Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Система смазки и система питания двигателя Д-240

Система смазки двигателя Д-240

На двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4. Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам
распределительного вала.

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел. По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Рис.1. Взаимодействие устройств системы смазки Д-240

1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — центифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 — сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К и Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел

Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.

Редукционный клапан (термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя. Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2. 0,3 МПа. Для контроля давления масла в системе смазки Д-240 служит манометр 6. Топливный насос с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.

Рис. 2. Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240

1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10 — шайба; 11 — гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы

Ротор активно-реактивной центрифуги Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.). К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности. Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора. Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.

Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше). Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.

Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей. Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ-80, 82 радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С.

Система питания двигателя Д-240

Система питания Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из устройств, обеспечивающих раздельную подачу в цилиндры дизеля топлива и воздуха, а также выпуск отработанных продуктов в атмосферу.

Рис. 3. Общее устройство системы питания дизеля Д-240

1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливная трубка к электрофакельному подогревателю; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 -топливные баки; 11 — топливомерная трубка; 12 — сливной кран; 13 — трубка от топливного бака; 14 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — рукоятка продувочного вентиля; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17-трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 18 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 19 — регулятор топливного насоса; 20 — топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 21 — подкачивающий насос; 22 — перепускная трубка; 23 — топливный насос; 24 — форсунки; 25 — выхлопной коллектор; 26 — нижний фильтрующий элемент; 27 — средний фильтрующий элемент; 28 — верхний фильтрующий элемент

У дизеля Д-240 топливо из баков 10 (рис. 3) поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо отсасывается подкачивающим насосом 21 и нагнетается под давлением около 0,2 МПа в фильтр тонкой очистки 16. От фильтра тонкой очистки топливо подается трубкой 17 к распределительному каналу головки ТНВД 23, так как к насосу топливо подается с избытком, часть его пропускается через клапан и возвращается трубкой 22 к подкачивающему насосу.

Секции ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля подают топливо трубками высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камере сгорания. Часть топлива просачивается через зазоры деталей форсунок и отводится дренажными трубками 7 в бак.

Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19. Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздухоочистителе 2. К электрофакельному подогревателю 5, которым пользуются при пуске двигателя в холодное время года, топливо поступает от фильтра Д-240 тонкой очистки трубкой 6.

Фильтр грубой очистки топлива Д-240 рассматриваемых дизелей комбинированный (инерционная очистка и фильтрация через латунную сетку с ячейками размером 0,25×0,25 мм) и
состоит из корпуса 5 (рис. 4.), стакана 15, направляющего конуса 2 с сеткой, успокоителя 16.

Рис.4. Фильтр грубой очистки топлива Д-240

Корпус и стакан топливного фильтра Д-240 грубой очистки соединяют болтами 4 при помощи кольца 3. Уплотнение их осуществляется паронитовой прокладкой 11. В корпус завернуты штуцерные болты 6 и 7, а также пробка 10,закрывающая отверстие, предназначенное для удаления воздуха из полости фильтра при заполнении его топливом.

Топливо очищается следующим образом. Через штуцерный болт 6 оно поступает в кольцевую полость 9, откуда через многодырчатую распределительную шайбу 12 на поверхность направляющего конуса 2. Затем стекает к кольцевой щели между конусом и стаканом. Топливо забирается из фильтра-отстойника через штуцерный болт 7 благодаря отсасывающему действию подкачивающего насоса.

Стекая с кромки направляющего конуса, оно резко изменяет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх. Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают двигаться по инерции вниз и собираются под успокоителем 16. Успокоитель ограничивает взбалтывание примесей при движении трактора.

Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-240

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-240 состоит из корпуса 3 (рис. 5), крышки 2 с продувочным вентилем 1, трех бумажных фильтрующих элементов 4, работающих параллельно, и уплотнителя 6. Фильтрующие элементы нанизаны на шипы уплотнителя и крышки и уплотнены резиновыми кольцами 7.

Читать еще:  В каком году был создан бензиновый двигатель

И все таки, мужики, нужна ли центрифуга на двигателе? Говорят, что в ней задерживаются полезные присадки масла.

Присадки, если они действительно полезные, растворены в масле, а не в виде взвешенных частиц в нём присутствуют. Есть, конечно, исключения. Например, дисульфид молибдена. Отношение к нему неоднозначное, здесь нет смысла спорить о его полезности либо вредности, но не мешало бы иметь в виду (если залито масло с молибденом) , что действительно, такая присадка в определённой мере будет оседать на стенке центрифуги. Что бы ни утверждал производитель.
И ещё. Центрифуги начали ставить, когда присадок-то в маслах практически-то не было (по крайней мере, по нынешним меркам) . В автоле М-8В, например, — какие там присадки? Разве что моющие.. . А они на стенке центрифуги точно не осядут.
В своё время это было прогрессивное решение, но всё устаревает. Теперь это «вчерашний день».
Так нужна или не нужна? Если двигатель «древний», и там предусмотрено конструкцией — пусть стоит дальше и доживает свой век вместе с двигателем. Если же современный — там ему не место (но в первую очередь не из-за присадок, а трудоёмкости обслуживания, ибо нынче операции сведены к «открутил — закрутил», а разобрать, отскоблить, промыть, собрать — это для сегодняшнего автовладельца либо автосервиса с его нормо-часами смерти подобно).

Центрифуга вещь полезная. Особенно на дизельных двигателях. Она удаляет мех примеси из масла, образовавшиеся от прорыва выхл газов в картер, частицы металла от износа деталей. Чем больше моторесурс, тем она эффективнее. PS Вскрой и посмотри. Если чистая, значит не нужна. А это вряд ли.

Центробежный фильтр очистки масла (центрифуга) , появился на серийной отечественной технике в 50 годы, начиная с УралЗиСов. Прежде очистку масла осуществляли как правило два разных фильтра, фильтр грубой и фильтр тонкой очистки. Грубый фильтр представлял из себя набор тонких стальных пластин, плотно прижатых друг к другу, и имел возможность очистки без разборки путем поворота специальной рукоятки на корпусе фильтра. Тонкий фильтр принципиально был устроен на манер грубого, тот же набор плотно прижатых пластин, но большего диаметра, и изготовленных из толстой бумаги. Естественно, что фильтр щелевого типа, а они являлись именно такими, не мог обеспечивать хорошую очистку масла. Не правы те, кто здесь пишет, что центрифуга улавливает только крупные частицы, скорее не крупные, а тяжелые, не зависимо от размера. Поначалу центрифуги устанавливались в паре с фильтрами грубой очистки, как на ГАЗ 53Ф (6 цил. ) и ранних Зил 130. Потом от грубых фильтров отказались . На двигателях ЯМЗ и КАМАЗ центрифуга соседствует с фильтром тонкой очистки. На Запорожцах, центробежным фильтром служила полость внутри шкива коленвала, да и почти на всех движках существовали грязеуловительные камеры в полостях шатунных шеек, выполнявшие ту же задачу, что и центрифуга. С развитием технологии изготовления бумажных фильтров, в таком виде, как они существуют теперь, улучшилось качество очистки масла, и центробежные фильтры стали отходить в прошлое. К тому же у них всех один значительный недостаток : Поскольку центрифуга имеет реактивный привод ( она раскручивается за счет энергии струй масла) , всегда будет снижение общего давления масла за счет потерь от центрифуги, когда как современные сменные элементы являются чаще всего полнопоточными, и давления не снижают. ..Недавно перебирал движок Мерса Актроса, Так там и грязеуловителей в шатунных шейках нет. Вот так!

«Полезные присадки» в масле не могут быть таких размеров как грязь, которую задерживает центрифуга.
А если они всё же таких размеров, то они совсем не полезные.

Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.

Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.

Масляный насос Д-240

Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.

Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.

Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).

Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.

Масляный фильтр

Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.

В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.

Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.

Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.

Центрифуга (масляный фильтр): 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе тойота королла

Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.

Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.

Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240

Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом. Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля. При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.

Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.

Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²). Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки. Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.

Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.

Обслуживание смазочного комплекса МТЗ-82

Порядок замены масла в двигателе мтз 82

При замене масла в картере дизеля выполняйте следующие рекомендации:
Для слива масла в нижней части масляного картера дизеля имеется отверстие, закрываемое пробкой.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ДИЗЕЛЯ

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после снятия головки цилиндров, ПОДТЯЖКИ болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,25. 0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

Регулировку производите в следующем порядке(рис. 35):

Рис. 35. Регулировка зазоров в клапанах дизеля

Допускается регулировка клапанов другим способом:

После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При перепроверке на холодном дизеле допускаются зазоры 0,20. 0.35 мм для впускных и выпускных клапанов.

ПРОВЕРКА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 10ОО ч (при ТО-3) на прогретом дизеле в следующем порядке:

РАЗБОРКА И ОЧИСТКА РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно со сменой масла в картере дизеля.

Очистку ротора производите в следующей последовательности:

а) отверните колпачковую гайку 1 (рис. 37) крепления колпака 2 центробежного фильтра и снимите его;

б) между корпусом фильтра и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания (см. рис. 38). Ключом S=36 мм, вращая гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан 3 с корпуса ротора;

в) с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора;



Система смазки трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

В двигателе трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) применяется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгива­нием масла.Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределитель­ного вала.Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шес­теренчатого масляного насоса.Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительно­го вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.

Рис. 20. Центробежный масляный фильтр:1 — ось ротора; 2 — корпус центробежного фильтра; 3 — насадок; 4 — винт стопорный; 5 — трубка; 5 — корпус ротора; 7 — стакан внутренний; 8 — крышка корпуса ротора; 9 — стакая ротора; 10 — гайка специальная; 11 — кольцо уплотинтельное; 12 — шайба упорная; 13 —гайка; 14 — колпак центробежного фильтра; 15 — кольцо; 16 — гайка колпачковая; 17 — шайба; 18 — клапан предохранительный; 19 — клапан сливной: 20 — клапан радиаторный (редукцион­ный); 21 — винт; 22 — тангеициональные отверстия; 23 — радиальные отверстия.Общие указания по смазкеВ зависимости от температуры окружающего воздуха приме­няйте масла различной вязкости согласно данному руководству. Применяемые масла по физико-химическим свойствам должны соответствовать указанным в таблице «Масла и смазки, применяе­мые для тракторов «Беларусь».Уровень масла при заправке картера двигателя следует прове­рять маслоизмерительным стержнем. В заправленном неработаю­щем двигателе уровень масла должен быть на высоте верхней мет­ки «П» (полный) на маслоизмерительном стержне.После заливки масла в картер рекомендуется запустить двига­тель на 2—3 минуты для заполнения системы маслом. Затем оста­новите двигатель, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень мас­ла; при необходимости добавьте масло до о.Не допускается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже метки «О» на маслоизмерительном стержне.Смену масла в картере производите через каждые 240 (для ма­сел М8В и М10В) или 480 (для масел М8Г и М10Г) часов работы двигателя, для чего:1. Слейте все масло из картера двигателя сразу после остановки двигателя.2. Очистите ротор центробежного фильтра, руководствуясь ука­заниями, изложенными ниже.3. Заправьте картер чистым маслом.4. После смены и промывки фильтра проверьте на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при обнару­жении течи устраните ее. Удлинять срок смены масла не разре­шается.Во время работы двигателя с номинальным числом оборотоз давление масла должно быть в пределах 2—3 кгс/см2. Если пус­кают непрогретый двигатель, давление масла может быть выше — до 6 кгс/см2. При минимальном числе оборотов холостого хода до­пускается понижение давления масла до 0,5 кгс/см2 на прогретом двигателе. В том случае, если давление масла при номинальном числе оборотов ниже 1 кгс/см2, двигатель надо остановить для вы­яснения и устранения причин понижения давления масла.Если давление масла выше или ниже указанных пределов, в пер­вую очередь осмотрите сливной и предохранительный клапаны центробежного фильтра. При наличии на поверхности клапана за-диров зачистите их и промойте гнездо и клапан. Если и после этого давление масла в системе смазки останется пониженным, увеличь­те затяжку пружины сливного клапана 19 (рис. 20). Понижение давления масла в двигателе может быть также из-за увеличения зазоров в коренных и шатунных подшипниках.Очистка центробежного масляного фильтраОчистку ротора масляного центробежного фильтра производите через каждые 120 (при использовании масел М8В и М10В) или 240 часов работы (при использовании масел М8Г и М10Г).При уходе за центрифугой ротор в сборе с оси не снимается. Полную разборку ротора производят только в случае необходимо­сти замены деталей.Очистку ротора производите в такой последовательности:1. Снимите колпак 14 (рис. 20), отвернув колпачковую гайку 16.2. Между днищем ротора и чашкой корпуса 2 центрифуги за­ложите отвертку (ключ, стержень малого диаметра и т. п.) и за­стопорите ротор от проворачивания. Ключом 3 = 36 мм, отворачи­вая гайку 10 крепления стакана ротора, спрессуйте стакан рото­ра 9.3. Снимите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора с помощью деревянного скребка.4. При необходимости прочистите сопловые отверстия в корпу­се ротора.5. Соберите узел в обратном порядке.Перед установкой стакана ротора 9 смажьте дизельным маслом или солидолом уплотнительное кольцо 11 на днище корпуса ротора. При установке стакана следите, чтобы уплотнительное кольцо не выпало из канавки в корпусе ротора и не произошло его срезание. Гайку крепления стакана 10 заворачивайте легким усилием до пол­ной посадки стакана на корпус ротора.После сборки ротора проверьте его вращение рукой. При этом ротор должен легко вращаться, без рывков, заеданий и биений. Проверьте состояние уплотнения колпака и установите колпак центробежного фильтра.Работу центробежного фильтра проверяйте следующим образом: после остановки двигателя в течение 30—60 секунд под кол­паком центрифуги должен быть слышен легкий шум от вращения ротора. При отсутствии шума разберите ротор в указанном выше порядке, при этом обратите внимание на то, чтобы не было забоин на установочных поверхностях корпуса центрифуги и колпака, ко­торые могут привести к перекосу оси и заклиниванию ротора. Если видимых дефектов не обнаружено, необходимо произвести полную разборку ротора, для чего:1. Отверните гайку 13, снимите шайбу 12.2. Приподнимите ротор на оси и ключом S=27 мм выверните ось с ротором в сборе из корпуса центрифуги.3. Выверните три винта 21 и выньте из корпуса ротора ось в сборе с насадком.4. Прочистите и продуйте щелевые отверстия в насадке 3, про­верьте надежность стопорения насадка.Сборку центрифуги производите в обратном порядке.Если принятые меры не обеспечивают нормальной работы цен­трифуги, снимите ее с двигателя, проверьте, нет ли заедания кла­панов и правильность их регулировки.Ориентировочно регулировку клапанов центрифуги можно счи­тать правильной, если утопание регулировочных пробок предох­ранительного и сливного клапанов от торца корпуса составляет 15—20 мм.Промывка сапуна двигателяНабивку сапуна промывайте дизельным топливом через каж­дые 960 часов работы двигателя. Несвоевременная промывка мо­жет привести к загрязнению набивки, это вызывает повышенное давление в картере и течь масла через уплотнения в двигателе.Используемые источники:

  • https://studwood.ru/1648676/tehnika/sistema_smazki_dvigatelya
  • https://tractor-mtz82.ru/dvigatel_d-240/sistema_smazki_dvigatelya_d_240_-_centrifuga_maslyanyj_nasos_i_obsluzhivanie.html
  • https://traktor-mtz82.ru/dvigatel-traktora-mtz-82-80/23-sistema-smazki…
Читать еще:  272 двигатель мерседес как снять гбц

Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82

Для самоходных машин предусмотрен трехмерный график обслуживания. Его еще называют номерным:

Каждый вид обслуживания тракторов предполагает определенный перечень работ, в результате которых проверяется функционирование основных узлов и устраняются неисправности.

Кроме номерных ТО проводят ежесменное техническое обслуживание. Для тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 это делают через каждые 10 часов работы. При этом проверяют:

Также во время ежесменного технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и 82 обязательно сливают конденсат из ресивера пневмосистемы.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

Регламент ТО-1

Любой номерной вид технического обслуживания начинают с проверки машины, как при ежесменном контроле.

При каждом втором ТО-1, после каждых 120 часов работы, измеряют уровень масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Также на этом этапе необходимо очищать ротор масляного фильтра и смазывать подшипники шарниров карданных валов ведущего моста.

Задний мост МТЗ-80, 82

При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник. Не допускаются работа трактора, не оборудованного стояночной тормозной системой и звуковым сигналом, а также использование самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления и тормозной системы. В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Помните, что своевременная диагностика и обнаружение неисправностей сэкономят Вам до тысяч рублей в год на ремонт, обслуживание переднего моста МТЗ


Как выбрать и на что обращать внимание Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать.


Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно-герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком.


Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Андрей Rakshit Ну вообще-то странно, что вошла только половина объема. Много старого масла слилось?

Регламент ТО-3

Третье техническое обслуживание тракторов МТЗ 80 и 82 проводится через каждые 960 часов работы машин. Начинают его с процедур по ТО-2, затем переходят к более сложным работам:

При каждом втором ТО-3 контролируют состояние контактов реле. Проверяют пневмопереходники и компрессор пневмосистемы. Смазывают вал тахоспидометра. При каждом третьем ТО-3 диагностируют состояние коллектора и щеток стартера, ГУР, а также проводят полную промывку системы охлаждения дизеля и смазывают ступицы передних колес.

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector