Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых киа церато

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

ТО системы охлаждения двигателя

Проверка системы охлаждения двигателя — важная составляющая по уходу за техническим состоянием автомобиля. Охлаждение влияет на рабочий ресурс агрегата, его динамические возможности и эксплуатационные характеристики. Для предотвращения перегрева существуют профилактические мероприятия по уходу за отдельными частями системы.

  1. Диагностирование системы охлаждения двигателя
  2. Проверка на наличие выхлопных газов
  3. Проверка герметичности системы охлаждения
  4. Измерение давления в системе
  5. Проверка состояния крышки радиатора
  6. Проверка циркуляции охлаждающей жидкости
  7. Контроль уровня и состояния антифриза
  8. Обслуживание и ремонт системы охлаждения

Диагностирование системы охлаждения двигателя

Диагностика охлаждающей системы не требует вмешательства специалистов автосервиса. Ее можно проводить самостоятельно, имея минимальные навыки. Простой ежедневный осмотр поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Устройство системы охлаждения двигателя

Проверка на наличие выхлопных газов

Выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения в результате порчи прокладки головки блока цилиндров или появления трещины в блоке двигателя. Выхлопные газы в жидкости охлаждения определяются по следующим признакам:

  1. Цвет дыма . Испарение антифриза окрашивает выхлопные газы в белый цвет.
  2. Плохой нагрев печки , недостаточное охлаждение кондиционера.
  3. Протечка антифриза в картер.
  4. Плохой или неравномерный нагрев радиатора .
  5. Воздушные пузыри в расширительном бочке .

Диагностику можно провести 2 способами:

  1. Вынуть масляный щуп, проверить состояние масла. Его уровень не должен увеличиться. При протечке антифриза в картер масло белеет и пузырится.

Определение уровня масла

  1. В случае попадания газов в антифриз, необходимо снять крышку с радиатора или расширительного бачка. Надеть на горловину воздушный шарик. При работе двигателя на холостом ходу шарик начнет надуваться, а воздух будет выходить из горловины.

Проверка на наличие выхлопных газов в антифризе

Если шарик не надувается, а масло чистое, значит, прокладка цилиндров герметичная.

Проверка герметичности системы охлаждения

Для проверки герметичности необходимо:

  1. Визуально осмотреть патрубки, места их крепления, радиатор, крышки радиатора и расширительного бачка. Подтеки антифриза укажут на разгерметизацию. Некоторые разновидности антифризов имеют в составе флуоресцентные добавки, которые вызывают свечение жидкости при воздействии ультрафиолетового излучения. Эта способность помогает быстро найти утечку и устранить ее.
Читать еще:  Газель бизнес дизель неисправности с двигателем

  1. Завести двигатель, включить печку, открыть крышку радиатора, подождать 5 минут. Появление воздушных пузырей в горловине радиатора укажет на подсос воздуха.

Появление воздушных пузырей в горловине радиатора

Чтобы устранить разгерметизацию, надо подтянуть хомуты, заменить испорченные патрубки. Если обнаружена трещина в радиаторе, её необходимо заварить.

Измерение давления в системе

Антифриз циркулирует под давлением от 50 до 130 кПа , в зависимости от модели и мощности автомобиля. Повышение давления приводит к закипанию антифриза, понижение — не позволяет прогреться двигателю, влияет на работу печки и кондиционера.

Проверяется давление двумя способами:

  1. Выкрутить крышку расширительного бочка, на её место установить манометр . Завести двигатель и дать ему прогреться. Давление варьируется от 1,2 до 2,2 бар . При повышении давления должен сработать клапан крышки радиатора. Если этого не происходит, а давление не поднимается, необходимо проверить систему на герметичность.

Измерение давления в системе

  1. При работающем двигателе пережать верхний патрубок радиатора. Если он мягкий, то давление слабое, значит, в систему попал воздух.

Проверка состояния крышки радиатора

Крышка радиатора не только обеспечивает герметичность, но и выравнивает давление охлаждающей жидкости. Элемент состоит из перепускного и атмосферного клапана. Перепускной регулирует давление при работающем двигателе, атмосферный — снижает давление и выравнивает уровень антифриза во время простоя.

Устройство крышки радиатора

Проверка крышки осуществляется следующим образом:

  1. Визуально осмотреть деталь на предмет коррозии, трещин, грязи под клапанами.
  2. Проверить упругость пружины. Она не должна легко сжиматься. Легкость сжатия не позволит удерживать клапан в седле.

  1. Открыть атмосферный клапан, удалить грязь в его седле. Клапан должен плотно прилегать к стенкам седла, без перекосов.

Атмосферный клапан крышки радиатора

  1. Завести двигатель, пережать верхний патрубок. Твердость указывает на правильную работу клапанов крышки радиатора.

Важно! Любые коррозии на клапанах нельзя счищать наждачной бумагой. Это нарушит целостность и диаметр узла.

Проверка циркуляции охлаждающей жидкости

За циркуляцию жидкости отвечают термостат и помпа. Помпа работает от вращения двигателя и нагнетает воду под давлением. Термостат способствует быстрому повышению температуры. Он открывается при температуре 90°С, пропуская жидкость во всю систему, расширяя площадь циркуляции.

Для проверки необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дать ему нагреться до 60-70°С.
  3. Проверить патрубок, соединяющий радиатор и термостат. Патрубок не должен быть горячим.

Патрубок, соединяющий радиатор и термостат

  1. После нагрева до температуры от 85 до 95 градусов, снова проверить патрубок. Он должен нагреться, значит, термостат сработал.

Важно! Если клапан термостата не сработал, деталь надо демонтировать и заменить.

Контроль уровня и состояния антифриза

Уровень жидкости проверяется по меткам на корпусе. Нормальным значением считается середина: между метками « МИН » и « МАКС ». Повышение уровня указывает на наличие воздушной пробки, понижение — на утечку и разгерметизацию.

Отметки «МИН» и «МАКС» на бачке

Качество охлаждающей жидкости влияет на время её нагрева. Запрещается использовать мутную жидкость с запахом гари. Необходимо следить за наличием масла в антифризе. Масляное пятно указывает на протечку из блока двигателя.

Обслуживание и ремонт системы охлаждения

Чтобы система охлаждения работала без сбоев, надо её своевременно обслуживать:

  1. Следить за качеством охлаждающей жидкости. Не смешивать антифризы, не приобретать дешевые подделки.
  2. Контролировать утечки.
  3. Проверять, своевременно ремонтировать и менять отдельные узлы.
  4. Делать промывание системы раз в 10 000 км пробега.
  5. Следить за состоянием электронных датчиков, вентиляторов, регуляторов.

Автомобиль требует постоянного ухода. Система охлаждения двигателя — не исключение. Самостоятельный ежедневный осмотр увеличит работоспособность автомобиля и снизит риски поломок.

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Наш опрос —>
—> —>Статистика —>

VOLVO Промывка системы охлаждения

Внимание:
Поскольку в сервисной документации для описания нескольких моделей двигателей используются одни и те же иллюстрации, некоторые детали могут отличаться от того варианта, с которым Вы работаете.
В то же время основная информация, представленная в иллюстрациях, всегда является правильной.

фото 1

Специальные инструменты: 9996049
1 -Причиной перегрева двигателя могут быти закупорки в системе охлаждения. Если проходимость системы охлаждения снижена, ее необходимо промыть. При промывке системы охлаждения необходимо пользоваться средством для промывки, рекомендованным фирмой Volvo.

2-Установите регулятор обогревателя на максимум «Максимум».
3-Слейте охлаждающую жидкость из основного радиатора (1), двигателя (2) а также из всех дополнительных радиаторов (3). Для облегчения слива снимите крышку с расширительного бачка (4).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не снимайте шланги радиатора или герметизирующую крышку, если система находится под давлением. Не сливайте охлаждающую жидкость с горячего двигателя, так как можно получить паровой ожог.

фото 2

4-Промойте систему охлаждения чистой водой.

Внимание: Регулятор обогревателя должен быть установлен на максимум «Максимум».

Читать еще:  Ваз 21074 инжектор троит двигатель на холодную

5-Залейте в систему охлаждения примерно 10 литров чистой воды.

6-Добавьте рекомендованное специалистом фирмы Volvo средство для промывки. Затем долейте в систему охлаждения чистой воды до максимума.

7-После этого автомобиль должен проработать с промывочным раствором в течение полного рабочего дня. Промывка должна проводиться в режиме эксплуатации автомобиля под существенной нагрузкой для того, чтобы гарантировать полную промывку радиатора.
Должна быть достигнута температура, достаточная для открытия термостата.
Регулятор обогревателя должен быть выставлен между средним и максимальным значением для обеспечения промывки теплообменника обогревателя.

Внимание: Промывка не должна проводиться при опасности замерзания жидкости, поскольку промывочная жидкость не обладает свойствами антифриза.

фото 3

8-После эксплуатации автомобиля в течение 6-10 часов промывочную жидкость необходимо слить.
Слив необходимо провести в течение 10 минут,быстро и не позволяя двигателю находиться в нерабочем состоянии в течение любого отрезка времени. Это необходимо для того, чтобы не позволить снятым взвешенным частицам снова осесть в системе охлаждения. Снимите крышку заливной горловины и нижний шланг системы охлаждения для увеличения скорости слива. Слив также происходит естественным образом через сливные пробки на блоке двигателя.

фото 4

После слива система немедленно и тщательно должна быть промыта горячей водой. Это препятствует оседанию снятых взвешенных частиц на внутренних поверхностях и обеспечивает полное удаление промывочного раствора. Убедитесь в том, что регулятор обогревателя во время промывки установлен на максимум.

10-Залейте в пустую систему охлаждения примерно 10 литров чистой воды, добавьте растворенный примерно в 10 литрах воды нейтрализатор.
Затем долейте в систему охлаждения чистой воды до максимума. Проведите нейтрализацию оставшегося средства для промывки в течение 10-15
минут при нормальной рабочей температуре, после чего еще раз промойте систему, как описано выше.

11-Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, рекомендованную фирмой Volvo.

12-Запустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.

13-Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

14-Убедитесь в отсутствии появления кодов неисправностей.

Промывка радиаторов охлаждения Volvo XC70

Процедура промывки радиаторов системы охлаждения Вольво – процесс несложный, но его регулярное выполнение достаточно важно для поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Чистота радиаторов оказывает существенное влияние на исправность не только системы охлаждения, но и силового агрегата, трансмиссии и кондиционера.

Именно поэтому, промывка охладителя Вольво должна проводиться своевременно и регулярно. Мы рекомендуем промывать радиаторы Вольво не реже одного раза в течение двух лет или при пробеге в 40-60 тыс. км.

Автолюбители нередко задаются вопросом о необходимости выполнения этой процедуры в течение весенне-летнего периода, когда высокая температура окружающего воздуха обуславливает перегрев силового агрегата и КПП.

Какова основная цель промывки радиаторов охлаждения?

Чистая система охлаждения Volvo позволяет владельцу избежать нескольких, достаточно серьезных проблем:

Перегрев масла в автоматической коробке передач Вольво.

Пакетное расположение радиаторов, обуславливающее их близость друг к другу, в случае их загрязнения приводит к чрезмерному нагреванию находящейся внутри жидкости. Охлаждающий масляный контур АКПП, размещенный в радиаторе охлаждения силовой установки последним, нагревается сильнее остальных. То есть, наличие непроходимых и труднопроходимых участков в полостях радиатора приводит к кипению масла, особенно в жару и при отсутствии движения, например, в пробках. В зимнее время это явление частично компенсируется отрицательными температурами окружающего воздуха, но летом масло в системе просто горит. И соответственно теряет свои эксплуатационные свойства. Показатель давления масла в системе трансмиссии теряет стабильность. При переключении скоростей появляются несильные, но вполне ощутимые удары. Все эти факторы в совокупности приводят к преждевременному выходу АКПП из строя.

Автовладельцы, эксплуатирующие Вольво, заметили, что автомобиль, эксплуатируемый в условиях города, приобретает описанные выше проблемы уже после 40 000 километров пробега. Решается проблема при помощи замены масла. Чистый радиатор, обеспечивающий максимальное охлаждение масла, продлевает эксплуатационный срок и масла, и коробки передач.

Перегрев хладагента в системе кондиционирования.

При этом наблюдается рост давления в системе, что негативно сказывается на ее функционировании и, в конечном итоге, на работоспособности, как ее элементов, так и системы в целом.

Перегрев масла в системе силового агрегата.

Некорректная работа радиатора охлаждения двигателя приводит к перегреву масла и потере последним своих эксплуатационных свойств и характеристик. Некачественная смазка нарушает работоспособность силового агрегата, который подвергается повышенному износу и, как следствие, раньше времени выходит из строя.

Перегрев турбины.

Проблема идентична описанным выше. Недостаточность охлаждения сказывается на функционировании и эксплуатационном ресурсе турбины.

Мало того, неисправные радиаторы охлаждения, то есть имеющие повреждение сот и участки, забитые грязью и продуктами распада, начинают работать в качестве нагревателей, отдавая тепло после достижения критического уровня температур.

Приведенный ниже фотоотчет промывки радиатора выполнен на примере автомобиля Volvo XC70, хотя описанная процедура идентична (за исключением небольших нюансов) для подавляющего большинства модельного ряда Вольво.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector