Система управления двигателем УАЗ Профи
Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).
Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).
Комплексная микропроцессорная система управления бензиновым двигателем.
Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем служит для:
- беспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
- автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).
Другие записи по двигателям:
Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.
С целью снижения топливных испарений, на двигателе применяется стальная топливная рампа с быстроразъемным соединением, в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 380±10 кПа.
Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке.
Принципиальная схема системы управления.
Датчики и исполнительные устройства системы управления, размещенные на двигателе.
Дроссельный модуль с электроприводом дроссельной заслонки и с датчиками углового положения дроссельной заслонки 40904.1148090* (DV-E-5С, 0280 750 151 ф.«Bosch»).
Дроссельный модуль размещён на ресивере двигателя. Предназначен для регулирования положения дроссельной заслонки электронным способом от блока управления.
Относится к неремонтируемым изделиям.
Дроссельный модуль.
Топливная рампа (топливопровод распределительный).
На двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 применяется топливная рампа 40905.1100010* (KSZ-EV14-SR, 0 280 151 256 ф.«Bosch») с электромагнитными форсунками в сборе.
Топливная рампа – стальная, прямоугольного сечения, бессливная (тупиковая), со штуцером под быстросъёмное соединение, закрепляется на впускной трубе двумя болтами. Относится к неремонтируемым изделиям.
Топливная рампа с форсунками.
1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер подвода топлива; 4 – форсунка; 5 – уплотнительное кольцо форсунки.
Форсунки 4 удерживаются в рампе 2 с помощью специальных соединений («клипс»), не допускающих вращение форсунок. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком 1 с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель. Штуцер служит для подсоединения манометра диагностирования системы питания.
К штуцеру 3 подсоединяется топливопровод с помощью специального быстросъемного соединения.
Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых колец 3 круглого сечения. При установке рампы с форсунками уплотнительные резиновые кольца для облегчения установки необходимо смазывать чистым моторным маслом.
Электромагнитные форсунки в количестве 4-х штук в составе топливной рампы. Предназначены для последовательного или попарно-параллельного фазированного впрыска топлива во впускные каналы головки цилиндров.
На двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 применяются электромагнитные форсунки 40904.1132010* (EV14ЕL, 0 280 158 237 ф.«Bosch») с двухпоточным распыливанием топлива. Активное сопротивление обмотки при +20 ºС составляет (12±0,6) Ом.
Относятся к неремонтируемым изделиям.
Форсунка.
Катушки зажигания типа 40904.3705000* (ZS-K-1X1, 0 221 504 027 ф.«Bosch»), 40904.3705000-01* (075 4075 0000 00 ф.«Beru») и 407.3705000* (407.3705) пр-ва ЗАО «СОАТЭ».
Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа, размещение на крышке клапанов, в количестве четырех штук. Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.
Относятся к неремонтируемым изделиям.
Катушки зажигания:
40904.3705000 (ф.«BOSCH»).
40904.3705000-01 (ф.«Beru»).
407.3705000 (ЗАО «СОАТЭ»).
Свечи зажигания 4052.3707000-10* (DR17YC-F ф.«Brisk») (тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ) – малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре штуки, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70…0,85 мм.
Свеча зажигания.
Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) 40904.3847010* (DG-6-K, 0 261 210 302 ф.«Bosch»), 40904.3847010-03* (DG-6P, 0 261 210 331 ф.«Bosch»), 40904.3847010-01 ЗАО «Пегас».
Датчик синхронизации – индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.
Датчик формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.
Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Диапазон функционирования датчика: скорости вращения диска 20…7000 мин−1, воздушный зазор между сердечником датчика и поверхностью зуба диска – 0,3…1,5 мм.
Относится к неремонтируемым изделиям.
Датчик синхронизации.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 40904.3828000 (TF-W, 0 280 130 093 ф.«Bosch»).
Датчик температуры охлаждающей жидкости – терморезистивный, NTC-типа, размещен в корпусе термостата. Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая используется блоком управления для:
- коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
- управления работой подогревателя датчиков кислорода с целью исключения возможности их повреждения из-за выпадения конденсата и обеспечения быстрого прогрева датчиков кислорода на холодном двигателе;
- контроля технического состояния системы охлаждения (превышение предельно-допустимой температуры), в том числе для формирования сигнала управления на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля.
Относится к неремонтируемым изделиям.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик давления и температуры воздуха 40905.3829010* (DS-S3-TF, 0 261 230 217 ф.«Bosch») – размещен на впускной трубе двигателя.
Датчик давления состоит из интегрированных на кристалл из кремния пьезорезистивного элемента и соответствующей электроники для усиления сигнала и компенсации температурных влияний. Элементом датчика температуры является терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом.
Датчик предназначен для измерения блоком управления абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха:
- для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя;
- для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.
Выходной сигнал датчика давления – аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Потребление тока датчиком при стабилизированном напряжении питания 5 В составляет 9 мА.
Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры – от минус 40°С до плюс 130°С.
Относится к неремонтируемым изделиям.
Датчик давления и температуры.
Датчик детонации 40904.3855000* (KS-4-S, 0 261 231 176 ф.«Bosch») пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра.
Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания топлива в двигателе. Относится к неремонтируемым изделиям.
Датчик детонации.
Датчики и исполнительные устройства системы управления, размещенные на автомобиле.
Датчики кислорода (лямбда-зонды) – датчики на основе керамического элемента, имеющие двухстороннее покрытие из диоксида циркония, с управляемым электроподогревом. Основной лямбда-зонд размещен до нейтрализатора на приемной трубе выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя). Дополнительный лямбда-зонд размещен в корпусе нейтрализатора на его выходе. Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока управления.
Модуль педали газа размещается в салоне автомобиля. Предназначен для задания водителем нагрузки двигателя. В механизм педали встроен датчик положения педали, потенциометрический, двухканальный. Предназначен для определения блоком управления положения педали акселератора.
Адсорбер паров бензина с клапаном продувки, электромагнитным, размещение в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя (подвод – через штуцер, за дроссельный модуль). Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.
Модуль погружного бензонасоса с электроприводом, регулятором давления топлива (380±10 кПа), фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива, размещение в бензобаке автомобиля. Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в магистрали.
Блок управления двигателем – контроллер М86 УАЗ ф.«ИТЭЛМА», микропроцессорный, с функциями европейской бортовой диагностики и управлением рабочим процессом двигателя. Размещён в подкапотном пространстве автомобиля.
Блок управления газовым оборудованием – контроллер MR ф.«ИТЭЛМА», микропроцессорный, с функциями управления газовым оборудованием и подачи газа, передачи данных блоку управления двигателем, устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля с газобензиновым двигателем.
Жгут проводов системы управления двигателем.
Жгут проводов системы управления газовым оборудованием для автомобиля с газобензиновым двигателем.
Газобаллонное оборудование (ГБО) для сжиженного нефтяного газа (СНГ) на автомобилях с газобензиновым двигателем ЗМЗ-409052.10.
Принципиальная схема системы управления газовым оборудованием двигателей ЗМЗ-409052.10.
Блок электромагнитных клапанов подачи газа 409052.1156010-00* (JLP4 KP UAZ, 238000072 ф.«Lovato»), с подводящим патрубком, в сборе с четырьмя подающими штуцерами, устанавливается на двигателе под впускной трубой. Требования к управляющему импульсу клапанов: тип Pick – Hold (4 A – 1,5 A), номинальное резистивное сопротивление катушки индуктивности 2,1 Ом.
Блок электромагнитных клапанов.
Фильтр низкого давления, тонкой очистки с датчиками давления и температуры – устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля. Фильтр предназначен для очистки газового топлива. Датчик абсолютного давления газа в магистрали низкого давления служит для определения давления в магистрали газовых форсунок. Используется при управлении подачей газового топлива. Датчик температуры газа в магистрали низкого давления предназначен для определения температуры газа. Используется для управления подачей газового топлива.
Газовый редуктор с запорным клапаном, датчиком температуры редуктора и фильтром на входе, устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для снижения давления газа от 0,2…3 МПа (давление в баллоне) до 50…400 кПа (рабочее давление топливоподачи).
Мультифункциональный клапан баллона – с электромагнитным клапаном, с ограничением (80 % наполнения), защитой от избыточного давления и повышенной температуры, с датчиком уровня, устанавливается на баллоне со сжиженным газом в автомобиле.
Переключатель вида топлива – с встроенными индикаторами вида топлива, количества газа и звуковым сигналом, устанавливается в кабине автомобиля.
*Обозначение в ЗФ ООО «УАЗ»
Проверка датчика кислорода ЗМЗ-409, причины некорректной работы
Общее устройство, принцип работы и применяемость диагностического и управляющего датчика кислорода системы управления ЗМЗ двигателем-409, рассмотрены в отдельном материале.
неисправности Все управляющего датчика кислорода или электрических его цепей, как правило, характеризуется повышением резким токсичности отработавших газов и эксплуатационного топлива расхода, так как блок управления состав регулирует топливовоздушной смеси в основном по его есть, то сигналам состояние датчика напрямую влияет на топлива расход.
Коды неисправностей датчиков кислорода управления системы двигателем ЗМЗ-409.
При управляющего неисправности или диагностического датчика кислорода, самодиагностики система контроллера включает сигнальную лампу Engine Check на панели приборов и выдает коды Для.
неисправностей автомобилей Уаз экологического класса контроллером-2 с Евро Микас-7.2 и одним датчиком.
035 — уровень низкий сигнала датчика кислорода (лямбда-036)
зонда — высокий уровень сигнала датчика лямбда (кислорода-зонда)
073 — сигнал богатой лямбда от смеси-зонда при максимальном обеднении
сигнал — 074 бедной смеси от лямбда-зонда максимальном при обогащении
Для автомобилей Уаз класса экологического Евро-2 с контроллером Микас-11 и одним 0130.
датчиком — цепь датчика кислорода неисправна
низкий — 0131 уровень сигнала датчика
0132 — уровень высокий сигнала датчика
0133 — медленный обогащение на отклик или обеднение по датчику
0134 — цепи обрыв датчика кислорода
0135 — неисправность датчика нагревателя
0171 — система топливоподачи слишком 0172
бедная — система топливоподачи слишком богатая
низкое — 1102 сопротивление нагревателя датчика
1115 — цепи неисправность управления нагревателем датчика
1123 — богатая смесь — аддитивная коррекция смеси по воздуху установленный превышает порог
1124 — смесь бедная — коррекция аддитивная смеси по воздуху превышает установленный 1127
порог — смесь богатая — мультипликативная коррекция смеси состава превышает установленный порог
1128 — бедная смесь — мультипликативная коррекция состава смеси установленный превышает порог
1136 — смесь богатая — коррекция аддитивная смеси по топливу превышает установленный 1137
порог — смесь бедная — аддитивная коррекция топливу по смеси превышает установленный порог
Для Уаз автомобилей экологического класса Евро-3 и Евро-4 с Bosch контроллером ME17.9.7 и двумя датчиками кислорода.
неисправность — 0030 цепи нагревателя датчика 1
0031 — или обрыв замыкание на массу цепи нагревателя 0032 1
датчика — короткое замыкание на бортсеть цепи датчика нагревателя 1
0036 — неисправность цепи нагревателя 0037 2
датчика — обрыв или замыкание на массу нагревателя цепи датчика 2
0038 — короткое замыкание на цепи бортсеть нагревателя датчика 2
0130 — неисправность цепи сигнальной датчика 1
0131 — низкий уровень цепи в сигнала датчика 1
0132 — высокий уровень цепи в сигнала датчика 1
0133 — медленный отклик на состава изменение смеси датчика 1
0134 — потеря сигнала активности или обрыв цепи датчика 1
неисправность — 0135 цепи нагревателя датчика 1
0136 — сигнальной неисправность цепи датчика 2
0137 — низкий сигнала уровень в цепи датчика 2
0138 — высокий сигнала уровень в цепи датчика 2
0140 — потеря сигнала активности или обрыв цепи датчика 2
неисправность — 0141 цепи нагревателя датчика 2
0171 — топливоподачи система слишком «бедная» при ее максимальном 0172
обогащении — система топливоподачи слишком «богатая» максимальном ее при обеднении
2195 — нет совпадения датчиков сигналов 1 и 2
2270 — сигнал датчика кислорода 2 состоянии в находится «бедно»
2271 — сигнал датчика находится 2 кислорода в состоянии «богато»
Проверка исправности кислорода датчика системы управления двигателем ЗМЗ-При.
409 появлении кодов 035-036 0130 или-0135 указывающих на неисправность управляющего (датчика) первого нужно проверить его электрические наличие на цепи оплавленных или оборванных проводов. того Кроме, у датчика может выйти из строя перейдет и он нагреватель в неактивное состояние.
Чтобы проверить датчика исправность кислорода необходимо запустить и прогреть рабочей до двигатель температуры в 80-95 градусов, а затем с помощью сканер диагностического-тестера или мультиметра проверить выходного величину напряжения с датчика кислорода на блок она – управления должна резко меняться с периодом 1-3 возрастать : секунды до 0.9 Вольт (обогащение) и падать до 0.05 Вольт (Если).
обеднение сигнальная лампа Check Engine напряжение, а горит датчика меньше 0.04 Вольт при неисправности коде «низкий уровень сигнала датчика скорее», то кислорода всего присутствует короткое замыкание в массу на цепи. Если напряжение больше 1.10 Вольт коде при «высокий уровень сигнала датчика скорее», то кислорода всего в электрической цепи датчика Наконечник.
обрыв с чувствительным элементом находящийся в среде газов отработавших может оплавиться или засориться, итоге в что приведет к замедленной реакции датчика на состава изменение смеси — код неисправности 0133.
неисправностей Коды 073-074, 0171-0172 и 1137-1123 возникают когда топливовоздушная смесь бедная слишком или богатая, это значит, превышен что ее предельно допустимый состав при топливоподачей управлении по показаниям датчика кислорода. Этот установлен предел программой контроллера на уровне +-20-25% от теоретически записанных и вычисленных в него значений для исправного средними со автомобиля характеристиками.
Возможные причины некорректной датчика работы кислорода системы управления двигателем 409-ЗМЗ.
Если смесь по датчику кислорода бедная слишком при ее максимально допустимом обогащении управления блоком двигателем.
Возможно датчик кислорода активность потерял и требует замены, так как пределе на находится своей чувствительности. Кроме того, некорректной причины работы датчика могут быть системой с связаны питания воздухом, системой питания или топливом системой выпуска отработавших газов.
неисправности Возможные системы питания воздухом двигателя 409-ЗМЗ при бедной смеси по датчику засорен.
— кислорода воздушный фильтр, при этом глохнет двигатель на холостом ходу при небольшом резинового пережатии шланга от фильтра к двигателю,
— датчик расхода массового воздуха неисправен и завышает фактический воздуха расход,
— имеется подсос неучтенного воздуха на после впуске датчика массового расхода воздуха, воздуха попадание после этого датчика не учитывается приводит и последним к обеднению топливной смеси.
Возможные системы неисправности питания топливом двигателя ЗМЗ-при 409 бедной смеси по датчику кислорода.
— давление пониженное топлива в рампе : неисправен регулятор недостаточная, давления производительность электробензонасоса, есть излом засорение или топливных шлангов, сильное засорение топливного сетчатого фильтра в баке или фильтра очистки тонкой топлива.
— коксование топливных форсунок
неисправности Возможные системы выпуска отработавших газов ЗМЗ двигателя-409 при бедной смеси по кислорода датчику.
— подсос воздуха в приемных трубах до кислорода датчика : трещины в сварных швах, прогорание трубопроводов и прокладок, ослабление крепежа, деформация фланцев повышенное,
— нейтрализатора противодавление на выпуске, прежде всего коксованием с связанное или повреждением нейтрализатора
Если датчику по смесь кислорода слишком богатая при ее допустимом максимально обеднении блоком управления двигателем.
причины Возможные некорректной работы датчика также быть могут связаны с системой питания воздухом системой или питания топливом двигателя.
Возможные системы неисправности питания воздухом двигателя ЗМЗ-при 409 богатой смеси по датчику кислорода.
— массового датчик расхода воздуха неисправен или неправильно работает и занижает фактический расход воздуха, реальный поэтому состав смеси становится богаче,
— массового датчик расхода воздуха неверно ориентирован продольной вдоль оси, поэтому может давать показания ошибочные по расходу воздуха особенно на холостом поток, ходу проходящего воздуха на изгибах трубопровода плотности по неоднороден из-за действия радиальных сил и при установке нештатной датчика.
Возможные неисправности системы топливом питания двигателя ЗМЗ-409 при смеси богатой по датчику кислорода.
— повышенное давление рампе в топлива : засорение или блокировка сливной течь.
— магистрали топливных форсунок.
Другие возможные слишком причины богатой смеси по датчику кислорода :
— зажигания пропуски в цилиндрах двигателя, которые приводят к содержанию повышенному углеводородов в отработавших газах,
— попадание цилиндры в масла двигателя, что внешне может синему по фиксироваться выхлопу, приводит к смещению лямбда-бедную в регулятора область, так как пары ухудшают масла горение смеси и снижают концентрацию отработавших в кислорода газах.
316300387701300 — Датчик массового расхода воздуха дв.ЗМЗ-409 УАЗ Евро-3 (BOSCH 0 280 218 220)
- Как купить
- Оплата
- Доставка
- Дополнительно
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Оплачивайте покупки удобным способом. В интернет-магазине доступно 3 варианта оплаты:
- Наличные при самовывозе или доставке курьером. Специалист свяжется с вами в день доставки, чтобы уточнить время и заранее подготовить сдачу с любой купюры. Вы подписываете товаросопроводительные документы, вносите денежные средства, получаете товар и чек.
- Безналичный расчет при самовывозе или оформлении в интернет-магазине: карты Visa и MasterCard. Чтобы оплатить покупку, система перенаправит вас на сервер системы ASSIST. Здесь нужно ввести номер карты, срок действия и имя держателя.
- Электронные системы при онлайн-заказе: PayPal, WebMoney и Яндекс.Деньги. Для совершения покупки система перенаправит вас на страницу платежного сервиса. Здесь необходимо заполнить форму по инструкции.
Экономьте время на получении заказа. В интернет-магазине доступно 4 варианта доставки:
- Курьерская доставка работает с 9.00 до 19.00. Когда товар поступит на склад, курьерская служба свяжется для уточнения деталей. Специалист предложит выбрать удобное время доставки и уточнит адрес. Осмотрите упаковку на целостность и соответствие указанной комплектации.
- Самовывоз из магазина. Список торговых точек для выбора появится в корзине. Когда заказ поступит на склад, вам придет уведомление. Для получения заказа обратитесь к сотруднику в кассовой зоне и назовите номер.
- Постамат. Когда заказ поступит на точку, на ваш телефон или e-mail придет уникальный код. Заказ нужно оплатить в терминале постамата. Срок хранения — 3 дня.
- Почтовая доставка через почту России. Когда заказ придет в отделение, на ваш адрес придет извещение о посылке. Перед оплатой вы можете оценить состояние коробки: вес, целостность. Вскрывать коробку самостоятельно вы можете только после оплаты заказа. Один заказ может содержать не больше 10 позиций и его стоимость не должна превышать 100 000 р.
Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.
Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.
Дмрв бош 116 таблица применяемости
Вот буквально на днях столкнулась с заменой вышедшего из строя датчика ДМРВ фирмы Бош. Как его менять, описывать не буду, поговорить хочу о другом, а именно об оригинальности этого датчика, т.к столкнулась именно с тем, что многие товары нам продают под видом оригинала.
Перелопатив интернет в доль и в поперек, хочу поделиться, как выбрать качественный товар, а именно этот вот самый датчик ДМРВ))
Оказывается ДМРВ бывает еще и производства РФ (собирается в России на предприятии ОАО«Роберт Бош Саратов», г. Энгельс, из элементов, произведенных в
Германии) поставляется в пластиковом пакете с замком, упакованный в
пористый картон. На корпусе датчика — код завода 599 .
ДМРВ, произведенный в Германии — поставляется в «промасленной» бумаге в мягкой картонной упаковке. Упаковка в левого края опломбирована наклейкой с нанесенной на нее голограммой имеющей защитный код изделия который можно проверить на официальном сайте Bosch
www.protect.bosch.com/default.aspx
На корпусе ДМРВ проставлен код завода 816. Паспорт в таком комплекте отсутствует (!).
Дальше фото отличий оригинальных ДМРВ.
Всем добра)) Пусть ваши Примерки не ломаются)))
ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.
Характеристика
На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.
ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.
Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:
- регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
- устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
- рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
- уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
- что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
- показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
- регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
- ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.
Устройство Bosch 116
Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.
Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:
- рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
- при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
- поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
- контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
- деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
- срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
- в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).
Регулятор модели 0280218037
Чем отличаются датчики 037 и 116?
Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?
Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:
- Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
- Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
- Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.
Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.
Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.
Сравнение ДМРВ Бош 037 и 116.
Часто у владельцев ВАЗ возникает вопрос — какой датчик массового расхода воздуха поставить взамен испорченного?
Ответ прост — ставить нужно такой же, как и был с завода.
Однако зачастую ДМРВ уже был поменян. Так же бывает что элемент-вставка ДМРВ например 116, а корпус датчика от 037. Или наоборот.
Основной алгоритм выбора ДМРВ (кроме классики). Если ваш авто выпуска до 2004 года и имеет ЭБУ с 55 контактным разъемом Январь 5.1, Бош М154 или VS-5.1 — нужен ДМРВ 037.
Если ваш авто выпуска после 2004 года и имеет ЭБУ с 88-контактным разъемом Январь 7.2, Январь 7.2+, Бош М797(+) — нужен ДМРВ 116.
Вопрос: можно ли вместо дорогого и редкого ДМРВ 037 установить распространенный и подешевле ДМРВ 116?
Ответ: в принципе можно, но крайне нежелательно. Датчики отличаются тарировкой. Для правильной замены необходимо так же поменять тарировку ДМРВ в прошивке блока управления.
Насколько это необходимо — решайте сами, изучив различия тарировок ДМРВ приведенные ниже.
В упрощенном виде пересчет тарировки ДМРВ такой:
Это значит, что при одинаковом фактическом расходе воздуха измеренное количество воздуха с ДМРВ 116 будет на 10 процентов больше чем с ДМРВ 037. Соответственно ЭБУ рассчитает большее время впрыска форсунок, что означает на 10 процентов большую подачу топлива.
Теоретически вместо идеального состава смеси 14,7 будет 13,2. Это довольно обогащенная смесь. Предельно допустимый состав смеси в районе 12,1-12,3 — при более богатой смеси бензин перестает сгорать полностью из-за нехватки воздуха.
Вердикт: при замене дмрв 037 на дмрв 116 может улучшиться тяга автомобиля наряду с увеличением расхода топлива. Если система с исправным лямбда-зондом — за счет автоматического регулирования состава смеси расход не увеличится значительно. Если система без лямбда-зонда — возможно увеличение расхода топлива до 10 процентов при улучшении тяги. Так же не обязательно, но возможно ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу вплоть до остановки.