перегрева). Для не очень опытного водителя такой индикатор, пожалуй, даже лучше — больше шансов, что обратит внимание на проблему при загорании контрольной лампы.

Читать еще:  Двигатель 4216 плохо заводится на бензине

Кстати, «температура двигателя» — понятие довольно условное. Ведь в разных зонах (ГБЦ, блок, поддон и т.д.), не говоря уже про водяной насос или термостат, термометр будет показывать разные значения.

Система высокой точности

В «аналоговую» эпоху, где все электрическое управление работой системы охлаждения сводилось максимум к контролю температуры и включению электровентилятора, а все остальное работало за счет механических систем, обеспечивать работу двигателя в узком температурном режиме было достаточно сложно. Но современные технологии позволили значительно улучшить эффективность и точность работы всей системы как раз за счет того, что появилась возможность прямого управления узлами и исполнительными механизмами.

Для оптимизации температурного режима нынче используется раздельная система охлаждения с двумя термостатами, причем они могут быть электронноуправляемыми. Водяной насос также может иметь электропривод, а значит, можно регулировать его производительность в зависимости от текущего режима. Подачу воздуха в моторный отсек и к радиаторам охлаждения также можно регулировать за счет управляемых заслонок-жалюзи. Все это — ради большей эффективности и точности системы, чтобы двигатель как можно дольше оставался в заданном температурном диапазоне. А тот, в свою очередь, имел бы как можно более узкий диапазон значений.

«Запланированный» перегрев с риском форс-мажора

Если старые двигатели работают при температуре до 100°C, то современные, как правило, имеют рабочую температуру свыше 100°C. Взять те же моторы BMW, рабочая температура которых 110-120°C. Сделано это для достижения максимальной отдачи и обеспечения лучшей топливной экономичности. Ничего не попишешь: максимально эффективен ДВС как раз при работе на пределе, когда до детонации или перегрева его отделяет тонкая грань. Собственно по этой причине и требуется высокая производительность и точность системы охлаждения, чтобы до перегревов дело не доводить.

Это непросто, особенно с учетом того, что современные двигатели форсированы и термонагружены. Добавляют проблем и компоновочные решения. Взять, к примеру, 4,4-литровый V8 S63 компании BMW. Турбины находятся в развале блока, из-за чего электрика и многие детали систем наддува, смазки и охлаждения страдают от высоких температур, что сказывается на сроке их службы.

С возрастом факторов риска становится только больше. «Бутерброды» из радиаторов забиваются пухом и дорожным мусором, утечки охлаждающей жидкости или ее выкипание могут привести к ее недостаточному уровню в системе, также с возрастом возрастает вероятность отказа датчиков, термостатов и т.д. В итоге снижение эффективности работы системы охлаждения при минимальном запасе по температуре грозит обернуться перегревом.

Неочевидные последствия

Пробитая прокладка, головка винтом, а при наихудшем сценарии еще и заклинивший от температурного расширения деталей мотор — все это крайние случаи серьезного перегрева. И до этого еще надо дело довести. Но мы уже сказали: современные двигатели и так работают «на грани», при температурах, которые еще 20 лет назад считались слишком высокими, чтобы быть нормой. Да, наука и промышленность не стоят на месте, разрабатывают и внедряют термостойкие материалы, но всех проблем это не решает.

Как показывает практика, высокая рабочая температура и локальные перегревы, о которых владелец даже не подозревает (стрелка-то показывает 90°С!), негативно сказываются на состоянии пластиковых и резиновых деталей, которых предостаточно в каждом моторе, причем в ответственных системах (того же охлаждения, а также смазки). Такие детали быстрее стареют, рассыхаются, теряют герметичность и провоцируют новые проблемы.

Более жесткие условия работы накладывают свои требования на характеристики и качество применяемого моторного масла, тем более что в современных моторах применяются масла пониженной вязкости. Поэтому для снижения риска повреждений деталей из-за разрыва масляной пленки или масляного голодания крайне важен правильный подбор масла по параметрам и классу качества. И, разумеется, чем меньше межсервисный интервал, тем лучше.

Читать еще:  Горит значок двигателя на панели калины что это

Собственно своевременное обслуживание, включающее в том числе проверку функциональности системы охлаждения (как визуальную, так и инструментальную, компьютерную) и регламентную замену антифриза, — главное условие снижения риска перегрева двигателя. Также неплохо бы помнить, что неоптимальным режимом является не только агрессивная езда, но и движение на малой скорости или же работа двигателя на холостых оборотах (когда автомобиль «толкается» в заторах). В эти моменты на стрелку указателя или индикатор температуры стоит посматривать чаще. Какими бы «задемпфированными» они не были.

Кипит и булькает? Запчасти к системе охлаждения в базе объявлений Автобизнеса

Зашкаливает датчик температуры

Вот какая проблема сегодня возникла:
в дороге вскипел (дурак, дурак, по недосмотру остановился, остыл, проверил уровень ОЖ — весьма мал. Долил.
А дальше началось вот что: при включении зажигания указатель температуры сразу шкалит, и это на полностью остывшем двигателе! Более того, после длительного прогрева и непродолжительной езды стрелка возвращается в белую зону. Двигатель остывает — и все заново.
Термостат работает, радиатор прогревается более-менее равномерно, вентилятор тоже включается периодически.
Что бы это могло быть? Воздух в системе охлаждения?

посмотри как включается вентилятор — по делу или без дела? Если по стрелке, значит датчик накрылся, а если когда надо, значит могла накрыться сама стрелочка на приборке.

и как ты вскипел? Я вот тоже недавно вскипел но не понедосмотру а потому что клема вентилятора окислилась и оторвалась — он просто не включился. Маршрутник спас — орать начал, ато я тож бы не заметил.

Более того, после длительного прогрева и непродолжительной езды стрелка возвращается в белую зону. Двигатель остывает — и все заново.

как это связано с зашкаливанием при включении зажигания на холодном двигателе?

Такое ощущение что стрелка начала показывать в другую сторону

то ли он ДО старта куда-то смотался

он у него перегревается и зашкаливает, насколько я понял.

как это связано с зашкаливанием при включении зажигания на холодном двигателе?
он у него перегревается и зашкаливает, насколько я понял.

короче рюхай второй пост =)

может оно понемногу в мотор уходит, а сегодня достигло критического минимума и вскипело (тепло на улице к тому же стало)

Вполне вероятно, а «понемногу в двигатель» — это штатный режим, или с этим можно что-то сделать?

ну незнаю, например стоять рядом с мотором и ощущать его

а сколько двигатель остывал? ночь?

стоять рядом с мотором и ощущать его

например стоять рядом с мотором и ощущать его

жжошь! только это должен был сказать fmc!

датчик по которому включается вентилятор и датчик стрелки — разные вещи. то есть свосме два разных датчика.
вот тот который прикручен к стрелке мог и помереть, он все-таки более чуйствительный.
а вентиляторный остаться жить.

тот который прикручен к стрелке мог и помереть

например хитро пробитый диод или транзистор.
после прогрева входит в штатный режим.
этож полупроводники они работают сами по себе

Ээээ.. да? там полуповодники?
Хренасе. Я думал, в лучшем случае какую-нибудь термопару сунули
Между прочим, вот еще что вспомнил. За час до события выбило предохранитель вентилятора печки. Не знаю, как может коррелировать, но вдруг?

конечно самое простое терморезистор
но ведь у нас простых путей не ищут
короче я бы его поменял, если это просто и не дорого

Святогору — Y

Короче во тема.
Жопа оказалась в том, что у меня реле включения вентилятора охлаждения идет через тот же предохранитель, что и вентилятор печки. А у печки бага с мотором, и этот предохранитель все время выбивает.
Низачот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector