Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частотные преобразователи 220 в 380 вольт

Частотные преобразователи 220 в 380 вольт

    1 commentПринцип работы 29 декабря, 2016

Частотные преобразователи 220-380 В делают возможным работу трехфазного двигателя на всю мощность, мягко регулировать обороты, включать обратное вращение ротора. Такие преобразователи используют в промышленных условиях, на различных предприятиях. Они имеют преимущества:

  • экономия электроэнергии, так как мощность увеличивается на 40-50%;
  • постоянной работе — перепады напряжения не влияют на работу оборудования;
  • увеличение срока работы — мягкий пуск и торможение уменьшают степень износа техники.

В современном мире любители электротехники и владельцы своего подворья интересуются применением 3-фазный асинхронный двигатель в сети с одной фазой. Такие двигатели по конструкции простые и не требуют особых затрат в работе. Это дает их большое применение среди любителей. Однако, применение 3-фазных моторов в сети с одной фазой не всегда обходится без трудностей. Трехфазный ток обуславливает магнитное поле, которое вращается, дает момент вращения на вал мотора. Ток с одной фазой образует поле пульсаций, которое не может вращать ротор мотора. Его нужно переделать в многофазный и тогда подать на электромотор. Сейчас существует много методов изменения однофазного тока в трехфазный. Они не лишены недостатков:

  1. Невозможно получить мощности трехфазный ток без помех (с разностью фаз 120 градусов). Значительно теряется мощность двигателя.
  2. Частотные преобразователи 1-фазного тока из 220 в 380 вольт не являются универсальными. Они делаются для конкретного мотора, ограничены по мощности. Также есть такие электродвигатели, которые нельзя запустить этими методами в однофазной сети.
  3. Конденсаторы мощности для пуска двигателя (реактивные элементы) неудобны в эксплуатации. Система становится большой, опасной дома.

Преимущества частотного преобразователя

Универсальные преобразователи частоты мощности innovert idd из однофазного тока 220 вольт в трех фазный 380 вольт изготовлены на основе простого трехфазного электродвигателя, имеют ряд преимуществ:

  1. Может вырабатывать трехфазный ток 380 вольт напряжения.
  2. Асинхронный двигатель не теряет мощность.
  3. Применяется для разных типов моторов с любыми характеристиками (ограничение только по сети, мощность не более 7 киловатт).
  4. Имеет простую конструкцию. Люди со средним образованием вполне могут сделать его за пару часов. Нужен будет двигатель асинхронного типа трехфазный 4 киловатта мощностью, емкость 50 микрофарад, куски проводов, три фазы. Электромотор не нужно переделывать.
  5. Потребляемая мощность от сети небольшая. Двигатель мощности на 4 кВт в холостую берет от сети около 200 ватт.

Главные условия работы

Генератор синхронный 3-фазного тока имеет в себе неподвижные катушки и якорь. Катушки смещены на 120 градусов. Блоком питания ротор вращается, его переменный поток магнитной энергии создает индуктивную ЭДС в обмотках статора. При подключении катушек статора с мотором, 3-фазный электроток мощности появляется в цепи. Его можно применять в быту.

Как, имея одну фазу, добавить остальные две? Берем простой электромотор мощности асинхронного типа с тремя фазами с замкнутым ротором. У него есть ротор и и 3 обмотки статорные, которые сдвинуты по углу 120 градусов. На одну обмотку подключаем 1-фазный ток. Ротор мотора не будет вращаться. А если другой силой передать ему некоторое вращательное движение, то он начнет вращаться за счет напряжения изменяющегося тока с одной фазой в 1-ой обмотке. Ротор при вращении наводит электродвижущую силу индукции в остальных обмотках, образует другие две фазы. Мы получаем вращающийся трансформатор. Одна обмотка мотора, на которую идет изменяющийся 1-фазный ток мощности по сети, будет обмоткой возбуждения, которая формирует магнитное поле ротора вращения, а он дает возбуждение напряжения переменного в других обмотках.

Данное напряжение оказывается 3-фазным, потому что электродвигатель дает эффект. На остальных обмотках напряжение уменьшено по сравнению с обмоткой возбуждения (из-за преобразовательных потерь). Это различие равняется около15 вольт и определено особенностями конструкции электромотора.

Как можно сделать вращение ротора от 1-фазного напряжения? Можно по-разному. Рекомендуется использование схемы с конденсатором пуска. Величина мощности емкости маленькая, потому что ротор преобразователя асинхронного типа вращается без нагрузки. Для работы преобразователя с двигателем в 4 киловатта хватит и 60 микрофарад. При всех неплохих результатах есть и недостатки преобразователи частоты:

  1. Потенциал напряжения опасен для людей 380 вольт. Чтобы уменьшить риск поражения током, используют 220 вольт напряжения линейного.
  2. Расход энергии преобразователем 220 на 380 вольт был ощутимым. Это уменьшало его КПД на холостом ходу.

Система постепенно модернизировалась, уходили от недочетов. Вместо преобразователя мощности использовали электромотор на 4 киловатта асинхронного типа с обмоткой на шесть полюсов статорной. Эти обмотки были включены звездой для напряжения линейного на 380 вольт. Мы подключали их на 220 вольт (между нулем и фазой образовалось 127 вольт).

Конденсатор пуска выключается после начала работы преобразователя, хотя не всегда надо его отключать. Он почти не влияет на работу всей конструкции. Получается звезда с несимметричным расположением. преобразователи частоты выдают две фазы и ноль. Такой ток еще называют квазитрехфазным.

На самом деле положительного у него мало, по сравнению с обычным трехфазным током. Частотник создает поле магнитного вращения. Преобразователи частоты созданы из двигателя асинхронного типа трехфазного, сочетаются с рабочим током для таких двигателей. Получилось уменьшить напряжение до 220 вольт, свое потребление энергии сделать 200 ватт мощности. Все устройства можно включать треугольником и звездой.

На испытуемых нами частотные преобразователи напряжения 220 в 380 вольт работают следующие потребители на трех фазах:

  1. Пила циркулярная 2,7 кВт;
  2. Крупорушка 1,2 кВт;
  3. Наждак 0,4 кВт;

На другом преобразователе другие потребители также успешно работают:

  1. Бур электрический 1,5 кВт;
  2. Бетономешалка строительная 600 Вт;
  3. Электрорубанок 0,7 кВт.

Электромоторы на трех фазах при работе в однофазной сети расходуют с помощью преобразователя напряжения такое же количество энергии, как по паспорту частотник, это сохранение энергии по закону.

Если давать наставления на повторения конструкции частотные преобразователи, то можно забыть о проблемах при эксплуатации двигателей частотник от сети 220 вольт, хотя сами моторы сделаны на 380 вольт.

Мощность электромотора, который используется частотник самим преобразователем, может быть выше мощности подсоединяемого к нему привода электрического. Если в преобразователе применяется электродвигатель 4,5 кВт, то мощность электромоторов, подключаемых к нему, не может быть более 3 кВт.

Читать еще:  Что представляет собой водородный двигатель

Жизнь показывает, что мощность преобразователя в 4 киловатта решает многие вопросы работы. Нагруженность сети до 3 киловатт вполне нормальной.

Расходуемый ток в режиме работы не может быть выше параметров тока по паспорту для этого вида электромоторов (иначе преобразователь 220 на 380 выйдет из строя.

Электродвигатели для преобразователей чаще всего используют с малыми оборотами вращения (до 1000 оборотов). Они мягко пускаются и отношение тока пуска к току работы у них ниже, чем у высокоскоростных электродвигателей, а значит меньше нагрузка на проводку.

Последовательность запуска должна быть следующей: сначала включается частотник преобразователь, потом двигатели 3-фазного двигателя. Отключать необходимо в обратном порядке.

Вместо конденсатора для пуска используют такие типы: МБГТ, МБГО, К-42-4 с напряжением работы более 600 вольт. Использование конденсаторов электролитов не рекомендуется. Размер емкости конденсатора пуска рассчитывается из мощности преобразователя 220 на 380 вольт. Например, для преобразователя на 4 кВт емкость получается 80 мкФ.

Схемы подключения статорных обмоток 3-фазного двигателя асинхронного типа: а – звездой, б – треугольником, в – звездой и треугольником на щитке клемм частотник электромотора.

С1, С2, С3 – начало обмотки, С4, С5, С6 – окончание обмотки. Часто используется маркировка вывода U1, V1, W1 – начало обмотки, U2, V2, W2 – конец обмотки.

По стандарту обмотка двигателя асинхронного типа обозначается: I фаза – С1 начало, С4 окончание, II фаза – С2 начало, С5 окончание, III фаза – С3 начало, С6 окончание.

Если имеется двигатель асинхронный с тремя фазами с ротором замкнутым накоротко, то сделать три фазы легко из одной. Для этого надо принудительно включить его в работу генератором. Генератор частотник необходимо вращать, чтобы он стал выдавать ток и напряжение. Значит необходим будет еще один мотор с одной фазой по мощности совместимый, с необходимыми оборотами.

Но нужен ли еще один электродвигатель частотник, если мы можем вынудить работать 3-фазный электродвигатель от одной фазы? Необходимо создать два условия: включить на одну обмотку напряжение с одной фазой и крутнуть двигатель, потому что он не станет работать с одной фазой. Что нужно для этого сделать? Можно запустить его руками, это просто. А можно применить для этой цели пусковой конденсатор.

Размер емкости пускового конденсатора может быть и маленькой, так как без нагруженности он легко запускается. При начале вращения преобразователи частоты легко запустятся от 1-ой фазы. Частотник создаст дополнительными своими обмотками остальные две обмотки. Один минус у такой схемы подключения – это перекошенность фаз, которую можно исправить добавлением в схему автотрансформатора.

Для этого частотник можно использовать вместо автотрасформатора статор вышедшего из строя электромотора на 15 киловатт (только магнитопровод), на нем сделал 380 витков провода поперечным сечением 6 мм 2 с выводом на 40 витков. Выводы нужны для хорошей подготовки потенциала для фазы. Использовать частотник генератором можно мотор на 4 киловатта, нагрузку берем до 3 киловатт. Пусковой конденсатор возьмем типа МБГП, МБГО на емкость 40 мкФ, напряжение более 600 вольт. Подключать частотник генератор необходимо без нагруженности, выключать также.

Преобразователи частоты 220 на 380 В применяются с давних времен, но о них нет хорошей информации, даже у специалистов, обслуживающих электродвигатели. Многим, у кого имеется свое хозяйство, мастерская, гараж, пришлось столкнуться с пуском двигателя. Кому-то частотные преобразователи смогут оказать свою помощь в экономии электроэнергии, сделать жизнь и работу легче. Таким преобразователям уже давно нужно быть бытовыми приборами в доме и хозяйстве.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт

В данном обзоре автор подробно расскажет и покажет, как своими руками подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт (чтобы можно было включать его в розетку). Ничего сложного в этом нет.

Обратите внимание, что автор использует электродвигатель, у которого есть только три провода. Дополнительные три провода отсутствуют. Но это не является проблемой.

Электродвигатель можно использовать для изготовления различных полезных приспособлений: настольного гриндера для гаража и домашней мастерской, вибросита для просеивания песка и др.

Первым делом (если двигатель был приобретен на металлоприемке), необходимо убедиться в его работоспособности.

Для этого потребуется тестер. Ставим его на прозвонку и проверяем три провода. Они должны быть замкнуты между собой. Также необходимо будет убедиться, что нет пробоя на корпус.

Основные этапы работ

На следующем этапе потребуется обычная вилка для розетки и конденсаторы для запуска электродвигателя (не меньше 300 вольт и 70 мкф на 1000 ватт).

Схема подключения очень простая. Сначала один провод от пакета конденсаторов подцепляем к проводу вилки. Затем свободный провод от вилки подключаем к любому из трех проводов электродвигателя.

Далее первый провод от вилки подцепляем к одному из двух оставшихся свободных проводов электродвигателя.

К третьему проводу подключаем второй провод от конденсаторов. Но сам контакт должен быть кратковременным (не более 1 секунды) — только для старта.

Подробно о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, смотрите на видео ниже. Этим простым способом поделился автор YouTube канала «саня киселев».

11 Комментарии

Двигатель будет работать только на двух обмотках. Потеря мощности и греться будет

Если у движка есть 6 выводов, то можно запускать его на 220, соединив треугольником. тогда на каждой из двух обмоток будет 220 в. КПД будет равно 60% от мощности. если только 3 вывода ммучиться не стоит.
третью обмотку вкулючить через кондесатор из расчета 5 мкф на 100 ватт.
делов то.

Ну во первых существуют двигатели 660 на 380 , и они при расключении на 380 вольт уже включены треугольником и на 220 такой движок не подключишь! А если движок на 380 и имеет три вывода можно снять лобовину , если в схеме соединения обмоток три конца соединены вместе — значит звезда. Разбираешь схему , переключаешь обмотки треугольником , изолируешь , и — вперёд! А работа трёхфазного двигателя на двух фазах , как Вы советуете — это работа КАМАЗА в качестве такси — дорого , неэффективно и бесполезно — не везде пропустят!

В какой школе автора научили так выражаться? А не правильнее было бы написать, как подключить трехфазный двигатель к однофазной сети? Или проще, как подключить двигатель на 380В к сети 220В? А что там за три белых провода замотаных красной изолентой?

Читать еще:  В масле двигателя желтый налет что это может быть

О двигателе из пункта приёма металлолома. Тем прибором, который использует автор, можно только проверить обмотки на обрыв и не более того. Для проверки изоляции на пробой необходим обязательно. мегаомметр. А ещё в обмотке может быть витковое замыкание, которое определяется только специальными приборами.

Три белых провода — вторые концы обмоток. Обмотки соединены звездой.Переключаешь треугольником ставишь выключатель с пусковой группой контктов (ТАКИЕ СТОЯЛИ НА СТАРЫХ СТИРАЛЬНЫХ МАШИНАХ) и вуаля.

Прочел комментарии все правильно кроме одного… когда нужен двигатель и нет 380 то годится все… Спасибо за видио полезно и прекрасно. Удачи Брат.

какие три провода? три обмотки соединенные в звезду…. че парить, не знаешь не пиши!

Прежде всего хочу пояснить и предупредить-необходимую мощность можно получить,учитывая,что паспортная мощность 3х фазника уменьшается на треть.Изолентой замотаны выходные концы обмоток.В этом случае дв.можно переключить на треугольник начало первой с концом второй,начало второй с концом третьей начало третьей с концом первой.для этого предварительно вызвонить пары обмоток.На фото изолентой замотаны «концы» обмоток.Если же имеется только три вывода,то дв.соединён «звездой».Ёмкость кондёров правильно указана в 7мкф на 100 вт мощности дв.В случае больших паспортных оборотов(1500 и выше)ёмкость необходимо увеличить(8 или 10 на 100 вт.импульс должен быть мощнее.

То есть вопреки всем доводам разума — автор соединил обмотки «звездой» (зачем?) вместо «треугольника», да ещё и заставил работать ЭТО без рабочего (фазосдвигающего) конденсатора… Результат будет виден скоро: двигатель перегреется и расплавится. Все вменяемые люди делают с точностью до наоборот: 1) высвободить все 6 концов проводов (если торчат только три — вскрыть корпус и вывести, рассоединив три оставшихся, в клеммную коробку). 2) прозвонить концы на принадлежность к трём разным обмоткам. 3) с помощью МГОм-метра обнаружить НАЧАЛО и КОНЕЦ каждой обмотки. 4) соединить последовательно конец каждой обмотки с началом соседней (т.о. получив «треугольник» из обмоток) 5) от точек соединения обмоток вывести три провода. Два из них соединить вместе, и соединить с одним из проводов конденсатора (подойдёт НЕ ЛЮБОЙ конденсатор, внимание!). Получившиеся 2 свободных провода — от конденсатора и от обмоток — подсоединяем к вилке. Ёмкость конденсатора подбирается 7мкф/100 ватт мощности двигателя. Конденсаторы подключены к двигателю ПОСТОЯННО во время работы. Иногда — если мощность двигателя превышает 3,5 киловатта — для пуска применяется ещё (в дополнение к рабочим конденсаторам, но НЕ заменяя их) ПУСКОВОЙ конденсатор в 5 — 7 раз бОльшей ёмкости, чем рабочие. Пусковой конденсатор после запуска двигателя отключается. Двигатели меньшей мощности, как правило, в дополнительном пусковом конденсаторе не нуждаются. На вал двигателя ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть установлена крыльчатка со штатным ветроотражающим кожухом (любая асинхронная машинагреется во время работы), либо организовано принудительное охлаждение другим образом, во избежание перегрева.

На многих двигателях концы обмоток не выведены наружу.Поэтому чтобы переключить двигатель на треугольник нужно разобрать двигатель и найти концы обмоток.Обычно они соеденены и примотаны к обмотке.Нужно их найти разьединить,удлиннить и вывести наружу к клемникам.А дальше соединить обмотки как описано выше.

Как Подключить Двигатель 380 На 220 Вольт

Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы

Бывают ситуации, когда оборудование, рассчитанное на 380 вольт, необходимо подключить к домашней сети на 220 В. Так как двигатель при этом не запустится, необходимо изменить в нем некоторые детали. Это можно без труда сделать самостоятельно. Даже несмотря на то что КПД несколько снизится, такой подход бывает оправданным.

Трехфазные и однофазные двигатели

Чтобы разобраться, как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт, узнаем, что значит питание на 380 вольт.

Трехфазные двигатели имеют множество преимуществ по сравнению с бытовыми однофазными. Поэтому их применение в промышленности обширно. И дело заключается не только в мощности, но и в коэффициенте полезного действия. В них также предусмотрены пусковые обмотки и конденсаторы. Это упрощает конструкцию механизма. К примеру, пусковое защитное реле холодильника отслеживает, сколько врублено обмотки. А в трехфазном двигателе в этом элементе необходимость отпадает.

Это достигается тремя фазами, во время работы которых внутри статора вращается электромагнитное поле.

Почему 380 В?

Когда поле внутри статора вращается, ротор двигается также. Обороты не совпадают с пятьюдесятью Герцами сети из-за того, что больше обмоток, количество полюсов отличное, а также по разным причинам происходит проскальзывание. Эти показатели применяются для регуляции вращения моторного вала.

Все три фазы имеют значение по 220 В. Однако разница между любыми двумя из них в любое время будет отличным от 220. Так и получится 380 Вольт. То есть двигатель применяет 220 В для работы, при этом имеется сдвиг фаз, составляющий сто двадцать градусов.

Потому как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт напрямую невозможно, приходится использовать ухищрения. Конденсатор считается самым простым способом. Когда емкость проходит фазу, последняя изменяется на девяносто градусов. Хоть до ста двадцати она не доходит, этого достаточно для запуска и работы трехфазного двигателя.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В

Для реализации задачи необходимо понимать, как устроены обмотки. Обычно корпус защищен кожухом, а под ним расположена разводка. Сняв его, нужно изучить содержимое. Часто здесь можно найти схему соединений. Чтобы подключение электродвигателя к сети 380-220 состоялось, используется коммутация в форме звезды. Концы обмоток находятся в общей точке, которая называется нейтралью. Фазы подаются на противоположную сторону.

«Звезду» придется изменить. Для этого обмотки мотора необходимо соединить в другую форму — в виде треугольника, объединив их на концах друг с другом.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы

Схема может выглядеть следующим образом:

Подключение двигателя 380 на 220 вольт

Показана вся процедура подключения двигателя 380 Вольт, от однофазной сети 220 вольт. Также дан ответ, как…

Как подключить двигатель 380 на 220 легко быстро просто

Как подключить асинхронный трехфазный электродвигатель в однофазную сеть.Как сделать переделать наждак…

  • напряжение сети прикладывается к третьей обмотке;
  • тогда на первую обмотку напряжение перейдет через конденсатор при фазовом сдвиге в девяносто градусов;
  • на второй обмотке скажется разница напряжений.
Читать еще:  Что такое двигатели с системой dpf

Понятно, что сдвиг фаз получится на девяносто и сорок пять градусов. Из-за этого вращение равномерным не получится. К тому же форма фазы на второй обмотке не будет синусоидальной. Поэтому, после того как подключить трехфазный электродвигатель к 220 вольтам удастся, он не сможет реализовываться без потерь мощности. Иногда вал даже залипает и перестает крутиться.

Рабочая емкость

После набора оборотов емкость пуска уже будет не нужна, так как сопротивление движению станет незначительным. Для разряжения емкости ее укорачивают на сопротивление, через которое ток уже не пройдет. Для правильного выбора рабочей и пусковой емкости в первую очередь нужно учитывать, что рабочее конденсаторное напряжение должно существенно перекрывать 220 Вольт. Минимум оно должно составлять 400 В. Также нужно обратить внимание на провода, чтобы токи были предназначены для однофазной сети.

При слишком малой рабочей емкости вал будет залипать, поэтому для него используется начальное ускорение.

Рабочая емкость также зависит от следующих факторов:

  • Чем мощнее мотор, тем больше конденсаторный номинал потребуется. Если значение составляет 250 Вт, то хватит и нескольких десятков мкФ. Однако если мощность будет выше, то и номинал может считаться сотнями. Конденсаторы лучше приобретать пленочные, потому что электрические придется дополнительно доделывать (они предназначены для постоянного, а не переменного тока, и без переделок могут взорваться).
  • Чем больше обороты мотора, тем и номинал необходим выше. Если взять двигатель на 3000 оборотов в минуту и мощностью 2,2 кВт, то батарея ему потребуется от 200 до 250 мкФ. А это огромное значение.

Еще эта емкость зависит и от нагрузки.

Завершающий этап

Известно, что электрический двигатель 380 В в 220 Вольтах будет лучше работать в том случае, если напряжения получатся с равными значениями. Для этого обмотку, подсоединяющуюся к сети, трогать не нужно, но потенциал измеряется на обеих других.

У асинхронного мотора имеется свое реактивное сопротивление. Необходимо определить минимум, при котором он начнет вращение. После этого номинал понемногу увеличивают до тех пор, пока все обмотки не выравняются.

Но когда двигатель раскрутится, может получиться, что равенство нарушится. Это происходтит из-за снижения сопротивления. Поэтому, перед тем как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт и зафиксировать это, нужно сравнять значения и при работающем агрегате.

Напряжение может быть и выше 220 В. Посмотрите, чтобы обеспечивалась стабильная стыковка контактов, и не было потери мощности или перегрева. Лучше всего коммутация производится на специальных клеммах с закрепленными болтами. После того как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт получилось с необходимыми параметрами, на агрегат снова надевают кожух, а провода пропускают по бокам через резиновый уплотнитель.

Что еще может случиться и как решить проблемы

Нередко после сборки обнаруживается, что вал вращается не в ту сторону, в которую нужно. Направление необходимо поменять.

Для этого третью обмотку подключают через конденсатор к резьбовой клемме второй обмотки статора.

Бывает, что из-за длительной работы с течением времени появляется шум двигателя. Однако этот звук совсем иного рода по сравнению с гулом при неправильном подключении. Случается со временем и вибрация мотора. Иногда даже приходится с силой вращать ротор. Обычно это вызвано износом подшипников, из-за чего возникают слишком большие зазоры и появляется шум. Со временем это может привести к заклиниванию, а позже — к порче деталей двигателя.

Лучше такого не допускать, иначе механизм придет в негодность. Проще заменить подшипники на новые. Тогда электродвигатель прослужит еще долгие годы.

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт

Наиболее предпочтительный вариант подключения электродвигателя к бытовой сети, это подключение трёх обмоток по схеме треугольника. В таком случае можно добиться максимальной выходной мощности электродвигателя, но, как правило, не более 70%, чем при трехфазном подключении.

Как именно подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, читайте в этой статье строительного журнала samastroyka.ru

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт с конденсатором

Итак, подключать трехфазный двигатель к однофазной сети лучше всего по схеме «Треугольник». В таком случае электродвигатель будет работать на 70% от своей мощности. Есть еще схема подключения «Звезда». Однако в таком случае электродвигатель еще большое потеряет в мощности и будет работать не более чем на 50%.

При подключении трехфазного электродвигателя к однофазной сети, к двум выводам обмотки подсоединяется фаза и ноль. К третьему выводу необходимо подсоединить рабочий конденсатор нужной емкости. Такое подключение компенсирует все недостатки и дает возможность меньше всего потерять в мощности электродвигателя при переходе на однофазную сеть.

Важно! Именно подключение третьего вывода через конденсатор (к фазе или к нулю) задаёт направление вращение ротора электродвигателя. При этом частота вращения останется такой же самой, как и при работе электродвигателя в трехфазном режиме.

Схема подключения трехфазного электродвигателя

Электродвигатели небольшой мощности, до 1,5 кВт, можно подключать только через рабочий конденсатор. То есть, пусковой конденсатор для подключения трехфазного электродвигателя в данном случае не нужен.

Схему подключения трехфазного электродвигателя вы можете посмотреть ниже. Здесь, как и было сказано выше, один конец обмотки подключён к фазе, а другой к нулю. К третьему выводу обмотки подсоединён рабочий конденсатор, через ноль. Чтобы изменить направление движения двигателя, достаточно переподсоединить конденсатор через фазу.

В том случае, когда мощность электродвигателя более 1,5 кВт или же, когда двигатель запускается под нагрузкой, для подключения понадобится еще и пусковой конденсатор, который подключается параллельной рабочему конденсатору.

Важно знать, что пусковой конденсатор в отличие от рабочего, задействуется лишь на несколько секунд при включении электродвигателя. Расчет пускового и рабочего конденсатора для подключения электродвигателей производится по специальной формуле, о чем будет рассказано в следующем выпуске строительного журнала «САМаСТРОЙКА».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector