Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 24д на что заменить

Двигатель 24д на что заменить

Двигатели 24Д и 24-01

выпускаются на Заволж-
ском моторном заводе им. 50-летня СССР по
чертежам. разрабо- танным Горьковским авто-
заводом на базе двигателя автомобиля ГАЗ-21.
Двигатели четырехтактные,карбюраторные,
верхнеклапан-ные, четырехцилиндровые, с жид-
костным охлаждением. Ход поршня у этих дви-
гателей равен диаметру цилиндра и составля-
ет 92 мм. Сравнительно малый ход поршня обу-
словил его малую среднюю скорость, вследст-
вие чего путь поршня на 1 км пробега авто-
мобиля также мал. Это обеслечило малый износ
Цилиндра-поршневой группы и высокую долго-
вечность узла. Коленчатый вал — пятиопор-
ный, с большой рабочей поверхностью как ша-
тунных, так и коренных подшипников. Вслед-
ствие этого удельные нагрузки на подшипники
сравнительно малы. Вкладыши коренных и ша-
тунных подшипников изготовлены из стальной
ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие
вкладыши способны воспринимать большие на-
грузки, сохраняя высокую работоспособность.
Распределительный вал опирается на пять под-
шипников, выполненных из сталебаббитовой
ленты. Седла клапанов изготовлены из легиро-
ванного чугуна высокой твердости, выдержи-
вающего высокую температуру и ударные на-
грузки. Направляющие втулки клапанов выпол-
нены из металлокерамики с высокими износо-
стойкими качествами. Клапаны изготовлены из
жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных
клапанов заправлена более жаропрочным спла-
вом. Все ответственные поверхности, подвер-
гающиеся исти- ранию (кулачки и шейки рас-
пределительного вала, наконечники штанг тол-
кателей, толкатели, коромысла, регули-
ровочные винты коромысел и т. д.). изготов-
лены из специального материала и подвергнуты
термической обработке. В верхнюю часть ци-
линдра установлены вставки, выполненные из
кислотоупорного износоустойчивого чугуна.
Все трущиеся поверхности смазываются под
давлением. В системе смазки установлен пол-
нопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным
фильтрующим элементом. В результате указан-
ных конструктивных и технологических мер ре-
сурс двигателя — 200 тыс. км пробега автомо-
биля по дорогам 1 категории. При данной кон-
струкции газопровода с подогревом цент-
ральной части впускной трубы отработавшими
газами, обеспечивающей равномерное распреде-
ление горючей смеси по цилиндрам, а также
при выбранных оптимальных фазах открытия
впускных и выпускных клапанов, двигатели
развивают мощность 95 и 85 л. с, (при 4500
об*мин коленчатого вала; степень сжатия со-
ответственно 8,2 и 6,7). В конструкции дви-
гателя учтено удобство обслуживания его в
процессе эксплуатации. С левой стороны дви-
гателя расположены бензиновый насос 11,
стартер 13, распределитель зажигания 8, ука-
затель давления масла и датчик 29 указателя
давления масла, масляный фильтр 30. фильтр
32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажига-
ния, с правой стороны — генератор 16, газо-
провод с сектором 14 регулирования подогрева
смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с
тягой 17, кран отопителя кузова, датчик тем-
пературы воды и карбюратор 3. Смазка подшип-
ников насоса охлаждающей жидкости осуществ-
ляется через пресс-масленку с правой стороны
двигаюля. Достаточность количества на-
гнетаемой смазки определяется визуально по
выходу смазки из контрольного отверстия на
корпусе насоса. Регулирование зазора между
коромыслами и клапанами производится при
снятой крышке коромысел; доступ к ним очень
удобен. В конструкции двигателя также преду-
смотрена возможность легкого ремонта. Для
этой цели цилиндры выполнены в виде отдель-
ных деталей — «мокрых» гильз, легко вста-
вляемых в блок цилиндра, а коренные и шатун-
ные подшипники имеют тонкостенные сталеалю-
миневые вкладыши, которые можно заменить, не
прибегая к услугам ремонтных заводов, а ино-
гда даже не снимая двигателя с автомобиля.
Для изготовления деталей двигателя широко
рименены алюминиевые сплавы; кроме такой
традиционной алюминиевой детали как поршень,
из алюминиевого сплава изготовлены также ос-
новные корпусные детали: блок цилиндров,
картер сцепления, головка цилиндров, крышка
распределительных шестерен, крышка насоса
охлаждающей жидкости, выпускной патрубок ох-
лаждающей рубашки, корпус масляного насоса,
корпус и крышка масляного фильтра, впускная
труба. В результате широкого применения алю-
миниевых сплавов двигатель в сборе с обору-
дованием, сцеплением и коробкой передач (но
без воздушного фильтра и вентилятора) весит
только 205 кгс. Подробное описание конструк-
тивных особенностей двигателя дано к соот-
ветствующим иллюстрациям.

1. Выпускной патрубок охлаждающей рубашки.
2. Шланг от фильтра к карбюратору.
3. Карбюратор.
4. Крышка маслоналивной горловины.
5. Трубка к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
6. Наконечник привода свечи.
7. Провод от распределителя к свече зажигания.
8. Распределитель зажигания.
9. Указатель уровня масла.
10. Вытяжная труба вентиляции картера.
11. Бензиновый насос.
12. Электромагнитное тяговое реле стартера.
13. Стартер.
14. Сектор заслонки подогрева смеси.
15. Штифт установки зажигания.
16. Генератор.
17. Тяга управления сливным краном.
18. Кран для слива охлаждающей жидкости.
19. Кран отопителя кузова.
20. Кронштейн передней подушки опоры двигателя.
21. Разрезная коническая втулка.
22. Поперечина передней подвески автомобиля.
23. Кран масляного радиатора.
24. Предохранительный клапан масляного радиатора.
25. Рычаг для ручной подкачки бензина.
26. Кронштейн крепления подушки передней опоры двигателя к блоку.
27. Датчик сигнальной лампы аварийного давления масла.
28. Сливная пробка масляного фильтра.
29. Датчик указателя давления масла.
30. Масляный фильтр.
31. Шланг от бензинового насоса к фильтру тонкой очистки топлива.
32. Фильтр тонкой очистки топлива.
33. Впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости.

Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться?

Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.

Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?

В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более мощные двигатели, которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.

В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.

В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели форсировка мотора либо установка турбонаддува.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Читать еще:  В чем отличие двигателей ямз 238 и ямз 240

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.

В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой. И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателей K20A(B, Z), K20A4, K24A(A2)

Обзор моторов Хонда серии «К» начну с информации об их конструктивных особенностях и характеристиках по отзывам автомобилистов эксплуатирующих автомобили с этими двигателями. О том, какие при этом были выявлены слабые места и недостатки, о сильных и слабых сторонах. Моторы серии «K» имеют уникальные конструктивные особенности и характеристики. Автолюбители, которые почувствовали на практике высокие показатели мощности двигателей Хонды при нажатии на педаль газа приходят в восторг от вдавливания в спинку сиденья, от быстрого разгона автомобиля и высоких предельных оборотов. Что касается последнего, то хондовским движкам высокие обороты не вредят, даже если долгое время педаль газа будет нажата до упора. Но болячки и проблемы у них тоже имеются.

В настоящее время, автомобилистам предоставлен широкий ассортимент автомобилей Хонда с различными моделями и модификациями двигателей имеющих свои конструктивные отличия. Большинство покупающих делает свой выбор правильно, опираясь на свои потребности и возможности. Но есть и те которые недостаточно хорошо разбираются в технике и покупают машины не разобравшись с их начинкой, только потому, что увидели авто в рекламе. На такую уловку попадают многие. Если на новой модели автомобиля стоит новая и ранее неизвестная модель мотора или его модификация, то спешить с покупкой такого авто не надо. Пройдет какое-то время и от первых владельцев автомобильных новинок появятся отзывы о недостатках и слабых

местах при эксплуатации и ремонте.

Обычно первая серия автомобилей изготавливается с недоработками и дефектами. Подождите немного, почитайте отзывы, пообщайтесь на форумах с автовладельцами и только после этого делайте вывод — брать или не брать. Что касается моторов серии «К» — проблемы, недостатки и слабые места не дают покоя тысячам автомобилистам, что наглядно можно посмотреть на форумах и сайтах. Но невзирая на это, эти моторы остаются востребованными, а это значит, что «плюсы» имеют более важное значение, чем «минусы».

На каких автомобилях Honda установлены моторы «K» серии?

С двигателями серии «К» выпускались следующие автомобили Хонда:

  • Integra;
  • Acura RS-x;
  • CR-V;
  • Accord;
  • Stream;
  • Civic Si;
  • Element;
  • Acura TSX.

Какие двигатели Honda имеют серию «K»?

Двигатель K20 выпускался в следующих моделях:

Следующий мотор К23 выпускался в одной модели:

У мотора К24 имеется пять моделей:

  • А1, А2, А3, А4, А8.

Посмотреть информацию о модели двигателя на конкретном авто, объёме и варианте ГРМ, мощности по году выпуска автомобиля вы можете в таблице двигателей Хонда с основными характеристиками

Техническая характеристика движков «K»

Все двигатели этой серии четырёхтактные, бензиновые, имеют 4 цилиндра. Производились с рабочими объёмами 2.0 и 2.4 литра, а также 2.3 литра с турбиной. Долгое время эти агрегаты считались самыми экономичными, совершенными и высокопроизводительными.

Все моторы снабжены системой DOHC i-VTEC, а также VTC. Однако, система VTEC может быть реализована как на обоих валах (мощные версии, требующие высокооктановое топливо), так и только на впускном валу (бюджетные версии), в последнем варианте выпускной вал обычный. Именно система iVTEC, регулирующая фазы ГРМ в режиме реального времени смогла снизить потребление топлива на автомобилях с моторами объёмом 2-2.4 л. примерно одинаковым с Civic, у которого двигатель 1.5 литра. На высоких скоростях, iVTEC производит корректировку расхода топлива не позволяя выходить за 12-14 литров на сотню км.

Сказать честно, достоинств у «K» моторов много. Одно из которых хорошая сбалансированность движков с разными выходными параметрами — крутящего момента и мощности. Кроме того, двигатели универсальные по платформе. В конструкции двигателей заложена унификация и взаимозаменяемость деталей и элементов. То есть, сборку производят по чертежам в которых указаны детали (элементы), сборочные узлы с разных двигателей и необязательно одной серии.

Техническая характеристика двигателя K20

Этот мотор имеет несколько модификаций различающихся по мощности от 150 л. с. для обычных авто и до 220 л. с. для авто спортивного класса. Период выпуска с 2001 по 2007 гг.

  • Имеет четыре цилиндра расположенных в одном ряду;
  • Установлен поперечно;
  • Блок цилиндров из алюминия;
  • Работает на бензине АИ 92-98 (рекомендуется бензин с октановым числом 95-98);
  • С двумя распределительными валами;
  • С инжекторной системой подачи топлива;
  • Количество клапанов ГРМ — 16;
  • С ходом поршня 86 мм;
  • Имеет диаметр гильз цилиндров 86 мм;
  • Привод ГРМ — цепь;
  • Вращение коленчатого вала — правое;
  • С системой VTEC — iVTEC;
  • Без системы VCM — отключения цилиндров при низкой нагрузке;
  • Весит 150 кг.

О модели двигателя K20A в его модификациях

  • мощностью 154 л. с. при оборотах коленчатого вала 6500 об. в мин, с крутящим моментом – 186 Нм на 4000 об. в мин. Устанавливался на Хондах Stream RN3.
  • чуть мощнее предыдущей модели, в нём заложено 155 л. с. при 6000 об. в мин, имеет увеличенный от предыдущего мотора крутящий момент – 192/4500 Нм/об. в мин. Этот движок ставился под крышку капота Аккорд CL7 седьмого поколения.
  • эта модификация мотора выдаёт по мощности 152 л. с. при 6000 об. в мин, крутящий момент достигает до 192 Нм при 4500 об. в мин. Им оснащали Хонду Accord CL8 4WD.
  • модификация с мощностью 158 л. с. при вращении коленвала 6500 об. в мин, увеличен и крутящий момент 194 Нм при достижении 4000 об. в мин. С этим мотором собирали CR-V RD5.
  • Двухлитровый агрегат со 160 л. с. достижении 6500 об. в мин, при 4000 об. в мин его крутящий момент показывает 191 Нм. На протяжении с 2003 по 2006 г. эту модель движка K20A устанавливали на Хонду Аккорд Евро-R.
  • (Euro R) — спортивный двигатель, имеет мощность 220 л. с. при 8000 об. в мин, крутящий момент составляет 212 Нм при 6000 об. в мин. Его устанавливали на Аккорд CL7 седьмого поколения.
  • Другая спортивная модификация двухлитровой модели мотора «А» с мощностью 220 л. с. при 8000 об. в мин, развивает крутящий момент 206 нм при 7000 об. в мин. В период 2001—2006 этим агрегатом оснащалась Хонда Интегра Type-R (DC5).
Читать еще:  Что такое пускатель для трехфазного двигателя

О модели двигателя K20A2

Литраж 2 л. Мощность составляет — 200 л. с. на 7400 об. в мин, с крутящим моментом 193 Нм на 6000 об. в мин. Применялся на двух автомобилях, с 2002 по 2004 гг. на Acura RSX Type-S и с 2002 по2005 Civic Type R.

О модели двигателя K20A3 в его модификациях

  • Объём 2 л. Мощность при 6500 об. мин. равна 160 л. с., с крутящим моментом 179 Нм на 5000 об. в мин. Применение: Acura RSX в период 2002—2006 гг.
  • Этой модификацией мотора К20А3 с 2002 по 2005 г оснащали Хонду Цивик Si, она такая же по объёму и мощности, как и предыдущая, но с крутящим моментом 191 Нм при 4000 об. в мин.

О модели двигателя K20A4

Мотор объёмом 2 литра, применялся с 2002 по 2006 гг на автомобиле Хонда CR-V. Выдаёт 150 л. с. при раскрутке кол. вала до 6500 об. в мин, с крутящим моментом 192 Нм на 4000 об. в мин.

О модели двигателя К20В

Движок K20B — со средней мощностью 156 л. с. при заметно завышенных оборотах 7000 об. в мин, крутящий момент равен 192 Нм на 4600 об. в мин. Мотор устанавливали на Stream Absolute RN5. Такой мотор в «К» серии один, его особенность — непосредственный впрыск топлива, как у дизелей. Аналоги систем непосредственного впрыска широко применяются на моторах у Тойоты (D4) и Митсубиси (GDI). Из-за применения движка на одном автомобиле его сильные и слабые стороны мало изучены.

О модификациях модели двигателя K24A

  • C мощностью 160 л. с. на оборотах коленвала 6000 об.мин, с повышенным крутящим моментом 224/3600 Нм/об. в мин. Этим автомобильным сердцем комплектовали CR-V RD7.
  • Со спортивной мощностью 200 л. с. на 6800 об. в мин и высоким крутящим моментом – 237 Нм при 4500 об. в мин. Своё применение мотор нашёл на Accord CL9.

О модели двигателя K20Z1

Двухлитровый движок с мощностью 212 л. с. при 7800 об. мин и крутящим моментом 194 Нм. Применялся в Хонде Акура RSX Type-S с 2005 по 2006 год.

О модели двигателя K20Z2 и модификациях

Все модификации двигателя данной модели объёмом 2 литра и мощностью 155 л. с.

  • Две модификация движка мощностью 155 л. с. при 6000 об. в мин, одинаковым крутящим моментом 188 Нм, но при разных оборотах 4500 и 4200 об. в мин. Применялся в обоих вариантах в течение 2006 года на Акура CSX, а с крут. моментом 188/4500 Нм/об.мин в тот же период ставился на Хонду Civic (JDM).
  • Третьей модификацией мотора оснащали Хонду Аккорд в 2006 г. Заданная мощность реализуется при 6000 об. в мин, крутящий момент равен 190 Нм на 4000 об. в мин.

О модели двигателя K20Z3

Используется в модернизированном Honda Civic SI, а также в Acura CSX Type-S (2007-2010). Блок цилиндров из алюминия, диаметр поршней равен 86 мм, а их ход 86 мм. Общий объём равен 2.0 литрам. По мощности задано 197 л. с. при 7800 об. в мин, крутящий момент при 6200 об. в мин равен 189 Нм.

О модели двигателя K23A1

Мотор К23А1 с турбонаддувом и спортивным характером. Имеет показатель мощности 238 л. с. при 6000 об. в мин, высокий крутящий момент 352 Нм на 4500 об. мин. Объём 2.3 л. Применён на Акуре RDX 2007 года.

О моделях двигателя K24

Все модели К24 объёмом 2.3 л. примененная в Хонде CR-V для поставок в США и Англию в период 2002-2006 гг, на японском рынке в период 2007-2009 гг. Имеет мощность 160 л. с. на 6000 об. в мин, крутящий момент 220 Нм на сравнительно низких оборотах- 3600 об. в мин.

Движок применен на Акуре TSX годов выпуска с 2004 по 2006. Движок мощный с показателем 205 л. с. при развитии 6800 об. в мин, с крутящим моментом 225 нм при достижении оборотов коленчатого вала 4500 об. в мин.

Мотор устанавливали на Хонду Аккорд годов выпуска 2003-2006. В двигателе заложена мощность 189 л. с. при развитии 6800 об. в мин, крутящий момент составляет 223 Нм на 4500 об. в мин.

Данным агрегатом комплектовали автомобили с 2003 по 2005 гг:

  • Аккорд;
  • Элемент.

Мощность движка 160 л. с. при 5500 об. в мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об. в мин.

Этой моделью мотора мощностью 166 л. с. (при 6000 об. в мин) оснащали Хонду Аккорд 2006-2007 годов выпуска. Максимальный крутящий момент 216 Нм при развитии 4000 об. в мин.

Слабые места моторов K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Выпускной распределительный вал

Более детально про слабые места K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Выпускной распределительный вал

У новых двигателей проблем не возникало. В 2004 году, по мере увеличения наработки впервые возникла проблема с износом распредвалов. Если конкретнее, то изнашивались кулачки вала, что прямым образом влияет на корректную работу клапанов. У двигателя теряется мощность, медленнее набирает обороты, повышен расход топлива, по звуку — слышно «троение». Со временем, выпускные клапана перестают открываться вообще из-за предельного износа кулачков, доводя до такой крайности приходит каюк и постели распредвала, что в совокупности приводит к большим затратам денежных средств на покупку новых запчастей и ремонт. В таких случаях не исключено, что ремонт будет возможен заменой ГБЦ в сборе. Причина проблемы с распредвалом точно не определена. Возникает данная проблема не на всех движках, а на какой-то части. А самая потерпевшая модель движка с этой проблемой — нефорсированный К20А, у него более интенсивно стачиваются кулачки.

Долго с данной проблемой разбирались специалисты и вот что было выявлено:

  1. Подвергнуты проблеме нефорсированные двигатели серии «K» с выпускным распредвалом у которого нет VTEC — кулачков. На каждый кулачок выпускного распредвала приходится два клапана на которые, кулачки давят через рокеры, на впускном VTEC — распредвале количество кулачков соответствует количеству клапанов, то есть один кулачок давит на один клапан.
  2. Такая конструкция способствует возникновению практически незаметных перекосов разрегулированных зазорах клапанов, при этом возникают ударные нагрузки на кулачки распредвал через рокер.
  3. При нарушении периодичности регулировки зазоров клапанов, может быть и в совокупности с масляным голоданием (возникает при несоответствии масла, малого уровня, несвоевременной заменой масла) износ вала ускоряется. На впускных распредвалах этих моторов такой проблемы нет.

Недостатки двигателей K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Тщательный подбор моторного масла.

Более детально про недостатки двигателей K20A (B, Z), K20A4, K24A (A2)

  • Тщательный подбор моторного масла.

Как уже было изложено выше по слабому месту движков «К» — выпускному распредвалу, к недостаткам следует отнести требовательность двигателя к качеству масла и его соответствию, а точнее к его химмотологическим свойствам. Требования к моторному маслу определяются конструкторами разработчиками моторов, а нарушая их вы сокращаете ресурс силового агрегата. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны все применяемые масла и смазки предусмотренные заводом изготовителем, как и топливо, но на деле в систему смазки многие заливают не соответствующее масло. Масло согласно инструкции по эксплуатации должно быть — 0w20, 5w20

Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель на ниве

Двигатель ЗМЗ-24Д: характеристика, описание, ремонт

Силовой агрегат ЗМЗ-24Д входит в серию легендарных моторов для «Волги». Разработан и внедрен силовой агрегат ОАО «Заволжский моторный завод». Мотор был в эксплуатации недолго, и ему на смену пришел не менее легендарный – ЗМЗ-402.

С разработкой нового автомобиля ГАЗ-24 для него потребовался новый мотор, поскольку силовой агрегат ГАЗ-21 не соответствовал требованиям. Разработку поручили конструктору Горьковского автомобильного завода – Гарри Вольдемаровичу Эварту.

В отличие от старой серии, двигатель ЗМЗ-24Д получил ряд улучшений. Была изменена конструкция блока цилиндров, системы охлаждения. Но серию силового агрегата перестали выпускать в 1972 году, поскольку ремонт и обслуживание обходились слишком дорого.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

В период Советского Союза двигатель ЗМЗ-24Д получил широкое распространение, и автомобили с этим мотором даже сейчас можно встретить на просторах СНГ. Кроме «Волги», силовой агрегат применялся на УАЗ-469. На базе силовой установки были разработаны УМЗ-417 и 421.

Представим характеристики ЗМЗ-24Д в таблице:

ОАО «Заволжский моторный завод»

95 л. с. (возможность увеличения мощности)

Блок и головка (материал исполнения)

Порядок работы цилиндров

Контактное или бесконтактное (устанавливалось самими автолюбителями)

Обслуживание ЗМЗ-24Д проводится просто, поскольку двигатель конструктивно простой. Замена моторной смазки, а соответственно, и масляного фильтра проводится один раз на 10 000 км пробега. Для того чтобы увеличить ресурс силовой установки, рекомендуется сократить срок до 8000 км и применять только качественные газосмазочные материалы.

Поскольку двигатель уже давно не выпускается, рекомендуется после проведения капитального ремонта перевести мотор на полусинтетическое масло. Смена фильтра проводится каждое плановое техническое обслуживание.

Каждое второе техобслуживание необходимо менять топливный и воздушный фильтры. Также рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и бронепроводов. Регулировку клапанов проводят каждые 30-40 тыс. км.

Ремонт ЗМЗ-24Д и других моторов серии проводится по аналогии. Так, даже в самом худшем состоянии можно отремонтировать данный силовой агрегат. Разборку может провести даже начинающий автолюбитель за несколько часов.

Капитальный ремонт двигателя потребует дополнительного специального оборудования. Для начала необходимо опрессовать головку блока и определить наличие трещин и дыр. Если такие присутствуют, то стоит попробовать их заварить при помощи аргонной сварки. Если не получилось устранить неисправность, то ГБЦ придется заменить.

Расточка блока проводится на специальном стенде. Ремонтными размерами считаются 92.5 мм и 93.0 мм. В редких случаях можно применить ремонт 93.5 мм. Если размер повреждений поршневой группы превышен, то проводится гильзование блока под стандартный или ремонтный размер.

Коленчатый вал необходимо обследовать на наличие царапин, трещин или повреждений. В обязательном порядке проводится шлифовка кулачков под вкладыши. Ремонтные размеры 0,25, 0,50 и 0,75 мм. В отдельных случаях применяют ремонтный размер 1,00. В этом случае имеется вероятность обрыва коленвала под нагрузкой, что повлечет за собой замену двигателя.

Поскольку автомобиль имеет минимум электрики, то обычно тюнингу подвергается только механическая часть. В первую очередь, профессионалы проводят расточку блока цилиндров. Идеально для установки подходит поршневая группа производства ATF. Она имеет облегченный вес.

Вторым этапом является проточка коленчатого вала под спортивные вкладыши и шатуны. Все вместе значительно облегчит вес силового агрегата. Далее идет этап доработки впрыска. Вместо стандартного карбюратора можно установить от ВАЗ-2107 или заменить головку под моноинжектор.

Следующим этапом тюнинга является замена системы зажигания. Изначально на ЗМЗ-24Д стоит контактная, но автолюбители ее заменяют или бесконтактной, или вовсе устанавливают бесключевой пусковой механизм. Также не стоит забывать, что необходимо сменить катушку зажигания, свечи и бронепровода.

Последним этапом устанавливают спортивную систему охлаждения. В этом случае некоторые патрубки придется подбирать индивидуально, поскольку найти Kit-комплект на ЗМЗ-24Д не удастся, его попросту не производят. Также рекомендуется установить электровентилятор для лучшего охлаждения усовершенствованного мотора, который будет больше греться.

Мотор ЗМЗ-24Д – это классика советского автомобилестроения. Двигатель получился мощный и надежный, но частые и дорогостоящие ремонты вынудили конструкторов дорабатывать силовой агрегат, который впоследствии получил другую маркировку.

Двигатель M21D24

Основное о двигателе

К производству силового агрегата концерн БМВ приступил в январе 1983 г. На заводе, построенном в Штайере, до середины декабря 1992 г. было выпушено более 174 экземпляров M21D24. Это первый силовой агрегат концерна, который работает на дизеле и имеет 6 цилиндров. Отметим, что этот мотор был создан на основе бензиновой установки M20, имеющей ременной привод.

Рассмотрим технические характеристики агрегата M21B24, устанавливаемого на BMW Е30/Е28

Характеристики двигателя M21D24
Мощность, л.с.115
Тип топливаДизельное топливо
Объем, см*32443
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.210 (21) / 2400; 220 (22) / 2400
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм80
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.115 (85) / 4800
НагнетательТурбина
Степень сжатия22
Ход поршня, мм81
Расход топлива, л/100 км7.3
Выброс CO2, г/км165
Преимущества

Блок цилиндров двигателя монолитный, создан из чугуна и имеет 30-градусный наклон вправо, что характерно большинству двигателей немецкого производителя. Однако его головка выполнена из алюминия с расположением распредвала наверху. Топливные насосы для установки – VE, поставляемые компанией Bosch. На автомобилях БМВ для управления мотором применен электронный блок ME. Его задача — формировать сигналы, чтобы менять объем подаваемого дизтоплива. Регулятор ТНВД, меняя положение плунжерного золотника, одновременно регулирует процесс нагнетания.

Потенциометр связывает его с ME-блоком. Количество дизтоплива зависит от коленчатого вала, частоты его вращения, температурной величины охлаждающей жидкости, того, в каком положении находится педаль газа, всасываемого воздуха/горючего, скоростного режима авто, давления наддува. Все эти данные датчики передают системе. Получив необходимую информацию, ME-блок оптимально рассчитывает топливную подачу для разных рабочих режимов силового агрегата: запуск, прогревание, регулирование оборотов и пр. Система выполняет демпфирование авторывков, если водитель резко нажимает акселератор.

Инновационная самодиагностика гарантирует надежность управления силовым агрегатом. Если наблюдаются неисправности в функционировании в узлов двигателя, система самодиагностики начинает использовать запасные элементы, обеспечивая силовой установке оптимальную работу. Вся информация о неисправностях фиксируется в памяти системы с помощью сканера.

Недостатки

По отзывам большинства автовладельцев, основными проблемами двигателя являются:

  • Перегрев. Если система охлаждения M21D24 неисправна, ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить состояние помпы, радиатора, термостата и наличие в системе воздушных пробок;
  • Невозможность завести агрегат. Причина – вышел из строя блок, управляющий свечами. Потребуется ремонт или замена;
  • Чувствительность установки к сверхвысоким температурам;
  • Горит датчик давления масла, свидетельствующий о потерях. Основная причина – неисправен шланг подключения к масляному радиатору;
  • Глухой шум при холостых оборотах. Были удары по цилиндру, точнее, по его поршню;
  • Включение стартера. Заедает включатель зажигания;
  • Течет масляный насос M21D24. Причины – он вышел из строя или подобная участь постигла гидротрансформатора в КПП.

Модификации

У двигателя M21D24 три модификации. Два агрегата появились в 1983 г. Мощность обоих моторов составляла 114 «лошадей», однако у них отличался крутящий момент, соответственно, 210/220 Нм. Спустя два года немцы создали третий вариант силовой установки. У неё мощь была 84 «лошадок», а крутящий момент составлял 152 Нм.

Чип тюнинг

Конечным итогом чип тюнинга двигателя будет увеличение его мощности, крутящего момента, улучшение работы и снижение расхода горючего. Другой вопрос – стоит ли его делать? Скорее всего, более выгодной операцией будет покупка более нового мотора, чем чиповка старого мотора со многими проблемами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector