Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о термостате на Renault Logan

Все о термостате на Renault Logan

Термостат на автомобилях Renault Logan, увы, не относится к числу самых надежных агрегатов. Судя по теме на форуме логановодов термостат «живет» в среднем 2-3 года после чего требует замены. Деталь недорогая, да и заменить ее несложно даже собственным силами, но все равно неприятно. Неисправный термостат не обездвижит машину полностью, но может сделать ее эксплуатацию крайне некомфортной.

Мы надеемся, что большинство читателей представляют, зачем термостат нужен в автомобиле. Но для других кратко расскажем. Термостат соединяет два круга охлаждения двигателя: малый, в котором находятся сам силовой агрегат и печка, и большой – с радиатором. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и подключает к циркулированию большой круг. Чем выше становится температура, тем сильнее открывается термостат и тем больше жидкости отправляется охлаждаться в радиатор набегающим потоком ветра или электровентилятором. Если же двигатель охладился сверх меры и температура антифриза упала, то термостат должен закрыться и позволить двигателю снова нагреться до нужной температуры. Параметр начала открытия термостата подбирается конструкторами в зависимости от характеристик двигателя.

Как же это нехитрое устройство может сломаться? Самый простой вариант – заклинить. Хуже всего, когда термостат заклинивает в закрытом положении. В таком случае добраться до дома или мастерской будет проблематично – двигатель очень быстро начнет закипать. Но это все же редкость, куда чаще термостат заклинивает в открытом положении. Как следствие – плохой прогрев двигателя и салона, а также увеличившийся расход топлива.

Диагностировать такую поломку несложно. Самый простой способ – внимательно наблюдать за показаниями шкалы температуры двигателя. Параметр открытия термостата и режим работы показиметра настроены так, чтобы 4 «палки» горели во всем диапазоне рабочих температур. Если после прогрева двигателя «палкомер» скачет то на 4, то на 2 деления, есть повод задуматься о замене термостата.

Перед этим, правда, нужно исключить возможную неисправность со стороны датчика температуры охлаждающей жидкости. Информация об этом выходит за рамки данной статьи, но ее нетрудно найти на форумах логановодов. В принципе, датчик можно «проверить» собственными ощущениями от прогрева салона. Чувство температуры у всех разное и это не самый надежный способ, но его в большинстве случаев хватает. Печка хорошо будет работать только на прогретом двигателе – это аксиома. Если из воздуховодов идет горячий воздух, то 2 «палки» на показиметре должны вызывать сомнение, но если они соседствуют с прохладой в салоне, то почти наверняка это термостат.

Кроме того, при неисправном термостате будет заметна определенная логика показаний шкалы. Машина работает на холостом ходу – 4 «палки», едет и обдувается встречным ветром – 2, тогда как глючный датчик будет жонглировать «палками» по своей логике или вообще без нее.

К показаниям шкалы и ощущениям от работы печки нужно подходить со здравым смыслом. В большие морозы двигатель может банально выстужать печка, особенно если мотор работает на холостом ходу или машина едет по трассе с большой скоростью. 4 «палки» достичь в таких режимах будет очень сложно даже при полностью исправной системе охлаждения. Но в более-менее нормальных условиях 4 «палки» должны гореть всегда.
Есть еще один, старый дедовский, способ диагностики термостата – ощупывание патрубков во время прогрева. Но его точным назвать сложно. Бывает термостат не клинит, но меняет свои рабочие характеристики, например, начинает открываться раньше. Такой метод диагностики эту поломку не засечет.

В общем, неисправный термостат определить несложно, особенно в зимнее время. Летом двигатель и так неплохо прогревается и поломка не бросается в глаза, но зимой, когда нужно часть тепла пустить на обогрев салона, становится особенно заметной.

Дорого ли заменить неисправный термостат? К счастью, не очень. Сама деталь стоит от 300 рублей за «Мейд ин Китай» до 1300-1500 рублей – за оригинал (у дилеров еще дороже). Оба этих варианта нельзя назвать удачными по соотношению цена/качества. Лучше купить качественный неоригинал. Он обойдется в 500-800 рублей. Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция фирм GATEZ, Wohler, Vernet. Не слишком дорого просят и за замену термостата. У официального дилера цены «кусучие» (около 1500 рублей), но в гаражных мастерских можно договорится рублей за 400-500. Логан-Гараж просит за эту процедуру 1000 рублей.

Однако термостат нетрудно поменять самостоятельно. Справятся с этим даже далекие от авторемонта логановоды. Корпус термостата держится на трех болтах – открутить не сложно. Официальная технология предусматривает полный слив охлаждающей жидкости, но можно использовать более простой вариант: разрезать пятилитровую баклашку и подсунуть ее под корпус термостата. Для лучшей сохранности ОЖ можно вырезать из полуторолитровой баклажки что-то вроде воронки, которой направлять вытекающий антифриз в заготовленный «тазик». По опыту логановодов, при откручивании выливается около литра охлаждающей жидкости. Крышку расширительного бачка лучше держать закрытой, причем подложив под нее целлофановый пакет – так выльется меньше. Для удобства можно снять и отодвинуть в сторону воздуховод и бачок жидкости ГУР.

Поменять сам термостат и прикрутить назад корпус несложно. Дальше нужно перелить из бывшей пятилитровой баклашки жидкость (лучше ее при этом процедить через марлю) и выгнать воздушную пробку с помощью клапана на патрубке печки. Вот и все. Даже у того, кто эту процедуру выполняет в первый раз, она вряд ли займет больше получаса времени.

Езда с неисправным термостатом несмертельна, но крайне неприятна. 500-800 рублей и полчаса времени того явно не стоят. Немного обидно, что на Logan менять термостат приходится довольно часто, но доступность запчасти и проста ее замены компенсируют этот недостаток.

Материал написан для журнала Logan-News.
Оригинал

Две полоски индикатора температуры. (Страница 2 из 2)

Страницы Назад 1 2

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 26 по 35 из 35

26 Ответ от Dimas 2014-06-19 10:20:40

  • Dimas
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности
    Re: Две полоски индикатора температуры.

    Здравствуйте!
    Пишу в этой теме, чтобы не плодить подобных. У меня аналогичная проблема. Температура на приборке скачет, то два деления, то четыре, вентилятор не включается. У машины пробег 112000. Поменял термостат и термодатчик, проблема не ушла, но поведение поменялось, стало дольше прогреваться до 4 делений и дольше паузы между поднятием и падением делений. На мой взгляд увеличился расход топлива.

    2014-06-19 12:40:51

    • Ads

    27 Ответ от muha 2014-06-19 12:40:51

    • muha
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности
      Re: Две полоски индикатора температуры.

      поведение поменялось, стало дольше прогреваться до 4 делений и дольше паузы между поднятием и падением делений

      Скорей всего термостат не плотно держит. В идеале нужно подключить комп на холодную и посмотреть как температура прыгает по градусах.

      28 Ответ от Демьян 2014-06-19 12:46:39

      • Демьян
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности
        Re: Две полоски индикатора температуры.

        «Проблема» 2-4-2 — не редкость на наших машинках.
        Чаще всего грешат на сам термостат, но «проблема» оченьи очень может быть в самом датчике температуры.
        Нередко бывает, меняют люди термостат, и ничего не происходит. Так что — датчик.

        У самого было такое зимой, я часто ездил на 2-х палках, иногда проскакивали 4, но снова сбрасывались на 2.
        Но и поездки у меня зимой по городу были очень короткие, не больше 20-30 минут.

        С наступлением тепла устойчиво держит 4 и не дергается.

        29 Ответ от Dimas 2014-06-19 21:51:13

        • Dimas
        • Активный участник
        • Неактивен
        • Подробности
          Re: Две полоски индикатора температуры.

          Чаще всего грешат на сам термостат, но «проблема» оченьи очень может быть в самом датчике температуры.
          Нередко бывает, меняют люди термостат, и ничего не происходит. Так что — датчик.

          Так поменял и датчик и термостат.

          30 Ответ от змей 2014-07-02 16:08:17

          • змей
          • Завсегдатай
          • Неактивен
          • Подробности
            Re: Две полоски индикатора температуры.

            Так поменял и датчик и термостат.

            поменял тоже самое, плюс еще компдиагностика(ничего небыло) и замена антифриза- все нормализовалось.

            31 Ответ от ох-хо-хо 2014-07-02 16:10:53

            • ох-хо-хо
            • Я тут живу
            • Неактивен
            • Подробности
              Re: Две полоски индикатора температуры.

              мне советовали почистить контакты и проверить крепления «массы».

              А вот после замены датчика температуры — проблема исчезла

              32 Ответ от FANTOMA$ 2014-07-03 11:01:40

              • FANTOMA$
              • Активный участник
              • Неактивен
              • Подробности
                Re: Две полоски индикатора температуры.

                сегодня опять кстати и у мну моргнуло на 2-4 палки. после включения.выключения зажигания пропало

                33 Ответ от OKurylyshyn 2014-07-03 11:05:31

                • OKurylyshyn
                • Координатор у Львові
                • Неактивен
                • Подробности
                  Re: Две полоски индикатора температуры.

                  FANTOMA$,
                  В першу чергу, треба докинути провід маси на кузов, найкраще дати жигулівську косичку.
                  Мені допомогло.

                  34 Ответ от Yarkop 2015-05-29 18:31:00

                  • Yarkop
                  • Активный участник
                  • Неактивен
                  • Подробности
                    Re: Две полоски индикатора температуры.

                    Народ, зараз маю таку ж проблему(може і ні).
                    Сьогодні з ранку перший раз помітив, що всю дорогу на роботу(7,5км) горіли лише 2 поділки, тільки вже під роботою загорілись 4-ри, хоча раніше 4-ри поділки включались десь на середині поїздки.
                    Після роботи, поїхавши додому взагалі світились лише 2 поділки, хоча на дворі було жарко 20град.

                    Що порадите робити? Дивитись термостат, датчик температури (тикніть пальцем на фото де вони знаходяться)?
                    Чи може рестарт системи зробити?

                    35 Ответ от OKurylyshyn 2015-05-29 20:54:25

                    • OKurylyshyn
                    • Координатор у Львові
                    • Неактивен
                    • Подробности
                      Re: Две полоски индикатора температуры.

                      Yarkop,
                      Першим ділом замінити, або доставити нормальний провід маси на корпус.

                      Датчик температуры логан

                      Система охлаждения двигателя

                      1 — отводящий шланг радиатора; 2 — подводящий шланг радиатора; 3 — дополнительный резистор; 4 — вентилятор; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — корпус термостата; 8 — выпускной патрубок ГБЦ ; 9 — пароотводящий шланг; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — подводящий шланг радиатора отопителя; 12 — штуцер выпуска воздуха; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — расширительный бачок; 15 — наливной шланг; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

                      Охлаждающая система принудительного типа, состоит из: насоса охладителя (помпа), приводимого в действие зубчатой ременной передачей; алюминиевого радиатора с расширительным бачком; охлаждающего вентилятора с электрическим приводом; термостата; радиатора отопителя; связующих шлангов, патрубков и разъёмов.

                      Система функционирует следующим образом: Холодная (охлаждённая) жидкость из нижней части радиатора через патрубок и шланг, поступает в помпу. Помпа подаёт охлаждённую жидкость внутрь двигателя к блоку цилиндров и другим органам двигателя. После охлаждения органов двигателя, горячая охлаждающая жидкость подаётся на внешнюю сторону термостата, который при низкой температуре изначально закрыт. Далее, горячая охлаждающая жидкость поступает в отопитель, а оттуда возвращается через двигатель (блок цилиндров), вновь на помпу. Цикл повторяется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только между двигателем и отопителем.

                      Когда двигатель нагревается, температура охлаждающей жидкости повышается и достигает 89°C, термостат частично открывается, и часть горячей охлаждающей жидкости через термостат, через верхний патрубок попадает в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха при движении автомобиля, или принудительно, вентилятором охлаждения с электроприводом. Охлаждённая таким образом охлаждающая жидкость из радиатора через патрубок поступает на водяной насос (помпу). Цикл повторяется.

                      Когда двигатель достигает рабочей температуры и охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, её излишки поступают в расширительный бачок. При охлаждении двигателя, охлаждающая жидкость сжимается и вновь поступает в систему охлаждения.

                      Вентиляторы принудительного охлаждения с электроприводом установлены перед радиатором, и управляются с помощью электронного реле. При повышенной температуре двигателя, сенсор (датчик) температуры активизирует реле, которое запускает электродвигатели вентилятора охлаждения.

                      1 — расширительный бачок ; 2 — пробка (крышка с клапаном) горловины бачка ; 3 — пароотводящий шланг; 4 — подводной шланг

                      Крышка расширительного бачка имеет впускные и выпускные клапаны, работоспособность которых очень важна для автомобиля, иначе система может «закипеть».

                      Штуцер для стравливания воздуха из системы (при заправке) находится на подводящем шланге к отопителю.

                      Помпа (Насос охлаждающей жидкости): 1 — корпус насоса ; 2 — крыльчатка; 3 — красным цветом отмечено место нанесения герметика при ремонте

                      Начало открытия термостата при температуре 89°C

                      Полностью термостат открывается при температуре после 95°C

                      Радиатор: 1 — резиновая подушка крепления нижняя; 2 — отводящий патрубок; 3 — левый бачок; 4 — подводящий патрубок; 5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 6 — правый бачок

                      Вентилятор радиатора: 1 — дополнительный резистор (на автомобмлях к кондиционером) ; 2 — кожух радиатора ; 3 — электродвигатель радиатора ; 4 — крыльчатка

                      Вентилятор крепится к кожуху в трёх местах. А кожух крепится к радиатору в четырёх местах.

                      Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен слева на торце ГБЦ (см. здесь )

                      Хомуты устанавливаются на шланги системы охлаждения

                      («родные» хомуты — одноразовые и подлежат замене при ремонте)

                      Меры предосторожности при работе с системой охлаждения

                      Внимание: Не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем или работающем двигателе, так как охлаждающая жидкость находится в системе под некоторым давлением. В момент резкого открытия крышки, в системе создаётся мгновенная декомпрессия и наблюдается эффект «вскипания» охлаждающей жидкости. При этом большой объём жидкости (до двух литров) вытекает и разбрызгивается из заливной горловины и из-под крышки расширительного бачка (эффект «гейзера»). Существует риск возникновения ожогов глаз и кожных покровов. Если всё же необходимо открыть крышку бачка при горячем или работающем двигателе (что не рекомендуется), давление в системе должно быть постепенно снижено.

                      Покройте крышку бачка толстым слоем ткани и наденьте защитные перчатки и очки для предотвращения возможных ожогов. Медленно откручивайте крышку до появления характерного шипения. Приостановите открывание крышки, пока шипение не прекратится. Когда давление в системе немного упадёт, вновь медленно открывайте крышку. При появлении шипения вновь, приостановите дальнейшее открывание. Повторяйте процедуру, пока давление не упадёт полностью.

                      Не допускайте попадания антифриза на кожу и лакокрасочные поверхности автомобиля. Немедленно удалите разлитый антифриз, смывая его водой. Никогда не оставляйте антифриз разлитым на полу и не храните его в открытой таре. При попадании внутрь – вызовите рвоту и немедленно обратитесь к врачу. Антифриз предельно ядовит!

                      Будьте осторожны! При горячем или работающем двигателе, в любой момент может включиться охлаждающий вентилятор. При работе в моторном отсеке: не кладите инструменты на двигатель и другие узлы и механизмы; уберите свободно вьющиеся волосы под головной убор; не используйте свободную одежду с длинными рукавами, так как существует риск попадания инструментов, затягивания волос и элементов одежды между лопастей вентилятора охлаждения. Эти же меры предосторожности справедливы: для вращающихся шкивов и натяжного ремня.

                      Двигатель 234 Диагностика Logan 2005

                      Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

                      При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепей вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания.

                      При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

                      Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.

                      При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

                      Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика.

                      При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.

                      Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

                      Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).

                      Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

                      Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости

                      Температура охлаждающей жидкости, град. С

                      Датчик температуры охлаждающей жидкости на Renault Logan (Рено Логан)

                      Подбор по параметрам

                      В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Renault Logan с объемами двигателей: 1.4, 1.5, 1.6 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

                      Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Рено Логан одним из удобных для вас способов:

                      — указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Renault Logan в форме выбора автомобиля на этой странице;

                      — по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;

                      — по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».

                      В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Рено Логан на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Рено Логан в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

                      Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

                      Почему на Рено загорается лампочка температуры охлаждающей жидкости (даже зимой)

                      Дата публикации 14 декабря 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

                      Есть три значка на приборной панели, которые нельзя игнорировать. И, в отличие от стереотипного мнения, это не значок «Check Engine».

                      Критически важные значки, при появлении которых владелец «Рено» должен тут же остановиться — это предупреждение о неисправностях в тормозной системе и лампочка давления масла в двигателе, о которой мы рассказывали здесь.

                      Осталось добавить третий элемент. Это значок, который сообщает о повышении температуры охлаждающей жидкости. И такой может загореться даже зимой.

                      Почему загорается значок

                      В норме лампочка охлаждающей жидкости при работающем исправном двигателе загораться не должна.

                      Как и другие индикаторы, она загорается лишь в момент запуска ДВС, пока бортовой компьютер сверяет исправность всех систем и проверяет, связаны ли температурные датчики с лампой на панели приборов вашего «Рено».

                      • Если же в момент запуска двигателя лампочка температуры ОЖ не загорелась, это не нормально — скорее всего, перегорел сам светодиод контрольной лампы.
                      • А вот если лампочка загорелась после запуска двигателя, но не гаснет спустя 2-3 секунды или же загорается в движении — у вас проблемы.

                      Если на приборной панели «Рено» появлется красный значок термометра, это говорит о том, что охлаждающая жидкость (антифриз) в системе охлаждения достиг своего предельного температурного значения. Проще — перегрелся.

                      Соответственно и рабочая температура двигателя тоже близка к критическому значению. Мотор машина перегревается, дело может закончится капитальным ремонтом суммой, часто близкой к стоимости самой машины.

                      Что делать, если на «Рено» загорелась лампа температуры антифриза

                      Как только автовладелец видит данный значок на приборной панели, он должен как можно быстрее остановиться в безопасном месте и не возобновлять движение, пока не выявит и не устранит неисправность. Если продолжить поездку, это закончится тотальным повреждением двигателя «Рено».

                      Как только на панели появилась лампа перегрева антифриза, нужно включить обдув салонной печки на максимум. Это поможет отвести часть тепла от мотора.

                      После остановки важно не выключать сразу двигатель. Резкий перепад температуры может вызвать необратимые повреждения. Лучше откройте капот и проверьте вентилятор. Если он не крутится — вы нашли проблему.

                      • Немедленно заглушить двигатель необходимо только в том случае, если печка начнет подавать в салон пары антифриза: они ядовиты и опасны для вашей безопасности. В этом случае из-под капота появится пар: это антифриз вытек из системы охлаждения и попал прямиком на горячий двигатель. Другой верный признак — запах жженой карамели в салоне.

                      После проверки вентилятора, заглушите двигатель. Дайте ему время остыть, тем временем проверьте уровень антифриза в бачке.

                      • Если причина поломки в низком уровне антифриза в бачке, при этом все трубки и радиатор целые и не имеют видимых повреждений, можно долить охлаждающую жидкость и попробовать завести мотор. Важно: не доливайте ОЖ в горячий двигатель. Подождите, пока мотор не остынет.

                      Как правило утечка ОЖ из системы связана с нарушением герметичности, повреждением радиатора (попал камень, например), выходом из строя датчика термостата.

                      Чтобы проверить термостат, дотроньтесь до радиатора.

                      • Если вы только что выключили двигатель, а он холодный — вероятно, причина в термостате.
                      • Если же радиатор слегка теплый, проблему стоит искать в нем или в водяной помпе.

                      Обратите также внимание на степень натяжения ремней навесного оборудования.

                      Если вам не удалось обнаружить (соответственно, и решить) проблему, из-за чего загорелась лампа температуры ОЖ, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в автосервис на диагностику. Это обойдется дешевле, чем на свой страх и риск добираться на «Рено» на СТО самостоятельно, а зачем чинить мотор.

                      Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ

                      Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.

                      В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны — искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.

                      Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать — и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».

                      Почему может перегреться двигатель (даже зимой)

                      радиатор забит

                      Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев — и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.

                      неисправен вентилятор охлаждения

                      Без дополнительного обдува, даже новый радиатор не справится с эффективным охлаждением двигателя

                      вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)

                      Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко

                      заклинило термостат

                      Если клапан залипает в положении «малый круг», ОЖ циркулирует только вокруг мотора, а в радиатор (где охлаждается) не поступает

                      неисправная крышка расширительного бачка

                      Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше — тем выше температура закипания жидкости.

                      Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.

                      И достаточно постоять в пробке даже при -5 градусах на улице или пару раз «втопить» со светофора — как перегрев тут как тут.

                      • Почему загорается значок АКБ на «Рено», узнаете здесь.
                      • Что означает значок «пила» на приборной панели «Рено», можно узнать здесь.
                      голоса
                      Рейтинг статьи
                      Читать еще:  Что такое колокол у 409 двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector