Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2е тойота на что поменять

Двигатель 2е тойота на что поменять

Первая цифра в старинной кодировке тойотовских моторов показывает порядковый номер модификации, т.е. первый (базовый) мотор имеет маркировку 1Y, а первая по счету модификация этого мотора — 2Y, следующая модификация носит название 3Y и, наконец, 4Y (под «модификацией» понимается выпуск мотора другого объёма на базе уже существующего мотора).

Соответственно, двигатель 2Y был вторым в семействе, которое началось мотором 1Y (1.6L). Всего у двигателя 2Y было три ревизии, две из них различались в зависимости требованиям к выхлопу:

2Y-J и 2Y-U, что легко расшифровать в старой тойотовской классификации.
J — означало Japanese emission controls for commercial vehicles, соответствие каким-то их стандартам выхлопа для коммерческих автомобилей.
U — говорило о том, что можно использовать только Unleaded fuel — катализатор системы контроля эмиссии выхлопных газо рассчитан под бензин, доступный в те годы только в Японии.

Архаичный мотор — бензонасос препроитарный, отдельно его не купишь. Трамблер сложной конструкции, катушка, датчик Холла, прерыватель — всё внутри трамблера, заменить их очень дорого! Легче искать на разборке трамблёр в сборе, хотя вещь это и не дешевая.

Особенно странно установлен масляный фильтр — к верху дном. Это гарантирует, что при замене масла каждый раз весь двигатель будет облит отработкой. Ну, и в свежий фильтр масла не зальешь, так что всякий раз после замены будет несколько секунд масляного голодания.

Наиболее интересным был третий вариант 2Y-P, в котором P — говорит о том, что двигатель работает на LPG — сжатом природном газе, и ему от этогосовсем не плохо! Потому как, у него зажигание сдвинуто далеко вперед, седла клапанов (и сами клапана) специальные, хорошо охлаждаются в закрытом состоянии. И степень сжатия у мотора выше!

При всём при этом, двигатели 2Y, как и всё семейство Y имело нижний распредвал и привод клапанов через толкатели. Похоже на двигатель от ГАЗ-21, только вместо шестерней, привод распредвала сделан короткой цепью . для большего шума, наверное! Как-то не удобно говорить, но в то же время на «наших» Жигулях уже 15 лет был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты двигатели 2Y были невероятно шумными! Эта одна из причин, почему их ставили в основном на коммерческие автомобили, где шум не является таким уж большим недостатком.

Двигатель 2Y-P имел следующие характеристики:

Один распредвал и 2 клапана на цилиндр (OHV, 8 valve)
Объем двигателя: 1,812 см3
Диаметр цилиндра × ход: 86.0×78.0 (mm)- короткоходный мотор, так было модно в те старинные времена!
Мощность / крутящий момент: 51 kW (70 PS) 4,600 rpm 132 Nm (13.5 kg-m) 2,200 rpm (net)

Не уверен, что кто-нибудь в России видел все эти моторы, они были слишком стары морально даже для тех лет! Видимо, для самой Тойоты это не было особым секретом — так что довольно быстро их заменили на следующие двигатели, серии 1S.

Особых слов заслуживает карбюратор — на двигателях серии Y, карбюраторы были очень сложной и мудренной конструкции. Про их настройку написаны целые тома книг. В России их обычно старались снять и выбросить, а в замен поставить карбюратор от ВАЗ-2108.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию бензиновых моторов тойотовского семейства 2Y, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись.

Отзывы читателей:

21-04-2012 11:01 Привет!
На мой взгляд писать про двигатели всякую хр..нь и есть НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ИДЕЯ.
Пример:
Двигатель 2Y-U (700 тыс пробега), во владении с 1996г, масло не ест, никто никогда в двигатель вообще не лазил, даже натяжитель с успокоителем цепи, в том числе и саму цепь никогда не меняли.

Снятие и установка двигателя Toyota Corolla

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

Процедура снятия двигателя показана на примере двигателя 1ZRRFE. Двигатели 1NRRFE и 4ZZZFE снимайте аналогично.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.

1. Снимите облицовку моторного отсека (см. «Снятие и установка облицовок моторного отсека»).

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

8. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач»; «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

9. Снимите впускную трубу (см. «Замена уплотнения впускной трубы»).

10. Отсоедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

11. Отсоедините колодки жгута проводов:

– от гидравлических клапанов изменения фаз;

– от катушек зажигания;

– от датчиков фазы;

– от конденсатора настройки радиоприемника;

– от клапана адсорбера;

– от выключателя света заднего хода;

– от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»);

– от датчика температуры охлаждающей жидкости;

– от датчика давления масла;

– от датчика положения коленчатого вала;

– от датчика детонации;

– от датчика включения кондиционера.

12. Отведите в сторону жгуты проводов.

13. Выверните болт соединения «массового» провода к коробке передач…

14. …и отведите «массовый» провод в сторону.

15. Аналогично отсоедините крепление «массового» провода к двигателю.

16. Выверните два болта.

17. …снимите защитную крышку…

18. . и отсоедините датчик скорости.

19. Подденьте отверткой…

20. …извлеките проводку датчика скорости из фиксатора и отведите его в сторону.

21. Отсоедините шланги системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя на 1jz

22. Отсоедините провода от генератора и снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

23. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера»).

24. Отсоедините от двигателя впускной патрубок радиатора.

25. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

26. Отсоедините впускной патрубок дроссельного узла.

27. Отсоедините выпускной патрубок дроссельного узла.

28. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

29. Отсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости.

30. Снимите компрессор кондиционера и отведите его в сторону (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).

31. Выверните болт и отведите кронштейн крепления трубопроводов в сторону.

32. Выверните болт крепления кронштейна клапана адсорбера…

33. …и отведите его в сторону.

34. Аналогично снимите кронштейн крепления трубопровода вакуумного усилителя тормозов.

35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).

36. Снимите переднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена передней опоры подвески силового агрегата»).

37. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

38. Снимите привод сцепления и приводы коробки передач.

39. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).

40. Установите опоры под двигатель и картер коробки передач.

41. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта и извлеките болт.

42. Выверните болт и отверните гайку крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.

43. Выверните болт крепления снизу.

44. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

45. Опустите двигатель вниз.

46. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под него силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

47. Извлеките двигатель из-под автомобиля. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;

– обязательно замените новой прокладку приемной трубы;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата. После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач»; «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Двигатель Toyota E — Toyota E engine

Семейство двигателей Toyota E представляет собой серию рядных четырехпоршневых двигателей , в которых используются ремни ГРМ, а не цепи. Двигатели E были первыми многоклапанными двигателями Toyota, разработанными с учетом экономии, практичности и повседневного использования (а не производительности). Как и многие другие двигатели Toyota той эпохи, серия двигателей E оснащена чугунным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров . Двигатели E легче, чем более ранние двигатели Toyota, из-за полого коленчатого вала , утоненной отливки блока цилиндров и ряда других сокращений во вспомогательном оборудовании, а также в самом двигателе. Карбюраторные версии включают карбюратор Вентури новой конструкции . Все эти изменения улучшили экономичность и выбросы. Члены семейства двигателей E имеют диапазон от 1,0 л до 1,5 л. Семейство E вытеснило двигатели K в большинстве приложений. Большое количество деталей двигателей серии E взаимозаменяемы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1E
  • 2 2E
  • 3 3E
  • 4 4E
    • 4.1 Первое поколение 4E-FE
    • 4.2 Второе поколение 4E-FE
    • 4.3 Третье поколение 4E-FE
    • 4.4 4E-FTE
  • 5 5E
    • 5.1 5E-FHE
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

1E является 1,0 л (999 куб.см) карбюраторным 12- клапанный SOHC двигатель. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 70,5 мм × 64 мм (2,78 дюйма × 2,52 дюйма). Степень сжатия 9,0: 1. Он появился в 1985 году. Выходная мощность составляет около 55 л.с. (41 кВт) при 6000 об / мин, а крутящий момент составляет 102 Нм (75 фунт-фут) при 3500 об / мин.

Технические характеристики

  • Диаметр цилиндра x ход: 70,5 мм × 64 мм (2,78 дюйма × 2,52 дюйма)
  • Объем: 1,0 л (999 куб. См)
  • Клапанный зазор: Впуск: 0,2 мм (0,01 дюйма); Выхлоп: 0,2 мм (0,01 дюйма)
  • Установка угла опережения зажигания (при выключенном вакуумном форсунке): 10 градусов до ВМТ
  • Объем масла: 3,2 л (3,4 кварты США)

Коробка передач

  • 4-ступенчатая механическая коробка передач : C140
  • Автоматическая коробка передач : ***

Приложения

  • Toyota Starlet # P70 EP70, EP80.

2E является 1,3 л (+1295 куб.см) SOHC вариант с тремя клапанами на цилиндр. Мощность варьируется от 65 до 88 л.с. (от 48 до 66 кВт; от 66 до 89 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 72 фунт-фут (98 Н · м) при 3600 об / мин до 77 фунт-фут (104 Н · м) крутящего момента. при 5200 об. / мин. Он появился в 1985 году и был снят с производства после 1998 года. Двигатели 2E появились как в карбюраторной, так и в версии с впрыском топлива (так называемые 2E-E). 2E-TE, появившийся в 1986 году, представляет собой двигатель с турбонаддувом мощностью 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.). Более поздняя версия 2E-TELU производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.).

Технические характеристики

  • Диаметр цилиндра x ход: 73 мм × 77,4 мм (2,87 дюйма × 3,05 дюйма)
  • Объем: 1,3 л (1295 куб. См)
  • Степень сжатия: 9,5: 1
  • Установка угла опережения зажигания (при выключенном вакуумном форсунке): 10 градусов до ВМТ
  • Время зажигания (согласно данным Haynes): 5 градусов до ВМТ при 800 об / мин

Коробка передач

  • 4-ступенчатая и 5-ступенчатая механическая коробка передач: C40 , C150 , C152 (турбо-модель)
  • Автоматическая коробка передач: A132

Приложения

  • AE92, AE111 Toyota Corolla (ЮАР)
  • Toyota Corolla / Toyota Sprinter EE80, EE90, EE96V, EE97G, EE100
  • Toyota Starlet EP71, EP81, EP82 (2E-E, Si версия), EP90
  • Toyota Starlet EP76V Van ( 2E-LJ ) — 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6000 об / мин, 10,3 кг / м (101 Н · м; 75 фунт-фут) при 4000 об / мин
  • Тойота Корса
  • Toyota Conquest (Южная Африка)
  • Toyota Tazz (ЮАР)
  • Toyota Tercel (Карибский бассейн / Южная Америка / Ближний Восток)

3E является 1,5 л (1456 куб.см) версия SOHC с тремя клапанами на цилиндр. Мощность варьируется от 79 до 88 л.с. (от 58 до 65 кВт; от 78 до 87 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 87 фунт-фут (118 Н · м) при 4000 об / мин до 89 фунт-фут (121 Н · м) крутящего момента. при 4800 об. / мин. Он появился в 1986 году и был снят с производства после 1994 года. Двигатели 3E появились как с карбюратором (3E), так и с впрыском топлива (3E-E). 3E-TE, появившийся в 1986 году, представляет собой двигатель с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5600 об / мин с крутящим моментом 17,5 кг · м (172 Н · м; 127 фунт-фут) при 3200 об / мин.

Читать еще:  Давление впрыска топлива форсункой в камеру сгорания у двигателя ямз 236

Технические характеристики

  • Диаметр цилиндра x ход 73 мм × 87 мм (2,87 дюйма × 3,43 дюйма)
  • Степень сжатия 9,3: 1 (8,0: 1 3E-TE)

Приложения

  • Toyota Corolla / Sprinter EE98V (микроавтобус)
  • Toyota Corolla / Sprinter EE107V / EE108G (фургон / универсал)
  • Toyota Corona ET176V (микроавтобус)
  • Toyota Tercel / Королла II / Корса EL31

Двигатели 3E и 3E-E считаются немного менее надежными, чем другие двигатели Toyota, хотя они также являются одними из самых простых в обслуживании двигателей. Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются эти двигатели, — это преждевременный выход из строя уплотнения штока клапана ( нитриловый каучук ), накопление нагара на впускных клапанах и разрушение масляного кольца на поршне. Любое из этих условий может привести к резкому холостому ходу, остановке и загрязнению свечей зажигания, и поэтому требует дифференциальной диагностики. По крайней мере, уплотнения штока клапана можно заменить на силиконовые уплотнения или уплотнения на основе витона, которые служат намного дольше.

4E является 1,3 л (см тысячи триста тридцать-одина) DOHC версии. Диаметр цилиндра и ход поршня 74 мм × 77,4 мм (2,91 × 3,05 дюйма). Мощность варьируется от 74 л.с. (55 кВт; 75 л.с.) при 6400 об / мин до 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 6600 об / мин с крутящим моментом 81 фунт-фут (110 Н · м) при 3600 об / мин до 86 фунт-фут ( 117 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин. Он появился в 1989 году и был снят с производства после 1998 года. Двигатели 4E появились в системах с впрыском топлива.

Приложения

  • Toyota Starlet EP82, EP85, EP91, EP95
  • Тойота Терсель
  • Тойота Королла
  • Тойота Пасео
  • Toyota Cynos

Первое поколение 4E-FE

Первое поколение двигателей 4E, используемых в моделях Starlet GI, Soleil и Corolla, производилось с 1989 по 1996 год. Двигатель этих двух моделей выдает 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6600 об / мин и 86 фунт-фут (117 фунтов). Нм) при 5200 об / мин. Этот двигатель имеет больше общего с 4E-FTE, у него тот же корпус дроссельной заслонки и немного более крупные топливные форсунки.

Технические характеристики

  • Диаметр цилиндра x ход 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма)
  • Степень сжатия 9,6: 1

Второе поколение 4E-FE

Второе поколение 4E-FE было представлено в 1996 году с меньшей пиковой мощностью: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5500 об / мин, но с небольшим увеличением пикового крутящего момента 87 фунт-фут (118 Н · м) при 4400 об / мин. Второе поколение 4E-FE по сути является тем же двигателем, что и первое, но впускной и выпускной коллекторы были изменены вместе с небольшим изменением ЭБУ, предназначенным для снижения выбросов выхлопных газов.

Технические характеристики

  • Диаметр цилиндра x ход 74,3 мм × 77,4 мм (2,93 дюйма × 3,05 дюйма)
  • Степень сжатия 9,6: 1

Третье поколение 4E-FE

В 1997 году впускной коллектор снова был заменен вместе с ЭБУ, и результат составил 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) для Corolla и 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) для Starlet . Производство этого двигателя было прекращено в 1999 году.

4E-FTE

Первое поколение 4E-FE легло в основу 4E-FTE в 1989 году, который представляет собой двигатель с турбонаддувом мощностью 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6400 об / мин с крутящим моментом 116 фунт-фут (157 Нм). при 4800 об. / мин. 4E-FTE — самый мощный из когда-либо производившихся двигателей серии E. Он производился исключительно для Toyota Starlet GT Turbo (только для Японии) и его преемника Toyota Glanza V (только для Японии). Однако 4E-FTE был очень популярным двигателем для переоборудования многих небольших автомобилей Toyota, таких как Corolla, Tercel, Paseo и Sera, в которые он вписывался со стандартными деталями Toyota. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE более прочными шатунами, более низкими поршнями сжатия (уменьшено с 9,6: 1 до 8,5: 1) и более прочным коленчатым валом. Головка блока цилиндров идентична клапанному механизму с более высоким подъемом на распредвале впускных клапанов и более прочными пружинами клапанов 4E-FE. 4E-FTE также имеет демпфер гармоник вместо обычного шкива коленчатого вала. Турбокомпрессор, установленный на 4E-FTE, представлял собой собственную модель Toyota CT9 с внутренним перепускным клапаном и двумя режимами: пониженное давление 0,4 бар (5,8 фунта на квадратный дюйм) и высокое давление 0,65 бар (9,4 фунта на квадратный дюйм). Режим низкого наддува управляется электроникой с помощью электромагнитного клапана и ЭБУ, а высокий наддув управляется приводом, подключенным к турбонагнетателю. 4E-FTE также имеет установленный сверху интеркулер с воздушным охлаждением . 4E-FTE сочетается с трансмиссией Toyota C52 (для EP82 Starlet GT) и трансмиссией C56 (для EP91 Glanza V).

Технические характеристики

  • Диаметр цилиндра x ход 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма)
  • Степень сжатия 8,5: 1

5E составляет 1,5 л (+1497 куб.сма) DOHC версии 16-клапана. Мощность варьируется от 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5400 об / мин до 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6400 об / мин с крутящим моментом 91 фунт-фут (123 Н · м) при 3200 об / мин до 100 фунт-фут ( 136 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин. Он был представлен в 1990 году и снят с производства в 1998 году. Все двигатели 5E являются инжекторными. В 1995 году Toyota изменила систему зажигания на безраспределительную систему (DIS), конструкцию катушки на вилке, перешла с OBD на OBD-II и начала использовать поршни с плоским верхом. В этой конструкции зажигания используются две катушки. Каждая катушка устанавливается поверх свечи зажигания, но также имеет кабель, ведущий к свече зажигания другого цилиндра. Это известно как « конструкция с потерей искры ». Он электрически подобен двигателям с блоком катушек. Свеча зажигания загорается в обоих направлениях (из центра в сторону и из стороны в сторону). В этом двигателе используются двойные платиновые свечи для предотвращения преждевременного износа боковых электродов. Для увеличения сжатия после снятия куполов поршня используется гораздо более тонкая прокладка на 0,26 мм (0,01 дюйма), а на моделях с выбросами в Калифорнии устанавливаются двухэлектродные свечи зажигания. В 1996 году шатуны были заменены на такие же более тонкие, что и во втором поколении 4E-FE. В 1997 году была добавлена ​​безвозвратная топливная система.

Технические характеристики

  • Диаметр цилиндра x ход 74 мм × 87 мм (2,91 дюйма × 3,43 дюйма)
  • Степень сжатия 9,4: 1
Читать еще:  Ваз 21111 двигатель не сбрасывает обороты

Приложения

  • Тойота Пасео
  • Тойота Сера
  • Тойота Терсель
  • Toyota Raum
  • Тойота Королла
  • Тойота Корса
  • Toyota Caldina
  • Тойота Королла II
  • Toyota Cynos
  • Тойота Виос

5E-FHE

Максимальная мощность 5E-FHE была увеличена до 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при включенном впуске ACIS . Максимальная частота вращения двигателя была увеличена до 7200 об / мин в первом поколении и 7900 об / мин во втором поколении. Он использует демпфер гармоник от 4E-FTE, немного более агрессивный впускной кулачок (дополнительный подъем на 1 мм), в некоторых версиях (кроме Sera) есть впуск ACIS, поршни с высокой степенью сжатия, выпускные коллекторы 4-2-1 и более сильные внутренние детали ( включая более толстые шатуны, как в первом поколении 5E-FE).

Двигатель 2NR-FKE: плюсы и минусы

Двигатель 2NR-FKE выпускается в 2015 года. Он был разработан инженерами концерна Toyota и относится к экологическому классу Евро-5. Устройство устанавливается сразу на 5 автомобилей данного производителя. Владельцев машин Toyota последних лет выпуска интересуют плюсы и минусы 2NR-FKE, сроки замены, скорость износа.

Описание и технические характеристики 2NR-FKE

2NR-FKE обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Объем 1,5 литра.
  2. Цикл Аткинсона.
  3. Крутящий момент 136 Н*м.
  4. 4 цилиндра, 16 поршней.
  5. Потребляемое топливо – бензин 95 и 98.

Мощность агрегата составляет 109 л. с. Этого достаточно, чтобы с комфортом перемещаться по городу и периодически совершать загородные поездки. Так как двигатель устанавливается на автомобили среднего класса, технические характеристики нормальные. Они соответствуют стоимости и назначению авто.

Двигатель устанавливается на автомобили следующих моделей:

  1. Toyota Corolla Axio, 2 поколение, с 2015 по 2017.
  2. Toyota Corolla Axio, 2-ой рестайлинг 2 поколения, с 2017 года.
  3. Toyota Corolla Fielder, рестайлинг 3 поколения, с 2015 по 2017.
  4. Toyota Corolla Fielder, 2-ой рестайлинг 3 поколения, с 2017 по настоящее время.
  5. Toyota Porte 2 поколения, с 2012 года.
  6. Toyota Sienta, 2 поколение плюс рестайлинг, с 2015 и 2018 года соответственно.
  7. Toyota Spade, с 2012.

Двигатель может опционально оснащаться системой старт-стоп. Есть примеры использования мотора вкупе с электродвигателем в гибридных моделях.

Преимущества двигателя 2NR-FKE

Двигатель очень прост и практичен, но не лишен своих достоинств. Владельцы автомобилей Toyota отмечают такие плюсы, как экономичность использования, простота обслуживания, соответствие требованиям к экологическим классам.

Низкий расход топлива

Одно из главных достоинств мотора – экономичность. Инженеры использовали цикл Аткинсона, а не Отто. Он позволяет снизить расходы топлива без падения технических показателей. Благодаря циклу Аткинсона достигнут очень демократичный расход топлива:

  1. Город – 6,5 литра.
  2. Трасса – 4,9 литров.
  3. Смешанный тип – 5,4 литра.

Расход может незначительно меняться в зависимости от модели автомобиля, на который устанавливается, но незначительно. Даже при большой нагрузке, например, полностью загруженном багажнике, и полуспущенных шинах бензин не будет таять на глазах.

Экологичность

Сейчас особое внимание уделяется экологичности двигателей. Производительности и власти следят за уровнем выбросов CO2 в атмосферу. Сейчас нормой является показатель не выше 130 г на км. Это класс Евро-5. Однако в Европе было принято решение к 2020 году перейти на показатели выброса не выше 95 г на километр пути. Двигатели, которые соответствуют этой норме – это уже класс Евро-6.

Как с этим связан мотор 2NR-FKE? Выпущенный в 2015 году, он полностью соответствовал установкам того времени, то есть вписывался в переходный период от Евро-5 к Евро-6. Выбросы на 1 км пути не превышают 122 грамма, а при грамотном обслуживании и использовании качественного топлива снижаются до 97 грамм. Еще немного, и двигатель бы можно было отнести к Евро-6. Если владелец авто решит отправиться на своей Toyota в страны ЕС, у него не возникнет проблем с перемещением по центрам городов, где нередко вводятся запреты на въезд для слишком «неэкологичных» машин.

Простота эксплуатации

2NR-FKE нельзя отнести к хрупким моторам, которые готовы заглохнуть из-за неправильно подобранного масла. Двигатель не требует трепетного ухода, достаточно базовых операций по замене масла и очистке отдельных деталей. Установлена цепь ГРМ, которая позволяет не думать о газораспределительной системе и снижает общие затраты при использовании.

Надежность

Владельцы, которые ездят на автомобилях с данным двигателем уже более 4 лет, не выявили каких-либо ярких слабых мест. Мотор не глохнет посреди дороги, не выходит из строя в холода. Японцы позаботились о том, чтобы система верно служила своему владельцу. До окончания установленного производителем ресурса ремонт требуется редко.

Недостатки 2NR-FKE

Так как двигатель производится для автомобилей средней ценовой категории, без минусов тут не обойтись. Так как мотор выпускается уже несколько лет, уже есть достаточно отзывов владельцев, чтобы подробно описать все недостатки.

Небольшой ресурс

Цилиндры, установленные в двигателе – алюминиевые. Они не подлежат замене или капитальному ремонту. Когда система достигнет установленного производителем ресурса в 200 000 км, ее придется полностью менять. Контрактные двигатели можно найти в интернете, их стоимость – около 35 тыс. рублей.

Те, кто пользуются автомобилем со средней интенсивностью, то есть ежедневно доезжают до работы и 1-2 раза в неделю отправляются в торговые центры, за год «набегают» 20 тыс. км. Таким владельцам придется менять двигатель уже примерно через 10 лет эксплуатации, если авто к тому моменту не будет перепродано. А вот тем, кто приобрел машину только для летних поездок на дачу раз в неделю, о замене можно не волноваться. У таких водителей за год набегает не выше 5 тыс. км. К тому моменту, когда ресурс двигателя будет израсходован, вряд ли кто-то будет пользоваться сами авто.

Требовательность к типу топлива и моторного масла

Производитель рекомендует определенные типы масла (см. ниже) для 2NR-FKE. Если не соблюдать эти рекомендации, владелец столкнется со следующими проблемами:

  • Масложор.
  • Громкие звуки на холодную.
  • Ускоренное изнашивание моторных систем.

Промежуточное обслуживание

Хотя двигатель в целом практичен, нужно учесть несколько недостатков обслуживания. Первое – нагар во впускном коллекторе накапливается каждые 30 тыс. км, иногда даже быстрее. Тем, кто активно эксплуатирует автомобиль, придется проводить чистку каждый год.

Второе – небольшой ресурс катушки зажигания и водяной помпы. Через несколько десятков тысяч километров одна из деталей может выйти из строя. Так как двигатель японского производства, оригинальные запчасти будет найти сложно, да и стоят они дорого. Аналоги не всегда служат так же хорошо, как оригинал.

Вывод и рекомендации владельцам

Чтобы 2NR-FKE прослужил как можно дольше, необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, водной помпы, катушки зажигания. Продлить эксплуатации помогут качественные моторные масла. После приобретения нового автомобиля в салоне около года нужно использовать OW-20. Когда «лошадка» достигнет пробега 30 000 км, масло меняется на 5W30 и 5W40.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector