Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109
Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109
Для любого автомобиля, включая ВАЗ 2109, датчик температуры замерзания играет большую роль, поскольку в большинстве случаев он обеспечивает правильную и эффективную работу системы охлаждения двигателя.
Чтобы отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо сначала узнать его местонахождение.
Стоит также отметить, что рядом с DTO находится сенсор одним касанием, который часто путает друг друга.
Основная функция DOTH. охлаждать воду. Чем холоднее, тем богаче будет топливовоздушная смесь, подаваемая в двигатель.
Есть несколько серьезных дефектов, которые вызывают износ датчика антифриза. Более конкретно:
- Внутри датчика есть электронный контакт, который может сломаться или треснуть. Если воспламенение сломано, регулятор полностью сгорит. При наличии трещин датчик все еще может работать, но отсутствие надлежащего контакта не позволяет передавать точную информацию о замерзании;
- Изоляция датчика нарушена. Если проводка плохо изолирована, появятся короткие замыкания. Они обычно становятся предпосылкой для сжигания устройства;
- Проволока обрывается рядом с датчиком. По этой причине контроллер не может включить вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
Летом сбой DTO иногда замечают, но зимой гораздо сложнее запустить двигатель.
Большинство считают, что датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом или выгорает на сто процентов?
- Вентилятор охлаждения режет случайно даже при нормальной температуре двигателя. Однако на самом деле вентилятор следует отключать только при перегреве прибора.
- Трудно запустить двигатель на горячем. Система охлаждения отвечает за контроль температуры, к сожалению, неисправный датчик не позволяет получать конкретные данные и сигнализировать о начале определенного режима работы.
- Расход топлива значительно увеличен. Это вызвано перегрузкой двигателя, которая должна двигаться при повышенной температуре. По этой причине расход топлива увеличивается.
ВАЗ 2108, 2109, 2114, индикатор температуры 2115 и т. Д. Не работает. Мы решаем проблему сами.
Делая окончательные выводы о неисправности или неисправности DOTZH на ВАЗ 21099, обязательно соблюдайте меры контроля.
В настоящее время автомобилисты ВАЗ 2109 используют два метода проверки состояния датчика температуры замерзания. Скажем сразу, что второе надежнее, а первое легче. Вы должны решить, какой из этих методов использовать.
Метод проверки
Ваши действия
- Подключите отрицательный конец от вольтметра к двигателю;
- Включить зажигание;
- Используйте вольтметр, чтобы определить, какое напряжение появляется во время движения;
- Как правило, номинал должен составлять приблизительно 12 Вольт, когда батарея полностью заряжена;
- Если показания заметно меньше, вам нужно будет починить или поменять ДТОЖ
- Возьмите мультиметр, включите его при работе в режиме вольтметра;
- Измерения должны быть сделаны от 100 до 10 Ом;
- Возьмите датчик температуры, который измеряет более 100 градусов по Цельсию;
- Вставьте датчик в бак охлаждающей жидкости;
- Начать нагревать охлаждающую жидкость;
- Когда температура поднимется, посмотрите на датчик температуры;
- Определить характеристики сопротивления датчика при разных температурах;
- Или вы можете взять кипящую воду, налить ее в емкость, приклеить туда рабочий элемент датчика. И наблюдайте, как датчик поддерживает температуру воды;
- Сравните показания с таблицей ниже
Согласно таблице, убедитесь, что сопротивление требуется при заданной температуре охлаждающей жидкости или обычной кипящей воды.
Температура (градусы Цельсия)
Сопротивление (Ом)
Датчик температуры не показывает ВАЗ 2109
Если есть дефекты, мы приходим к выводу, что датчик больше не выполняет свою работу осторожно, поэтому просим о постоянном изменении.
Легко менять DOTH в домашних условиях на инжектор ВАЗ 2109. Следуйте пошаговым аннотациям для решения проблем.
- Сначала проверьте состояние предохранителей. Часто они выгорают, что становится необходимым условием выхода из строя датчика температуры антифриза.
- Подождите, пока машина полностью остынет. Ни в коем случае нельзя заменять цилиндр ГВС на горячий двигатель.
- Отсоедините провода, которые идут к вашему DTO. Это следует делать только тогда, когда переключатель зажигания на переключателе зажигания начинает резко двигаться вверх и иногда достигает самого высокого уровня.
- Напротив, конфигурации со стрелкой не возникают, неисправность не в самом датчике, а в проводе, который к нему идет.
- Если зажигание выключается при включении зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и нуждается в замене.
- Нет необходимости убирать половину единиц, чтобы попасть в ТОЧКУ. Доступ к устройству бесплатный, проблем не должно возникнуть.
- Слить охлаждающую жидкость из системы учета. Это хорошая причина для одновременного изменения антифриза на новый, если это необходимо. В этом случае охлаждающая жидкость свежая, используйте чистую поддон для слива.
- Отсоединить проводку от датчика.
- С помощью розетки поверните ручку так, чтобы ее можно было легко снять рукой.
- Разверните сиденье устройства. Обычно в нем накапливается большое количество грязи и пыли, что станет необходимым условием неисправности нового датчика температуры замерзания.
- Используйте по крайней мере несколько тканей, которые не оставляют ворса или нитки после чистки.
- Обработайте розетку обезжиривателем.
- Вставьте новый контроллер. Ошибка многих состоит в том, что для повышения надежности установки они герметизируют датчик герметиком. Вам это не нужно, потому что так оно работает только хуже.
- Поверните шнур питания в область. Только если проверка показывает, что обычно происходит обрыв или что он поврежден, лучше заменить провод немедленно. Мы не рекомендуем фиксировать его с помощью изоленты.
- Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы поменяли охлаждающую жидкость пару месяцев назад, лучше заменить ее на самую свежую. По этой причине он точно не будет страшнее.
- Запустите двигатель, проверьте новый датчик ALV на практике.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ВАЗ) на ВАЗ 2115
Самостоятельная замена DTO. довольно распространенный процесс. Не нужно тратить деньги на автосервис, а также получить опыт, необходимый для ремонта автомобиля своими руками.
Датчик температуры Ваз 2109
Если Вы обратили внимание на то, что указатель температуры охлаждающей жидкости показывает некорректное значение, то существует необходимость его проверки. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для контроля температуры двигателя. Конечно, на работу системы охлаждения у данного автомобиля этот датчик никак не влияет. На работу системы охлаждения влияет термостат и датчик на радиаторе, который включает вентилятор охлаждения радиатора при температуре охлаждающей жидкости более 90 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен только для индикации температуры двигателя на панели приборов девятки. Однако, это тоже важно, Вы как водитель должны знать температуру двигателя.
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термосопротивление, то есть электрический элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. В руководстве по эксплуатации машины написано, что для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости его необходимо снять, потом опустить в стакан с водой известной температуры и измерять его сопротивление. Как всегда разработчики пошли самым сложным путем: чтобы достать датчик из двигателя необходимо слить тосол до уровня датчика (а это сделать не очень то и просто,учитывая,что придется снимать какой-нибудь шланг для слива), идти куда-то греть воду проверять потом идти обратно к машине, вкручивать датчик на место и снова заливать охлаждающую жидкость.
Можно сделать гораздо проще: взять три резистора — один 600 Ом, второй 160 Ом, третий 100 Ом. Эти резисторы и будут у нас имитировать датчик температуры. Открываем капот, снимаем фишку с датчика температуры и подносим её к аккумулятору. Резистор 600 Ом одним концом вставляем в массу аккумулятора, на другой конец насаживаем фишку датчика.
Проверяем датчик температуры Ваз 2109
Идем в салон и включаем зажигание — стрелка указателя температуры должна показать около 50 градусов.
Смотрим показания указателя температуры
Затем вместо резистора 600 Ом вставляем резистор 160 Ом — стрелка указателя температуры должна показывать 90 градусов.
Проверка датчика температуры
Смотрим показания указателя температуры
На третьем резисторе номинала 100 Ом стрелка указателя температуры должна показывать больше 100 градусов.
Если при подключении резисторов и их смене указатель температуры показывает приведенные выше значения (могут немного отличаться) — значит провод от датчика к указателю, и сам указатель исправны. Обратите внимание,если при езде на автомобиле более 10 минут, то есть на наверняка прогретом двигателе, но указатель не показывает температуру — значит у Вас действительно неисправен датчик температуры и его необходимо заменить, стоит он недорого, порядка 2-3 $ и продается в любом автомагазине.
Если же Вы подключаете резисторы между массой и разъемом датчика, и при включенном зажигании стрелка мертво стоит на месте — то дело тут не в датчике. Необходимо проверить провод от датчика к указателю и сам указатель температуры.
Изучаем устройство и учимся менять датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 и 21099 с двигателем инжектор и карбюратор
Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оборудуются множеством датчиков и регуляторов, призванных обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. Одним из таких устройств является датчик включения вентилятора ВАЗ 2109 карбюратор, а также ДТОЖ — контроллер температуры антифриза. Подробнее об устройствах узнайте из этой статьи.
Описание ДТОЖ и ДВВ
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать, если устройство не работает? Для начала разберем основные вопросы касательно предназначения, устройства и принципа действия.
Предназначение и функции
Основное назначение ДВВ заключается в активации и деактивации вентилирующего устройства на радиаторе двигателя с целью охлаждения силового агрегата. Устройство включает и отключает вентилятор в учетом температуры жидкости в охладительной системе. На инжекторных машинах это ДТОЖ, включение и выключение вентилятора контролирует мозг по показаниям этого датчика.
Что касается контроллера ТОЖ в ВАЗ 21093, то этот девайс предназначается для выведения показаний о температуре антифриза на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может узнать о возможном перегреве силового агрегата.
Место расположения
Что касается расположения, то в моделях 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ располагается между головкой блока цилиндров мотора и термостатом, в частности, на впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Если смотреть по ходу движения авто, то емкость с хладагентом устанавливается справа.
Принцип работы
Для начала рассмотрим принцип действия контроллера температуры антифриза. Этот девайс являет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. Величина сопротивления в данном случае может быть измерена в результате снижения или роста температурного диапазона. Когда происходит нагрев двигателя автомобиля, сопротивление на устройстве уменьшается, а когда силовой агрегат остывает, то эта величина увеличивается. К примеру, когда двигатель полностью прогрет, значение сопротивления на девайсе составляет 180 Ом, а при низких отрицательных температурах (-40 градусов) этот показатель увеличится до 100700 Ом.
Когда водитель активирует зажигание, повернув ключ в замке, управляющий модуль (ЭБУ) начинает подавать напряжение на контроллер с помощью резистора. Сам ДТОЖ, как сказано выше, это термистор, соответственно, поступающее напряжение поменяется в соответствии с температурой жидкости. Когда данная величина снижается, управляющий модуль анализирует это, в соответствии с чем определяется нужный объем топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве автомобильного мотора объем топлива, использующегося для впрыска, будет падать.
Что касается ДВВ, то он устанавливается в разрыв отрицательного кабеля, который подключен к реле активации вентилирующего устройства в блоке предохранителей. Когда температурное значение увеличивается до 99 градусов, на контактах контроллера происходит замыкание благодаря биметаллической пластине. В итоге ток через девайс поступает на реле, расположенное в блоке, откуда он подается на электрический двигатель устройства на вентиляторе, в конечном итоге происходит активация последнего (автор видео — канал AndRamons).
В «Девятках», выпущенных после 1998 года и оборудованных предохранительными блоками от ВАЗ 2114, реле на данном участке цепи отсутствует. Поэтому сам регулятор также монтируется в разрыв минусового кабеля, но только того, который подключается напрямую к вентилятору. Замыкание в этом случае происходит при аналогичной температуре. Если же антифриз охлаждается, то пластина размыкает контакты, в результате чего электрический двигатель отключается.
Способы проверки ДТОЖ
Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.
- Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
- Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
- В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике — канал Техник-механик).
Еще один вариант проверки:
- Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать. Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости.
- Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость.
- Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.
Замена датчика температуры lada 2109 (ваз 2109)
- Расположение
- Неисправности
- Проверка
- Замена
На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.
Расположение
Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.
Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.
Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.
Неисправности
Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:
- Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
- Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
- Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.
Признаки поломки
Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?
- Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
- На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
- Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.
Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.
Проверка
Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.
Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.
При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.
Замена
Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.
- Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
- Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
- Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
- Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
- Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
- Отключите проводку от датчика.
- С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
- Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
- Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
- Обработайте гнездо обезжиривателем.
- Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
- Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
- Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
- Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.
Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.
Современные автомобили для управления работой всех систем автомобиля имеют микроконтроллер. Для того, чтобы микроконтроллер получал информацию с различных узло автомобиля на них устанавливают большое число различных датчиков. Один датчик указывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопов, третий следит за положением фар, четвертый определяет сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: у автомобиля перегорает лампочка ближнего света, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, расшифровать которую тоже не так то просто. Оно и понятно — это хлеб сервисных центров автопроизводителей. В этом плане старые Ваз 2109 выглядят очень привлекательно: электроники они имеют крайне мало. Да и та очень примитивна. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости — не беда, не работает генератор — тоже на проблема, езди, пока не сядет аккумулятор. Для современных иномарок это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу двигателя и будет требовать от водителя устранить неисправности. По сравнению с инжекторной моделью, карбюраторный Ваз 2109 имеет меньшее количество датчиков. Из них реально влияет на работу двигателя один единственный — датчик Холла. Остальные датчики нужны для информировании водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов. Давайте перечисли датчики Ваз 2109 карбюратор: 1. Датчик Холла 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Датчик давления масла. 4. Датчик включения вентилятора. 5. Датчик включения заднего хода. 6. Датчик включения стояночного тормоза. 7. Концевой выключатель дроссельной заслонки. 8. Датчик скорости. * Многие ошибочно утверждают, что Ваз 2109 карбюратор имеет датчик холостого хода. Это неправда. Ваз 2109 карбюратор имеет электромагнитный клапан холостого хода. Клапан — это не датчик, это исполнительный механизм. Он не отдает свой сигнал, а наоборот получает управляющее напряжение от экономайзера холостого хода. 1. Я бы назвал датчик Холла самым важным датчиком Ваз 2109.
Без него двигатель автомобиля не заведется. Уберите все до единого остальные датчики — машина будет работать. Без датчика Холла она работать не будет. Назначение датчика Холла — передача импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коммаутатор. Датчик предназначен для определения момента формирования искры коммутатором. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен в корпусе распределителя зажигания Ваз 2109 и заведен напрямую на коммутатор. В случае неисправности легко заменяем. 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отображения температуры двигателя на панели.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) — это термосопротивление, то есть сопротивление, меняющееся от температуры. Двигатель холодный — сопротивление ДТОЖ большое и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не двигается. По мере прогрева двигателя сопротивление ДТОЖ падает и стрелка указателя поднимается вертикально вверх. Если указатель температуры перестал показывать температуру двигателя -необходима проверка ДТОЖ. 3. Датчик давления масла предназначен для информирования водителя о наличии давления масла в системе смазки двигателя Ваз 2109.
Классические модели Ваз 2109 показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Ваз 2109 показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, не указывая его величину. 4. Датчик включения вентилятора установлен в радиаторе системы охлаждения двигателя и предназначен для включения вентилятора при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.
Датчик включения вентилятора представляет собой обычный термо переключатель, который замкнут при температуре более 90 градусов и разомкнут при меньшей температуре. 5. Датчик включения заднего хода предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи. Это также обычный концевой, который замыкается на массу, когда водитель включает заднюю передачу Ваз 2109. 6.Датчик включения стояночного тормоза просто включает лампу отображения стоянки на панели приборов Ваз 2109. Тоже обычный концевой выключатель, включаемый рычагом стояночного тормоза. 7. Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения нажата педаль газа или нет. Подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.
8. Датчик скорости — это вал-шестерня, вставляемая коробку передач и соединенная через тросик со спидометром для отображения скорости движения Ваз 2109.
В случае выявления нарушений в работе указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2109 вам необходимо проверить его работу. Так как данный указатель работает в паре с датчиком температуры, который по средством изменения сопротивления регулирует ток в цепи и как следствие изменяются показания на приборе. На автомобилях с «высокой» и «низкой» панелью могут быть установлены разные указатели.
Для низкой панели:
- При сопротивление датчика температуры равному 640-1320 Ом — стрелка указателя должна находится в начале шкалы, что будет соответствовать холодному двигателю.
- Далее при нагреве датчика и уменьшение сопротивления до 77-89 Ом, стрелка должна подыматься и остановиться перед красной зоной, что будет соответствовать нормальной температуре работы двигателя.
- При последующем нагреве и снижение сопротивления до 40-50 Ом, стрелка перемещается до конца красной зоны, то есть температура становиться критической.
Для указателя установленного на высокой панели приборов, значения сопротивления должны быть следующие:
- При сопротивление 700 Ом, что соответствует холодному двигателю, стрелка указателя должна находится в начале шкалы.
- При снижение сопротивления до 77-89 Ом, стрелка перемещается до начала красной зоны.
Таким образом, определив с помощью тестера сопротивление, выявите отклонения в работе прибора и замените его на новый. На этом ремонтные работы по проверке и замене указателя температуры жидкости на автомобиле ваз 2109 завершены.