Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114

Что делать, если не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114

Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

  1. Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
  2. Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
  4. В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

  • мультиметр выставляется в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
  • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

Они должны сочетаться таким образом:

Показатель температуры: Показатель омметра:

В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, «Приора»: особенности, устройство и отзывы

В России очень любят автомобиль «Лада Приора». Это надежная, простая и доступная по цене машина. В качестве двигателя в ней использован современный инжекторный агрегат от «АвтоВАЗ». Для работы такого ДВС важна исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. “Приора” редко выходит из строя по причине поломки данного элемента. Но если это случилось, автолюбители должны знать, что делать.

Принцип действия и устройство ДТОЖ

Ранее в качестве датчиков температуры инженеры использовали примитивное термореле. Оно устанавливалось даже на двигатели с моно-инжекторной системой питания. Когда контакт этого реле открыт, то двигатель прогревается. Когда контакт закроется, ЭБУ думает, что двигатель прогрет.

ДТОЖ ВАЗа представляет собой термистор. Это терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры тосола. Обычно температура ОЖ в двигателе контролируется беспрерывно. Поэтому термисторы изготовлены из оксида никеля либо же кобальта (другие металлы не применяются в конструкции). Особенность данных сплавов в том, что при повышении нагрева растет и число электронов (а значит, падает сопротивление).

Термистор, находящийся внутри датчика, отличается отрицательным коэффициентом. Сопротивление его максимально, когда мотор холодный. На ДТОЖ подается питание в 5 В (допустимая погрешность — 0,2 В). По мере прогрева и изменения сопротивления, напряжение падает. ЭБУ наблюдает за изменениями напряжений и, исходя из этих данных, определяет температуру силового агрегата.

Датчики на других автомобилях (например, на моделях от «Рено») отличаются положительным температурным коэффициентом. Элемент устроен таким образом, что при росте температуры сопротивление датчика не падает, а растет.

Особенности ДТОЖ «Приоры»

Большинство владельцев этих моделей авто часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» с элементом, измеряющим температуру в окружающей среде и в салоне. Это две разных детали. Главная задача первого устройства – это постоянный мониторинг температурных показателей антифриза в системе охлаждения.

На «Приорах» используется два датчика. Первый монтируется на ГБЦ – он отвечает за вывод информации о температуре силового агрегата на панель приборов. Это самый обыкновенный указатель. Второй элемент, который является именно датчиком температуры охлаждающей жидкости «Приоры», выполняет более важные задачи. Он передает электрические импульсы на ЭБУ, а затем активирует вентилятор. ДТОЖ играет не последнюю роль и в процессе образования горючей смеси, а также в процессе работы двигателя под нагрузкой.

Читать еще:  Газ 3302 405 двигатель инжектор расход топлива

Принцип действия

ДТОЖ «Приоры» установлен непосредственно в корпусе термостата. Это позволяет обеспечивать максимальную точность импульсов. Так как ДТОЖ всегда находится в контакте с антифризом, то он может практически моментально определять малейшие изменения в температуре. Также он быстро передает сигналы на ЭБУ. Мозг автомобиля на базе полученной информации корректирует параметры работы двигателя, меняя состав топливной смеси.

Если уровень антифриза будет слишком мал, контроллер будет получать неправильные данные, поэтому двигатель может работать с перебоями. Это же наблюдается по причине поломки датчика.

Признаки и последствия неисправностей ДТОЖ

Если датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры» 16 клапанов вышел из строя, то это сразу повлечет за собой массу неприятностей. Существенно повысится расход топлива. Также за счет более богатой смеси повысится количество вредных выбросов. По той же причине мотор может плохо заводиться «на горячую». При излишне богатой смеси существует риск прогара поршня.

Одновременно с этим ухудшатся динамические характеристики автомобиля и управляемость. Двигателю понадобится больше времени на прогрев до рабочей температуры, так как из-за неверных сигналов от датчика ЭБУ будет включать вентилятор системы охлаждения. В таком случае существует высокий риск перегрева.

Не всегда датчик оказывается полностью вышедшим из строя. Все эти симптомы могут вызываться окисленными или поврежденными контактами. Нередко причина в проводке или в утечках антифриза. Поэтому снимать датчик и менять его нужно только после тщательного осмотра контактов.

Диагностика

Чтобы проверить ДТОЖ в гаражных или домашних условиях, понадобится емкость с охлаждающей жидкостью. Также нужен термометр, способный точно измерять температуру до 120 градусов.

Необходимо заменить сопротивление датчика в разных температурных режимах. Антифриз в процессе диагностики требуется подогреть. Полученные данные на мультиметре сверяют с температурой на градуснике.

Так, при 100 градусах сопротивление датчика составит примерно 178 Ом. При 90 градусах – 239 Ом, при 82 – 319 Ом. При нуле будет около 7278 Ом.

Где найти ДТОЖ на двигателе

Если датчик неисправен, его нужно заменить. Но не каждый знает, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на «Приоре». Элемент, влияющий на работу двигателя, расположен внутри корпуса термостата. Это касается моторов на 1,6 и на 1,8 литра с 16-клапанным механизмом газораспределения.

Замена

Если диагностические процедуры показали, что элемент находится в рабочем состоянии, а симптомы неисправности все равно активно проявляются, тогда нужно еще раз внимательно проверить контакты, проводку, качество подключения. Если выяснилось, что прибор не работает, требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости «Приоры». С процессом замены справятся даже начинающие автовладельцы.

Существует два двигателя «Приоры». Некоторые думают, что на разных двигателях процедура замены будет разной. Однако это совсем не так. И на 8-ми, и на 16-клапанном моторе все делается одинаково. Корпус термостата устанавливается в одном и том же месте. Разница лишь в том, что нужно заранее демонтировать магистраль, соединяющую воздушный фильтр с дросселем.

Первым делом перед заменой нужно обесточить бортовую сеть. Для этого можно снять минусовую клемму с АКБ. Далее из радиатора сливают немного антифриза. Это нужно, чтобы охлаждающая жидкость не разливалась, когда будет выкручиваться ДТОЖ.

Выполнив подготовительные процедуры, нужно подобраться к датчику. Если доставляет неудобства патрубок между дросселем и воздушным фильтром, его следует демонтировать. Для этого отсоединяются хомуты отверткой. Далее от устройства отключают клемму, а также ее крепление. После этого берут подходящую головку и вороток под нее и выкручивают элемент, после чего деталь аккуратно извлекают из посадочного места.

Далее в обратном порядке устанавливается новый ДТОЖ «Лады Приоры». Чтобы он надежно сидел на предназначенном ему месте и не выворачивался, лучше воспользоваться фиксаторами резьбы. Эти средства продаются в любом автомагазине. Выполнив эти действия, подключают разъем, доливают в систему антифриз или тосол (в зависимости от того, какая ОЖ использовалась ранее). Как правило, жидкость льют до среднего уровня в бачке. Далее проверяют деталь на работоспособность. При +40 градусах стрелка должна сдвинуться с места.

Заключение

Вот так можно продиагностировать и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры». Цена устройства составляет примерно 300-350 рублей. Купить его можно во многих автомагазинах. После замены датчика машина будет снова в строю. Не стоит медлить с этим процессом. Игнорирование данной проблемы влечет за собой кучу неприятных моментов, таких как повышенный расход топлива и работа двигателя не в своем температурном диапазоне.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.
Расположение датчиков ВАЗ 2110

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Читать еще:  Что понимается под вечным двигателем второго рода

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит .

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять, какой заливать

Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов входит в обязательное условие по техническому обслуживанию транспортного средства. Плановая процедура зависит от срока эксплуатации тосола, рекомендованного производителем и пробега автомобиля с момента залива новой охлаждающей жидкости (ОЖ). Внеплановую замену проводят при поломке любого узла охладительной системы (ОС) или на момент капитального ремонта двигателя.

Как устроена система охлаждения

Принцип работы ОС основан на принудительной циркуляции тосола сначала по малому, затем по большому контуру:

  1. С запуском двигателя срабатывает центробежный насос. Он гонит потоки жидкости по системе. Помпа на ВАЗ 2112 при поломке не разбирается, ей проводят замену новой в сборе.
  2. Перед началом движения мотор работает на холостых оборотах, набирая необходимую температуру. Антифриз циркулирует по малому кругу, охватывая охладительную рубашку. При наборе рабочего показателя состав поступает на большой круг.
  3. Регулирует процесс термостат, расположенный на блоке цилиндров. Он не дает перегреться двигателю или наоборот остыть. При выходе из строя узла его не разбирают, а проводят замену новым.
  4. Основная функция лежит на радиаторе: он охлаждает антифриз за счет потоков встречного воздуха. Если этого недостаточно, включается вентилятор. Его запускает термодатчик, расположенный в воздушном фильтре.
  5. За пополнение нужного уровня тосола отвечает расширительный бачок, оснащенный пробкой с двумя клапанами.

Герметичность крышки – обязательное условие для работы всей системы. От клапанов зависит оптимальное давление. При перегреве один выпускает пар, второй – при охлаждении воздух.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2112

Терморегулирующее устройство – один из важных элементов охлаждающей системы. Оно меняет сопротивление в зависимости от температуры нагревания жидкости, предотвращает перегрев мотора. При выходе из строя жидкость закипает, затем превращается в пар и выходит из всевозможных отверстий системы.

Проблемы с датчиком возникают довольно редко, причиной поломки может быть потеря контакта во внутренней части между элементами или нарушение плотности внешней изоляции проводов.

Замену неисправной детали проводят только датчиком подходящего для ВАЗ 2112 артикля

  1. Снимают минусовое клеймо с аккумулятора.
  2. Сливают антифриз.
  3. Демонтируют воздушный фильтр.
  4. Отводят провода от датчика.
  5. Достают старую деталь из патрубка и проводят замену новой.

Собирают узел в обратном порядке. Из оборудования потребуется только ключ на 14.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Для ВАЗ 2112 применимо только два способа замены антифриза. Слив отработанной жидкости с демонтажем двигателя или без снятия. В первом случае отсоединяют все патрубки, проводящие тосол и убирают пробку с радиатора, затем систему промывают. Второй способ: убирают антифриз через сливное отверстие в блоке.

Читать еще:  Что то пищит на двигатель на приоре

Сроки замены охлаждающей жидкости

Если у автомобиля несколько лет только один хозяин и система охлаждения функционирует в нормальном рабочем режиме, для замены тосола ориентируются по двум параметрам: пробегу и сроку эксплуатации самой жидкости. Регламентированный пробег для ВАЗ 2112 – 60-65 км. Антифриз не теряет эксплуатационных качеств с момента заправки три года. Сигналом для замены станет тот показатель, который наступит раньше.

Сколько антифриза в 2112 16 клапанов

Для полной заправки охлаждающей системы на ВАЗ 2112 потребуется 7-8 л тосола, этот объем актуален, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанного двигателя. Часто при замене в расширительный бочок до максимальной отметки входит не более 6 л – это показатель, что в систему попал воздух.

Необходимо прижать в нескольких местах все патрубки, запустить двигатель с открытой крышкой на бачке и включить радиатор, отапливающий салон.

Пробки уйдут, и уровень жидкости упадет настолько, чтобы долить до необходимого по техническим параметрам объема.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

Специально для автомобилей отечественного производства был разработан состав охлаждающей жидкости (тосол), способной не замерзать при аномально низких температурах. Состав импортного производства (антифриз) по техническим характеристикам лучше, он выигрывает за счет дополнительных антикоррозийных и смазочных присадок, при этом не теряет свойств при -400C.

Тосол для ВАЗ 2112 более предпочтителен. С завода система заправлена Felix TC-40. Охлаждающая жидкость бывает двух видов G11(синяя или зеленая) и G12 (красная). Выбирают в соответствии с цветом и заводской маркировкой, указанной на крышке расширительного бачка. Нельзя смешивать два типа антифриза. Если он синий, то такой же нужно и добавлять. Но при этом, после промывки ОС можно заправить ее, как G11, так и G12.

Тосол российского производства представлен тремя видами, они все подойдут для модели ВАЗ 2112:

  • АК (концентрат);
  • А40 – для автомобилей всех поколений;
  • А65 – предпочтительная замена для более новых моделей, в состав входят антикоррозийные присадки, антифриз не закипает и не образует пены.

Универсальный вариант для замены тосола для отечественных автомобилей

Антифриз зарубежных производителей применим для ВАЗ 2112 только класса G12:

  • Лукойл Ультра;
  • Glaself;
  • Chevron;
  • Motorcraft;
  • Energy;
  • AWM;
  • Freecor;
  • Antifreeze Z40 AGA;
  • Inugel Optimal MOTUL.

Вся перечисленная выше продукция не замерзает до -400C. В северных регионах лучше использовать для замены концентрат АК. Он выдерживает понижение до -650 C.

Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов

В модели ВАЗ 2112 предусмотрены два слива антифриза с заглушки на блоке и отверстия в днище радиатора, поэтому во время замены старую жидкость убирают практически всю. Для заправки потребуется 7,5 л. Продают антифриз в виде концентрата объемом 2-4 л, его разводят дистиллированной водой, но эксплуатационные качества у него хуже.

Лучше купить 10 л канистру уже готового для замены вещества. Оставшийся антифриз в таре производителя длительно сохраняет технические характеристики. Охлаждающую жидкость в дальнейшем можно использовать для долива в бачок, если ее уровень упал.

Как поменять антифриз на ВАЗ 2112

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 с 16 клапанами или 8, не отличается по своей технологии от других модификаций автомобиля. Процесс проходит в два этапа: полное удаление старого антифриза и заправка нового.

Как слить тосол с ВАЗ 2112

Автомобиль поднимают подъемником или ставят на яму. Можно загнать на эстакаду, но здесь потребуется время, чтобы двигатель полностью остыл.

  1. Снимают с днища защиту.
  2. Открывают капот и отсоединяют минусовое клеймо от аккумулятора.
  3. Снимают крышку с бачка, ею также можно регулировать поток отработанной жидкости, делая его меньшим или большим, прикрывая или закрывая горловину.
  4. Откручивают вентиль в нижней части радиатора, подставляют емкость для слива антифриза.
  5. Демонтируют заглушку на сливном отверстии блока.
  6. Дают жидкости полностью стечь в емкость.

После удаления тосола систему промывают водой.

Куда заливать антифриз в ВАЗ 2112

Перед заменой антифриза возвращают на место заглушки радиатора и сливного отверстия блока.

Заправляют систему новым составом через горловину расширительного бачка

  1. Льют тосол тонкой струей.
  2. В процессе заполнения системы прижимают патрубки руками, чтобы убрать воздушные пробки.
  3. Заполняют резервуар до максимального уровня.
  4. Закрывают крышкой и запускают двигатель, дают ему поработать до набора рабочей температуры.
  5. Несколько раз увеличивают до максимума обороты.
  6. Когда мотор остынет, проверяют уровень.

Если все прошло нормально, уровень не опустится, то в систему войдет нужное количество тосола.

Советы при замене охлаждающей жидкости

Чтобы не допустить ошибок во время технического обслуживания ВАЗ 2112 по замене антифриза, соблюдают определенные условия:

  1. Работу проводят только при холодном двигателе.
  2. Защищают открытые участки кожи и руки от воздействия токсичного вещества, к которым относится охлаждающая жидкость.
  3. Исключают попадание тосола на поверхность генератора.
  4. Чтобы не получить термический ожог, не открывают крышку бачка (она находится под давлением) при запущенном моторе.
  5. Рекомендовано после слития ОЖ промыть систему водой, до прозрачного состояния последней.
  6. Заправляют систему необходимым по технической характеристике объемом тосола.

После замены проверяют систему на наличие в ней воздуха. Запускают двигатель, дают прогреться до рабочей температуры, включают печку салона. Из нее должны поступать теплые потоки. Пробуют поверхность патрубков: если они холодные, то система с пробками.

Чтобы от них избавиться, ВАЗ 2112 ставят под уклон (передняя часть выше), включают нейтральную передачу и несколько раз нажимают и сбрасывают педаль газа.

Заключение

Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов – процесс простой, сделать это может любой автолюбитель без обращения на СТО. Главное, правильно выбрать жидкость, последовательно слить отработавшую свой срок и заправить систему новой. В процессе работы следует исключить воздушные пробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector