Асинхронные двигатели серий АИР — технические характеристики
Асинхронные двигатели серий АИР — технические характеристики
Серия асинхронных электродвигателей АИ — асинхронные электродвигатели Интерэлектро (рис. 1) создана коллективом специалистов стран — участниц Интерэлектро. На рис. 2 для сравнения показаны габариты асинхронных электродвигателей серий А, А2, 4А, АИ. В серии АИ предусмотрены основное исполнение, а также модификации и специализированные исполнения. Электродвигатели серии АИ имеют ряд мощностей от 0,025 до 400 кВт и ряд высот оси вращения от 45 до 355 мм.
В электродвигателях серии АИ приняты два варианта увязки рядов мощностей и высот оси вращения: Р и С (соответственно серии электродвигателей называются АИР и АИС).
Первый вариант соответствует увязке, ранее принятой в СССР, второй — нормам SENE-LEC/CENELEK (документ 2В/64). Нормы SENELEC/CENELEK — это нормы европейского электротехнического комитета по стандартизации, которые регламентируют увязку рядов мощностей и установочных размеров.
Ими руководствуются практически всеевропейские фирмы и фирмы США, расположенные за границей. Поэтому для внутреннего рынка электродвигатели серии АИ имеют исполнение Р (АИР), для экспорта —исполнение С (АИС). В варианте Р (серия АИР) мощность электродвигателей при одной и той же высоте оси вращения в основном на одну ступень выше, чем мощность при варианте С (серия АИС).
Рис. 1. Электродвигатель серии АИ с фазным ротором
Рис. 2. Сравнение габаритов серий А, А2, 4А и АИ (Первая унифицированная серия асинхронных двигателей общего назначения А, АО была освоена в 1949 г. В 1961 г. была освоена вторая единая серия электродвигателей А2, АО2. С 1975 г. была заменена на серии 4А, 4АН).
В серии АИ принято три вида обозначения: базовое, основное и полное. Базовое обозначение — это сочетание элементов символов, которые определяют серию, его мощность, частоту вращения (обозначение серии, вариант увязки мощности к установочным размерам, высоту оси вращения, установочный размер подлине станины и длина магнитопровода статора, число полюсов), например: АИР200 Мб (серия АИ, увязка по варианту Р, высота оси вращения 200 мм, длина корпуса по установочным размерам М, число полюсов 6).
Основное обозначение — это сочетание базового обозначения электродвигателя с обозначением вида защиты и охлаждения, электрической и конструктивной модификации, специализированного исполнения и исполнения по условиям окружающей среды, например: АИРБС100М4НПТ2 (АИР100М4 — базовое обозначение, Б — закрытое исполнение с естественным охлаждением без обдува, С — с повышенным скольжением, Н — малошумные, П — с повышенной точностью установочных размеров, Т — для тропического климата, 2 — категория размещения).
Полное обозначение — сочетание основного обозначения с дополнительными электрическими и конструктивными характеристиками, например: АИРБС100М4НПТ2 220/380 В, 60IM218I, КЗ-Н-3, F-100, (АИРБС100М4НПТ2 — основное обозначение, 220/380 В — напряжение, 60 — частота сети, IM2181 — исполнение по способу монтажа и по концу вала, КЗ-Н-3 — исполнение выводного устройства и число штуцеров, F100 — исполнение фланцевого щита).
В обозначении могут использоваться буквы русского и латинского алфавита. Исполнение по виду защиты и охлаждения имеет следующие обозначения: закрытое с внешним обдувом корпуса со встроенным вентилятором — не указывается, закрытое с естественным охлаждением — Б (В), защищенное — Н (N), открытое —Л (L), встраиваемое — В (V), закрытое продуваемое — П (Р), с пристроенным вентилятором от отдельного электродвигателя — Ф (F).
Электрическая модификация имеет следующие обозначения: с повышенным скольжением — С (С), с повышенным пусковым моментом — Р (R), с регулируемой частотой вращения — X (X), с фазным ротором — К (К), однофазные с рабочим конденсатором — Е (Е), однофазные с пусковым и рабочим конденсатором — УЕ (YE), для кратковременного режима работы — КР (KR).
Высота оси вращения обозначается числами от 45 до 355 мм (45, 50, 56,63, 71, 80. 90. 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 мм).
Установочный размер по длине станины и сердечника статора обозначается буквами латинского алфавита: первая длина сердечника — А, вторая длина сердечника — В, третья длина сердечника — С, первая длина станины — S, вторая длина станины — М, третья длина станины — L, первая длина станины с сердечником первой длины — SA, первая длина станины с сердечником второй длины — SB, третья длина станины с сердечником первой длины — LA, третья длина станины с сердечников второй длины — LB.
Число полюсов обозначается цифрами: 2,4, 6, 8, 10, 12; двухскоростных электродвигателей — 4/2, 6/4, 8/4, 8/6; трехскоростных электродвигателей — 6/4/2, 8/6/4, 8/4/2.
Конструктивные модификации имеют следующие обозначения: с температурной защитой — Б (В), малошумная — Н (N), с повышенной точностью установочных размеров — П (Р), с высокой точностью установочных размеров — П2 (Р2), со встроенным электромагнитным тормозом — Е (Е).
Сердечники статоров электродвигателей с высотами оси вращения 45 — 132 мм закреплены сваркой, а с высотами оси вращения 160 — 355 мм — с помощью скоб. Сердечник статора электродвигателей серии АИ собран из электротехнической стали толщиной 0,5 мм, нелегированной, слабо- и среднелегированной с электроизоляционным лаковым покрытием.
Обмотка статоров электродвигателей с высотами оси вращения 45 — 250 мм всыпная, из круглого провода, укладывается в полузакрытые пазы статора. У электродвигателей с высотами оси вращения 280 — 355 мм обмотка статора изготовлена из жестких катушек из прямоугольного провода, которые уложены в полуоткрытые пазы статора.
Обмотка статора электродвигателей с высотами оси вращения 45— 132 мм однослойная, концентрическая или для двухполюсных электродвигателей — вразвалку. Электродвигатели с высотами оси вращения 160 —250 мм выполнены с одно-двухслойной обмоткой. Для электродвигателей с высотами оси вращения 45 — 63 мм принята система изоляции класса нагревостойкости В, с высотами оси вращения 71 — 250 мм — классов В и F, с высотами оси вращения 280 — 355 мм — класса F.
Короткозамкнутые обмотки роторов электродвигателей всех высот оси вращения выполнены путем заливки сердечника ротора алюминием. Одновременно отливаются короткозамыкающие кольца с вентиляционными лопатками, а для некоторых высот оси вращения — со штырями для крепления балансировочных грузов. Для снижения магнитного шума и уменьшения добавочных моментов пазы ротора электродвигателей ряда высот оси вращения сделаны со скосом на одно зубцовое деление.
Электродвигатели всех высот оси вращения имеют подшипники качения. Электродвигатели серии АИР и АИС выпускают двух видов конструктивного исполнения подшипниковых узлов: первое — общепринятое, второе — с устройством исполнения и замены смазки. Для уменьшения шума и вибрации в подшипниковых узлах электродвигателей с высотами оси вращения 45 — 132 мм применены пружинные шайбы, осуществляющие осевой прижим подшипников.
Инструкция по эксплуатации трехфазных асинхронных электродвигателей АИР
В данной статье мы бы хотели рассмотреть все технические аспекты работы трехфазных асинхронных двигателей. Сразу стоит отметить, что для наиболее качественной и бесперебойной работы следует соблюдать все нижеописанные правила. Таким образом, вы предотвратите любые негативные условия, что связаны с незапланированной поломкой или выходом из строя.
Для работы с асинхронными двигателями могут допускаться только люди имеющие специальное разрешение, а главное умения для взаимодействия с электроустановками, которые специально изучали устройство электродвигателей данного вида, эксплуатационную документация, а главное соблюдающие все правила техники безопасности и эксплуатации.
Данная статья по инструкции эксплуатации асинхронных электродвигателей распространяется на модели двигателей АИР с габаритами 56-355.
Мощность / Обороты | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин |
0,12 кВт | — | АИР56А4 | — | — |
0,18 кВт | АИР56А2 | АИР56В4 | АИР63А6 | — |
0,25 кВт | АИР56В2 | АИР63А4 | АИР63В6 | АИР71В8 |
0,37 кВт | АИР63А2 | АИР63В4 | АИР71А6 | АИР80А8 |
0,55 кВт | АИР63В2 | АИР71А4 | АИР71В6 | АИР80В8 |
0,75 кВт | АИР71А2 | АИР71В4 | АИР80А6 | АИР90LA8 |
1,1 кВт | АИР71В2 | АИР80А4 | АИР80В6 | АИР90LB8 |
1,5 кВт | АИР80А2 | АИР80В4 | АИР90L6 | АИР100L8 |
2,2 кВт | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 |
3 кВт | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 |
4 кВт | АИР100S2 | АИР100L4 | АИР112МВ6 | АИР132S8 |
5,5 кВт | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 |
7,5 кВт | АИР112М2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 |
11 кВт | АИР132М2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 |
15 кВт | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 |
18,5 кВт | АИР160М2 | АИР160М4 | АИР180М6 | АИР200М8 |
22 кВт | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200M6 | АИР200L8 |
30 кВт | АИР180М2 | АИР180М4 | АИР200L6 | АИР225М8 |
37 кВт | АИР200М2 | АИР200М4 | АИР225М6 | АИР250S8 |
45 кВт | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250М8 |
55 кВт | АИР225М2 | АИР225М4 | АИР250М6 | АИР280S8 |
75 кВт | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280М8 |
90 кВт | АИР250М2 | АИР250М4 | АИР280М6 | АИР315S8 |
110 кВт | АИР280S2 | АИР280S4 | АИР315S6 | АИР315М8 |
132 кВт | АИР280М2 | АИР280М4 | АИР315М6 | АИР355S8 |
160 кВт | АИР315S2 | АИР315S4 | АИР355S6 | АИР355М8 |
200 кВт | АИР315М2 | АИР315М4 | АИР355М6 | АИР355МВ8 |
250 кВт | АИР355S2 | АИР355S4 | АИР355МВ6 | АИР355MLB8 |
315 кВт | АИР355М2 | АИР355М4 | АИР355MLC6 | АИР355MLC8 |
Технологические условия работы
Все данные по электродвигателю, а также его технические характеристики указываются на металлической табличке, а также в паспорте модели. Если в табличке или паспорте указаны определенные условия эксплуатации, то ни в коем случае не допускаются нарушения этих предписаний.
- Температура окружающей среды от -20ºС до +40ºС;
- Максимальная высота установки двигателя 1000 м над уровнем моря;
- Номинальная рабочая частота 50 Гц;
- Подключение двигателя по схеме Δ или Y.
Без технической согласованности с поставщиком запрещается совместная работа двигателя с частотным преобразователем.
Содержание пыли в воздухе должно быть не более:
- 100мг/м3 – степень защиты IP55;
- 10мг/м3 – степень защиты IP54;
- 2мг/м3 – степень защиты IP23.
Обозначение двигателя
Установка двигателя
Действия перед монтажом
В первую очередь следует:
- Проверить двигатель на предмет внешних повреждений;
- Проверить на соответствие напряжения и частоты от питающей сети, которые должны соответствовать данным, что указаны в таблице двигателя;
- Если есть такая необходимость, то снять стопорные пластины ротора. Они могут находиться на стороне рабочего конца вала;
- Удалите смазку с законсервированных частей двигателя;
- Ротор должен свободно вращаться от движения руки;
- Измерьте сопротивление изоляции обмотки статора. В случае, если оно ниже 10 МОм, то двигатель следует просушить;
- Проверить соответствие нагрузки приводного механизма и мощности выбранного электродвигателя;
- Динамически отбалансировать с полушпонкой детали привода, которые устанавливаются на вал.
Монтаж
В первую очередь следует произвести такие действия:
- Произвести надежную фиксацию и крепление двигателя. Позаботьтесь о том, чтобы фундамент под двигателем был жестким и большим по площади, для предотвращения образования вибрации;
- Необходимо обеспечить свободный приток к двигателю охлаждающего воздуха, а также свободный отвод нагретого воздуха;
- Обеспечить соосность и параллельность соединяемых валов. Допустимая несоосность валов не более 0,2 мм;
- Если вы используете ременную передачу, то следует обеспечить правильное взаимное расположение валов двигателя и приводимого механизма;
- Нагрузку второго конца вала производить только при помощи эластичной муфты;
- При насаживании шкива, муфты или шестерни на вал, следует обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы возникающие усилия не передавались на подшипники;
- Регулирующую аппаратуру для пуска необходимо выбирать в соответствии с мощностью электродвигателя, а также с учетом всех составляющих нагрузки приводимого данным электродвигателем механизма;
- Чтобы предотвратить перегрузки двигателя, следует позаботиться об установке теплового реле по номинальному току нагрузки. Но если есть в наличие термодатчик, то следует подключить его.
- Те кабельные вводы, которые не используются, должны быть закрыты.
Действия по окончанию установки
Следует провести данные действия, в соответствии с правилами безопасности:
- Проверьте схему соединения двигателя, чтобы она совпадала с именной табличкой и схемой представленной на коробке двигателя;
- Проверьте надежно ли затянуты контакты соединений, а также крепежные соединения и уплотнения в коробке вывода;
- Проверьте исправность заземления;
- Произведите пробный пуск двигателя на холостом ходу, чтобы проверить направление вращения, а также исправность механической части. При работе двигателя любой стук, задевания и вибрации должны отсутствовать;
- Чтобы поменять направление вращения ротора двигателя, на клеммной панели нужно поменять местами два любых провода питания;
- После того, как был произведен пуск на холостом ходу и были устранены все замеченные недостатки, нужно проверить работу двигателя при нагрузке. Главное, чтобы ток при нагрузке не превышал номинальных показателей, приведенных в таблице.
Транспортировка и хранение двигателя
Когда производится транспортировка двигателя, а также его перемещение в зону работы, следует избегать любых наклонов и переворачиваний. Это может повредить механизм.
Хранить двигатель следует только в сухом помещении, при относительно низком уровне запыленности. Также не допускаются резкие перепады температуры, а также любые факторы, что влекут за собой образование росы и конденсата.
Незащищенные поверхности фланцевого соединения должны быть обязательно защищены антикоррозийной смазкой. При подъеме двигателя следует использовать только специальные проушины или рым-болты. Но перед самым подъемом проследите, чтобы на них не было никаких повреждений.
Основные правила безопасности при работе двигателя
Каждый асинхронный двигатель должен работать и обслуживаться при наблюдении квалифицированного персонала, которые обладают нужными знаниями и соблюдают все правила безопасности. При подготовке к работе и техническом обслуживании двигателя следует пользоваться только исправными инструментами и оборудованием.
Температура наружного кожуха двигателя может быть горячей во время работы, но она не должна превышать температуры выше 80…100ºС. Также двигатель следует заземлить.
Когда двигатель уже вошел в эксплуатацию следует производить данные операции:
Производить общее наблюдение за работой двигателя, присматривая за нормальным техническим состоянием;
Проводить профилактические работы и техническое обслуживание не реже одного раза в два месяца;
Если заметны отклонения величин нагрева корпуса, уровня шума, вибрации, а также любые другие неисправности в двигателе, то в этом случае следует провести ремонт оборудования, но не реже одного раза в год;
Если вы хотите использовать электродвигатель вместе с частотным преобразователем, то стоит согласовать это с производителем!
Наиболее распространенные причины выхода электродвигателя из строя
- Перегрузка в работе;
- Несоответствие напряжения сети и номинальной частоты;
- Отсутствие фазы или неполнофазный режим работы;
- Неправильная установка или неправильное подключение перемычек в коробке выводов.
Монтаж и демонтаж двигателя
Сборка и демонтаж любого двигателя должен осуществляться квалифицированным персоналам, обладающим нужными навыками и техническими инструментами, соблюдая технику безопасности и методы работы.
Если была нарушена целостность электродвигателя без соответствующего одобрения, то поставщик имеет полное право отказать в гарантийном обслуживании.
Подшипники должны быть удалены при помощи съемников и только в случае замены.
Подключение и направление вращения
Направление вращения двигателя должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны конца вала, когда фазы L1, L2, L3 подключены к клеммам так, как показано на рисунке.
Чтобы поменять направление вращения, поменяйте местами подключение любых двух кабелей.
Техническое обслуживание двигателя и общий осмотр
Чтобы двигатель показывал высокую производительность на протяжении длительного времени, следует регулярно проводить данные действия:
- Проводить наружный осмотр и очищать двигатель от грязи;
- Проверять надежность заземления и состояния контактов;
- Измерять сопротивление изоляции обмоток статора;
- Проверять надежность и исправность крепления двигателей к месту соединения и установки с приводным механизмом;
- Периодически проверять натяжку болтовых соединений и состояния уплотнения по линии вала;
- Следить за состоянием подшипников путем постоянного прослушивания необычного шума, измерять вибрацию и температуру подшипников.
Смазка двигателя
Для двигателей с закрытыми подшипниками (132 габарит и ниже), смазку на подшипниках не нужно менять за весь срок эксплуатации. Для двигателей с открытым типом подшипников, следует иногда производить пополнение или замену смазки в течение некоторого периода времени, но не реже одного раза в 2 года.
Для смазки и пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем. Старая смазка должна быть удалена, а полости подшипников и крышка тщательно промыты бензином. Далее заполните подшипник смазкой, а оставшуюся часть разместите в полостях подшипниковых крышек до половины объема или до 2/3.
АИР 180 S4 трехфазный электродвигатель 22 кВт 1500 об/мин
Обзор электродвигателя АИР180S4
Основные данные
- мощность 22 кВт;
- частота вращения 1500 оборотов (фактическая — 1470 оборотов);
- напряжение сети 380/660 В;
- общепромышленный трехфазный асинхронный электродвигатель;
- чугунный корпус или силуминевый;
- порошковая покраска металла;
- степень защиты IP55 (от попадания пыли и водяных брызг);
- режим роботы S1 (продолжительный, без частых остановок);
- класс изоляции обмоток статора F (максимальная температура 150ºС);
- гарантия 2 года.
Расшифровка маркировки двигателя АИР180S4
АИР | — | общепромышленная серия электродвигателей (аналоги: АИРМ, 5А, 5АМ, 4АМУ, 4АМ и другие); |
180 | — | габарит двигателя (общепринятое расстояние от оси вращения до плоскости крепления: 180 мм); |
S | — | исполнение длины сердечника; |
4 | — | количество полюсов, соответствует частоте вращения ротора около 1500 об/мин; |
У3 | — | климатическое исполнение «умеренный климат» согласно ГОСТ 15150-69. |
Технические характеристики электродвигателя АИР180S4
Параметр | Значение | |
---|---|---|
Мощность | P | 22 кВт |
Частота вращения условная (фактическая) | ν | 1500 (1470) об/мин |
Напряжение (Δ/Y) | U | 380/660 В |
Сила тока | I | 43,2 А |
КПД | η | 90,5% |
Коефициент мощности | cosφ | 0,86 |
Соотношение крутящих моментов | Mп/Mн | 2,2 |
Соотношение крутящих моментов | Mmax/Mн | 2,3 |
Соотношение токов | Iп/Iн | 7,5 |
Момент инерции | J | 0,0700 кг·м 2 |
Уровень шума | L | 76 дБ(А) |
Объемные размеры в упаковке | V | 78х45х58 см 3 |
Вес нетто | mнетто | 160 кг |
Вес брутто | mбрутто | 177 кг |
Параметры и условия эксплуатации
Все технические параметры трехфазного электродвигателя АИР 180 S4 являются типовыми и соответствуют стандарту ГОСТ 183-74. АИР180S4 имеет мощность 22 кВт при фактической частоте вращения вала 1470 об/мин. Двигатель подключается к сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380/660 В (соединение обмоток Δ / Y ). Коэффициент полезного действия (КПД) составляет 90,5%.
Изоляция обмоток статора соответствует классу F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Повышенная защита класса IP55 обеспечивает защиту от попадания пыли и влаги. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АИР180S4 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой.
Маркировка установленных подшипников
Передний подшипник
6312-C3
Задний подшипник
6311-C3
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Для исполнений IM 2081, IM 3081 есть возможность комплектации радиально-упорными подшипниками. Они применяются при условии монтажа электродвигателя свободным концом вала вверх или вниз. В отличии от стандартных осевых подшипников, радиально-упорные нивелируют радиальную нагрузку, которая возникает вследствие изменения горизонтального расположения электродвигателя на вертикальное.
Монтажное исполнение двигателя АИР 180 S4
IM 1081
IM 2081
IM 3081
Трехфазные электромоторы АИР180S4 имеют конструктивные исполнения по способу монтажа согласно ГОСТ 2479-79. Самые распространенные варианты:
IM 1081 — электродвигатель АИР180S4 с лапами.
Лапы позволяют установить двигатель параллельно к крепежной поверхности.
IM 2081 — электродвигатель АИР180S4 с лапами и фланцем.
Комбинированное исполнение позволяет устанавливать двигатель как параллельно так и перпендикулярно к поверхности крепления.
IM 3081 — электродвигатель АИР180S4 с фланцем.
Фланец дает возможность установить двигатель перпендикулярно к крепежной поверхности.
Приведенные выше монтажные исполнения электродвигателей АИР делают их универсальными для различных областей применения.
Габаритные и установочные размеры электродвигателя АИР180S4
Чертеж электродвигателя АИР180S4 на лапах (исполнение IM1081)
Чертеж электродвигателя АИР180S4 комбинированный (исполнение IM2081)
Аналоги и специальные исполнения электродвигателя АИР180S4
Заводы-производители аналогов АИР180S4
- АД180S4 — производитель ОАО «ВЭМЗ» г. Владимир, Россия.
- 5АМ180S4 (5А180S4) — производитель ОАО «ВЭМЗ» г. Владимир, Россия.
- 5АИ180S4 — производитель ООО «ЭЛКОМ», г. Санкт-Петербург, Россия.
- 4АМУ180S4 (4АМ180S4) — производитель ООО «НКЭМЗ», г. Новая Каховка, Украина.
- АИР180S4 — производитель РУП «Могилёвский завод «Электродвигатель», г. Могилёв, Беларусь.
- А180S4 — производитель ОАО «ELDIN», г. Ярославль, Россия.
- Y3-180S4 (Y2-180S4) — производитель FUJIAN FUFA ELECTRICAL CO, LTD, Китай.
Двигатель АИР180S4 специального исполнения
- АИР180S4Е (Е2) — со встроенным электромагнитным тормозом;
- АИРС180S4 — повышенного скольжения;
- АИР180S4 Т2 — тропическое исполнение;
- АИР180S4 ОМ2 — морское исполнение;
- АИР180S4 Х2 — химстойкое исполнение
Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом и повышенного скольжения зачастую есть в наличии на складе. Электродвигатели тропического и морского исполнения в наличии есть не всегда, но их можно изготовить за 5. 10 рабочих дней. Двигатели в химстойком исполнении вообще являются непопулярными и достаточно редкими — они везутся с завода только под заказ.
Схемы подключения трехфазного электродвигателя АИР180S4 к сети 380 и 660 В
Схема подключения «треугольник»
Схема подключения «комбинированная»
Варианты подключений
На табличке каждого электродвигателя завод-изготовитель отмечает возможные варианты схем подключения обмоток в зависимости от напряжения питающей сети. В случае с двигателем АИР180S4 имеем: «Δ / Y 380/660», где:
- Δ — схема «треугольник»;
- Y — схема «звезда»;
- 380, 660 — напряжение сети (В), к которой может подключаться мотор АИР180S4.
Для подвода кабеля питания и для подключения обмоток по одной из схем на двигателе имеется клеммная коробка.
Схема «треугольник»
АИР 180 S4 по умолчанию имеет подключение обмоток по схеме «треугольник» для работы в сети 380 В. Но, пуск на «треугольнике» провоцирует негативный рост пусковых моментов. Для решения этой проблемы используют частотный преобразователь.
Схема «комбинированная»
Комбинированная схема подключения обмоток используется для плавного пуска электродвигателя. Пуск («разгон») происходит на схеме «звезда» с напряжением 660 В, а потом осуществляется переход на «треугольник» с напряжением 380 В. Для организации перехода с одной схемы на другую нужны пускатели (3 шт.) и пневмореле (1 шт.). Плавный пуск позволяет преодолеть высокий пусковой момент и этим обеспечить долговечность двигателя. А еще он может быть необходим, например, по технологическим причинам рабочего/производственного процесса предприятия.
Как купить трехфазный электродвигатель АИР180S4 — 22 кВт, 1500 об/мин
Общепромышленный асинхронный трехфазный двигатель АИР 180 S4 является достаточно популярным на рынке Украины. Учитывая большой ассортимент аналогов других производителей, АИР180S4 от ПК СИСТЕМАКС заметно выделяется среди конкурентов: отличное качество, проверенная годами надежность, разумная цена, соответствие стандартам ГОСТ, ISO. На собственном вентиляторном заводе СИСТЕМАКС этими двигателями комплектуются вентиляторы. После ряда испытаний они утверждены отделом Технического контроля и поставляются клиентам как по отдельности, так и в сборе с изготовленным вентиляционным оборудованием. Надежность электродвигателей подтверждается гаратийным сроком эксплуатации 2 года.
Серия АИР до сих пор является основной во всех странах СНГ. Поэтому, кроме реализации на внутреннем рынке Украины, много продукции идет на экспорт. В особенности Казахстан, Туркменистан, Грузия, Молдавия купить электродвигатель АИР180S4 могут без каких-либо сложностей (помогаем с оформлением таможенных документов и доставкой).
Электромоторы АИР180S4 всегда поддерживаются в достаточном количестве на складах компании. Поэтому, если у Вас возникла необходимость в приобретении данного вида оборудования — купить электродвигатель проблем не составит. Для этого звоните по тел. +38 (044) 383-27-33, или оформляйте он-лайн заказ на нашем сайте www.systemax.ua, или пишите на электронную почту office@systemax.ua. Заказ будет принят и обработан сразу же. А если понадобится консультация — без проблем поможем!
Компания «ПК «СИСТЕМАКС» предлагает самые выгодные условия по цене, срокам поставки и условиям оплаты на все электродвигатели. Для постоянных заказчиков всегда действуют накопительные скидки.
Общепромышленные электродвигатели
Поиск
- Модель
- Мощность кВт
- Обороты об/мин
- Габариты мм
- Вес кг
- Страна производитель
- Цена,руб. с НДС
- Мощность — 0.18 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 218х127х112 мм
- Вес — 3.5 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.18 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 218х127х112 мм
- Вес — 3.5 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.12 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 218х127х112 мм
- Вес — 3.6 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.12 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 218х127х112 мм
- Вес — 3.4 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.25 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 218х127х112 мм
- Вес — 3.8 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.25 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 218х127х112 мм
- Вес — 3.8 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.18 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 218х127х112 мм
- Вес — 4.2 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.18 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 218х127х112 мм
- Вес — 3,8 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.37 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 5.2 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.37 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 4.5 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.25 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 5.1 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.25 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 4,5 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.18 кВт
- Обороты — 1000 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 4.8 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.18 кВт
- Обороты — 1000 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 4.9 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.55 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 6.1 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.55 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 5.1 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.37 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 6.0 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.37 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 5,3 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.25 кВт
- Обороты — 1000 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 5.6 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.25 кВт
- Обороты — 1000 об/мин
- Габариты — 237х142х126 мм
- Вес — 5.2 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.75 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 271х160х142 мм
- Вес — 8.7 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.75 кВт
- Обороты — 3000 об/мин
- Габариты — 271х160х142 мм
- Вес — 7.7 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
- Мощность — 0.55 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 271х160х142 мм
- Вес — 8.5 кг
- Страна производитель — Китай, бренд РФ
- Мощность — 0.55 кВт
- Обороты — 1500 об/мин
- Габариты — 271х160х142 мм
- Вес — 7,0 кг
- Страна производитель — Россия, г.Медногорск
Общие сведения об общепромышленных электродвигателях АИР
Область применения
Основные потребители общепромышленных двигателей АИР являются объекты промышленности, сельского хозяйства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства. Асинхронные двигатели общепромышленного применения (электродвигатели аир) переменного тока с короткозамкнутым ротором предназначены для привода различных механизмов от сети переменного тока частотой 50Гц.
Исполнение электродвигателей АИР
Все двигатели электрические трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором серии АИР, АИРМ, А, 5А, 5АИ, АМ, 5АМХ, АДМ выпускаются с привязкой рядов мощности (КВТ) и установочных размеров по российским стандартам ГОСТ Р51689-2000 и соответственно являются взаимозаменяемы. Двигатели АИР спроектированы на номинальное напряжение 220В/380В, 380В, 380В/660В при частоте 50Гц. Основные монтажные исполнения АИР (способ крепления к механизмам) : 1М1081 (на лапах), 1М2081 (лапа — фланец —комбинированное исполнение), 1М3081 (фланцевое исполнение) способы крепления.
Степень защиты IP23 — открытого типа используются в помещении, степень защиты IP 44 — защита от брызг воды в любом направлении к электродвигателю, степень защиты IP54 — защита от попадании пыли вовнутрь двигателя и от брызг воды. Класс нагревостойкости — F. Режимы работы — продолжительный (S1), кратковременный (S2), повторно-кратковременный (S3).
Условия эксплуатация двигателей АИР
Электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), умеренно-холодным (УХЛ), холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом в соответствии с ГОСТом 15150. определяемых категориями размещения: 1-на открытом воздухе; 2 — под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков; 3- в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий; 4 — в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Условия эксплуатации электродвигателей аир: температура окружающей среды от -40грС до +40грС, относительная влажность при температуре +25грС —до 98%, окружающая среда не взрывоопасная.
Гарантия
Все двигатели серий АИР, АИРМ, А, 5А, 5АИ, АМ, 5АМХ поставляются с заводской гарантией.