Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Начнем с того, что большинство форсунок для дизеля (за исключением насос-форсунок и систем Cоmmon Rail) устроены и работают по схожему принципу. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Для лучшего понимания начнем с принципов работы.

Подача топлива на форсунки в дизелях реализована посредством его нагнетания под высоким давлением. Такое давление на каждую форсунку создает:

  • топливный насос высокого давления ТНВД;
  • насос-форсунки сами сжимают и впрыскивают топливо;
  • в системах Cоmmon Rail давление топлива поддерживается постоянно в специальном «аккумуляторе» высокого давления;

Теперь давайте рассмотрим работу наиболее распространенной системы питания с обычным ТНВД. Если просто, такой насос имеет механический привод и вращается от двигателя. Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и выдавать давление около 300 кг/см². Затем происходит распределение дизтоплива на форсунки, что соответствует тактам работы двигателя.

Топливо поступает от насоса по магистралям высокого давления к форсунке, установленной на каждом цилиндре, после чего проходит через отдельный канал и оказывается внутри дизельной форсунки (в полости распылителя). Внутри распылителя конструктивным элементом является специальная конусная игла. Такая игла форсунки снизу притирается к седлу с очень большой точностью. Сверху иглу прижимает пружина. Указанная пружина давит на иглу через отдельную шайбу.

Шайба может иметь разную толщину, что определяет степень давления пружины на иглу. По этой причине шайбу называют регулировочной, так как от давления пружины будет зависеть и давление топлива, от которого сработает игла форсунки.

Срабатывание иглы происходит в результате того, что внутри форсунки накапливается нагнетаемое ТНВД топливо. Если иначе, когда горючее доходит до конуса иглы, дальнейший проход солярки становится невозможным, так как канал перекрыт иглой, плотно прижимаемой к седлу усилием пружины.

Однако ТНВД продолжает работать и нагнетать топливо, происходит рост давления, которое в определенный момент становится сильнее давления пружины. В результате игла приподнимается, горючее проходит в пространство между седлом и конусом иглы, попадает под высоким давлением в отверстия распылителя и далее происходит впрыск распыленного топливного заряда.

Время впрыска зависит от того, когда давление топлива внутри форсунки понизится до такой степени, чтобы пружина снова прижала иглу к седлу. Получается, канал для выхода топлива перекрывается, давление снова начнет расти и процесс повторяется.

Синхронная работа всего механизма предполагает точный впрыск топлива в цилиндре, в котором поршень приближается к ВМТ. Следующий впрыск в этом цилиндре в заданный момент будет возможен только при условии того, что игла закроется своевременно, то есть сразу после того, как давление топлива упадет.

Неисправности, которые могут привести к проблемам закрытия иглы после впрыска, не позволяют растущему давлению топлива снова открыть иглу строго в момент приближения поршня в ВМТ. В результате момент впрыска нарушается, дизельный двигатель начинает троить, функционировать с перебоями и т.д.

Например, если впрыск произойдет раньше, процесс сгорания топлива в цилиндре нарушается, дизель громко и жестко работает. Более того, значительно усиливается износ не только ДВС, но и проблемной форсунки.

Дело в том, что через неплотно закрытое седло происходит прорыв газов, механизм разрушается, подвергается сильному загрязнению от скопления нагара. На начальном этапе нагар удаляют путем промывки форсунок дизельного двигателя, то есть без ремонта.

При этом важно понимать, что нагарообразование является не причиной, а только результатом неполадок внутри самой форсунки. Другими словами, необходимо решать проблему точного срабатывания иглы, усилия пружины и эффективного перекрытия седла.

Давление в форсунках дизельного двигателя опель

С чего все началось.
Был приобретен авто летом, чуточку постукивала форсунка на холодную, ехала хорошо масло не кушала. С наступлением морозов до -5 заводиться стартером не хотела. Открутили для проверки свечи, проверили одна была не родной (У родной керамический нагревательный элемент), у второй керамику подкушола, возможно, льющая форсунка, поменяли, эфекта не увидели. Сняли форсунки, начали обзванивать сервисы с просьбой помочь. Название Опель с дв. ISUZU всех кривил. Нашелся в Минске смельчак помочь. Отвезли. Проверили. Приговорил один распылитель, из-за отсутствия BOSH ответил что КИТАЙ тоже будет ходить. В результате после установки начала стучать очень сильно. Ездить на такой машине не хотелось. Настала весна. Пошел по другому пути, с ударенной машины взял насос и форсунки, поставил стучала на холодную, по прогреву работала. Померяли компресию, 30 во всех четырех цилиндрах.
Хотелось лучшего. т.к. насос BOSH, повезли на BOSH сервис ранее стоявший насос и два комплекта форсунок. Заключение: насос ТОП, а вот форсунки в одном комплекте в трех начало открытия 140, одна в клине, во втором в трех начало открытия 120 на одной 140. из двух собрали комплект на 140.
Откручивание, закручивание форсунок не прошло бесследно для резьб, пришлось снимать голову, втулить резьбу шлифовать голову, ставить ремонтную прокладку, регулировать клапана,менять все три хитрые шайба под форсункой.
Собрали, машина поехала, но дымила синим, запах не сгоревшей солярки, на холодную меньше при прогреве больше, заводилась красиво, взрывом, что на холодную что на горячую, регулировки насосом опережения результатов не дали. Дымность, тех осмотр не пройден. после не продолжительного времени хуже стал работать первый, второй цилиндр, подбросив форсунки со второго комплекта сначалом открытия 120 понял что решение не самое удачное. Взял две ранее стоявшие форсуки и понес на проверку к местному дизилисту в организацию занимающуюся ремотном тракторов, Одна, чуть он тронул рычаг подкачки, начала лить, в тиски раскрутить, а она не зажата почистил, помыл давление 140. Распылитель второй форсунки в клине, разобрал помыл, работает, давление 140. С надеждой что причину нашли, установили, завели на галстуке, двигатель колбасит, стучит, от мыслей голова пухнет, отпускаешь гайки на форсунки три как-то работают с второй форсунки из под гайки как то слабо пузырит. Полез напорные клапана. Два подклинивало, в ВИНСЕ отмыл, стали опукаться при налоне в 20 гр., поменял местами клапана с низу на верх. Завели, колбасит, второй, мертвый, из под гайки на форсунку чуть брызжет. Принял решение опять поставить насос ранее приобретенный, на котором ездил но не проверял на стенде. Завел, галстуком, машина работает ровно второй цилиндр мертвый стук детонации. Кинул, плюнул, через день, попробоваль завести, мыслей не было, кинул. Вчера опять полез обзледовать свое горюшко. нашел что свеча накала чуть не докручена на втором цилиндре, толи совпало толи х знает, заработал второй цилиндр и из под гайки на форсунку саляра поживее пошла а вот на четвертом та-же барабашка что бала но втором, оставил до утра, Завел утром, все четыре цилиндра работают на холодную, при прогреве, четвертый перестает.
Что делать . наверное опять снимать форсунки, насос и на стенд. С нынешней экономической ситуацией у нас в стране(Беларусь), тяжко прибегать к услугам на стороне.
Вопрос к специалистам, может ли делетант вроде меня попытаться что то поправить?
С уважением Михаил
12345

Читать еще:  Большое давление в системе охлаждения двигателя приора

Сажа дизельных форсунок!

Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Сажа дизельных форсунок!

Модератор: GRIGAS

Сообщение Первый ЭВЕН на МPM » 01 сен 2012, 12:46

Сажа дизельных форсунок!
Что мне делать. снял форсунки!Вокруг черная сажа!Как правильно чистить форсунки?

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
Сажа дизельных форсунок!
Что мне делать. снял форсунки!Вокруг черная сажа!Как правильно чистить форсунки?

Добавлено спустя 15 минут 39 секунд:
Сажа дизельных форсунок!
Что мне делать. снял форсунки!Вокруг черная сажа!Как правильно чистить форсунки?

Сообщение Hariton » 01 сен 2012, 13:21

Вообще то странный вопрос . конечно отмочить в ДТ и очистить неметаллическими «чистилками». Только сразу встает вопрос — идти к топливщикам и проверить качество и давление распыла топлива. Давление — 120 по мануалу (но советуют при регулировке делать 125). Про «качество» (форма факела) читай в инете. Возможно их надо регулировать (а может и менять распылители). Запчасти ищи на Амояме — там все есть по «божеским » ценам

Самый хороший исход событий — менять и регулировать не надо. просто почистишь (места куда они устанавливаются тоже). Там в ГБЦ еще есть теплоотражающие шайбы — за ними тоже надо чистить (аккуратно » выковырнуть» не повредив).
Ковыряться с форсунками без возможности их » корректировки» в случае необходимости нет смысла

Удачи!

Сообщение дядя Вадя » 02 сен 2012, 00:04

Сообщение Джони » 06 сен 2012, 23:54

Сообщение Gregor » 08 сен 2012, 02:46

Сообщение Маршал » 16 окт 2012, 12:45

Сообщение Gregor » 16 окт 2012, 12:55

Сообщение Маршал » 25 окт 2012, 06:49

Сообщение Первый ЭВЕН на МPM » 25 окт 2012, 07:15

Читать еще:  Давление в системе смазки двигателя зил 130

Сообщение Дмитрий77 » 25 окт 2012, 07:26

«Wynns System Diesel Cleaner» хвалят, добавляется в дизельное топливо:

СВОЙСТВА
Очищает и смазывает топливный насос и форсунки.
Восстанавливает факел распыления и улучшает сгорание.
Снижает дымность выхлопных газов.
Снижает засорение топливного фильтра.
Защищает от образования коррозии, вызванной содержащимися в топливе водой и сернистыми соединениями.

ПРИМЕНЕНИЕ
Для всех дизельных двигателей
Wynn’s Diesel Fuel System Cleaner не содержит компонентов, разрушающих катализаторы.
Одной бутылки в 325 мл достаточно для обработки 50 л дизельного топлива.

УКАЗАНИЯ
Добавлять в топливный бак каждые 7 500 — 10 000 км или при каждом сервисном обслуживании.

Сам ни разу не пользовался, но хочу попробовать.

Тема: Opel Astra 1.3 CDTI диагностика форсунки

Opel Astra 1.3 CDTI диагностика форсунки

Добрый день народ, подскажите как правильно продиагностировать форсунку ?

понимаю что стук идет от какой то форсунки (видимо заклинило распылитель, подобное уже было 30т. км назад), т.к. форсунки были куплены бу, а двигатель откапитален полностью 30т км назад то проблемы с клапанами/рокерами отметаю в сторону.

Тест на слив делал, 4 шприца по 20мл, 1-2-4 форсы сливают примерно за одно и тоже время до 15 мл, 3-я до 20 мл за это же время.

Значит ли это что 3 форсунка заклинила ? Штекеры питания скидывал с каждой по очереди форсунок, звуки оставались металического долбления.

г.Воронеж
Opel Astra H 2008г. 1.3 CDTI, сажевого нет, ЕГР отшит физически и программно, Катализатор вырезан, Лямбда отшита. Кондиционер и все сопутствующие элементы демонтированы.

110 т.км — обрыв цепи грм, ремонт

50 000 руб.
250 т.км — выжимной подшипник — 15 000 руб
300 т.км — глобальная капиталка движка

150 000 руб
330 т.км — вторая капиталка, провернуло вкладыш — 60 000р
355 т.км — третья капиталка, перегрев двигателя на трассе, лоппнул тройник антифриза, за 2с заклинил

Тест на слив делал, 4 шприца по 20мл, 1-2-4 форсы сливают примерно за одно и тоже время до 15 мл, 3-я до 20 мл за это же время.

Значит ли это что 3 форсунка заклинила ? Штекеры питания скидывал с каждой по очереди форсунок, звуки оставались металического долбления.

У меня вторая форсунка была приговорена. На давлении холостого хода вообще не пшикала, на других режимах с натяжкой в пределах нормы. На холодную жуткое троение, с прогревом пропадало..
У тебя либо полного клина словила, либо что то другое.

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

щас штуцер попробовал открутить приводной от рампы к 3 форсе. соляра полилась но звук стука не пропал. а на второй откручивать стал — пропал. знач 2 походу заклинила. хотя странно в обратку не сливает больше других.

Добавлено спустя 14 минут:

еще раз провел тест со скидыванием кабеля питания. 3 форсунка заклинившая.

Последний раз редактировалось Kratos; 24.10.2019 в 22:18 .

г.Воронеж
Opel Astra H 2008г. 1.3 CDTI, сажевого нет, ЕГР отшит физически и программно, Катализатор вырезан, Лямбда отшита. Кондиционер и все сопутствующие элементы демонтированы.

110 т.км — обрыв цепи грм, ремонт

50 000 руб.
250 т.км — выжимной подшипник — 15 000 руб
300 т.км — глобальная капиталка движка

150 000 руб
330 т.км — вторая капиталка, провернуло вкладыш — 60 000р
355 т.км — третья капиталка, перегрев двигателя на трассе, лоппнул тройник антифриза, за 2с заклинил

Kratos
Так все время такой стук(во всех режимах) или ты только на холодную заводишь на минуту и глушишь?

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

у меня во всех режимах такой звук и на холостом и на высоких оборотах

г.Воронеж
Opel Astra H 2008г. 1.3 CDTI, сажевого нет, ЕГР отшит физически и программно, Катализатор вырезан, Лямбда отшита. Кондиционер и все сопутствующие элементы демонтированы.

110 т.км — обрыв цепи грм, ремонт

50 000 руб.
250 т.км — выжимной подшипник — 15 000 руб
300 т.км — глобальная капиталка движка

150 000 руб
330 т.км — вторая капиталка, провернуло вкладыш — 60 000р
355 т.км — третья капиталка, перегрев двигателя на трассе, лоппнул тройник антифриза, за 2с заклинил

Читать еще:  Электростанция honda gx 120 какое нужно масло в двигатель

так же стучит с новой форсой

г.Воронеж
Opel Astra H 2008г. 1.3 CDTI, сажевого нет, ЕГР отшит физически и программно, Катализатор вырезан, Лямбда отшита. Кондиционер и все сопутствующие элементы демонтированы.

110 т.км — обрыв цепи грм, ремонт

50 000 руб.
250 т.км — выжимной подшипник — 15 000 руб
300 т.км — глобальная капиталка движка

150 000 руб
330 т.км — вторая капиталка, провернуло вкладыш — 60 000р
355 т.км — третья капиталка, перегрев двигателя на трассе, лоппнул тройник антифриза, за 2с заклинил

Да на первом видео звук больше был похож на пшики выхлопа, если форсунка не плотно прилегает или свеча накала куда то делась .

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Проверка на слив дело не надёжное,стенд надо.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Тоже услышал звук, похожий на просечку выхлопа.По видео, сложно судить о звуке.

не эт не выхлоп, звук прямо из двигателя, форсунка или клапан (я так думаю), а больше чему там еще звенеть ?

г.Воронеж
Opel Astra H 2008г. 1.3 CDTI, сажевого нет, ЕГР отшит физически и программно, Катализатор вырезан, Лямбда отшита. Кондиционер и все сопутствующие элементы демонтированы.

110 т.км — обрыв цепи грм, ремонт

50 000 руб.
250 т.км — выжимной подшипник — 15 000 руб
300 т.км — глобальная капиталка движка

150 000 руб
330 т.км — вторая капиталка, провернуло вкладыш — 60 000р
355 т.км — третья капиталка, перегрев двигателя на трассе, лоппнул тройник антифриза, за 2с заклинил

Я бы сказал, что звук похож на стук запущенного гидрокомпенсатора, но уж больно сильно стучит. Стетоскопом слушал? Источник в головке?

У меня тоже есть стук, но его слышно только в салоне. Стетоскопом всю голову прослушал, так вот цокотят 1 и 2 форсы. А вообще, стетоскоп вещь очень нужная в таки вещах. А вот звук похожий был у меня на Хундай Галлопере двигло D4BH, коромысло рассыпалось, а оно там с игольчатым подшипником, и вот иголочка в цилиндр как то попала и вот так цокотало. Ремонт нуу очень дорого мне сел, запчасти, делал сам. Так что бири прибор в уши и слушай. А вот снимать фишки с форсунок на работающем моторе можно без последствий?

Вообщем пока мы тут гадали вердикт уже известен от ребят из сервиса.

провернуло вкладыш на 4 шатуне, так же 1 гидрик на 3 цилиндре имеет слабое натяжение. Так же коленвал пострадал.

Теперь предстоят вложения:

— комплекты прокладок двигателя
— 4 шатуна
— коленвал
— расточка блоков
— гидрик
— комплект колец на поршни
— комплект вкладышей коренные + шатунные

вот вам и опель. с учетом бережной эксплуатации, обороты почти никогда свыше 2000 не повышались, всегда прогревал движок, и масло менял через каждые 5-10к пробега. Ничего этого не помогло и движку настал трындец всего через 35 000 после капиталки.

Думаю ставить контрактник, какой нибудь. ибо целесообразность новых вложений в этот полумертвый кусок металла не вижу смысла.

Посоветуйте где лучше всего заказать контрактник ?

да именно им и слушал.

г.Воронеж
Opel Astra H 2008г. 1.3 CDTI, сажевого нет, ЕГР отшит физически и программно, Катализатор вырезан, Лямбда отшита. Кондиционер и все сопутствующие элементы демонтированы.

110 т.км — обрыв цепи грм, ремонт

50 000 руб.
250 т.км — выжимной подшипник — 15 000 руб
300 т.км — глобальная капиталка движка

150 000 руб
330 т.км — вторая капиталка, провернуло вкладыш — 60 000р
355 т.км — третья капиталка, перегрев двигателя на трассе, лоппнул тройник антифриза, за 2с заклинил

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector