Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Тема: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Добрый день всем!
Есть проблема и прошу помощи или совета.
Volvo V40 1.9л двигатель D4192T 1998г. Проблема в следующем:
неверные показания датчика ТОЖ — выше середины шкалы стрелка пробора
не поднимается — по этой проблеме при вытекании охлаждающей жидкости из системы был перегрет двигатель. После капремонта проблема с ДОЖ осталось. Заменен датчик температуры без результата. При измерении напряжения, поступающего на датчик замечено, что при увеличении температуры напряжение на датчике падает с 5.0 в до 2.5 в. При замыкании
контактов датчика накротко стрелка уходит в красную зону и загорается лампочка аварийной температуры. Подозрения на стабилизатор напряжения +5 в, который находится в панели приборов, хотя он вроде целый, при прозвонке показывает до 1 мом. У кого есть мысли по этому поводу прошу поделится!

Re: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Вместо датчика подлючаете переменный резистор.При 80 градусах сопротивление 320 ом.При 20 градусах-2450 ом.Или иначе-при 100 градусов должно быть 0,6 вольта на датчике.Если стрелка нормально ходит-или датчик или завоздушенность.Проводку тоже проверить непомешает.

Re: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

датчик проверял с термометром нагревая в банке с водой — укладывается в график. При 100 градусах сопротивление датчика было 150 ом. А напряжение — 2.5В. Т.е. при уменьшении сопротивления падает и напряжение на датчике. Стрелка прибора при замыкании накоротко уходит за красную зону а при подключении переменного резистора на 100 ом выходит только на середину. Проводка не замыкает.

Re: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Непонял-при 150 ом напряжение 2,5V?

Re: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

а если поместить датчик в банку греть и подвесить на фишку. как ведьот себя щиток.

а в диагностике по факт параметрах что пишет (дож)..

он должен при сто градусов показываь так как вам написали в 2 посту.

минус датчик откуда берет.

Re: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

[QUOTE=Пакайола;805473]а если поместить датчик в банку греть и подвесить на фишку. как ведьот себя щиток.

а в диагностике по факт параметрах что пишет (дож)..
он должен при сто градусов показываь так как вам написали в 2 посту.

1. Я так и делаю — поместил датчик в банку, рядом термометр и грел. Стрелка прибора на щитке вела след образом — при вкл зажигания стрелка устанавливается на «0» а затем, при нагревании датчика начинает подниматься и замирает на середине шкалы. А вода в банке уже около 100 градусов.
2. Диагностику делал лянчем — показывал температуру приблизительно равную показаниям прибора ( в моем случае 48 градусов).
3.По идее я с Вами согласен — но тогда какой взять датчик , чтобы были достоверные показания. Этот датчик куплен согласно каталога на Вольво V40.
Испытания провожу нагревая датчик в банке с водой.
И еще вопрос — для чего на датчик заведен третий провод ( черного цвета) и на нем присутствует + 9.6 в ?

Минус на датчик берется из приборной доски, но я пробовал и подключаться на землю напрямую.

Re: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Минус и плюс датчика берется из компа мотора.Т.е.датчик подключен к компу мотора,а приборка получает инфо о температуре от него.Минус идет в 3 ногу а плюс-в 25 моторного компа.Как понимаю,здесь проблема не в датчике.Плюс при отключенном датчике 5 вольт.Минус-не общий.Это минус из компа для этого и других датчиков.На счет третьего провода надо смотреть бумаги.Но сейчас мое время изчерпано.Если еще будет нужда-посмотрю позже.

Re: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Я использую схемы размещенные в книге Руководство по ремонту и эксплуатации VOLVO S40/V40 1996-2004гг выпуска. Согласно этомуру ководству и расположению датчиков на моторе ( там находятся два датчика ТОЖ — один (двухконтактный) идет в моторный комп, в второй — (трехконтактный ) идет в приборку и я эти провода от датчика прозвонил и испытания проводил с ним.
Кстати, а какие схемы Вы используете, а то указанные Вами контакты на моторном компе не соответствуют контактам в моих схемах? А вообще мы говорим о дизеле!

Читать еще:  Что плохого в двигателе хундай

Re: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Я смотрю автодату.Мин подождите-посмотрю еше раз. Блин -так и есть.Моторный и отдельно датчик приборки.Только он у меня двухпроводный.Тогда остается только приборка.

Re: проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

есть предложение поставить вместо датчика температуры резистор 100 ом. чтобы убедиться что датчик таки издох.
также, я практически уверен, что при измерении сопротивления датчика на разных пределах цифрового тестера, значения сопротивления будут разные.

FAQ Графики датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Сисадмин-вагоновод
  • 16.03.2010
  • #1
  • Графики построены на основе паспортных характеристик стандартных NTC термисторов (безкорпусных таблеток). Данные термисторы используются в автомобильной электронике для измерения температуры охлаждающей жидкости и масла.
    Разброс характеристики для B57220K0212A003 (для ЭБУ) составляет +/- 5% при 20°C и увеличивается до +/- 10% в крайних точках (-40° и +120°C).
    Разброс характеристики для B57350K0102J000 (для указателя) составляет +/- 5% при 100°C и увеличивается до +/- 6% в точках (+80° и +120°C).

    B57220K0212A003

    B57350K0102J000

    ИМХО, понятнее чем сдвоенный из ФАКа, особенно для начинающих + есть значения для отрицательных температур, некоторые интересуются. По графику для указателя можно проверить и откалибровать при желании указатель приборной панели.

    SAMODEL
    Просто заглянул
    • 15.04.2010
  • #2
  • ten70
    Оракул
    • 16.04.2010
  • #3
  • Так сдвоеный график нужен для того, чтобы понимать в каких границах допускается разброс в показаниях датчиков.

    То, что представленно на красивых картинках — лишь частный случай одного из ДТОЖ.
    Картинки только запутают тех, кто в этом не разбирается.

    Лучше уж написать допустимые пределы разброса показаний через тире при разных температурах, чем точные значения.

    Оракул
    • 16.04.2010
  • #4
  • Сисадмин-вагоновод
    • 16.04.2010
  • #5
  • ten70
    Оракул
    • 16.04.2010
  • #6
  • Если кому то непонятен график зависимости сопротивления от температуры, тогда ему и проверить датчик не подсилу:

    epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 16.04.2010
  • #7
  • ten70
    Оракул
    • 16.04.2010
  • #8
  • zemaitis
    авто електрык диагностыка
    • 16.04.2010
  • #9
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 16.04.2010
  • #10
  • Сисадмин-вагоновод
    • 16.04.2010
  • #11
  • Сисадмин-вагоновод
    • 16.04.2010
  • #12
  • Roma B5
    Modersrator
    • 16.04.2010
  • #13
  • Vit_Al
    местный
    • 16.04.2010
  • #14
  • ten70
    Оракул
    • 16.04.2010
  • #15
  • Типа того, допустимых разбросов не хватает, чтобы не возникало дополнительных вопросов от не понимающих.

    А старожилам такая «пунктуальность» ненужна.

    Сисадмин-вагоновод
    • 17.04.2010
  • #16
  • А вот скажите коллеги, не у кого не возникает недоумений при прочтении и сравнении двух пунктов из ФАК’а, или это нормально?

    13.3.9 Указатель температуры ОЖ на Пассате показывает 110 град. и выше.
    Проверка: Берем сопротивление 43 Ома. Снимаем разъем с ЧЕРНОГО температурного датчика. К этому разъему подключаем указанное сопротивление. Включаем зажигание и ждем 2 минуты. Смотрим на указатель температуры. Если он показывает 110 град или нечто очень близкое, собираем все обратно и забываем об электрике

    3.3.2 Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости?
    Перед снятием приборной панели следует проделать следующее: Снять разъем с датчика указателя (G2). Подсоединить к клеммам на снятом кабеле сопротивление 80-100 ом. Включить зажигание. Прибор должен показать

    Датчик температуры двигателя не показывает минус

    POOPseG, это заложено в конструкции приборки. При температуре +2 и ниже, показания БК переключаются с часов на градусы. Предупреждают о возможном гололеде и о том, что пора бы залить незамерзайку.

    ЗЫ Все это подробно описано в руководстве по эксплуатации

    Argon, читайте руководство по эксплуатации, там все написано.

    Можно ссылку на страницу руководства? Я что-то не нашел.

    Argon, а в чем прикол задавать вопрос, 1000 раз уже разжеванный на форуме?

    Можно ссылку на страницу руководства? Я что-то не нашел.

    Argon, а в чем прикол задавать вопрос, 1000 раз уже разжеванный на форуме?
    У тебя же есть компьютер?да? он же не спрашивает когда обновлять антивирусную программу?он обновляет. не парься. также в машине—пишет -3? -2?прийдет весна напишет чтото типа 13:58,это плохо,но на сервис ехать не надо.

    Подскажите пожалуйста с проблемкой. Не сильно мешает, но разобраться хочется. При включении зажигания на бортовом компьютере отображается сначала время, а у меня периодически вместо времени температура. В последнее время процентов 90. Что может быть?

    Читать еще:  Шкода фабия замена масла двигателя сколько литров

    При приблежении температуры окружающего воздуха к плюс трём и ниже, после включения зажигания на панель бортового компьютера выводится не время, а температура воздуха. Это сделано для привлечения внимания водителя к изменившимся условиям на дорожном покрытии.
    P.s. в последних редакциях руководства про это не написано.

    При приблежении температуры окружающего воздуха к плюс трём и ниже, после включения зажигания на панель бортового компьютера выводится не время, а температура воздуха. Это сделано для привлечения внимания водителя к изменившимся условиям на дорожном покрытии.
    P.s. в последних редакциях руководства про это не написано.

    О спасибо. У меня в руководстве про это ничего не написано. У меня даже друг работающий манегером ваза про это не знал. 🙂

    У тебя же есть компьютер?да? он же не спрашивает когда обновлять антивирусную программу?он обновляет. не парься. также в машине—пишет -3? -2?прийдет весна напишет чтото типа 13:58,это плохо,но на сервис ехать не надо.

    Я так понимаю, это все-же не мне адресовано? Меня интересовало только, почему в моей инструкции этого нет.
    А антивирь я файлами обновляю. с работы приношу, там инет бесплатный.

    День добрый у меня проблемма с бортовым компьютером у меня при после запуска показывает обычно температуру если холодно или время если выше +3 а на другие пераметры не переходит . Что это может быть. wacko:Раньше все нормально было

    В смысле кнопки на подрулевом не работают? Поищи по форуму, у кого-то была такая проблема.

    djsse, посмотри на датчик температуры, что за нижней решеткой переднего бампера. Может разъем полумертвый, или датчику уже пора на пенсию.
    На датчик посмотрю, но на пенсию еще вроде рановато. Машине 3-х месяцев нет.

    Я сталкивался. Заметил эту странность, но показания застывают не с последней поездки. Когда завожу, вижу обычно максимально холодную, которая была за этот период или среднюю между последней поездкой и реальной температурой.
    Вот позавчера машину ставил (на стоянке) после мойки, температура была -1 градус. Сегодня температура была -3 (реальная). Когда заводил машину БК показал -5 (похоже ночью была). Когда поехал, через несколько секунд температура стала -3. Температурный датчик очень инерционный, отсюда и зависание показаний, когда машина стоит. В движении при обдуве меняется температура оперативно (могу примеры привести).
    Изысками вроде средних температур за поездку меня мой датчик не балует. Он четко запоминает последние цифры которые показывал и воспроизводит мне их с утра.
    В движении тоже всё в порядке. Показания меняются оперативно.

    С датчика в термостате — температуру охлаждающей жидкости, а температуру воздуха — с ДМРВ. Поправьте, если я не прав.Совершенно верно.

    У меня отмеченных проблем не наблюдается, но народ из нашей ячейки замечал нечто подобное.

    djsse, нет это ты жжешь.
    Посмотри картинку, прочитай, что там написано.

    Двигателю абсолютно пофиг на температуру всасываемого воздуха
    Как это по фигу? Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большая масса воздуха содержится в единице объема. Т.е. плотность увеличивается.
    ЭБУ учитывает температура двигателя только с датчика температуры ОЖ.Причем здесь температура двигателя? Речь идет показаниях забортной температуры.

    djsse, нет это ты жжешь.
    Посмотри картинку, прочитай, что там написано.

    Как это по фигу? Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большая масса воздуха содержится в единице объема. Т.е. плотность увеличивается.
    Причем здесь температура двигателя? Речь идет показаниях забортной температуры.
    Про термодатчик в ДМРВ всё понятно. В внутри ДМРВ разогретая мулька под напряжением, потоком воздуха мулька охлаждается, соответственно, напряжение разогрева увеличивается. Но на выходе-то ДМРВ считает не температуру, а килограммы.

    Вот из книги АвтоВАЗа 2004г. «Система управления двигателями ВАЗ 21114 (1,6л 8кл.) и ВАЗ 21124 (1,6л 16кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 автомобилей ВАЗ-11183, 21101, 21104. Руководство по диагностике и ремонту»

    по моему всё понятно написано
    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометри ческого типа расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.

    Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

    Читать еще:  Ваз 2110 карбюратор двигатель троит и что цокает

    Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

    Видеоматериал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.

    Причины неисправности

    Зависание стрелки на приборной панели

    Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

    Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

    Какие есть варианты?

    Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

    • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
    • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
    • Замыкание в плате самой приборки.
    • Зависание, связанное с датчиком температуры.
    • Неполадки в ЭБУ.

    Методы устранения

    Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

    Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

    Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

    Сломался магнитный моторчик привода стрелки

    Процесс ремонта и разборки приборной панели

    Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода . Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

    Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

    Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

    Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

    Определение неисправности связанное с проводкой

    Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

    Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

    Замыкание в плате самой приборки

    Определение замыканий на плате приборки

    Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

    Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

    Зависание, связанное с датчиком температуры

    Местонахождение датчика температуры

    Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

    Неполадки в ЭБУ

    Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

    Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.

    В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

    Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

    Выводы

    Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector