Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства по ремонту

Руководства по ремонту

Топливный насос высокого давления LUCAS

Регулировки производятся с использованием рисунка 305. Рис. 305 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas, ссылки на цифровые обозначения приводятся в тексте. Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный • Проверить на холодном двигателе, что рычаг (7) находится на […]

Регулировка топливного наcоcа высокого давления BОSCH

Регулировка производится с использованием рисунка 302. Приводится описание полной регулировки, которая естественно производится не всегда. Рис. 302 Регулировка топливного насоса высокого давления Bosch. Ссылки на цифровые и буквенные обозначения приведены в тексте. Контроль работы устройства увеличения оборотов холостого хода • […]

Форсунки. Свечи накаливания

Форсунки Проверка форсунок под давлением и их ремонт производятся в специализированной мастерской. Эти работы нельзя ни в коем случае выполнять самостоятельно, так как кроме необходимости наличия специального инструмента имеется опасность нанесения травм давлением впрыска форсунок при попадании пальцев в конус […]

Снятие и установка насоса BOSCH

Насос Bosch снимается так же, как и насос Lucas. Однако регулировка моментов впрыска на обоих типах насосов принципиально отличается. Регулировка насоса Bosch производится в соответствии со следующими указаниями. Предполагается, что правая передняя сторона автомобиля поднята, колесо и локер сняты. Двигатель […]

Топливный насос высокого давления. Снятие и установка насоса LUCAS

Для регулировки топливного наоса высокого давления требуется специалный инструмент, то есть необходимо иметь болты для регулировки газораспределительного механизма. Следующее описание предполагает наличие такого инструмента. Может быть установлен топливный насос высокого давления производства либо Li cas (Roto-Diesel или Con — Diesel), […]

Топливный фильтр

Топливный фильтр должен заменяться после пробега первых 10000 км в рамках первого регламентного контроля, а затем через каждые 30000 км. Через каждые 10000 км из топливного фильтра должен сливаться водный конденсат. Может устанавливаться топливный фильтр либо Purflux, либо Roto — […]

Описание устройства. Меры предосторожности при работе

Обязательным условием при выполнении всех работ с устройством впрыска дизельного топлива является соблюдение частоты. Необходимо тщательно очищать все накидные гайки трубок впрыска перед их отворачиваннем. Топливный насос высок эго давления не подлежит ремонту или переборке. 1ри нарушении нормального функционирования насоса […]

Радиатор — снятие и установка. Водяной насос — снятие и установка. Термостат. Антифриз

Снятие и установка производятся после снятия передней облицовки автомобиля. Описание этой работы приведено в соответствующем разделе для бензиновых двигателей. На дизельном двигателе работа выполняется аналогично. Водяной насос — снятие и установка Водяной насос не ремонтируется и при повреждении должен заменяться. […]

Слив и заливка охлаждающей жидкости

• Система охлаждения имеет две раздельные сливные пробки, которые обе должны открываться. Сначала открывается пробка расширительного бачка, а затем открывается или отворачивается пробка с нижней стороны радиатора. Слив жидкости производится в подставленный сосуд. При открытии пробок двигатель не должен1 быть […]

Описание системы охлаждения

Система охлаждения отводит тепло двигателя через радиатор, а также в систему отопления салона автомобиля. Для охлаждения используется охлаждающая жидкость с антикоррозионными и морозозащитными составляющими (обычные фабрикаты). Водяной насос, приводимый от коленчатого вала через зубчатый ремень привода механизма газораспределения, прогоняет охлаждающую […]

Топливный насос в Фиат Дукато

Сегодня топливный насос устанавливается практически на все автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Зачастую причиной того, что автомобиль встал является выход из строя сердца топливной системы. Фиат дукато не исключение.

  1. Строение топливной системы фиат дукато
  2. Топливный насос
  3. Замена топливного насоса
  4. Как выявить неисправность топливного насоса
  5. Как сделать диагностику самостоятельно
  6. Как выбрать насос
  7. Замена неисправного насоса

Строение топливной системы фиат дукато

На микроавтобусе Фиат Дукато установлена интегрированная система впрыска с зажиганием с электронным управлением. Данная система уже не раз усовершенствовалась, с момента ее введения — на пороге 1980 года, но все же основные ее элементы, такие как электронное зажигание и впрыск горючего, не перетерпели значительных изменений. При помощи особенной интегрированной системы можно повлиять также на динамические характеристики двигателя с искровым зажиганием.

Строение топливной системы фиат дукато

Топливный насос

Топливный насос — неотъемлемая часть системы питания автомобиля. Устанавливается он на транспортных средствах с инжекторным и дизельным двигателями. Принцип работы заключается в обеспечении деятельности электроклапанов, связанных с форсунками, которые, в свою очередь, впрыскивают горючее, под действием высокого давления, в камеру сгорания. Сами насосы могут быть двух видов, в зависимости от типа работы, электрические и механические.

Подача топлива начинается при запуске двигателя, после этого топливный насос микроавтобуса фиат начинает работать в постоянном режиме, непрерывно отслеживая и поддерживая нужный уровень давления. Уровень давления зависит от жесткости, регулирующего клапана. Чем клапан мягче, тем ниже давление.

Замена топливного насоса

Если такой важный агрегат выходит из строя, его обязательно нужно вовремя заменить. Это очень важно. Ради безопасности на дороге лучше не скупиться и периодически проводить диагностику всей топливной системы. Если признаки неисправности насоса фиат дукато обнаружены, нужно отправляться за новой деталью, так как починка старой не всегда дает нужный результат.

Как выявить неисправность топливного насоса

Какие сигналы могут послужить нам точкой отсчета и направить на диагностику? Например, ваш фиат не так просто стало завести, машина начинает глохнуть на высоких оборотах. Узнав о таких симптомах, специалисты сразу обратят внимание на топливный насос или фильтр.

Топливный насос в фиат дукато

Как сделать диагностику самостоятельно

Если вы не доверяете сервису, можете произвести диагностику самостоятельно, но только при наличии соответствующего опыта. Для этого нужно воспользоваться, в первую очередь, схемой проверки давления. Чтобы проделать эту процедуру в домашних условиях, произведите следующие действия:

  • Демонтируйте механизм системы круиз-контроля;
  • Присоедините к вакуумному шлангу, отходящего от насоса, датчик измерения давления;
  • Заведите мотор, дайте ему хорошенько поработать.

Во время прогрева двигателя давление постепенно будет повышаться, следить за этим нужно через датчик измерения давления, после чего зафиксировать показатели. Остается сравнить полученные данные с технической нормой. Если показатели схожи, вы можете окончательно убедиться в работоспособности новой детали. Можете отсоединять шланг, и если не произошло скачка давления, увеличьте разряжение в регуляторе давления — это делается присоединением вакуумного насоса.

Если же, полученные данные далеки от нормы, значит нужно обратить внимание на следующие элементы системы: регулятор давления, топливный насос или фильтр.

Как выбрать насос

Случается так, что топливный насос на фиат все-таки оказывается непригодным и пора покупать новый. Если вы отправились на авторынок за этой деталью, необходимо помнить о некоторых важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке:

  1. Первым делом возьмите деталь и подержите в руках, чтобы удостовериться в ее работоспособности, деталь исправна, если все, что должно, при определенных действиях, проворачивается и вращается.
  2. Попробуйте имитировать подачу питания, если все в порядкен, насос дернется, в соответствии с направлением вращения.
  3. Осмотрите внешний вид на предмет брака, трещин и сколов.
  4. Визуально оцените комплектацию.

После приобретения, новый агрегат необходимо установить.

Замена топливного насоса в фиат дукато

Замена неисправного насоса

Для того чтобы установить новый топливный насос, для начала демонтируйте старый. Не забудьте при этом поставить ваш автомобиль на ручной тормоз, отсоедините аккумулятор, освободите доступ к баку.

Демонтаж происходит так:

  • Отсоединяем шланги топливных проводов и разъемы питания;
  • Откручиваем болты;
  • Снимаем крышку, закрывающую топливный агрегат (важно чтобы при этом не было попадания мусора в бензобак);
  • Откручиваем клеммы электропитания;
  • Изымаем старый агрегат.
Читать еще:  109 лошадиных сил это какой объем двигателя

Далее, устанавливается новый и производится сборка деталей в обратной последовательности. При этом лучше всего сразу произвести и замену топливного фильтра, чтобы подача топлива была беспрепятственной.

От того как работает топливная система автомобиля зависит его ресурс.

Если водитель чутко относится к топливу и всем составляющим системы питания своей машины, то может рассчитывать на верного друга, который не подведет в самый неподходящий момент.

Как прописать форсунки на фиат дукато

Форсунки которые стояли имеют семизначный код как на фото.
Лаунч и Бош КТС дает ввести лишь тоже семизначный код.

Внимание вопрос: как прописать оригинальную форсунку если на ней восьмизначный код?

Откуда: Электросталь
Всего сообщений: 587
Ссылка

Откуда: Электросталь
Всего сообщений: 587
Ссылка

Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1237
Ссылка

Спасибо Алексей попробую.

Вообщем буду искать решение дальше.

Откуда: Белгород
Всего сообщений: 158
Ссылка

Откуда: ХМАО-Югра
Всего сообщений: 1237
Ссылка

Какой тогда адаптер лучше применить? Есть только OpenPort 2.0. Попробую прописать именно 9 символов Лаунчем.
Благодарю.

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город) пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Опции темы

Не прописываются новые форсунки

Не могу прописать новые форсунки в fiat ducato maxi 2.3 jtd с помощью kts 520.Форсунки 0445110273 и новые и старые ,но старые с семизначным кодом (например CHLSASD),а новые с восьмизначным (AZZ28NAA.8HAH1A2A.AR146I7A.78H44N4A). kts тупит или что?Помогите разобраться .

А почему вы думаете что они должны прописаться. Если блок эбу не предназначен для форсунок с данным кодом. Вам просто не те форсунки впарили. Это одно и тоже если на делфи вместо кода с2i начать писать код с3i.

форсунки и те и эти под всеми одинаковыми номерами 0445110273 и 504088755.Только код семь и восемь символов .пробовал с новых ввести семь первых символов-прописываются.любые другие комбинации -неправильный код.Все восемь kts пишет неправильный вввод

Вы если диагност то должны прекрасно это понимать.Еще раз обьясняю,номер форсунки один а кодировка разная.Если имя человека написать на английском,то в украинском паспорте оно не прокатит.

Попробовал Launch друга,и было чему удивиться.Все новые коды, которые я ктсом ввел, по первых семь символов при проверке состояли из девяти.Две последние после семи были АА.Попробовал его прибором.восемь не вводиться.семь первых легко.но при проверке опять выходит девять в таком виде-AZZ28NAAA.8HAH1A2AA.AR146I7AA.78H44N4AA.Проверил ктс опять только семь в наличии.Непонятно.Похоже какая-то хитрость bosch здесь есть.

Тоже сталкивался с такой проблемой на старых форсах было семь а на новой восемь знаков, прописывал лексией она тоже восемь в этот блок не прописывает,я думаю что форсы должны быть с такими же кодами, до меня кто то уже поставил одну новую и прописано было только первые семь.

А зачем их вообще на этой машине прописывать?

Я тоже столкнулся с этой проблемой есть решение?

До прописки коррекция в двух цилиндрах долетала до 2 и мотор жестко работал.прописал во все по семь первых знаков .Коррекция ушла к нулю и мотор приятней зазвучал.Пред история замены форсунок была такова: Притянул клиент фиат на галстуке-мотор застучал.А перед этим потекли обраткой форсунки.Он самостоятельно их снял и отправил в ремонт.Установил и в рейс.500 км езды со звоном и застучал.В итоге замена двух шатунов, шлифовка.Короче сделал ему капремонт по полной.Две недели ездит пока все хорошо.

подскажите кто знает .умерла форсунка комон реил.поставил новую оригенал.ТЕПЕРЬ ПРИ РОЗГОНЕ ПОЯВИЛСЯ СТУК КоГБУД ТО ДИТОНАЦИЯ ИЛИ ПАЛЬЦИ ЗВЕНЯТ В ТОМ ЦЕЛИНДРЕ ГДЕ НОВАЯ СТОИТ форсунка.электрик посмотрел по компу разное давление проходит по форсункам.беднит смесь блок управления.возможно ли что новая форсунка дает то что надо а старые нет вот и идет детанация

FIAT Ducato 2007, 157 h. p. — vehicle breakdown

Comments 10

Добрый день. Эта проблема постигает все автомобили с таким мотором. какая проблема? — форсунки прикипают к клапанной крышке. Причина в том, что не было должного сервисного обслуживания, а именно каждые 40000 км. форсунка должна выниматься, ей проводят ТО, промазываю термоконтуром и ставят обратно. Если таковой процедуры выполнено не будет — доставать форсунки придется частями.
Сам прошел через эти мучения.
Форсунки надо покупать конкретно под мотор по коду форсунок которые стояли. У меня стоят по Бошу 248.
После того как все собрали до кучи полет нормальный, ничего не беспокоит. Расход упал до 6-7 литров по трассе при скорости 130 км/ч. По городу в районе 9.

лучше менять все, я менял все дорого но эффективнее.

в целом состоянии форсы не снять, придется менять, а поставил точно такуеже

Можно промыть топливную систему Винсом, тогда эти форсунки будут лучше работать и быть может будет синхрон.
А случае не ошиблись форсункой? Именно такая же с таким же кодом? Если нет, то показатели будут разные.
Ну и плюс ко всему их надо обучить, откалибровать.
Я на Машке чистил форсунки на стенде. До чистки они сикали, именно сикали как попало, кто больше, кто меньше, кто не закрывался и вовсе бежал. После чистки они стали одинаково сикать и нормально открываться и закрываться.
На Фокусе чистил всю топливную систему после покупки фокуса на стенде, Т .е. подключили топливную систему к стенду и через работающий движок чистили Винсом тоже. особо разницы не ощутил, но стало спокойней за топливную систему. На Кроме чистил сам, там движок вовсе еле еле работал и глох. Я опустил топливный насос в емкость с винсом и еле как завел, прогазовал, поработал, продымила хорошенько, провоняла и все. Потом стала легче заводиться и холостые держать и ровней

все верно, скорее всего надо прописать, откалибровать…там очень много операций, мне в сервисе говорили.просто у меня первая форсунка ссыт(( пака что так езжу, больно дорого форсунка стоит…

Замену топливных форсунок автомобиля Фиат Дукато следует проводить лишь в сервисах, специализирующихся на обслуживании микроавтобусов. Неполадки в топливной системе отрицательно влияют на бесперебойную работу двигателя и могут привести к его дисфункции. Форсунки – связующее звено между насосом высокого давления и мотором. Они предназначены для распыления топлива и дозированной его подачи в камеру сгорания. Их загрязнение приводит к разгерметизации инжектора и соответственно, лишней подачи бензина (дизеля).

На заметку! Чтобы избежать проблем с форсунками, следите на заправках за качеством вливаемого бензина! Плохое топливо ускоряет момент загрязнения и поломки.

Малотоннажный транспорт имеет технологические и эксплуатационные особенности, знание которых обеспечивает качественный ремонт и бесперебойную работу машины в дальнейшем. СТО Дукато, одна из немногих Питерских станций, которая на протяжении нескольких лет оказывает полный спектр услуг авто этой модели: от диагностики до капитального обслуживания. Наличие собственного магазина с обычными и оригинальными запчастями, позволяет быстро произвести смену детали. Наши специалисты обладают огромным практическим опытом и имеют аттестационные сертификаты, подтверждающие их высокую квалификацию.

Наиболее выраженные признаки неисправности форсунок:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Затруднённый запуск двигателя.
  • Появление чёрного (серого) дыма.
  • Перебои в работе мотора.
  • Ухудшение ходовых характеристик автомобиля.
  • Появление рывков при нажатии на педаль газа.
  • Повышение окиси углерода и углеводорода в выхлопных газах.
  • Глушение двигателя на холостом ходу.

Если вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, не откладывайте решение проблемы «на потом». Самое простое, что вы можете сделать, это позвонить нам по телефону или задать вопрос онлайн. Специалисты СТО Дукато дадут развёрнутую консультацию, а после доставки машины на ремплощадку восстановят все её ходовые качества.

Читать еще:  2109 глохнет на холостых при горячем двигателе

В свое время компания Fiat занималась разработкой своей версии системы Common Rail для установки в свои авто, однако, не видя перспектив в такой системе, продала все наработки немецким производителям, включая автогиганта Daimlerи RobertBoschGmbH. Сегодня, все автомобили компании, работающие на дизельных моторах с системой Common Rail, оснащаются форсунками и системами от Bosch. Common Rail от Bosch оснащается и коммерческий микроавтобус/фургон Фиат Дукато, разберем же слабые стороны CR в Ducato.

Особенности форсунок Fiat Ducato

В Дукато устанавливаются как дизельные, так и бензиновые силовые агрегаты, оснащаемые форсунками для подачи топлива. Вместе с тем, бензиновые форсунки при любой из поломок, кроме загрязнения, стоит просто заменять – это дешевле и менее хлопотней,
дизельные форсунки – совсем другое дело, их можно восстановить, что сэкономит деньги владельцу авто. Именно дизельные форсунки, их мы и рассмотрим подробней.

В Fiat Ducato, работающем на дизеле, применяются форсунки (инжекторы) от компании Bosch, которая на основе наработок компаний Fiat и Denso в 1997 году выпускает в мир свою версию аккумулятивной системы подачи горючего Common Rail с форсунками, оснащенными электронным контролем подачи топлива. Данная система позволила сделать дизельные моторы производительнее и экономней за счет того, что подача топлива происходит не прямо, а после накопления топлива в топливном аккумуляторе CR, что позволило увеличить давление подачи топлива.

Вместе с этим, хорошая ремонтопригодность обернулась более низкой надежность, чем та же система CR от первопроходца – Denso. Форсунки от Bosch состоят из таких элементов как:

  • соленоид;
  • анкер;
  • шарик;
  • корпус;
  • распылитель;
  • мультипликатор (игла).

Стоит помнить, что чаще всего из строя выходит мультипликатор, который в большинстве случаев заменяется на новый, распылитель сменяется каждые 140-160 000 км пробега, а шарик нужно сменить в любом случае при обратной сборке форсунки.
На сегодняшний момент компания «Бош» разработала схемы, как ремонта, так и замены форсунок в своих системах и наш автосервис строго придерживается основ рекомендаций, проводя операции по диагностике и ремонту на специальном стендовом оборудовании.

Основные поломки и причины их возникновения

Fiat Ducato – довольно большой и тяжелый автомобиль, который оснащается производительными моторами. В основном, в это авто устанавливаются дизельные агрегаты с системой подачи топлива Common Rail. Для обеспечения высокой производительности, давление в форсунках увеличилось с 1300-1400 бар в 1997 году до 1800-2100 бар в 2010 году. Такое увеличение давления привело к увеличению производительности и количества поломок. В последние годы Bosch активно улучшает экологичность своей системы CR, что также негативно сказывается на прочности. Увеличение давление приводит к тому, что часто топливо просто не выходит полностью из форсунки, оставаясь там, запуская процессы коррозии, в связи с этим стоит выделить такие основные неисправности форсунок Fiat Ducato:

  • увеличение количества потребления топлива;
  • уменьшение тяги;
  • проблемы при запуске мотора;
  • движение автомобиля производится с рывками.

Среди самых распространенных причин поломок стоит выделить и такие:

  • повреждение элементов топливопровода;
  • засорение остатками топлива;
  • естественный износ, приводящий к уменьшению натяжения между элементами форсунки.

Все вышеописанные причины поломок приводят к таким неприятным последствиям как:

  • неполное закрытие системы после процесса подачи топлива в цилиндр;
  • перегрев силового агрегата;
  • нарушение регулировки давления;
  • разгерметизация.

В любом случае, ремонтом топливной системы должны заниматься профессионалы на авторизированных СТО или СЦ.

Диагностика форсунок Fiat Ducato

Топливная система – довольно сложный орган автомобиля, однако он всегда прозрачно намекает владельцу, о возникших проблемах внутри него при помощи появления звуков в моторе при движении, наличия дыма или гари, увеличения расхода горючего и т. д. Для предотвращения всех этих признаков плохо работающей топливной системы, нужно привозить авто на диагностику 2, а лучше 3 раза в год.

Диагностика состоит из следующих шагов, включающих:

  • частичный разбор силового агрегата;
  • демонтаж форсунок;
  • осмотр форсунок на дефекты и повреждения;
  • диагностика на стендовом оборудовании: измерение давления впрыска, проверка на герметичность.

Ремонт форсунок Фиат Дукато

Ремонт форсунок может проводиться по-разному – все зависит от типа поломки и количества необходимых операций для осуществления ремонта.

В нашем автосервисе могут провести такие ремонтно-реставрационные работы форсунок как:

СНЯТИЕ ФОРСУНОК С ПЕЖО БОКСЕР 3.0л. (ФИАТ ДУКАТО ИВЕКО ДЕЙЛИ)

Снятием дизельных форсунок на автомобилях Fiat Ducato, Iveco Daily (Euro 3, 4 & 5), Massif, Peu­geot Boxer, Cit­roën Jumper, Mit­subishi Fuso Canter, с двигателями F1AE-2,3l, F1CE-3,0l без демонтажа двигателя. А ведь независимо от того, проходит автомобиль плановое обслуживание или нет.

Имеет автосервис специальный инструмент или нет, борьба идет за сохранение именно головки блока цилиндров как наиболее дорогостоящего узла. Мы способны произвести демонтаж любых дизельных форсунок ( обломанных , треснувших, закисших, замятых в головке блока и т.д.) на любых авто используя европейское оборудование.

ДЕМОНТАЖ ПРОБЛЕМНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК ИЗ ГБЦ

Наше преимущество и Ваша экономия

• Вытаскиваем дизельные форсунки из гбц без повреждения

• Производим удаление сломанных болтов крепления форсунки на автомобилях Fiat Ducato, Iveco Daily, Peu­geot Boxer, Cit­roën Jumper

• Работы по извлечение закисших форсунок производятся с выездом специалиста в любое место

• Выездная мастерская по снятию закисших форсунок в Москве и области.

Форсунки Denso: возможен ли самостоятельный ремонт

Резкое развитие автомобилестроения привело к появлению совершенно новых принципов в оснащении двигателей. Однако конкурентов в среде лидеров современного сектора производителей моторов и топливных систем не так уж много. Например, японская компания Denso выпускает топливные рампы и форсунки для оснащения дизельных автомобилей, практически не имея аналогов в мире. По этой причине возможности самостоятельного ремонта таких изделий будут весьма малы. Но владельцу автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придётся проводить диагностику и ремонт форсунок, даже если заявленный ресурс ещё не выработан до конца.

На каких двигателях используются форсунки Denso

Форсунки японской фирмы Denso могут быть использованы для оснащения дизельных двигателей. Так, основная сфера их применения — работа в составе топливной системы Common Rail. В основе этой системы используется топливная рампа, которая по-другому называется аккумулятором высокого давления. Common Rail позволяет оптимизировать работу двигателей, увеличить их ресурс и сократить уровень потребляемого горючего.

Форсунки Denso предназначены для непосредственного впрыска топлива в цилиндры мотора. В топливных системах Denso используются форсунки трёх типов — Х1, Х2 и G2. Сейчас в употребление входит уже четвёртое поколение форсунок — G3. Конструктивно они схожи между собой, основное отличие состоит в производительности устройств. Форсунки имеют одни и те же компоненты:

  • сопло;
  • распылитель с иголкой;
  • поршень управления;
  • соленоид.

Форсунки имеют продолговатую форму, вытянутую к концу — это обеспечивает высокую пропускную способность и возможности дозирования топлива

Принцип работы форсунок Denso примерно тот же, что и у любых других. Топливо подаётся через соленоидный механизм в точно дозированном количестве. Под давлением системы поднимается игла, затем через распылитель в полость мотора выстреливает топливо. Сразу после впрыска игла опускается на своё место, пока в форсунке вновь не создастся давление для следующего цикла работы.

Форсунка Denso G3 имеет соленоидный клапан и пьезоэлемент. Её главное отличие от предшественников в том, что она выдерживает давление топлива до 2500 бар и может работать с ТНВД нового типа. К тому же, в корпус форсунки встраивается микродатчик давления и специальный чип, который позволяет проводить до девяти открытий за один цикл работы. Разумеется, такое оснащение делает форсунку максимально продуктивной.

Перечень автомобилей, для оснащения которых используются форсунки Denso:

  • FORD: TRANSIT 2.2/2.4/3.2;
  • FIAT: DUCATO 2,2l;
  • HINO: RANGER 4.9/6.4/7.7, DUTRO, P11C, J05, J08;
  • HYUNDAI: MIGHTY/COUNTY, MEGA, AEROTOWN, G900;
  • ISUZU: ELF, N-series, FORWARD, ERGA, D-MAX, 4HK1/6HK1, 6WF1-TC;
  • JOHN DEERE: Series 20, Series 30, 4.8/6.8;
  • KOMATSU: 11/15/23/30 L6;
  • LEXUS: IS220d;
  • MITSUBISHI: PAJERO, PAJERO SPORT, TRITON/L-200, FORTUNER, FIGHTER/CANTER;
  • MAZDA: 3, 5, 6, MVP, BONGO;
  • NISSAN: NAVARA, PATHFINDER, XTRAIL 2.2, ALMERA, PRIMERA, TINO;
  • OPEL: ASTRA 1.7 Cdti, CORSA, MERIVA, ZAFIRA;
  • PEUGEOT: JUMPER;
  • SUBARU: LEGACY;
  • TOYOTA: AURIS, AVENSIS, DYNA, Hi-LUX, Hi-ACE, PREVIA, PRADO, LAND CRUISER, RAV4, COROLLA VERSO 2.0, VIGO, COASTER.
Читать еще:  Двигатели ауди 100 45 кузов технические характеристики

Отличие дизельных форсунок от бензиновых

Форсунками оснащаются не только дизельные силовые агрегаты, но и бензиновые, которые работают в паре с инжекторами. Однако при внешнем сходстве корпуса и идентичности функций существуют кардинальные различия между изделиями этих категорий:

  • Бензиновая форсунка в штатном режиме работает при давлении в системе 2–3 бар, реже — до 5 бар. Этого вполне хватает для подачи необходимого количества топлива в двигатель. Однако дизельные форсунки в штатном режиме выдерживают давление порядка 250 бар, а самые современные модели работают при давлении от 2 до 2,5 тыс. бар. Продуктивность функций дизельных форсунок нельзя сравнивать с работой бензиновых. Благодаря устойчивости к высокому давлению в топливной системе, Denso могут обеспечивать стабильность работы мотора даже на малых и холостых оборотах, а также развитие всего потенциала двигателя во время разгона.
  • Строение бензиновых и дизельных форсунок похоже: все они, независимо от года выпуска и принадлежности к тому или иному типу двигателя, имеют распылитель и клапанный механизм. Однако дизельные форсунки устроены более сложно, в них больше мелких деталей и микрочипов, которые упрощают работу мотора.
  • Далеко не последнее отличие дизельных и бензиновых форсунок — это их стоимость. Бензиновые можно купить в пределах 1 тысячи рублей, для современных автомобилей — до 3 тысяч за одну форсунку. Однако цены на дизельные форсунки в несколько раз превышают эти показатели: Denso первых поколений стоит от 15 тысяч за единицу, последних поколений — порядка 40 тысяч.

То есть, дизельные форсунки обладают гораздо более мощным потенциалом и продуктивностью, нежели бензиновые. Однако и стоят они очень дорого.

Красным цветом выделены места подключения форсунок к двигателю: схема подключения практически одинакова как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей

Порядок ремонта

Изначально компания Denso не придавала особого внимания возможности проводить ремонт своих изделий. То есть если форсунка выходила из строя, то её нельзя было починить по одной простой причине: фирма не выпускала запчастей и ремкомплектов, не разрабатывала технологий ремонта и замены деталей. В случае поломки или неисправности автовладелец должен быть покупать новые форсунки.

Однако последние модели форсунок Denso уже можно ремонтировать. В частности, производитель предлагает возможности для замены фильтрующего элемента. Из-за того, что качество топлива оставляет желать лучшего, фильтр приходится менять хотя бы раз за всё время службы форсунки.

Перечень условий, при которых возможен ремонт устройства

Самым уязвимым местом практически любой форсунки считается фильтр. Однако есть несколько других элементов, которые могут нуждаться в замене:

  • Распылитель. В процессе эксплуатации сильно изнашивается игла распылителя. А на самом его корпусе заметны царапины и шероховатости. В этом случае необходимо заменить распылитель (найти оригинальный Denso бывает довольно трудно, однако в роли аналога выступают распылители производства Bosch). В том случае, если аналог подобрать невозможно, то остаётся только полная замена форсунки.
  • Главное отличие Denso от конкурентов в том, что плунжер вставлен в сам корпус форсунки, а не размещён снаружи. Во время разборки изделия от должен легко выскальзывать из корпуса или (что тоже допустимо), выходить из форсунки после лёгкого нажима. Если плунжер застревает внутри корпуса, значит, внутри форсунки уже образовались задиры и заусенцы. Ремонт проводить нельзя — нужно покупать новую форсунку.
  • Если седло клапана сильно износилось, то можно провести его притирку. Самостоятельно выполнить эту работу вряд ли удастся, так как нужно специальное оборудование. Однако услуги специалистов выйдут в несколько раз дешевле, чем покупка нового изделия. Если же клапан начал поршить, то его ремонт невозможен.
Таблица: Denso и аналоги
Номер форсунки по DENSOАналоги по DENSOНомер форсунки OEПроизводительМодель авто
095000–5800095000–58016C1Q9K546AC
1378432
1980.J7
Ford, Peugeot, Citroёn, FiatTransit, Boxer, Jumper, Ducato
095000–5810095000–70606C1Q9K546BC
6C1Q9K546BB
1495919
DCRI107060
Ford, Land RoverTransit, Defender
095000–56001465A041MitsubishiL200, Pajero
095000–7500DCRI1075001465A279MitsubishiPajero Sport
095000–95601465A257
1465A297
MitsubishiL200, Pajero Sport
295050–0520295050–0180
295050–0181
DCRI300460
23670–30400ToyotaHilux, Land Cruiser Prado II
095000–5080095000–5085
095000–5084
DCRI105080
98433634
5821525
OpelCombo, Corsa, Meriva

Проводим диагностику своими руками

Из-за сложности строения форсунок проверить их работоспособность и найти «слабое звено» можно только на специальных стендах. Как правило, диагностика Denso в сервисных центрах проводится по следующему плану:

  1. Перед тестированием прогревается аппаратура, специалист настраивает необходимые параметры для проверки именно данной модели форсунок.
  2. Система подключается к мотору автомобиля. Производится анализ утечек через распылители каждой из форсунок.
  3. Тестирование показывает объём подачи топлива в каждом цикле. Если работа форсунки не соответствует заводским параметрам, то это легко можно будет увидеть на экране компьютера.
  4. Осуществляется контрольный тест на распыление.
  5. После диагностики выявляются слабые места в работе каждой форсунки.

Компьютер использует показания чувствительных приборов и соотносит их с заданными штатными параметрами работы форсунок

Замена фильтра топливной форсунки ДЕНСО

Фильтрующий элемент в Denso представлен в виде маленькой сеточки. Она призвана задерживать все микрочастицы в топливе, чтобы они не попали в саму форсунку и далее в цилиндры двигателя.

Из-за низкокачественного горючего сетка быстро забивается примесями, поэтому для продления срока службы форсунки рекомендуется менять фильтр.

Процедура замены этого элемента своими руками занимает несколько минут: необходимо заранее приготовить гаечный ключ нужного размера и немножко горючего для смазки. Разумеется, потребуется новый фильтр и уплотнитель.

Порядок самостоятельной замены детали выглядит следующим образом:

  1. Одним ключом зажать корпус форсунки, другим открутить наконечник.
  2. В нём как раз и размещается фильтр.
  3. Снять наконечник вместе с резиновым кольцом.
  4. Протереть место посадки чистой тканью без ворса.
  5. Перед тем как прикручивать новый фильтр, рекомендуется смазать его горючим.
  6. Сначала натянуть на форсунку резинку, после этого закрутить новый наконечник с фильтром.

Самый левый элемент корпуса — это гайка, которая фиксирует наконечник с фильтром

Работа должна выполняться на чистой поверхности, так как попадание пыли и песка в корпус форсунки сразу же выведет её из строя.

На сегодняшний день японские форсунки Denso могут соревноваться по качеству с такими «акулами» в сфере оснащения дизельных моторов, как Bosch и Siemens. Форсунки устанавливаются преимущественно на автомобили, выпускаемые в Японии, хотя в последнее время их качество и срок службы заметили в Европе и Америке. Главное, о чём должен помнить водитель, это то, что даже самые надёжные форсунки рано или поздно начнут выходить из строя — нужно быть к этому готовым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector