Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели ЯМЗ-238

Двигатели ЯМЗ-238

Двигатели ЯМЗ-238

ЯМЗ-238 атмосферный

ЯМЗ-238 турбо Евро-0

ЯМЗ-238 турбо Евро-1

ЯМЗ-238 турбо Евро-2

Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.

Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; — ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.

В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС.

Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).

При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.

Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.

Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.

Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.

В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения — к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.

Читать еще:  Что нужно чтобы запустить шаговый двигатель

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-238 имеет восемь цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-6-2-4-5-7-8, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по четыре в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий). Топливная система мотора ЯМЗ-238 механического плунжерного типа. Двигатель ЯМЗ-236 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-238

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-238, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Запчасти для сельскохозяйственной и специализированной техники

  • a

Гарантия

от 3 до 12 месяцев

Доставка

по всей территории Украины

Ремонт

в течении 3-5 дней

  • О нас
  • Отзывы
  • Гидравлика
    • Универсальный насосный агрегат
    • Насосы шестеренные НШ
    • Насосный агрегат
    • Насос водяной (помпа)
    • Гидроцилиндры
    • Гидроусилитель руля ГУР
    • Гидростатическая трансмиссия ГСТ
    • Гидроруль, насос дозатор
    • Гидрораспределители
    • Гидронасосы
    • Гидромоторы
  • Разное
    • Турбокомпрессоры
    • Утеплитель
    • Топливные насосы
    • Тандем насос
    • Комплекты переоборудования техники
    • Диски и корзины сцепления
    • Головка блока цилиндров
    • Вал коленчатый
  • Запчасти к тракторам
    • Запчасти на трактор ЮМЗ
    • Запчасти на трактор Т-40, Т-25, Т-16
    • Запчасти на трактор Т-150
    • Запчасти на трактор МТЗ
    • Запчасти на трактор К-700
  • Электрооборудование
    • Стартера
    • Магнето
    • Генераторы
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Применение турбокомпрессоров на двигателях ЯМЗ

Применение турбокомпрессоров на двигателях ЯМЗ

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow> Печать

Применение турбокомпрессоров на двигателях ЯМЗ

Для улучшения характеристик и повышения качественных показателей дизельных агрегатов уже довольно давно применяют специальное устройство — турбокомпрессор: двигатель ЯМЗ, оборудованный этим механизмом, не только получает дополнительную мощность, но и становится более экономичным. Идея турбинного нагнетателя довольно проста: центробежный компрессор подает в цилиндры увеличенную порцию воздуха, благодаря чему процесс сгорания топлива становится более эффективным.

Привод компрессора — турбина в специальном корпусе — устанавливается на пути выхлопных газов, имеющих высокую температуру и химически агрессивный состав. Кроме того, ротор нагнетателя должен вращаться с очень большой скоростью — до 120 тыс. об/мин. Таким образом, создание надежного и долговечного турбокомпрессора можно считать чуть ли не вершиной инженерного искусства.

Читать еще:  Давление масла в двигателе chevrolet lacetti

Применение турбокомпрессоров на двигателях ЯМЗ

Турбокомпрессор(ТКР)Угол разворота (ориентации) (рисунок 1)Модель двигателя ЯМЗ
α° β°
ТКР-10075ЯМЗ-238Б; БВ; Д; БК; ДК; БЕ2; ДЕ2; 7511.10; 7512.10; 7513.10; 238ДИ; ЯМЗ -238НДЗ — всех комплектаций в обычном исполнении; ЯМЗ -6581.10, 6582.10 — всех комплектаций.
К36-30-0175ЯМЗ -238Б; БВ; Д; БК; ДК, БЕ2, ДЕ2, 7511.10; 7512.10; 7513.10; 238ДИ; ЯМЗ -238НДЗ — всех комплектаций в экспортном исполнении; ЯМЗ -6581.10, 6582.10- всех комплектаций
ТКР-100-0352,4ЯМЗ-8401.10-03, -05, -06, -14, -24; 845.10; 8451.10; ЯМЗ-8502.10, ЯМЗ-847.10
ТКР-100-0434060ЯМЗ-8401.10-03, -05, -06, -14, -24; 845.10; 8451.10; ЯМЗ-8502.10, ЯМЗ-847.10
ТКР-100-0852,5ЯМЗ-850.10, 850.10-01
ТКР-100-0934060ЯМЗ-850.10, 850.10-01
ТКР-100-1060ЯМЗ-8501.10 (левый)
ТКР-100-1675ЯМЗ-238БН; 7514.10
ТКР-100-1752,5ЯМЗ-8503.10
ТКР-100-1834060ЯМЗ-8503.10 (левый)
ТКР-100-1937,5ЯМЗ-8501.10 (правый)
К36-88-01313,5315ЯМЗ-240 НМ2; 240ПМ2
К36-88-026590ЯМЗ-240 НМ2; 240ПМ2
ТКР-909023ЯМЗ-236Н; 236Н-3; 236Б-2, -3; 236НБ; 236НД; 236БК; 236НК; 7601.10- всех комплектаций; 236НЕ2- всех комплектаций, кроме 236НЕ2-3, -6, -9, -15, -16, -23; 236НЕ — всех комплектаций кроме 236НЕ-6, -8, -24; 236БЕ — всех комплектаций; 236БЕ2 — всех комплектаций; ЯМЗ-6562.10, 6563.10 — всех комплектаций
К36-97-149023ЯМЗ-236Н; 236Н-3; 236Б-2, -3; 236НБ; 236НД; 236БК; 236НК; 7601.10- всех комплектаций; 236НЕ2 — всех комплектаций, кроме 236НЕ2-3, -6, -9, -15, -16, -23;
236НЕ — всех комплектаций, кроме 236НЕ-6, — 8, -24; 236БЕ — всех комплектаций; 236БЕ2- всех комплектаций; ЯМЗ -6562.10, 6563.10- всех комплектаций
ТКР-90-1360ЯМЗ-236НЕ-6, -18, -24; ЯМЗ-236НЕ2-12, -15; ЯМЗ-236НЕ-24; ЯМЗ-236НЕ2-6; ЯМЗ 236НЕ2-16, -28, -37- всех исполнений
К36-97-1860ЯМЗ-236НЕ-6, -18, -24; ЯМЗ-236НЕ2-12, -15; ЯМЗ-236НЕ-24; ЯМЗ-236НЕ2-6; ЯМЗ 236НЕ2-16, -28, -37- всех исполнений
ТКР-90-14135330ЯМЗ-236НЕ2- 3; 236НЕ2- 23, 236НЕ2-24
К36-97-19135330ЯМЗ-236НЕ2- 3; 236НЕ2- 23, 236НЕ2-24
К27-49-025245ЯМЗ-238БК-1, -2, -3
К27-49-04330ЯМЗ-238БК-1, -2, -3
К36-72-0252,5ЯМЗ-847.10
К36-72-0334060ЯМЗ-847.10

Рисунок 1. Схема ориентации (угол разворота) корпусов турбокомпрессоров установленных на двигателях ЯМЗ

Давление в турбине дизельного двигателя ямз

НАДДУВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Двигатель оборудован турбокомпрессором, использующим энергию выхлопных газов для наддува двигателя. Увеличивая массу воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, за счет чего повышается мощность двигателя при умеренной тепловой напряженности.

УСТРОЙСТВО ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Турбокомпрессор (рис. 35) состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Колесо турбины 14 и колесо компрессора 23 расположены на противоположных концах вала ротора консольно по отношению к втулке подшипника 17.

Рабочее колесо 23 центробежного компрессора — полуоткрытого типа, с загнутыми против вращения лопатками, отлито из алюминиевого сплава. Оно напрессовано на вал и закреплено гайкой 1, установленной с герметиком.

Рабочее колесо турбины 14 — полуоткрытого типа, с радиальными лопатками, изготовлено методом литья из жаропрочного сплава. Оно соединено с валом методом сварки трением.

Корпус турбины изготовлен из жаропрочного чугуна. Газ подводится к колесу турбины двумя суживающимися каналами. На торце корпуса турбины имеются шпильки для крепления выпускного трубопровода.

Корпус компрессора 4, вставка и крышка корпуса подшипника 6 изготовлена из алюминиевого сплава. Крышка корпуса подшипника 6 крепится к корпусу подшипника болтами 3 с применением герметика.

Читать еще:  Шкода октавия какой бензиновый двигатель лучше

В турбокомпрессоре применен подшипник скольжения 17 в виде втулки, изготовленной из алюминиевого сплава. Она установлена в расточке чугунного корпуса подшипника 12 и удерживается от осевых перемещений болтом-стопором 10. Смазывание втулки турбокомпрессора осуществляется под давлением из системы смазки двигателя.

Тщательно отбалансированный ротор установлен во втулке

Осевые усилия, действующие на ротор, воспринимаются упорным подшипником 2. На каждом конце вала ротора установлены разрезные уплотнительные кольца 16, изготовленные из специального чугуна.

Турбокомпрессор крепится к выпускным коллекторам корпусом турбины. Выходной патрубок корпуса компрессора соединен через патрубки и охладитель наддувочного воздуха со впускными коллекторами двигателя.

Рис. 35. Турбокомпрессор:

1 – гайка крепления колеса компрессора; 2 – подшипник упорный; 3 – болт; 4 – корпус компрессора; 5 – вставка; 6 – крышка корпуса компрессора; 7 – кольцо уплотнительное; 8 – пластина компрессора;

9 – болт; 10 – болт-стопор; 11 – пластина турбины; 12 – корпус подшипника; 13 – проставка корпуса турбины; 14 – колесо турбины с валом; 15 – корпус турбины; 16 – кольца уплотнительные; 17 – втулка; 18 – болт; 19 – экран маслосбрасывающий; 20 – шайбы упорные; 21 – кольцо уплотнительное; 22 – винт; 23 – колесо компрессора

ЯМЗ-238ДИ

  • Описание
  • Характеристики
  • Габаритные чертежи

Дизельный двигатель ЯМЗ-238ДИ (YaMZ 238ДИ) применяется в составе следующей продукции Компании Дизель:

Все дизельные двигатели
Ярославский моторный завод (ЯМЗ, ОАО «Автодизель», Россия):
  • прямой впрыск, топливный насос высокого давления (ТНВД) восьмиплунжерный, золотникового типа, с механическим регулятором и топливоподкачивающим насосом
  • топливный фильтр грубой очистки со сменным фильтрующим элементом
  • топливный фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
  • масляный насос шестерёнчатого типа
  • масляный фильтр полнопоточный со сменным фильтрующим элементом
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла
  • жидкостно-масляный теплообменник
  • турбокомпрессор с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
  • воздушный фильтр
  • радиатор жидкостного охлаждения
  • водяной насос центробежного типа с клиноременным приводом от коленчатого вала, термостат
  • шестилопастной вентилятор с с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
  • электрогенератор номинальным напряжением 28В, 50А со встроенным регулятором напряжения
  • электрический стартер 24В мощностью 8,2 кВт
  • датчик давления масла
  • датчики температуры охлаждающей жидкости

1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя ЯМЗ-238ДИ при различных нагрузках в соответствии с ГОСТ 10150-88. В течение 1 часа допускается нагрузка до 110% основной (номинальной) мощности. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима. Суммарная наработка в режиме 10% перегрузки не должна превышать 10 % времени, отработанного дизельным двигателем с начала эксплуатации или после ремонта.

2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя ЯМЗ-238ДИ при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ГОСТ 10150-88. Годовая наработка не должна превышать 500 моточасов. Перегрузки недопустимы.

3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя ЯМЗ-238ДИ указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя ЯМЗ-238ДИ (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6 Оборудование дизельного двигателя ЯМЗ-238ДИ приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя ЯМЗ-238ДИ, поставляемого производителем, может отличаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector