Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автоэлектрики

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Mitsubishi, двигатель 4G63, замена ремня привода ГРМ

4G63- рядный четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Motors из серии 4G6, старое название G63B серии «Mitsubishi Sirius».

Список автомобилей,где применялся двигатель 4G63:

1981-1987 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo, 1994–2012 Mitsubishi Canter, 1983-1998 Mitsubishi Chariot, 1986-1989 Mitsubishi Cordia, 1982–2008 Mitsubishi Delica, 1981-2002 Mitsubishi L300, 1990–1999 Mitsubishi Eclipse, 1979–2003 Mitsubishi Galant, 1986-1991 Mitsubishi L200/Mighty Max, 1991–2006 Mitsubishi Lancer Evolution, 1982–1998 Mitsubishi Pajero 1991–2001, Mitsubishi RVR 1982–1987, Mitsubishi Starion 1986-1989, Mitsubishi Tredia , 2004–по настоящее время Brilliance BS6, 1982–1992 Dodge Colt Vista, 1987-1989 Dodge Ram 50, 1989-1992 Eagle Vista Wagon, 1990–1998 Eagle Talon, 1987-1988 Hyundai Stellar, 1992-1995 Hyundai Elantra, 1988-2005 Hyundai Sonata , 2000-2005 Kia Optima, 1990–1994 Plymouth Laser, 1985 Proton Saga, 1996–1999 Proton Perdana

Общая информация

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.

Рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Держатель звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991367.
  • Штифты держателя звездочки коленчатого вала -Mitsubishi №MB991385.
  • Специнструмент ролика натяжителя -Mitsubishi №MD998767.
  • Регулировочное приспособление натяжителя -Mitsubishi №MD998738.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Ремень привода ГРМ

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

  • Нижнюю защиту двигателя.
  • Болты шкива коленчатого вала [1] .
  • Шкив коленчатого вала [2] .
  • Evolution VIII: Переднюю нижнюю поперечную балку.
  • Turbo/Evolution VIII: Переднюю трубу системы выпуска.
  • Turbo: Стартер.
  • Turbo: Трос управления дроссельной заслонкой.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
  • Шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Дополнительный приводной ремень(и).
  • Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
  • Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  2. Снимите заглушку с боковой крышки.
  3. Заверните регулятор натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе [9] .
  4. Специнструмент №MD998738 [10] .
  5. Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [11] .
  6. Снимите специнструмент [10] .
  7. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
  8. Снимите ремень привода ГРМ.
  9. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка

Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений [12] .

Замените при необходимости. Если корпус натяжителя был снят или заменен, выполните следующее:

  • Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий [9] . Используйте тиски.
  • Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя [9] .
  • Установите автоматический натяжитель [12] .
  • Затяните болты [13] . Момент затяжки: 20-26 Нм.

Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .

Для проверки правильности установки звездочки масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров [14] . Вставьте болт M6 x 45 мм [15] . Болт должен быть вставлен полностью. Если нет: Проверните звездочку масляного насоса на 360°. Снова вставьте болт M6 x 45 мм. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным меткам.

  • Звездочка коленчатого вала.
  • Звездочка масляного насоса.
  • Направляющий ролик.
  • Звездочка распределительного вала (СА1). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
  • Звездочка распределительного вала (CA2). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
  • Ролик натяжителя.

Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

  • Снимите скрепки.
  • С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню.
  • Затяните болт ролика натяжителя Рис. 1 [9] . Убедитесь, что установочные метки совмещены
  • [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  • Извлеките болт M6 x 45 мм из отверстия блока цилиндров [15] .
  • Заверните регулировочное приспособление до касания с рычагом натяжителя.
  • Специнструмент №MD998738 [10] .
  • Проверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
  • Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток [5] , [6] или [22] , [7] и [8] .
  • Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] , [7] и [8] .
  • Ослабьте болт ролика натяжителя [11] .
  • Приложите момент 3,5 Нм к ролику натяжителя против часовой стрелки.
  • Используйте специнструмент №MD998767 [16] .
  • Затяните болт ролика натяжителя [11] . Момент затяжки: 43-53 Нм.
  • Убедитесь, что натяжитель не проворачивается при затягивании болта.
  • Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток [9] .
  • Снимите специнструмент [10] .

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] , [6] или [22] , [7] и [8] . Подождите 15 минут. Убедитесь, что штифт может быть легко вставлен в корпус натяжителя [9] . Убедитесь, что вылет штока составляет 3,8-4,5 мм [17] . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала [1] . Момент затяжки: 21-29 Нм.

Ремень привода уравновешивающего вала

Снятие

Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.

  • Бачок ГУР и кронштейн.
  • НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Болт коленчатого вала [18] . Используйте специнструмент №MB991367 и MB991385.
  • Звездочка коленчатого вала [19] .
  • Ротор датчика положения коленчатого вала [20] .

Ослабьте болт натяжителя ремня привода уравновешивающего вала [21] . Снимите ремень привода уравновешивающего вала. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Замена ремня ГРМ 4G64

Хочу поделиться с Вами технологией замены ГРМ на моторе 2.4. Сложностей эта операция особых не доставит, правда есть ОДИН нюанс, который обязательно нужно иметь в виду. С этим сталкиваются все сервисы, которые в первый раз меняют ГРМ на этом моторе. Характеризуется тем, что после замены ГРМ и полной сборки, возникает ощутимая вибрация мотора под нагрузкой. Связано это с тем, что неправильно выставлен один из балансировочных валов.
Но ничего страшного, если сделаете так как я напишу, то проблем с балансирами не будет, а все остальное еще проще.

В данной инструкции я умолчу каким образом например снимать шкивы, откручивать закисшие болты и т.п

Что нужно из инструментов (все в точности не помню, но это довольно подробный список):
1. Рожковые ключи на 10 и на 12
2. Торцевые головки на 10,12,14, 17,19
3. Головка на 21 с мощным воротком (для звездочки КВ).
4. Кусочек мела
5. Кусочек проволки или толстая иголка
6. Тиски
7. Тонкая плоская отвертка
8. Пассатижи с тонкими губками или кусачки.
9. ПРЯМЫЕ РУКИ.

1. Открываем капот.

2 Снимаем приводные ремни.

Внимание! Перед снятием приводных ремней мелом начертите на них мелом стрелку по направлению вращения, чтобы при установке поставить так, как они вращались.

3. Для снятия ремня ГУРа и кондея, нащупываем в глубине кронштейна ГУРа контрящий болт (на 12, на рисунке синяя стрелка) и ослабляем его. После этого ослабляем натяжение клинового ремня выкручиванием болта, отмеченного красной стрелкой. Ослабляем до такой степени, чтобы можно было снять ремень со шкивов.

4. Ремень привода генератора и помпы снимаем методом, аналогичным ремню ГУРа. Где синяя стрелка — ослабляем, где красная — откручиваем до того, пока ремень не снимется.

5. Снимаем верхнюю честь кожуха ГРМ, там несколько болтов.
Выставим метку на шкиве распредвала и КВ на всякий, и постараемся особо не крутить ГРМ в дальнейшем

6. Снимаем шкив помпы.

7. Поливаем ВДшкой болты шкива КВ и снимаем сначала его (шкив), а затем нижнюю часть кожуха ГРМ. Вот что предстает перед нашими глазами:

1. Звездочка привода верхнего балансирного вала
2. Натяжитель ремня ГРМ
3. Ролик натяжитель
4. Виден кусочек обводного ролика ГРМ
5. Звездочка привода масляного насоса, нижнего балансирного вала
6. ДПКВ
7. Звездочка КВ, под ней — задающий диск и ведущая звездочка привода верхнего балансирного вала.
8. Ролик-натяжитель ремня балансирного вала
Синими линиями обозначены метки, которые должны совпасть. Красная стрелка показывает, что метка не на своем месте. Это нормально 😀

Читать еще:  Что такое локомотив с паровым двигателем

8. Ослабляем ролик-натяжитель ГРМ , снимаем и ролик, и ремень ГРМ. Затем снимаем сам гидронатяжитель.

А теперь сделаем небольшую передышку, а я объясню тот нюанс о котором упоминал в начале. В нашем двигателе 2 балансирных вала, один из которых (верхний) приводится во вращение при помощи ремня балансирного вала, а воторй (нижний) вращается через зубчатую передачу от привода (звездочки) масляного насоса. Эта звездочка показана красной стрелкой на рисунке выше. Так вот, биение двигателя возникает тогда, когда мастер просто выставит метки ГРМ (в том числе и масляного насоса) и соберет все в таком виде. В этом случае велика вероятность того, что нижний балансировачный вал будет работать не в фазе с верхним из-за неправильной его ориентации при установке ремня ГРМ. Для этого есть специальная инструкция, и ей не в коем случае нельзя пренебрегать!

9. Выставляем нижний балансирный вал. Перво-наперво совмещаем метки на звездочке масляного насоса. Затем ищем специальную пробку в блоке цилиндров. Она находится прямо за коллектором (впускной коллектор), посередине. Далее берем отвертку и пытаемся засунуть её в отверстие в блоке, если она проходит на 5см и более — оставляем его там, если нет — поворачиваем звездочку масляного насоса на ОДИН оборот. Делаем эту опрецию до того момента, пока отвёртка не пройдет внутрь более чем на 5см. отвёртку оставляем на месте и вынем её тогда когда оденем ремень ГРМ (только не забудьте это сделать. )

10. Снимаем звездочку КВ, откручиваем ДПКВ, затем снимаем задающий диск и получаем доступ к ремню балансирного вала.

11. Снимаем ролик-натяжитель, устанавливаем новый ролик и ремень. Руками поворачиваем ролик-натяжитель, можно с промежуточными фиксированиями, и добиваемся такой натяжки ремня, чтобы его протовоположная от ролика сторона прогибалась посередине пальцем на 5-7мм. Затягиваем ролик, обращая внимание на то, чтобы при затяжке он не повернулся далее, иначе можно перетянуть ремень.

12. Меняем обводной ролик (тонкая стрелка). Для этого сначала нужно снять кронштейн насоса ГУРа. Там несколько винтов нужно открутить и сдвинуть кронштейн чуть в сторону (показано толстой стрелкой). Укусил бы проектировщиков за такой доступ к ролику

13. Устанавливаем ролик-натяжитель ремня ГРМ, затем прикручиваем сам натяжитель. Прежде не лишним будет вернуть на место задающий диск и звездочку коленвала.

14. Теперь нужно сделать так, чтобы кронштейн ролика-натяжителя касался штока гидронатяжителя. Мы сделали это при помощи какого-то Г-образного ключа. Должно получиться примерно так (ключ вставляется немного в распор, совсем не сильно):

15. Еще раз смотрим на метки. Все выставляем если сбилось.
Одеваем ремень ГРМ: начинаем со звездочки КВ, затем звездочка масляного насоса, следите чтобы ремень не провисал, держите постоянно натяжку. Затем через обводной ролик одеваем на распредвал, следим за натяжкой на этом участке. И заканчиваем одевать ремень ГРМ на ролике-натяжителе.

16. Двойные дырочки на ролике-натяжителе должны быть снизу. Можно в них вставить по гвоздику и отверткой несильно натянуть ремень роликом. Усердствовать тут не стоит, просто неоходимо дать минимальную натяжку, далее все сделает гидронатяжитель. Затягиваем ролик-натяжитель.

17. Вынимаем болт используемый нами для определения положения нижнего балансирного вала

18. За болт звездочки коленвала поворачиваем ГРМ на 1/4 оборота по часовой стрелке, затем вынимаем «чеку» из натяжителя, и доворачиваем ГРМ до полного оборота следя за тем, чтобы ремень шел ровно, не проскочил.
Для уверености можно сделать еще 1-2 оборота КВ, проверить чтобы ремень ГРМ не провис на каком-нибудь участке (хотя этого быть не должно, мой атавизм из прошлого)

19. Все, собираем машину в обратном порядке. Спасибо!

|следующая лекция ==>
|Защита от компьютерных вирусов

Дата добавления: 2015-04-25 ; просмотров: 19695 ;

ГРМ Ниссан Альмера G15 — самостоятельная замена

Детали ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15 Мицубиси

Рис.4. Привод ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси Лансер

1. Верхний кожух приводного ремня синхронизации. 2. Нижний кожух приводного ремня синхронизации. 3. Приводной ремень синхронизации. 4. Пружина натяжного механизма. 5. Натяжной механизм. 6. Правый кронштейн монтажной опоры двс Mitsubishi 4G15/4G18. 7. Распределительная шестерня коленчатого вала. 8. Чувствительный элемент датчика частоты вращения коленчатого вала. 9. Прижимная пластина датчика частоты вращения коленчатого вала. 10. Болт распределительной шестерни распределительного вала. 11. Распределительная шестерня распредвала.

Зажать пружину механизма натяжения и снять ее. Снять механизм натяжения.

Нанести на ремень метки в форме стрелки, обозначающие направление вращения.

Зафиксировать положение шкива с помощью специального ремонтного инструмента.

Открутить болт приводного шкива распредвала двигателя 4G18/4G15 Митсубиси. Зафиксировать положение шкива.

Закрутить болт до заданного момента затяжки. Зафиксировать положение натяжителя.

Зацепить один конец пружины механизма натяжения за крюк натяжителя, установить механизм натяжения на кожухе масляного насоса.

Зажать другой конец пружины, надеть ее на крюк на кожухе масляного насоса двигателя Мицубиси 4G18/4G15.

Перемещая механизм натяжения в нужном направлении, натянуть ремень.

Совместить метки на распределительном вале и головке блока цилиндров.

Совместить метки на коленчатом вале и на крышке приводного ремня синхронизации в том же самом положении.

Удерживать ремень привода ГРМ 4G18/4G15 Митсубиси в натянутом состоянии. Поочередно надеть ремень на шкив синхронизации коленчатого вала, шкив синхронизации распределительного вала и механизм натяжения.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, убедиться, что метки синхронизации находятся в том же положении.

Закрутить болт механизма натяжения.
Рис.5. Шкивы распредвала и коленвала двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер
1. Шкив распределительного вала. 2. Механизм натяжения ремня. 3. Шкив коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ двигателя 4G18/4G15 Mitsubishi

Простая замена цепи ГРМ Geely Emgrand с двигателем JL4G15 1,5 литра

Недавно нас посетил один из представителей Китайского автопрома Geely Emgrand JL4G15 (1,5 литра), замена цепи ГРМ, а также после небольшой диагностики, поршневых колец и сальников клапанов, поскольку расход масла достиг литра на тысячу, да и сизый дым из трубы не предвещал ничего хорошего. И это не удивительно ведь машина работала в такси без устали и накрутила на спидометр 213000 за неполных три года. Про ремонт двигателя мы поговорим в отдельной статье.
А сейчас небольшая былина о том, как находчив наш народ. По словам владельца, на 140000 пробега застучала цепь, так как вытянулась на столько что натяжитель уже не справлялся с поставленной перед ним задачей, но разве это заставило обратится нашего героя в сервис? Не тут-то было. Прикинув что ремонт обойдется в кругленькую сумму, он вспомнил, что раньше на Жигулях, когда вытягивалась цепь на натяжитель одевали специальный колпачок что бы увеличить его вылет. Здесь же он просто нашел сварщика и приварил гайку. Дешево и сердито.

Помогло это примерно на 70000, но все равно к двумстам десяти тысячам цепь нежным постукиванием и шорканьем аккуратно напросилась на замену.

Итак, машина в гараже, двигатель остыл, пора приступать.

Хоть на двигатели и написано Geely, но все же это давно нам известный тайотавский двигатель 1zz, с небольшими доработками. Если кому интересно можете посмотреть статью о замене ГРМ на рафике и убедится. Первым делом сливаем антифриз.

Снимаем пластиковую защитную крышку и снимаем высоковольтные провода.

Откручиваем все болтики крепящие клапанную крышку и снимаем ее.

Ключом на 17 оттягиваем натяжитель сервисного ремня и снимаем последний. Хоть в книги и написано, что далее мы должны снять натяжитель, но сделать нам это не даст болт, который упирается в лонжерон. Его снимаем после того как открутим опору и поддамкратим двигатель.

Выставляем верхнею мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем двигатель до момента совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на передней крышки ГРМ. Для удобства показано на снятых деталях.

Читать еще:  Двигатель caab volkswagen caravelle т5 как эксплуатировать

При этом, на звездочки распредвала выпускных клапанов метка должна смотреть вверх.

На корпусе фазовращателя, нарисованная стрелка должна быть на верху.

Откручиваем болт шкива коленвала. Стопорим маховик большой плоской отверткой, сделать это просто. Так как внизу КПП есть пластиковая крышка, сняв которую вы увидите венец маховика, вставляете между зубьями и корпусом отвертку в расклин и спокойно срываете болт. К сожалению фотографию не сделали, но вы ее найдете без труда.

Откручиваем опору двигателя. Болт и гайка сверху и две гайки снизу.

Снимаем генератор, два болта.

Поддамкратив двигатель снимаем натяжитель сервисного ремня и открутив три болта снимаем кронштейн передней опоры. На фото два болта уже сняты, а вот третий прикипел так, что пришлось потратить на него пару лишних часов. Кронштейн обозначен зеленой стрелкой. Пришлось перед демонтажем опоры снять помпу, для удобства откручивания закипевшего болта, вы снимаете ее после опоры, шесть болтов на десять.

Откручиваем две гайки на 10 и вынимаем автоматический натяжитель цепи.

Откручиваем все что держит переднею крышку цепи ГРМ, а будут тут и гайки на 10 и болты, а также болты на 12. На рисунке показаны их места расположения, синим обозначено место нахождения натяжителя.

Под крышкой ГРМ прячутся два башмака, натяжителя слева и успокоителя он же направляющий справа.

Откручиваем болт крепления башмака натяжителя и три болта успокоителя.

На против меток на звездочках распредвалов и на против метки на коленвале ставим цветовые метки на цепи, в последствии мы сравним их с метками на новой цепи, так на всякий случай! Ниже показана метка коленвала.

Замена ГРМ Ниссан Альмера G15

Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних – тогда дорогого ремонта не избежать.

Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко.

Техническое руководство по замене элементов ГРМ

Первый цилиндр двигателей Nissan находится ближе к маховику/коробке передач. Начинайте процедуру замены ремня ГРМ только при соблюдении следующих условий:

Наличие комплекта для замены ГРМ: нового ремня ГРМ, нового ролика ремня ГРМ, нового натяжителя ремня ГРМ, нового болта шкива коленвала, нового шкива коленвала, наличие новых заглушек распредвалов.

Наличие комплекта для замены ремня генератора нового ремня, нового натяжителя ремня генератора, нового ролика ремня генератора (для а/м с кондиционером).

Наличие специнструмента: SST KV113 B0130 (Mot.1489) (упор коленвала) Mot.1496 (скоба-фиксатор распредвалов), оправки для запрессовки заглушек распредвалов ( Mot 1487, Mot 1488).

Инструкция:

Установка ВМТ

Установка нового ремня ГРМ

На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.
Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

1 «Оперируемый» двигатель 4G18 1,6 литра.

2 Для начала снимаем правое переднее колесо и откручиваем защиту колесной арки.

3 Таким образом получаем доступ к шкиву коленвала. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и снимаем верхний кожух ремня ГРМ.

4 Ослабляем натяжные болты генератора и насоса ГУРа.

5 Снимаем приводные ремни.

6 На фото — натяжной болт насоса гидроусилителя руля.

7 Затем надо снять шкив помпы, для этого стопорим отверткой и откручиваем 4 болта.

10 Далее следует открутить болт коленвала, которым крепится шкив. Лучше всего использовать гайковерт, поскольку болт затянут достаточно большим моментом, а также стоит учитывать его прикипание.

Если болт шкива коленвала не желает откручиваться, существует несколько способов его «уговорить». Один из лучших — с помощью стартера, уперев вороток с головкой в землю или рычаг. Подробно это описано ниже.

11 Выставляем коленвал по метке. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.

12 Если метки на распредвале и блоке двигателя сошлись, то и метка коленвала должна совпадать.

13 Чтобы снять или установить ремень ГРМ необходимо демонтировать опору двигателя. Двигатель при этом либо вывешивается, либо под картер снизу подставляется временная подпорка.

14 Открутить крепление опоры и компрессора ГУРа.

15 Опора двигателя снята.

16 С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем её.

18 Преднатяжение ролика в нижней части двигателя создается пружиной.

19 Натяжной ролик крепится с помощью одного болта к блоку цилиндров. Нужно аккуратно вывести пружину и снять ролик.

20 Можно снимать ремень ГРМ.

21 Использован оригинальный комплект ремня и ролика от Mitsubishi.

22 Новый ремень устанавливается начиная снизу. При установке нового ремня, натяжной ролик сперва отводится максимально в сторону и прижимается болтом. После установки нового ремня отпускаем болт ролика и пружина сама сделает нужное натяжение ремня. Закручиваем болт моментом 20-26 Нм.

23 Схематично представление процедуры и моменты затяжки резьбовых соединений.

Метки ремня ГРМ митсубиси лансер 9

20.04.2021 13 866 Mitsubishi Lancer

Одним из условий исправной работы автомобиля является регулярный техосмотр и своевременная замена расходных материалов. Эти работы выполняются на автосервисах. Если вы хотите сэкономить, то многие процедуры можно осуществить в домашних условиях. В статье описана замена ремня ГРМ Lancer 9, а также прилагается видео в качестве наглядного пособия.

Пошаговая замена с выставлением меток

Срок службы ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 истёк или поломка случилась раньше? Необходимо сразу же провести замену детали. К счастью, ремонт вполне проводим своими руками и требуют от владельца лишь наличия определённого инструмента и базовых навыков автослесаря.

Замена осуществляется при помощи следующих приспособлений, то есть их наличие обязательно:

  • торцевые головки размерностью 10, 12, и 19;
  • гаечный ключ «на 10-12»;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • ветошь для протирания пыли и грязи;
  • перчатки.


Mitsubishi Lancer 9 ремень грм
Алгоритм замены детали включает выполнения следующих действий.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и демонтируйте переднее колесо с правой стороны (не забудьте надёжно зафиксировать машину). Снимите правый сектор брызговика мотора, для этого открутите 2 болта и подденьте его отвёрткой.
  2. После того, как доступ к шкиву коленвала получен, необходимо открутить его тоже. Для этого необходимо выкрутить крепление шкива, представленное болтом. Проще всего это сделать на 5-ой передаче и с зажатым тормозом.
  3. Открутив элемент шкива, откройте капот и демонтируйте защиту ремня ГРМ путём откручивания креплений ключом 10-ой размерности
  4. Следующим шагом снимите шкив водяного насоса (помпы). Для этого заклиньте её отвёрткой и демонтируйте крепления при помощи головки «на 10».
  5. Снимите защиту ремня снизу и выставьте метки на двух валах. Это делается на 5-ой передаче путём прокручивания накинутого на посадочное место колеса. Вращать необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока метка распредвала не совпадёт с меткой, расположенной на моторе. Если всё правильно, то метка коленвала также расположится в верном положении.
  6. Теперь можно отогнуть ролик натяжения, используя плоскогубцы, и снять его, выкрутив болты крепления.
  7. Подоприте двигатель и снимите мешающую дальнейшим действия опору.
  8. Последним шагом перед самой заменой ремня является демонтаж болта, соединяющего крепление опоры и компрессора гидроусилителя.
  9. Снимите зубчатую деталь ГРМ. После этого категорически запрещено крутить коленвал и распредвал, иначе собьются метки.
  10. Поставьте новый ролик ремня (без пружины). Поместите на шкивы новый элемент с максимальным натяжением относительно ролика. Теперь можно надеть саму пружину натяжения, которая автоматически натянет ремень. После не забудьте затянуть болт крепления ролика.
Читать еще:  Что такое сухая мойка для двигателя

Осталось собрать конструкцию в первоначальное состояние и продолжить эксплуатировать автомобиль.

Выставьте метки ВМТ (верхней мёртвой точки) на коленчатом и распределительном валу, упомянутые в 5 и 9 пунктах процесса замены.

  1. Поставьте автомобиль на 5-ую передачу.
  2. Найдите две метки: одна расположена на блоке двигателя, другая – на самом распредвалу (показано на фотографии выше).
  3. Начните крутить вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки не совпадут (будут находиться примерно на одном положении).
  4. После проведения совмещения меток распредвала и блока двигателя, проверьте аналогичные метки на коленвале. Если всё сделано правильно, метка коленчатого вала также должна совпасть с меткой на блоке мотора.

Замена ремня грм митсубиси лансер 9 — АвтоЭксперт

Каждый автомобиль требует ухода. Только при этом условии он будет нормально функционировать. В этой статье мы будем говорить об одном из важнейших узлов автомобиля – механизме ГРМ. Если быть более точным, то здесь речь будет идти о замене ремня ГРМ на Мицсубиси Лансер.

Производитель этого автомобиля утверждает, что ремень следует менять только после 90 километров пробега. Надо сказать, что это достаточно много, у других автомобилей срок службы ременной передачи несколько меньше. Но совсем не обязательно, что прослужит он именно столько – срок службы может быть и больше, и меньше.

Это зависит от нескольких причин: в первую очередь от качества самого ремня, от условий эксплуатации и от манеры вождения.

Как определить износ ремня ГРМ и когда менять?

Каждому водителю следует знать, что допускать обрыва ремня нельзя ни в коем случае. В этом случае обязательно произойдет встреча клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт, а следовательно и капитальные траты.

Раз в год нужно проводить диагностику узла ГРМ вообще и самой ременной передачи в частности. Периодический осмотр поможет выявить дефекты уже на ранней стадии.

Ремень просто необходимо заменить, если присутствуют следующие дефекты:

  • ремень начинает трескаться;
  • зубья имеют признаки износа;
  • торцы размохрились;
  • материал расслоился;
  • на поверхности ремня видны масляные пятна.

В этих случаях замена ремня становится необходимостью. Хочется заострить ваше внимание на наличие масляных пятен на поверхности. Это говорит о том, что нужно заменить и сальники, так как, если этого не сделать, они будут пропускать масло и оно станет капать и на новый привод. А это обязательно приведет к его преждевременному разрушению, так как резина боится масла.

Кто-то для замены ремня обращается к специалистам, и они производят профессиональный ремонт за определенную плату. Здесь же мы будем говорить о самостоятельной замене ременной передачи.

Этот вариант наиболее подойдет для тех, кто хочет научиться разбираться в своей машине и не переплачивать за ее ремонт. В процессе ремонта от нас потребуется разобрать узел, а потом собрать все в точности.

Некоторые автолюбители устанавливают коленвал относительно распредвала. Если в процессе ремонта они будут стоять твердо и не шелохнутся, это будет означать, что все сделано правильно.

Многие делают именно так, но профессионалы поступают по-другому: они устанавливают валы по наносимым ими меткам. Таким образом можно более точно убедиться в том, что коленвал установлен правильно относительно распредвала.

Если установить ремень с небольшим смещением в пару зубьев, это приведет к тому, что двигатель будет работать нестабильно. Большое смещение вообще не допускается, так как это приведет к тому, что произойдет встреча поршней с клапанами, а это станет причиной капитального ремонта. Специалисты рекомендуют вместе с ремнем менять и помпу, и натяжной ролик.

Нельзя точно сказать, что помпу придется менять обязательно. Дело в том, что она рассчитана на 180 000 километров, то есть служить она может вдвое дольше ременной передачи. Никаких особенных навыков для выполнения этой работы не потребуется.

Какое изделие лучше поставить

В заключение статьи отметим наиболее популярные и надёжные детали системы ГРМ, которые могут понадобиться для замены. Только выбрав и купив качественные запчасти на Лансер 9, можно гарантировать долгую и надёжную службу автомобиля.

Товар, наименованиеНазвание, каталожные номера
Оригинальные ремни грмMitsubishi MD342154 и Mitsubishi 1145A051
Аналоги ремнейGates 5535XS, Contitech CT1008 и SUN A343YU100
Ролик натяжителя ремня грм, оригиналMitsubishi MD356509
Аналоги роликовNTN JPU 57-008 A-4, NTN NEP57008A6 и SUN A343YU100
Оригинальный ремень гидроусилителя (аналог)Mitsubishi MD375935 (Gates 5PK 1063)
Оригинальный ремень генератора (аналог)Mitsubishi MN183019 (Gates 5PK903)


Комплект грм митсубиси лансер 9
Все указанные выше детали очень качественные и используются практически во всех официальных сервисах Митсубиси в России и странах СНГ. Они гарантировано обеспечат долгую и надёжную службу мотора автомобиля. В целом, замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – несложное мероприятие, однако требует некоторой подготовки и знаний.

Инструменты

Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.

Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:

  • Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
  • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Маркер (мелок);
  • Домкрат;
  • Время и терпение.

Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.

Технология проведения работ

    Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;

  • Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
  • Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
  • Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;

  • Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
  • Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;

    Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;

    Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;

    Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);

    Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;

    Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;

    Снимаем ремень ГРМ;

  • Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
  • Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
  • Устанавливаем натяжную пружину.
  • После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.

    Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.

    Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.

    Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector