Почему стреляет глушитель
Почему стреляет глушитель
Каждый автолюбитель сталкивался с тем, что при пуске мотора, при нажатии или сбросе газа, на холостом ходу или при торможении двигателем происходит сильный хлопок в глушителе.
Это может говорить о неисправности двигателя, проблемах в настройке зажигания или сбоях в работе газораспределительного механизма.
Чтобы небольшая поломка не переросла в еще более серьезные проблемы, ее необходимо выявить и устранить.
Причины по которым стреляет глушитель
Такая неприятность может может случиться с любым мотором — инжекторным и карбюраторным, и не зависит от типа топлива.
Выстрелы в выхлопной системе могут быть следствием сбоев в регулировке двигателя или неправильной его настройкой. Одной из причин так же можно назвать несовпадение фаз механизма ГРМ.
Все это предполагает необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.
Если вовремя не выявить, в чем заключается проблема и не устранить ее, то очень высок риск повреждения двигателя автомобиля. Кроме того, может нарушиться целостность клапанов, сбиться система выхлопа, а это, в свою очередь, может привести даже к возгоранию авто.
Но выстрелы и “чихание” в выхлопной системе имеют и положительный момент — возможность заблаговременно выявить неисправность и принять меры.
Первое, с чего необходимо начать — проверить состояние и правильность настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Практика показывает, что слишком богатая топливная смесь сгорает не полностью, а ее остатки оказываются в коллекторе выпуска, а после — в глушителе.
При повышении температуры готовая смесь загорается с появлением характерного хлопка.
В этом случае рекомендуется:
- Заменить воздушный фильтр или хотя бы внутренний элемент, обеспечивающий фильтрацию.
- Проверить регулировку подачи горючего в карбюраторе.
При появлении сбоев в работе двигателя и первых выстрелов в глушителе желательно провести испытания авто при различных нагрузках.
Так, появление хлопков при любых оборотах (высоких, средних и низких) может свидетельствовать о сбоях в регулировке теплового зазора клапанов ГБЦ.
Лечение — разборка и настройка двигателя. После выполнения проверки можно делать выводы о причинах проблемы.
Кулачки и толкатели распредвала в месте касания к стержню клапана должны иметь небольшой зазор. После нагрева металлические детали увеличиваются в размерах, а зазор уменьшается.
Если регулировка сделана правильно, то клапана полностью закрывают просвет, если нет – то остается щель, через которую происходит выход смеси в коллектор выпуска.
Итог — воспламенение несгоревшего в двигателе горючего. Для «лечения» хлопков требуется подрегулировать зазор клапанов ГБЦ.
Проблемы в зажигании
Еще одной причиной того, что горючее взрывается в глушителе, могут являться проблемы в зажигании.
Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если оно настроено с запозданием, выстрелов не избежать.
Это происходит потому, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана, и служит причиной попадания определенного объема горючего в коллектор.
Если долго игнорировать эту проблему, то возможно прогорание клапанов и выхлопной трубы.
Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, а выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения, то можно рассмотреть следующие причины:
- Слабая искра;
- Плохие контакты проводов;
- Неисправность в тумблере или контактной группе.
Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.
Так же, если недавно вы снимали высоковольтные провода, то необходимо проверить правильность расположения шнуров.
Также нельзя отметать проблемы с ремнем ГРМ – он может быть чрезмерно растянут или проскальзывать. Опять же если выстрелы в глушителе возникают только на прогретом двигателе, а на холодном нет, можно с уверенностью говорить о проблемах в ГРМ.
Выстрелы в глушителе при сбросе газа
На холостых оборотах и в момент нажатия на газ двигатель работает нормально, но достаточно отпустить педаль, и в области глушителя слышны взрывы. Мотор в этом случае продолжает работать и не глохнет, а тяга остается на высоком уровне. Единственное, что меняется — «плавает» ХХ. Как быть в такой ситуации?
Главная причина — сжигание горючей смеси вне цилиндра, а вызвано это следующим:
- Низким качеством распылителей, которые не разбрызгивают топливо, а направляют в камеру сгорания струю.
- Низкий уровень кислорода в топливе. При этом бензин сгорает не полностью. В такой ситуации важно контролировать расход горючего. Если он вырос, требуется поменять воздушный фильтр и проверить работоспособность воздушной заслонки.
- Выставлена чрезмерная подача топлива.
Специалисты считают, что причиной так же может быть повышенная производительность форсунок, рост давления в топливной рампе или позднее зажигание.
Последняя неисправность может быть следствием выхода из строя или «усталостью» датчика детонации. Также известны случаи, когда контролирующее устройство выходит из строя из-за постоянного шума в моторном отсеке.
В наиболее сложных случаях обычной диагностикой не обойтись — желательно обратиться к специалистам на СТО и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе, с помощью осциллографа.
Не заводится автомобиль
Бывает, что выстрелы в глушителе происходят в момент пуска. Водитель пытается завести машину, она не заводится, но появляются негромкие выстрелы в системе выхлопа.
Если ничего не предпринимать, следующая попытка завести машину может оказаться смертельной для глушителя — его может просто разорвать взрывом.
В этом случае необходимо:
- Осмотреть и по возможности заменить свечи в случае загрязнения электродов.
- Оценить состояние ремня ГРМ и при необходимости подтянуть его или поменять.
- Проверить датчик положения коленвала и поменять его, если он вышел из строя.
- Измерить давление в топливной магистрали. Если оно ниже трех, требуется замена насоса.
- Проверить компрессию двигателя. Одна из причин того, что стреляет в глушителе — залегание колец. Одним из вариантов является слив масла и наполнение цилиндров керосином. После этого необходимо скрутить свечи и покрутить стартером. Машина должна отстояться, далее сливается керосин и заливается масло. Теперь можно снова пробовать завести мотор.
- Отключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель с отключенным устройством. Такое действие поможет более точно определить причину.
Причины выстрелов в глушителе на инжекторе
Существует мнение, что выстрелы в глушителе — проблема только карбюраторных двигателей. Это мнение ошибочно – инжектор тоже не идеален, а причиной «стрельбы» могут быть неисправности в цепи зажигания или в тепловом зазоре клапанов.
Также причиной может быть нарушение контактов датчиков, поэтому на устройство управления подаются ошибочные данные, и ЭБУ неправильно распоряжается топливом.
Для определения причины необходима подробная диагностика машины. В такой ситуации, если вы не имеете специального оборудования лучше обратиться к специалистам. В противном случае высок риск повреждения двигателя или глушителя.
Но не пугайтесь: наиболее распространенными причинами этой неисправности являются растягивание ремня ГРМ или перескакивание зуба.
Выстрелы в глушителе у автомобилей с ГБО
После установки ГБО автовладельцы могут столкнуться со «стрельбой» в выхлопной системе.
Главная причина — сбои в подаче газа, что вызвано неправильной настройкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.
Кроме того, причиной неисправности может быть выход из строя ДПКВ, что приводит к тому что смесь получается слишком «бедной» или очень «богатой». В результате взрывы несгоревшего газа могут стать причиной ряда неисправностей — повреждения воздушного фильтра, выхода из строя ДМРВ, разрыва глушителя и разрушения клапанов мотора. В наиболее сложных случаях возможно возгорание горючего под капотом.
Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии. Ключевое значение имеет также состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя.
Также после монтажа ГБО требуется выставить правильный угол опережения с помощью специального октан-корректора.
Что делать, если уже стреляет в глушителе?
В таком случае необходимо:
- отрегулировать клапана;
- провести регулировку зажигания;
- сделать профилактику редуктора.
Главное — не игнорировать проблему, а решать ее в максимально сжатые сроки. В противном случае высок риск повреждения клапанов, глушителя и других элементов, а это чревато большими расходами и даже риском для жизни.
Хлопки в глушителе — как выйти из-под обстрела?
Хлопки в глушителе являются очень неприятным проявлением неисправности мотора. Подобный «недуг» более характерен для карбюраторных агрегатов и однозначно указывает на неполадки систем газораспределения или зажигания.
- Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!
- Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
- Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе
- Совет автомобилисту — берегите мотор
Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!
Зачастую сразу разобраться, почему стреляет в глушитель, не получается. Вопреки распространенному мнению о том, что виной всему является нарушение фаз газораспределения, могут быть и иные причины такого поведения мотора. Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей «движка», которые привели к стрельбе в глушителе машины, следует разобраться в природе такого явления. Громкий выстрел свидетельствует о том, что в выхлопной системе происходит воспламенение горючей смеси.
Прежде всего, следует проверить состояние и настройки карбюратора, а также воздушного фильтра. Как показывает практика, достаточно часто переобогащённая топливная смесь, испытывая недостаток воздуха, не сгорает в полном объёме на такте сжатия и частично переносится в выпускной коллектор и далее в глушитель. Скопившись в закрытом пространстве при высокой температуре, бензин воспламеняется.
Алгоритм устранения неполадки прост:
- Разбираем воздушный фильтр и меняем фильтрующий элемент;
- проверяем регулировки подачи топлива на карбюраторе.
Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
Как только начинаются перебои в работе двигателя, опытные и начинающие водители пытаются испробовать его в работе при разных нагрузках. Если слышны хлопки в глушителе на холостых, средних и высоких оборотах, то высока вероятность плохой регулировки теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. На то, что необходимо доставать инвентарь для регулировки клапанов, может указать появление хлопков после прогрева мотора.
Толкатели или кулачки распределительного вала в месте соприкосновения со стержнем клапана должны иметь тепловой зазор. После прогрева металлические детали разогреваются и увеличиваются в размерах, что приводит к уменьшению этого зазора.
При правильной регулировке тарелка клапана всегда очень плотно прилегает к гнезду. Если тепловой зазор отсутствует, то клапан не способен полностью закрыть просвет. В момент такта сжатия через небольшую щель топливная смесь частично выходит в выпускной коллектор, где воспламеняется. Неприятные хлопки «лечатся» элементарной регулировкой теплового зазора клапанов ГБЦ.
Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе
Позднее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также может быть причиной, по которой происходят выстрелы в глушитель. Виной всему неграмотная настройка зажигания. В момент преодоления верхней мёртвой точки (ВМТ) на такте сжатия между контактами свечи зажигания должна проявиться искра, которая воспламеняет топливную смесь.
Если зажигание слегка запаздывает, то воспламенение происходит, когда поршень полным ходом двигается вниз, выполняя рабочий ход. При этом начинает открываться выпускной клапан. Топливная смесь в момент воспламенения вырывается в выпускной коллектор и вызывает хлопок.
Совет автомобилисту — берегите мотор
Выстрелы в выхлопной трубе являются последствием бесконтрольности и нарушения регулировок мотора. Сами по себе хлопки всего лишь указывают на необходимость проверить топливную систему, газораспределение и зажигание. Если этого не сделать сразу при появлении неприятных «симптомов», то можно полностью «угробить» двигатель.
Именно в такие моменты высока вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы, даже возгорания авто. Есть и положительный момент, в том, что двигатель стал обращать на себя внимание подобным образом. Поиск причин неисправности неминуемо заставит водителя проверить состояние систем ДВС, провести необходимые регулировки и заменить расходники.
avtoexperts.ru
Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания.
Хлопки могут возникать при различных режимах работы силовой установки, а именно:
• При запуске силовой установки;
• На холостом ходу;
• На переходных режимах;
• При сбросе газа.
Почему «стреляет» глушитель?
Основная причина – это несгоревшее топливо, попавшее в глушитель и воспламенившееся в нем. Громкость «выстрела», будет тем сильнее, чем больше топлива скопилось в выхлопной трубе.
Попадание топлива в выпускную систему вызвано следующим:
• Неисправность элементов топливной системы;
• Сбой фаз газораспределения;
• Нарушение зазоров клапанов;
• Образование нагара на тарелках выпускных клапанов или седлах клапанов;
• Зависание или прогар выпускного клапана;
Система питания
Неисправности топливной системы выражены в неправильной дозировке смеси карбюратором из-за загрязнения жиклеров, повышенного уровня топлива в поплавковой камере, что вызывает переобогащение топливной смеси и как следствие ее неполное сгорание. При этом часть несгоревшего топлива попадает в выпускной коллектор на такте выпуска.
Богатая смесь может образоваться и при неисправности форсунок инжектора, выдающих не дозированную порцию бензина, часть которого не сгорая попадает также в глушитель.
Обогащению топлива способствует и забитый воздушный фильтр, когда он уже не в состоянии пропускать необходимое для формирования смеси количество воздуха.
При нарушении фаз газораспределения выпускные клапана открываются ранее положенного момента и часть несгоревшего топлива выталкивается в систему выхлопа.
Клапанный механизм
При уменьшении предписанного зазора клапан не может плотно «сесть» в седло и часть смеси прорывается в глушитель, то же самое наблюдается и при образовании нагара на частях клапана, а также при его зависании в направляющей втулке.
При прогаре тарелки выпускного клапана появляется не плотность в соединении и во время такта сжатия часть топлива также выталкивается в глушитель.
Система зажигания
Позднее зажигание также является причиной появления хлопков в глушителе. Это вызвано тем, что смесь уже сжата и поршень начинает обратный ход и только тогда проскакивает искра, что ведет к неполному сгоранию топлива, часть которого попадает в глушитель, где воспламеняется и сгорает в виде громкого хлопка.
Позднее зажигание не только провоцирует выстрелы в системе отработавших газов, нарушая целостность ее элементов, но и способствует прогару тарелок выпускных клапанов, что потребует в дальнейшем ремонта двигателя.
Топливо может не полностью сгорать и из-за пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, либо слабой искры, что в свою очередь связано с неисправностью трамблера, модуля зажигания, высоковольтных проводов или свечей.
Инжекторные двигатели
Возникновение выстрелов в глушителе у моторов с инжектором вызвано, помимо перечисленных выше причин, еще и сбоем работы различных датчиков. Так работой мотора управляет электронный блок, принимающий информацию от датчиков, неисправность которых приводит к ошибкам в управлении и неправильному образованию топливной смеси, вызывая ее переобогащение.
Неисправный датчик детонации, может провоцировать появление позднего зажигания.
Двигатели, оснащенные газовой установкой
Выстрелы в системе выпуска на моторах, работающих на газе вызваны следующими причинами:
• Неисправность газового редуктора, грязный воздушный фильтр, что ведет к обогащению газовой смеси, ее неполному сгоранию, часть которой попадает в глушитель, где сгорает в виде хлопка;
Дополнительные причины
Помимо перечисленных выше существуют еще несколько причин появления хлопков в глушителе, например:
• Неправильно установленные провода на свечи;
• Подсос воздуха через впускной коллектор;
• Не герметичность между элементами выхлопной системы;
• Нарушение зазора между контактами в трамблере.
Меры по устранению неисправности
В первую очередь необходимо проверить целостность и надежность соединения всех элементов системы выпуска отработавших газов. Не герметичность соединений способствует появлению выстрелов при сбросе газа или при движении с горы в момент торможения двигателем.
Необходимо также отрегулировать зазоры в клапанах, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, промыть и настроить карбюратор, систему впрыска на инжекторных двигателях, проверить фазы газораспределения, а также установку момента зажигания. Установить новый воздушный фильтр.
Возможные последствия хлопков в системе выпуска
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью, то это может вызвать следующие последствия:
• Появление трещин или разрыв «бочки» резонатора или глушителя;
Почему стреляет в глушитель: все причины
- Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?
- Почему стреляет в глушитель: причины
- Воздушный фильтр
- Карбюратор
- Жиклеры
- Система зажигания
- Свечи
- Тепловой зазор
- ГРМ
- Как провести диагностику и что именно нужно проверять?
«Стрельба» в районе глушителя — распространенное явление. Проблема возникает на машинах как с инжекторными, так и с карбюраторными двигателями. Сам глушитель не «виноват» — причину хлопков стоит искать в других деталях. Обычно хлопки в глушитель возникают из -за поломок ГРМ или системы зажигания.
Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?
Резкие звуки из системы выхлопа — следствие неточной регулировки ДВС или сбоя его настроек. Нужно проверить следующие системы:
- газораспределительный механизм;
- система подачи горючего;
- система зажигания;
- датчики ДВС (в инжекторных моторах).
Хлопки не несут особой опасности для двигателя, но если затянуть с устранением неисправностей, проблем не избежать. Задержка с восстановлением неисправных узлов может привести к разрушению клапанов, появлению неполадок в системе выхлопа. Порой такая поломка приводит даже к возгоранию автомобиля.
Но в «чихании» глушителя есть и позитивные стороны — так автомобиль дает понять, что есть неисправность, которую необходимо устранить. Перед ремонтом приходится проводить комплексную диагностику мотора. Порой нужно отрегулировать или заменить некоторые расходники.
Почему стреляет в глушитель: причины
Основная причина появления хлопков — неполное выгорание топлива. После попадания в систему выхлопа оно воспламеняется. Процесс сопровождается похожим на хлопок шумом. Сила взрыва зависит от количества несгоревшего топлива. Иногда можно слышать даже целую очередь выстрелов. Кстати, иногда стреляет в глушитель при резком сбросе газа или при нажатии на него — при этом из трубы выхлопа выходит много дыма. На поломку указывают потеря мощности ДВС и увеличение расхода горючего.
Есть и другие причины, по которым возникают хлопки.
Воздушный фильтр
Топливная смесь образуется из горючего и воздуха — компоненты должны быть смешаны в определенных пропорциях. Фильтр не пропускает воздушную массу, если забит. В результате недостаток кислорода приведет к неполному выгоранию топлива. Через коллектор горючее попадает в выхлопную систему, где происходит взрыв в результате нагревания.
Карбюратор
Взрыв в системе выхлопа может произойти и из-за неправильной настройки карбюратора. Назначение узла — формировать правильную топливовоздушную смесь. В смеси не должно быть много горючего, иначе случится все, описанное в предыдущем абзаце. Хлопки будут слышны лишь при сбросе газа.
Жиклеры
Жиклеры — фильтрующие элементы, пропускающие через себя воздушную массу. Стоят в карбюраторных двигателях. Распространены 2 причины неисправности: засорение из-за длительного использования и некорректная настройка. Это ведет к недостатку кислорода и к неполному выгоранию горючего — как и в случае с воздушными фильтрами. Из-за недостатка кислорода смесь перенасыщается бензином — отсюда и хлопки.
Система зажигания
Этот узел также надо настроить должным образом. Обычно «выстрелы» — следствие позднего зажигания. Дело в следующем: искра образуется во время полного открытия подающего клапана. Это становится причиной попадания горючего в коллектор, а потом — в выхлоп. При раннем зажигании «выстрелы» тоже могут происходить, но лишь в воздушном фильтре. Взрывы в глушителе из-за позднего зажигания приводят к прогоранию впускного клапана.
Свечи
Неполное выгорание топлива может происходить из-за недостаточной искры. Возможные причины:
- Некачественный контакт на клеммах проводов.
- Неисправность трамблера.
- Выход свечи из строя. Даже один сгоревший элемент может серьезно повлиять на искрообразование. В результате будет вырабатываться слабая искра, и топливо начнёт выгорать не полностью.
Тепловой зазор
Тепловой зазор — допустимый промежуток между частями мотора при нагреве. Его можно наблюдать между кулачками распредвала и толкателями клапанов. Зазор должен быть откорректирован в соответствии с техническими требованиями.
Косвенные признаки увеличения зазора — уменьшение мощности мотора и повышенный шум при работе. Недостаточный зазор становится причиной «выстрелов» в выхлопе. Логика происходящего такова: если клапан не закрыт полностью, часть горючего будет сквозь него проходить в коллектор, а оттуда — в выхлоп.
Если газораспределительный механизм не настроен, хлопки в системе выхлопа неизбежны. Неполадки, предшествующие выходу из строя ГРМ, похожи на симптомы неверной настройки системы зажигания — выпускной клапан открывается, когда еще не произошло полного выгорания топлива. Неиспользованное горючее попадет в выхлоп, что и становится причиной описываемой здесь «канонады». Возможные причины возникновения неисправности:
- Износ ременной передачи ГРМ. Хлопки в этом случае имеют металлический оттенок, на пониженных оборотах мотор ведет себя слишком шумно.
- Износ зубчатого шкива.
- Поломка клапанов. Клапаны постепенно покрываются слоем нагара. Процесс ускоряется, если использовать некачественное горючее. В результате зависают клапанные пружины, перегревается мотор.
Как провести диагностику и что именно нужно проверять?
Во-первых, нужно проверить размещенный у входа в систему выхлопа воздушный фильтр. Если он сильно загрязнен, его придется заменить, так как чистке воздушный фильтр не подлежит. Проблемы можно избежать, если менять элемент вовремя.
Если неисправен карбюратор, необходимо проверить бензиновую камеру, в которой находится поплавок. Настройки для всех карбюраторов индивидуальны, поэтому уровень в каждом случае требуется свой. Поплавок должен находиться на уровне крышки. В противном случае карбюратор нужно регулировать.
Сам поплавок может показывать неверное значение из-за повреждений. Например, если этот элемент имеет пробоину, внутрь него проникает горючее. Естественно, после этого показания будут неверными.
При диагностике нужно проверить свечи и заменить вышедшие из строя элементы. Новые свечи должны иметь такое же калильное число, какое было у демонтированных.
Тепловой зазор ГБЦ нужно отрегулировать — если он неверный. Клапаны на всех цилиндрах регулируем вручную на холодную.
Неполадки с ремнем ГРМ устраняются путем его подтяжки или замены (если подтягивание не дает результатов). А вот зубчатый шкив при значительном износе однозначно меняем. Изношенные клапаны можно отшлифовать, если на них царапины, или притереть — при наличии шероховатостей.
Выстрелы в районе глушителя возникают независимо от типа мотора — будь то инжектор или карбюратор. Случаются они на холостом ходу и при прогретом двигателе. Но это только внешний признак — за ним кроются серьезные проблемы, решать которые нужно немедленно.