Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение ВАЗ-2112 и Лада Приора

Сравнение ВАЗ-2112 и Лада Приора

Потенциальный покупатель, озадаченный проблемой выбора недорогого отечественного автомобиля, довольно часто обращает внимание на модели, выпуск которых уже прекратился. Приобретая подержанное авто с небольшим пробегом, он получает возможность сэкономить немалую сумму здесь и сейчас: эксплуатационные проблемы начнутся позже, когда бюджетный прессинг будет не так тяжёл.

ВАЗ-2112 – последняя модель из «десяточного» семейства. Приора – её непосредственный потомок, так что чисто внешне различий у них не так уж много. А что со всем остальным? Об этом мы и попытаемся сегодня рассказать – надеемся, это поможет сделать окончательный выбор.

Технические особенности моделей

Приора выпускалась с кузовами трёх типов, но поскольку Лада 2112 – это хэтчбек, для сравнения мы выбрали Lada Priora именно с таким кузовом. Общих двигателей и этих автомобилей нет, поэтому мы остановились на обнообъёмниках разной мощности.

ВАЗ 2112Лада Приора
Объём силового агрегата, л.1,5991,596
Мощность, л. с.8998
Max кр. момент, Нм при об/минуту131/3700145/4100
Объём бака с горючим, л.4343
Объём багажного отделения, л.350360
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,021,19
Длина, см.419421
Высота, см.144144
Колёсная база, см.249249
Клиренс, см.16,016,5
Типоразмер покрышек175/65R14175/65R14

Внешний вид

По сравнению с седаном пятидверка двенадцатой модели оказалась почти на 10 см. короче, но исключительно за счёт укорачивания заднего свеса. Экстерьер автомобиля можно охарактеризовать одним словом: архаичный. Правда, если вы покупаете бюджетное авто, да ещё и не новое, этот фактор отходит на второй план. Тем более что даже здесь имеются некоторые возможности в плане тюнинга: увеличенные колёсные арки позволяют спокойно ездить на 15-дюймовых шинах. Капот с двумя амортизаторами – ещё одно инновационное решение для отечественного автопрома.

Но есть и очевидные конструктивные недостатки – радиатор частично размещён за воздухозаборником, что делает его уязвимым перед камнями.

Вид в профиль имеет намёки на спортивность и смотрится намного привлекательнее, чем передняя часть хэтчбека. Сзади единственной достопримечательностью можно назвать задние фонари на всю длину кормы. Но это как говорится, данность, которая уже стала историей. Если в начале своей карьеры ВАЗ 2112 и мог сойти за иномарку, то сегодня такого сравнения явно недостаточно, чтобы привлечь покупателя.

Приора в кузове хэтчбек появилась только в 2010 году, спустя три года после выхода седана. Сначала это был трёхдверный вариант, пятидверка появилась через год. Если верить данным производителя, то при разработке внешности было использовано свыше полутора сотен новых деталей, что и позволило автомобилю быть схожим с 2112 разве что сбоку. Корма и передняя часть получились действительно новыми и выглядящими более свежо и современно.

В частности, спереди появилась головная оптика каплевидной формы, у радиаторной решётки появилась хромированная окантовка, воздухозаборник в нижней части получил иную форму и дизайн. Сзади Приора примечательна наличием фонарей с LED-компонентами, а также бампером с пластиковой вставкой в нижней его части.

Словом, разница во внешности есть, она не слишком большая, но не в пользу Lada 2112.

Салон и багажник

О каком-либо соответствии интерьера двенадцатой модели нынешним стандартам говорить не приходится, но имеет смысл рассказать об эргономике внутреннего пространства. Увы, и в этом отношении поводов для оптимизма мало. Один из них – это возможность регулировки руля по углу наклона. Но из-за дефицита пространства в ногах у водителя расстояние между педалями достаточно маленькое. Так что высок риск, нажимая на педаль тормоза, зацепить и акселератор, и наоборот. Для улучшения аэродинамики на автомобиль штатно устанавливается антикрыло. Вряд ли оно позволяет экономить много топлива, но обзорность ухудшает довольно-таки заметно, так что многие автовладельцы решаются на демонтаж этого элемента.

Торпеда ВАЗ 2112 частично напоминает переднюю панель восьмёрки, но здесь пластик похуже, а вот расположение приборов более продуманное. Правда, руль расположен таким образом, что может перекрывать некоторые клавиши управления (включение противотуманок, кнопки включения света и обогрева заднего стекла).

На дверных картах, в отличие от Приоры, имеется тканевая обивка. Пространства для ног у задних пассажиров маловато, но сам диван достаточно удобен, потолок тоже не низкий.

О багажнике 12-й модели особо сказать нечего: 350 литров для хэтчбека – вполне удовлетворительный показатель, который удаётся увеличить до 7840 литров при сложенных сиденьях (их можно опускать в пропорции 2:1). Традиционно для десятого семейства автомобиль имеет низкую посадку, что несколько усложняет посадку, особенно для пассажиров летнего возраста.

Интерьер Приоры выглядит гораздо современнее. Он отличается более удобным расположение кнопок управления, развитой центральной консолью, удачным профилем передних кресел, которые можно было бы назвать идеальными, не будь у них слабой боковой поддержки. А вот что касается качества отделочных материалов, то оно явно подкачало, а пластик здесь даже жёстче, чем у ВАЗ 2112. Сзади ситуация примерно такая же – вполне удобный диван и дефицит пространства в ногах.

Салон Лада Приора

Багажник пятидверной Lada Priora немного более вместительный – 360 литров, но и здесь имеется возможность сложить спинку заднего дивана. В этом случае сзади поместится уже 705 литров. То есть практически вдвое больше.

Словом, если вы не особо придирчивый к дизайну, то вопрос, что лучше, интерьер ВАЗ 2112 или Приора, вас особо беспокоить и не должен, но с точки зрения эргономики и практичности перевес всё же на стороне последней модели.

Двигатели и трансмиссии

Поскольку ВАЗ 2112 является продолжением десятого семейства, здесь устанавливали те же силовые агрегаты. В основном это были четырёхцилиндровые двигатели, начиная с карбюраторных 73-сильных полуторалитровок. Постепенно моторы модернизировались, появились шестнадцатицилиндровые инжекторные версии объёмом 1,5-1,6 литров и мощностью 79-89 лошадиных сил.

Среди инноваций новой гаммы моторов следует отметить использованные схемы из четырёх клапанов на цилиндр, а также появление второго распредвала – это позволило увеличить объём подаваемой в камеру сгорания ТВС и обеспечить качественный и более быстрый отвод отработанных газов. При этом такие двигатели оказались экономичнее восьмиклапанных.

Вместе с силовыми агрегатами эволюционировала и пятиступенчатая коробка передач, которая на 2112 была одной из лучших.

Поскольку старт производства Lada Priora приходится на период, когда до снятия с производства ВАЗ 2112 оставался год. Не удивительно, что эта модель комплектовалась более совершенными моторами – 1,6-литровыми с восьми- и шестнадцатиклапанными головками. Их особенностью считается появление ресивера, более точно регулирующего подачу воздуха в цилиндры. Если сравнить эти двигатели с теми, что устанавливались на ВАЗ 2112, то они получили более лёгкую совершенную конструкцию шатунно-поршневой группы, что позволило увеличить ресурс агрегата на 50 тысяч километров и увеличить мощность на 5-10%.

Топовым для модели является 1,8-литровый 123-сильный мотор.

Механическая КПП также была модернизирована. Разница между КПП ВАЗ 2112 и Приора заключается в том, что на «десятке» использовалась съёмная главная шестерня, устанавливаемая на вторичном валу, а на Приоре – литая, что улучшило базовые характеристики трансмиссии.

Динамика, расход топлива

По нынешним меркам экономичность двигателей обоих моделей для такого литража нельзя назвать впечатляющей, но для того времени она была на достойном уровне. В частности, моторы ВАЗ 2112 позволяли разогнать автомобиль до 100 км/час за время порядка 12,0-14,0 секунд, при этом потолок скорости лежал в пределах 170-186 км/час. Расход бензина в смешанном режиме в зависимости от двигателя составляет 7,5-8,8 литров.

Читать еще:  Шевроле спарк загорается лампочка неисправность двигателя

Приора, оснащённая 98-сильным мотором, с 0 до 100 км/час разгоняется за 11,5 секунд при скоростном пороге 190 км/час и тратит в среднем 6,9-7,0 литров на каждые 100 километров пути.

Другими словами, сравнение ВАЗ 2112 и Лада Приора по характеристикам силовых агрегатов – явно не в пользу «десятки».

Управляемость и безопасность

Нельзя ожидать от автомобиля, представляющего отечественный автопром, ездовых характеристик премиальных седанов и внедорожников, но для наших условий подвеска семейства 2112, как и его заводских собратьев (девятки и Самары) приспособлено весьма неплохо. Впрочем, угол поворота у всех десяток, включая хэтчбек, слишком большой, да и без гидроусилителя маневрирование на малых скоростях не доставит вам большого удовольствия. Что касается безопасности, то здесь вообще сказать нечего – никаких активных систем нет, да и обзорность у ВАЗ 2112 страдает из-за наличия спойлера и достаточно широких боковых рамок стёкол.

У Приоры, несмотря на ряд усилий, направленных на усовершенствование передней подвески, схема с коваными рычагами и реактивными тягами выглядит явно устаревшей, но сзади после установки новых амортизаторов ситуация улучшилась.

В отличие от ВАЗ 2112, у Приоры более эффективные тормоза, а также уже в базовой комплектации имеются системы ABS/BAS. Сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости, отсутствующий у предшественника.

С переключением передач, правда, заметных улучшений не наблюдается. Они по-прежнему включаются туго и нечётко, а больше всего проблем – с включением задней. Энергоёмкость подвески здесь на таком же уровне: неплохая, но все мелкие неровности дорожного полотна передаются на руль, отчего руки водителя быстро устают. С крупными наплывами и ямами автомобиль справляется достойно.

Комплектации и цены

Все модификации ВАЗ 2112 отличаются друг от друга в основном только силовыми агрегатами. Начальная комплектация «Норма» могла похвастаться разве что электростеклоподъемниками иммобилайзером, комплектация «Люкс» имела легкосплавные диски, противотуманки и фароочистители. Опционально имелась возможность установить рулевой гидроусилитель, АБС и люк в крыше. На вторичном рынке модель можно приобрести за 50-120 тысяч рублей, причем до сих пор попадаются экземпляры с минимальным пробегом.

У Приоры тоже всего две комплектации с точно такими же наименованиями. В базовой версии уже присутствуют АБС, водительская подушка, электрообогрев и регулировка наружных зеркал, рулевой усилитель, передние электростеклоподъёмники. Приобретя автомобиль в комплектации «Люкс», вы получите дополнительно еще три подушки безопасности для водителя/переднего пассажира, неплохую мультимедийную систему с семидюймовым экраном, систему автоматического включения ближнего света, датчики парковки, круиз-контроль, кондиционер, легкосплавные диски и обогрев ветрового стекла.

Поскольку последний экземпляр Приоры был выпущен летом 2018 года, найти авто без пробега всё ещё можно, заплатив от 400 до 650 тысяч рублей.

Что выбрать: ВАЗ 2112 или Ладу Приору

По уровню надёжности автомобили примерно равны. Более того, у 2112 нет проблем с оборванным ремнём ГРМ, а у Lada Priora велик шанс, что при этом будут погнуты клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом. В остальном явное преимущество на стороне Приоры – она мощней, выглядит современнее и привлекательнее, экономичнее, более управляема и безопасна, да и возможностей модификации побольше. Но если для вас главное – стоимость, то выбор будет очевиден: двенадцатка стоит в разы дешевле. Главное – найти нормальный экземпляр. Кстати, и с ремонтом будет меньше проблем.

Поршневая от приоры на ваз 2112

Сравнение технических характеристик двигателей 21126 и 21124

Единицы
измерения
Вариант двигателя
№п/пПараметрыВАЗ-21124 1,6лВАЗ-21126 1,6л
1Количество цилиндровшт44
2Расстояние между цилиндрами.мм8989
3Рабочий объем.CM215991597
4Диаметр цилиндровмм8282
5Ход поршнямм75,675,6
6Степень сжатия10,311,0
7Октановое число бензина9595
8Номинальная мощность двигателякВт65,572
9Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощностимин-150005600
10Максимальный крутящий момент но внешней скоростной характеристикеН*м131145
11Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моментемин-137004000
12Частота вращения на холостом ходумин-1850840
13Расход масла в % от расхода топлива0,40,1
14Ресурстыс. км150200
15Применяемость в автомобиляхLada-2110Приора-2170
16Нормы токсичности отработавших газов в составе автомобилейЕвро-2/3Евро-3/4


Сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126

Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя
ВАЗ-21126 по сравнению с двигателем ВАЗ-21124

Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства
№п/пОбозначениеНаименованиеОсобенности конструкцииПримечания
12345
121126-1000450Двигатель в сбореДвигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см3). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос.Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.МСП
221 126-1002015Блок цилиндровБаза 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти.МСП
321 126-1003015Головка цилиндровБаза 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК.МСП
42110-1005120МаховикДоработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС»МТП,МСП
52112-1011052-01Крышка масляного насосаДоработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого валаМТП
Перечень комплектующих изделий
1.21 126-1003020Прокладка головки цилиндровМеталлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43ммFederalMogul
2.21 126-1004010Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца)Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня 82ммFederalMogul
3.11 194-1004058Вкладыш шатунаОригинальный, шириной 17,2 ммFederalMogul
4.21 126-1005030Шкив зубчатый коленчатого вала1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU)ДЗПМ,Димит-ровград
5.21 126-1005032Шкив зубчатый коленчатого вала.2-й этап производстваОригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU)ДЗПМ,Димит-ровград
6.21 126-1005034Сальник коленчатого вала переднийОригинальный, с увеличенным ресурсомFreudenberg
7.21 126-1005160Сальник коленчатого вала заднийОригинальный, с увеличенным ресурсомFreudenberg
8.21 126-1005317Шайба дистанционнаяНовая деталь, улучшение осевой фиксации ремня — рекомендация ф.GATESУВК
921126-1006020Шкив распредвала впускнойЗамена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпазаДЗПМ,Димит-ровград
1021126-1006031Шкив распредвала выпускнойЗамена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпазаДЗПМ,Димит-ровград
1121126-1006040Ремень зубчатыйОригинальный с увеличенным ресурсомGATES;DAYCO
1221126-1006135Ролик опорныйОригинальный с увеличенным ресурсомGATES;DAYCO
1321126-1006209Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сбореБаза 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ«Пластик»г.Челябинск;Пластполимер»г.Пермь
1421124-1006209Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сбореУвеличение отверстий под бобышки увеличенного диаметра на головке цилиндровДо освое-ия 211261006209 (только ля 21126)
1521124-1006226Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сбореИзменение формы под натяжитель и ролик ф.ГейтсДо освое-ия 211261006226 (только ля 21126)
1621126-1006218Крышка защитная передняя верхняя в сбореБаза 21124 с доработкой оснастки под установку в авт. «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ ««Пластик»г.Челябинск;Пластполимер»г.Пермь
1721126-1006226Крышка защитная передняя верхняя в сбореБаза 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ ««Пластик»г.Челябинск;Пластполимер»г.Пермь
1821126-1006238Автоматический натяжитель зубчатого ремняАвтоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головкеGATES;DAYCO
192112-100701002Клапан впускнойПо КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностейопределяется
202112-100701202Клапан выпускнойПо КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностейопределяется
2121124-100808901Прокладка газопроводовОригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостьюFederalMogul
2211186-1008650Экран модуля впуска в сбореОригинальный из полиамида 6«Пластик»Сызрань,«Пластик»Челябинск
2311194-1203008,11194-120300801Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлениемРосКа-тАвтог.Тольятти;DELPHI-RAC
2411194-120300810,11194-120300811Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлениемРосКа-тАвтог.Тольятти;DELPHI-RAC
2511194-1203040Кронштейн приемной трубы в сбореОригинальный, улучшение технологии сборки автомобиляУВК
2611194-1203044Опора кронштейна приемной трубы в сбореОригинальная, улучшение технологии сборки автомобиляУВК
2721126-1307010Насос водяной в сбореОригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU)SKF;KS;SIL
Читать еще:  Что такое холодный пуск дизельного двигателя

Шатунно-поршневая группа
(разница по массе около 440 грамм)


Поршни
(Разница по массе около ста грамм)


Поршни 21124 и 21126 (вид сверху)


Поршни 21124 и 21126
(вид нагруженной и ненагруженной сторон юбки)

Шатуны
(Разница по массе около трхсот грамм)

Шатун 21126
(вид спереди и вид сбоку)

Ваз 2107 с двигателем от Приоры: причины и тонкости установки

После того как на легендарную классику 2107 семейства ВАЗ стали устанавливать инжекторные системы подачи топлива, многие автолюбители задались вопросом, почему бы тогда не поставить и двигатель нового поколения с 16-клапанной системой распределения газов. Тот же вопрос касается и внедорожника ВАЗ 21213 Нива. В результате оказалось, что вполне возможно установить на классику и Ниву силовой агрегат 16V от ВАЗ 2110 и даже от Приоры. Такой глубокий тюнинг автомобилей можно выполнить в течение одного дня, а вот подготовка займет гораздо больше времени и повлечет за собой ощутимые финансовые затраты.

  1. Почему силовой агрегат 21126
  2. Что следует подготовить?
  3. Краткий обзор установки
  4. Особенности установки агрегата 21126 на другие модели

Почему силовой агрегат 21126

Двигатель 21126 от Лада Приора по праву считается одним из лучших изделий отечественного автопрома. Вариант его установки на другие автомобили наиболее предпочтителен по ряду причин:

  1. Сам агрегат является высокотехнологичным изделием, имеет хорошие показатели по мощности, крутящему моменту и расходу топлива на 100 км.
  2. Поскольку многие узлы и детали, производимые на ОАО «АвтоВАЗ», мало меняются со временем и остаются унифицированными, даже перестановка силового агрегата от Приоры на классику (в другой кузов ВАЗ 2107 или Лада Нива) не представляет большой проблемы.
  3. То же касается и навесного оборудования, которое без особенных трудностей совмещается с более новым агрегатом.
  4. Немаловажную роль играет и необходимость более частого обслуживания и ремонта старых двигателей ВАЗ. Оригинальные запчасти имеют приличную стоимость, а изделия разных частных фирм не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Конструкция двигателя 21126 от Приоры не требует регулировок клапанов и постоянного подтягивания цепи системы газораспределения.

Силовой 16-клапанный агрегат получился настолько удачным, что его начали ставить и на более новые автомобили, например, на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109. В этом случае проблем при замене двигателя еще меньше – по понятным причинам.

Что следует подготовить?

В первую очередь, конечно, сам новый двигатель. В случае когда приобретен бывший в употреблении мотор (как чаще всего и случается), не вызывает сомнений необходимость его разборки и ревизии, чтобы не пришлось этого делать впоследствии и снова все разбирать. Такой подход дает еще одно преимущество: если вы решили переходные детали крепления, которые нужны для установки мотора 21126 в кузов Нивы или классики, изготовить своими силами, то в разобранном виде блок цилиндров проще примерить по месту и выяснить размеры деталей.

Эту операцию лучше производить с прикрученным поддоном масляного картера, потому что он тоже требует доработки. Приоровский поддон просто упирается в поперечную балку ВАЗ 21213 Нива, его нужно аккуратно подрихтовать, примеряя по месту. Тугоплавкая сталь, из которой выштампован последний, позволяет выполнить с ним такую доработку. Вот общие рекомендации по выполнению подготовительных работ:

  1. Для начала нужно снять маховик со вновь устанавливаемого мотора и удалить с него старый венец. Его зубцы не будут совпадать с шестерней стартера классики, поэтому нужно приобрести подходящий венец и установить его на маховик.
  2. Поскольку меняется только сам агрегат, а коробка передач Лада Нива или 2107 остается на месте, нужно правильно состыковать эти два узла. В идеале это делается с помощью переходной плиты, которую можно заказать у фрезеровщика или приобрести готовую, каждый сам решает, как поступать. Одно из таких решений – не ставить переходную плиту вовсе, крепить блок цилиндров Приоры на классику напрямую. При этом одно отверстие на посадочном фланце блока останется без болта и узлы будут прикреплены друг к другу на трех соединениях вместо четырех. Нельзя сказать, что такое решение ошибочно. Автолюбители, не ставившие переходную плиту, подтверждают, что узлы на трех болтах держатся весьма надежно.
  3. Поскольку вновь устанавливаемый мотор будет несколько утоплен в сторону салона автомобиля, придется вырезать небольшую часть металлической перегородки, которая отделяет моторный отсек Лада Нива от салона. Рекомендуется это делать с помощью газовой горелки, аккуратно, чтобы не вырезать лишнего, так как данная перегородка является жесткостью кузова. Некоторые мастера применяют болгарку, но это связано с неудобствами.
  4. В торце коленчатого вала двигателя 21126 необходимо установить опорный подшипник, который присутствует на всех классических моделях Жигулей, а на переднеприводных машинах его нет. Дело в том, что в той же ВАЗ 21213 Нива задний подшипник коленвала является опорным для первичного вала коробки передач. Поэтому придется по этому вопросу обратиться к токарю, который поможет проточить торец и установить подшипник. Учитывая большую схожесть узлов, это не отнимет много времени.
  5. На посадочные подушки для силового агрегата нужно подготовить переходные пластины с отверстиями.
  6. Если на вашем авто Лада Нива или «семерка» была топливная система с карбюратором, то придется озаботиться приобретением выносного электрического бензонасоса, тросового привода педали газа и топливного фильтра. Насос можно взять от инжекторной Волги.
  7. Следует приготовить специальный переходник для сцепления.

1 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата;
2 — генератор;
3 — ремень привода генератора;
4 — кронштейн верхнего крепления генератора;
5 — кронштейн правой опоры силового агрегата;
6 — датчик фаз;
7 — передняя верхняя крышка привода ГРМ;
8 — задняя крышка привода ГРМ;
9 — впускной трубопровод;
10 — катушка зажигания;
11 — дроссельный узел;
12 — крышка маслозаливной горловины;
13 — крышка головки блока цилиндров;
14 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
15 — корпус подшипников распределительных валов;
16 — головка блока цилиндров;
17 — корпус термостата;
18 — крышка термостата;
19 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
20 — указатель уровня масла в коробке передач;
21 — крон штейн левой опоры силового агрегата;
22 — коробка передач;
23 — стартер;
24 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости;
25 — шланг вентиляции картера;
26 — датчик детонации;
27 — поддон картера;
28 — указатель уровня масла;
29 — блок цилиндров

Краткий обзор установки

Когда все подготовительные работы окончены, можно устанавливать двигатель от Приоры в моторный отсек Лада Нива. Весь процесс при наличии необходимых инструментов и приспособлений займет у специалистов не более одного дня, своими силами такую процедуру выполнять сложнее и дольше.

Состыковка агрегата с коробкой передач проблем не доставит, больше времени займет сборка и доработка систем выпуска и охлаждения. Старый выпускной коллектор от ВАЗ 2107 или Нива не подойдет на двигатель от Приоры. Проще всего изготовить его с помощью той же газосварки или заказать эту деталь, готовое изделие приобрести сложно.

То же касается и системы охлаждения двигателя. Так как старыми патрубками невозможно соединить блок цилиндров, термостат и радиатор, автолюбители выполняют патрубки самостоятельно или с помощью мастеров по своему усмотрению.

Поэтому весь процесс подгонки этих изделий выполняют по месту, когда блок цилиндров уже стоит на подушках. Некоторые мастера после установки агрегата от Приоры на классику переносят заливную горловину для моторного масла, потому что она упирается в перегородку и очень неудобно ставить клапанную крышку, как и заливать масло в двигатель.

В том случае, если ваш автомобиль ВАЗ 2107 был укомплектован инжекторной системой подачи топлива, то дальнейшая сборка и подключение электронных систем управления не составит больших сложностей. Могут возникнуть различные нюансы, которые нужно будет решать в процессе установки. Если же топливо подавалось с помощью карбюратора, то нужно будет повозиться с электроникой, установкой тросового привода педали газа, выносного бензонасоса и фильтра, организовать обратный топливопровод.

Со всеми этими нюансами придется столкнуться и при установке мотора Приоры на ВАЗ 2106, тут во многих вопросах потребуется консультация или помощь специалистов. Тем не менее современный мощный двигатель от ВАЗ 2170 обязательно вдохнет новую жизнь в вашу легендарную классическую модель Жигулей.

Особенности установки агрегата 21126 на другие модели

В последнее время не редкостью стали модели 2114 с двигателем от Приоры 16V. Автолюбители, которые стремятся к совершенствованию своего «железного коня», оценили все преимущества этого силового агрегата и стали устанавливать его на свой ВАЗ 2114. Такую перестановку реально осуществить без каких-либо серьезных изменений, так как модель более совместима с Приорой, чем классика. Посадочные фланцы блока и коробки передач вполне совместимы, а подключение оборудования – идентично. Нюансы возникают при сборке сцепления, тут есть некоторая несовместимость. Рекомендуется заменить маховик вместе с венцом и поставить сцепление от ВАЗ 2108.

На ВАЗ 2114 встречаются стартеры двух типов

Тип стартера

Проблемы установки

Топливную магистраль тоже надо будет заменить, идеальный вариант – приобрести готовую для ВАЗ 2112, ее рампа совместима с приоровским мотором 16V. Все дальнейшие операции нужно выполнять такие же, как и в случае с классикой: потребуется дорабатывать системы выпуска выхлопных газов и охлаждения двигателя.

Первая доработка довольно проста: выпускной «Паук 4-2-1» имеется в продаже, в системе охлаждения же надо будет изготовить и поставить патрубки к радиатору. Вентилятор тоже необходимо поменять, так как его лопасти будут задевать за ресивер. Есть комплексное решение проблемы: взять радиатор с комплектом патрубков от ВАЗ 2112.

Как установить на ВАЗ 2114 двигатель от Приоры

Данный двигатель не имеет существенных отличий от моторов ВАЗ 2112 и 21124, поэтому встанет под капотом аналогично им. Итак по порядку, как же заменить свой «движок» на «приоровский»:

Бывают ситуации, когда надоедает постоянно чинить и тюнинговать автомобили ВАЗ. В такой ситуации нужно подобрать новый автомобиль на сайте http://avtocentr.com.ua/zaz/ и купить его в соответствии с требованиями. Главное, чтобы был проведен правильный и удачный выбор.

1) Сначала снимаем ресивер, выхлопной коллектор, рампу с форсунками, в общем, все навесное оборудование.
2) На «родные» крепления устанавливаем двигатель, с ним соединяем КПП. При этом стоит учесть, что если коробка передач от 2110 или 2170, сложностей при установке возникнуть не должно, единственное, придется заменить стартер.
3) Заблаговременно приобретите рампу от 2112 с «обраткой» старого образца. Он поможет избежать проблем с прокладкой нового пути топливной магистрали и не придётся менять бензонасос, встанет как «родная».
4) Так же приобретаем длинные форсунки (лучше 711) устанавливаем их затем на рампу.
5) Перед креплением рампы необходимо установить ресивер. Это задача не из простых, и закрепленная рампа будет только мешать.
6) Далее, перед тем как закрепить ресивер, нужно просунуть на свое место рампу с уже установленными в ней форсунками. Закрепляем рампу, затем закручиваем и ресивер.
7) Ставим на свои мечта все навесное оборудование.

Теперь необходимо «подогнать» всю проводку:
1) Начать нужно с зажигания. Можно оставить «родную» катушку, так как из-за ограниченного места с установкой новой могут возникнуть проблемы.
2) Покупаем высоковольтные провода и, примерно на 40 сантиметров, наращиваем проводку к управлению форсунками.
3) Затем производим тоже самое на датчики фаз.
4) ЭБУ можно оставить «родным», все остальное по электрике сходится.

Далее занимаемся выхлопом:
1) Выбрасываем «родные» катализатор с выхлопным коллектором. Можно установить «паук» 4-2-1 длинный со специальными отверстиями для ДК.
2) Далее ставим гофра. Саму трубу можно тоже заменить.
Так как системы охлаждения у 2114 и 2112 (21124 – 2170) совершенно разные, с доведением ее до «идеала» могут возникнуть проблемы.
1) Можно оставить «родной» радиатор, но лучше приобрести от 2112. Но во втором варианте придётся немного расширить «телевизор», так как радиатор от 2112 немного шире.
2) Часто возникают проблемы с термостатами. Лучше что бы печка подключалась не к шлангу расширительного бачка, а к термостату.
3) «Родной» вентилятор охлаждения слишком большой и будет задевать за ресивер. Можно заменить его на другой, меньшего диаметра, например от нивы. Но может не выдержать бок предохранителей, поэтому нужно поставить промежуточное дополнительное реле.
4) Естественно меняем шланги на радиатор.

Ну и прочие немаловажные мелочи, которые необходимо учесть:
1) Генератор можно установить на «родной» кронштейн от 2114, и ремень оставить «родным».
2) Нормально заведется на «родном» ЭБУ. Форсунки нужно обязательно прошить и откалибровать, иначе будут беспощадно лить.
3) Если немного спереди подрезать, то можно оставить и крышку двигателя.

Ставим портативный кондиционер на ВАЗовские модели

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector