Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система смазки двигателя КамАЗ-740

Система смазки двигателя КамАЗ-740. Схема с пояснениями.

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Система смазки представляет собой ряд приборов и агрегатов для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла:

  • поддон картера двигателя;
  • маслозаборник;
  • масляный фильтр грубой очистки;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный насос;
  • маслопроводы;
  • масляный радиатор;
  • контрольно-измерительные приборы и датчики.

Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.

К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки.
Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.

Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.

Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.

1 — фильтр центробежной очистки масла; 2 — кран включения масляного радиатора; 3 — перепускной клапан центробежного фильтра; 4 — сливной клапан центробежного фильтра; 5 — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра; 6 — главная масляная магистраль; 7 — полнопоточный фильтр очистки масла; 8 — клапан системы смазки; 9 — нагнетающая секция масляного насоса; 10 — радиаторная секция масляного насоса; 11 — предохра­нительный клапан нагнетающей секции; 12 — масляный радиатор; 13 — пре­дохранительный клапан радиаторной секции; 14 — поддон; 15 — гидромуфта привода вентилятора; 16 — термосиловой датчик; 17 — кран включения гидро­муфты; 18 — топливный насос высокого давления; 19 — компрессор; 20 — сапун; 21 — указатель уровня масла; 22 — манометр.

Система смазки двигателя КамаЗ

2.Система смазки двигателя КамаЗ.

2.1 Работа масляного насоса.

2.2 Работа масляного фильтра.

2.3 Устройство системы смазки.

2.4 Работа системы смазки.

3.Общие характеристики системы смазки.

3.1 Схема системы смазки.

3.2 Схема масляного насоса.

3.3 Схема полнопоточного фильтра очистки масла.

3.4 Схема центробежного масляного фильтра.

4.Основные составляющие системы смазки.

4.1 Масляный насос.

4.2 Масляный фильтр.

4.4 Водомасляный теплообменник.

4.5 Система вентиляции картера.

5.Общие указания и предупреждения.

Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила, препятствующая этому перемещению, называемая силой трения.

Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка.

Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой. Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы между ними.

Недостаточная подача масла вызывает потерю мощности, усиленный износ, перегрев и даже расплавление подшипников, заклинивание поршней и прекращение работы двигателя.

При чрезмерной подаче часть масла попадает в камеру сгорания, отчего увеличивается отложение нагара, и ухудшаются условия работы свечей зажигания.

Норма расхода масел составляет: для карбюраторных двигателей 2,4% от нормы расхода топлива, для дизельных двигателей -^-3,2 %.

В зависимости от размещения и условий работы деталей масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. В автомобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под давлением, к другим — разбрызгиванием и самотеком.

Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяют ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки.

2. Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ

Из поддона масло через маслоприемник засасывается двумя секциями масляного насоса. Через канал в правой стенке масло из нагнетальной секции насоса подается в корпус полнопоточного фильтра, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, и поступает в главную масляную магистраль. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и по каналу в штангах клапанов — к толкателям. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу. Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца и сверления в поршне отводится внутрь его и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головки шатуна. Из канала в задней стенке блока масло поступает под давлением по трубке к подшипникам компрессора. Из канала в передней стенке блока — для смазки подшипников топливного насоса высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, который расположен в переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентилятора в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения.

Масло из радиаторной секции насоса поступает к фильтру центробежной очистки и, проходя через радиатор, сливается в поддон. При закрытом кране включения масляного радиатора масло из центрифуги сливается в поддон картера через сливной клапан.

Для создания наилучших условий смазки в системе должно поддерживаться определенное давление, контроль за которым осуществляют при помощи указателей или контрольных ламп, принцип действия которых описан в разделе «Электрооборудование».

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при скорости движения 40 км/ч на прямой передаче должно быть для ЗИЛ-130 0,2 . 0,4 МПа. При работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала давление может снижаться до 0,05 МПа. На двигателе ЗМЗ-53 при скорости 50 км/ч на прямой передаче давление масла должно быть не менее 0,25 МПа. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя автомобиля КамАЗ при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 должно быть 0,45 . 0,5 МПа, а при 600 мин-1 — не менее 0,1 МПа.

Вместимость системы смазки двигателей ЗИЛ-130— 8,5 л, ЗМЗ — 8 л, КамАЗ — 23 л.

Масло выпускается из системы через сливное отверстие поддона картера, закрываемое пробкой.

Читать еще:  Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндре

2.1Работа масляного насоса

Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки. Насос состоит из корпуса, внутри которого расположены две пары шестерен. Две шестерни насажены неподвижно на приводном валике, а другие две — свободно на оси. Приводной валик приводится в действие от косозубой шестерни на распределительном валу (ЗИЛ-130, ЗМЗ-53) или от шестерни на переднем конце коленчатого вала (КамАЗ-740). При вращении шестерен насоса их зубья захватывают масло у входного отверстия, проносят у стенок корпуса и выдавливают в выходное отверстие.

В двигателе ЗИЛ-130 верхняя секция насоса подает масло в систему смазки и фильтр центробежной очистки, нижняя — к масляному радиатору.

В двигателе ЗМЗ-53 верхняя секция подает масло для смазки двигателя, а нижняя — в фильтр центробежной очистки. Как в двигателе ЗИЛ-130, так и в ЗМЗ-53 масляный насос расположен снаружи двигателя. В двигателе автомобиля КамАЗ масляный насос расположен внутри картера.

Масло поступает к масляному насосу через маслоприемник с сетчатым фильтром.

В изучаемых двигателях маслоприемник состоит из корпуса и сетки.

Система смазки двигателя КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла КамАЗ 6540 , замена масла КамАЗ 6540 , давление масла КамАЗ 6540 , масло для КамАЗ 6540 , как проверить уровень масла КамАЗ 6540 , уровень масла КамАЗ 65115 , замена масла КамАЗ 65115 , давление масла КамАЗ 65115 , масло для КамАЗ 65115 , как проверить уровень масла КамАЗ 65115 , уровень масла КамАЗ 65111 , замена масла КамАЗ 65111 , давление масла КамАЗ 65111 , масло для КамАЗ 65111 , как проверить уровень масла КамАЗ 65111 , уровень масла КамАЗ 55111 , замена масла КамАЗ 55111 , давление масла КамАЗ 55111 , масло для КамАЗ 55111 , как проверить уровень масла КамАЗ 55111 , уровень масла КамАЗ 55102 , замена масла КамАЗ 55102 , давление масла КамАЗ 55102 , масло для КамАЗ 55102 , как проверить уровень масла КамАЗ 55102 , уровень масла КамАЗ 54115 , замена масла КамАЗ 54115 , давление масла КамАЗ 54115 , масло для КамАЗ 54115 , как проверить уровень масла КамАЗ 54115 , уровень масла КамАЗ 54112 , замена масла КамАЗ 54112 , давление масла КамАЗ 54112 , масло для КамАЗ 54112 , как проверить уровень масла КамАЗ 54112 , уровень масла КамАЗ 5410 , замена масла КамАЗ 5410 , давление масла КамАЗ 5410 , масло для КамАЗ 5410 , как проверить уровень масла КамАЗ 5410 , уровень масла КамАЗ 53229 , замена масла КамАЗ 53229 , давление масла КамАЗ 53229 , масло для КамАЗ 53229 , как проверить уровень масла КамАЗ 53229 , уровень масла КамАЗ 53228 , замена масла КамАЗ 53228 , давление масла КамАЗ 53228 , масло для КамАЗ 53228 , как проверить уровень масла КамАЗ 53228 , уровень масла КамАЗ 53215 , замена масла КамАЗ 53215 , давление масла КамАЗ 53215 , масло для КамАЗ 53215 , как проверить уровень масла КамАЗ 53215 , уровень масла КамАЗ 53213 , замена масла КамАЗ 53213 , давление масла КамАЗ 53213 , масло для КамАЗ 53213 , как проверить уровень масла КамАЗ 53213 , уровень масла КамАЗ 53212 , замена масла КамАЗ 53212 , давление масла КамАЗ 53212 , масло для КамАЗ 53212 , как проверить уровень масла КамАЗ 53212 , уровень масла КамАЗ 53211 , замена масла КамАЗ 53211 , давление масла КамАЗ 53211 , масло для КамАЗ 53211 , как проверить уровень масла КамАЗ 53211 , уровень масла КамАЗ 5320 , замена масла КамАЗ 5320 , давление масла КамАЗ 5320 , масло для КамАЗ 5320 , как проверить уровень масла КамАЗ 5320 , уровень масла КамАЗ 44108 , замена масла КамАЗ 44108 , давление масла КамАЗ 44108 , масло для КамАЗ 44108 , как проверить уровень масла КамАЗ 44108 , уровень масла КамАЗ 4326 , замена масла КамАЗ 4326 , давление масла КамАЗ 4326 , масло для КамАЗ 4326 , как проверить уровень масла КамАЗ 4326 , уровень масла КамАЗ 43118 , замена масла КамАЗ 43118 , давление масла КамАЗ 43118 , масло для КамАЗ 43118 , как проверить уровень масла КамАЗ 43118 , уровень масла КамАЗ 43115 , замена масла КамАЗ 43115 , давление масла КамАЗ 43115 , масло для КамАЗ 43115 , как проверить уровень масла КамАЗ 43115 , уровень масла КамАЗ 43114 , замена масла КамАЗ 43114 , давление масла КамАЗ 43114 , масло для КамАЗ 43114 , как проверить уровень масла КамАЗ 43114

Система смазки двигателя

Схема системы смазки двигателя:

  1. компрессор;
  2. насос топливный высокого давления;
  3. включатель гидромуфты;
  4. гидромуфта;
  5. клапаны предохранительные;
  6. клапан системы смазывания;
  7. насос масляный;
  8. клапан перепускной центробежного фильтра;
  9. клапан сливной центробежного фильтра;
  10. кран включения масляного радиатора;
  11. фильтр центробежный;
  12. клапаны предохранительные;
  13. лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла;
  14. клапан перепускной фильтра очистки масла;
  15. фильтр очистки масла;
  16. маслоприемник;
  17. картер;
  18. магистраль главная;
  19. А — в радиатор.

Разборка и сборка масляного насоса

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

  • Слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер.
  • Снимите всасывающую трубку 1 с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания.

Вид двигателя снизу со снятым масляным картером:

  1. трубка всасывающая;
  2. трубка подводящая клапана системы смазывания;
  3. насос масляный;
  4. шестерня ведомая привода масляного насоса.
  • Выверните болты крепления масляного насоса 3, снимите насос.
  • Снимите шестерню 4 масляного насоса съемником И801.02.000, для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала. Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни.

Снятие ведомой шестерни привода масляного насоса съемником И801.02.000:

  1. винт;
  2. рукоятка;
  3. болт;
  4. траверса;
  5. шестерня.
  • Выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его.
  • Замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали.
  • При сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб. После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий.
  • Испытайте насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80. 85°С. При вращении вала с частотой 2750. 2800 об/мин и разрежении на всасывании 11,99. 14,67 кПа (90. 110 мм рт. ст.) производительность нагнетающей секции должна быть не менее 82 л/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2. 392,3 кПа (3,5. 4 кгс/см²) и радиаторной секции — не менее 27 л/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5. 735,3 кПа (7. 7,5 кгс/см²).
  • Проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 834. 932 кПа (8,5. 9,5 кгс/см²) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции, 392. 441 кПа (4. 4,5 кгс/см²) – у клапана системы смазки.

При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.

Читать еще:  Волга 402 двигатель большой расход

Размеры и допустимые износы масляного насоса

РазмерЗначение
Диаметр шестерен нагнетающей и радиаторной секцийНоминальный42,850- 42,875 мм
Допустимый42,840 мм
Диаметральный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпусаНоминальный0,125- 0,200 мм
Допустимый0,220 мм
Высота шестерен нагнетающей секцииНоминальная34,915- 34,950 мм
Допустимая34,898 мм
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в нагнетающей секцииНоминальный0,050- 0,124 мм
Допустимый0,160 мм
Высота шестерен радиаторной секцииНоминальная13,925- 13,955 мм
Допустимая13,915 мм
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в радиаторной секцииНоминальный0,045-0,102 мм
Допустимый0,122 мм
Окружной зазор в зацеплении зубьев шестерен0,085-0,265 мм
Диаметр опорных шеек ведущего валаНоминальный15,988-16,000 мм
Допустимый15,98 мм

Разборка и сборка центробежного фильтра (центрифуги)

Для разборки, сборки и проверки работы центробежного фильтра:

  • Выверните болты и снимите фильтр с двигателя.
  • Отверните гайку крепления колпака фильтра и снимите колпак.
  • Поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора.
  • Отворачивая гайку крепления колпака ротора, снимите колпак и промойте его.
  • Отверните гайку крепления ротора на оси, снимите ротор, после чего снимите упорный подшипник.

Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изношенные детали замените. Ротор заменяйте комплектно с колпаком.

При сборке фильтра упорный подшипник установите так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке ротора и роторе совместите.

После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его должна быть не менее 5000 об/мин при перепаде давления в фильтре не более 490 кПа (5 кгс/см²) и давления на выходе до 98 кПа (1 кгс/см²).

Проверьте клапаны (фильтра на давление начала открытия, момент которого зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстий за клапанами. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 588. 637 кПа (6. 6,5 кгс/см²) — у перепускного клапана, 49. 69 кПа (0,5. 0,7 кгс/см²) у сливного клапана.

При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.

Размеры и допустимые зазоры центробежного фильтра очистки масла

РазмерЗначение
НоминальныйПредельно допустимый
Диаметр оси ротораВерхняя шейка14,967-14,984 мм
Нижняя шейка29,93-29,96 мм
Внутренний диаметр втулки ротораВерхней15,0-15,019 мм15,041 мм
Нижней30,0-30,023 мм30,048 мм
Зазор между осью и втулкой ротораВерхней0,016-0,052 мм0,074 мм
Нижней0,04-0,093 мм0,118 мм

Разборка и сборка полнопоточного масляного фильтра

Для разборки, сборки и проверки работы полнопоточного фильтра очистки масла:

  • Выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра.
  • Выверните болты крепления и снимите фильтр; снимите колпаки с фильтроэлементами.
  • Выверните резьбовые втулки на корпусе.

При наличии в корпусе трещин, сколов, сквозных раковин и других дефектов замените корпус.

Собранный фильтр проверьте на герметичность, для этого через впускное отверстие подведите воздух под давлением не менее 490 кПа (5 кгс/см²) и опустите фильтр в воду, температура которой должна быть не ниже 60 °С.

Если негерметичность в соединениях между колпаками и корпусом невозможно устранить подтяжкой болтов, замените прокладки колпаков.

Проверьте давление начала открытия перепускного клапана и срабатывания сигнализатора засоренности фильтра. Работу датчика светового сигнализатора проверяйте в электроцепи с напряжением 12 и 24 В. Момент открытия клапана зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном.

Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия клапана 245. 294 кПа (2,5. 3 кгс/см²), давление срабатывания сигнализатора (загорания контрольной лампочки) равно или меньше давления открытия перепускного клапана, но не ниже 196 кПа (2 кгс/см²). Если величина давления начала открытия не соответствует требуемой, замените пружину клапана.

Схема подключения контрольной лампы:

  1. контрольная лампа;
  2. блок контрольных ламп тормозной системы;
  3. клемма датчика засоренности;
  4. датчик засоренности;
  5. электропровод;
  6. предохранитель;
  7. электропровод;
  8. шестиклеммная колодка.

Давление масла в двигателе камаз 55111

Неисправности двигателя

Двигатель не пускается

Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака.

Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. 8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления. 13) Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. 3) Отрегулировать угол. 4) Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6) Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде. 8) Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11) Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку крепления или заменить трубку. 14) Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги. Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Читать еще:  Что такое сепар в дизельный двигатель

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Причина: Задевание ротора о корпусные детали.

Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя.

Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холо­стого хода. 2) Утечка масла через соединения в смазочной сис­теме турбокомпрессора. 3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке ци­линдров, старение резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака воз­духозаборника.

Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости за­менить прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали. 4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра. 5) Нарушение регулировки или заедание предохра­нительного клапана или клапана смазочной сис­темы. 6) Засорение заборника масляного насоса. 7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. 8) Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы. 9) Нарушение работоспособности масляного на­соса. 10) Недопустимое возрастание зазаора в подшипниках коленвала и распредвала.

Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В». 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на соответствующее химмото-логической карте. 4) Заменить фильтрующие элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник. 7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. 8) Проверить состояние технологических заглу­шек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде прове­рить работоспособность. 10) Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Причина: 1) Неисправность датчика аварийной температуры масла. 2) Заедание термоклапана включения теплообмен­ника, неисправность термосилового датчика. 3) Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин.

Устранение: 1) Убедиться в исправности датчика, при необхо­димости заменить. 2) Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик. 3) Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охла­ждающих пластин, при необходимости про­мыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Высокая вязкость масла. 2) Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную маги­страль с насосом или ее засорение. 3) Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Устранение: 1) Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. 2) Проверить трубу подвода масла к насосу, за­тяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке. 3) Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Причины: 1) Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. 2) Повышенные тепловые зазоры в механизме газо­распределения. 3) Подклинивание клапанов механизма газораспре­деления во втулках (поршень касается клапана). 4) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки).

Устранение: 1) Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. 2) Отрегулировать зазоры. 3) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан. 4) Заменить рейку ТНВД.

Течь масла из коробки передач

Причины: 1) Износ или потеря эластичности сальников. 2) Повышенное давление в картере коробки. 3) Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.

Устранение: 1) Замените сальники. 2) Промойте сапун. 3) Подтяните крепежные детали или замените прокладки.

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты враще­ния коленчатого вала

Причины: 1) Недопустимое увеличение зазора между шейка­ми и вкладышами коренных подшипников в ре­зультате применения масла, не соответствующе­го указанному в данном руководстве, или сни­жения давления и подачи масла. 2) Недопустимое увеличение зазора между упор­ными полукольцами и коленчатым валом. 3) Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.

Устранение: 1) Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса. 2) Заменить упорные полукольца новыми боль­шей толщины. 3) Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушива­ется при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

Причины: Недопустимое увеличение зазора между шейка­ми и вкладышами шатунных подшипников в ре­зультате применения масла, не соответствующе­го указанному в данном руководстве, или сни­жения давления и подачи масла.

Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Причина: 1) Недопустимое увеличение зазора между порш­нями и цилиндрами. 2) Сильный износ торцов поршневых колец и со­ответствующих канавок на поршне.

Устранение: 1) Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. 2) Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Причины: Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Устранение: Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Причины: 1) Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. 2) Неисправность термостатов. 3) Загрязнение сердцевины радиатора.

Устранение: 1) Натянуть или заменить ремни. 2) Заменить термостаты. 3) Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Причина: 1) Повреждение радиатора. 2) Течь жидкости через торцовое уплотнение водя­ного насоса. 3) Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Устранение: 1) Устранить повреждение или заменить радиатор. 2) Заменить торцовое уплотнение. 3) Заменить уплотнительные кольца гильз цилин­дров или резиновые прокладки.

Это не полный список возможных неисправностей двигателей КАМАЗ, приведены основные и наиболее часто встречающиеся неисправности. И помните при возникновении любой неисправности устранить ее нужно как можно более скорее, отложенный на потом ремонт может привести к более печальным последствиям, а к процессу ремонта подходить обдуманно и с трезвой головой. В дальнейшем раздел будет пополняться.

В последнее время актуален такой дефект как кооперативные или не качественные запчасти КАМАЗ, фразу «разочарование от низкого качества длится много дольше, чем радость от низкой цены» еще никто не отменял. Но как поступать решать только Вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector