Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится Уаз Патриот 409 двигатель

Не заводится Уаз Патриот 409 двигатель

Практически каждый из водителей знает, почему поворачивая ключ в замке зажигания, мотор не заводится ни в какую. У многих, особенно у не опытных водителей такая ситуация вызывает панику, но этим проблема не решается, требуется как раз в такие моменты сосредоточенность и рассудительность. Популярный в нашей стране УАЗ Патриот имеет 409 двигатель, который так же попадает в такую ситуацию, когда невозможно завести автомобиль. Зачастую случается это после определенного пробега авто. Итак, мотор ваш не заводится причины могут быть самыми различными, но если вы знаете основные причины, то проблема в большинстве случаев решается очень быстро. Предлагаем вам детально рассмотреть главные проблемы, из-за которых внедорожник отказывается заводиться, а также как самостоятельно устранить проблему запуска движка.

  1. Не заводится 409 двигатель распространенные причины
  2. Серьезные проблемы запуска двигателя на Патриоте
  3. Другие причины и неисправности когда не заводится двигатель 409
  4. Подведем итоги

Не заводится 409 двигатель распространенные причины

Как утверждают многие владельцы УАЗ Патриот, когда силовой агрегат не заводится причины хоть и разные, но самая распространенная них кроется в аккумуляторной батарее. Первоначально следует проверить, не разряжен ли аккумулятор, ведь поэтому стартер недополучает должного питания, которого не хватает запустить мотор. Разрядиться батарея может в следующих случаях:

  • Появились проблемы с контактами.
  • Покидая авто, владелец мог забыть выключить фары, подсветку или магнитолу.
  • Эксплуатационный срок батареи подошел к завершению.

Случается так, что владельцы автомобилей, в том числе и УАЗ Патриот по нескольку лет вообще не обращают внимания на АКБ. А когда 409 двигатель не запускается, то начинают искать причину, а в данном случае могут окислиться клеммы. Дл устранения такой проблемы, потребуется всего лишь на всего очистить клеммы и смазать их, использовать для этого можно солидол. Многие из вас зададут вполне закономерный вопрос: а как же узнать, что причина отсутствия запуска агрегата заключается именно в неисправности аккумулятора. Есть определенные признаки этого:

  • При попытке запустить мотор быстро разряжается АКБ.
  • Запуская мотор, вы слышите лишь щелчки.
  • Когда пытаетесь включить зажигание, у автомобиля полностью отсутствуют признаки работы по электрической части.

Другая частая причина при не запускающемся силовом агрегате УАЗ Патриот, кроется в баке, а вернее всего в его опустошенности. В особенности такая ситуация распространена, когда на приборной панели некорректно отображается уровень горючего.

Когда внедорожник стоит на каком-либо склоне, то хоть и есть топливо в баке, но оно может не поступать из-за того что попросту не заходит в трубку бензонасоса, и мотор завести при этом невозможно. Когда вы пытаетесь завести УАЗ Патриот, стартер само собой пытается запустить в работу коленвал, но эти попытки все тщетны, при этом лишь сажается батарея. Проблему эту можно легко и просто решить самостоятельно: необходимо откатить автомобиль на более ровную поверхность, или же долить в топливный бак горючего. После этих манипуляций бензонасос без труда закачает в систему топливо.

Как мы и говорили выше, перечисленные причины являются наиболее распространенными и их можно без труда устранить своими руками, но есть одно но, бывает, что агрегат не заводится причины этого могут быть куда более серьезными. С такими причинами предлагаем вам тоже ознакомиться.

Серьезные проблемы запуска двигателя на Патриоте

Если ваш UAZ Patriot не заводится, а причины не в топливе и не в аккумуляторной батарее, тогда причина явно серьезная, и она может крыться в стартере. Как многие знают, стартер собой представляет довольно-таки сложный механизм, следовательно, когда одна из деталей такого механизма выходит из строя, то это означает одно: предстоит или капитальный ремонт или полная замена устройства. Проблемы обуславливаются такими неисправностями:

  • Проводка полностью или частично перегорела.
  • Сильно изношены пятаки.
  • Стерлись щетки якоря из графита.

Хочется добавить, что такие проблемы спонтанными не бывают, только после того, как определенное время стартер будет плохо функционировать.

Также достаточно частой причиной бывает, когда бэндикс выходит из строя. При этом ломается шестерня, вращающая коленвал. Важно всегда следить за работоспособностью стартера, ведь даже незначительная поломка в нем приведет к серьезному ремонту.

409 двигатель на отечественном Патриоте не заводится причины бывают и другие, к примеру, на это может влиять система зажигания. В чем заключается неисправность данной системы, и как ее выявить? Необходимо первым делом проверить на проводах наличие искры. Когда есть явные проблемы, то рекомендовано обратиться к профессионалам своего дела и доверить им работу. Однако некоторые более опытные автовладельцы решаются самостоятельно проверить все и определить причину.

Тогда непременно следует проверить все без исключения элементы в системе зажигания на УАЗе:

  • Коммутатор.
  • Свечи.
  • Замок зажигания.
  • Реле.
  • Катушка.

Самостоятельно определить исправность или ее отсутствие датчика или же коммутатора в непосредственно корпусе распределителя крайне сложно, тем более если не использовать компьютерную диагностику, но вполне можно проверить подается ли вообще на катушку напряжение. Ест уверенность, что питание все же подается, но при этом отсутствует искра, тогда проблема кроется именно в катушке.

Читать еще:  Глохнет двигатель в пробке не заводится

Проблемы с подачей горючего обусловлены, могут быть неисправностями: дроссельного элемента, насоса, фильтра, топливных магистралей и так далее. Дабы поломку исправить, первоначально требуется заменить топливный фильтр, после чего проверить работоспособность насоса. Как правило, засоряется фильтр.

Кроме всего прочего наш UAZ Patriot оснащается специальным электронным современным блоком управления, и часто внезапная проблема с топливной подачей или вероятно с системой зажигания на автоматическом уровне определяется и появляется на приборной панели загоревшейся лампочкой Check Engine. Данный блок выполняет большое количество достаточно важных функций, и когда он выходит из строя, завести движок просто невозможно. Тогда требуется замена блока управления, и поломка, таким образом, будет устранена. Устранить поломку можно на СТО, при условии, что там есть квалифицированные мастера.

Другие причины и неисправности когда не заводится двигатель 409

Неисправна электрическая проводка. Когда электропроводка повреждена в основной цепи всех автомобильных приборов или в системе управления силовой установкой, это приводит к выходу из строя всего авто, UAZ Patriot просто не заведется. Все Патриоты собраны на УАЗ, и не пренебрегайте проверкой электрической системы, в особенности когда на то есть причины: выраженный отказ работать того или иного узла. Случается часто, когда появляются проблемы с запуском, но цепь электроприборов вполне себе нормально функционирует. Тут дело вот в чем: питание системы силового агрегата происходит отдельно от аккумулятора, и для этого имеется даже специальный отдельный провод. При его повреждении, или после проведенного ремонта, данный провод оказывается отключенным от источника. Тогда не будет работать ни стартер, ни бензонасос, соответственно движок ни в коем случае не заведется. Такая проблема довольно распространенная, поэтому всегда стоит проверять эту, хоть и малюсенькую, но крайне важную деталь.

Подведем итоги

Силовой агрегат не заводится причины, как видно разные, еще одна, когда вышел из строя предохранитель бензонасоса, в этом случае мотор не заведется. В такой ситуации необходимо попытаться, в чем может крыться причина, и может, дело в клеммах, а может и компьютерное тестирование потребуется. Также никогда не стоит недооценивать ситуацию, поскольку автомобиль является большим механизмом, в котором достаточно много присутствует довольно уязвимых мест, в особенности при суровых эксплуатационных условиях.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаДругие автомобилиСов. Автопром
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение longer » 26 апр 2010, 00:31

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение SteelRat » 29 апр 2010, 18:15

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение medvedka » 29 апр 2010, 18:26

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение ryzhijlisik » 29 апр 2010, 18:55

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение SteelRat » 29 апр 2010, 19:05

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение longer » 29 апр 2010, 22:32

    medvedka
    а с каким надо брать.

    в моем случае причина покупки — тонны халявной соляры и просто любовь к «чухчухчух»

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение medvedka » 29 апр 2010, 22:39

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение longer » 29 апр 2010, 22:46

    экономичный — это сколько?

    а что тихий — так мне наоборотв дизеле дырдыр нравится, плюс запах выхлопа — мое почтение!

    кстати а куда ты свой уаз слил?

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение medvedka » 29 апр 2010, 22:51

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение longer » 29 апр 2010, 23:46

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение medvedka » 30 апр 2010, 00:00

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение longer » 30 апр 2010, 00:37

    medvedka
    почитал каталоги, разобрался. у тебя был с 2.9 карбом, а рекомендуешь ты с нынешним текущим патрохантеровским 2.7i16v. а что скажешь про дефорированную версию, которую будут ставить в новый УАЗ-469?

    для себя я тоже в будущем после ШН вижу только УАЗ, толькое не Гюнтер, а Патр — альтернатив, увы, нет:( но тоже хочу дизельный, а ны нешний его F1A меня както совсем не устраивает:(

    . что же делать с тоннами халявной соляры.

    Re: УАЗ Хантер Дизель (ЗМЗ-514.3)

    Сообщение medvedka » 30 апр 2010, 01:32

    Старый — новый УАЗ 469, ага.

    Патриот на Барсомостах у нас катается в конторе в Сочи. Таскает в горных условиях по бездорожью Дачу-Купаву.
    Все замечательно. Одна из самых беспроблемных машин.
    Барсомосты — сами ставили.
    Соляру можно использовать для дизель-генератора, для отмывки запчастей.
    Можно продавать, а вместо нее покупать бензин.

    Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514, замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

    1. Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514

    И вот в очередной раз мы поимели сюрприз от дизеля ЗМЗ-514. В который раз он нам показал, что лучшее — враг хорошего.
    Началось все с натяжителей цепи. Вычитали в интернете, что механические натяжители цепи лучше, чем гидронатяжители. Типа с ними будет больше давление масла (есть проблема с давлением на этом чуде российского дизелестроения) и будет все в порядке с натяжением цепи. Поменяли штатные гидромеханические натяжители на чисто механические от «Русского богатыря». И … получили сюрприз — перескок цепи. Стали разбираться и вот она причина. Верхний натяжитель приказал долго жить:

    Хана механическому натяжителю

    Но на этом сюрпризы не закончились. При внимательном рассмотрении механизма ГРМ обнаружилась болтанка звездочек промвала. После очередной разборки передней части двигателя выяснилось, что опять срезало болты звездочек.
    И это опять не все сюрпризы. Промвал прилично болтался. После съема выяснилось, что «кончилась» пердняя втулка промвала:

    Хана втулке промвала

    В общем приехали. Дальше сами мы уже ничего сделать не могли. Необходимо специальное оборудование. Нашли поблизости компанию, которая профессионально занимается расточками коленвалов и других валов. С проблемой промвалов в наших движках знакомы не понаслышке. Сказали: привозите блок — сделаем.
    Блок! Это же двигатель надо вынимать и разбирать. И решили попробовать сами.
    Купили гаражный кран на 2 тонны и приступили. Вот пристроили кран к УАЗу:

    Пристроили кран к УАЗу

    Оказалось, что отцепить двигатель не так уж сложно. Коробку передач снимать не нужно. Как и рассчитывали подъема стрелы хватило, даже запас оставался:

    Откатили УАЗ назад:

    Опустили дизель на поддон:

    Дизель на поддоне

    Потом переставили стрелу на более короткое расстояние, снова подвесили на кран и прямо на кране откатили в беседку. Этих фото просто нет. Упирались и катили всю конструкцию. Затем в беседке дизель отмыли от грязи, разобрали и погрузили блок цилиндров во второй УАЗ — Патрика. И упаковка от крана пригодилась :).
    На этом фото уже виден и разобранный стенд для сборки двигателя:

    Стенд для сборки — несложное устройство, которое поможет нам собрать дизель обратно.
    А пока этот блок поедет к спецам на перепрессовку втулок и подгонку промвала.

    А нам в награду — бесценный опыт разборки двигателя

    2. Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер

    Если кратко, то раздолбало переднюю втулку промежуточного вала. Совсем раздолбало:

    Раздолбанная передняя втулка промвала.

    Для ремонта был закуплен комплект в виде нового промвала и набора втулок промвала. Все обошлось в Планете Железяка в районе 2’000 рублей. Далее дизель был извлечен из машины с помощью гаражного крана (подробнее в 13-й части по ссылке выше), разобран до «чистого блока цилиндров» и блок был отвезен в фирму Механика, которая занимается расточкой и подгонкой валов. За 1’140 рублей нам перепресовали втулки, развернули и подшлифовали промвал под размер. Вот так выглядит новая втулка:

    Новая передняя втулка промвала.

    Промвал сидит плотно без люфтов.

    Дальше пришла очередь показать себя стенду для сборки двигателя.
    Стенд мы прикупили в прошлые выходные. И, в общем не пожалели. Стенд обошелся нам в 2’250 руб., но удобство работы с ним покрывает все эти расходы. Гаража у нас нет, поэтому все делаем или прямо на улице или в беседке.
    Вот на стенде блок цилиндров с уже установленным коленвалом:

    А потом «легким движением руки» переворачиваем блок и вставляем поршни с шатунами:

    На заднем фоне виден кран для извлечения двигателя. В собранном виде он почти не занимает места.

    Иногда при жарких дискуссиях пилота и штурмана в процессе сборки дизеля ноут превращался в планшет и приближался к объекту сборки 🙂 :

    В общем? процесс сборки при такой подготовке оказался не очень сложным и приятным.

    Да! Важно. Обязательно в инструментах должен быть динамометрический ключ. У нас не было. Пришлось купить. Цена вопроса 1’150 рублей. Заодно решили обновить некоторые детали ГРМ. Поставили новые звездочки на промвал, цепи и гидронатяжители. За день с учетом похода в лес за малиной подсобрали двигатель и выставили совмещение меток коленвала и распредвалов. Вот на этом в субботу и остановились:

    Поставили голову и ГРМ.

    3. Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519

    В мануале по сборке ЗМЗ-514 обнаружили новый для нас термин — «подсобрать». Подсобрать шатуны, подсобрать головку и т.д.Вот и решили мы прежде, чем ставить великий дизель ЗМЗ-514 на Зёбрика, его «подсобрать» и попробовать завести.

    Все что можно было подсобрали на стенде (см. предыдущую 14-ю запись в БЖ). Но вот например маховик на стенде не поставишь. А значит и ТНВД не выставишь точно.
    В общем начали мы ваять стенд для заводки из подручных материалов. За основу взяли сильно послуживший нам лист 18-мм фанеры и обрезки различных деревянных изделий:

    Ваяем стенд для заводки двигателя

    Потом подкатили сборочный стенд под кран:

    Стенд под краном

    Подвесили двигатель на кран и сняли нагрузку стенда для сборки:

    Отцепили стенд для сборки, выкатили его из под крана, подставили самопальный стенд для заводки и опустили на него дизель:

    Опустили на стенд для заводки.

    Затем прикрутили опоры двигателя к стенду, дособирали движок до минимально необходимого для заводки состояния, приделали систему питания из старого расширительного бачка и прокачали ТНВД с форсунками:

    Подключили к аккумулятору стартер и клапан ТНВД сделанными на скорую руку проводами и приготовились к моменту истины — запуску:

    Готовы к запуску

    И, собственно, сам запуск:

    После установки новых промвала с втулкой и маслонасоса (и конечно новой крышки маслозаливной горловины. Наконец-то появилось нормальное давление, двигатель работает ровно — был собран с соблюдением всех моментов и точным выставлением меток, а главное — с душой и для себя. Как и сказано в заголовке — жить будет!

    Как выяснилось, дизель с глушителем и без тарахтит одинаково, хоть трубу прямую вешай.

    https://www.drive2.ru/l/1500221/, https://www.drive2.ru/l/1540462/, https://www.drive2.ru/l/1581320/

    Установка системы охлаждения для двигателя TD27T и электровентилятора РИФ в УАЗ Хантер 31519

    Установка системы охлаждения для двигателя TD27T в УАЗ Хантер
    Установка вентилятора РИФ в

    Почему Патриот не заводится и что делать

    С ситуациями, при которых не заводится УАЗ Патриот, сталкивался каждый водитель. Такие моменты начинают нервировать водителя, однако решается проблема чаще всего легко и просто. Зная основные неисправности, ремонт внедорожника можно выполнить за несколько часов.

    Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот

    Чаще всего двигатель перестает заводиться из-за проблем с системой подачи топлива, зажигания или пуска.

    Проблемы в системе зажигания

    Наиболее уязвимой частью системы зажигания российского внедорожника считаются свечи. Эта деталь чаще всего выходит из строя. Запуск двигателя становится невозможным при разрушении электродов. Необходимо демонтировать свечи и оценить их состояние. При обнаружении дефектов нужно заменить сгоревшие детали.

    Неисправности системы питания двигателя

    У неопытного водителя машина не заводится или останавливается на ходу из-за опорожнения бензобака. Значок на приборной панели иногда показывает некорректные данные. Для избавления от проблемы нужно просто залить топливо в бак. Реже возникают другие неисправности:

    1. Засорение форсунок отложениями. С каждым разом стартер срабатывает все медленнее. В таком случае прочищают форсунки, после чего оценивают работоспособность ДВС.
    2. Неправильный выбор топлива. Мотор перестает запускаться после заезда на заправочную станцию.
    3. Поломка бензонасоса УАЗ Патриот. Машина глохнет на ходу, двигатель больше не заводится. Неисправность устраняют путем замены вышедшей из строя детали.
    4. Поломка топливной магистрали. Внедорожник перестает заводиться сразу после появления проблемы.

    Неисправности в системе пуска

    Если стартер не вращает коленчатый вал, проблему стоит искать в разрыве электрической цепи, ведущей к аккумулятору. Диагностика заключается в проверке состояния клеммы массы, измерении напряжения в основных точках. Если скорость вращения коленвала замедляется, возможно, присутствуют такие неисправности:

    • стирание или заклинивание щеток;
    • износ или засорение коллектора;
    • перегорание клемм втягивающего реле.

    Для обнаружения вышеуказанных проблем нужно снять стартер с автомобиля. После этого узел разбирают и проводят его дефектовку. После этого нужно отремонтировать детали или установить новые компоненты взамен неисправных.

    Охранная система и ее влияние на пуск авто

    Как и любые другие электронные компоненты, противоугонная установка со временем выходит из строя. Возникают неисправности, связанные с самопроизвольным срабатыванием иммобилайзера или сигнализации. В таком случае запуск двигателя с родного ключа, радиометки или другого устройства становится невозможным.

    К причинам проблемы относятся:

    • повреждение проводки, соединяющей сигнализацию с АКБ;
    • поломка обходчика иммобилайзера УАЗ Патриот в системе автозапуска;
    • выход из строя реле, отвечающего за блокировку запуска стартера;
    • попытка несанкционированного включения системы зажигания;
    • разрыв связи по CAN-шине;
    • неисправность управляющего блока сигнализации;
    • снижение напряжения батареек брелока охранной системы.

    Особенности дизельных моторов

    Помимо стандартных бензиновых двигателей 409 модели, на российские внедорожники устанавливают дизельные системы ЗМЗ 51432. Их работоспособность зависит от качества топлива. После заливки плохой солярки повышается риск отказа системы от запуска двигателя. Дизельная ДВС может не заводиться и при низкой температуре. Если стартер не вращает коленвал, давление становится недостаточным для подачи искры. Смесь воздуха и топлива выводится из камеры даже в теплую погоду. Для нормального запуска мотора зимой применяют легковоспламеняющиеся составы.

    Поломки системы впрыска топлива

    Перед впрыском бензина или солярки блок управления ДВС получает и передает множество видов данных, поступающих с нескольких контроллеров. Поломка любого из них приводит к проблемам с запуском ДВС. Диагностику выполняют с помощью специального сканера. Если прибора нет, нужно осмотреть датчики, контакты, проводку. При необходимости заменяют плавкие предохранители.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector