Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности системы питания ГАЗ110 ЗМЗ 402

Особенности системы питания ГАЗ110 ЗМЗ 402

Бензонасос диафрагменный, низкого давления, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки топлива

Применяемость: а/м «Волга», «Газель», «Соболь», УАЗ

Двигатель: ЗМЗ-402.10 и его модификации, ЗМЗ-4021-70, ЗМЗ-4104.10

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ:

— Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов

— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды

РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ:

— Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов. Обеспечен легкий доступ к фильтру бензонасоса

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ:

— Конструкция клапанов, позволяющая сохранять давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя

— Уменьшено число наружных разъемов бензонасоса

КОНСТРУКЦИЯ:

— Применены новые более легкие материалы с повышенной теплоизоляционной стойкостью

— Грибковая клапанная система, повышающая надежность работы насоса и упрощающая его ремонт (клапана фирмы «EFFBE», Франция)

БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

— бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от — 40`С до +50`С

— работоспособность двигателя автомобиля в любых условиях эксплуатации в соответствии с техническими условиями

Бензонасосы типа 900 прошли специальные тестовые испытания по методике фирмы «PORSHE»

Давление при нулевой подаче и частоте вращения кулачкового вала

1800 об/мин, (кгс/см2) — 0,27 — 0,35

Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала

1800 об/мин, не менее (кгс/см2) — 0,4

Производительность на свободный слив при температуре топлива 20`С и частоте вращения кулачкового вала 1800 об/мин, не менее (л/час) — 170

Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива) при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) — 10

Герметичность клапанов (падение давления в течении 10 мин ), не более (кгс/см2) — 0,05

Наружный диаметр диафрагмы (мм) — 90

Масса насоса, не более (кг) — 1,0

ОСОБЕННОСТИ:

— оригинальность запчасти (поставки на конвейер);

— гарантия завода-производителя: со дня приобретения — 18 мес.;

— высокая степень защиты от подделок (голограмма, паспорт, упаковка с фиксирующим вкладышем);

— герметичность и эксплуатационная надёжность изделия (применение французской мембраны фирмы EFFBE);

— применение более лёгких материалов с повышенной теплоизоляционной стойкостью;

— ремонтопригодность (за счёт модульной конструкции узлов бензонасоса);

— поставляется в фирменной упаковке с фиксирующим вкладышем;

— подтверждение высокого качества изделий на испытаниях по методике фирмы «Porshe»;

— изделие сертифицировано (сертификат N РОСС RU.АЯ43.Н00195)

Система питания автомобиля ГАЗ – 3110

Система питания:

Рис.1;1 – воздухозаборный шланг; 2 – карбюратор; 3 – воздушный фильтр; 4 – корпус фильтра тонкой очистки топлива; 5 – штуцер подводящего шланга; 6 – штуцер отводящего шланга; 7 – прокладка; 8 – фильтрующий элемент; 9 – пружина; 10 – стакан-отстойник; 11 – держатель; 12 – гайка-барашек; 13 – коромысло; 14 – рычаг привода топливного насоса; 15 – прокладка; 16 – отводящий штуцер; 17 – крышка топливного насоса; 18 – подводящий штуцер; 19 – болт крепления топливного насоса; 20 – рычаг ручной подкачки; 21 – топливный бак; 22 – сливной топливопровод; 23 – заборный топливопровод; 24 – шланг; 25 – хомут; 26 – топливный насос; 27 – отводящий шланг; 28 – фильтр тонкой очистки топлива; 29 – подводящий шланг.

Состоит из топливного бака, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, бензопровода, карбюратора, бензопровода перепуска топлива, пароотводной трубки, воздушного фильтра и впускной трубы.

Топливный бак

Рис.2. Топливный бак

Емкостью 70 литров расположен в передней части багажного отделения и крепится на кронштейнах, приваренных к полу кузова двумя хомутами. Конструкция бака – неразборная, сваренных из двух штампованных из освинцованного стального листа половин. К верхней половине изнутри приварены две поперечные успокоительные перегородки и одна продольная распорка. В верхней части в бак впаян наливной патрубок 1.

В связи с применением герметичной пробки наливной горловины бак оборудован пароотделительным устройством (рис.3). Рис.3 пароотделительное устройства топливного бака. 1- топливный бак; 2- отражатель топлива (нижний); 3- отражатель топлива (верхний); 4- штуцер с клапаном; 5- паровыводные отверстия; 6- шариковый клапан.

В полость этого устройства ввернут штуцер 4 с впаянной в него трубкой, внутрь которой вставлен запорной шариковый клапан 6. Пара отделительная полсть отделена от основной части бака нижним 2 и верхним 3 отражателями топлива, в которых имеются сливные отверстия.

К штуцеру подсоединяется пароотводная трубка, выведенная под пол кузова с предохранительным резиновым колпачком на конце.

Находясь в нижнем рабочем положении, клапан позволяет выходить парам топлива через пароотводную трубку наружу.

При опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях клапан , перекатываясь в трубке, закрывает выходное отверстие и исключает возможность выхода паров и вытекания топлива из бака, обеспечивая противопожарную безопасность. В верхней части бака установлены также топливо заборное устройство 7 с сетчатым фильтрам, датчик бензопровода перепуска топлива 4 .

На нижнем конце бензозаборной трубки бака имеется съёмный фильтр, состоящий из семи сетчатых капроновых фильтрующих элементов 4, поджимаемых к чашкам 3 пружиной 2 и удерживаемых штифтом 5. Заливная горловина топливного бака 12 выведена через уплотнитель 15 и крепится к нему кронштейном 13. Горловина шлангами 11 соединяется с воздушным и топливным патрубками бака, а с наружи закрывается резьбой герметичной пробкой. К фланцу топливного бака приваривается гайка для крепления электропровода массы.

Бензопровод

Бензопровод состоит из бензопровода питания, бензопровода перепуска топлива, пароотводного трубопровода и бензопровода слива топлива из бензобака.

Трубопровода изготавливают из латунных трубок наружным диаметром 8 миллиметров.

Бензопроводы питания и перепуска топлива соединяют карбюратор с топливным баком. Пароотводный трубопровод и бензопровод слива топлива соединены с топливным баком и выведены под пол кузова автомобиля. Основная трасса бензопровода питания и перепуска топлива проложена под полом кузова автомобиля с левой стороны.

Для удобства монтажа и демонтажа трубопроводы перед выходом от топливного бака из багажного отделения под пол кузова выполняются с разъёмом и соединяются резиновыми шлангами. В месте выхода из багажного отделения через пол кузова трубки бензопровода, перепуска топлива пароотводная трубка и трубка слива топлива из бака уплотняются общим съёмным резиновым уплотнителем, закрепляемым к полу кузова металлической накладкой.

Читать еще:  406 двигатель инжектор плохо заводится толь с педалью газа загорается чек

В штуцере у карбюратора, соединяющегося с бензопроводом системы перепуска топлива, устанавливается жиклёр с диаметром отверстия 1 – 1,1 миллиметров.

Топливный насос

рис.4.Топливный насос Б9В.

Б9В – диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика кулачкового вала двигателя.

Между фланцем насоса и перевалочной площадкой блока двигателя, куда крепится насос (рис.4), устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 миллиметров.

Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также отдельной крышки головки, отлитых из цинкового сплава.

В корпусе насоса 15 устанавливаются: диафрагма 8 в сборе с чашками, тягой, медной шайбой 20, уплотнителем 4 со стальным держателем 5 и пружиной 7; рычаг привода насоса 17 с осью 19, втулкой 18 и пружиной 16; рычаг ручного привода с валиком в сборе 1.

Ось рычага 19 – плавающего типа, уплотняется в корпусе с одной стороны резьбовой заглушкой с фибровой прокладкой, с другой – запрессованной в корпус шариковой заглушкой. Валик ручного привода с одной стороны уплотняется кольцевым резиновым уплотнителем, с другой – запрессованной в корпус сферической заглушкой.

В головке насоса 9, имеющий всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных 14 и один нагнетательный 10 клапан.

Клапаны состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунный пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе.

Над впускными клапанами устанавливается фильтр 13, изготавливаемый из латунной сетки, за вальцованной в каркас.

Крышка головки 11 двумя винтами 12 крепится к головке 9. Между крышкой и головкой устанавливается бензостойкая резиновая прокладка, которая также поджимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости головки и крышки головки.

Крышка и головка имеют бобышки с резьбой ¼« для ввертывания штуцеров бензопровода.

Диафрагма из четырёх лепестков, изготавливаемых из хлопчато-бумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком, зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге диафрагмы устанавливается резиновый маслобензостойкий уплотнитель 4, который разъединяет под диафрагменную полость корпуса от полости, соприкасаемой с двигателем. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения её уплотнения в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром 6.

Вильчатый конец рычага, соприкасающийся с упорными шайбами (верхней текстолитовой 3 и нижней стальной 2), имеет радиусную поверхность обработанную с высокой частотой. Текстолитовая шайба смягчает удар и шум при действии насоса.

Во время работы эксцентрик кулачкового вала двигателя , поднимая рабочий конец рычага насос и опуская его вильчатый конец, выжимает диафрагму (преодолевая усилие пружины) в нижние положение. Создаваемым разрежением топлива через два впускных клапана засасывается в полость над диафрагмой. При сбегании с эксцентрика усилием пружины 7 диафрагма 8 отжимается в верхнее положение и выталкивает топливо через нагнетательный клапан в поплавковую камеру карбюратора. При этом топливо поступает в карбюратор через запорный клапан поплавковой камеры карбюратора, который открывается полностью или частично поплавковым механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигателем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е. большом сопротивлении в нагнетательном трубопроводе, диафрагма полностью не отжимается и топливный насос работает с малыми колебаниями диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает долговечность диафрагмы. Рычаг привода пружиной 16 постоянно поджат к эксцентрику кулачкового вала.

После двигательных стоянок для заполнения карбюратора топливом при неработающим двигателе топливный насос имеет устройство ручной подкачки. При вытягивании в верхние положение рычаг ручного привода 1 поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и диафрагму в нижние положение. Пружина, установленная на бобышке корпуса и закреплённая одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 30.08.2021, 23:45

Газель давление топлива

  • Автор
  • Сообщение

Газель давление топлива

Сообщение Alvil » 25.12.2009, 07:14

Сообщение gory » 25.12.2009, 08:20

Re: Газель давление топлива

Сообщение Gipson » 25.12.2009, 08:59

Сообщение pkl » 25.12.2009, 10:09

Сообщение Alvil » 25.12.2009, 11:00

Сообщение rusavto » 25.12.2009, 21:48

Сообщение ahim » 25.12.2009, 22:02

Сообщение combat » 26.12.2009, 21:21

Сообщение kbh72 » 27.12.2009, 00:59

Сообщение ahim » 27.12.2009, 11:23

Сообщение kbh72 » 27.12.2009, 23:38

Сообщение salgir » 28.12.2009, 20:36

Re: Газель давление топлива

Сообщение vento702 » 20.02.2015, 19:39

Re: Газель давление топлива

Сообщение combat » 20.02.2015, 20:47

Re: Газель давление топлива

Сообщение vento702 » 20.02.2015, 20:49

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳ ПРАВИЛА
  • ↳ Объявления
  • ↳ Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳ Motor-scan (сканер)
  • ↳ Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳ История изменений
  • ↳ Другие приборы и датчики
  • ↳ Альфаметр ALC
  • ↳ Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳ Чип-тюнинг иномарок
  • ↳ Одометры (программатор одометров)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳ Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ ГАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ ЗАЗ
  • ↳ Диагностика иномарок
  • ↳ Европа
  • ↳ Япония
  • ↳ Азия
  • ↳ Америка
  • ↳ Диагностика дизелей
  • ↳ «Железные» вопросы
  • ↳ Двигатели
  • ↳ Системы питания (железо)
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Трансмиссии
  • ↳ Кузов
  • ↳ Система выпуска отработавших газов
  • ↳ Смазочные материалы
  • ↳ Инструмент и расходные материалы
  • ↳ Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳ Приспособления для диагностики
  • ↳ Электрика и электроника
  • ↳ Автоэлектрика
  • ↳ Сигнализация и музыка
  • ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳ Разное
  • ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳ Информация о разделе
  • ↳ Виджар
  • ↳ kdv
  • ↳ S.A.W.
  • ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳ sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только.
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Диагностика
  • ↳ Приборы и приспособления
  • ↳ Информационные материалы
  • ↳ Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ КОРЕЯ
  • ↳ Kefico 797
  • ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17921
  • ↳ RENAULT
  • ↳ EMS3132
  • ↳ Valeo 40/42
  • ↳ EMS3120
  • ↳ EMS3125
  • ↳ CHEVROLET
  • ↳ Simtec 7.6
  • ↳ Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Работа сайта
  • ↳ Общение
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳ Все о нашей работе
  • ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
Читать еще:  Что такое подкрученный регулятор оборотов двигателя

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Отчего возникает слабое давление в топливной системе

Давление в топливной системе современного инжектора является важнейшим показателем работы. Понижение или повышение давления отрицательно сказывается на общем функционировании, влияет на поведение автомобиля в различных режимах езды. Особое внимание заслуживает слабое давление в системе.

Чем проводят измерение

Нужен всего лишь манометр, который предназначен для замера шин. Только его надо немножечко доработать, поменяв шкалу. Лучше измерять давление в инжекторной системе со шкалой прибора, показывающей варьирование в пределах 6-7 атм.

Есть и другие, более совершенные приборы для измерения. Специальный инструментальный комплект с манометром, адаптером и сливным шлангом продаётся в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысячи рублей.

Давление можно измерить и в любом автосервисе. За услугу возьмут всего ничего – 500-600 рублей.

Но как ни крути, опытный автомобилист должен иметь среди инструментов собственный манометр. Если он покупной, то с ним водитель получает всевозможные адаптеры, позволяющие осуществить замеры давления на самых разных марках авто. Кроме того, покупные манометры оснащены лучшей шкалой, позволяющей точнее измерять давление. А профессиональный манометр – это вообще находка, так как даёт возможность помимо всего прочего сбрасывать остаточное давление в системе, что увеличивает точность показаний.

Если вы решили, все же, использовать самодельный манометр, то помните!

  1. Лучше использовать обычный воздушный манометр от ВАЗ, так как им получится измерять и давление масла (нужно только открутить штуцер).
  2. Вместо переходника можно использовать обычный штуцер с резьбой.
  3. Важно использовать качественные хомуты, чтобы не было пропусков.

Как проводить замеры.

  1. Чаще всего они проводятся при включенном зажигании. Нужно проверять, подскочила ли стрелка в сравнении со стандартным значением.
  2. Замеры проводятся также в режиме ХХ.
  3. Замеры проводятся с пережатой «обраткой» и со сброшенным РТД.

Признаки, симптомы слабого давления в системе

Слабое давление выражается в первую очередь наличием провалов. Пытаешься разогнаться, нажимаешь на педаль газа, ничего не происходит. Помогает остановка двигателя, и его последующий запуск (таким образом насос качает топливо). Однако через километров десять или пятнадцать ситуация повторяется.

Некоторые водители даже меняют топливный фильтр или сеточку насоса, в надежде улучшить ситуацию, но не помогает. Замена сеточки в данном случае рассматривается, как более правильный вариант. Дело в том, что давление может опускаться по вине плохо работающего насоса.

Если дело не в сеточке, значит, «подыхает» сам насос. Есть и другая причина – она заключается в разрежении топливного резервуара. Проверяется так. Нужно остановить автомобиль, если начались провалы, чихания и т.п. Но двигатель не глушить. Затем открыть крышку лючка бака, и заново неплотно закрыть. Продолжить движение, если провалы исчезнут, значит, в баке однозначно разрежение.

Крышку можно вообще не закрывать, чтобы дать доступ воздуху. При разрежении его не хватает. Если же проблема повторяется, провалы не исчезают, виновником уже надо считать топливный насос.

Засорение топливной магистрали и неисправность датчика, регулирующего давление топлива непосредственно перед впрыском, тоже могут стать причинами слабого давления. Чтобы достоверно убедиться в том, из-за чего именно скачет давление, надо провести грамотные замеры. Сначала измерить давление насоса, потом магистрали (до и после фильтра), а потом непосредственно в рампе. Такой инструментальный контроль позволит выявить конкретную причину.

Этот датчик нередко игнорируется автомобилистами, но именно его неисправность способна привести к недостаточному давлению. Симптомы вышедшего из строя датчика:

  • потеря динамики машины;
  • нестабильные обороты двигателя в режиме ХХ;
  • затруднение пуска;
  • провалы;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощности.

Нарушения с РДТ возникают довольно часто, так как конструкция датчика механическая.

  1. Пружины мембраны ослабевают. Вследствие этого клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с коллектора, что приводит к снижению напора и количества поступающего топлива.
  2. Клапан заклинивает, соединения теряют герметичность. РДТ из-за этого засоряется. Вообще, заклинивание клапана может привести к неконтролируемой подаче топлива в коллектор. Расход горючего мгновенно увеличивается, двигатель перестаёт нормально запускаться из-за перебоев.

Убедиться в неисправности РДТ можно, определив величину давления.

РежимПоказатели
Зажигание включено2,9-3 кг/см кв
Двигатель функционируетне менее 2,5 кг/см кв
Ваккумный шланг отключен3,3 кг/см кв
Пережата обратка7 кг/см кв
Перегазовка2,5-3 кг/см кв

Регулятор давления проверяется в первую очередь, ведь именно по причине его неисправности падает давление. Если же он в порядке, надо протестировать работу насоса. Делается это путём пережатия обратного клапана слива топлива.

Видео: как проверить давление в топливной рампе

4.2.4. Рампа, форсунки, ресивер — их проверка и замена узлов (автомобили с 2003г)

Снятие ресивера

Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. раздел «8.12.1. Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40522, проверка и замена (автомобили с 2003г)»).
Снимаем с ресивера дроссельный узел, не отсоединяя от него подводящего и отводящего шлангов системы охлаждения двигателя (см. раздел «4.2.3. Дроссельный узел, регулировка и замена его элементов»)….

…и отводим дроссельный узел в сторону.
Ослабив хомут.

…снимаем шланг вакуумного усилителя со штуцера ресивера.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна наконечника троса привода дроссельной заслонки…

…и отводим трос в сторону от ресивера.
Снимаем регулятор холостого хода (см. «Замена регулятора холостого хода»).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников «массовых» проводов на задней шпильке крепления ресивера.

Снимаем со шпильки наконечники двух «массовых» проводов.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления ресивера…

…и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем ресивер с впускного трубопровода.
При замене прокладки…

…очищаем привалочные плоскости ресивера и впускного трубопровода от остатков старой прокладки.

Чтобы грязь не попала во впускной трубопровод, закрываем его отверстия чистой ветошью.
Надев на шпильки впускных труб новую прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.
Регулируем привод дроссельной заслонки (см. раздел «4.2.3. Дроссельный узел, регулировка и замена его элементов»).

Проверка давления в топливной системе

Сбрасываем давление топлива в топливной системе (см. раздел «4.2.1. Замена фильтров системы питания»).
Снимаем ресивер, отсоединив от него дроссельный узел (см. выше «Снятие ресивера»).

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер наконечника шланга подачи топлива к топливной рампе.

Снимаем уплотнительное кольцо с наконечника.
Для проверки топливной системы нужен манометр с пределом измерений 4–5 бар и маслобензостойкий армированный шланг.
Надеваем шланг на резьбовой наконечник манометра и закрепляем хомутом.

Другой конец шланга закрепляем хомутом на наконечнике шланга подачи топлива.
Давление в топливной магистрали 3–3,5 бар.
Во избежание разлива топлива соединения шланга с манометром и топливопроводом должны быть герметичными.

Устанавливаем предохранитель или подключаем реле топливного насоса.
Включаем зажигание и ждем, пока топливный насос не выключится.
Давление, развиваемое топливным насосом, должно быть не менее 3 бар.
Если давление меньше, проверяем состояние фильтрующей сетки топливного насоса (см. раздел «4.2.2. Топливный модуль и замена его элементов»), заменяем топливный фильтр (см. раздел «4.2.1. Замена фильтров системы питания») и повторяем проверку. Если давление остается низким — заменяем топливный насос.

Снятие топливной рампы и форсунок

Сбрасываем давление в системе питания (см. раздел «4.2.1. Замена фильтров системы питания»).
Снимаем ресивер (см. выше «Снятие ресивера»).
Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от рампы (см. выше «Проверка давления в топливной системе»).

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер наконечника шланга слива топлива от регулятора давления, удерживая переходник регулятора ключом «нa 19».

Вынимаем наконечник шланга из переходника регулятора.

Шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем шланг подвода разрежения со штуцера регулятора давления.
Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов от форсунки первого цилиндра.
Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы.

Снимаем рампу в сборе с форсунками и регулятором давления.
При снятии рампы тянуть ее следует вдоль осей форсунок. При этом некоторые форсунки могут не удержаться в рампе и остаться в отверстиях впускного трубопровода. Снимаем их…

…и закрываем отверстия под форсунки во впускном трубопроводе чистой ветошью.

Вынимаем из рампы форсунку.
Аналогично вынимаем из рампы другие форсунки.
Снимаем с форсунок уплотнительные кольца.
Поврежденные уплотнительные кольца заменяем новыми.
Кольца окунаем в моторное масло и надеваем на форсунки.
Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности.

Проверка форсунок

Проверить обмотки форсунок можно не снимая форсунки с двигателя.
Отключаем аккумуляторную батарею.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки первого цилиндра (для наглядности ресивер снят).

Подсоединив щупы омметра к выводам форсунки, измеряем сопротивление обмотки.
Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 15–16 Ом.
Аналогично проверяем другие форсунки.
Кратковременно подаем напряжение от аккумуляторной батареи на выводы форсунки, при этом должен быть слышен отчетливый щелчок.
Для проверки герметичности клапанов форсунок снимаем форсунки с двигателя (см. выше «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Снимаем с патрубка форсунки уплотнительное кольцо.
Надеваем на патрубок форсунки резиновый шланг и обжимаем его хомутом. Опускаем распылитель форсунки в емкость с керосином. Компрессором или шинным насосом создаем в шланге давление 3 бар и опускаем форсунку в емкость с керосином.

У исправной форсунки воздух не должен выходить из распылителя.
Аналогично проверяем другие форсунки.
Засорившиеся распылители форсунок можно промыть на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование.
Заменив неисправные форсунки, устанавливаем топливную рампу на двигатель.

Замена регулятора давления

Снимаем топливную рампу (см. выше «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.

Снимаем регулятор давления с рампы.

Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Устанавливаем новый регулятор давления в обратной последовательности, предварительно нанеся на его уплотнительное кольцо слой пластичной смазки.

Снятие и проверка регулятора холостого хода

Отключаем аккумуляторную батарею.
Нажав на пружинный фиксатор…

…отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга забора воздуха из дроссельного узла.

Снимаем шланг с патрубка регулятора.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода воздуха во впускной трубопровод.

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления хомута регулятора к ресиверу.

Снимаем регулятор в сборе с хомутом, вынув нижний патрубок регулятора из шланга.
Снимаем с регулятора хомут и резиновое кольцо.

Соединяем центральный вывод регулятора с «плюсом» аккумуляторной батареи, а крайние выводы — поочередно с «минусом».
В одном случае клапан должен полностью открыться, а в другом закрыться.
Если регулятор не работает, проверяем сопротивление обмоток.
Для этого.

. подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а второй поочередно к двум крайним.
У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.
Если обмотки целы, а регулятор не работает, — «закис» клапан. Попытаться восстановить подвижность клапана можно, залив внутрь регулятора керосин или жидкость типа WD-40.
Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности, ориентируя его патрубком большего диаметра вверх.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector