Датчика температуры воздуха змз 405 двигатель
8.12.1. Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40522, проверка и замена (автомобили с 2003г)
Реле и предохранители системы управления
Реле системы управления двигателем: 1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.
Отсоединяем колодку проводов от главного реле системы управления двигателем.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку…
…и снимаем реле.
Устанавливаем главное реле системы управления двигателем в обратной последовательности.
Реле топливного насоса и электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения снимаем аналогично.
К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке. Порядок замены всех предохранителей одинаков.
Нажав на фиксатор…
…снимаем крышку блоков предохранителей.
1. Перед заменой предохранителя отключите аккумуляторную батарею.
2. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.
3. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя системы управления двигателем.
Для замены неисправного предохранителя…
…вынимаем его из блока.
Устанавливаем новый предохранитель и закрываем блоки крышкой.
Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.
Замена электронного блока управления двигателем
Отключаем аккумуляторную батарею.
Аккумуляторную батарею отключайте только после того, как будет выключено зажигание.
Опустив рычаг фиксатора…
…отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления двигателем.
Блок закреплен на щитке передка двумя болтами со срезными головками.
Сверлом диаметром 6 мм высверливаем головки болтов крепления и снимаем блок управления двигателем с автомобиля.
Устанавливаем блок управления двигателем в обратной последовательности.
Вставляя колодку жгута проводов в блок, не прилагайте больших усилий.
Замена датчика массового расхода воздуха
Отключаем аккумуляторную батарею.
Крестообразной отверткой или ключом «на 8» ослабляем затяжку двух хомутов крепления воздухоподводящих шлангов к патрубкам датчика массового расхода воздуха.
Снимаем шланги с патрубков датчика.
Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.
Устанавливаем новый датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
Отключаем аккумуляторную батарею.
Для проверки датчика нажимаем на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…
…и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.
Выводы датчика обозначены цифрами «1», «2» и «3».
Измеряем сопротивление между выводами «1» и «2».
У исправного датчика сопротивление равно 2,0 кОм.
Измеряем сопротивление между выводами «2» и «3».
При открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть 0,70–1,38 кОм, а при закрытой — 2,60 кОм.
Для замены датчика…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления…
…и снимаем датчик с оси дроссельной заслонки.
Потерявшее упругость или поврежденное резиновое кольцо заменяем.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Ось дроссельной заслонки входит в отверстие датчика только в определенном положении.
Датчик положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в торцевой части головки блока цилиндров у четвертого цилиндра, над выпускным коллектором.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Датчик сообщает электронному блоку управления двигателем информацию о моменте нахождения поршня первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия. Это необходимо для соблюдения последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.
При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа сигнализатора системы управления двигателем на панели приборов и блок управления двигателем переходит на резервный режим работы с подачей топлива во все цилиндры одновременно.
Для снятия датчика отключаем аккумуляторную батарею. Нажав на фиксатор…
…разъединяем колодки проводов датчика.
Вынимаем колодку проводов датчика из пружинного держателя.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика…
…и снимаем датчик.
Во избежание короткого замыкания.
. на выводы датчика надеваем короткие обрезки полихлорвиниловой трубки небольшого диаметра.
Вставляем в них оголенные концы проводов и вывод резистора, собирая схему, изображенную ниже.
Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка датчика; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.
Убедившись, что схема собрана правильно.
. подсоединяем провода к выводам аккумуляторной батареи.
При этом светодиод должен загореться и погаснуть.
При перемещении вблизи торца датчика лезвия отвертки исправный датчик должен реагировать кратковременным включением светодиода.
Неисправный датчик заменяем.
Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.
Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе
В системе управления двигателем применяются одинаковые датчики для измерения температуры воздуха во впускном тракте и для измерения температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры воздуха установлен во впускном трубопроводе у четвертого цилиндра.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Нажимаем на пружинный фиксатор…
…и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры.
Ключом «на 19» отворачиваем датчик и вынимаем его.
Проверяем датчик температуры так же, как датчик температуры охлаждающей жидкости (см.раздел «5.1.4. Термостат и датчики системы охлаждения»). Неисправный датчик заменяем.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности, нанеся на его резьбу герметик.
Консультация On-line
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха.
1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если под-ключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее ре-зиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
2. Проверьте омметром целостность провода цепи «44» и при необходимости восстановите ее.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «018».
Обрыв провода массы датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
2. Проверьте омметром соединение жгута: от контакта «2» («ДТВ-«) розетки датчика до контакта «30» розетки блока управления двигателем:
o возможен обрыв провода «30в» или выпадение контактного гнезда «2» из розетки датчи-ка «ДТВ-«;
o возможен обрыв провода «30» от блока управления к общей точке спайки проводов массы датчиков системы;
o при необходимости восстановите указанные цепи.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «018».
Перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
2. Проверьте с помощью омметра возможность ошибочной установки контактных гнезд в ко-лодку розетки датчика при условии:
o возможно, что контакт «1» («ДТВ+») розетки датчика соединен с контактом «30» розет-ки блока;
o возможно, что контакт «2» («ДТВ-«) розетки датчика соединен с контактом «44» розет-ки блока;
o при необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с элек-трической схемой.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «018».
Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение на контакте «2» («ДТВ+») ро-зетки датчика:
o если напряжение близко к уровню «+12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов;
o отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта «2» («ДТВ+») розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока;
o при необходимости устраните неисправность жгута проводов.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «018».
Неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
2. Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами «1» («ДТВ+») и «2» («ДТВ-«).
3. Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм), то имеет место внутренний обрыв выходного канала датчика—датчик неисправен.
4. Замените неисправный датчик температуры исправным. Обратите внимание! При установке датчика его резьбовое соединение должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
5. После замены датчика температуры включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
Неисправность блока управления двигателем.
1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соедини-теля или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, ос-татки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
2. Подключите к системе контрольный блок управления.
3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
4. Если код «018» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.
Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините датчик температуры воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой кон-такты «1-2» розетки датчика.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код «018»—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
o если фиксируется код «017»—неисправен датчик.
3. При наличии кода «018» подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тести-руемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, за-пустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «018»—неисправен жгут проводов.
Установка дад вместо дмрв змз 406
Juggernow › Блог › «Не родной» ДМРВ для ЗМЗ-406
Приветствую всех.Речь пойдет о таком главном и дорогостоящем датчике в наших инжекторных моторах ЗМЗ серии 406 как Датчик Массового Расхода Воздуха. От него зависит правильное смесеобразование и соответственно расход топлива наших и так не самых экономичных моторов.
Оригинальный пленочный датчик для блоков 31 серии Микас 7.1 — Сименс/Автэл 20.3885 он же Сименс 5wk9635.Достаточно надежный, но дорогой, средняя цена в районе 5-6 тысяч рублей. Причины выхода из строя в основном из-за повреждения/загрязнения элементов расходомера — идет ошибочное завышение показаний расхода воздуха, соответственно ЭБУ пытается скорректировать смесь и увеличивает время работы форсунок, топлива больше- расход выше. Загрязнение часто вызвано как не своевременной заменой воздушных фильтров, так и проблемами с системой маслоотделения в системе дожигания картерных газов.
В качестве донора для испытания был приобретен с рук новый ДМРВ от инжекторной классики ВАЗ — пленочный датчик Сименс/Автэл 2104-1130010 или Сименс 5WK9-7014. Цена в магазинах 3-4 тысячи, с рук взял за 1,5 тысячи.
По подключению колодки — своим исполнением она аналогична той, что стоит у нас стандартно, но по подключению датчики не совпадают:Распиновка контактов ДМРВ 5WK9-7014:1- (+12v)2- (+5v от ЭБУ)3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ4- (ДТВ)5- (масса)Распиновка контактов ДМРВ 5WK9-635:1- (масса от ЭБУ)2- (+12v)3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ4- (масса)5- не используется
Перекроссировал разъем ДМРВ по схеме:
Чтобы ЭБУ верно считывал показатели с нового датчика надо поменять тарировку ДМРВ в прошивке.Это можно сделать с помощью CTP 3.21Файл тарировки: yadi.sk/d/i3noXTUV34YmyZОткрываем прошивку в СТЗ 3.21, я взял 580 прошивку
в открытом окне выбираем наш файл тарировки и нажимаем открыть, как видим кривая тарировки изменилась
Сохраняем прошивку и заливаем в блок через Combiloader, не забываем обновить EEPROM.
В настоящее время решение проходит обкатку и наблюдения по поведению машины на нем.Пока показатели расхода воздуха в пределах нормы 15.6-16.2Время впрыска 4.9Показатели снимаю по БК при температуре двигателя 80-82 градуса.
Сразу прошу не относится к статье как к технологическому решению высокообразованного диагноста или электрика. Это решение вызвано скорее необходимостью сэкономить, так как в последнее время у многих есть проблемы как с финансами, так и с возможностью приобрести качественные не поддельные запасные части.
Система охлаждения двигателя газель 405 схема печки
Характеристика системы охлаждения
На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.
Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.
Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.
Тюнинг двигателя
Тюнинг меняет исходные данные и улучшает показатели двигателя. Чип-тюнинг увеличивает мощность и снижает расход топлива. Если у двигателя изменились режим работы, параметры или комплектация, чип-тюнинг корректирует программу блока управления. Например, при замене форсунок на более производительные.
- Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), замена версии (МИКАС 7,11) — 5000 руб.;
- ПЗУ, замена версии (МИКАС 7) — 5000 руб.
Подробнее о чип-тюнинге Газелей
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.
Есть два метода диагностики:
- Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
- Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).
Ремонт основных узлов
Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Демонтируется приводной ремень.
- Откручиваются болты крепления водяного насоса.
- Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
- Устанавливаем ремень на посадочное место.
- Заливаем ОЖ в систему.
Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.
В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.
Описание процесса замены
Диагностика неисправности термостата. Какие признаки если не работает термостат
Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.
Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
- Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
- Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.
В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.
Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:
- отвертка (для снятия хомутов патрубков)
- шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
- рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
- тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
- прокладка корпуса термостата
- прокладка крышки термостата
- термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
- герметик
Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.
Последовательность действий по замене термостата.
Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).
Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.
Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.
Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата
Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13
Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.
Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.
Сборка производиться в обратной последовательности.
Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.
Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….
С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.
Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.
Подробнее про доработку на фото:
с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!
а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..
вот теперь можно менять без разбора
Термостат изменил температурные характеристики.
Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.
Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.
Термостат заклинил в закрытом положении.
Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.
Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
Термостат заклинил в открытом положении.
При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….
Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.
Вывод
Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.