Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель не развивает мощность: причины и устранение неисправностей

Двигатель не развивает мощность: причины и устранение неисправностей

Каждый автовладелец знаком с возможностями и повседневным поведением собственного автомобиля во время движения, поэтому когда с машиной начинает твориться что-то неладное, неполадки диагностируются буквально с первых километров появления неисправности. Особенно сильно в глаза бросается падение мощности двигателя, что характеризуется невозможностью набора высоких оборотов и достаточной тяги. Представьте себе — вы выжимаете педаль акселератора до упора, а мотор просто игнорирует ваши действия и должной мощности по каким-то причинам не развивает, причём такое поведение может быть даже при езде по прямой дороге. Также возможен вариант, когда двигатель набирает обороты до определённого момента, а после появляется ощущение, будто что-то его сдерживает и не позволяет раскручиваться дальше. Ситуация довольно неприятная, но не критичная, однако она требует своевременного вмешательства специалиста.

Как проверить мощностные показатели двигателя

Для проверки мощности силового агрегата автовладелец может установить на машину специальное оборудование, которое будет отслеживать мощностные показатели в режиме реального времени, однако стоимость такого оборудования неоправданно высока, а его использование целесообразно разве что для спорткаров, работа двигателя которых требует постоянного контроля.

Замерить мощность ТС можно и более бюджетным способом, для которого необходим ноутбук, специальное ПО и кабель для подключения к бортовой системе автомобиля. После подключения компьютера необходимо немного проехаться на автомобиле, развивая разную скорость, после чего программа автоматически вычислит номинальную мощность двигателя.

Важно отметить, что такой способ имеет значительные погрешности, но позволяет получить общее представление о мощностных показателях автомобиля.

Динамометрический стенд — точный метод определения мощности силового агрегата

Наиболее точным методом определения мощности силового агрегата является постановка машины на специальное оборудование — динамометрический стенд, который можно найти практически в любом профессиональном автосервисе.

Замер показателей Nissan GT-R c SuperSprint на стенде (видео)

Основные причины снижения приемистости

Вне зависимости от типа силовой установки, специалистами принято различать следующие причины падения мощности автомобиля:

  • Использование низкокачественного топлива. Если потеря мощности была замечена после посещения АЗС, то причиной падения, вероятнее всего, является использование низкокачественного топлива. Единственным решением в данном случае выступает полная замена топлива, причём если этого не сделать — высока вероятность повреждения силового узла.
  • Наличие грязи в воздушном фильтре. В данном случае горючее поступает без необходимого количества воздуха, что снижает эффективность сгорания топлива и становится причиной падения мощности силовой установки. Для решения проблемы стоит просто заменить вышедший из строя фильтр, причём сделать это можно самостоятельно.
  • Использование некачественных или давно используемых свечей зажигания. Грязь в электродах свечей, повышенный износ или изменение зазора может стать причиной уменьшения эффективности сгорания топливной смеси и, соответственно, привести к падению мощности силового агрегата. Решением проблемы может стать замена свечей зажигания либо выявление причин их загрязнения (в случае, если замена свечей производилась недавно).
  • Наличие грязи в топливном фильтре. Наполненный грязью топливный фильтр препятствует нормальному поступлению горючего в систему сгорания, что влияет на производительность двигателя. Для решения проблемы достаточно заменить топливный фильтр на новый.
  • Механические повреждения двигателя. Уменьшение отдачи мотора может быть связано с падением компрессии, чрезмерным износом колец поршня, увеличением щелей в клапанах и тому подобное. Посторонний шум в силовом агрегате — первый признак таких неполадок. В данном случае решить вопрос без привлечения экспертов не получится.
  • Загрязнение катализатора — ещё одна из наиболее распространённых причин снижения мощности силовой установки. Для устранения проблемы потребуется его замена, что грозит значительными финансовыми потерями.

Демонтаж катализатора — современное яблоко раздора для многих автолюбителей. Жаркие споры о нужности и целесообразности езды без этого элемента ведутся до сих пор

Отличия на разных типах движков, разница между бензиновыми и дизельными

Причины падения мощности на бензиновых и дизельных моторах практически полностью идентичны и отличаются разве что по типу установленного мотора — инжекторный либо карбюраторный.

Не развивает на инжекторном

Падение мощности инжектора можно связать со следующими причинами:

  • Загрязнением топливного либо воздушного фильтров;
  • Загрязнением фильтрующей сеточки топливного насоса;
  • Некорректной работой ЭБУ транспортного средства;
  • Скоплением грязи в форсунках;
  • Неисправностями регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зонда.

Упала мощность на карбюраторном

  • Неполноценным открытием карбюраторных заслонок;
  • Скоплением грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса;
  • Падением давления либо неисправностями в игольчатом клапане;
  • Неполадками в работе поплавкового элемента;
  • Снижением пропускных возможностей жиклёра;
  • Неисправностью в клапане экономайзера.

Простые способы увеличения мощности двигателя

Существует несколько простых способов, позволяющих увеличить мощность мотора в случае её ослабления:

  1. Использование топлива с более высоким октановым числом и отказ от услуг заправок с плохим качеством топлива. Однако в данном случае необходимо помнить, что повышение мощности заметно снижает срок эксплуатации деталей, которые подвергаются более заметному износу.
  2. Замена стандартного воздушного фильтра на фильтр с «нулевым» сопротивлением, что позволит увеличить степень сжатия топлива в цилиндрах и соответственно увеличит мощность мотора.
  3. Оснащение автомобиля «прямотоком», что позволит сохранить мощность, которая теряется в процессе выброса выхлопных газов.
  4. Снижение силы трения, чего можно добиться, воспользовавшись более качественным моторным маслом либо установкой реметаллизанта.

К более сложным и дорогостоящим методам увеличения мощности двигателя можно отнести чип-тюнинг, установку турбины, а также замену отдельных частей мотора.

От падения мощности двигателя не застрахован ни один автовладелец, однако своевременное сервисное обслуживание транспортного средства может заметно снизить возможность появления этой проблемы. Но если она всё-таки появилась, то наиболее правильным её решением будет обращение в специализированную станцию техобслуживания, где смогут оперативно выявить и устранить причины падения мощности, а также произвести комплексную диагностику работы всех систем и агрегатов транспортного средства.

Обороты двигателя растут а скорость не набирает мкпп

Почему автомобиль медленно разгоняется?

Здесь мы рассмотрим причины, по которым мотор перестает тянуть, замедленно реагирует на нажатие педали газа, дымит, пропадает приемистость двигателя и т.д. Что влияет на скорость разгона автомобиля? Температура наружного воздуха

. Это заметно на 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (обычно 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра. В жару владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет». Это связано с тем, что объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Такое явление нельзя считать поломкой. Все придет в норму с понижением температуры воздуха на улице .
Горючее низкого качества
, не соответствие октанового числа бензина. Автомобиль может начать медленнее разгоняться сразу после заправки на АЗС. Снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д. В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. В самом сложном случае придется промывать систему питания двигателя.
Загрязнение воздушного фильтра.
Загрязненный фильтр не дает поступить достаточному количеству воздуха в двигатель. Для сгорания всего объема подаваемого топлива не хватает кислорода. Топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню. В этом случае двигатель не тянет и дымит. Решение: заменить воздушный фильтр двигателя. Замену можно сделать самому.
Свечи зажигания
на бензиновых моторах являются «расходником». Даже дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом на отечественном бензине выходят из строя довольно быстро. Свечи нужно менять регулярно. Свечи зажигания могут выводить из строя загрязнение электродов, нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. Решение: почистить свечи, выставить зазор. Старые и грязные или не правильно подобранные свечи нарушают процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах. Может возникнуть детонация двигателя. Обратить внимание на настройку системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания).
Топливная система.
Загрязненная система питания не дает подавать в двигатель достаточное количество горючего. В рабоче-топливной смеси много воздуха, а топлива мало.Причиной может быть забитый фильтр топлива. Его нужно менять каждые 15-20 тыс. км. Нужно чистить инжектор или карбюратор. Загрязненные жиклеры или форсунки могут быть причиной нехватки топлива в моторе.
Бензонасос.
Снижение его производительности одна из причин потери тяги двигателя. На моторах с инжектором нужно проверять электробензонасос в топливном баке. Нужно менять или чистить дополнительную сеточку-фильтр бензонасоса.
Выхлопная система.
Сильное загрязнение системы выпуска также влияет на набор скорости. Особенно у инжекторных авто с катализатором. Выхлопная система – это фильтр, через который проходят выхлопные газы для очистки. Если пропускная способность катализатора снижена, тогда мощность падает. Решение. Замена катализатора на новый. В целях экономии денежных средств на ремонт распространена практика удаления катализатора. Минусы этой операции – в выхлопной системе появляются шумы и можно почувствовать запах выхлопных газов во время работы мотора.
Износ двигателя
или повреждение деталей и узлов ДВС, т.е. поломка двигателя. Речь идет о снижении компрессии, появлении задиров на зеркале цилиндров, сильном износе и залегании поршневых колец, проблемах с клапанами ГРМ и т.д. Не во всех случаях требуется капитальный ремонт двигателя. Бывает достаточно заменить поршневые кольца, почистить двигатель от кокса и нагара, заменить маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана. Необходима комплексная диагностика двигателя в случае его разборки. Нужно проверить и исключить вероятность подсоса лишнего воздуха на впуске, а также утечек топлива или завоздушивания системы питания. Все, что перечислено выше приводит к нарушению смесеобразования. Меняется соотношение топлива и воздуха, и это мешает работе мотора.

Читать еще:  Бензиновый двигатель тарахтит как дизель рено

Почему автомобиль плохо разгоняется?

Свеча зажигания — одна из причин потери динамики

Динамика транспортного средства может ухудшаться из-за многих факторов.

Ниже приведены основные причины, по которым двигатель плохо разгоняется:

  1. Некорректная работа мотора. Это может быть связано со снижением уровня компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах. Кроме того, проблема может заключаться в подсосе дополнительного воздуха во впускной тракт мотора. Часто динамика нарушается при закоксовывании впускной системы либо при поломке нейтрализатора отработанных газов.
  2. Некорректная работа системы питания. Если засорился топливный фильтрующий элемент или форсунки. Также могут быть забиты патрубки подачи топлива. В некоторых случаях проблемы обусловлены недостаточно подачей бензонасоса или использованием низкокачественного бензина.
  3. Проблемы в работе системы зажигания. При отработавших ресурс эксплуатации свечах либо пробое в высоковольтных проводах. Нужно произвести проверку.
  4. При выходе из строя датчиков системы управления мотором. К примеру, если ломается один из регуляторов, ЭБУ начинает функционировать по дополнительно, резервной программе. Такая программа запускается для того, чтобы автомобилист мог доехать до СТО или гаража. При этом значительно уменьшаются экономические и мощностные параметры мотора.
  5. При пробуксовке сцепления, которая часто бывает в результате нарушения регулировки или износа. Следует произвести тщательную диагностику механизма.
  6. Недостаточный уровень давления воздуха в резине. Необходимо проверить и при необходимости довести уровень давления до требуемого.
  7. Также ухудшение динамики может быть связано с перегрузкой транспортного средства.
  8. Некорректная работа системы торможения, что может быть обусловлено притормаживанием колес во время движения или неверной регулировкой ручного тормоза. Есть вариант диагностики. Вам необходимо найти ровную дорогу, желательно, чтобы во время проверки не было ветра.

Суть заключается в том, чтобы осуществить заезд выбега машины. Заправьте транспортное средство, в салоне автомобиля должны быть только вы. Машина разгоняется до 50 км/ч, после чего включается нейтральная передача и авто едет до того момента, пока не остановится самостоятельно. Аналогичная процедура повторяется еще один раз, только в обратную сторону. Вам необходимо замерить выбег машины по итогу езды в обе стороны, в среднем он должен составлять примерно 0,5 км.

Причина 4 . Давление такое давление

Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно. Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.

Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.

Обороты двигателя растут а скорость не набирает мкпп

Правило первое — НЕ плодить одинаковых тем!

По теме — может у тебя сцепление сдохло?

Re: При разгоне обороты взлетают а тяги нет

Лис писал(а): Правило первое — НЕ плодить одинаковых тем!

Почему уходит в разнос двигатель? Способы решения проблемы и рекомендации

Иногда двигатель самопроизвольно увеличивает обороты. Значения могут доходить до максимально возможных. Ситуация эта никак не контролируется. Водитель может даже сразу и не понять, что случилось. Такое явление очень опасно. Особенно подвержены ему дизельные двигатели. Многие опытные дизелисты называют их «моторами дьявола», хотя на самом деле ситуация эта называется по-другому. Бензиновые моторы с таким «поведением» ведут себя так же, как и дизельные. Опытные водители в таких случаях говорят, что мотор пошел в разнос. Давайте узнаем, что отправляет в разнос двигатель и как бороться с этой проблемой.

Читать еще:  Газ 402 двигатель от чего подходит карбюратор

Характеристика явления

Итак, что значит «двигатель в разнос»? Картина не из приятных – дизельный агрегат резко набирает обороты, они постоянно и бесконтрольно растут. Стрелка мгновенно уходит в красную зону.

Чем это опасно: размер рисков

Всегда есть два варианта развития этой не слишком приятной ситуации. И здесь, так же как и всегда, один вариант крайне опасен сам по себе, второй – очень неприятный. Если в разнос двигатель идет при движении, тогда машина превращается в разъяренного зверя. Автомобиль быстро и внезапно разгоняется. В самом худшем случае это приведет к аварии, возможно, даже с летальным исходом. А вообще, исход ситуации зависит от уровня водителя, его мастерства и адекватности. Именно здесь могут пригодиться те навыки, которые преподаются на курсах экстремального вождения.

Причины

В разнос двигатель может уйти по нескольким причинам. Они различаются для дизельных моторов и карбюраторных (а именно такой бензиновый агрегат в группе риска). Для лучшего понимания причин необходимо вспомнить принцип работы дизельных моторов. Топливо подается под давлением воздуха в камеры сгорания. Для воспламенения не нужны искры или что-нибудь еще. Пока в камерах сгорания находится воздух, дизельное топливо станет успешно воспламеняться и агрегат будет работать. Рассмотрим основные неполадки, которые провоцируют разнос двигателя. Причины различны, но их немного.

Топливная рейка ТНВД

Данная деталь в ТНВД может заклинить. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через редуктор. Если данную рейку заклинит, то агрегат заглохнет либо же будет резко набирать обороты. Дизельное топливо заливается в камеры сгорания под хорошим напором.

Неисправности турбины

Компрессия в двигателе может достигать 28-36 атмосфер. Это значит, что в конце цикла сжатия будет повышаться температура. Если с турбиной имеются некоторые неисправности, тогда масло будет неизбежно подтекать, а ведь оно имеет свойство гореть. Дизельное топливо смешивается с маслом. И уже в разнос двигатель идет по полной программе — сам по себе набирает обороты, шумит и дымит. Давление масла растет, и затем смазка также отправляется в цилиндры. Так мотор работает до тех пор, пока не пойдет сильный дым. Еще разнос может спровоцировать высокая нагрузка.

Работа электронной педали акселератора

На ранних авто она становилась частой причиной проблем. Современным моторам это больше не страшно – здесь ЭБУ самостоятельно ограничивает или увеличивает объем топлива, подающегося в цилиндры. Хватит доли секунды, чтобы компьютер принял нужное и верное решение. Водитель должен заботиться лишь о том, чтобы в камерах сгорания не было масла.

Поршневые кольца

Если кольца на поршнях имеют износ, тогда случается разгерметизация.

Почему это случается и что делать?

Неисправность, связанная с попаданием масла в выпускной коллектор, может быть достаточно опасной. Она является причиной возгораний в выпускном коллекторе. Также вследствие перегревов двигатель заклинивает. И как уже было замечено, мотор и вовсе разрушается из-за повышенных механических нагрузок. Итак, почему двигатель идет в разнос, нам понятно. Причины могут быть различными, и для устранения этого явления важно знать, что же именно спровоцировало такое поведение мотора. Если из выхлопной трубы валит черный густой дым, а обороты быстро вырастают, скорее всего, проблема заключается в турбине.

Как остановить мотор, если тот ушел в разнос

Нужно обязательно знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Это поможет сохранить жизнь и мотора, и владельца. Итак, чтобы прекратить разнос, необходимо сократить подачу топлива либо полностью убрать подачу воздуха. Если ситуация вышла из-под контроля в процессе движения, тогда лучший выход – повышение нагрузки. Такой шаг поможет хоть как-нибудь нормализовать работу. Если начался разнос, а водитель находится за рулем, он обязательно почувствует внезапное ускорение. Необходимо снять ногу с педали газа и нажать на тормоза – важно следить за машинами сзади. Здесь главное — не допустить аварии. Специалисты не рекомендуют ценить двигатель выше человеческой жизни. Пусть он едет «на все деньги» и вращается на оборотах, близких к заоблачным.

Если есть страх

И вот машину удалось остановить, но до сих пор идет двигатель в разнос. Что делать дальше? Если есть страх (а он вполне может быть – ситуация далеко не рядовая), тогда можно оставить его работать на оборотах.

Если страха нет

Когда нет никаких страхов, нужно действовать. Следует четко знать, что делать, если двигатель пошел в разнос. Здесь все просто. Необходимо заглушить мотор. Конечно, после поворота ключа зажигания он не заглохнет. Самый быстрый способ – применить огнетушитель. Содержимое баллона распыляют везде в подкапотном пространстве. Углекислый газ заместит собой воздух, а он не подходит для работы агрегата. Это заставит двигатель остановиться. Также такой подход может помочь, если воспламеняющиеся газы стали попадать в атмосферу вокруг машины. Когда из выхлопной трубы выходят клубы густого черного дыма, лучше отойти от машины подальше и в срочном порядке вызвать экстренную службу. Если нет огнетушителя, тогда можно попробовать вручную заблокировать доступ воздуха в цилиндры. Подойдет тряпка, фанера или еще что-нибудь. Если впускной коллектор закрыт, а мотор все еще работает, это говорит о том, что воздух где-то проходит. В случае если автомобиль оборудован МКПП, его ставят на максимальную передачу и пытаются затормозить. Это даст большое сопротивление, и двигатель должен заглохнуть.

Что делать после остановки мотора

Если работу “адской машины” удалось остановить, не стоит рисковать и пытаться снова запустить мотор. Если данная проблема застала водителя в пути, лучше оставить машину где-нибудь в безопасности, включать аварийную сигнализацию и воспользоваться услугами эвакуатора. Далее путь лежит в СТО, к квалифицированным мастерам.

Как предотвратить катастрофу?

Те, кто хотя бы раз видели разнос двигателя, что это такое и как исправить, знают и рекомендуют регулярно проходить ТО. Также необходимо следить за работой ТНВД, центробежного регулятора, турбины и вовремя менять расходные материалы.

Двигатель медленно набирает обороты

Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема

Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.

Читать еще:  Шевроле ланос не падают обороты двигателя на нейтральном ходу

Мало кто способен разобраться с такой ситуацией самостоятельно. Но если есть желание – почему бы и не попытаться. Предварительно вооружившись знаниями, часть из которых и рассмотрим.

Нечему гореть

При полном отсутствии топлива двигатель не заведётся. Работает, хотя и плохо, значит какое-то его количество всё же в цилиндры поступает. Надо только определиться с величиной и знаком отклонения от нормы.Избыток бензина, как и его недостаток, дают разные, но однозначно негативные результаты.

Часто причиной становится пониженное давление топлива на форсунках. Оптимальную его величину создаёт расположенный в баке электробензонасос, снабжённый встроенным или внешним регулятором давления. По мере износа его производительность начинает снижаться, и в некоторых режимах её не хватает. Мощность мотора падает, начинаются перебои при попытках резко разогнаться.

На пути бензина обычно расположены два топливных фильтра, грубой и тонкой очистки. Первый из них представляет собой обычную пластиковую сетку на входном патрубке бензонасоса. При высоких температурах не очень качественный бензин выделяет нерастворимые вещества, забивающие поры сетки. Летом это вызывает вал обращений в автосервисы. Ремонт несложен, открывается люк доступа к насосу, извлекается сборка электродвигателя с датчиком уровня, и сетка заменяется на новую, которая стоит совсем недорого. Ничего, кроме аккуратности, не потребуется. Работа вблизи десятков литров быстро испаряющегося бензина очень опасна. А при возникновении неплотностей между фланцем насоса и баком в салон начнут поступать пары бензина.

Фильтр тонкой очистки может быть расположен в той же сборке бензонасоса, или подвешен снаружи на трубках топливопровода. Меняется он при плановых ТО, хотя сроки замены иногда стоит корректировать в сторону уменьшения. Влияет на это тот же сомнительный бензин или жаркая погода.

Давление в магистрали можно измерить. Для этого на рампе под капотом предусмотрен топливный штуцер такого же типа, как на колёсах, к которому можно подключить манометр с соответствующим штуцером. Величина давления указывается в спецификации автомобиля.

Со временем засорению подвергаются и форсунки. Их распылители снабжены весьма деликатными клапанами и распылителями, которые забиваются смолой и лаками. Диагностируются и промываются форсунки на специальном стенде, где вначале оценивается их факел распыла и производительность, а затем через них прогоняется специальный очищающий состав. Если это не помогает, то форсунки приговариваются к замене.

Вполне возможно всё это проделать и в гаражных условиях. В сети много описаний простейших самодельных устройств, которые работают не хуже фирменного стенда. Очистители есть в свободной продаже.

Неполадки со смесью могут быть связаны не только с топливом, но и с воздухом. Чаще всего виной оказываются посторонние подсосы во впускной коллектор, уже за датчиком расхода воздуха. Этот лишний кислород вызывает хаотичное переобеднение смеси, что нарушает работу всей петли дозирования. Подозрительные места можно пролить из баллончика всё тем же очистителем, если мотор на это хоть как-то отреагирует, значит место подсоса определено верно. Устраняется проблема заменой прокладок или патрубков.

Нельзя пропускать положенные сроки замены воздушного фильтра, как бы он внешне ни выглядел. Грязь скрывается в объёме его фильтрующего элемента. А при езде по пыльной дороге ёмкости фильтра может едва хватить на одну поездку. После этого он станет выступать в роли дополнительной закрытой дроссельной заслонки.

Нечем поджечь

Система зажигания требует регулярной профилактической замены тех её элементов, которые работают во вторичной цепи в условиях очень высоких напряжений и температур. В первую очередь, это касается свечей.

Свечи в идеале тоже подлежат проверке на стенде, под высоким давлением. Просто смотреть как проскакивает искра между их электродами, вытащив свечу из двигателя, абсолютно бесполезно. На это способна любая, самая убитая свеча. Но в реальности никто тестированием свечей не занимается. Их меняют на новые при малейшем подозрении. Причём для хорошего двигателя желательно потратиться на платиновые или иридиевые электроды, так гораздо надёжней, а расходы окупаются увеличенным сроком службы.

Часто с неисправностями свечей, которыми долго не занимались, сопрягаются новые проблемы – с катушками зажигания. Дело в том, что изношенная свеча с увеличенным в разы искровым промежутком вызывает рост вторичного напряжения пробоя. Со временем это разрушит изоляцию катушек или высоковольтных проводов, там, где они есть. Результат один – перебои с искрообразованием, потеря мощности, перерасход бензина.

Тестирование катушек – сложная задача, поэтому их неисправности вычисляют методом замены. Например, там, где их несколько, можно поменять местами две катушки и оценить результат. Если проблема «переедет» в другой цилиндр вместе с катушкой, значит она и виновата.

Высоковольтные провода меняют комплектом, если визуальный контроль покажет старение изоляции. Можно воспользоваться дедовским методом, посмотрев на работающий двигатель в темноте. Иногда действительно все элементы вторичной цепи обрастают красивыми воздушными разрядами.

Механические неисправности

Внутри двигателя виноватыми в снижении мощности могут быть элементы газораспределительного механизма или поршневой группы. Первые отвечают за своевременную подачу нужного количества смеси и отвод отработанных газов, а вторые за сжатие смеси до нужной величины. Существует определённый оптимальный порядок поиска причин, от простого к сложному.

  • Замер компрессии. Низкая её величина может указывать на разные проблемы, поэтому для уточнения проводится так называемый масляный тест. В цилиндр заливается 5-10 грамм моторного масла через свечное отверстие, после чего компрессия измеряется повторно. Резкое её увеличение говорит о плохом состоянии колец, они могут быть изношены, сломаны или закоксованы. Если виноват газораспределительный механизм, то показания почти не изменятся.
  • Проверка фаз газораспределения. Возможны неверная установка ремня (цепи), пропуск зубьев из-за износа привода, нарушения тепловых зазоров.
  • При потере компрессии и отсутствии проблем с поршнем и кольцами скорее всего произошёл прогар клапана. Придётся снимать головку и визуально изучать состояние клапанов и их сёдел.

Случается всякое

Многие причины снижения отдачи мотора трудно предугадать. Спасает только внимательная и методичная диагностика. Многое здесь будет зависеть от опыта мастера. Простое сканирование ошибок не всегда помогает. Часто расшифровка кода ошибки указывает совершенно на другой узел.

В тяжёлых случаях приходится браться за многоканальный автомобильный осциллограф с большим объёмов памяти для записи логов работы контроллера. Только просмотрев состояние системы в момент проявления неисправности, что в реальном времени сделать почти невозможно, мастер сможет обосновать свои подозрения. И проблема будет не в замене неисправного элемента, а в поиске грамотного специалиста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector