Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести Ваш любимый скутер

Как завести Ваш любимый скутер

В этой статье рассказано о том, как правильно завести скутер. Рассмотрены такие распространенные ситуации, например, как завести скутер на холодную, в мороз или без ключа (только легальные методы) или что делать, если скутер плохо заводится и глохнет.

Итак, Вы приобрели надежный и качественный скутер и считаете, что он не подведет Вас в самых сложных ситуациях, в том числе, если нужно завести двигатель скутера на холодную. Однако если заводить неправильно даже самый надёжный скутер, можно столкнуться с различными проблемами ? например, посадить аккумулятор или залить свечи.

Из-за этого скутер плохо заводится, или же его вообще не получается завести. Чтобы этого не произошло, нужно научиться правильно заводить скутер в любых ситуациях, в том числе если Вы хотите завести на холодную.

Стартуем

Схема старта двигателя скутера достаточно проста, понятна и универсальна, даже в тех случаях, когда скутер заводится на холодную. Сначала нужно вставить ключ зажигания и сразу же повернуть его. Потом — зажать рычаг тормоза. Даём чуть-чуть газку и нажимаем кнопку старта. Важно не забыть снять скутер с боковой подножки, поскольку на некоторых брендовых и японских моделях из-за неубранной подножки во время старта двигателя может сработать специальный датчик, который не даст завести со стартера.

Если скутер технически полностью исправен и на улице не очень холодно, то буквально через пару секунд движок уже должен мирно тарахтеть, даже если Вы заводите на холодную — и Вы сможете ехать по своим делам уже через несколько минут прогрева двигателя. Почему важно подождать? Потому что при движении на холодную идёт слишком большая нагрузка, что плохо для мотора.
[ads-pc-1]

Используем кикстартер

Несколько по-другому выглядит процесс запуска через кикстартер (заводную лапку), даже если пуск производится на холодную. Во-первых, обязательно нужно выставить боковую подножку. Вставляем ключ зажигания, но не поворачиваем его, а ставим в положение «выкл». Теперь нужно несколько раз провернуть лапку кикстартера, чтобы прокачать движок. Потом поворачиваем ключ зажигания. Нажимаем тормоза, даём немного газку. И ещё раз через лапку проворачиваем движок ? только теперь скутер должен завестись. Вот и всё. Не переживайте, если при пуске на холодную долго крутит стартер. Это обычная схема старта двигателя через кикстартер. Перед таким стартом не забудьте выставить подножку ради Вашей безопасности.

Проблемы

Множество владельцев сталкиваются со всевозможными проблемами старта двигателя. Особенно, если двигатель стартует на холодную. Часто двигатель, вроде бы, заводится нормально, но почти сразу же глохнет. Что делать в такой ситуации? Искать поломку. Возможно, дело в засорившемся карбюраторе ? считается, что это самая вероятная причина такого поведения двигателя.

Другие возможные причины:
— плохо контачит масса;
— неисправен коммутатор;
— плохо прочищена свечка или плохо работает воздушный фильтр.

В любом случае, рекомендуется в такой ситуации отвезти агрегат на СТО, чтобы показать мастеру. Или можно попробовать починить самостоятельно. К примеру, прочистить карбюратор не так уж сложно, если вы разбираетесь в механике и электрике.

Могут быть поломки и хуже, например, могут оказаться неисправны поршня с кольцами. Или может потребоваться регулировка клапанов, а это не очень простое дело для начинающего мотовладельца. Также проблема может быть в том, что вы заводите на холодную, а масло загустело. Возможно, также потребуется правильно выставить параметры зажигания.

В случае, если скутер не заводится, специалисты рекомендуют проверить систему зажигания. поскольку это наиболее частая причина ненормального старта двигателя. Итак, для начала выкрутим свечу и осмотрим её. Если свечка оплавлена в месте расположения электродов, ее нужно заменить её на новую. Если же свечка мокрая (?залили свечу?), то нужно сначала извлечь ее из колпачка, а потом просушить свечу. Это можно сделать, просто оставив свечу на какое-то время на солнце или в сухом помещении.

Но можно и ускорить этот процесс, просушив свечу на газовой плите или горелке. Если их нет под рукой, можно использовать фен. Высушенную свечу нужно поставить обратно в колпачок и проверить, есть ли искра, приложив свечу к неокрашенной части движка и крутнув кикстартер. Если искра есть, она сильная и мощная, синего цвета, значит, со свечой всё в порядке.

Если же искра слабая, желтая или искры нет, то нужно менять свечу на новую. После установки новой свечи пробуем завести движок. Если он не завелся, значит, проблема не в свече.

Если искры нет, стоит проверить исправность свечного колпачка. В этом случае нужно открутить колпачок от провода и поднести провод к металлической части двигателя. Крутнуть коленвал при включенном зажигании. Если есть искра, устраняем проблему с присоединением колпачка и провода. И снова пробуем завести.

Но если искры нет и на проводе, то возможна так называемая «утечка тока» — ситуация, когда где-то провод оголен и касается металлической части движка. В таком случае нужно найти и устранить эту проблему.

Если же с проводом всё в порядке, но искры нет, то могут быть более сложные поломки:
— проблема с катушкой зажигания;
— неисправность коммутатора;
— проблема с датчиком Холла.

В этом случае придётся всё разбирать и менять на точно исправную запчасть. Или же можно отвезти железного друга на СТО.

Но что делать, если с искрой всё в полном порядке, но двигатель всё равно не заводится? Можно предположить проблему с топливной системой. В этом случае может быть два варианта ? или в момент старта движка топлива поступает слишком мало, или наоборот, слишком много. Тогда нужно разбирать и смотреть ? где и как течет бензин. Не забывайте о том, что, возможно, в баке заканчивается топливо, и двигатель не заводится из-за этого.
[ads-pc-2]

Читать еще:  В мерседесе какой самый мощный двигатель

Старт на морозе

Теперь давайте обсудим ситуацию старта двигателя на морозе. Это достаточно распространенная ситуация, поскольку мы живём в не самых теплых краях, и многие пользуются своими железными конями и в холодное время года. Итак, двигатель не заводится на морозе или сразу глохнет, как бы Вы не пробовали его завести ? и электростартером, и кикстартером. Что же делать? Есть ли решение в этой ситуации?

Во-первых, заправимся свежим бензином. Во-вторых, заменим масло на синтетику, она несколько меньше густеет на морозе, нежели минералка. В-третьих, попробовать заводить на морозе не с помощью электростартера, а кикстартером, поскольку в этом случае двигателю будет проще преодолеть сложности, связанные с густым маслом, одеревеневшими ремнями и плохо испаряющимся на морозе бензином. Также попробуйте в момент старта двигателя дать чуть больше газку, нежели обычно. Если Вы всё сделали правильно, движок не должен глохнуть. Если же не заводится или сразу глохнет, то тогда, возможно, стоит погреть масло паяльной лампой.

Если соблюдены все эти условия, двигатель должен завестись даже при температуре в минус двадцать. Не забудьте дать двигателю прогреться после старта хотя бы 5-10 минут. Это простая схема старта.

Без ключа

В заключение поговорим о такой интересной ситуации, как старт двигателя в ситуации, если нет ключа. Конечно, это вовсе не руководство по угону, эта инструкция может пригодиться Вам, если Вы потеряли ключи. Что же делать в такой ситуации, если ехать надо срочно? В этом случае самым простым решением будет разобрать замок зажигания до самой личинки и отнести его мастеру, чтобы он сделал Вам новый ключ. Это не занимает много времени, можно всё сделать всего за час.

Можно попробовать завести, если нет ключа. Однако проблема заключается в том, что для этого, скорее всего, придётся разобрать скутер чуть ли не на 50%, чтобы завести его. Нужно снять передний щиток и получить доступ к замку. Тогда Вы сможете завести двигатель. Найдите контактор, выкрутите винты. Отсоедините контактор. Разверните сердцевину ? обязательно по часовой стрелке ? так, чтобы она уперлась в крайнее положение. Попробуйте завести или ищите контактную пару на самом замке зажигания.

Вот как завести скутер без ключа. Схема несложная, и если Вы всё сделали правильно, Ваш скутер теперь можно завести, и он не глохнет.

Теперь Вы знаете, как Вам поступать в ситуациях, если не заводится скутер. Особенно, как завести, если нет искры. Мы рады, если теперь Ваш скутер нормально заводится и не глохнет. Желаем Вам, чтобы искра на скутере не пропала, а зажигание было отличное.

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

понедельник, 26 марта 2012 г.

Проблемы стартера скутера

Вы недавно обзавелись «немолодым» скутером-«полтинником», поворачиваете ключ в замке зажигания, нажимаете кнопку электростартера. а он молчит. Заводить мотор кикстартером. А ведь вернуть электрозапуск к жизни несложно.

Первая причина безмолвия «стартера» банальна — забыли нажать на ручки тормозов. Дело в том, что в большинстве скутеров есть «защита от дураков» — отключения питания стартера (здесь и далее см. схему). Смысл «защиты»: при включении кнопки «Пуск» и «открытой» ручке газа (типичная ошибка новичка) тормоза удержат скутер, и он не сорвется с места в карьер. У скутерной трансмиссии нет коробки передач, так что движение аппарата начинается с ростом оборотов коленвала.

Нажмите на оба тормоза и повторите попытку завести движок. Не помогло? Проверьте вольтметром состояние аккумуляторной батареи (АКБ), она может быть разряжена (напряжение ниже 8 В). При отсутствии прибора оцените на глаз: включите зажигание, затем кнопку сигнала или фары. Если электроприборы работать не хотят, — ставьте батарею на зарядку. Но этого, может будет недостаточно.

На неухоженной технике (занимался ли ваш предшественник обслуживанием электрики?) «пропажа» напряжения возникает из-за окисления клемм батареи и полной потери их проводимости. Приводя соединения в порядок, не только очистите контактные пары, но и убедитесь, что их контакт плотно зафиксирован. Плохо зафиксируете — винты крепления и клеммы наверняка «опустятся» от вибрации, часть напряжения «потеряется», и стартер станет вращаться вяло. Уже чистые клеммы АКБ обязательно смажьте токопроводной смазкой, исключающей коррозию соединений. На худой конец, используйте «Литол», к нему добавьте графитовый порошок.

Более редкая неисправность (но и она возможна) — окислились провода в держателях предохранителя или сами контакты. Прозвоните их тестером. Те, что покажут сопротивление «бесконечность», замените. Контакты, показавшие проводимость, но добавившие в цепь более 4-5 Ом, зачистите. Ток на них расходуется впустую — уходит на нагрев плавкой вставки, что снижает порог ее перегорания до 50%. Если обнаружили горелый предохранитель, будьте осторожны. Он может плавиться не только из-за плохого контакта с клеммами. В проводке могла появиться «коза» — короткое замыкание «плюса» с «массой». Его обнаружите так: снимите «плюсовую» клемму с АКБ, вставьте в гнездо заведомо более слабый предохранитель (на 6-8 В), включите замок зажигания и рукой прислоните одну из клемм проводки (вторая закреплена на АКБ) к одноименному контакту батареи. Предохранитель «полыхнул» — значит, в изоляции проводов есть пробой. Процедура поиска и устранения «козы» по плечу лишь опытному электрику — к нему и обращайтесь. Предохранитель остался цел? Двигайтесь дальше.

Читать еще:  Что такое тарелка клапана в двигателе

Разомкните разъем проводки непосредственно у стартера и подайте на него питание напрямую от исправной АКБ. Чтобы двигатель не завелся, ключ зажигания держите в положении «Оn». Вал вращается — «стартер» цел. «Молчит» — переставьте провод «плюса» на соответствующую клемму на самом стартере. Проделайте это осторожно: от клеммы до «массы», корпуса мотора, всего несколько миллиметров. Не устройте «козу» аккумулятору — АКБ может выйти из строя. Если стартер не ожил, приведите к нему и «минус» дополнительным проводом. Опять «не пашет»? Снимайте стартер и несите в ремонтную мастерскую. Оказалось, что «минус» сгинул? Можете даже не искать и не исправлять вышедшую из строя заводскую заделку. Заведите «минус» отдельным проводом на раму, укрепив его любым доступным рукам крепежом, предварительно зачистив под ним металл от краски.

Цепь «плюса» составлена более хитро. В ней проверьте следующие элементы. Замок зажигания: отсоедините АКБ, поверните ключ в положение «On» и приложите щупы тестера (ко «входу» и «выходу» проводки). Естественно, исправное устройство должно «звониться». Другой способ: подайте «плюс» от батареи вспомогательным проводом к выходу замка и проведите пробный запуск мотора. Если завелся, замок свое отслужил, не завелся — он цел.

Тогда приступайте к проверке «микриков» тормозной системы. Если стоп-сигнал включается при нажатии любой из рукояток тормоза — «микрики» исправны. Случись, при манипуляции одним или обоими рычагами лампа не загорается, отказали переключатели. Попробуйте их отремонтировать.

Случается, причина отказа — возвратные пружинки контактов заклинило грязью. Верните толкателю «микрика» подвижность: снимите рычаг тормоза (если нужно, так оба) и промойте пружину проникающей смазкой-спреем (типа WD-40). Но если пружина лопнула, переключатель меняйте — он неразборный.

То же и в случае поломки самих контактов. Их проверяйте, предварительно отсоединив «микрики» от основного пучка и подключив к их проводам омметр. Когда толкатель выступает из корпуса переключателя, — контакт в цепи обязан быть, утоплен — цепь разорвана. Переключатели смонтированы в проводке параллельно, так что если хоть один исправите, стартер оживет. При неудаче есть способ обмануть «защиту» — замкните ее проводку. Но тогда возникает риск «бросить» скутер вперед — если пилот забудет, что при этом нельзя «газовать».

Причиной «разрыва» цепи стартера может быть и поломка кнопки «Пуск». Отсоедините от пучка ее проводок, один щуп омметра прикрепите к нему, другой — к металлической части руля. Если при нажатии на кнопку прибора на шкале появляется обозначение «бесконечность», а затем оно сменяется на «нуль» или показывает несколько Ом, все в порядке.

И о последней возможной причине отказа в цепи стартера — испортилось реле. Снимите с него разъем и измерьте сопротивление управляющей обмотки (ее клеммы соответствуют тонким проводам на разъеме). Норма — 50-60 Ом. Убедитесь в исправности контактов, подающих к стартеру «плюс»: подайте на выводы управляющей обмотки 12 В с аккумулятора — и реле должно громко щелкнуть. Замкнуло оно или нет силовую цепь — это несложно проверить опять же омметром. Кстати, зачастую реле отказывается щелкать после зимней «спячки» техники — силовые контакты залипают в положении «разрыв цепи». «Пробудите» их легким ударом ручной отвертки по металлической крышке реле. Обычно этого хватает, чтобы они опять начали двигаться.

Отсутствие тестера — не повод опускать руки. Прибор заменит элементарная «прозвонка», сооруженная из лампочки и батарейки. Как ею пользоваться, показано на схеме. Однако повышенное сопротивление контактных пар проводки лампочкой не оцените. Поэтому внимательно осмотрите все соединения в системе пуска. Подозрительное — грязь, окислы на соединениях или «болтанку» контактов ликвидируйте.

Выяснение причин «молчания» стартера займет всего час-полтора. А сэкономите $20-30 — столько стоят услуги за проведение диагностики электрика-профессионала.

Скутер 2т не заводится на холодную? Проверь систему холодного пуска

Приветствую всех скутеристов!

У кого такое случалось — скутер 2т не заводится на холодную? Думаю у многих. Часто говорят: днем с полпинка заводился, а ночь постоял — всё бесполезно, как мёртвый, даже не схватывается.

Причин несколько, но основная – это неисправность системы холодного пуска.

Какие сбои бывают, как их выявить и устранить?

Две причины, почему скутер 2т не заводится на холодную

  • — плохая компрессия в цилиндре – встречается часто,
  • — не работает система холодного пуска – встречается еще чаще, особенно на таких всеми любимых моделях, как хонда дио 27, 34, 35, такт.

Строение и принцип работы

Система холодного пуска работает как второй мини-карбюратор, в котором роль дросселя выполняет электроклапан. Он открыт только при старте и постепенно закрывается при прогреве двигателя.

Система обогащения воздушной смеси состоит из:

— эмульсионной трубки обогатителя,

— жиклера в крышке поплавковой камеры,

Определяем проблему

  • — засорился жиклер в крышке поплавковой камеры – в камеру обогатителя не доходит бензин,
  • — развалился электроклапан и заткнул эмульсионную трубку с воздушным каналом, в результате горючая смесь не обогащается бензином,
  • — болтается эмульсионная трубка и по наружному диаметру в месте фиксации образуется щель, нарушается состав обогащенной смеси, которая не воспламеняется в цилиндре двигателя и скутер не заводится.
Читать еще:  Глухой стук в двигателе пежо боксер

Устраняем причины

  1. проверьте компрессию; если она менее 7 бар, то это говорит о том, что нужно посмотреть выработку в цилиндре. Если выработка небольшая, то замените поршневые кольца. Оригинальные стоят не менее трех тысяч.

Дешевле будет поставить качественный китайский поршень с кольцами, так как на японский поршень китайские кольца не подойдут.

А если выработка большая, то нужно расточить японский цилиндр под ремонтный поршень, чем полностью покупать комплект китайской поршневой.

  1. проверьте систему холодного пуска:

— открутите электроклапан и посмотрите, чтобы внешне он был не развален и из него не вываливалась игла. Если игла выпадывает из корпуса электроклапана, то замените клапан на новый.

На электроклапане должно быть целое резиновое уплотнительное кольцо. Если кольцо подрезано, то обязательно замените его на новое, чтобы не было подсоса воздуха.

— открутите крышку поплавковой камеры; прочистите и продуйте топливный жиклер обогатителя,

— проверьте, плотно ли стоит эмульсионная трубка обогатителя; если трубка легко вытаскивается, то посадочное место вокруг обпаяйте оловом и поставьте трубку на место,

— продуйте и прочистите все каналы холодного пуска мягкой медной проволочкой,

— проверьте работоспособность электроклапана. Возьмите трубку от капельницы или шланчик от системы омывателя автомобиля. Вплотную подставьте его к каналу холодного пуска, подуйте ртом в трубку – воздух должен беспрепятственно проходить через канал.

— подсоедините питание 12 вольт к электроклапану и еще раз проверьте отверстие холодного пуска на продуваемость. В этом случае воздух должен продувается с трудом — значит электроклапан в порядке.

— установите карбюратор на свое место,

— прикрутите воздушный фильтр,

— проверьте старт двигателя – трыкните раз 10, пока не заполнится бензином поплавковая камера и камера обогатителя. Скутер должен завестись. Обороты сначала немного поднимутся, а через несколько минут опустятся,

— после этого отрегулируйте холостые обороты.

Вот и всё. Достаточно повозиться около двух часов, чтобы ваш скутер был в полной боевой готовности. Но если вдруг скутер или мопед, поработав несколько дней, снова не захочет заводиться и причиной тому будет грязь в карбюраторе, тогда придется снимать и промывать бак внутри, плюс разбирать и продувать бензонасос вместе с бензопроводом. А также не помешает заменить или почистить воздушный фильтр.

Подписывайтесь на обновления. Надеюсь, что статья будет вам полезна в поиске и устранении причины плохого запуска скутера.

Не можешь завести мотоцикл? Давай заведем его вместе!

Не можете запустить двигатель мотоцикла? Заведем его вместе!

Проверяем наличие топлива и поступление его в камеру сгорания. Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если Ваш бензобак не высох, то необходимо проверить поступление топлива от карбюратора (инжектора) в камеру сгорания. Для этого после нескольких попыток завести байк на открытом газу — выкручиваем свечу зажигания и смотрим на нее. Если свеча зажигания сырая — все в порядке, если сухая — разбираем карбюратор и прочищаем его (вероятнее всего засорился один из жиклеров). Есть еще один вариант, который встречается довольно редко — в бензобаке образуется вакуум из-за того, что воздушный клапан в баке засорился.

Прокручиваем двигатель. Для этого вам нужно провернуть коленвал либо электро стартером, либо кик-стартером. Если не получается прокрутить коленвал — двигатель заклинил. Необходимо разбирать двигатель и выяснять причину ( Обрыв клапанов, клин поршня и т.д.). Если коленвал прокрутить получилось — идем дальше.

Проверяем искру. Предварительно, конечно, необходимо проверить заряд аккумулятора (при наличии такового), однако, если стартер не отзывается на нажатие кнопки — причина очевидна. Для проверки искры необходимо выкрутить свечу зажигания вставить ее в колпачок бронепровода, обратной стороной (которая входит в камеру сгорания) прислонить к металлической части вашего байка. Затем прокручиваем стартером (кик или электро). В момент запуска стартера на свече должна появиться искра. Если искра не появляется причины следующие: разряженный аккумулятор, перегоревший предохранитель (при наличии такового), обрыв провода, неполадки в катушке зажигания, неисправность самих свечей зажигания или проблемы с коммутатором. Помимо этого свечи зажигания могу свидетельствовать о следующих несправностях:

Проблемы со стартером. Данные проблемы наблюдаются тогда, когда стартер крутит двигатель, но издает странные звуки (треск) или прокручивается «в пустую» — в таком случае необходимо произвести ремонт стартера. Данный ремонт стоит не дорого и произвести его может практически любой автоэлектрик.

Не качественно отрегулированные клапана. Данную причину отследить сложнее. Предварительно в Моторе мог появиться цокот и затрудненный запуск «на горячую». Настройка клапанов на мотоцикле — процедура не сложная и не дорогостоящая.

Настройка зажигания. Симптомов у этой причины так же не много, но и проявляется она достаточно редко. Если предыдущие этапы не помогли — лезем в зажигание. Система зажигания выглядит примерно так:

Запуск в холодное время. Если Вы пытаетесь запустить мотор после резкого похолодания, предварительно не настроив карбюратор, то необходимо выкрутить свечи, прогреть их на конфорке или горелки (если они сырые после многих попыток завести мотор), выливаем пару кубиков бензина через шприц в цилиндр через отверстие свечи. Затем вкручиваем свечи и запускаем.

Надеемся наши советы Вам помогли! Какие этапы мы пропустили?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector