Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ВАЗ 21126

Двигатель ВАЗ 21126

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21126

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126 появился в 2007 году вместе с Ладой Приора и потом распространился практически на весь модельный ряд российской компании АвтоВАЗ. Еще этот агрегат часто использовался в качесте заготовки для спортивных моторов концерна.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21127, 21129, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21126 1.6 16кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1597 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность98 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Степень сжатия10.5 — 11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1597 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность114 — 118 л.с.
Крутящий момент150 — 154 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1597 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность136 л.с.
Крутящий момент154 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 5

Онлайн-мануал для этого двигателя находится тут

Коротко о моторе рассказано в статье на ЗаРулем

Для такого агрегата существуют и кованые поршни

Особенности конструкции двигателя Лада 21126 16 клапанов

Главным отличием этого двс от предшественников является широкое применение иностранных комплектующих в сборке. Прежде всего это касается облегченной шатунно-поршневой группы производства фирмы Federal Mogul, а еще ремня ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates.

Из-за строгих требований американской фирмы, производителя ШПГ, на конвейере проводятся дополнительные процедуры обработки поверхностей блока, а также хонингования цилиндров. Появились здесь и свои минусы: новые поршни без лунок сделали силовой агрегат втыковым. Обновление: с середине 2018 года моторы получили обновление в виде безвтыковых поршней.

В остальном тут все привычно: чугунный блок, который ведет свою историю еще от ВАЗ 21083, стандартная для продукции ВАЗа 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, наличие гидрокомпенсаторов избавляет вас от необходимости регулировки зазоров клапанов.

На видео показаны последствия обрыва ремня ГРМ и последующий ремонт головки

26 Проблемы с ГРМ ВАЗ-2170 («Загиб клапанов, без обрыва ремня ГРМ»)

В 20ой записи я описал, купленный мной комплект, который встал на место «китайского» и не оригинального комплекта (который прошёл более 20000 км без проблем, смена был ради профилактики). На фото я отметил все факторы подтверждающие оригинальность купленного комплекта.
Поленившись ставить сам, в связи с занятостью, отправился к уже проверенному и знакомому мною мастеру, у которого «чинюсь» уже около 6 лет.Он всё поставил и я благополучно, попив кофе и понаблюдав процесс, уехал восвояси.

Спустя 1500-1700 км после замены, прогревая машину в гараже (настали относительные холода), я услышал звук сначала мягкий, потом резко механический, после чего машина заглохла, я сразу кинулся проверять ремень в полной уверенности, что он порван.Сняв крышку ремня я увидел целый ремень, абсолютно нормально натянутый и это меня озадачило не на шутку, я пошёл попробовать завести машину, она не завелась, стартер просто крутил, на что БК выдал ошибку Датчика Фаз Распредвалов.

Читать еще:  Nfs underground 2 как открыть двигатель

Вообще не буду описывать дальнейшую диагностику на протяжении свободного времени, вообще позаимствовав компрессометор мы с Artikkkk увидели нулевую компрессию в 1 и 2 цилиндре.Бл*** как же так — втык? Глянули на метку на маховике, которую ранее не смотрели и она не совпадала с метками распредвалов, которые были в ВМТ.

Кароче разбор ничего точно не выявил, ремень был натянут нормально, помпа не заклинившая, как такой возможный «проскок» ремня на холостых мог случиться непонятно.Погуглив в интернетах мы нашли несколько схожих случаев на приоро-калина ГРМах, такие же случаи на форумах Хонда на ременных ГРМах, но везде магия и никто с точностью не может сказать, что же случилось.При разборе ГБЦ загнула 4 впускных клапана в 1 и 2 цилиндре, остальные клапана визуально целые и в 3 и 4 цилиндре компрессия была нормальная (менять всё равно будем весь комплект).

Подорвав ролики ГРМ Гейтс я разочаровался в этой компании напрочь, контроль качества и смазки, хуже чем у ВПЗ.Ниже фото с комментариями.

Итоги разборки и дальнейшие действия:

Сам мотор разбирается впервые, состояние отличное, втык относительно несерьёзный на холостых поэтому низ двс трогать не будем, всё остальное к тюнингу, позже посты о переборке ДВС, его распилу, ревизии системы охлаждения (так как в процессе разбора обнаружена течь радиатора Luzar).Если есть комментарии по делу и случалось подобное милости прошу в комментарии — ваши варианты произошедшего?Троллинг не приветствуется.
Наши варианты —
1) Плохо, очень плохо выглядел натяжной механизм одного из роликов, возможно он вышел из строя из за брака.Проволка натяжителя цеплялась аж за пластиковый корпус ролика и стирала его, чего быть не должно.Из за этого проскок ремня.
2) Дерьмовая установка в торопях с перетяжкой натяжного ролика мастером, который установил этот комплект, я к сожалению так доверял ему, что после даже не проверил метки.Из за этого проскок ремня.

UPDATE:
Причина втыка клапанов без обрыва ремня была найдена — ею является натяжной ролик грм фирмы Gates (комплект Gates повторюсь был проверен на оригинальность, это точно оригинал). Пружина натяжителя ролика проскочила внутри натяжителя и вернулась на место, как ни в чём ни бывало, после чего ремень проскочив вновь натянулся.Поэтому загиб клапанов при целом ремне ввёл в недоумение.Итак, что мы имеем ролики фирмы Gates не смотря на свою немалую цену являются низкосортнейшим продуктом в сравнении с подобными фирмами, выпущенными для наших и иностранных авто. Данные ролики нужно тянуть очень аккуратно (ниже в фото будет понятно почему) и даже без перетяжки данный ролик рискует сделать то же самое, что и в моём случае.Вероятнее всего ролик был перетянутнедотянут установщиком, возможно нет, на данный момент это неясно, но качественное изделие, себя бы так не повело ни в одной з ситуаций.Поэтому настоятельно рекомендую всем владельцам приоркалингрант быть внимательными к данной фирме в особенности.

Читать еще:  Что такое эбу на дизельных двигателях

Двигатель 21126 обрыв грм что будет

Пишем здесь всё, что связано с ремонтом двигателя и ГБЦ после обрыва ремня, загиба клапанов, а так же ремонта по масложору, стуку и по выработке моторесурса двигателя.

Что бы говорить более предметно немного материала
Двигатель 11186 или 21116
http://www.motors-vaz.ru/vaz21116.html
Двигатель 11183 или 21114
http://www.motors-vaz.ru/vaz21114.html
Двигатель 21126 как базовая версия для последующей модификации 21127
http://www.motors-vaz.ru/vaz21126.html

Кое какая информация в картинках, возможно дополнение

Скрытый текст

11186 или 21116
Uninstaller13
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Uninstaller13
Найти ещё сообщения от Uninstaller13
angtar
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для angtar
Найти ещё сообщения от angtar

в разных цехах собирали)), вот и вся разница. Практически один и тот же двигатель.

Добавлено через 3 минуты

babai
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для babai
Найти ещё сообщения от babai
Аббат Фариа
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Аббат Фариа
Найти ещё сообщения от Аббат Фариа
babai
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для babai
Найти ещё сообщения от babai

пока раз в год проводи визуальный осмотр, если нет потертостей и трещин, можешь не волноваться, заводской ремень должен долго ходить

Добавлено через 1 минуту

Аббат Фариа
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Аббат Фариа
Найти ещё сообщения от Аббат Фариа
Vintik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vintik
Найти ещё сообщения от Vintik
Andanim
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Andanim

1. Крайне редко, но было, судя по записям на драйв2
2.Нет компрессии в одном из цилиндров.
3. Лучше не заводить, а компрессию проверить. Т.к. через незакрытый клапан (погнутый) огонь пойдёт в ресивер и мало ли что там может быть, в худшем случае ресивер разорвёт, в лучшем не чего не будет. Худший вариант крайне редкий (думаю вообще редкость), но лучше не рисковать.

Бывает просто замена клапанов и ГРМ и всё хорошо. Бывает шатун немного на изгиб (из-за нажима на 1 клапан и т.к. облегчённые поршня и поршневой палец близко к поверхности поршня, то плечо рычага позволяет это сделать), что в последствии может привести к масложору, т.е. для пущей уверенности ещё и шатуны меняют, но тогда уж поршня не втыковые лучше сразу ставить.

примерно так

В каком положении метка на данный момент? И двигается ли метка, если надовить рукой на ремень(меняя его натяг)? Вполне возможно автонатяжитель подклинил. Тогда он и стал причиной быстрого износа ремня.

Если всё с ним хорошо, то проверить состояние ролика и помпы на наличие люфтов и заеданий (к слову сказать, я подшипник ролика на 35000 км смазывал, смазки там не видно было не вооружённым глазом). Потом попробовать с ремня зубья поотламывать (может уже ремень начал сыпаться по какой то причине. Не знаю от чего, но такие примеры тоже были, что зубья буквально отваливались. Может РВ туго вращается или недотяг ремня). Причину всё же интересно найти — проблема не единичная и часто никто не проверяет, срезало и срезало. Сделали ГБЦ на СТО, старые запчасти в мусорке.

Читать еще:  Шевроле круз загорается лампочка неисправности двигателя

Устройство привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции привода газораспределительного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности соответствующих деталей и механизмов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм управления фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания. У двигателя ВАЗ-21126 он отличается двумя распределительными валами, каждый из которых отвечает за привод своей группы клапанов: один — за впускные, второй — за выпускные. За правильное управление тактами открытия и закрытия каждого из клапанов отвечает привод газораспределительного механизма. Привод в свою очередь состоит из двух шкивов (свой для каждого распределительного вала), ремня привода ГРМ, передающего врещение шкивам распределительных валов от шкива коленчатого вала. За правильное натяжение ремня отвечают два ролика – натяжной и опорный. При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку.

Привод газораспределительного механизма:

1 – метка на задней крышке привода;

2 – задняя крышка привода;

3 – шкив распределительного вала впускных клапанов;

4 – диск датчика фаз;

5 – метка на шкиве распределительного вала;

6 – шкив распределительного вала выпускных клапанов;

7 – опорный ролик;

8 – натяжной ролик;

9 – зубчатый ремень;

10 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

11 – метка на крышке масляного насоса;

12 – метка на шкиве коленчатого вала;

13 – шкив коленчатого вала.

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 13 (см. рисунок выше) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Ремень привода ГРМ ВАЗ-21126

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 8, справа опорный 7. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Натяжной и опорный ролики привода ГРМ

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 3 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 4, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.

Шкив впускных клапанов с диском синхронизации

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки 5, 12 на шкивах, 11 на крышке масляного насоса, а также 1 на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метки 5 должны совпасть с метками 1, а метка 12 – с меткой 11.

Метки фаз газораспределения

Обычно ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 30000 км. Но замена ремня привода распределительного вала так же необходима, если при осмотре вы обнаружите:

— следы масла на любой поверхности ремня;

— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector