Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Тойота 3S-FE

  • Конструкция
  • Замена головки блока цилиндров
  • Распредвал
  • Клапаны
  • Топливная система
  • Форсунки и дроссельная заслонка
  • Установка коленвала
  • Детали системы охлаждения

Toyota 3S-GE

  • Компоненты двигателя
  • Блок цилиндров
  • Распределительный вал
  • Детали ГРМ
  • Ремонт форсунок
  • Диагностика коленчатого вала
  • Вентилятор и датчик температуры

Toyota 4A-FE,5A-FE

  • Детали и устройство
  • Блок и головка цилиндров
  • Дроссельная заслонка
  • Вентилятор системы охлаждения
  • Форсунки холодного пуска
  • Установка форсунок
  • Водяной насос
  • Ремонт коленвала
  • Сборка поршневой группы
  • Конструкция системы охлаждения
  • Устройство системы смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Ремонт термостата
  • Радиатор охлаждения
  • Бензонасос
  • Снятие ремня ГРМ
  • Установка ремня привода ГРМ
  • Демонтаж ГБЦ
  • Клапаны
  • Установка головки блока цилиндров

Toyota 4A-GE

  • Основные регулировки
  • Ремонт блока цилиндров
  • Снятие головки блока цилиндров
  • Установка головки блока цилиндров
  • Поршни
  • Замена ремня ГРМ
  • Регулировка клапанов
  • Дроссельная заслонка
  • Снятие форсунок
  • Сервис смазочной системы
  • Диагностика системы зажигания
  • Система электронного управления

Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE

  • Конструкция 1AZ-FE
  • Компоненты 2AZ-FE
  • ЭБУ и датчики
  • Рабочие системы
  • Система управления двигателем

Митсубиси 4G63

  • Сервис ГРМ
  • Механизм распределения
  • Блок цилиндров
  • Головка блока цилиндров

Митсубиси 4G64

  • Устройство двигателя
  • Диагностика двс
  • Привод ГРМ Mitsubishi 4G69
  • Замена ремня ГРМ

Митсубиси 4G15

  • ГРМ двигателя
  • Конструкция двигателя
  • Коленвал и блок цилиндров
  • Топливная система
  • Система охлаждения

Mitsubishi 4G18

  • Блок цилиндров
  • Поршневая группа

Mitsubishi 4M40

  • Обзор двигателя
  • Замена деталей

Автосигнализации

  • Старлайн

Двигатель Toyota 1AZ-FE

Двигатель Toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ представляют собой четырехцилиндровый, рядный мотор с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.

Рис.212

— В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.

Технические данные и двигателей Toyota 1AZ-FE

Количество и расположение цилиндров — 4-цилиндровый, рядный

Клапанный механизм — 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)

Камера сгорания — Шатрового типа

Коллекторы — С поперечным газообменом

Топливная система — Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)

Система зажигания — DIS (Система зажигания с раздельными катушками)

Рабочий объем см3 (куб. дюйм) — 1998 (121,9) / 2362 (144,2)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0

Степень сжатия 9,8 : 1

Максимальная мощность [по стандарту EEC] — 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1

Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] — 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин

— Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
— Закрытие 3 после ВМТ

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Октановое число по исследовательскому методу не менее — 95 / 91

Класс масла — API SL, EC или ILSAC

Норма токсичности ОГ — EURO IV

Эксплуатационная масса двигателя, кг — 131 / 138

Особенности двигателя 1AZ-FE

Показатели двигателей 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:

— Высокая удельная мощность и надежность

— Низкий уровень шума и вибрации

— Компактная конструкция двигателя с небольшой массой

— Простота технического обслуживания

— Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива

Конструкция двигателя 1AZ-FE

— Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.

— Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.

— Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.

— Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.

— Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.

Головка блока цилиндров

Рис.213

— Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.

— Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.

— Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

— Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Впускная и выпускная система

— Впускной коллектор выполнен из пластмассы.

— Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.

— Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ

— Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.

— Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.

— Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.

— Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

— В генераторе применяется обмотка сегментного типа.

— Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).

Система управления двигателем

— Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.

— Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.

— Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.

— Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.

Какое масло для двигателя тойота 1az

Бензиновые автомобильные четырехцилиндровые двигатели автомобилей с серией AZ от Тойота — следующее поколение движков после серии S. Составные части двигателей серии AZ отлиты из алюминиевого сплава, в том числе головка имеющая два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Материал гильз цилиндров — чугун.

С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов. На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси. При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г.) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:

  • Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
  • Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
  • Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
  • Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.

Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.

Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.

Основными задачами на этапе проектирования ДВС 1AZ-FE в конце 90-х годов являлись:

  • применение в двигателе всех существующих наработок;
  • минимальные объемы камер сгорания, поскольку это первый мотор в серии;
  • снижение веса и габаритов для улучшения динамических характеристик тяжелых авто завода Toyota;
  • потребовалось немного увеличить мощность, уделив особое внимание повышению крутящего момента.


Невосстанавливаемый блок цилиндров

Вариант отливки гильзы цилиндра внутри блока руководство концерна использовано для снижения себестоимости и повышения качества. Побочным эффектом стал невозможный, даже при серьезной станочной базе СТО капремонт.

Для всего семейства японских моторов AZ серии характерна невозможность перепрошивки контроллеров, поэтому особенностью рядного бензинового атмосферника 1AZ-FE является сложная модернизация.

Технические характеристики 1AZ FE в результате имеют следующие значения:

город – 11,4 л/100 км

болт сцепления – 57 Нм

впускной коллектор – 30 Нм

головка цилиндров – 79 Нм + 90°

Параметры единственной модификации движка отличаются несущественно.

Особенности конструкции

Пробный в своей серии двигатель 1AZ FE имеет весьма оригинальную для своего времени конструкцию:

  • крышка клапанная – выполнена из алюминиевого сплава, усиленного магнием;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы падающего типа, камера сгорания шатровая, обводной канал охлаждения под выпускными каналами;
  • блок цилиндров – облегченный, в заготовке имеются насечки перед отливкой чугунной гильзы, в постели коленвала появились воздушные каналы;
  • охлаждающая система – для смещения циркуляции антифриза в верхний уровень в полостях блока имеются дефлекторы;
  • ШПГ – шатуны изготовлены порошковым методом, юбки поршней покрыты полимером, а на торцах изготовлены клиновые вытеснители;
  • коленвал – изготовлен по методу ковки, а галтели упрочнены накаткой;
  • фазокрутилка VVTi – цепной привод предусмотрен для обоих распредвалов, а муфта фазного регулирования стоит на впускном валу;
  • привод ГРМ – шаг звена цепи 8 мм, шум снижается натяжителем;
  • навесное – пластиковый впускной коллектор и стальной сварной выпускной катализатор.
Читать еще:  Ваз 2107 плохо заводится при прогретом двигателе


Блок цилиндров с картером 1AZ-FE


Расположение коллекторов

Дно поршня дополнительно охлаждается маслом, разбрызгиваемым специальными форсунками в теле блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат Toyota Genuine SLLC, который разводится водой в пропорции 1:1. Коллекторы расположен в обратном порядке – впускной позади мотора, выпускной спереди.


Прокладка ГБЦ

Топливная система замкнутого цикла без возвратной линии, угольный адсорбер встроенный. Каждая свеча оснащена собственной катушкой, с конвейера движки комплектуются иридиевыми свечами IFR6A-11 производителя NGK. Межэлектродный зазор 1,1 мм у них выставлен на заводе, не регулируется в дальнейшем. В моторе использован генератор 12 В/100 А.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Открывает семейство алюминиевых атмосферных рядных моторов производителя Toyota с цепным ГРМ приводом двигатель 1AZ FE объемом 2 л. Дополнена схема двигателя дроссельной заслонкой типа ETCS-i с электронным управлением, раздельным DIS зажиганием и механизмом корректировки фаз газораспределения VVTi.

Перечень модификаций ДВС

Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:

  • впрыск топлива здесь непосредственный;
  • степень сжатия 9,8 единиц, 10,5 единиц либо 11 единиц в зависимости от прошивки ЭБУ;
  • мощность изменяется в диапазоне 150 – 155 л. с., соответственно;
  • крутящий момент достигает 190 Нм.


Модификация 1AZ-FSE

На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.

Плюсы и минусы

Достоинствами движков атмосферного типа 1AZ-FE являются:

  • низкие вибрации и шум;
  • запас надежности и приемлемая удельная мощность;
  • сниженная масса и компактность конструкции;
  • пониженный расход топлива и токсичность выхлопа;
  • высокий ресурс в пределах 400000 км.

С другой стороны, форсировка движка очень сложная, практически невыполнимая. В момент обрыва ГРМ цепи поршень обязательно гнет клапана. В случае износа цилиндров выполнить капитальный ремонт не получится ни своими руками, ни в специализированном СТО, так как блок невосстанавливаемый. Слабыми местами мотора являются:

  • топливонасос – низкий ресурс на отечественном топливе;
  • впускной коллектор – пластмасса часто не выдерживает сезонных перепадов температур;
  • узел крепления ГБЦ к блоку – резьба вытягивается или обрывается в ДВС до 2007 года.


Сорванная резьба внутри блока

Даже в тяжелых эксплуатационных условиях движки проходят при нормальном обслуживании вдвое больше заявленного производителем ресурса.

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Габаритами и характеристиками мотор 1AZ FE идеально подходит для установки в модельный ряд Toyota:

  • Opa – гибрид минивэна и хетчбэка;
  • Isis – семиместный минивэн;
  • Allion – среднеформатный седан;
  • Gaia – минивэн;
  • Wish – трехрядный минивэн;
  • Premio – переднеприводный седан D-класса;
  • Noah – восьмиместный минивэн;
  • Voxy – передне- и полноприводный минивэн;
  • Vista – седан для внутреннего рынка;
  • Avensis – среднеразмерный автомобиль в кузове трех типов;
  • RAV4 – полноприводный кроссовер;
  • Camry – семейный полноразмерный седан;
  • Caldina – пятидверный универсал;
  • Picnic – пятидверный минивэн.


Toyota RAV4

Вышеуказанные характеристики двигателя позволяют эксплуатировать его на АИ-92, что значительно снижает эксплуатационный бюджет владельцев.

Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.

Изначально мануал производителя Тойота содержит, не только описание параметров, но еще и сроки, в которые надлежит обслуживать двигатель 1AZ FE:

  • картерная вентиляция требует прочистки после 2 летней эксплуатации;
  • ресурс свечей зажигания и аккумулятора составляет 10 и 40 тысяч км, соответственно;
  • тепловые зазоры клапанов изготовителем рекомендовано регулировать после 30000 км;
  • антифриз и моторное масло теряют свойства через 20 и 10 тысяч пробега, соответственно;
  • в модификациях TSI замена масла выполняется чаще – после 7,5 тысяч;
  • ремни навесного оборудования разработчик рекомендует обновлять через 40000 км;
  • в катколлекторе отдельные участки начинают прогорать через 60000 км.


Прочистка дроссельной заслонки

Для самостоятельного ТО устройство ДВС подходит идеально, все участки доступны, не требуются дорогостоящие приспособления.

Конструкция силового агрегата Тойота

Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1AZ FE более всего подвержен поломкам следующего типа:

3) износ системы VVTi

3) ремонт или замена фазовращателя


Ремонт 1AZ FE

После 2007 года качество резьбы в блоке заметно улучшилось, так как изменилась форма отверстия и стала использоваться специальная технология уплотнения алюминиевого сплава в на этих участках.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.
Читать еще:  Шевроле лачетти двигатель сам набирает обороты

Двигатель 1az на каких авто

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Здравствуйте!
Присматриваюсь к висте ардео, в ближайшем времени планирую покупать. Пока что не определился с двигателем, но понял одно, либо 1зз, либо 1аз (без обид к 3эс и 3эсд4).
Вы, как владельцы 1зз и 1аз, знаете плюсы и минусы этих двигателей, подскажите какой двигатель выбрать?
И если можно, тезисно, подскажите, на что обратить внимание при покупке (имею ввиду тех. часть двигателей 1зз или 1аз).
Надеюсь на вашу поддержку и советы)
П.С. Немного почитав форумы, д4 не пугает))

У самого 7а уже более 5 лет во владении, никаких проблем. Считаю, что эти двигатели старой школы очень надёжные и неприхотливые в эксплуатации, в сравнении с двигателями серии Z. Но, двигатели Z серии будут помощнее и порезвее, да и вроде как по экономичнее (хотя, как посмотреть, в обслуге дороже, наверное). Вот и присматриваюсь к новым двигателям.
За совет по 1zz спасибо, приму к сведению)

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Благодарю за ответ!
По расходу, у меня калдина 7а, по трассе летом при 90 кмч расход 6л на 100км. Но обычно я езжу 120-140, расход 7-8 л на 100км.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Вот этот очень познавательный ответ, есть над чем подумать! Спасибо Вам!)

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.

Добрый вечер!
Не совсем понял, что вы имеете виду?
То, что 1зз в 4.73 раза популярнее чем 1аз?
Или, 1зз в 4.73 раза больше ломается чем 1аз?
Или и т. д. и т. п.

Темы я немного почитал и они как правило конкретно по какой либо проблеме (вибрация на хх, двиг не тянет, повышенный расход бензина и прочее).
Тему про сравнение этих двигателей не увидел, поэтому создал данную тему.

П. С. Как вы так определили число 4.73? Просто интересно.

У самого 7а уже более 5 лет во владении, никаких проблем. Считаю, что эти двигатели старой школы очень надёжные и неприхотливые в эксплуатации, в сравнении с двигателями серии Z. Но, двигатели Z серии будут помощнее и порезвее, да и вроде как по экономичнее (хотя, как посмотреть, в обслуге дороже, наверное). Вот и присматриваюсь к новым двигателям.
За совет по 1zz спасибо, приму к сведению)

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Благодарю за ответ!
По расходу, у меня калдина 7а, по трассе летом при 90 кмч расход 6л на 100км. Но обычно я езжу 120-140, расход 7-8 л на 100км.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Вот этот очень познавательный ответ, есть над чем подумать! Спасибо Вам!)

Забыл дабавить. К минусам 1az отнесу еще и вытягивающиеся болты или резьба болтов головки блока цилиндров. Точно такая же беда и у двигателя 2az-fe 2.4 литра. Вроде не критично, но болты желательно поменять при покупке авто, а то проблем потом еще больше будет, когда прокладка прогорит.
К плюсам 1az отнесу хорошую тягу и крутящий момент. Дискомфорта в мощности почти не будет, а вот у 1zz мощности как будто не хватает. С низов зз вроде чутка едет, а после 2000 оборотом провал в мощности по ощущениям. С системой охлаждения у обоих мотров всё нормально вроде, жалоб не было, помпу и термостат только менять раз в 100 тыс км и норм будет.

_________________
Toyota Vista Ardeo — 06.1999, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Металлик, Eneos 10w40, 205x65x15
Toyota Vista Ardeo — 04.2002, SV55, 3S-FE, 4WD, V=2.0, Перламутр, Ravenol 10w40, 215x55x17
Я Драйве2 — https://www.drive2.ru/r/toyota/452069429514076326/

_________________
Пью пиво,ем мясо. 8906941082пять. Присоединяйтесь). 8906941082четыре Только WhatsApp и Viber но стабильно онлайн).

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.

А в вашем ответе вы хоть как-то учли количество проданных вист с zz и с az?) Думаю, для вас будет удивлением узнать, что с zz двигателями вист выпустили в разы больше, чем с az. Отсюда и статистика форума по вопросам двигателей.

Открываем дром и считаем, сколько страничек вист и вист ардео с двигателем 1zz и с 1az(2wd и 4wd). 12 страничек с 1zz и 2 странички с 1az. 12 к 2?.
И где логака, сравнивать количество обсуждений на форуме?

_________________
Toyota Vista, 2003, 1AZ-FSE, FF, N200G, WhiteShark
Nissan Primera Wagon, 2000, QG18DE, AT

Поспорю уважаемый. Каждое лето семья 4 человека плюсом теща , когда как, багажник битком до верха(Ардео) одеяла на сидушках задних, канистры с водой в ногах, пиво в ногах переднего пассажира, машина едет, да, не 180, но 140 спокойно, больше и не нужно, семья ведь в машине, а когда один можно и 180, но не нужно, возраст наверно сказывается. У меня сейчас контракт стоит, ненарадуюсь.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Совет такой, смотри машину целую по костям и задней частью. Весь перед можно поменять в цвет без покраски, а двигатель можно сделать или контракт воткнуть.

_________________
1ZZ-FE, мультивижн, диван, ласточка моя

Voir Paris et mourir!

Двигатель 1AZ-FE

Технические характеристики
Объем (см3)1998
Мощность (л.с.)137-152
Крутящий момент190 — 194 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 3/4/5
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСETCS-i
Система питанияИнжектор MPI
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.5-9.8
ФазорегуляторНа впуске VVT-i
ТурбонаддувНет
Моторное масло4.2 л 5W-30
Средний ресурс250 000 км
Применимость двигателя 1AZ-FE
Описание двигателя 1AZ-FE

Универсальный двигатель 1AZ-FE от Toyota собирался в период с 2000 по 2012 года и стал хорошей заменой моторной серии S. Это 2-литровый бензиновый мотор, оснащенный системой впрыска топлива. В России движок не приобрел особой популярности, хотя и не плох. Этот силовой агрегат продолжают устанавливать на ряд классических моделей Тойота Камри, РАВ4, Авенсис Версо, но сегодня большинство автомобилей оснащается более новыми экземплярами.

Достоинства ДВС
ДВС собирался как универсальный, поэтому ждать от него высокого нагнетания мощности или поразительного крутящего момента не стоит. Зато такой агрегат может вынести большой пробег без ремонта, отличается крепким цепным приводом ГРМ. Серьезные проблемы сведены до минимума.

Перспективы тюнинга
Двигатель 1AZ-FE можно переделать в 2.4-литровый 2AZ, но цена таких модификаций будет слишком высокой. Подобная трата непрактична и нерациональна. Потому самый оптимальный способ тюнинга – наддув.

На моторы с маркировкой AZ производители Blitz и TRD выпускают уже собранные компрессор киты. Автовладельцу необходимо только приобрести, смонтировать и установить дополнительно интеркулер, блоу офф, толстую прокладку головки блока цилиндров, инжекторы 440сс, бензонасос Вальбро 255 lph. Далее убирают катализатор или заменяют выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм.
Понадобится настройка на Greddy E-manage Ultimate, чтобы полноценно выжать на движке 200 л/с. Можно обойтись без этого нюанса, но езда будет ощутимо хуже.

Недостатки и проблемы двигателя 1AZ-FE

Среди распространенных неисправностей двигателя 1AZ-FE стоит отметить утечку антифриза из-за разрушающейся резьбы болтов головки. Эта неполадка способна вызвать перегрев. Из-за загрязнения дроссельной заслонки автомобиль может дергаться и вибрировать. Также выпущенные после 2007 двигатели 1AZ-FE склонны потреблять слишком много масла.

Нередки посторонние звуки, в основном вызванные системой VVT-i. После 150.000 км пробега происходит растяжение цепи, а помпу приходится заменять уже после 50.000 км.

Интересные видео о двигателе 1AZ-FE

Toyota 1AZ-FE

The Toyota 1AZ-FE is a 2,0 l (1,998 cc, 121.93 cu-in) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from Toyota AZ-family. This engine was manufactured by Toyota Motor Company from 2000 on Kamigo Plant and Shimoyama Plant.

The Toyota 1AZ-FE features a lightweight aluminum block with thin cast-iron cylinder liners and aluminum head with two camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (two intakes and two exhaust). The 1AZ-FE engine has VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) for intake side, Sequential MPFI fuel injection system, Toyota DIS “Direct Ignition System” with ignition coil for each spark plug. The 1AZ-FE engine is also equipped with “Electronic Spark Advance” (ESA) system, which selected optimal ignition timing in accordance with inputs from sensors.

An 86.0 mm (3.39 in) cylinder bore and 86.0 mm (3.39 in) piston stroke give the 1AZ-FE motor a total of 1,998 cc (121.93 cu-in) of displacement. Compression ratio rating is 9.8:1.

The engine produces from 147 PS (108 kW; 145 HP) at 6,000 rpm to 152 PS (112 kW; 150 HP) at 6,000 rpm of maximum horsepower and from 190 Nm (19.4 kg·m; 140.2 ft·lb) at 4,000 rpm to 193 Nm (19.7 kg·m; 142.4 ft·lb) at 4,000 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • 1 – 1-st generation engine
  • AZ – Engine family
  • F – Economy narrow-angle DOHC
  • E – Multi Point Fuel Injection

General information

Engine Specifications
Engine code1AZ-FE
LayoutFour stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel typeGasoline (petrol)
Production2000-
Displacement2.0 L, 1,998 cc (121.93 cu in)
Fuel systemSequential MPFI
Power adderNone
Power outputFrom 147 PS (108 kW; 145 HP) at 6,000 rpm
to 152 PS (112 kW; 150 HP) at 6,000 rpm
Torque outputFrom 190 Nm (19.4 kg·m; 140.2 ft·lb) at 4,000 rpm
to 193 Nm (19.7 kg·m; 142.4 ft·lb) at 4,000 rpm
Firing order1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
WeightWith A/T: 117 kg (258 lb.)
With M/T: 123 kg (271 lb.)

Cylinder block

The 1AZ-FE has an open-deck die-cast aluminum cylinder block with cast-iron liners and a die-cast aluminum lower crankcase and a stamped oil pan. The forged steel crankshaft is fully balanced with eight counterweights and supported by five main bearings.

The connecting rods and caps are made of high-strength steel. To reduce engine weight, nut-less type plastic region tightening bolts are used. The engine used aluminum pistons with two compression and single oil ring. The cylinder bore is 86.0 mm (3.39 in) and the piston stroke is 86.0 mm (3.39 in). Compression ratio rating is 9.8:1.

Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 20 Nm; 2.0 kg·m; 15 ft·lb
  • Step 2: 40 Nm; 4.0 kg·m; 29 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing bolts

  • Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18 ft·lb
  • Step 2: Turn bolts 90°

Cylinder head

The cylinder head is made of strong, light aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. Each camshaft is supported by five bearings. The dual overhead camshafts are driven by a single-stage roller chain. The camshafts act on four valves per cylinder via bucket tappets. Valve diameters are 34.0 mm (1.3 in) for intake and 29.5 mm (1.2 in) for exhaust.

For the pre-2003 1AZ-FE engine, intake duration was 236 degrees and exhaust duration was 228 degrees. For the upgraded version of the 1AZ-FE engine that was introduced in late 2003, intake duration was 243 degrees and exhaust duration 220 degrees.

The 1AZ-FE engine used electronically controlled sequential fuel injection system with 12-hole injector nozzles that are mounted in the inlet ports.

Cylinder head
Valve Arrangement:DOHC, chain drive
Valves:16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter:INTAKE34.0 mm (1.3385 in)
EXHAUST29.5 mm (1.1614 in)
Valve length:INTAKE101.71 mm (4.004 in)
EXHAUST101.15 mm (3.982 in)
Valve stem diameter:INTAKE5.470-5.485 mm (0.2153-0.2159 in)
EXHAUST5.465-5.480 mm (0.151 – 0.2157 in)
Valve spring free length:45.7 mm (1.7990 in)
Outer camshaft journal diameter:№135.971-35.985 mm (1.4162-1.4167 in)
№2, 3, 4, 522.959-22.975 mm (0.9039-0.9045 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 79 Nm; 8.0 kg·m; 58 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°

Camshaft bearing cap bolts

  • № 1:30 Nm; 3.0 kg·m; 22 ft·lb
  • Other:9 Nm; 0.9 kg·m; 6.4 ft·lb

Maintenance data

Valve clearance (HOT)
Intake valve0.19-0.29 mm (0.007-0.011 in)
Exhaust valve0.30-0.40 mm (0.012-0.016 in)
Compression pressure
Standard13.0 kg/m 2 / 200 rpm
Minimun11.0 kg/m 2 / 200 rpm
Compression differential limit between cylinders1.0 kg/m 2 / 200 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles)up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil5W-20, 5W-30, 10W-30
Oil type APISJ
Engine oil capacity (Refill capacity)With filter change 4.4 l
Without filter change 4.2 l
Oil change interval, km (miles)10,000 (6,000)
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm 2, psi)Idle speed: More than 60 (0.6, 0.61, 9)
2,000 rpm: More than 270 (2.7, 2.8, 39)
Ignition system
Spark plugDENSO: SK20R11 NGK: IFR6A11
Spark plug gap1.1 mm (0.043 in)

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance

Intake:
N = R + [M – 0.24 mm (0.009 in)]
Exhaust:
N = R + [M – 0.35 mm (0.014 in)]

Valve lifters are available in 35 sizes to range from 5.06 mm (0.1992 in) to 5.74 mm (0.2260 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).

Example (intake valve):
R = 5.12 mm
M = 0.45 mm
N = 5.12 + (0.45 – 0.35) = 5.22 mm, so we need a valve lifter 5.22 mm (0.2055 in).

Vehicle applications

ModelYears Produced
Toyota Camry (Aurion)2006–2009
Toyota RAV42000–2003
Toyota RAV4 Euro2003-2006
Toyota Ipsum2001–2009

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

9 Comments

Brilliant website full of good information about my car.Thanks

Can Toyota RV4 1AZ FE engine fit/mount to Toyata RV4 1AZ FSE engine?

Does stem seal for 1az-fe and 1zz-fe same?

This website is a very good website for our business place at Romel’s Garage because I’m learning alot of things which I don’t know about like new things about certain vehicles and their different years, parts, etc.,

hi
can I fit a 1AZfse head and block to replace the 1AZfe in a Camry

Rav4 1az engine.what size of socket fit to the cylinder head,

Good job ,good website to consult keep it up .

I found these as good source of information for our generation.

What could be the code number for an air filter for Toyota Camry 2010, 1az-E, engine

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector