Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателе HONDA K20A (Z) для Honda CRV

О двигателе HONDA K20A (Z) для Honda CRV

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией. Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Если говорить о модификациях движка, необходимо упомянуть следующие вариации.

  1. K20A, в производстве с 2001 г., движок спортивного типа, имеющий мощность 215 л.с. В 2007 г. данный вариант модернизировали, изменения коснулись впускного коллектора, дроссельной заслонки, ГБЦ. В результате этих и ряда других изменений удалось увеличить мощность двигателя и теперь она составила 220 л.с. Использовали двигатель для японского Civic Type R FD2.
  2. K20A1, рядовая вариация К20А, с замененной поршневой, спокойными распредвалами, впускными/выпускными каналами уменьшеного диаметра. Данный вариант с мощностью 155 л.с. ставили на Хонда Стрим.
  3. K20A2, вариация спортивного типа с мощностью 201 л.с. У данной вариации другой впускной коллектор. Характерно наличие маслофорсунок и другого коленвала, а также злых распредвалов.
  4. K20A3, рядовой движок со степенью сжатия 9.8 и мощностью 160 сил. Использовали для RSX и Civic.
  5. K20A4/K20A5/K20A6, также рядовой движок, со степенью сжатия 9.8, но меньшей мощностью.
  6. K20Z1, модификация спортивного типа под версии Type-S. По сути является доработанным К20А2, с измененным впуском/выпуском, и более злыми валами. Движок с мощностью 210 л.с.
  7. K20Z2, ничем не примечательный движок, со степенью сжатия 9.6, и мощностью 155 л.с.
  8. K20Z3, модификация спортивного типа, с электронным дросселем, измененными распредвалами, измененным впуском/выпуском. Движок со степенью сжатия 11, и мощностью 197 л.с. Использовали для Honda Civic Si.
  9. K20Z4, аналог K20Z3, с другими распредвалами, и мощностью 201 л.с. Использовали под европейские Honda Civic Type R.

Как и любой двигатель К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены. Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

Тюнинг изначально слабых и рядовых движков, как правило, лишен смысла. Потребуется так или иначе замена головки на Type R и соответствующая ШПГ. Проще изначально озадачиться приобретением Honda K20A. А вот уже на нем можно экспериментировать. Путем доработки Honda K20A можно получить 230 л.с. Если добавить спортивные распределительные валы Skunk2 Stage 2 (и подобные), усиленные тарелки Skunk2, форсунки 400 сс, получится добиться 250 л.с. Чтобы пойти дальше именно в плане атмосферного тюнинга, придется создавать гибрид К20/К24, однако вариант это затратный, и не всегда игра стоит свеч. Простым способом увеличения мощности рядового движка будет использование компрессора, наиболее распространенным решением является Jackson Racing, позволяющий надуть 270-290 л.с.

Honda Odyssey второе поколение F23A (регламенты технического обслуживания)

Технические характеристики

Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.

На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами. На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.

Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм. Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.

Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).

Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А.

Технические характеристики мотора F23A:

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяF23
Года выпуска1997 — 2003
Объём2,3 (2254 см. куб)
Мощность135/5500 150/5700 150/5800 152/5700
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня86
Расход топлива8,6
Количество масла в двигателе4.3 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Ресурс300+ тыс. км

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, F23A имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

  1. F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
  2. F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
  3. F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
  4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Одна из типовых неисправностей ДВС F23A Honda

Данный материал относится к категории «Технические заметки» и иллюстрирует одну из типовых неисправностей системы EGR на автомобиле Honda Odyssey с ДВС F23A. Данный пример взят за основу именно по той причине что наиболее часто встречается именно на этом автомобиле. Нижеизложенная методика устранения неисправности не является обязательной, это лишь один из бюджетных альтернативных вариантов решения данной проблемы.

Итак, владелец данного автомобиля обратился ко мне в сентябре 2009 г со следующими жалобами:

1. Повышенный расход.

2. Неустойчивая работа двигателя на ХХ.

3. Затрудненный утренний пуск.

4. При движении на не полностью прогретом ДВС загорается транспарант «CHEK».

5. ДВС глохнет при резком торможении или перегазовке.

Вот что было обнаружено:

Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3

Надо отметить, что система кодировки ошибок на Хонде с применениемдополнительных индексов достаточно удобна в работе. В данном случае мы имеем код 12 относящийся к системе рециркуляции ОГ и индекс 3 – говорящий о нарушении работы исполнительного клапана. Причем, как правило, индекс 3 указывает на механическое или неопределенное состояние. Фразу «EGR valve insufficient» можно дословно перевести как «недостаточный или ограниченный ход клапана EGR».

Читать еще:  Что такое переходный режим в работе двигателя

Теперь несколько слов о дате со сканера и параметры, по которым в совокупности сделан вывод о неисправности. Я приведу таблицу параметров неисправного мотора и нормально работающего, некоторые зависимости АЧХ и дам краткие комментарии:

ПараметрНеисправ.Исправен
Обороты ДВС (обмин)768776
Температура ДВС (С)+ 86,4+70,2
Давление по впускном коллекторе (кПа)35,0-37,226,4-27,9
Длительность впрыска форсунок (мс)3,0-3,22,6-2,8
Степень открытия клапана ХХ (%)1815
Датчика положения штока клапана ЕГР (В)1,4-1,50,4

Учитывая то, что АЧХ датчика давления во впуске практически линейна, зависимость длительности открытия форсунок (базовая по МАР) также линейна. Т.е. иначе говоря, чем больше давление, тем больше воздуха и соответственно, требуется больше топлива. Именно по этой (упрощенной) зависимости объясняется повышение расхода. Т.к. завышен объем топлива, приоткрыт клапан ЕГР, и соответственно давление во впускном коллекторе повышенно – работа ДВС неустойчива. Система управления постоянно пытается «выровнять» работу двигателя изменяя степень открытия клапана холостого хода. Для температуры в +86+90С нормальная степень открытия клапана при очищенном дроссельном узле составляет 11-13% в зависимости от нагрузки на вал двигателя.

Причина того, что система определяет ошибку в работе системы ЕГР только при прогреве, объясняется тем, что система EGR наиболее активна (максимально открывается шток клапана) именно в этих температурных режимах. На полностью прогретом ДВС клапан должен быть закрыт. Контроль вылета штока учитывается системой только в активной фазе управления системой EGR или когда положение штока сильно отличается от заранее описанного в памяти ЭБУ.

Вывод на основании даты со сканера – шток клапана ЕГР приоткрыт и/или заклинил.

Рисунок 7Рисунок 8Рисунок 9

На Рисунке 7 показано место установки клапана. На Рисунке 8 видно, что шток клапана приоткрыт примерно на 1-1,3 мм.

Причиной этого является обычая сажа, которая прессуясь под температурой не дает штоку свободно двигаться. В итоге шток клапана прилипает ко втулке в корпусе (Рисунок 9).

Контроль вылета штока производится датчиком установленным в разъемной верхней крышке.

Итак, для того чтобы привести в порядок наш клапан, нам необходимо его разобрать и отполировать шток и втулку. Порядок разборки и сборки достаточно прост. Он приведен в Таблице 2 с наглядными иллюстрациями:

— сердечник катушки (черный)

— вынимаем две пружины нижние

— снимаем малую стопорную шайбу

— вынимаем шток клапана

Собранный клапан устанавливаем на место. Удаляем ошибку из памяти блока управления.

Ниже на Рисунках 18, 19, 20 я привожу дату со сканера на данной машине после проведенного ремонта. Здесь наглядно видны изменения в работе. Все вышеперечисленные жалобы клиента устранены. Вот в принципе все.

Рисунок 18Рисунок 19Рисунок 20

Цель данной статьи наглядно и простым языком объяснить суть неисправности и способ ее поиска и устранения. Все представленные АЧХ и зависимости не являются точными, они лишь приведены для показа качественной зависимости одного параметра от другого и объяснения поведения мотора.

Данный автомобиль попал ко мне после большого перечня выполненных работ (промывка дросселя, форсунок, регулировки зазоров клапанов…). Соответственно клиент уже заплатил достаточную сумму. Выполненная мною работа обошлась ему в разы меньше. Учитывая достаточно частое обращение владельцев Одиссеев с этой неисправностью, я и решил поделиться опытом. Если у кого-то есть какие-либо вопросы – с удовольствием отвечу.

Удачных всем ремонтов и новых знаний!

Мадалиев Тимур (MTM38)

г. Иркутск февраль 2010г. madaliev_timur(собака)list(точка)ru

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, F23A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
  2. Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
  3. Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.
  4. Тупит H22A. Иногда, из-за трамблера, из-за натяжителя ремня ГРМ, из-за лямбды, из-за неотрегулированных клапанов, а также из-за датчика детонации и датчиков температуры, Н22А заторможено реагирует на педаль газа. Это популярная проблема. Внимательно проверяйте все это.

Чтобы проблем было минимум, этот двигатель нужно регулярно обслуживать, следить за его состоянием и использовать хорошее масло. В противном случае вас ждет невысокий ресурс. В 99% случаев это старые и изношенные моторы, в которые льют что попало, обслуживают как можно дешевле и ездят на все деньги.

Двигатель Honda K20A

  • Двигатели
  • Honda
  • K20A

2.0-литровый бензиновый двигатель Хонда К20А производился компанией с 2001 по 2007 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна как Аккорд, Цивик и минивен Стрим. Этот силовой агрегат имел довольно внушительное количество разных версий и модификаций.

В линейку K-series также входят двс: К23А и К24А.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda K20A 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс155 — 160 л.с.
Крутящий момент180 — 190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.7 — 9.8
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторi-VTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс200 — 220 л.с.
Крутящий момент190 — 215 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия11.0 — 11.7
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторi-VTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км

Русскоязычный мануал для Хонда Аккорд 7 ищите здесь

Много полезной информации собрано в Accord-Russia.ru

Расход топлива Хонда К20 А

На примере Honda Accord 2004 года с механической коробкой передач:

Город10.3 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель K20A 2.0 l

Honda

Accord 72002 — 2007
Civic 72001 — 2005
CR-V 22001 — 2006
Stream 12001 — 2006
Integra 12001 — 2006
Acura

RSX2001 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы К20А

Самая известная проблема этого мотора в быстром износе выпускного распредвала

Еще одной причиной стуков под капотом могут служить неотрегулированные клапана

Из-за загрязнения дроссельной заслонки тут нередко плавают обороты на холостых

Также часто течет передний сальник коленвала и недолго служат подушки двигателя

Моторы первых лет выпуска страдали от локального перегрева четвертого цилиндра

Рассказ обо всех слабых местах мотора К20А4

Рассказ обо всех слабых местах мотора К20А6

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Замена датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ECT) Honda Accord / Spirior / Acura TSX 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Honda Spirior , вентилятор охлаждения Honda Spirior , радиатор охлаждения Honda Spirior , схема системы охлаждения Honda Accord , вентилятор охлаждения Honda Accord , радиатор охлаждения Honda Accord , схема системы охлаждения Acura CL , вентилятор охлаждения Acura CL , радиатор охлаждения Acura CL

16. Замена датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ECT)

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Отсоединить разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) (A).

Тип двигателя R20A

Тип двигателя K24Z

3. Снять датчик 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) (В).

4. Произвести установку датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) в обратной последовательности, с новым уплотнительным кольцом (С), затем залить в радиатор охлаждающую жидкость.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Honda Cb 400 Manual

Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400

Боковая колонка

Оглавление

  • Схема электрооборудования CB400
  • Электрооборудование Honda CB400
  • Система запуска CB400
  • Система зажигания Honda CB400
  • Система зарядки CB400
  • Тормозная система Honda CB 400
  • Задняя подвеска CB400
  • Передняя подвеска и рулевая колонка CB400
  • Коленчатый вал и трансмиссия CB400
  • Сцепление Honda CB400
  • Двигатель Honda CB400
  • Топливная система Honda CB400
  • Система охлаждения CB400
  • Система смазки Honda CB400
  • Техническое обслуживание Honda CB400
  • Кузовные элементы CB400
  • Технические характеристики модификаций honda CB 400
  • Система заряда аккумуляторной батареи
  • Сигнализация и светозвуковая система.
  • Система запуска двигателя
  • Система зажигания
  • контрольно-измерительные приборы и органы управления
  • Тормозная система
  • Задняя подвеска
  • Передняя подвеска и рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Трансмиссия
  • Двигатель
  • Силовой агрегат. Снятие и установка
  • Система выпуска отработавших газов
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Рама и навесные элементы.
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Периодическое техническое обслуживание
  • Подготовка к выезду
  • Меры безопасности при работе с мотоциклом.
  • Данные идентификации
  • Технические характермстики Honda CB 400 SF
  • История Модели CB 400

Система охлаждения

  • Система охдаждения

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять каждые 1000 км пробега.

Снимаем левую боковую облицовку.

Под левой боковой облицовкой находится бачок. На нем нанесены специальные метки, указывающие минимальный и максимальный уровень охлаждающей жидкости.

Если жидкости недостаточно необходимо ее долить, если же жидкости слишком много, то определите причины этого, после чего отрегулируйте уровень.

Проверка технического состояния.

Прежде всего стоит понимать, что в процессе использования мотоцикла необходимо правильно обращаться с жидкостью. Используйте только качественный антифриз.

Замена охлаждающей жидкости.

Ее необходимо менять каждые 12000 км пробега, или же каждые 2 года.

Возможные причины повышения уровня охлаждающей жидкости.

Слишком высокий уровень. Возможной причиной может служить неправильное определение изначального уровня. Если это так, то просто уберите часть жидкости используя шприц или резиновую грушу.

Уровень не изменяется в зависимости от температуры двигателя. Возможной причиной может служить выход из строя редукционного клапана в крышке заливной горловины системы охлаждения. Необходимо заменить крышку заливной горловины.

Уровень жидкости повышается при начале работы двигателя. Возможно пробита прокладка головки блока цилиндра. Необходимо заменить прокладку.

Для замены жидкости следуйте инструкции:

Установите мотоцикл на подставку.

Откройте пробку заливной горловины системы охлаждения.

Откройте пробку заливной горловины расширительного бачка.

Подставляем под сливную пробку систему охлаждения емкость объемом не менее 3 литров.

Используя накидной ключ на 10 необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Сливаем жидкость из корпуса насоса.

Используя ключ на 10 поочередно необходимо ослабить затяжку сливных пробок на блоке цилиндра.

Осматриваем сливные робки, а также уплотнительные шайбы.

При деформации шайбы. Ее нужно заменить.

Снимите хомут пассатижами, отсоединив верхнюю трубку от расширительного бачка.

Используя ключ на 10 снимаем крепление расширительного бачка.

Поворачиваем бачок и сливаем остатки жидкости.

Заворачиваем сливные пробки на корпусе насоса и затягиваем их моментом 6 Нм.

Устанавливаем на место расширительный бачок, надеваем на штуцер бачка верхнюю трубку.

В заливную горловину заливаем примерно 1.6 литра охлаждающей жидкости. Если ее уровень поднялся «под пробку», но вы залили меньше указанного объема, то образовалась воздушная пробка. Жидкость доливается после того, как воздух покинул систему.

Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки.

Закрываем пробку и осматриваем систему. После чего необходимо запустить двигатель, контролируя систему на появление охлаждающей жидкости.

Глушим двигатель. Проверяем уровень. При необходимости доливаем.

Снятие и установка расширительного бачка.

Используя ключ на 12 нужно отвернуть болт крепления бачка к раме.

Используя пассатижи снимаем пружинный хомут и снимаем верхний патрубок со штуцера бачка.

Аналогично снимаем пружинный хомут, и нижний патрубок.

Установка проводится в обратном порядке.

Проверка термостата без снятия.

Основная цель проверки – определение отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе холодного двигателя, а также наличие циркуляции двигателя, который был прогрет до рабочей температуры.

При холодном двигателе термостат закрыт, а охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения.

После прогрева двигателя термостат начинает открываться, а охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. При температуре охлаждающей жидкости 95 градусов термостат открывается полностью.

Проверка термостата проводится на холодном двигателе, и температуре воздуха не менее 20 градусов.

Начинается проверка с запуска двигателя, после чего в процессе прогрева двигателя необходимо проверить температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг прогревается постепенно и одновременно с нагревом двигателя, значит термостат заклинило в открытом положении. По достижении температуры в 90 градусов должен произойти быстрый прогрев шланга радиатора, что покажет на открытие термостата. В противном случае необходимо проехать пару километров, после чего повторить проверку. Если нагрева нет, то термостат заклинило в закрытом положении. В таком случае термостат не пригоден к ремонту, и при неисправности необходимо его заменить.

Стоит обратить внимание, на то, что запрещается использовать мотоцикл без термостата.

Снятие и установка термостата.

Прежде всего необходимо снять сиденье, топливный бак и слить охлаждающую жидкость.

Прежде всего необходимо снять разъемы датчика указателя температуры и «массы».

Далее используя ключ на 8 необходимо снять 2 болта крепления корпуса термостата, после чего отводим корпус термостата на шлангах в сторону.

Тем же ключом на 8 снимаем болты крышки термостата и открываем крышку. Заменяем уплотнительное кольцо и извлекаем клапан из корпуса.

Установка проводится в обратной последовательности.

После установки проводим повторную проверку термостата без снятия.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости.

Для снятия необходимо снять крышку ведущей звезды приводной цепи, а также слить охлаждающую жидкость.

Используя крестовую отвертку необходимо ослабить хомуты шлангов насоса охлаждающей жидкости, после чего снимаем шланги с патрубков.

Далее используя ключ на 8 снимаем болты крепления крышки насоса.

Снимаем крышку насоса после чего извлекаем корпус насоса из картера, далее извлекаем уплотнительное кольцо.

Установка проводится в обратном порядке, и перед сборкой необходимо очистить поверхность и корпус старой прокладки. При необходимости нужно установить уплотнительное кольцо и новую прокладку. Болты крепления затягиваются моментом 10 Нм.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения.

Для снятия радиатора нужно снять сиденье мотоцикла и топливный бак. Также нужно слить охлаждающую жидкость.

После этого снимаем хомут верхнего шланга радиатора.

Снимаем верхний шланг с патрубка радиатора.

Снимаем хомут нижнего шланга радиатора.

Снимаем нижний шланг с патрубка радиатора и выводим его из кольца.

Снимаем разъемы датчика включения вентилятора.

Используя ключ на 8 снимаем болты крепления радиатора.

Поднимаем часть радиатора и отводим верхнюю часть снимая нижний фиксирующий штифт после чего и снимаем радиатор.

Установка проводится в обратном порядке.

Снятие, разборка и установка электровентилятора радиатора.

Перед началом работ нужно снять радиатор.

Используя ключ на 8 снимаем болты крепления вентилятора к раме, и снимаем вентилятор.

Отгибаем зажимы и отводим провода от электродвигателя.

Используя ключ на 7 снимаем гайку крепления крыльчатки, после чего снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.

Сборка и установка проводится в обратном порядке.

Снятие и установка датчика включения вентилятора.

Перед началом работ слейте охлаждающую жидкость.

Прежде всего снимаем разъем от датчика включения.

Поле этого используя накидной ключ на 24 снимаем датчик.

Вынимаем датчик, после чего проверяем целостность резинового уплотнительного кольца.

Установка проводится в обратном порядке.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Перед снятием датчика нужно снять сиденье мотоцикла. Топливный бак, слить охлаждающую жидкость.

Снятие начинается с отсоединения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

После этого используя накидной ключ на 12 отворачиваем датчик и извлекаем его из корпуса термостата.

Установка проводится в обратной последовательности используя момент 9 Нм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector