Avtoargon.ru

АвтоАргон
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗМЗ 405 Евро-2

ЗМЗ 405 Евро-2

На многие Волги и Газели устанавливается двигатель ЗМЗ 405 с экологической нормой Евро-2. Это позволило продавать транспортные средства за рубежём.

Силовой агрегат ЗМЗ 405 Евро-2. Описание двигателя, эксплуатационные характеристики и рекомендации по уходу

Заволжский моторный завод, отличающийся производством только высококачественных механизмов, является основным поставщиком рассматриваемых агрегатов. До 2009 года главным клиентом ЗМЗ считалось АО «ГАЗ». Однако, с означенного периода акционеры решили отказаться от предлагаемой продукции в пользу более дешевых моделей.

Заволжане продолжили свои исследования, закончившиеся внедрением инновационных технологий. Мартом 2010 года датируется получение заводом патента на изготовление усовершенствованных моторов ЗМЗ-40522 И ЗМЗ-40524. Рассмотрим подробнее особенности первого из них.

Технические особенности

Предшественником мотора ЗМЗ-405 считается 406 модель, являющаяся базовой для рассматриваемого агрегата. Усовершенствования не затронули размер блока цилиндров и не коснулись шатунов.

Четырехтактный двигатель имеет ряд чрезвычайно простых в обслуживании исполнений. Все они охлаждаются принудительно циркулирующей жидкостью в системе замкнутого типа.

Прежде всего, хотелось бы отметить весьма впечатляющие технические характеристики силовой установки ЗМЗ-405, соответствующей стандартам Евро-2. Внутренняя емкость цилиндров в 2.46 литра позволяет агрегату сравниться в резвости с 140 лошадьми. Это дает возможность даже груженому автомобилю с легкостью выполнять разнообразные маневры.

Двигатель характеризуется максимальным крутящим моментом 214 Нм. Это обеспечивается благодаря чугунному коленчатому валу ЗМЗ-406 с полноопорным устройством. В его конструкции предусмотрены восемь специальных противовесов, оптимально разгружающих механизм от неблагоприятного воздействия центробежной силы с крутящими моментами.

Что касается параметров топливного расхода, здесь наблюдается отличная возможность экономии. На трассе двигатель ЗМЗ потребляет всего 8.8 литров горючего. При перемещении по городским дорогам агрегат расходует 13.5 л. Для смешанного цикла обозначен показатель 11 литров на преодоление 100 км.

Особой привлекательностью для отечественных владельцев автомобилей обладает климатическая выносливость, которую демонстрирует двигатель ЗМЗ. Ему не страшны резкие перепады температур. Он одинаково хорошо функционирует как при −40, так и при +45 0 С.

Следует отметить, что описание системы охлаждения двигателя ЗМЗ 405 модели, соответствующего нормативам Евро-2, заслуживает отдельного упоминания. Она характеризуется наличием поршня большого сечения.

Специально прорезанные отверстия между цилиндрами способствуют ускоренному понижению температуры ДВС. Также разработчикам удалось усовершенствовать работу с тосолами.

Распространенные неисправности, их возможные причины и рекомендации по устранению

Хотя рассматриваемые агрегаты характеризуются повышенной надёжностью, в них могут возникать поломки. Некоторые из них требуют вмешательства профессионалов специализированных сервисов. Однако существуют неисправности, которые даже начинающий автолюбитель способен устранить собственноручно:

  1. при проблемном запуске силового агрегата следует проверить топливный заборник. Возможная причина кроется в его засорении. Проблема решается промывкой детали с последующей продувкой;
  2. если в трубопровод, соединяющий топливную помпу с бензобаком, просачивается воздух, необходимо обеспечить его полную герметичность;
  3. заменой неисправной детали устраняется проблема с электронной системой управления, силовой установкой;
  4. при чрезмерном загрязнении фильтров тонкой очистки горючего фильтрующий элемент нуждается в обновлении;
  5. если в топливную систему проникает воздух, требуется принять меры по обеспечению её герметичности;
  6. своевременной заменой насосо-форсунки можно восстановить работоспособность помпы, отвечающей за подачу топлива;
  7. появление сизого дыма, сопровождающегося повышенным расходом масла, свидетельствует об износе поршневых колец. Проблема решается установкой новых исправных деталей;
  8. регулировкой угла опережения впрыска можно избавиться от чёрного дыма, сопровождаемого увеличением топливного расхода;
  9. изношенные подшипники коленчатого вала вызывают понижение давления масла. Восстановить требуемые техническими нормами показатели способен незамедлительный ремонт с обновлением негодных деталей.

Руководство по обслуживанию

Существует несколько общепринятых рекомендаций, способствующих продлению срока безотказной эксплуатации силовых агрегатов. Их соблюдение позволяет повысить ресурс двигателя, обозначенный производителем:

  • на первом месте стоит качество заливаемых в мотор жидкостей. По возможности, желательно использовать горючее и масло предлагаемых производителем марок. Те же требования предъявляются к охлаждающей жидкости;
  • изготовителем чётко определены сроки проведения регулярного технического обслуживания. Его периодичность зависит от пройденного автомобилем километража или от времени эксплуатации двигателя;
  • даже на первый взгляд, исправный силовой агрегат после 250 тыс. км пробега нуждается в капитальном ремонте. Именно на такое расстояние рассчитана работоспособность большинства функциональных узлов, после чего их износ достигает критических величин.

Невыполнение вышеизложенных мероприятий способно оказать пагубное влияние на эксплуатационные показатели двигателя, начиная беспричинным падением мощности и заканчивая увеличением расхода горючего и смазки.

Автор этой статьи даже близко не знаком с практическими аспектами двигателя змз, а “умничать” мы все умеем:
1. “Внутренняя емкость цилиндров в 2.46 литра позволяет агрегату сравниться в резвости с 140 лошадьми. Это дает возможность даже груженому автомобилю с легкостью выполнять разнообразные маневры” – пустая машина по ветру и с горы, иначе – 3-4 передача. Сядь и поезди;
2. “Усовершенствования не затронули размер блока цилиндров и не коснулись шатунов” – а зачем ? Втулки шатунов как разбивало, так и разбивает неожиданно для владельцев. В лучшем случае – замена шатунов со втулками, в худшем – замена блока, если немного запаздать;
3.” Четырехтактный двигатель имеет ряд чрезвычайно простых в обслуживании исполнений. Все они охлаждаются принудительно циркулирующей жидкостью в системе замкнутого типа” – и это абсолютно не продуманное решение циркуляции ОЖ постоянно является следствием перегрева ГБЦ;
4.”На трассе двигатель ЗМЗ потребляет всего 8.8 литров горючего. При перемещении по городским дорогам агрегат расходует 13.5 л. Для смешанного цикла обозначен показатель 11 литров на преодоление 100 км.” – быстренько впрыгни на ходу в любую “казель” и посчитай свою сверхумную математику, “умник”;
5. “Специально прорезанные отверстия между цилиндрами способствуют ускоренному понижению температуры ДВС” – они способствуют ускоренному прогару прокладки ГБЦ, а не УПТ ДВС;
6. “Ему не страшны резкие перепады температур. Он одинаково хорошо функционирует как при −40, так и при +45” – поезди-ка в + 45 груженый по максимуму и в пробке без перегрева,а мы на тебя посмотрим, сколько метров проедешь, пока не поставишь радиатор и термостат тойоты, вискомуфту и вентилятор БМВ и уменьшенный шкив помпы для увеличения оборотов последних на х.х.;
7. “при чрезмерном загрязнении фильтров тонкой очистки горючего фильтрующий элемент нуждается в обновлении” – слово “чрезмерном” соответствует выпадению ошметков грязи из фильтра или я чего-то не понимаю ? Это слово в очистке ГСМ ДВС НЕ ПРИМЕНИМО .
8. “появление сизого дыма, сопровождающегося повышенным расходом масла, свидетельствует об износе поршневых колец” – а кто отменил спавшие, одубевшие или изношенные маслосъмные колпачки на клапанах ? Можно и через месяц после КР нарваться на сизый дымок;
9. “регулировкой угла опережения впрыска можно избавиться от чёрного дыма, сопровождаемого увеличением топливного расхода” – это типа трамблер с карбюратором еще змз выпускает ?Ничего удивительного. Не далеко еще от этого ушли…;
10. “даже на первый взгляд, исправный силовой агрегат после 250 тыс. км пробега нуждается в капитальном ремонте. Именно на такое расстояние рассчитана работоспособность большинства функциональных узлов, после чего их износ достигает критических величин” – да ну. 25 000 км БЕЗ ПЕРЕГРЕВА И ПЕРЕГРУЗА ПО ГОРОДКУ БЕЗ ПРОБОК – прогар прокладки ГБЦ: верхняя плоскость блока коромыслом, поршни болтаются и подлежат только замене и выступают над поверхностью блока, втулки на 2 шатунах полностью изношены (и это вкратце про продукцию змз);
11. “изношенные подшипники коленчатого вала вызывают понижение давления масла” – аффтор, поверь, до этого не дойдет. Сначала будут истошно тарабанить гидрокомпенсаторы, трещать цепь ГРМ, стучать втулки пальцев в шатунах, стрелка датчика на 0, лампочка аварийного датчика
и на средних оборотах не будет гаснуть, вот тогда: “изношенные подшипники коленчатого вала вызывают понижение давления масла” НО ЭТО НАДО БЫТЬ АВТОРОМ ЭТОГО ТЕКСТА, не знать технику ВООБЩЕ и НЕ ЗНАТЬ КАК ВЫГЛЯДИТ ГАЗЕЛЬ ДАЖЕ ИЗДАЛЕКА .
Далек от техники – не лезь в комментутки. Читать даже противно. Парни, по возможности ставьте все иномарошные ДВС и горя не будете знать. Российские ДВС,а ЗМЗ в частности не заслуживают нашего даже насмешливого взгляда. Это позор страны, как и вся техника. И не только техника.

Читать еще:  Ваз 2109 инжектор падают обороты при горячем двигателе

Написанная статья опирается на технические данные завода изготовителя. У каждого автолюбителя мотор “ходит” по разному. Всё зависит от технического состояния, ухоженности и обслуживания силового агрегата. В данной конкретном случае, похоже, что Ваш мотор сильно изношен и требует капитального вмешательства и ремонта. При нормальном капитальном восстановлении и своевременном обслуживании, силовой агрегат может служить долго и без поломок.

Хаить могут все,а вы сколько грузете? 3-4т? Эсли не мучить мотор,спокойно ездить,заливать нормальное масло,то мотор ходит нормально.

COVID-ликбез: как понять, что ваши легкие поражены, и могут ли 15 процентов превратиться в 50

Положение больных коронавирусом сейчас осложняют два фактора. Первый — то, что инфекция, по сути, является малоизученной. А второй – издержки в организации медицинской помощи, которые в нашем регионе, увы, присутствуют по сей день.

Сотни больных COVID-19 и ОРВИ (те, у кого не взяли тесты или результата тестов еще нет) обрывают телефоны поликлиник и скорой, переживая за свою жизнь и жизнь близких. Не всем удается сделать КТ, кого-то с небольшим процентом поражений легочной ткани врачи отправляют лечиться домой. Повторное исследование при этом, как правило, не предлагается, ежедневного объективного контроля состояния со стороны медиков для таких больных нет. Поэтому паника понятна.

Чтобы хоть немного успокоить жителей города и области, мы поговорили с врачами, которые каждый день имеют дело с COVID-пациентами. Они рассказали, какие признаки могут указывать на то, что процент поражения легких увеличивается и медицинская помощи нужна немедленно.

            Главный вопрос – врачу-пульмонологу: «Может ли площадь поражения легких после уже проведенного КТ, на котором было зафиксировано 15-25-30%, резко увеличиться? Или больному после одного КТ можно успокоиться?»            

Врач, пожелавший сохранить анонимность, ответил: «Да, и площадь поражения легких может возрасти, и, кроме того, возможны другие осложнения коронавирусной инфекции – в том числе развитие системной воспалительной реакции – это так называемый цитокиновый шторм, тромбоэмболические осложнения, осложнения со стороны других внутренних органов».

Врач скорой помощи рассказал нам о признаках, которые могут появиться при лечении коронавирусной инфекции на дому. Они могут указывать на то, что поражение легких растет.

1. Усиление одышки при нарастающем снижении толерантности (устойчивости) к физической нагрузке. Например, если до болезни человек спокойно поднимался к себе на этаж без одышки, то сейчас приходится все чаще делать остановки, чтобы отдышаться. То есть привычную раньше нагрузку вы переносить уже не можете, а объем той нагрузки, которую можете перенести сейчас, резко уменьшается. Особенно если одышка или чувство нехватки воздуха вдруг появились в состоянии покоя.

2. Устойчивая и прогрессивная лихорадка (с увеличением цифр, которые показывает термометр), на которую не влияет назначенная терапия, проводимая три дня и более. Даже не важно, кем именно была назначена терапия – врачом или это самолечение, потому что набор медикаментов, которые используются амбулаторно при COVID, сейчас уже известен всем.

3. Отсутствие продуктивного кашля на фоне приема муколитиков (препаратов, которые разжижают мокроту) через 2-3 дня после старта терапии, тем более усиление сухого непродуктивного кашля, переходящего в изнуряющий. Или невозможность спать из-за кашля.

4. Хрипы при дыхании, которые слышит человек, находящийся рядом с больным, которые не проходят после прокашливания. Усиление громкости и продолжительности этих хрипов.

5. Изменение цвета кожи и слизистых у больного. Обычно оно от розового к бледным, землистым или синюшным. Важно: смотреть нужно только при хорошем освещении.

Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя уаз патриот

6. Нарастание дефицита сознания. Увеличивается заторможенность и сонливость. Больной начинает давать односложные ответы на вопросы, потом перестает реагировать на раздражители.

7. Особенное беспокойство должно вызвать сочетание любых из этих признаков.

Еще один вопрос – есть ли смысл покупать домой пульсоксиметр (аппарат для измерения концентрации кислорода в крови)?

На ближайшую перспективу, по мнению опрошенных нами врачей, смысла в покупке пульсоксиметра для домашнего использования нет. Первая причина – дефицит этих приборов. Его можно заказать, но когда вы его получите – неизвестно. Проще ориентироваться на указанные выше симптомы и при ухудшении состояния вызывать скорую помощь. Если симптомы будут, то, скорее всего, такому больному уже потребуется не только пульсоксиметр, но и кислород.

Есть ли смысл сдавать анализы?

Он, конечно, есть всегда, но, как говорят врачи, стоит всегда соизмерять риск возможного инфицирования при посещении медучреждения (а вдруг у вас все-таки не COVID?) и пользу от их результатов.

Так, о нарастании тяжести коронавирусной инфекции может говорить падение уровня лейкоцитов, лимфоцитов, тромбоцитов и нарастание уровня С-реактивного белка.

Согласно последним рекомендациям минздрава, С‑реактивный белок (СРБ) является основным лабораторным маркером активности процесса в легких. Его повышение коррелирует с объемом поражения легочной ткани.

Как подчеркивают врачи, сдать этот анализ, конечно, можно и самим, но оценивать его должен врач. Особо опасно, когда уровень СРБ возрастает в 2-3 раза и более.

А что у стариков?

Здесь могут быть особенности. Как пишет минздрав России в своих рекомендациях по COVID, «у пациентов старческого возраста может наблюдаться атипичная картина заболевания без лихорадки, кашля, одышки. Симптомы COVID‑19 могут быть легкими и не соответствовать тяжести заболевания и серьезности прогноза. Атипичные симптомы COVID‑19 у пациентов пожилого и старческого возраста включают делирий, падения, функциональное снижение, конъюнктивит. Могут наблюдаться бред, тахикардия или снижение артериального давления».

Поэтому если бабушка или дедушка вдруг начали путано отвечать на вопросы, бредить, падать или у них резко упало давление – это повод вызвать скорую помощь.

О контрольных КТ

Объективно для амбулаторных пациентов в нашем регионе КТ – сейчас это мечта, как признаются сами врачи. Мощности компьютерных томографов перегружены стационарными и первичными больными.

По рекомендациям минздрава России, кратность повторения КТ зависит от клинических показаний, диктующих необходимость оценки динамики пневмонии. При этом объективная оценка динамики возможна только при сопоставлении данных одного вида исследования.

То есть если пациенту в самом начале сделали КТ, то и потом для контроля должно использоваться КТ – если, конечно, к тому времени человек уже не лежит в реанимации в нетранспортабельном состоянии. Например, КТ или РГ.

КТ детям

В Екатеринбурге компьютерную томографию детям почему-то не делают априори. Хотя все те же рекомендации министерства здравоохранения России по лечению коронавирусной инфекции у детей говорят о том, что «КТ легких рассматривается как приоритетный метод исследования, позволяющий оценить диагноз с меньшим количеством ошибок». С одной поправкой: «Обследование новорожденных и детей младшего возраста с известной/предполагаемой COVID‑19 пневмонией по возможности начинается с применения УЗИ легких, плевральных полостей и средостения, при наличии клинических показаний продолжается с использованием рентгенографии и/или КТ органов грудной полости».

Двигатель 405 евро 3 работает с перебоями

На видео визуально сравниваем 3 модели двигателя ЗМЗ 409 Про, газовая 409052 и 2 бензиновые версии 409051. Сравниваем двигатель ЗМЗ ПРО с двигателем ЗМЗ 405 евро 2 и 405 евро 3.
Возможно, данный обзор вам и вашим мастерам, поможет определиться с выбором нужного вам двигателя, оценив силы в установке.
Просьба учитывать дату выхода ролика, возможно со временем завод внесёт корректировки в навесное, датчики и т.п
Двигатели ЗМЗ участвующие в обзорах:
Двигатель ЗМЗ 409052(ЗМЗ ПРО)- tam123.ru/products/dvigatel-4.
Двигатель ЗМЗ ПРО 409051(ЗМЗ ПРО) бензин — tam123.ru/products/dvigatel-4.
Двигатель ЗМЗ 405 евро 2 — tam123.ru/products/dvigatel-z.
Двигатель ЗМЗ 405 евро 3 — tam123.ru/products/dvigatel-z.
Блок управления ЗМЗ ПРО — tam123.ru/products/blokypravl.
Жгут блока управления ЗМЗ ПРО- tam123.ru/products/jgut236021.
За репосты видео +100 к карме)
Подписывайтесь и ставьте лайки, что бы не пропустить следующие новинки.
Запчасти ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗМЗ
Официальный сайт — tam123.ru
Мы в ВК — zmzzapchasti
Мы в Инсте — zmzzapchasti

Kommentarer

На волгарик поставить можно?

Двс хороший, обзор полное Г

не ставте змз про. лутше паставте бу движок от тоиоты.

Можно поставить патриота 2006г змз про?

На некст не надо переднюю крышку на головке менять она не мешает. На бизнесе да.

При покупки 409 про и переделкина е-2 и е-3 надо еще датчик распредвала ставить и на распредвал лапку.

УМЗ-4216 это полное говно

А цена нового мотора у вас по чём?на УАЗ Хантер?

Нудно как то не понятно все рассказал

409 сколько лошадь сил

про по паспорту сделали 149 л/с

Если 409 про. 150л.с

Почему с заводской ГБО не увеличивают степень сжатия ?

Здравствуйте, можно номер телефона

серавно луче чем Умз

На какой хер эта евронорма? Не улучшают а усугубляют. Ебитесь люди добрые. Не завелся сломай голову

Ставил мотор на Некст) навеснуху ставил от евро 3)

Грузия на острие поражения: что принесут с собой «афганские беженцы»?

Вот уже сколько лет разные правительства Грузии преданно служат своим заокеанским хозяевам, лишь бы те оценили эту преданность, и позволили бы хоть через щелочку пролезть в НАТО и Евросоюз. Даже не будучи членом НАТО, Грузия умудрилась направить в Афганистан настолько большой контингент пушечного мяса, что по численности он уступал только американскому.

Остальные члены НАТО такого рвения не проявляли, и оцинкованные гробы, покрытые флагами, получали в гораздо меньшем количестве. Одними хинкали, которыми Саакашвили угощал гостившего в Тбилиси Джорджа Буша-младшего, аппетиты претендентов на мировое господство не удовлетворишь. Тут надо бы кровью доказать свою верность американским идеалам — вот грузинские парни ее щедро и проливали по всему ареалу натовских авантюр — от Мали до Афганистана.

Читать еще:  В чем измеряется давление в двигателе паскаль

Утешало грузинских правителей одно важное обстоятельство: потерпеть поражение с такими партнерами Тбилиси не грозило, ведь Грузия забилась под крылышко «самой могучей сверхдержавы», «мирового гегемона» и самого «мощного военного союза». Как говорится, дело верное! Как же не оказать титану, который правда оказался на глиняных ногах, решительную поддержку в операции «Решительная поддержка». Однако операция закончилась тем, что «титан» со своими союзниками решительно драпанул из Афганистана, бросив не только технику и вооружение на сотни миллиардов долларов, но и своих горе-союзников.

Натовская операция в Афганистане закончилась, а вот грузинская служба продолжается. Теперь миссия состоит в том, чтобы хоть как-то помочь своим хозяевам сохранить лицо после позорного бегства. При этом все прекрасно понимают, что поток спасающихся из Афганистана коллаборационистов таит в себе значительную опасность. В афганские города талибы тайно проникали раньше наступающих войск, поэтому легко брали все пункты без боя. То, что среди беженцев будет огромное количество агентов, в том числе и террористов, направляющихся в самые разные страны, не подлежит сомнению. Это прекрасно понимают во всех столицах. Вроде бы, понимали и в Тбилиси.

Заместитель министра иностранных дел Грузии Александр Хвтисиашвили заявил, что Грузия не собирается принимать беженцев из Афганистана и даже не обсуждает этот вопрос. Ну замглавы МИДа — это не подвыпивший дворник, словам которого можно не придавать значения.

Однако грузинские правители не были бы самими собой, если бы хоть когда-нибудь следовали логике и думали о национальных интересах. Думать об этом у них нет времени, им нужно выполнять приказы.

И вот правительство Грузии официально заявило, что готово приютить на своей территории, бегущих из Афганистана сотрудников международных организаций: «Грузинская сторона дала согласие на обращение международных организаций».

Чтобы всем было понятно, что это за организации, правительство поясняет:

«К нам обратились такие важные доноры-организации, как МВФ, Всемирный банк и Азиатский банк развития, которые уже годы помогают нашей стране и которые внесли большой вклад в развитие нашей страны. Также обращение было от Международного республиканского института (IRI) и Национального института развития (NED), которые известны как влиятельные организации, работающие над развитием демократии. Мы помогли во временном размещении их сотрудников и их перевозке, и этот процесс успешно продолжается до сих пор».

Могла ли Грузия ослушаться таких важных доноров и принимать самостоятельные решения, когда она, как больной в реанимации, обвешана капельницами, в которую время от времени капает долларовая рента со стороны тех же доноров.

Как обычно, во всей этой истории необходим главный «злодей». А эта роль монопольно принадлежит России. И вот министр иностранных дел и вице-премьер страны Давид Залкалиани «мужественно» разоблачает злые российские козни.

«Российские агентства намеренно распространяют дезинформацию о том, что Тбилиси и Грузия приютили афганских беженцев, и что мы сделали Тбилиси убежищем для афганских беженцев», — сказал министр.

По словам главы МИД, в действительности речь идет всего о нескольких десятках человек.

Вице-премьеру, очевидно, нужно читать сообщения собственного правительства, где черным по белому написано, что Грузия уже предоставила Тбилисский международный аэропорт для осуществления чартерных эвакуационных рейсов из Афганистана.

«В Тбилисском аэропорту размещены военно-грузовые самолеты организации военно-транспортных перевозок НАТО, которые ежедневно осуществляют полеты в направлении Кабула, в Тбилисский международный аэропорт осуществляет перевоз эвакуированных пассажиров различными чартерными рейсами. На сегодняшний день эвакуировано через Тбилисский аэропорт до 2 тысяч человек», — говорится в заявлении правительства.

Интересно, глава МИДа понимает разницу между несколькими десятками и двумя тысячами? Грузинское правительство сообщает, что в Тбилисском аэропорту и на военной базе Сил обороны Грузии уже появился региональный хаб, в функционировании которого участвует военный и гражданский персонал не только из Грузии, но из многих стран НАТО. На территории военной базы даже развернули пункт медицинской помощи, пользуясь возможностями норвежского военного госпиталя.

Неужели главе грузинского МИДа до такой степени заклинило мозги от русофобии, что он уже вообще не воспринимает реальную обстановку и ничего не соображает?

Власти Грузии рады тому, что все расходы на себя берут зарубежные хозяева, принимаются меры против распространения коронавируса, хотя в этом плане Грузия со «своей» лабораторией имени американского сенатора Лугара шагает впереди планеты всей, занимая лидирующие позиции в мире по смертности. И не совсем понятно, чем, кроме аккуратного сообщения статистики этой смертности, заняты американские военные биологи на грузинской земле — предотвращением или управлением эпидемией?

Если наряду с разгулом коронавируса, в Грузии начнут накапливаться боевики и террористы, то это будет иметь катастрофические последствия не только для нее самой (всем памятны боестолкновения в Лопоте и в городском квартале Тбилиси во время попытки захвата Ахмеда Чатаева), но и еще больше усложнит отношения с Россией, потому что все террористические силы будут в дальнейшем канализированы либо обратно в Сирию, где Россия навела относительный порядок, либо на север, непосредственно против РФ.

Первой тревожной ласточкой стало задержание пятерых боевиков в Панкисском ущелье Грузии, готовых пополнить собой ряды ИГИЛ (организация запрещена в РФ) в Сирии. Активизация террористической деятельности в этом регионе станет просто неизбежной.

Что будет, когда счет боевиков пойдет на десятки и сотни? Давид Залкалиани опять начнет оспаривать лавры Шахерезады? На великого сказочника он никак не тянет.

Но Грузия и ее население рискует столкнуться не со сказочными, а с самыми реальными угрозами. И оплачивать последствия всего этого балагана наши «щедрые» западные спонсоры скорее всего не будут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector