Avtoargon.ru

АвтоАргон
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание форсунок

Обслуживание форсунок

При обслуживании форсунки провести проверку и регулировку в следующем порядке:

Давление
начала впрыска

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2
с общими головками

26,5+ 0,8 Мпа
(270+8 кгс/см2).

ЯМЗ-238ДЕ2
с индивидуальными головками

26,5+1,2 Мпа
(270+12 кгс/см2).

20,6+0,8 Мпа
(210-8 кгс/см2).

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333 ( рис. 66 ), удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Рис. 66. Регулировка давления начала впрыскивания.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 261-11 регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании-понижается.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб. При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления. Для этого создать в форсунке давление топлива на 1. 1,5 МПа (10. 15 кгс/см2) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распиливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распиливания.

Качество распиливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5+0,5 кгс/см2). Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5+0,1 МПа (5±1 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя. Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-02, 204-50.01, 261-11 :

  • отвернуть колпак форсунки;
  • отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;
  • отвернуть гайку пружины на полтора два оборота;
  • отвернуть гайку распылителя;
  • снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.

Форсунка модели 51-01 :

  • отвернуть гайку распылителя;
  • снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить ( рис. 67 ) стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителя форсунок моделей 267-02. 204-50.01, 261-11) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01). Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Рис. 67. Чистка распыливающих отверстий: 1 — распылитель; 2 — стальная проволока; 3 — зажимной патрон.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При загяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 60. 70 Нּм (6. 7 кгсּм), штуцера форсунки 80. 100 Нּм (8. 0 кгсּм).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Установка форсунок или распылителей, несоответствующих данному двигателю, категорически запрещается.

Директор
Просветов Алексей Владимирович
Тел.: (8552) 331-800

Запчасти ЯМЗ и ГТО
Специалист Кадышев И.В.
Тел.: (8552) 331-800

Запчасти МАЗ, УРАЛ , КРАЗ, ПААЗ
Заместитель директора по развитию
Кулыгин В.В.
Тел.: (8552) 331-800, 331-801

Инженер ГТО
Бормотаев Е.Н.
Тел.: (8552) 331-800

Какое давление должно быть на форсунках ямз 236

При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки (кроме форсунок модели 51) придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его…

  1. Устройство, ремонт, схемы
  2. Технические характеристики
  3. Устройство форсунки ЯМЗ 236
  4. Давление форсунок ямз 236
  5. Устройство ЯМЗ-236
  6. Другие статьи
  7. Как работает форсунка двигателя ЯМЗ 236
  8. Ресурс

Устройство, ремонт, схемы

Для впрыска топлива в мелкораспыленном состоянии в камеру сгорания двигателя ЯМЗ-236 применяется форсунка закрытого типа, с гидравлически управляемой иглой и многодырчатым распылителем. Форсунки находятся в головке цилиндров в латунных стаканах между клапанами напротив каждого цилиндра и зафиксированы скобой. Распылитель форсунки входит в камеру сгорания двигателя.

Технические характеристики

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-3

Двигатели ММЗ Евро-3

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-2

Двигатели Ммз Евро-2

Двигатели ЯМЗ размерностью 130×140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ размерностью 140×140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:

1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.

Устройство форсунки ЯМЗ 236

Форсунка состоит из следующих основных деталей: регулировочный винт и пружина (установлены в корпусе форсунки), распылитель с иглой. К нижней торцевой части корпуса форсунки при помощи гайки присоединен корпус распылителя, внутри которого размещается запорная игла. Уплотнение между торцами корпусов форсунки и распылителя осуществляется путем качественной обработки данных поверхностей с дальнейшей их притиркой без дополнительных уплотняющих компонентов.

Давление форсунок ямз 236

Давление форсунок в отрегулированном двигателе на момент подъема иглы составляет 165+5 кГ/см². Данное давление в процессе эксплуатации проверяют на специальном стенде и при необходимости восстанавливается путем изменения степени затяжки пружин при помощи регулировочного винта.

Форсунка ЯМЗ-236: 1 — распылитель; 2 — сопловое отверстие распылителя; 3 — игла распылителя; 4 — гайка корпуса распылителя; 5 — наклонный канал; 6 — кольцевая канавка; 7 — корпус форсунки; 8 — штанга; 9 — тарелка пружины; 10 — пружина; 11 — уплотнительная шайба; 12 — регулировочный винт; 13 — гайка пружины; 14 — колпак; 15 — контргайка; 16 — втулка; 17 — обойма; 18 — сетчатый фильтр; 19 — штуцер; 20 — уплотнение штуцера; 21 — штифт; 22 — фигурная камера распылителя.

Устройство ЯМЗ-236

Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.

  • Ход поршня – 140 мм.
  • Диаметр шейки – 110 мм.
  • Шатунная шейка – 88 м.
  • Длина шатуна – 265 мм.
  • Диаметр поршня – 130 мм.
  • Высота поршня – 100 мм.

На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.

Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.

  • Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
  • Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
  • Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
  • ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока. Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.
  • ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
  • Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.

Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.

Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.

Другие статьи

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Как работает форсунка двигателя ЯМЗ 236

Топливо из ТНВД по трубопроводу поступает к штуцеру форсунки и, минуя сетчатый фильтр очистки, подается по вертикальному каналу в корпусе форсунки в кольцевую канавку. Далее, из кольцевой канавки по трем наклонными каналам топливо подается в камеру. По мере перемещения плунжера насоса вверх (нагнетание) давление в камере увеличивается и передается на коническую поверхность иглы. Под действием давления топлива, игла стремится подняться вверх. Это действие предотвращает пружина, прижимающая через штангу иглу к гнезду, блокируя тем самым подачу топлива к сопловым отверстиям.

В момент, когда пружина не сможет сдерживать давление в камере, игла поднимется вверх и откроет сопловые отверстия распылителя, через которые осуществится впрыск топлива. Когда в ТНВД произойдет отсечка подачи топлива и давление в трубопроводе станет ниже давления пружины, игла под влиянием пружины вновь опустится вниз в гнездо, тем самым ограничивая подачу топлива в цилиндр двигателя.

Во избежание подтекания топлива в цилиндр двигателя в конце момента впрыска необходимо обеспечить резкую посадку иглы в гнездо. Это осуществляется путем быстрого снижения давления в трубопроводе и в полости камеры при помощи разгрузочного пояска в нагнетательном клапане насоса высокого давления.

Ресурс

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

Смазка топливного насоса ЯМЗ 236

Особенности ДВС ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 представляют собой шести- и восьмицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель»

Двигатель ЯМЗ-238АМ2 является модификацией двигателя ЯМЗ-238М2, мощность которого ограничена до 225 л.с. на весь период эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет те же номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что и двигатель ЯМЗ-238М2, отличается он комплектностью и специальным масляным поддоном, допускающим эксплуатацию при повышенных кренах и дифферентах.

На рисунке 1 общий вид дизеля

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 предназначен для стационарного или циклически переменного режима работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М2 в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

На рисунке 2 продольный разрез дизеля

Двигатель ЯМЗ-238КМ2 предназначен для установки на подземный самосвальный автопоезд.

На рисунке 3 поперечный разрез дизеля

Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 и ЯМЗ-238КМ2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ и ЯМЗ-238КМ, выпускавшимися до 1988 года, а также с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г и ЯМЗ-238К, выпускавшимися до августа 1985 года.

Система смазки

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя

Масляный насос — шестеренчатый, двухсекционный

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2) для всех двигателей:

— при номинальных оборотах – 400-700 (4-7)

— при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)

Система охлаждения масла — масляный радиатор, установленный вне двигателя

Масляные фильтры

Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2):

— редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)

— предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)

— дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)

— перепускной клапан фильтра грубой очистки масла 180-230 (1,8-2,3)

— перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Контакты
ПоказателиМодели двигателей
ЯМЗ–236М2ЯМЗ–238М2ЯМЗ–238АМ2ЯМЗ–238ВМЯМЗ–238ГМ2ЯМЗ–238КМ2
Тип двигателяЧетырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число, расположение цилиндров6, V-образное8, V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-61-5-4-2-6-3-7-8
Схема нумерации цилиндровСм. рис.4АСм. рис.4ВСм. рис.4ВСм. рис.4ВСм. рис.4ВСм. рис.4В
Диаметр цилиндров, мм130130130130130130
Ход поршня, мм140140140140140140
Рабочий объем всех цилиндров, л11,1514,8614,8614,8614,8614,86
Степень сжатия (расчетная)16,516,516,516,516,516,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.)132(180)176(240)165(225)176(240)125(170)140(190)
Частота вращения коленчатого валапри номинальной мощности, об/мин210021002100210021002100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)667 (68)883 (90)825 (84)883 (90)687 (70)
Частота вращения коленчатого валапри максимальном крутящем моменте,об/мин, не более1250-14501250-14501250-14501450-16001250-1450
Частота вращения холостого ходаколенчатого вала, об/мин,минимальнаямаксимальная, не более550-6502275550-650 2275550-650 2275550-650 2275550-650 2275550-6502275
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск
Камера сгоранияОднополостная в поршне
Блок цилиндровОтлит вместе с верхней частью картера
Гильзы цилиндров« Мокрого» типа
Головки цилиндровДве, по одной на каждый ряд цилиндров
Коленчатый валКованый, с привернутыми противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ
Число опор коленчатого вала455555
Коренные подшипникиСкольжения, со сменными вкладышами
Шатунные подшипникиСкольжения, со сменными вкладышами
ПоршниИз алюминиевого сплава
Поршневые пальцыПлавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами
ШатуныДвутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки
МаховикИмеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером
Распределительный валОбщий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
Зазор между клапаноми коромыслом толкателя, мм0,25-0,300,25-0,300,25-0,300,25-0,300,25-0,300,25-0,30

Система питания

Топливоподающая аппаратура — Раздельного типа

Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом

Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ–236М2 — шестиплунжерный. Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2 — восьмиплунжерный

Плунжеры — Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса двигателя ЯМЗ–236М2: 1-4-2-5-3-6

Порядок работы секции топливного насоса двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2: 1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций — со стороны привода

Регулятор частоты вращения — центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы:

— для двигателей ЯМЗ–236М2, ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2 — 15°;

— для двигателя ЯМЗ–238КМ2 — 10°

Муфта опережения — автоматическая. центробежного типа

Форсунки — закрытого типа, с многоярусными распылителями

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/см2) — 22,6+0,8 (230+8)

Топливные фильтры

Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами.

В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер

Воздушный фильтр — инерционно-масляный или сухого типа

Система охлаждения

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатом для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя

Водяной насос — центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор — шестилопастный, с шестеренчатым приводом

Генератор — трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Генератор — на двигателях ЯМЗ–236М2, ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2 — Г-273В2 или 1322.3771

Генератор двигателя ЯМЗ–238КМ2 — 1702.3771

Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28

Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

Номинальная мощность стартера, кВт, при С20=182Ач — 8,2

Сцепление

Модель для двигателя:

— ЯМЗ–236М2 — ЯМЗ-236К или ЯМЗ-181*;

— ЯМЗ–238М2 — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182*;

— ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2 — ЯМЗ-238

Коробка передач

— для двигателя ЯМЗ–236М2 — ЯМЗ-236П;

— для двигателей ЯМЗ–238М2, ЯМЗ–238АМ2, ЯМЗ–238ВМ, ЯМЗ–238ГМ2, ЯМЗ–238КМ2 — ЯМЗ-236Н

Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

— первой передачи — 5,26

— второй передачи — 2,90

— третьей передачи — 1,52

— четвертой передачи- 1,00

— пятой передачи — 0,66

— заднего хода- 5,48

Масса незаправленного двигателя, кг:

Модель двигателяЯМЗ–236М2ЯМЗ–238М2ЯМЗ–238АМ2ЯМЗ–238ВМЯМЗ–238ГМ2ЯМЗ–238КМ2
без сцепления и коробки передач8901075107510751075
со сцеплением без коробки передач11051170
с двухдисковым сцеплением и коробкой передач120513901390
с однодисковым сцеплением и коробкой передач1185

Заправочные емкости, л

модель двигателяЯМЗ–236М2ЯМЗ–238М2ЯМЗ–238АМ2ЯМЗ–238ВМЯМЗ–238ГМ2ЯМЗ–238КМ2
Система смазки (без радиатора)212929282929
Система охлаждения (без радиатора)172020202020
Воздушный фильтр1,40,850,850,85
Муфта опережения впрыска0,160,160,160,160,160,16
Коробка передач5,55,55,5

Схема нумерации цилиндров

​Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236

Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.

Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.

Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.

Тип ТНВД двигателя ЯМЗ 236 — многосекционный. Насос оснащен шестеренчатым приводом.

Принцип работы

Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:

  • Подшипникам;
  • Толкателям;
  • Коромыслам;
  • Опором штанг;
  • Приводу;
  • Подшипникам пневмотормозов.

Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.

У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.

Особенности топливного насоса высокого давления

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.

При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.

Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
  2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
  3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

Интересно:

​Виды и особенности перепускных клапанов ТНВД ЯМЗ 236

Схема устройства ТНВД ЯМЗ 238

​Делаем регулировку топливного насоса высокого давления

Последовательность монтажа топливного насоса высокого давления МАЗ

конструктивные отличия форсунок ЯМЗ-236 и КамАЗ-740.10

Для написания реферата изучите мат.часть

День добрый.
На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены форсунки закрытого типа с четырехдырчатым фиксированным отно­сительно корпуса распылителем и диаметром сопловых отверстий распылителя 0,34 мм. Давление начала подъема иглы распылителя 150 кГ/см2. Ход иглы распылителя 0,38 мм. Топливо к сопловым отверстиям распылителя форсунки подво­дится через канал штуцера, сетчатый фильтр, отверстие корпуса форсунки, кольцевую канав­ку и три наклонных канала в корпусе распылителя.
Корпус форсунки пред­ставляет собой обработанную поковку, выполненную из кон­струкционной стали. Нижний торец корпуса подвергнут за­калке с нагревом токами высокой частоты до высокой твердости и имеет чистоту поверхности, обеспечивающую надежное уплотнение стыка с корпусом распылителя. Со стороны нижнего торца в кор­пусе выполнены два отверстия, в которые запрессованы стальные фиксирующие штифты распылителя.
Корпус распылителя изготовлен из хромоникелеванадиевой стали и подвергнут специальной обработке. После обработки рабо­чие поверхности корпуса приобретают не только высокую твердость и износостойкость, но и стабильность размеров в эксплуа­тации. На верхнем торце корпуса распылителя имеется кольцевая ка­навка, сообщающая три топливопроводящих канала корпуса распы­лителя с топливоподводящим каналом в корпусе форсунки. Четыре сопловых отверстия носика распылителя не симметричны относитель­но вертикальной оси и не равнорасположены по окружности. Их пра­вильная ориентировка относительно корпуса форсунки обеспечи­вается фиксирующими штифтами.
Распылитель форсунки прижат к торцу корпуса форсунки сталь­ной гайкой, в которой он установлен с зазором 0,045-0,140 мм. Носик распылителя проходит через отверстие в гайке с зазором 0,30-0,76 мм.
Надежность распылителя после увеличения диаметра запорной кромки с 2,6 до 3 м повысилась в 3-4 раза. При этом возрастает контактная поверхность седла и иглы и соответственно снижаются (на 10-12%) контактные напряжения от ударных нагрузок.
На фото ниже (рис.38) можно увидеть чертеж форсунки Ямз-236 с расшифровкой номенклатур.

Форсунка в сборе (на фото рис.43) для двигателей Камаз-740.10 — форсунка закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы. Применяется в а/м КамАЗ 5320, 5410, 5511, ЗИЛ-133ГЯ, УРАЛ-4320, двигатель КамАЗ-740.10. Производства ЯЗДА.
Корпус распылителя изготавливают из стали 18Х2М4, а твердость иглы после термической обработки составляет HRC 60—65. Основными дефектами корпуса распылителя и иглы являются:
– износ конусных поверхностей иглы, корпуса и сопловых отверстий;
– износ и риски на торцовой и внутренней поверхностях цилиндра корпуса распылителя.

День добрый.
На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены форсунки закрытого типа с четырехдырчатым фиксированным отно­сительно корпуса распылителем и диаметром сопловых отверстий распылителя 0,34 мм. Давление начала подъема иглы распылителя 150 кГ/см2. Ход иглы распылителя 0,38 мм. Топливо к сопловым отверстиям распылителя форсунки подво­дится через канал штуцера, сетчатый фильтр, отверстие корпуса форсунки, кольцевую канав­ку и три наклонных канала в корпусе распылителя.
Корпус форсунки пред­ставляет собой обработанную поковку, выполненную из кон­струкционной стали. Нижний торец корпуса подвергнут за­калке с нагревом токами высокой частоты до высокой твердости и имеет чистоту поверхности, обеспечивающую надежное уплотнение стыка с корпусом распылителя. Со стороны нижнего торца в кор­пусе выполнены два отверстия, в которые запрессованы стальные фиксирующие штифты распылителя.
Корпус распылителя изготовлен из хромоникелеванадиевой стали и подвергнут специальной обработке. После обработки рабо­чие поверхности корпуса приобретают не только высокую твердость и износостойкость, но и стабильность размеров в эксплуа­тации. На верхнем торце корпуса распылителя имеется кольцевая ка­навка, сообщающая три топливопроводящих канала корпуса распы­лителя с топливоподводящим каналом в корпусе форсунки. Четыре сопловых отверстия носика распылителя не симметричны относитель­но вертикальной оси и не равнорасположены по окружности. Их пра­вильная ориентировка относительно корпуса форсунки обеспечи­вается фиксирующими штифтами.
Распылитель форсунки прижат к торцу корпуса форсунки сталь­ной гайкой, в которой он установлен с зазором 0,045-0,140 мм. Носик распылителя проходит через отверстие в гайке с зазором 0,30-0,76 мм.
Надежность распылителя после увеличения диаметра запорной кромки с 2,6 до 3 м повысилась в 3-4 раза. При этом возрастает контактная поверхность седла и иглы и соответственно снижаются (на 10-12%) контактные напряжения от ударных нагрузок.
На фото ниже (рис.38) можно увидеть чертеж форсунки Ямз-236 с расшифровкой номенклатур.

Форсунка в сборе (на фото рис.43) для двигателей Камаз-740.10 — форсунка закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы. Применяется в а/м КамАЗ 5320, 5410, 5511, ЗИЛ-133ГЯ, УРАЛ-4320, двигатель КамАЗ-740.10. Производства ЯЗДА.
Корпус распылителя изготавливают из стали 18Х2М4, а твердость иглы после термической обработки составляет HRC 60—65. Основными дефектами корпуса распылителя и иглы являются:
– износ конусных поверхностей иглы, корпуса и сопловых отверстий;
– износ и риски на торцовой и внутренней поверхностях цилиндра корпуса распылителя.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель gdi митсубиси не набирает обороты
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector