Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться113-07-2015 20:42:33

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 10:59:49

Двигатель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10

Изготовитель: Заволжский моторный завод

Начало выпуска: 1986 г. (ЗМЗ-4021.10 — 1985 г.)

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса ГАЗ-24-10, -24-12, -24-13 «Волга», и автобус РАФ-2203 (ЗМЗ-402.10)
ГАЗ-24-10, -24-11, -24-12, -24-14, специализированный автомобиль ЕрАЗ-3730 (ЗМЗ-4021.10)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С , относительной влажности воздуха 80% при +20°С

Комплектации:
402-1000400 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
402-1000450 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач
402-1000400-01 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач с блоком, отлитым под давлением
402-1000450-01 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач с блоком, отлитым под давлением
4021-1000400 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач
4021-1000450 Двигатель в сборе без оборудования, без коробки передач

Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 2,445
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х92
Степень сжатия 8,2 (6,7 для 4021.10)
Номинальная мощность при 4500 мин -1 , кВт (л.с.) 73,5 (100) ; 66,2 (90) для 4021.10
Максимальный крутящий момент при 2400-2600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 182,4 (18,6) ; 172,6 (17,6) для 4021.10
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 180
Ресурс до первого кап. ремонта, км 250 000
при установке на РАФ 160 000
при установке на ЕрАЗ для 4021.10 150 000
Наработка на отказ, км 10 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 30,06 (40,89) ; 27,07 (36,80) для 4021.10
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 286 (210,2) ; 292 (214,7) для 4021.10
Средняя скорость поршня, м/с 13,8
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 801,6 (8,1) ; 721,0 (7,3) для 4021.10
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 2,44 (1,8) ; 2,72 (2,0) для 4021.10
Литровая масса двигателя, кг/л 73,6

Эксплуатационные данные
Топливо АИ-93 ; А-76 для 4021.10
Масло
летом М-12Г1
зимой М-8Г1
всесезонно М-6з/10Г1
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с плоским днищем

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, кованое двутаврового сечения

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал литой, из чугуна, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, чугунный

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Клапаны верхние, расположены вертикально в ряд по два клапана на цилиндр
впускные из хромокремнистой стали «сильхром». диаметр тарелки 47,2 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,5 мм
выпускные из жаропрочной стали с наплавкой рабочей поверхности, диаметр тарелки 39,2 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,5 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна

Читать еще:  Ваз 2110 на холодный двигатель неустойчиво работает двигатель

Коромысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Сцепление
1-дисковое, сухое

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передние 2 привёрнуты к блоку двигателя
задние 1 на удлинителе коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, расположен внутри масляного картера с приводом шестернями от распредвала
Масляный фильтр полнопоточный тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая

Система питания

Топливный насос диафрагменный, с рычагом ручной подачи, расположен на блоке цилиндров
Карбюратор К-126ГМ или К-151, 2-камерный, с падающим потоком, вертикальный, балансированной поплавковой камерой и последовательным открытием дроссельных заслонок
Воздухоочиститель инерционно-масляный

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце двигателя
Вентилятор осевой, установлен на валу водяного насоса
Термостат ТС107 2-клапанный с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания бесконтактная
Катушка зажигания Б-116
Датчик-распределитель 19.3706
Электронный коммутатор 13.3734
Добавочное сопротивление 14.3729
Свечи зажигания А14В1
Генератор 16.3701
Регулятор напряжения 13.3702
Стартер СТ230-Б4

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 6,0 л
Система охлаждения без радиатора 4,0 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,40-0,45
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2250 оборотах 3-4 кгс/см 2
на 600 оборотах не менее 0,8 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 80°С
Зазор между электродами свечей зажигания 0,8-0,95 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,4%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.

Форумы на www.gaz21.ru: ЗМЗ-40210D — 81Л.С. — Форумы на www.gaz21.ru

  • Все о ГАЗ-21 Волга
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Общение
  • >Разговоры.
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

ЗМЗ-40210D — 81Л.С. куда сбежали пони. Оценка:

#1 КИРЯ

  • Зав.гар
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 833
  • Регистрация: 20 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия, Москва, Зеленоград.
  • Настоящее имя: Кирилл
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 1958 г.
  • Телефон: 89169753926
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#2 RocketMan

  • Lucky13
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 367
  • Регистрация: 12 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Пущино М.О.
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: ГАЗ-М21И 1961, ГАЗ-М21И 1961, УАЗ-3163 2008
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#3 КИРЯ

  • Зав.гар
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 833
  • Регистрация: 20 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия, Москва, Зеленоград.
  • Настоящее имя: Кирилл
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 1958 г.
  • Телефон: 89169753926
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#4 Tixomir

  • Авто-доктор
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 746
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Владимир
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

24Д-95 л.с.
402-100 л.с.
4021-90 л.с.

Этот двигатель возможно с уазика, устанавливали такие на них со своим колоколом сцепления, своим маховиком и лапами под подушки крепления, вот по этому мощность такая.

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#5 КИРЯ

  • Зав.гар
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 833
  • Регистрация: 20 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия, Москва, Зеленоград.
  • Настоящее имя: Кирилл
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 1958 г.
  • Телефон: 89169753926
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

дык в том и дело что внешне обычный 402-й
может с головой что?
карб точно 151

на просторах интернета нашел такой ответ:
» Считали по разным методикам. До, кажется, 2001-2002 года у 4021 писали мощность 90 л.с., после методику подсчета поменяли и стали писать мощность нетто — 81 л.с.
По той же причине у 402-го 100 сил превратились в 90, у 406-го 150 в 130,6, у 409-го 145 л.с. в 128. Ни с какими изменениями в самом двигателе это не связано. »
вопрос вроде как исчерпан, приношу извинения за флуд.

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить
Читать еще:  Ваз 21099 на горячий двигатель плохо заводиться

#6 Siber

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 12 Декабрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#7 Михаил Алексеевич

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#8 lexx

  • Волгоненасытник 🙂
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#9 Rodder68

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 30 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Роман
  • Автомобиль: ГАЗ М 20 «Победа»
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#10 RocketMan

  • Lucky13
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 367
  • Регистрация: 12 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Пущино М.О.
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: ГАЗ-М21И 1961, ГАЗ-М21И 1961, УАЗ-3163 2008
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал RocketMan: 31 Январь 2013 — 18:42

Какие различия у 402 моторов?

РАФ 2203-22038. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Какие различия у 402 моторов? ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Сообщение Алекс 88 » 22 окт 2015, 11:33

В общем тема вот о чём и зачем: 402 двигатель ставился на РАф 2203, Волгу, Газель, УАЗы, Соболя (наверное). И есть у них всё равно какие то отличия, верно? Вот и вопрос: какие именно? С чем могут возникнуть казусы при установке 402 с ГАЗ 31029 на РАФ?

Уже из личного опыта могу сказать следующее: корпус термостата разный (верхняя крышка точнее). Патрубки на РАФе некоторые другие. Выводов на РАФе у меня под 2 печки, а на Волге под одну (придётся глушить какие то похоже, потому как и на РАФе и на Волге будет по одной печке). А ещё у УАЗа с 402 и Волги ремни разной длины. Может ещё что то есть, подскажите?

Сообщение Алекс 88 » 13 дек 2015, 17:48

Сообщение DED » 22 дек 2015, 18:36

Сообщение Алекс 88 » 23 апр 2016, 06:28

Сообщение SERG7537 » 24 апр 2016, 20:54

Доброго времени суток.Всегда считал, что 402 отличается от 4021 ГБЦ и штангами под АИ-93 в основном.Отличия в крышках и кранах системы охлаждения и отопления относятся больше к т.н. «исполнениям» для рафа.На волги шли из 402 семейства и 402 и 4021 и 4027 под газ.Также на 3102 ставился 4022 форкамерный.Все это модификации одного семейства 402.На рафики точно ставился 402 и 4027-он у меня с завода с двумя заправочными лючками и газовым оборудованием.Все они легко и непринужденно ставятся на раф.
4025(под А-80) и 4026(под А-92) исполнения для газели и там есть нюансы в шкивах и креплении кронштейнов роликов плюс часто,но не всегда сверловка в маховике под сцепление 406,что неплохо конечно.Их небольшими манипуляциями тоже поставить можно.
О вариантах для уаза не скажу,там могут быть отличия в картере сцепления.Может подскажет кто.

Отправлено спустя 14 минут 23 секунды:
Ну и конечно пусть письменно откажут,а то ведь языком-то все горазды.На 31029 массово шли 402 и 4021 и немного 4062 в 97 году(переходные на ходовой и с сиденьями 3110).

Отправлено спустя 8 минут 16 секунд:
Да,если волга типа 2410 то есть нюансы- там были 2410 с 402 и редко с 4021,
2411 для такси с 4021,
2417 для такси на газу «двухлючные» с 4027.
Если волга 3102 то 4022 с начала производства и позже 402,4021.(из этого семейства).
Так что теоретически вправе отказать только с семейством 2410 и то это преодолимо справкой о двигателе-аналоге.
Раньше завод такие справки давал и действовали они прекрасно.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 прыгают обороты

Отправлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Ну и если 3110,то опять же проблем нет-массово ставились и 402 и 4021.И даже точно могу сказать,что на желтенькие для такси 31105 частично ставились 4021,так что отказать проблематично.
Даже на снижение экокласса не сошлешься.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Двигатель ЗМЗ-402 — бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый, с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком. Отработанный в эксплуатации, этот надежный и недорогой двигатель был в свое время широко распространен. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Простой и неприхотливый, доступный в техническом обслуживании и не сложный в ремонте, он не требовал высокой квалификации обслуживающего персонала. Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-402 с рабочим объемом 2,44 литра.
Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением.

4021.1000400-02 или 40210А.

Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40.

40217.1000400-02 или 40217А.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-80 или 40210К.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР.

40217.1000400-80 или 40217К.

То же, в тропическом исполнении для ГАЗ-3102, ГАЗ-310297.

402.1000400-01 или 40200А.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10.

4021.1000400-51 или 40210Н.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11.

402.1000400-11 или 40200К.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР.

402.1000400-62 или 40200D.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11.

4021.1000400-90 или 40210В.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов.

402.1000400-91 или 40200F.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов.

402.1000400-101 или 40200М

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов.

4021.1000400-110 или 40210F.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для автомобилей с ГУР.

402.1000400-111 или 40200S.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.

402.1000400-121 или 40200U.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР.

4021.1000400-100 или 40210D.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов.

Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением.

4021.1000400-60 или 40210U.

Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02.

40217.1000400-60 или 40217U.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-70 или 40210L.

Комплектность с диафрагменным сцеплением.

40217.1000400-70 или 40217L

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-71 или 40210Р.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР.

40217.1000400-71 или 40217Р.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-72 или 40210R.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР.

40217.1000400-72 или 40217R.

То же, в тропическом исполнении.

40217.1000400-М или 40217Е.

Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов.

4021.1000400-130 или 40210М.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов.

40217.1000400-130 или 40217М.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-131 или 40210N.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР

40217.1000400-131 или 40217N.

То же, в тропическом исполнении.

4021.1000400-132 или 40210S.

Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР.

40217.1000400-132 или 40217S.

То же, в тропическом исполнении.

Комплектации двигателей ЗМЗ-402 с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27.

4025.1000400-01 или 40250F.

Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40.

4026.1000400-01 или 40260F.

Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10.

4026.1000400-30 или 40260Н.

Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой.

4026.1000400-10 или 40260Т.

Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector