Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель плохо заводится«на холодную»(карбюратор, инжектор, дизель)

Двигатель плохо заводится«на холодную»(карбюратор, инжектор, дизель)

Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях. Во-первых, длительное нахождение автомобиля на морозе. Это может быть одна ночь или несколько выходных дней. Во-вторых, остывание ДВС после его прогрева до рабочих температур, остановки и попытки повторного запуска через некоторое время.

Затруднённый запуск бензинового и дизельного мотора имеет схожие причины, но проявляется по-разному. Это касается двигателей с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива, имеющих конструктивные отличия.

В этой статье мы поговорим о распространённых проблемах, которые приводят к дополнительным трудностям при попытке завести мотор «на холодную», дадим рекомендации для владельцев авто с силовыми установками, работающими на бензине и тяжёлом топливе.

Подготовительные мероприятия

Чтобы упростить себе задачу в поиске причины неисправности, проверяем следующее:

1. Наличие выхлопных газов.

Из системы выхлопа должен идти лёгкий дымок во время вращения стартером. Он свидетельствует о том, что горючее поступает в цилиндры.

2. Уровень заряда аккумулятора.

Полностью разрядившаяся батарея – одна из наиболее распространённых причин, по которой не запускается двигатель машины. Поэтому проверяем уровень заряда АКБ.

3. Исправность стартера (должен без сбоев «крутить» двигатель).

Если стартер не раскручивает коленчатый вал, то в этом виновата севшая аккумуляторная батарея. Если – нет, то неисправность заключается в другом. Например, окислился контакт между массой и корпусом стартера.

Основные причины появления проблем при холодном запуске двигателя

1. Низкокачественное горючее

Вероятность заправки автомобиля топливом низкого качества на сертифицированных АЗС в крупных городах очень мала. Гораздо проще столкнуться с контрафактной продукцией на малоизвестных заправках на трассах или при покупке топлива с рук. Такое горючее не проходит контроль качества и содержит большое количество примесей, загрязняющих фильтры и каналы топливопровода. В результате снижается давление в системе, и машина не заводится.

Использование бензина с низким октановым числом определяется по следующим признакам:

  • слишком шумной работе ДВС;
  • снижению динамических характеристик автомобиля;
  • детонация.

В дизельных моторах может возникнуть проблема из-за подобранного горючего «не по сезону». Владелец, использующий солярку для лета в зимний период эксплуатации транспортного средства, столкнётся с трудностями. Главная причина – несоответствие физико-химических свойств топлива условиям работы.

Летняя солярка при отрицательных температурах превращается в вязкую и густую массу, забивающую как топливопровод, так и фильтр. Её химический состав не приспособлен к работе в таких условиях. В этой ситуации поможет предварительный прогрев топливной системы и установка нового фильтра вместо загрязнённого старого.

2. Плохое состояние свечей зажигания

Достаньте свечи после неудавшейся попытки завести мотор. Наличие сильных подтёков, как правило, свидетельствует о неисправностях с системой зажигания и нарушении герметичности форсунок.

Для начала нужно осмотреть внешнее состояние свечей. Проверить их целостность. Следует посмотреть на высоковольтные провода. Дефектов быть не должно.

Сухая свеча свидетельствует о том, что горючее не попадает в цилиндр.

3. Проблемы с насосом топливной системы

Неисправности в работе насоса приводят к невозможности нагнетания требуемого уровня давления. Главная причина этого неприятного явления – забитый фильтр. Если фильтрующий элемент загрязнён, то в рампе не создаётся необходимое давление. Соответственно, авто не заводится. В двигатель внутреннего сгорания поступает обеднённая топливная смесь, которая к тому же не воспламеняется из-за слишком низкой температуры в цилиндрах.

Чтобы найти неисправность, проверяем давление в рампе и непосредственно в насосе. У двигателей с инжекторным устройством питания также могут быть закоксованные форсунки.

Для проверки бензонасоса включите зажигание. Если всё в порядке, то со стороны топливного бака услышите характерное жужжание. Оно длится пару секунд. После прекращения подачи горючего в топливной рампе возникнет необходимое давление. Насосное оборудование должно автоматически отключиться.

4. Наличие подсоса воздуха

Система подачи воздуха должна быть герметичной. Чтобы проверить его поступление, взгляните на состояние магистрали. На ней не должно быть трещин, переломов и загибов, которые приводят к утечкам или затрудняют прохождение воздуха. Следы подтёков бензина — свидетельство негерметичности топливопроводов.

5. Ошибка при выборе моторного масла

Её допускают малоопытные автовладельцы. Неправильно подобранное моторное масло по степени вязкости приводит к проблемам при запуске ДВС. Слишком густая жидкость застывает при отрицательных температурах. В результате возникают трудности с её проходом по масляным каналам.

6. Неисправность клапана холостого хода

Клапан холостого хода – электромагнитный элемент со штоком. Управляется с помощью ЭБУ силового агрегата. Когда на улице мороз, то температурный датчик ДВС передает соответствующую информацию ЭБУ, а тот сигнализирует об этом клапану холостого хода. Его шток выдвигается, чтобы приоткрыть дроссельную заслонку. В результате возрастают обороты мотора в непрогретом состоянии. При разогретом двигателе внутреннего сгорания происходит обратный процесс. Как результат – шток возвращается в первоначальное положение. Обороты мотора снижаются.

Если клапан холостого хода вышел из строя, то шток или остаётся неподвижным, или выдвигается не полностью. Проблемы могут быть связаны с поломкой катушки, располагающейся внутри корпуса датчика, или вызваны сильным загрязнением датчика.

7. Нарушение зазоров клапанов

Распространённая причина по которой двигатель плохо заводится как у карбюраторных, так и у инжекторных двигателей, особенно на холодную.

8. Повреждение ВВ-проводов, загрязнение заслонки дросселя.

Наличие большого количества грязи в дроссельной заслонке мешает процессу регулирования подачи воздуха. Это серьёзная проблема для запуска мотора. Дело в том, что в ДВС поступает неочищенный воздух, содержащий пыль и масляные отложения, которые не позволяют образовать топливную смесь необходимой консистенции.

Указанные неисправности характерны для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Однако имеется несколько проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам транспортных средств с определённой конструкцией двигателя.

Проблемы с запуском карбюратора

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания наиболее распространёнными являются поломки в системе зажигания. Это касается ВВ-проводов, коммутатора, прерывателя-распределителя, катушки. Двигатель может не запускаться и из-за аккумуляторной батареи, повреждённой мембраны насоса или пускового устройства.

Причин очень много. Однако лучше начать поиски со свеч. Выкрутите устройства для воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС). Если они влажные, то неисправность ищите в электрике автомобиля.

При холодном запуске карбюраторного силового агрегата можно схитрить. Например, подкачать чуть больше бензинового топлива или увеличить подсос. После этих процедур силовой агрегат запускается лучше. Однако владельцу авто необходимо быть уверенным, что карбюратор полностью работоспособен и имеет правильные настройки. Проблемы с коммутатором или неисправность свечей зажигания могут свести на нет старания владельца.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: От чего трудный запуск холодного карбюратора?

В карбюраторах «ДААЗ» и «Солекс» может наблюдаться следующее явление: мотор заводится, а спустя некоторое время – глохнет. Если свечи залило, то в остановке ДВС виновато пусковое устройство, а вернее, его диафрагма.

Рассмотрим распространённые случаи, когда возникают проблемы со стартом двигателя карбюраторного типа.

  1. Стартер раскручивает коленвал, но «не схватывает» (проблемы с поступлением горючего, отсутствует зажигание).
  2. «Схватывает», но не заводит ДВС (неполадки с зажиганием).
  3. Не раскручивает коленвал (разрядилась батарея).

Владельцам машин с карбюраторными ДВС, которые сталкиваются с проблемами при холодном запуске, желательно проверять возможные места неисправности в следующем порядке:

  • свечи зажигания;
  • провода (высоковольтные);
  • устройство пуска;
  • жиклер холостого хода;
  • контакты прерывателя;
  • угол опережения зажигания;
  • топливный насос;
  • трубка вакуумного усилителя.

Есть ещё один полезный совет, который пригодится владельцам отечественных автомобилей. Попробуйте медленно (без рывков) утапливать педаль газа и крутить стартером. Затем отпускайте газ, чтобы найти момент, когда «схватится» сцепление. Для запуска двигателя держите педаль газа в найденном положении до прогрева.

Плохо заводится инжекторный мотор

В машинах с инжекторным двигателем слабым местом являются разнообразные датчики. Их неправильная работа приводит к затруднённому старту мотора, так как на ЭБУ поступает неверная информация. Это замечание справедливо для следующих видов датчиков:

  • заслонки дросселя;
  • расхода горючего;
  • датчика давления в коллекторе впуска (ДМРВ).

В инжекторных силовых установках на запуск влияет и датчик температуры охлаждающей жидкости. Терморезистор отправляет данные блоку управления, содержащие информацию о состоянии охлаждающей жидкости. Поступающие сигналы влияют на изменения в составе топливовоздушной смеси.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателя газ 3110 инжектор

В моторах инжекторного типа частая причина, что двигатель на холодную не заводится в том, что виноват регулятор давления топлива. При определённых сложностях при запуске ДВС «на холодную», но исчезновении проблем после прогрева, проверяйте состояние свечных проводов ,самих свечей и катушек.

Много проблем автовладельцам доставляют негерметичные форсунки. Из-за подтекающих распылителей топлива силовой агрегат с трудом заводится не только «на холодную», но и после определённого времени работы (даже при сильной жаре на улице). Чтобы проверить данную теорию, можно стравить давление из системы подачи топлива перед ночной стоянкой, а утром посмотреть на результат.

Полезный совет для владельцев машин с инжекторными мотором. Если со стартером, устройствами для воспламенения ТВС и проводами нет проблем, то искать неисправность следует в датчике охлаждающей жидкости. Стоит проверить и показатель давления в системе подачи горючего.

Видео: проблема с пуском на холодный двигатель ваз 2112

Не заводится на холодную дизель

С запуском дизельных моторов на первый план выходят другие проблемы. Одна из главных – слабая компрессия. Её определяют по следующим признакам: авто не заводится самостоятельно после ночи на морозе (только с «толкача»), из выхлопной системы идёт небольшой дым тёмно-серого цвета. Наличие последнего в момент прокручивания стартером свидетельствует об отсутствии проблем с подачей горючего, но определённых трудностях, возникающих при воспламенении смеси.

В цилиндрах мотора с низкой компрессией увеличиваются зазоры между элементами. Поэтому двигатель проблематично завести «на холодную». Отсутствует давление в камере сгорания, необходимое для воспламенения топливовоздушной смеси в момент старта ДВС.

Из-за чего это происходит? В первую очередь стоит проверить наличие сильного износа или серьёзных повреждений на следующих деталях:

  • поршнях и поршневых кольцах;
  • стенках цилиндров;
  • клапане газораспределительного механизма.

Невысокая компрессия – это частое явление на легковых и грузовых транспортных средствах с большим пробегом. Их владельцы сталкиваются с тем, что силовой агрегат заводится с серьёзными проблемами и в сильный мороз, и в более благоприятных условиях.

Проблемы со стартом связывают и с низким качеством дизеля, содержащего большое количество примесей, и поломкой свечей. Если с горючим всё более-менее понятно, то свеча накаливания не функционирует по разным причинам:

  • окисление разъёма подключения;
  • неисправность реле.

На второй проблеме остановимся более подробно. За режим работы реле отвечает датчик, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Если оно исправно, то водитель слышит щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Если характерный звук отсутствует, то неполадка явно имеет отношение к реле свечей.

При наличии хорошей компрессии мотор заведётся в мороз даже с плохо работающими свечами. Однако в первые минуты работы двигателя будут наблюдаться скачки оборотов.

Не стоит списывать со счетов топливные форсунки. Их сильный износ или загрязнение мешают нормальному режиму работы ДВС. В отдельных ситуациях в перебоях с холодным запуском мотора виноват топливный фильтр. Форсунки могут скидывать большое количество горючего в «обратку». Это устанавливают только в ходе теста.

Лайфхак: Приора плохо заводится на горячую или на холодную — причины

Проблемы с двигателем могут появиться внезапно. Тот же «чек», который высвечивается на приборной панели в самый неудобный момент, заставляет человека сразу же запланировать ближайшую диагностику и ремонт.

Узнайте из статьи почему Приора заводится и глохнет — на это есть три причины, первая это конечно же бензонасос. Проблемы топливной подачи могут напугать, когда пытаешься завести машину, но все четно. С топливной системой, вернее с ее регулятором так же связана проблема когда Приора так же плохо заводится на горячую, правда тут замешан еще и датчик. В общем в этой статье я собрал для Вас основные поломки почему машина не заводится — поехали!

  1. Причины, почему Приора заводится и глохнет – что смотреть
  2. Почему не заводится Лада Приора – причины
  3. Также ВАЗ-2170 может не прокручивать стартер – когда не слышно вообще ничего при повороте ключа в замке зажигания. Этот случай связан со следующими проблемами:
  4. Плохо заводится на холодную – причины
  5. Не заводится на горячую – что смотреть
  6. Если заглохла на ходу, что это
  7. Причинами того, что Приора заглохла на ходу, могут быть:

Причины, почему Приора заводится и глохнет – что смотреть

Встречается такое, что движок в машине запускается, а потом сразу же глохнет. Это значит, что все начальные процессы запускаются, но «дожать» их, чтобы вывести двигатель на обычный режим работы, не получается. Как пример, Вы можете слышать, что стартер крутит, но Приора не заводится.

Стартер схватывает, но Приора не заводится. Это явный признак того, что стартер передает усилие коленвалу, а какая-то другая деталь не выполняет свои действия цикла запуска. Поэтому когда Приора заводится и глохнет, проверяются несколько систем, которые начинают работать прежде остальных, запуская мотор. Приора заводится долго по нескольким причинам:

  • Бензонасос создает недостаточное давление в топливной системе. Такое случается – стартер начинает крутить коленвал, искра поступает от свечей, но им просто нечего зажигать – топливо еще не подошло.
  • Витки катушки зажигания повреждены. Катушка получила ответственную миссию – ток от аккумулятора преобразовать в ток для свечи, чтобы та сработала. Опять же: топливо подается, двигается коленвал, но воспламенения не будет. Здесь же стоит проверить свечи – с нагаром они тоже могут выдавать такой эффект.
  • Впускной тракт засорен или не герметичен. То есть, проблема не в бензонасосе, а в следующей «стадии» подачи топлива к камере. Рекомендуется продуть фильтр.

Почему не заводится Лада Приора – причины

Есть два случая, когда машина не заводится вообще – если стартер работает или если он не работает. Оба случая отрицательны, но различие состоит в том, что признаки неисправности, к которым нужно прислушаться и которые нужно найти, немного разные. Если стартер Приоры не крутит, рекомендуется проверить следующие пункты:

  • Может быть разряжен АКБ. Зарядите его или, если не хватает времени, одолжите рабочий аккумулятор у знакомого, чтобы проверить свое предположение.
  • У аккумулятора окислены клеммы либо окислены клеммы проводов. Проверить, прозвонить контакты, а затем смазать их техническим вазелином. Наконец, проверить плотность прилегания клемм и, если нужно, подтянуть их.
  • Заклинило мотор или иные агрегаты машины. Виной тому может быть коленвал, шкив генератора или помпы. Придется все это проверить.
  • Сломался стартер, внутри него повреждены или износились: шестерня привода, зубья венца маховика. Для того, чтобы определить неисправность, придется демонтировать, а затем разобрать его – только осмотр деталей может подтвердить гипотезу. Не всегда нужно менять стартер – достаточно установить внутрь новую деталь.
  • Неполадки в цепи включения стартера. Придется провести диагностику сначала за рулем, а затем вручную посмотреть его. Чаще всего виновниками являются окислившиеся или отошедшие от контакта провода, реле, замок зажигания.
  • Неполадка тягового реле стартера. Механизм диагностики не отличается от предыдущего варианта: ключ повернуть во второе положение, должны быть щелчки. Щелкает реле, и это нормальная работа стартера.
  • Плохой контакт с «минусом», окислены провода или контакты тягового реле. Щелчок будет слышен, но стартер не будет крутиться. Нужно прозвонить всю систему, а затем зачистить ее в местах соединений, подтянуть клеммы.
  • Замыкание или обрыв удерживающей обмотки тягового реле. Если это так, придется заменить тяговое реле стартера. Вместо щелчка при повороте ключа будет слышен треск, а само реле нужно проверить оммометром или пощупать, оценив степень нагрева.
  • Проблема внутри: обмотка якоря, коллектор, износились щетки стартера. Нужно демонтировать стартер и провести диагностику от АКБ, а затем мультиметром.
    Муфта свободного хода работает медленно. Якорь будет вращаться, а маховик останется на месте.

Также ВАЗ-2170 может не прокручивать стартер – когда не слышно вообще ничего при повороте ключа в замке зажигания. Этот случай связан со следующими проблемами:

  • Закончился бензин, или аккумулятор разряжен. Банально стартеру негде брать энергию, чтобы запуститься. Если АКБ разряжен, Вы услышите треск при попытке запуска двигателя. А бензонасос не может накачать топливо, чтобы пустить его внутрь камеры. На приборной панели стрелка по указателю топлива будет на нуле.
  • Окисление проводов или клемм аккумулятора либо соединения недостаточно просто прилегают. Нужно почистить контакты, а затем проверить, насколько плотно соединения прилегают друг к другу.
  • Механические повреждения коленвала (когда появляются задиры, трещины, сколы на вкладышах подшипников, валах, застывает моторное масло или клинит генератор, насос незамерзайки). Для начала следует заменить моторное масло и просмотреть валы на предмет поломок, затем – поменять генератор и помпу.
  • Не выводится искра. Для создания искры работает катушка и свечи. Необходимо проверить эти элементы, продиагностировав их работу, а затем заменить неисправные части.
  • Неправильное соединение высоковольтных проводов. Придется просмотреть все соединения, подправить или исправить то, что уже неправильно установлено.
  • Порвался ремень ГРМ (или износился, когда зубья ремня стерлись). Решается только заменой ремня.
  • Ошибка в порядке фаз газораспределения. Осмотрите шкивы коленчатого и распределительного валов, а затем скорректируйте их положение.
  • Ошибка в «компьютере». Сначала проверьте доступ электросети к ЭБУ и датчикам. Если все подключено верно, придется заменить блок управления.
  • Регулятор холостого хода работает нестабильно. Исправляется заменой соответствующего датчика. Проверить предохранители и реле под рулевой колонкой.
  • Загрязнение топливной системы. Проверка фильтра, насоса, магистрали и вывода из бака.
  • Износ топливного насоса и, как следствие, недостаточное давление внутри системы.
  • Форсунки изношены. Их обмотки нужно прозвонить омометром и в целом проверить цепь.
  • Поступление воздуха к двигателю затруднено. Оцените состояние шлангов, хомутов и воздушного фильтра.
Читать еще:  Высокие обороты двигателя при пуске причины

Плохо заводится на холодную – причины

Если Приора плохо заводится по утрам, это довольно досадно. Когда автомобиль остудился для слишком низкой температуры, причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • Застывшее моторное масло или разряженный аккумулятор. Как следствие – коленвал будет слишком медленно крутиться.
  • Могла замерзнуть вода в рампе – тогда топливная система буквально остановится. Отдельно обратите внимание на бензин, которым Вы заправляетесь – если после него остается много воды, стоит поменять АЗС.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости сломался (ЭБУ не сможет регулировать ее температуру). Также может быть поломка датчика кислорода.
  • Топливные форсунки разгерметизировались.
  • В цилиндрах низкий уровень давления.
  • Система управления мотором неисправна.

Проведите диагностику работы модуля зажигания.

Не заводится на горячую – что смотреть

Казалось бы, машина уже теплая, и ей ничего не мешает, чтобы спокойно запустить двигатель, начав работу. К этому типу проблемы относятся причины, когда стартер не крутит. Помимо этого проверьте следующее:

  1. регулятор давления топлива;
  2. датчик положения коленвала.

Если заглохла на ходу, что это

Прежде всего, когда Приора внезапно глохнет, когда двигатель запущен, проверьте, не бросили ли Вы педаль сцепления – возможно, Вы случайно отвлеклись на что-то, не заметив, как убрали ногу. Но обычно машина глохнет, когда отпускается педаль газа на ходу. Признаки неполадки следующие:

  • выросший расход топлива, расход воздуха;
  • впрыск проходит дольше (цикл работы двигателя растягивается по времени);
  • регулятор холостого хода работает с задержкой;
  • напряжение в электросети скачет.

Что делать, если плохо заводится Лада Приора

Отличная, по правде говоря, машина «Лада Приора». Но иногда с ней, как и с любым другим автомобилем происходят неприятности. Например, затрудняется запуск. Это может произойти с утра и после поездки. В чём причина таких неполадок? А причин этих множество. И как с этим разобраться подскажет эта статья.

Основные виды «плохого» запуска

Обычно опытные водители сразу дают оценку неисправности в таком ключе: « Плохой запуск на горячую ». То есть понятно, что имеется 3 вида плохого запуска:

  1. Плохой запуск на холодную.
  2. Заводится плохо при горячем моторе.
  3. Плохо заводится в любом состоянии.

Это обозначает, что эти три вида имеют свои особенности хоть и объединены одним признаком — автомобиль плохо заводится. Но в первом случае это происходит только тогда, когда машина остывшая. Либо это первый утренний запуск, либо «Приора» простояла достаточно долго, чтобы мотор полностью остыл или суровая зима.

Во втором случае «Приора» не заводится сразу, а только после нескольких полных поворотов стартером коленчатого вала только тогда, когда мотор имеет температуру выше 90 градусов. То есть полностью прогретый двигатель. Обычно после какого-то пробега.

Ну и третий вариант, когда «Приора» капризничает в любых условиях. Будь то утром, в обед или вечером, на холодном и горячем моторе.
Здесь будут рассмотрены минимальные возможности, которые имеются у владельца, для решения этой проблемы самостоятельно.

На горячую

Итак, машина проехала некоторое расстояние. Утром завелась с полуоборота, и вперёд. Но вот пройдено некоторое расстояние, сделана остановка, ключ на «старт» и … Несколько мучительных оборотов, и только потом двигатель заработал. Что случилось? Как правило, причин может быть множество. Условно их можно разделить на группы:

  • Топливная система барахлит.
  • Ошибки или поломки датчиков или исполнительных механизмов системы управления.
  • Износ двигателя.

Первым делом глянуть наличие топлива в форсуночной рамке. Подача бензина, самая вероятная причина неполадок. Для этого, нужно открыть капот и снять декоративную накладку с мотора. Между двигателем и радиатором «Приоры» проходит впускной коллектор. Под ним стоит топливная рамка. В торцевой части расположен специальный перепускной клапан, закрытый пластиковой крышкой. Его нужно отвернуть и нажать на сердцевину. Должен произойти сильный выброс топлива.

При подключении этого прибора, нужно не пытаясь завести включить зажигание. Давление должно быть не менее 2,6.
Есть ещё вариант. Не столь надёжный, но вполне употребляемый. Несколько раз произвести закачку перед запуском, если «Приора» плохо заводится. То есть, не включая стартер, дождаться выключения топливного насоса, выключить зажигание и включить снова без стартера. Так несколько раз. А потом крутануть мотор. Если запуск улучшился, значит, давления было недостаточно, и нужно проверять фильтры и бензонасос.

И ещё одна причина, связанная с топливной системой, это банальное засорение форсунок, оно даёт эффект плохого запуска в такой же степени. Но здесь уже только проверка специалистом всей топливной рамки на специальном стенде.

Электронная часть проверки

Здесь стоит сразу внести ясность. Ни о какой полноценной установке причины плохого запуска без компьютерной диагностики не может идти речи. Хотя несколько позиций можно и проверить.
Самый простой способ, это проверить работоспособность цилиндров «Приоры». Для этого, нужно снять декоративную крышку,завести двигатель и оставить на холостых оборотах. Дать немного поработать и по очереди попробовать снять разъёмы с модулей зажигания.

Здесь понадобиться хороший слух и внимательность. Нужно чётко определить, при отключении какого из цилиндров, работа ритм работы меняется меньше всего.

Далее, определив наиболее плохо работающий «котёл» произвести следующие действия:

  1. Выкрутить ключом на 10 болты крепления модулей с «плохого» и любого другого цилиндра.
  2. Поменять их местами и закрепить.
  3. Повторить процедуру с прослушиванием., если признаки «плохого» запуска переместились на другой «котёл», то виноват модуль зажигания. И его заменить.
  4. Если изменений не произошло, то поменять местами свечи зажигания.
  5. Вновь повторить процедуру. Если изменений нет, то виновата или форсунка, или износ в цилиндре.

Кроме этого, одним из главных датчиков, управляющих запуском «Приоры», является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Это очень тонкий инструмент. Именно ДМРВ считывает количество проходящего в цилиндры топлива, и на основе его данных, управляющий блок дозирует подачу бензина. Когда датчик начинает барахлить, компьютер льёт топливо в «аварийном» режиме. То есть, как бы переливает топливо. Это происходит, потому, что датчик показывает большее количество воздуха, чем идёт на самом деле.
Придётся повторить, как и в любом случае выявить это может только компьютерная диагностика. Однако, опытный мастер, или владелец со стажем, могут определить нарушения в работе этого датчика, сняв разъём во время работы. В зависимости от типа блока управления, обороты должны либо упасть, и машина заглохнет, либо подняться до 1 500 об/мин.
Также могут влиять на плохой запуск и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), и исполнительный механизм — регулятор холостого хода (РХХ). Но выявить их может только диагностика.

Читать еще:  Двигатель ваз 2106 скоростная характеристика двигателя

Датчик положения коленчатого вала

Это основное устройство, дающее сигнал на запуск. Если оно выходит из строя, машина просто не заведётся. Но есть небольшой нюанс. Если загрязнён демпфер, или на сам датчик налипло много грязи, то может появиться эффект «плохого запуска». Но это достаточно легко проверить. Этот прибор установлен на корпусе масленого насоса слева от зубчатого шкива. При плохом запуске просто визуально рассмотреть его состояние, при необходимости, прочистить.

Плохой запуск при износе двигателя

Это довольно редкое явление. Вообще, моторы ВАЗ 2170 «Приора» довольно долговечны при правильном уходе. Но как говорится, и на старуху бывает проруха. В этом случае, износ двигателя определяется по тёмному выхлопу из трубы и повышенному расходу масла.
Ну а вообще, и тут нужна консультация специалиста. Мотор должен осмотреть моторист. И провести замер компрессии.

На холодную

Утро, ключ на старт. Стартер проворачивает мотор, но «Приора» не завелась сразу. С чего начинать? Вообще, большинство причин те же что и при плохом запуске «на горячую». Только отличие второго варианта в том, что здесь, более часто встречается поломка в электронной части. То есть датчики и исполнительные механизмы «Приоры» барахлят. Кстати, отдельной темой идёт запуск «Приоры» в мороз. Хотя сами по себе автомобили с распределённым впрыском переносят мороз на порядок лучше карбюраторных. В то время как при «горячем старте», чаще проблема бывает в топливной системе.
В то же время, если «Приора» плохо заводится в любом состоянии, то чаще всего это износ мотора.

Но обязательно нужно напомнить, что самый надёжный метод проверки для «Приоры» — это компьютерная диагностика. Описанные здесь методы, конечно, помогут опытному водителю найти и устранить небольшую поломку, но конкретную неисправность выявит только диагностика.

Отчего Рено Логан плохо заводится по утрам: диагностика причин

Запуск двигателя – всегда тест для любой автомашины. Насколько он положительный – можно судить по количеству и длительности предпринятых попыток. Во всяком случае, отклонение от нормы «старт с пол-пинка» уже воспринимается отрицательно. Винить ранее посещенную АЗС в реализации некачественного топлива бесполезно, но залить стакан-другой спирта или фирменного осушителя бензина не помешает. Это поможет после ночного простоя, а если нет – добро пожаловать в короткий технический экскурс.

Неважный пуск или плохо заводится двигатель Рено Логан на холодную: датчики

Температура

Чаще всего Рено Логан плохо заводится на холодную из-за неверного определения температуры окружающей среды или охлаждающей жидкости. ЭБУ, как правило, подбирает стехиометрический коэффициент для теплых условий и формирует более бедную смесь. А недостаточно обогащенная бензином порция воздуха неспособна вмиг запустить холодный мотор.

Сразу менять датчик температуры охлаждающей жидкости – лихо. Несмотря на его невысокую стоимость, разумным будет сделать ряд предупредительных действий:

  • Осмотреть питающую проводку на предмет наличия окислов.
  • Отсоединить от сенсора питание и пробовать заводится.

Если после обесточивания датчика наблюдается уверенный пуск с первой попытки – сенсор под замену.

Положение коленвала


Любой двигатель Рено Логан не заводится , если сенсорный элемент, фиксирующий расположение коленчатого вала, неисправен. Блок управления двигателем попросту не будет знать моменты впрыска топлива и поджига сжатой смеси в цилиндрах. Ничего не остается, как отрубить подачу бензина во впускной коллектор и электроэнергии на катушку до лучших времен, что и делает ЭБУ в аварийном состоянии.

В рассматриваемом случае мотор в конце концов запускается. Значит, сенсор исправен, а вот соединение «питающая колодка – датчик» возможно и нет. Пошевелить разъем и понаблюдать за характером пуска мотора – вариант «50/50». Лучше демонтировать штекер, почистить контакты и развести их немного в стороны, хуже не будет.

Утренний дисбаланс или плохо заводится мотор Рено Логан по утрам: возможные причины

В группе риска не только датчики положения коленвала и температуры «охлаждайки». Подклинивающий регулятор холостого хода также оказывает влияние на характер запуска двигателя: силовая установка не пускается без легкого нажатия на педаль газа. Проявляется как на холодную, так и на горячую. Лечится заменой РХХ на заведомо исправную единицу.

Недостаточное давление в топливной рампе

Иногда Рено Логан плохо заводится по утрам по причине неисправности регулятора давления топлива. Актуально как для версий 1.4, так и для модификаций 1.6. Удостовериться в этом факте помогут диагностические мероприятия, суть которых в измерении величины напора в рампе.

Как проверить

Из оснастки понадобится специальный манометр с фитингами, небольшой отрезок провода (7-10 см) и съемник для воздействия на фиксатор наконечника трубопровода. Методика диагностики состоит из нескольких пунктов:

  • Стравить давление в топливной системе (отключить питание бензонасоса, демонтировав колодку, и завести мотор).
  • Отсоединить топливопровод от рампы.
  • Подключить манометр.
  • Демонтировать реле К5 (Логан фаза 1) или Er3 (Logan фаза 2) – расположены под капотом.
  • Перемкнуть силовые контакты площадки под реле отрезком провода.
  • Включить зажигание (колодку питания бензонасоса вернуть на место).
  • Зафиксировать показания на манометре.
  • Выключить зажигание.
  • Наблюдать за изменением положения стрелки прибора фиксации давления.
  • Демонтировать манометр и отрезок провода, восстановить исходное состояние цепи питания бензином и электроснабжения бензонасоса.


Давление 3,5 атмосферы при включенном бензонасосе свидетельствует об исправности обратного клапана. Если ниже – замена неизбежна. При отключении питания допускается отклонение стрелки в сторону меньших показаний не более чем на 0,7 атмосферы.

На что менять

Начиная с 2007 года выпуска, регулятор давления топлива интегрируется в модуль топливного насоса. Менять аппаратуру в сборе, как рекомендует официальный дилер, необходимости нет – обратный клапан полностью взаимозаменяем с ВАЗовской деталью идентичного назначения, содержащей в маркировке цифры 380 (предназначены для Lada с мотором 1,6 16V). Вопрос взаимозаменяемости не настолько принципиален, как выбор тормозной жидкости для Renault Logan , соответствующей предписаниям завода.

Различие между «реношным» оригиналом и изделием от ВАЗ – в калибровках граничного давления, определяющего срабатывание клапана слива. Стандартная версия открывается по достижении чуть более 3,5 атмосферы, ВАЗовская – при 3,8 атмосферы. Критичного в этом ничего нет.

Можно поставить и оригинальную деталь, если бы не вопрос цены. Оригинал для Logan обойдется в 2 200 рублей, а РДТ, скажем, для Приоры стоит порядка 400 рублей.

Что еще

Особенность основных причин в том, что они выявляются простой диагностикой. Последующие изъяны выявить трудно из-за их неоднозначной симптоматики. К примеру, нелегко вычислить некорректную работу управляющей программы электронного блока управления двигателем или определить недостаток воздуха на входе.

Когда Рено Логан плохо заводится на горячую и на холодную, есть все основания предполагать, что:

  1. Забиты форсунки.
  2. Загрязнена дроссельная заслонка.
  3. Установлена «кривая» прошивка.

При уменьшенном рабочем сечении инжекторов двигатель успешно запускается с второй-третьей попытки. Выявить факт помогают смежные симптомы: плохая приемистость и увеличенный расход топлива. Критическое состояние дроссельного узла выдаст резкий сброс газа, заканчивающийся нестабильностью ХХ или вовсе остановкой двигателя.

Компактная карта поиска причин неисправности

Понятие «плохо заводится» расценивается как успешный запуск после некоторого количества безуспешных попыток (от 2 до 5). Причина может быть как в топливе, так и в одной из систем:

  • Окислились контакты датчика температуры охлаждающей жидкости или он неисправен – обесточить и попробовать завестись.
  • Проблемы в питании сенсора положения коленвала – отсоединить питающую колодку, почистить и разогнуть контакты.
  • Неисправный РХХ или грязная дроссельная заслонка – запускается с чуть выжатой педалью газа.
  • Пропускает регулятор давления топлива, расположенный в корпусе модуля бензонасоса – проверить напор в топливопроводе при включенном и отключенном насосе.
  • Забиты форсунки. Наблюдается повышенный расход топлива и вялое реагирование на резкое нажатие акселератора.
  • Неподходящее программное обеспечение, зашитое в ЭБУ.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector