Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла плавает в двигателе уаз

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьДвигатель
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

417-мотор, норм давление масла?

417-мотор, норм давление масла?

Ziro-cool » П’ят березня 08, 2013 19:40

купил себе новую игрушку, при покупке в салоне не работал прибор давления масла, впринцыпе рискнул и купил, ценник был сладкий.

вот, тепер прибор починил, интересно какое нормальное давление масла:
-на холостом,
— на 2к. оборотов
-на 3 к. оборотов,

впринципе идельно точно не надо, можно и по памяти, так для себя хоть узнать жыв ли моторик, или уже дрова.

Re: 417-мотор, норм давление масла?

avto-razborka » Нед березня 10, 2013 19:51

Re: 417-мотор, норм давление масла?

Ziro-cool » Нед березня 10, 2013 19:55

Re: 417-мотор, норм давление масла?

DJ дядя Вася » Нед березня 10, 2013 23:18

Re: 417-мотор, норм давление масла?

Ziro-cool » Сер березня 13, 2013 22:47

знач, в мене вже тиск менший (до 2 атм.) ніж вказано «в Марксе». погано,

де шукати причину?

Re: 417-мотор, норм давление масла?

DJ дядя Вася » Чет березня 14, 2013 0:02

Re: 417-мотор, норм давление масла?

Ziro-cool » Суб березня 16, 2013 15:11

ок, как раз подходит замена, сразу заглушу маслорадиатор і поменаю масло на густое, лето впереди.

Re: 417-мотор, норм давление масла?

FreeFraG » Вів березня 19, 2013 13:06

Re: 417-мотор, норм давление масла?

Ziro-cool » Суб березня 23, 2013 20:49

Re: 417-мотор, норм давление масла?

cat-yellow » Сер травня 22, 2013 18:40

так навпаки ж маэ бути, нє?
масляний радіатор масло охолоджує, воно залишається більш густим і дає більший тиск.

в мене на холодну — тиск ок, на гарячу — не ок, але не парюсь, бо запасний двигун лежить в гаражі

Re: 417-мотор, норм давление масла?

Ziro-cool » Сер травня 22, 2013 20:31

мотор низько оборотний йому не треба маслокулэра, бо масло сильно не гріється,

той кулер розрахований на старі масла які кипіли при менші температурі,

масло давно поміняне, тиск вернувся в норму,
певно минулий власник давно не міняв масло,

Re: 417-мотор, норм давление масла?

Патриот » Сер травня 22, 2013 22:54

Re: 417-мотор, норм давление масла?

DJ дядя Вася » Сер травня 22, 2013 23:32

Re: 417-мотор, норм давление масла?

Патриот » Чет травня 23, 2013 23:27

Re: 417-мотор, норм давление масла?

DJ дядя Вася » П’ят травня 24, 2013 22:58

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ своими руками

Давление масла в системе смазки — важный эксплуатационный показатель любого автомобиля, в том числе УАЗа. Недостаточное внимание к показаниям датчика контроля чревато серьёзными неисправностями и дорогим ремонтом.

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см 2 .

Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

  • от степени вязкости масла;
  • от температуры двигателя;
  • от температуры окружающей среды;
  • от частоты вращения коленвала (оборотов);
  • от нагрузки;
  • от использования радиатора охлаждения масла.

Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см 2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.

В 2016 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

Оценка работоспособности датчиков

Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далёком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ-452 АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км.

УАЗ

https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya

Оценка аварийного датчика

В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.

Характерные неисправности устройства:

  • лампа не загорается при низком давлении;
  • лампа горит при нормальном давлении;
  • нарушение герметичности (течь масла).
Оценка работоспособности без снятия с двигателя

Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:

  1. Выключите зажигание автомобиля.
  2. Отключите датчик от проводки.
  3. Проверьте тестером сопротивление между контактом датчика и корпусом двигателя. У исправного датчика сопротивление близко к нолю. Если тестер показывает обрыв или большое сопротивление, датчик подлежит замене.
  4. При отсутствии тестера проверьте работоспособность датчика с помощью лампочки с проводами. Один провод соедините с положительной клеммой аккумулятора, другим коснитесь контакта датчика. Если лампочка загорелась, значит, датчик условно исправен. Причина неисправности в другом.
  5. В крайнем случае работоспособность датчика можно оценить с помощью штатной сигнальной лампы панели приборов. Снимите с контакта датчика провод и замкните его на корпус.

Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:

  1. Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
  2. Отсоедините провод от датчика.
  3. Включите зажигание. Свечение сигнальной лампы давления масла на панели свидетельствует, что датчик, скорее всего, исправен. Вероятная причина неисправности сигнализации — замыкание проводки.
Оценка работоспособности демонтированного датчика

Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).

    Проверьте сопротивление между контактом и корпусом датчика тестером. При отсутствии цепи — отсутствии показаний измерительного прибора — датчик неисправен и однозначно подлежит замене.

Нарушение герметичности работающего датчика можно определить по потёкам масла под ним. Для проверки снятого с автомобиля прибора его обмазывают мыльной пеной и создают давление с помощью насоса. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.

Видео: проверка на работоспособность датчика давления

Следует учесть, что аварийный датчик — контрольный прибор с регламентируемыми параметрами. С помощью приведённых выше советов можно примерно оценить его работоспособность, но не полную исправность и соответствие заданным техническим характеристикам.

Оценка контрольного датчика давления масла автомобилей УАЗ

Контрольный датчик устроен таким образом, что его сопротивление электрическому току изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем ниже оно, тем выше сопротивление датчика.

Среди неисправностей системы смазки автомобиля причиной которых может быть неправильная работа или поломка контрольного датчика давления масла следующие:

  • неустойчивые или недостоверные показания контрольного прибора;
  • отсутствие показаний;
  • явно завышенные показания (стрелка «зашкаливает»).
Проверка сигнальных цепей

Прежде чем «грешить» на датчик, следует убедиться в исправности цепей индикатора контрольной панели.

  • Заглушите двигатель, и выключите зажигание.
  • Отсоедините провод от датчика давления.
  • Включите зажигание. Отсутствие показаний индикатора свидетельствует о том, что короткого замыкания проводки не корпус нет.
  • «Закоротите» провод контрольного датчика на корпус. Прибор на панели должен «зашкалить», что демонстрирует исправность цепи.
Оценка контрольного датчика без демонтажа

Оценить работоспособность поможет тестер.

  1. Заглушите мотор, выключите зажигание.
  2. Освободите датчика от проводки.
  3. Измерьте сопротивление между контактом датчика и корпусом. У работоспособного прибора оно около 150–300 Ом. Точное значение можно найти в описании модели датчика.
  4. Закрепите провода тестера на клемме датчика и корпусе.
  5. Включите зажигание, запустите двигатель.
  6. Сопротивление должно уменьшаться с ростом оборотов двигателя от измеренного в статическом состоянии значения до минимального, которое зависит как от характеристик датчика, так и от давления масла в двигателе.

Достоверность показаний работоспособного датчика проверяют, подсоединив вместо него механический манометр.

Видео: проверка давления масла механическим манометром

Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля

В гаражных условиях приблизительно оценить работоспособность снятого с автомобиля контрольного датчика давления масла можно, измерив с его помощью давление в шине. Для этого понадобится:

  • автомобильный насос или компрессор;
  • манометр;
  • тестер;
  • самодельный шланг-переходник со штуцером подкачки;
  • технические характеристики датчика с графиком зависимости сопротивления от давления.
  1. Из подходящего шланга изготовьте переходник со штуцером подкачки на одном конце. Свободный конец шланга наденьте на резьбу датчика и зафиксируйте проволокой или хомутом.
  2. Накачайте шину до давления 2–4 кгс/см2.
  3. Измерьте тестером и запишите сопротивление между контактом и корпусом датчика.
  4. Подсоедините с помощью шланга датчик к шине.
  5. Повторно измерьте сопротивление.
  6. Сравните полученные данные с таблицей (графиком) из характеристик датчика. Если есть большие расхождения, датчик не следует эксплуатировать.

Приведённые способы проверки приблизительные и не гарантируют полной исправности датчика давления масла.

Замена датчиков давления масла своими руками

Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.

Микроавтобус УАЗ наибольшей популярностью из регионов пользуется в Якутии. Многие гости из центральной России, удивляясь количеству УАЗов, называют Якутию «Уазляндией».

Википедия

https://ru.wikipedia.org/

Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.

Перечень операций по замене контрольного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса.
  2. Снимите мешающие доступу детали.
  3. Отверните винт крепления и освободите датчик от проводки.
Видео: замена контрольного датчика давления масла

Перечень операций по замене аварийного датчика давления

  1. Выключите зажигание, отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
  2. Освободите доступ к датчику, сняв мешающие детали, если они есть.
  3. Разомкните разъём, и отключите наконечник провода аварийного датчика от проводки.
  4. Удерживая штуцер датчика ключом на 19, ключом на 22 отверните датчик и снимите его.
  5. Отверните крепёжный винт и снимите провод с датчика.
  6. Установите новый датчик в обратной последовательности и подключите его к проводке.
  7. Включите аккумулятор, запустите двигатель, оцените работоспособность датчика.
  8. Осмотрите датчик визуально. Если заметны подтекания масла, слегка подтяните резьбовое соединение.
Галерея: снятие аварийного датчика давления

Проверка работоспособности и замена датчиков давления масла автомобилей УАЗ — простая операция, доступная любому владельцу. Главное — знать, что делать.

Повышенное давление масла в змз 409

Привет друзья!

Как я уже писал в этом отчете произошло некое волшебное событие связанное с малым давлением масла на XэXэ, даже вернее сказать о котором я узнал спустя время. Не верьте мне! Предпосылки к этому были, но весьма кратковременные и относительно давно, примерно 7-8 месяцев назад до случая описанного выше.
Хотя утверждать, что падение давления масла именно из-за этого тоже утверждать не могу. Все может быть, все может быть…
— Давай рассказывай какие предпосылки?!
После замены масла уже на следующий день, на повороте у меня начала мигать аварийная сигнализация давления масла.
Да ладно? УМКА ты съел как минимум 4 литра масла за день? Не может быть, однозначно проблема либо в проводке, либо в самом датчике, мгновенно подумал я, продолжая ехать в третьем ряду с включенным правым поворотником, “намигивая” всем о своем намерении произвести посадку.
Поднимаем капот и …
Правая часть подкапотного пространства была красиво окрашена жидкостью напоминающей свежее моторное
масло изначально скорее всего находившееся внутри сего агрегата.
Более детальное изучение привело мой взор к масляному фильтру, на котором уплотнительное кольцо (резинка) было частично выдавлено наружу.
Появились первые бредовые идеи о том что забило маслоканал, но на подобные случаи на маслонасосе есть перепускной клапан.
Дело в том что за мой реальный стаж в 25 лет не считая вождения в школьном возрасте, такое с масляным фильтром в первые.
— А что за производитель масло фильтра?
MANN 920/21 — это наверное самый трендовый фильтр для ЗМЗ 409.
Забегу вперед.
Как потом оказалась, существуют подделки у которых диаметр резинового уплотнительного кольца на 5 мм меньше в отличии от оригинальных фильтров.
Ну да ладно, оставляю машину, еду в автомагазин, покупаю такое же масло, фильтр, меняю, заливаю “до уровня”. (не хватало 5 литров).
Завожу двигатель, все в норме, изменений в работе ДВС нет.
-Ты что не заметил как потерял 5 литров масла?
Нет! Сейчас уже не помню, но скорее всего печка была выключена, выдавливание уплотнительного кольца произошло с направлением на грязезащитный кожух, возможно больше “давило” направленной струей в сторону переднего моста.
А вот почему подобное масло-шоу не заметили другие водители могу только списать на то что УАЗики находятся в особой касте юмора, и видимо “небольшое” подтекание масла, не вызвало ни у кого бурной реакции (шутка).
Признаюсь вам друзья, я имею определенный опыт ремонта как зарубежных так и отечественных ДВС, но с подводными камнями двигателя ЗМЗ знаком только с разговоров, и почитывая всякие разные профильные форумы.
Успокаивало только то что как многие говорят давление в 1.0 кг/см2 — это норма.
Хотя какая норма если у моего знакомого на стоке давило в 2.2 кг/см2.
И вот пока жена лежала в роддоме было принято решение “по быстренькому” посмотреть как поживают постели распредвалов, ведь именно в ГБЦ как говорят теряется основное давление масла, а уж после масло голодания наверное в этом вся проблема.
Да, были небольшие риски (натиры) на постели ГБЦ в районе основного (большого) бугеля, ну не прям критические, опять-же, а люфт валов отсутствовал по крайней мере “на ощупь”.
Задиры (риски) убрал путем бомж ремонта, а именно “занижением” бугелей и прикаткой валов к постелям, путем использования мелкозернистой притирочной пасты для клапанов (на тот момент у меня не было развертки постелей распредвалов, собственно как и времени).
Попутная замена полуколец осевой фиксации коленвала (от Rodos-M) меня окончательно успокоила, ведь проверенные вкладыши коленвала находились в хорошем состоянии.
Отчет здесь
В общем после притирки постелей подмигивать давление на XэXэ перестало, и стало четким в 1.0 кг/см2
НО, главное! У меня установлен маслонасос от ЗМЗ 514 вам — это о чем то говорит? У него давление как понос после недельного воздержания!
Подведем итоги:
1. В октябре 2018 г. вытекло масло, до января 2019 г. ездил не заморачивался, и даже не знал какое давление масла в системе. Вообще для меня это странно, хотя ни чего не напрягало, машина работала штатно.
2. В январе 2019 г. “притер” постели распредвалов, и поменял маслонасос, произвел дефектовку и мелкий ремонт, давление осталось 1.0 кг/см2
3. И вот спустя четыре месяца…
Немного фокусов! Давление ДВС, а с ним и мое артериальное подросло, и поднялось само собой c 0.7…0.1 кг/см2 до:

Все таки присадки на основе поддорожника помогают, давление на ХэХэ со временем растет, покупал в аптеке

В общем пора переходить к глобальным мерам, все эти разные показатели надоели.
Разбираем пол двигателя и…
Без комментариев
Получается я с этим люфтом ездил как минимум пол года!
Напомню, что двигатель работал четко и устойчиво, посторонних звуков не было.

Обратите внимание (взято в круг) внешняя втулка сдвинулась по ходу вращения распредвала и практически перекрыла масло канал. А вот малая (внутренняя) осталась на месте

Ведомая звездочка на ощупь износилась в краях на 1-1.5 миллиметра. А вот фланец осевого перемещения промежуточного вала достойно перенес вся тяготы, и практически не износился, на ощупь одна десятка. При покупке фланца обратите внимание на толщину, он должна составлять не менее 4,08-4,1 мм. Как оказалась существуют заниженные экземпляры до 6-ти десяток

На покупном и заводском фланце конструкционная легированная сталь 38ХА. Норм.

Ведущая звездочка осталась как новая

Цепь от «Прогресса» такие колебания выдержала тоже на мой взгляд достойно, и при проверке не вышла за пределы допусков

Изготавливаем приспособления, и оправки которые нам пригодятся в работе.

Изначально купил фланец промвала от Rodos-M (на фото бронза) (который глушит технологическое отверстие), хотя такой фланец можно было cделать самому, ну да ладно у него уже отработанные размеры.

Для того что-бы сделать все как принято говорить по феншую, нужно вынуть привод маслонасоса. Без специального оборудования таких как: бор-фрезы, реноватор или маленькая болгарка туда можно даже не лезть, и проще снять коллектор. Но думаю открутить шестеренку привода (с гайкой) маслонасоса можно и без этой эквилибристики.

Обратите внимание на посадочную плоскость ведомых шестерен, на ЗМЗ она больше поддается логике. Кстати в идеале лучше поставить промвал от ЗМЗ 406 (цельный), но такого я не нашел. Дело в том что на промвалах нового образца бывают случаи пробуксовки штока, но редко. (пром вал нового образца состоит из двух частей, то есть шток запрессовывается). Бывают случаи пробуксовки после перегрева.

До этого стояли гидронатяжители цепи 406.1006100-51 «Прогресс», в принципе дефектов не увидел, но решил попробовать ЗМЗ

Внешнюю (большую) втулку напресовывал вровень с плоскостью блока, площадь соприкосновения втулка-промвал больше. Повторюсь! Изначально был заряжен идеей заглушить (байпасный канал) технологическое отверстие, тем самым поднять давление на 0.5…1.0 кг/см2, но задал себе вопрос — зачем оно мне? У меня стоит дизельной маслонасос ЗМЗ 514 (увеличенной производительности). Если будет 2.5…3.0 кг/см2 то мне и так за глаза. Кстати! Нет однозначного мнения для чего этот канал. Есть несколько версий: 1- для удобства извлечения втулки промвала, 2- дополнительный маслоканал для дополнительного обливания маслом цепи ГРМ.

P.S. Выдержка из записи Rodos-M
Из-за этого отверстия предназначенного для устранения претензий по протечкам масла в районе трубки в которой вращается промежуточный вал …
из-за бракованных сварных швов или халатности установщиков забывших наложить герметик,
нарушаются условия смазки передней опоры промежуточного вала и торца прилегающего к стальной пластине осевой фиксации промежуточного вала.
Последствия известны и ведут к замене промежуточного вала, который из-за большого осевого перемещения деформировал или уже уничтожил цепи привода ГРМ.

Напресовку малой втулки сделал со смещением отверстия к маслоканалу что-бы усилить приток масла к трущимся поверхностям. Кто-то в этой втулке делает рядом с основным отверстием меньшее отверстие и напрессовывает относительно него.

Развертка с одновременным заходом в обе втулки. Бывают варианты с заходом сначала в маленькую (внутреннюю) втулку, что нарушает соосность. Хорошие и точные развертки из стали 9XC как оказалось можно приобрести только в ЛНР

Не спеша, развертываем поверхность. Тут очень важно сделать не спеша, у меня ушло 30 мин. Три-четыре оборота, потом все промываем, и смазываем маслом

Со второй шлифовки добился радиального люфта в 0.03 мм (заводские допуски 0,05-0,20 мм), прикатается, осевой люфт составил – 0,01 мм.

Использую сальники (армированная манжета) «Corteco» — поставил и забыл

Болты как уже было видно выше на фото поставил «породистые». Слышал, что бывают случаи их разрыва. Хотя и родные не подвели

Рычаги натяжного устройства ГРМ со звездочками остались в идеальном состоянии, по другому на подшипниках качения. Поддон при сборке снимал.

Как быть с болтом крепления кронштейна кондиционера ЗМЗ 409

Тут я сделал пропил

Собственно используемый мной мерительный инструмент

Результат на ХэХэ, на хорошо прогретом двигателе, с маслом лукойл 5W-40, и дизельным маслонасосом ЗМЗ 514

P.S. Общий пробег комплекта ГРМ от «Прогресс» составил 33 000 км, и каких либо критичных замечаний я не заметил.

Всем мира и добра, до новых встреч!

И снова здравствуйте !Опять я беспокоюсь по поводу давления в системе смазки наших замеЧТательных двигателях замеЧТательного семейства змз 405-409 !Потерял я давление в своём двигателе при некоторых доработках, а именно увеличению или вернее установлению постоянного охлаждению поршней маслом !Как известно в шатунах наших двигателей сделано сквозное отверстие для подачи масла к поршневому пальцу и далее (типа) на охлаждение днища поршня . В шатунной шейке коленчатого вала имеется сквозное отверстие из которого масло подаётся для смазки шатунного вкладыша и в верхнем и нижнем отверстии этого вкладыша имеется сквозное отверстие для подачи масла на палец и далее на поршень (в данной ситуации используется только отверстие в верхнем вкладыше) .Но опять есть Но: за один оборот колена в это отверстие при кратковременном совпадении отверстий шейки и на вкладыша получается только два импульса масла которое не сможет постоянно давить и мазать палец, а охлаждать поршень и ПОДАВНО не сможет ! Вот я и решил подать постоянное давление в данный узел, путём проточки на вкладышах масляного канала и зажиклёриванию отверстия в головке шатуна с 4мм до 1.6мм !Это привело к ожидаемому результату :поршня охлаждаются как хотелось и теперь появилась новая проблема !Масло очень сильно нагревается от днища раскалённого поршня и естественно давление уменьшается . Установил теплообменник от ауди :немного улучшилась ситуация, но хочется большего и стабильного !Не давно со мной поделились ребята информацией что существует масляный насос (типа полуторный т. е. большей производительностью) и он оказался наш ЗМЗшный только от дизельного 514 двигателя, каталожный номер 514 .1011010 !Жутко дорогой по себестоимости 4700 р. Но действительно практически полуторный т. к. в нём установлены шестерни которые выше на 10мм чем на 405-409, их высота составляет 30мм на 405-409, а на данном 514м 40мм и конструкция корпуса естественно тоже выше на эту же величину .А сам общегабаритный размер насоса выше на 5мм и это не мешает его без дополнительных переделок и доработок устанавливать его на эти двигатели !Всё вымерил, даже заснял через сливное отверстие картера — расстояние от дна картера до сетки маслоприёмника насоса без прокладки картера( т к её не использую, ставлю на герметик-формирователь прокладок от(DoneDeaL)серый .Замерил расстояние до дна картера на обоих вариантах насосов :всё проходит как надо .Изготовил приспособление для зажима вкладышей для проточки канала на смазку пальца охлаждение поршня, дальше изготовил приспособление для уменьшения веса шатунов и отполировал их, подогнал по весу все шатуны до 777 грамм с 900-920 грамм .Насос установил и на прогретом двигателе давление поднялось не менее чем на 1кг/см 2 и на холостых и на средних и на максимальных оборотах так же на 1кг/см2, масло мобил 5w40.
Спасибо за внимание !

это расстояние от сетки маслоприёмника и до дна картера масляного примерно 7мм с 514 насосом

разница по высоте насосов на 5мм 406 ниже чем 514

Датчик давления масла Уаз Патриот 409

Датчик давления масла в моторе УАЗ Патриот выступает в роли важного компонента системы смазки. Ему требуется немалое внимание со стороны заботливого владельца рассматриваемого нами внедорожника. Датчик позволяет обеспечивать непрерывный контроль давления и достаточности смазки внутри работающего двигателя. Информация от компонента выводится на приборный щиток в салоне. Пищит датчик.

Сегодня практически каждый владелец осведомлен о том, какую угрозу мотору несет отсутствие требуемой величины давления или количества масла в системе. Именно поэтому исправность указанного датчика – это залог длительной эксплуатации двигателя. Если пищит датчик, значит, необходима замена. Однако не многие автовладельцы в курсе, где находится устройство и как все исправить.

Сегодня данному компоненту уделим внимание и рассмотрим особенности устройства, принцип передачи сигнала, расскажем где находится, а также как заменить пришедший в негодность датчик.

  1. Конструкция датчика давления масла
  2. На фото ниже приведена конструкция датчика.
  3. Замена датчика давления масла
  4. Неисправности
  5. Монтаж стрелочного датчика
  6. Подведем итоги

Конструкция датчика давления масла

С точки зрения конструктивной особенности датчика мотора УАЗ Патриот можно смело утверждать, что элемент является достаточно простым устройством. Изделие выполнено в виде металлического корпуса, во внутренней части которого производитель поместил поплавок. Он перемещается по трубке. У поплавка присутствует магнит, а трубка оборудована особым электрическим контактом, который управляется этим самым магнитом.

Когда в контуре наблюдается понижение давления, тогда магнит выполняет замыкание контакта, в результате чего возникшее напряжение передается к приборной панели. Как мы знаем, на ней присутствует специальный индикатор. Именно он является приемником указанного сигнала, о котором водитель узнает благодаря подсвечиванию символа.

Параллельно индикатору происходит загорание иконки «Check Engine», что зачастую пугает робкого водителя. Надпись рекомендует прекратить движение до выяснения причин.

На УАЗ Патриот, оснащенных системой «Евро 3», присутствуют два датчика, одним из которых фигурирует рассматриваемый нами компонент. На второй датчик возложена миссия передачи сигнального импульса в бортовой контроллер. Элемент имеет вид бочонка, в который интегрирован резистор, способный изменять величину сопротивления. Датчик адресует информацию бортовому компьютеру о величине давления в смазочной системе мотора. Итак, итожим, что первый датчик выполняет функцию аварийного сигнализатора, а второй наделен миссией передачи информации. Далее разберемся, где находится он.

При нормальной эксплуатации двигателя мало кто из владельцев обращает пристальное внимание на датчик. Когда элемент начинает тревожно сигнализировать о неполадках в моторе, то обладатели «Патриотов» судорожно суетятся в поисках причин и методов их искоренения.

На фото ниже приведена конструкция датчика.

Стоимость элемента невысока – порядка 500 руб. К замене следует склоняться в тех случаях, когда подтвержден факт выхода сигнализатора из строя. На УАЗ Патриот рассматриваемый нами датчик располагается верхней части моторного блока, а точнее – с правой его стороны. Устройство по примыкающему к нему проводу осуществляет передачу импульсов.

Иногда случаются ситуации, при которых масляный датчик приходит в негодность. Как же выполнить замену и понять, где находится он? Теперь рассмотрим особенности ремонтной процедуры.

Замена датчика давления масла

Процесс по замене можно реализовать собственноручно, не прибегая к помощи сотрудников сервисных станций. Для успешной работы владельцу понадобиться привлечь в помощь такие инструменты, как:

  • ключи на «17» и «22»;
  • отвертку.
  1. Переходим к извлечению старого датчика.
  2. Открываем капот и отыскиваем место его нахождения (указано ранее).
  3. Моменты затяжки крепежа наконечника у подводящего кабеля ослабляем, после чего отводим сам провод.
  4. Выкручиваем датчик давления масла.
  5. На это же место устанавливаем новое изделие, выполняя все манипуляции в порядке, обратном процессу демонтажа.

Заводим мотор и убеждаемся в отсутствии раздражающего свечения индикатора на панели. Теперь процесс можно считать завершенным.

Весьма важным обстоятельством в данном вопросе является своевременность обнаружения момента выхода датчика из строя. Этому аспекту уделим несколько большее внимание и рассмотрим, какие неисправности могут свидетельствовать о таком неприятном инциденте.

Неисправности

Владельцы брутальных УАЗ Патриот иногда наблюдают следующую картину: при движении начинает предательски светиться лампа масляного давления и происходит звуковое сопровождение данного действия, то есть пищит панель. Что это означает, подумает встревоженный водитель? Сначала необходимо остановить внедорожник, заглушить мотор выждать несколько минут и проверить масляный уровень. Если он в норме, то можно подозревать сам датчик давления масла, пришедший в негодность.

Другое дело, когда на УАЗ Патриот установлена система «Евро 3». Здесь в числе причин может оказаться сбой в бортовой сети внедорожника. Естественно, ее необходимо проверить. Обрыв проводки, замыкание или окисление – далеко не редкость. Здесь поможет наличие нового исправного датчика, которым владельцу следует обзавестись. После замены и запуска мотора наблюдаем за приборной панелью: если по-прежнему слышится писк датчика, то его рекомендуется отключить. Некоторые модификации UAZ Patriot после 2012 г. уже не имели в конструкции данных сигнальных элементов.

При писке сенсора эффективным действием будет отключение питающего провода, после чего в его цепь необходимо впаять резистор, сопротивление которого равно 1 кОм.

На UAZ Patriot, оборудованных «Евро 3», при идентичной проблеме рекомендуют проверять масляный фильтр на отсутствие возвратного давления.

Более простым способом избавиться от обозначенной неисправности является установка датчика от «КамАЗа».

Монтаж стрелочного датчика

Элемент с проградуированной шкалой, предоставляющий водителю возможность контролировать уровень масляного давления в реальном времени, можно считать наиболее эффективным вариантом. Чтобы установить такой датчик давления масла в «Патриот» понадобятся следующие вспомогательные средства:

  • шланг, посредством которого устройство коммутируется с мотором;
  • штуцер.
  1. Выбираем в салоне точку под установку датчика. Сверлим отверстие (как на фото).
  2. Монтируем изделие в сооруженное отверстие, крепим его и подключаем шланг, который подводим к двигателю.

Теперь получается, что штатного датчика нет. Об этом «событии» может пищать приборная панель. Как ликвидировать эту «издержку производства»? Просто: привлекаем резистор с сопротивлением 110 кОм. Одну его «ножку» припаиваем к краю провода штатного датчика, а вторую к «массе» мотора UAZ Patriot.

Замена завершена, однако проверка работоспособности компонента не будет лишней.

Подведем итоги

Неоспоримым фактом является то, что датчик давления масла давления фигурирует в качестве одного из важных элементов смазочной системы мотора UAZ Patriot. Его сигнал, то есть когда пищит датчик, на приборной панели, должен стать для владельца поводом к решительным действиям. Проще говоря, необходима замена. Если пренебрегать этой проблемой, то можно «попасть» на ремонт мотора. Поэтому профилактические мероприятия по выявлению неисправного датчика всегда намного эффективней и дешевле, нежели дорогостоящее восстановление силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Давление масла в двигателе маз 238
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector