Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики

Двигатель Д 245-Описание и технические характеристики

Минский моторный завод, предприятие, которое прославилось благодаря выпуску современных дизельных силовых установок. Завод известен как в пределах Белоруссии, так и в странах СНГ. По количеству выпускаемых моторов для тракторов и комбайнов производитель занимает лидирующие позиции.

За время работы, популярной и распространённой продукцией завода стала силовая установка Д-240, которая по объёмам выпуска опередила остальные агрегаты. Мотор устанавливался на тракторную технику, среди которой МТЗ-80 и МТЗ-82. В начале девяностых годов возросла потребность в дизельных двигателях для грузовых автомобилей. Мощность, которую развивал Д-240, не хватало, и на основе установки разработан агрегат с увеличенной динамикой и улучшенными показателями, название модели двигатель Д 245.

Трактор МТЗ-80: первое транспортное средство с установкой Д-240

Краткая информация о силовой установке

В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске основан завод по выпуску моторов. Изначально предприятие базировалось на производственных мощностях завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что моторы будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем, ориентиры поменялись, появилась острая потребность в двигателях для автомобильной техники.

Силовая установка Д 245:

Восемьдесят четвёртый год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Вариации мотора ставятся на тракторную технику: двигатель Д 245 2S2, Д-245S2, Д-245.5S2, и другие. В девяносто втором году разработан и запущен мотор с обозначением Д-245.1. Агрегат доработали и поставили на транспорт: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.

ГАЗ 3309 с силовой установкой Д 245:

Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, укомплектован четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245 отличия касались устройства вала, который фиксировался на пяти опорах, вместо трёх, как это было выполнено у предшественника. Впрыск топлива имел иной характер, за счет установки насоса для топлива с другими настройками. Объём дизеля остался неизменным, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Так, топливная экономичность не мешала выдавать 163 лошадиных силы и импульс 595 Нм. Габаритные размеры установки: длина 1000 мм, ширина 702 мм, высота 1080 мм, вес мотора без учёта масла и охлаждающей жидкости 560 кг.

Двигатель пользовался популярностью: аппарат прост и надёжен, технически совершенен, мотор выпускается, по сей день. Сегодня на предприятии мотор изготовляют в семи вариантах. Последняя модель выпущена в 2016 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.35Е5. Агрегат соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.

Силовая установка Д-345.35Е5 (соответствует стандарту «Евро5»):

Модификации силовой установки

За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.

Модификации силовой установки:
УстановкаГазообмен, типМощность ном, (л.с.)Вращение мин -1Импульс НмВес, кг
Д-245.1Т792200381456
Д-245.3ТВ902200431456
Д-245.6ТВ902400424430
Д-245.7ТВ902400424430
Д-245.8ТВ1002400460430
Д-245.9ТВ1002400460430
Д-245.10Т792400350500
Д-245.11Т792400350500
Д-245.12сТ802400340500
  • Т – турбинный наддув;
  • ТВ – турбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха.

Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:

  • О производителе, эмблема;
  • Модель силовой установки;
  • Порядковый номер;
  • Надпись «Made in Belarus»;

Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.

Информационная табличка силовой установки Д 245:

Технические характеристики двигателя Д 245

Простота и надёжность, вот преимущество и залог популярности мотора. Благодаря этим параметрам, агрегат на шаг впереди конкурентов. Помимо прочего, технические характеристики двигателя Д 245 удовлетворяют потребности пользователей.

Базовый агрегат:
ДанныеРасшифровка
Тип силовой установкиЧетырёхтактный
Смесь топлива и воздухаВведение горючего в камеру сгорания
Цилиндры, итого (шт.)«4»
Положение цилиндроввертикально, ряд
Объём агрегата (л.)4,75
Очерёдность хода«1» + «3» + «4» + «2»
Кручение кривошипного валасовпадает со стрелкой часов
Цилиндр Ø (мм.)110
Поршень, ход (мм.)125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания15,1
Мощность (л.с.)122
Импульс (Нм.)460
Вес дизеля (кг.)560
Размер: Д-Ш-В (мм.)990+680+1260
Ресурс (км.)500000
СмазкаСистема смазки двигателя д 245 (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.)10,8
Масло5W40, 15W40
ОхлаждениеЖидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.)17

Блок цилиндров силовой установки Д-245:

Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня:

  • двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года;
  • двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года;
  • двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года;
  • двигатель Д 245 евро 5 с 2016 года.

Двигатель Д-245, соответствующие стандартам «Евро 2» и «Евро 3» имели в аббревиатуре обозначение Е2 и Е3 соответственно. Такие силовые установки стоят на автомобилях ГАЗ-33104 («Валдай»), ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043 (Д-245.7Е3, Д-245.7Е2).

Другая модификация, например, силовая установка Д-245.12С предназначалась для использования на грузовых автомобилях. Параметры этого мотора в сравнении с базой, отличаются по мощности, 80 лошадиных сил и, габаритам.

Модель с аббревиатурой Д-245.9 устанавливают на технику, для перевозки пассажиров и груза. Грузовой и пассажирский автотранспорт ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4320 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубрёнок» использовал агрегат под капотом. В сравнении с базой, силовая установка отличается распределительным валом на пяти опорах, поршнями, которые конструктивно снабжены тремя канавками, топливным насосом с увеличенной интенсивностью впрыска. Так же установка оснащена охладителем воздуха, с целью увеличить плотность и массу.

Для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 с бензинового двигателя на дизельный мотор, предусмотрена силовая установка Д-245.12С-231. В комплектации агрегата предусмотрен стартер на 12В. Конструктивные отличия в сравнении с базой как у предыдущей модели.

Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Компоненты двигателя

Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.

Компоненты силовой установки:
СтруктураРасшифровка
СтанинаОбъединение цилиндров
КонструкцииРаспределение газовГоловка, клапаны и толкатели
Крышка головки, коллектор
Механизм распределения
Кривошипы и шатуныПоршни, шатуны, вал, маховик
СтруктураСнижения тренияКлапан отвода газов
Нижняя часть двигателя
Помпа и приёмник
Фильтрующий элемент и регенератор тепла
Маслопроводы турбокомпрессора
Подачи топливаТопливные трубопроводы и аппаратура
Фильтрующий элемент (тонкий)
Фильтрующий элемент (грубый)
Очиститель воздуха и подводящий тракт
Отвода теплаПомпа
Терморегулятор
Механизм обдува
Теплообменник жидкость, масло
УстройстваПовышения давления воздухаТурбинный компрессор
ЗапускаЭлектрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором
Электрический элемент накаливания
ПриводыЭлектрооборудованияГенератор
АгрегатовНагнетатель
Шестерённый насос
Муфта сцепления
Читать еще:  Что поступает в цилиндр карбюраторного двигателя при такте впуска

Коромысло клапана силовая установка Д-245:

Неисправности двигателя Д 245

Двигатель за время эксплуатации постоянно улучшался и подвергался доработке. Однако, у техники, присутствуют слабые места.

Датчик давления наддува и температуры дв.245 «ЕВРО-3» ГАЗ-3309

На складе:3 шт.

Способы оплаты

Доставка осуществляется компаниями:

  • Автозапчасти для ГАЗ
    • Двигатель
    • Карданная передача
    • Колеса,колпаки и ступицы
    • Коробка отбора мощности
    • Коробка передач
    • Коробка раздаточная
    • Крепеж
    • Крепление двигателя
    • Кузовные детали
    • Мост задний
    • Мост передний
    • Окно ветровое
    • Осветительные приборы и лампы
    • Подвеска
    • Подшипники
    • Приборы,датчики,блоки управления
    • Принадлежности (кузова,кабины)
    • Рама и комплектующие
    • Система выпуска и рециркуляции
    • Система зажигания
    • Система отопления и вентиляции
    • Система охлаждения двигателя
    • Система питания двигателя
    • Сцепление
    • Тормоза
    • Управление рулевое
    • Устройства подъемное и опрокидывающее платформы
    • Эл.проводка, разъемы и жгуты
    • Электрооборудование
  • Автозапчасти для ПАЗ
    • Двигатель
    • Колеса,колпаки и ступицы
    • Коробка передач
    • Окно ветровое
    • Осветительные приборы и лампы
    • Подвеска
    • Подшипники
    • Приборы,датчики,блоки управления
    • Принадлежности (кузова,кабины)
    • Система выпуска и рециркуляции
    • Система охлаждения двигателя
    • Сцепление
    • Тормоза
    • Управление рулевое
    • Электрооборудование
  • Автозапчасти для УАЗ
    • Двигатель
    • Карданная передача
    • Колеса,колпаки и ступицы
    • Коробка передач
    • Коробка раздаточная
    • Мост задний
    • Мост передний
    • Окно ветровое
    • Осветительные приборы и лампы
    • Подвеска
    • Приборы,датчики,блоки управления
    • Принадлежности (кузова,кабины)
    • Система выпуска и рециркуляции
    • Система отопления и вентиляции
    • Система охлаждения двигателя
    • Система питания двигателя
    • Сцепление
    • Тормоза
    • Управление рулевое
    • Электрооборудование
  • Прицепы легковые
    • Комплектующие
    • прицепы для лодок
    • Прицепы бортовые
  • Прочие товары
    • Аккумуляторы
    • Аксессуары
    • Инструмент и приспособления
  • ГСМ, автохимия
    • Автохимия
    • Масла, смазки, автожидкости

Прием заказов
С 9:00 до 19:00 — Пн Вт Ср Чт Пт
С 10:00 до 16:00 — Суббота

Доставка в Киеве

  • Курьером по адресу
  • Без предоплаты
  • Оплата па факту получения

Доставка по Украине

  • Транспортными службами
  • Наложенный платеж
  • Новая почта
  • Ночной экспресс
  • Интайм

Программные модули Д245.EDC7 Евро3 + Д245.EDC7 Евро4

Предназначены для расширенной диагностики систем управления двигателями ММЗ Д245 Евро3 и Евро4 с блоком управления EDC7. Параметры: Барометрическое давление; Верхняя граница давления топлива (при превышении диагностируется неисправность); Верхняя граница температуры �.

Преимущества и специальные предложения

Предназначены для расширенной диагностики систем управления двигателями ММЗ Д245 Евро3 и Евро4 с блоком управления EDC7.

Параметры:

  • Барометрическое давление;
  • Верхняя граница давления топлива (при превышении диагностируется неисправность);
  • Верхняя граница температуры охлаждающей жидкости (при увеличении диагностируется неисправность);
  • Включено зажигание, двигатель готов к запуску;
  • Внутренний крутящий момент;
  • Время работы ECU;
  • Давление масла;
  • Давление топлива в контуре низкого давления;
  • Действительное значение давления в аккумуляторе топлива;
  • Действительное значение тока регулятора расхода топлива;
  • Длительность второго поствпрыска;
  • Длительность основного впрыска;
  • Длительность предварительного впрыска;
  • Заданная частота вращения вентилятора;
  • Заданное значение давления в аккумуляторе топлива;
  • Заданное значение минимальных оборотов холостого хода;
  • Заданное значение тока регулятора расхода топлива;
  • Заданное значение цикл. подачи топлива для основного впрыска;
  • Запрашиваемый водителем крутящий момент;
  • Значение частоты вращения по датчику распределительного вала;
  • Информация об активных в текущий момент времени составляющих впрыска;
  • Источник последнего сброса;
  • Кнопка OFF круиз-контроля;
  • Кнопка RES круиз-контроля;
  • Кнопка SET- круиз-контроля;
  • Кнопка SET+ круиз-контроля;
  • Количество неисправностей системы управления двигателем;
  • Количество оборотов коленчатого вала;
  • Крутящий момент на валу двигателя;
  • Крутящий момент на выходном валу коробки передач;
  • Крутящий момент на колесах автомобиля;
  • Максимально допустимое время открытия аварийного клапана аккумулятора топлива;
  • Максимально допустимое количество открытий аварийного клапана аккумулятора топлива;
  • Максимальное давление масла (при превышении диагностируется неисправность);
  • Максимальная температура масла (при увеличении диагностируется неисправность);
  • Максимальное напряжение бортовой сети;
  • Максимальное напряжение датчика атмосферного давления;
  • Максимальное напряжение датчика давления масла;
  • Максимальное напряжение датчика давления наддувочного воздуха;
  • Максимальное напряжение датчика давления топлива в рейле (аккумуляторе топлива);
  • Максимальное напряжение датчика низкого давления топлива;
  • Максимальное напряжение датчика положения педали акселератора, 1 дорожка;
  • Максимальное напряжение датчика положения педали акселератора, 2 дорожка;
  • Максимальное напряжение датчика температуры масла;
  • Максимальное напряжение датчика температуры наддувочного воздуха;
  • Максимальное напряжение датчика температуры окружающего воздуха;
  • Максимальное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Максимальное напряжение датчика температуры топлива;
  • Максимальное напряжение регулятора расхода топлива;
  • Маска запросов скорости вентилятора;
  • Масса, подаваемая на реле стартера;
  • Минимальное давление масла (при снижении диагностируется неисправность);
  • Минимальное напряжение бортовой сети;
  • Минимальное напряжение датчика атмосферного давления;
  • Минимальное напряжение датчика давления масла;
  • Минимальное напряжение датчика давления наддувочного воздуха;
  • Минимальное напряжение датчика давления топлива в рейле (аккумуляторе топлива);
  • Минимальное напряжение датчика низкого давления топлива;
  • Минимальное напряжение датчика положения педали акселератора, 1 дорожка;
  • Минимальное напряжение датчика положения педали акселератора, 2 дорожка;
  • Минимальное напряжение датчика температуры масла;
  • Минимальное напряжение датчика температуры наддувочного воздуха;
  • Минимальное напряжение датчика температуры окружающего воздуха;
  • Минимальное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Минимальное напряжение датчика температуры топлива;
  • Минимальное напряжение регулятора расхода топлива;
  • Минимальный ток регулятора расхода топлива;
  • Нагрузка в цепи широтноимпульсного управления клапаном перепуска вязкостной жидкости;
  • Напряжение +24 В, подаваемое на реле стартера;
  • Напряжение бортовой сети;
  • Напряжение датчика температуры окружающего воздуха;
  • Напряжение на датчике второй дорожки педали акселератора;
  • Напряжение регулятора расхода топлива;
  • Напряжение с АЦП для формирования напряжения бортовой сети;
  • Напряжение с дат. давления топлива в контуре низкого давления;
  • Напряжение с датчика атмосферного давления;
  • Напряжение с датчика давления масла;
  • Напряжение с датчика давления наддувочного воздуха;
  • Напряжение с датчика давления топлива в аккумуляторе;
  • Напряжение с датчика температуры масла;
  • Напряжение с датчика температуры наддувочного воздуха;
  • Напряжение с датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Напряжение с датчика температуры топлива;
  • Наработка двигателя;
  • Нет синхронизации датчиков частоты вращения;
  • Нефильтрованная температура масла;
  • Нефильтрованная температура наддувочного воздуха;
  • Нефильтрованная температура окружающего воздуха;
  • Нефильтрованная температура охлаждающей жидкости;
  • Нефильтрованная температура топлива;
  • Нефильтрованное давление топлива в аккумуляторе топлива;
  • Нефильтрованное давление топлива в контуре низкого давления;
  • Нефильтрованное значение давления наддувочного воздуха;
  • Нефильтрованное напряжение бортовой сети;
  • Нефильтрованное атмосферное давление;
  • Нефильтрованное положение педали акселератора, вторая дорожка;
  • Нефильтрованное положение педали акселератора, первая дорожка;
  • Нижняя граница давления топлива (при снижении неисправность пропадает);
  • Нижняя граница температуры охлаждающей жидкости (при снижении неисправность пропадает);
  • Общая цикловая подача топлива;
  • Общее время открытия аварийного клапана аккумулятора топлива;
  • Общее количество потребленного топлива;
  • Окончательное давление топлива в контуре низкого давления;
  • Отношение текущего момента к максимальному;
  • Предельная общая цикловая подача топлива (ограничение по дыму);
  • Пробег;
  • Разница между заданным и измеренным давлением в аккумуляторе топлива;
  • Разность показаний датчиков с коленчатого и распределительного валов;
  • Расход воздуха;
  • Расчетная объемная цикловая подача топлива;
  • Расчетный часовой расход топлива;
  • Режим работы регулятора давления в аккумуляторе топлива;
  • Сигнал управления кондиционером;
  • Синхронизация датчиков частоты вращения успешна;
  • Скважность управляющего сигнала вентилятора;
  • Скважность управляющего сигнала регулятора расхода топлива;
  • Скорость автомобиля;
  • Скорость автомобиля (замеренная датчиком);
  • Состояние (выхлопной) заслонки моторного тормоза;
  • Состояние альтернативного включателя вентилятора;
  • Состояние главного реле кондиционера;
  • Состояние кик-даун педали акселератора;
  • Состояние клавиши запроса диагностики;
  • Состояние клеммы 15 (зажигание);
  • Состояние клеммы 50;
  • Состояние кнопки STOP;
  • Состояние кнопки START;
  • Состояние моторного тормоза;
  • Состояние нажатия педали тормоза;
  • Состояние парковочного тормоза;
  • Состояние педали выключения сцепления (цифровой вход);
  • Состояние педали сцепления;
  • Состояние педали тормоза (дублирующий датчик);
  • Состояние педали тормоза (основной датчик);
  • Состояние подогревателя топлива;
  • Состояние реле стартера;
  • Состояние управления компрессором кондиционера;
  • Статус синхронизации датчиков частоты вращения;
  • Счетчик количества открытий аварийного клапана аккумулятора топлива;
  • Текущая цикловая подача топлива;
  • Текущее состояние двигателя;
  • Текущие ограничения крутящего момента двигателя;
  • Текущий расход топлива;
  • Температура двигателя перед стартом;
  • Ток регулятора расхода топлива;
  • Требуемое значение оборотов холостого хода;
  • Угол опережения основного впрыска;
  • Угол опережения пилотного впрыска 1;
  • Угол опережения пилотного впрыска 2;
  • Угол опережения пилотного впрыска 3;
  • Угол опережения поствпрыска 2;
  • Угол поворота с датчика фазы;
  • Угол поворота с датчика частоты вращения;
  • Фильтрованная температура наддувочного воздуха;
  • Фильтрованная температура окружающего воздуха;
  • Фильтрованная температура охлаждающей жидкости;
  • Фильтрованная температура топлива;
  • Фильтрованное атмосферное давление;
  • Фильтрованное давление в аккумуляторе топлива (осредненное по 10 пикам);
  • Фильтрованное давление наддувочного воздуха;
  • Фильтрованное значение положения педали акселератора;
  • Фильтровнанная температура масла;
  • Цикловая подача пилотного впрыска 2;
  • Цикловая подача пилотного впрыска 3;
  • Цикловая подача топлива пилотного впрыска 1;
  • Цикловая подача топлива поствпрыска 2;
  • Частота вращения вентилятора (измеренная);
  • Частота вращения коленчатого вала (усредненная по 2 датчикам);
  • Частота вращения с датчика коленчатого вала;
  • Частота вращения с датчика распределительного вала.
Читать еще:  Что такое тормоз двигателя в болгарке

Прямое управление:

  • Выпускной клапан;
  • Давление в рейле;
  • Датчик давления воздуха;
  • Датчик давления масла;
  • Датчик давления наддува;
  • Датчик низкого давления топлива;
  • Датчик парковочного тормоза;
  • Датчик педали тормоза;
  • Датчик скорости автомобиля;
  • Датчик скорости вентилятора;
  • Датчик сцепления;
  • Датчик температуры масла;
  • Датчик температуры наддувочного воздуха;
  • Датчик температуры ОЖ;
  • Датчик температуры окружающего воздуха;
  • Датчик температуры топлива;
  • Заданные обороты ХХ;
  • Инжектор 1;
  • Инжектор 2;
  • Инжектор 3;
  • Инжектор 4;
  • Инжектор 5;
  • Инжектор 6;
  • Инжектор 7;
  • Инжектор 8;
  • Кнопка «-» круиз-контроля;
  • Кнопка «+» круиз-контроля;
  • Кнопка «Off» круиз-контроля;
  • Кнопка «Res» круиз-контроля;
  • Кнопка START;
  • Кнопка STOP;
  • Крутящий момент;
  • Лампа MIL;
  • Моторный тормоз;
  • Напряжение бортсети;
  • Педаль акселератора;
  • Реле стартера;
  • Сигнал включения кондиционера;
  • Сигнал замка зажигания;
  • Системная лампа;
  • Статус кик-даун;
  • Цикловая подача;
  • Частота вращения.

Тесты:

  • Баланс цилиндров;
  • Тест компрессии.

Дополнительные возможности:

  • Инициализация EEPROM;
  • Сброс счетчиков аварийного клапана аккумулятора топлива.

Товары из раздела «Модули Аскан»

Диагностика автомобилей ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ (Сенс, Шанс, Lanos, Aveo) с блоками управления МИКАС 10.3, МИКАС 12.3.

Обслуживание клапана ЕГР ГАЗ 3309

Система ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

ЕГР (Exhaust Gas Recirculation – EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

На все автомобили ГАЗ 3309 соответствующие экологическим нормам ЕВРО-4 с двигателем ММЗ Д-245 устанавливается система рециркуляции отработанных газов (ЕГР), а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter), который предназначен для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их непосредственным выбросом в атмосферу. Но за соответствие стандарту экологичности ЕВРО-4 приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
  • при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.

Устройство ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.

Схема ЕГР на ММЗ Д-245 ЕВРО-4: 1 – Клапан ЕГР (480-00-004-02); 2 – Кронштейн (245E4-1008220-М); 3 – Охладитель картерных газов (245E4-1008115); 4 – Патрубок отводящий (245E4-1008160-M); 5 – Патрубок подводящий (245E4-1008155-M); 6 – Трубка рециркуляции (000.4859.358.000); 7 – Трубка рециркуляции 000.4859.386.000); 8 – Хомут (NORMA 20-32); 9 – Хомут (NORMA 32-50); 10 – Болт (245-1008024); 11 – Болт (245Е4-1008111); 12 – Болт (265-1205028); 13 – Кронштейн (245Е4-1008229-Б); 14 – Кронштейн 245Е4-1008229-Г); 15 – Патрубок головки цилиндров (245E4-1306597); 16 – Патрубок охладителя (245Е4-1307301); 17 – Переходник (245Е4-1008114-Б); 18 – Прокладка (50-1015598); 19 – Прокладка (245Е4-1008118); 20 – Прокладка (245Е4-1008141-М); 21 – Прокладка клапана рог (245Е4-1008117); 22 – Скоба (245Е4-1008233); 23 – Болт (М8-6gx20.88.35.016); 24 – Болт (М8-6gx25.88.35.016); 25 – Болт (М8-6gx70.88.35.016); 26 – Болт (М10-6gx20.88.35.016); 27 – Винт (М6-6gx20.88.016); 28 – Винт (М8-6gx25.88.016); 29 – Винт (М8-6gx30.88.016); 30 – Шайба (6.65Г.06); 31 – Шайба (8.65Г.06); 32 – Шайба (10.65Г.06); 33 – Шайба (A.8.01.08кп.016); 34 – Шайба (A.10.01.08кп.016); 35 – Пробка (КГ 3/8″.А12.016).

Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает «аварийный» режим работы.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холодную на ланосе

Причины и признаки неисправности системы ЕГР

Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.

Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:

  • заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
  • замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.

Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.

Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.

Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега автомобиля.

Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.

Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.

Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.

Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.

Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр при регенерации очищается не полностью, наступает момент, когда он практически полностью забивается и настолько затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, что система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.

Важным этапом удаления/глушения ЕГР и удаления сажевого фильтра без которого двигатель ММЗ Д-245 ЕВРО-4 на автомобиле ГАЗ 3309 не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-4 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.

Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

  • уменьшение финансовых затрат на ремонт автомобиля;
  • уменьшение стоимости содержания автомобиля в будущем;
  • увеличение мощности двигателя (в зависимости от версии прошивки ЭБУ двигателя);
  • фактическое снижение расхода топлива;
  • более «мягкая» работа двигателя при любых нагрузках (оборотах).

К отрицательным сторонам относятся:

  • понижение класса экологичности автомобиля с ЕВРО-4 до ЕВРО-3 (увеличиваются выбросы оксидов азота, сажи, копоти и других твердых частиц атмосферу);
  • изменение характеристик двигателя и класса экологичности относятся к изменению конструкции транспортного средства.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47 , +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи
  • перейти в раздел Ремонт двигателей на автомобиле ГАЗ 3309 или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ 3309
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector