Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателях для Mitsubishi Pajero

О двигателях для Mitsubishi Pajero

Флагман Mitsubishi Pajero встал в модельном ряду компании над Mitsubishi Outlander и составляет конкуренцию Land Rover Discovery, Mercedes-Benz G-Class, Toyota Land Cruiser Prado и многим другим.

Силовая поддержка популярной модели в основном состоит из дизельных моторов, но можно найти под капотом и бензиновые агрегаты объемом от 2,5 до 3,0 литров, а также классические V-образные шестерки.

Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л

Объемный 2,4-литровый 4G64 вошел в семейство Sirius и получил базу от 2,0-литровой версии 4G63. В новой модели изменили высоту чугунного блока цилиндров, увеличили ход поршня и расширили диаметр цилиндров.

Изначально алюминиевая ГБЦ была 8-клапанная с одним валом, затем ее заменили на 16-клапанную с одним распредвалом, а позже появились два распределительных вала.

На всех модификациях двигателя Mitsubishi 4G64установлены гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировать зазоры клапанов, но ресурс гирокомпенсаторов составляет около 50 тысяч километров.

Ременной привод ГРМ требуется менять после каждых 90 тысяч километров.

В качестве проблемных мест указаны балансировочные валы, которым иногда недостает смазки.

Также отмечены вибрации двигателя из-за проблемных форсунок, датчиков температуры, замусоренной заслонки дросселя и регулятора ХХ. 4+

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л

В 1986 году Mitsubishi представила семейство шестицилиндровых моторов 6G7: 2,0-литровый 6G71 и 3,0-литровый 6G72. Блок цилиндров последнего получил V-образную форму с углом развала 60 градусов.

Алюминиевая ГБЦ имеет 12 клапанов SOHC 12V и гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки зазоров клапанов.

Позже на двигатель 6G72 устанавливали 24-клапнанные ГБЦ с одним распредвалом, что увеличивало производительность до 185 л.с.

К основным недостаткам двигателя относится высокий расход масла из-за несовершенных маслосъемных колец и колпаков.

Стуки двигателя связаны с гидрокомпенсаторами или проворачиванием вкладышей клапанов, что грозит капремонтом.

Проблема плавающих оборотов чаще всего связана с регулятором ХХ или возможно требуется чистка заслонки дросселя.

Также двигатель 6G72 каждые 100 тысяч километров требует замены свечей, для чего приходится снимать коллектор впуска. 5-

Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5 л

Силовой агрегат 6G74 стал более крупной версией из семейства Cyclone V6 и появился в 1992 году.

Инженеры доработали блок цилиндров под коленвал с большим ходом поршня. А диаметр цилиндров расширили до 93 мм. Все модификации ГБЦ получили гидрокомпенсаторы. Одну из самых простых SOHC 24V со степенью сжатия 9,5 и мощность 180-222 л.с. применяли на головках двигателей для Pajero Sport, Pajero 2/3/4 и других.

На базе двигателя мощностью 280 л.с. и ГБЦ DOHC со степенью сжатия 10 был разработан Mitsubishi Pajero Evolution.

Ременной привод ГРМ требует замены каждые 90 тысяч километров.

Минусы 3,5-литрового Mitsubishi 6G74 такие же как и у его менее объемного собрата Mitsubishi 6G72: жор масла, стуки, плавающие обороты. Помимо этого нередко возникают проблемы с GDI. 4

Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л

Самый габаритный двигатель серии Cyclone V6 6G75 3.8 л появился в 2003 году и устанавливался на Mitsubishi Pajero 3. От 3,5-литрового предшественника новый мотор отличал блок цилиндра на 22 мм выше с коленвалом с ходом поршня 90 мм и расширенным диаметром цилиндров. Шатуны стали кованными.

Одновальная ГБЦ получила систему ИФГР и высоту подъема клапанов MIVEC.

В ГРМ использован ремень, требующий замены каждые 90 тыс. километров наряду с заменой ролика и помпы.

Недостатки 6G75 аналогичны всем минусам серии Cyclone V6 и повышенный расход масла, стуки и плавающие обороты никуда не делись. 4

Двигатели Mitsubishi Pajero. Бензин


ljocha

С нами с 11.10.12
Всего сообщений: 2

купил вчера паджерик 5-тидверный 1995 года, не пойму, что за движок: по ПТС 3000см и 150 лошадок, проверил по сайтам, запутался ещё больше.


ljocha

С нами с 11.10.12
Всего сообщений: 2


vlad m

Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 873

to ljocha: 6G72


STALKER

Ездит на: Mitsubishi Pajero
С нами с 09.01.11
Всего сообщений: 634

у паджериков по 1998-й год, бензиновых:

1) 6G72 SOHS 12 клапанный 3000см 3 — 150л/с

2) 6G72 SOHS 24 клапанный 3000см 3 — 175л/с

3) 6G74 DOHS 3500см 3 — 204л/с


vlad m

Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 873

to STALKER: Ну он же сказал 3000см 3 . Это 6g72.

А 6G74 — 3500см 3 . А 74-е только Джедаевские до кучи.


STALKER

Ездит на: Mitsubishi Pajero
С нами с 09.01.11
Всего сообщений: 634

to vlad_m: ну например у меня в ПТС-ке стоит объем 3497см 3 и 6G72SH , на бортах красуется надпись 3000, на рессивере тоже 3000, да по факту стоит 3000 см 3 6G72 SOHS 12кл :), при этом номер двигателя в ПТС и на двигателе сходятся, я когда купил авто тоже ничего понять не мог, пробивал по VIN-у не на одном сервисе — 6G72 SOHS 12кл. видимо ошибка того кто первоначально оформлял ПТС-ку


vlad m

Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 873

to STALKER: А может мы тебе от Sigma мотор воткнем? он дешевле.


STALKER

Ездит на: Mitsubishi Pajero
С нами с 09.01.11
Всего сообщений: 634

vlad_m: to STALKER: А может мы тебе от Sigma мотор воткнем? он дешевле. #

это наверное только один его плюс — дешевле?

по ТТХ он подойдет? крепления переделывать нужно будет? и как с коробкой сойдется? в электрике, наверное тоже необходимы изменения.

Мне уже предлагали этот вариант когда искал контрактник. По стоимости примерно в половину стоимости от паджеровского, на запчасти говорят отлично подойдет: валы, головки, поршня и прочее однотипные, а вот блок другой, впускной тракт тоже, и навесное не там расположено. я не знаю конечно, все со слов.


STALKER

Ездит на: Mitsubishi Pajero
С нами с 09.01.11
Всего сообщений: 634

нарыл инфу у сигмоводов . теперь и я сам запутался, особенно по ТТХ (выделено жирным) в конце статьи:

Бензиновые двигатели серии 6G7 V-образные шестицилиндровые с углом развала цилиндров 600 и верхним расположением распределительных валов и клапанов в головках цилиндров.
Блок цилиндров двигателя 6G72 выполнен из чугуна, головки блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости из алюминиевого сплава.
Кованный стальной коленчатый вал двигателя 6G72 опирается на четыре подшипника. Крышки подшипников объедены в постель коленчатого вала для повышения жесткости блока цилиндров.
Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен плавающим поршневым пальцем с шатуном. Поршневые кольца чугунные. Первое кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, второе кольцо коническую наружную поверхность со скосом. Маслосъемное кольцо составное, скребкового типа с пружинным расширителем. В двигателе 6G72 в головках блока цилиндров расположены камеры сгорания шатрового типа. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали, для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы, для двигателей SОНС литой распределительный вал опирается на четыре подшипника. Существует две разновидности двигателя 6G72 12 клапанные и 24 клапанные. Для 12-клапанных двигателей 6G72 крышки подшипников объединены в постель вала. Для 24-клапанных двигателей 6G72 вал расположен в туннельном картере головки цилиндров. Для двигателей DОНС литой распределительный вал опирается на пять подшипников и закреплен крышками. Распределительные валы приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Для 24-клапанных двигателей 6G72 натяжение ремня регулируется автоматическим натяжителем. Коромысла с роликами отлиты из алюминиевого сплава и имеют износостойкую опорную поверхность, контактирующую с кулачком распределительного вала.

Двигатель 6G72 устанавливался:

Mitsubishi:
1987 — . Galant 3000 (S12A)
1988 1991 Chrysler Voyager (L040)
1989 1991 Montero 3000
1989 1991 Pajero 3000 GLS
1990 1992 Diamante 3000
2000 — 2005 Mitsubishi Eclipse
1999 — 2003 Mitsubishi Galant
Mitsubishi 3000GT

Dodge:
2001 2005 Dodge Stratus
1989 1995 Dodge Spirit
1990 2000 Dodge Caravan
1990 1993 Dodge Ram 50
Dodge Dynasty
Dodge Daytona
Dodge Shadow ES
Dodge Stealth

Chrysler:
2001 — 2005 Chrysler Sebring Coupe
Chrysler LeBaron
Chrysler TC
Chrysler New Yorker
Chrysler Voyager 3000 (CHRY3V6)

1994 — 1998 Hyundai Sonata

Plymouth:
1992 1994 Plymouth Duster
1989 1995 Plymouth Acclaim
1990 2000 Plymouth Voyager

Технические характеристики двигателя MITSUBISHI 6G72:

Модель двигателя (Engine Code): 6G72 (GDI), бензиновый (Gasoline)
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 2972
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 215/5500
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbsRPM)): 299.10/3250
Тип двигателя: V type 6 cylinder DOHC 24 valve
Степень сжатия (Compression Ratio): 10
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 91.1/7

Двигатель 6g72 24 клапана характеристики

-MAV-, да нет. почему забыл .:)
Во-первых колено то ,которое по ссылке, от SOHC мотора ..во всяком случае по каталогу.
А моторы SOHC и DOHC конструктивно принципиально разные. ЕСли отвлечься от того, что они оба
6G72 — т.е. 6-горшков , G-бензиновый ,72 -модификация 3-х литровых моторов
Во-вторых кроме теории и выдержек из статей никакой другой информации по этому колену нет .
Так что очень большие сомнения есть по взаимозаменяемости .

Читать еще:  Что такое момент на валу двигателя при скольжении

Кстати , в выдержке , которую ты приводил в статье по ссылке
1992 — 2000 GRAND CARAVAN
1991 — 1996 STEALTH

1987 — 1988 MINI RAM
1995 — 2004 STRATUS

1990 — 1992 MONACO

HYUNDAI back to top
1990 — 1998 SONATA
2001 XG300

MITSUBISHI back to top
1991 — 1999 3000GT
1990 — 1994 MIGHTY MAX

1992 — 1996 DIAMANTE
1989 — 1996 MONTERO

2000 — 2004 ECLIPSE
1997 — 2003 MONTERO SPORT

1999 — 2003 GALANT
1988 — 1990 SIGMA
Обрати на модельный ряд мицубиши .
Pajero Sport (Montero Sport) , Eclipse , Galant -это всё двухрспредвальные 24-клапанные 3-х литровые моторы
Так что подозреваю , что речь то тут идёт как раз о 3000-ке SOHC , т.е. 12 клапанном ..
И до кучи уж 🙂 MONTERO 3-х литровые с 1989 по 1994 г шли только 12 клапанные , потом пошли 24 клапанные , но всё-равно 2-хвальные .

Итог : В выдержках и речи нет о 4-х вальных турбо или атмо моторах на 3000-к .
Так что колено не подойдёт , как не верти 🙂

-МАВ-, да нет. почему забыл .:)
Во-первых колено то ,которое по ссылке, от СОХЦ мотора ..во всяком случае по каталогу.
А моторы СОХЦ и ДОХЦ конструктивно принципиально разные. ЕСли отвлечься от того, что они оба
6Г72 — т.е. 6-горшков , Г-бензиновый ,72 -модификация 3-х литровых моторов
Во-вторых кроме теории и выдержек из статей никакой другой информации по этому колену нет .
Так что очень большие сомнения есть по взаимозаменяемости .

Кстати , в выдержке , которую ты приводил в статье по ссылке
1992 — 2000 ГРАНД ЦАРАВАН
1991 — 1996 СТЕАЛТХ

1987 — 1988 МИНИ РАМ
1995 — 2004 СТРАТУС

1990 — 1992 МОНАЦО

ХЮНДАИ бацк то топ
1990 — 1998 СОНАТА
2001 ХГ300

МИТСУБИШИ бацк то топ
1991 — 1999 3000ГТ
1990 — 1994 МИГХТЫ МАХ

1992 — 1996 ДИАМАНТЕ
1989 — 1996 МОНТЕРО

2000 — 2004 ЕЦЛИПСЕ
1997 — 2003 МОНТЕРО СПОРТ

1999 — 2003 ГАЛАНТ
1988 — 1990 СИГМА
Обрати на модельный ряд мицубиши .
Пайеро Спорт (Монтеро Спорт) , Ецлипсе , Галант -это всё двухрспредвальные 24-клапанные 3-х литровые моторы
Так что подозреваю , что речь то тут идёт как раз о 3000-ке СОХЦ , т.е. 12 клапанном ..
И до кучи уж 🙂 МОНТЕРО 3-х литровые с 1989 по 1994 г шли только 12 клапанные , потом пошли 24 клапанные , но всё-равно 2-хвальные .

Итог : В выдержках и речи нет о 4-х вальных турбо или атмо моторах на 3000-к .
Так что колено не подойдёт , как не верти 🙂

У 12 клапанного и 24 блоки же одинаковые. следовательно и Колено одно и тоже должно быть. confused:

Gto_344, Вы не внимательно читали то , что я написал 🙂

Вот что писал человек с диамант клуба. У него Сигма 1991г., 6G72 DOHC.
Подходит не только коленвал (сам он кстати легче родного), но и вкладыши и шатуны для двигателя DOHC (поршень вроде не подходит для DOHC). хотя в хундаи SOHC 6g72.
Меняли недавно коленвал. Список заменe по кодам был такой (exist.ru).
Код детали Фирма Описание Кол-во Цена Сумма
21020-35030 Hyundai Вкладыши коренные комплект 1 1228,01 1228,01
23127-35000 Kia Болт 1 182,38 182,38
23111-35020 Hyundai Вал коленчатый 1 13141,68 13141,68
23126-32010 Kia Пружинная шайба 1 78,35 78,35
23060-35030 Hyundai Вкладыши шатунные комплект 1 1025,71 1025,71
23510-35000 Hyundai Шатун 1 2135,51 2135,51

вкладыши
21030-35010 Hyundai Вкладыши коренные комплект 1 1173,3 1173,3, заменил потом в заказе на
T123A Taiho Полукольца упорные коленвала STD 1 288,13 288,13

подошло все один в один . Сколько проработает — пока не знаю.

Kulma, да согласен.. похоже что не подходит. просто я глянул что там 3000GT указан вплоть до 99 года. Я даже пытался найти откуда этот фрагмент текста взят, найти эту компанию по восстановлению коленвалов, но безуспешно.
По-этому привел все источники 🙂 чтоб если что кому надо — чтоб сами смотрели 😉

Читать еще:  Что такое класс качества api для бензиновых двигателей

Но у меня самого сложилось впечатление что с какого-то Хюндая подходит колено, и из колена какого-то 6G74 вроде строкеры делают.. Только в той же теме сказано было что гуано из этого выходит. Я так понял что колено не держит такие нагрузки, по-этому строить на нем наддувный строкер бессмысленно.

Добавлено через 2 минуты

у него 24 клапанный.:confused:

Добавлено через 2 минуты
KuLma есть масляный насос?? на GTO:confused:

Вот что мне отписал человек с дамант-клуба:
У меня 6g72 DOHC 24 клапана — поставил коленвал от хундаи пару месяцев назад, все вкладыши и упорные кольца от хундаи и один шатун взамен на провернутых вкладышах — сейчас проехал 6 тыс. км. Пока все нормально.
Он сам легче на пару килограмов (предполагаю, что за счет «маховиков»на нем?(как называется научно не знаю) ), у него по другому организованы каналы подачи смазки и они шире.
Купил в эксисте, померил — все размеры один в один — особенно посадочные места абсолютно идентичны, разве что насколько помню у него чуток уже шейки — но померять толком нечем было — поэтому собственно и не стал заморачиваться с расточкой и подборкой вкладышей.

Шатун тоже подошел один в один, взвешивал с поршнем целый родной — разницы в граммах почти не было.
Ну и прочее — болт шкива киа — подошел.

Узнал тоже через интернет.
Вот осталась одна ссылка, где встречал подтверждения (искал полгода назад — все уже погрохал).
http://forum.mek1.ru/viewtopic.php?f=9&. =-4&caid=58
Находил еще где-то на поджеро кто-то менял — там код взял и информацию, что подходит шатун, но не подходит поршень. Еще встречал по делике, но там кажись 6g72 12 клапанов.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 — 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2019, DSM Клуб

Двигатель 6g72 24 клапана характеристики

Группа: Активный участник
Сообщений: 1236
Спасибо: 558

Обязательно отпишусь! Сейчас переброшу мэшн на другое СТО(с мастерами здесь напряг) мой мастер занят на 2 недели(у него тож Паджик). Заказал ремень оригинал 3300 р.(ценник от1500 но ХЗ чьи). Мама ругает (на дачу перестал её возить) говорит купил бы лучше «четырнадцатую» или Ниву которая шевроле — короче СКАНДАЛ. но Монтерика УЖЕ люблю.

Группа: Активный участник
Сообщений: 11882
Спасибо: 7460

Группа: Активный участник
Сообщений: 1236
Спасибо: 558

Про ремень тож доложусь. У меня 4 тётки в Москве живут НО. я их ВСЁ равно люблю.

Группа: Активный участник
Сообщений: 1236
Спасибо: 558

Клапана целые. Уря. Но ни ремень ГРМ ни тем более ролики(2 шт) не менялись-сцуки..Итак по ценам Работа встала диагностика 0,5 эвакуатор 1, 6 собрать — разобрать — определиться, ремень 3,3 ролики 1,8 датчик распредвала 3,6(забрал может пригодиться или перепродам-мой то оказалс цел). Всего около 17 — круто.

Сообщение отредактировал УАЗ — 30.7.2011, 22:11

Группа: Активный участник
Сообщений: 2159
Спасибо: 1345

Группа: Активный участник
Сообщений: 1236
Спасибо: 558

Вот и поверил. Хотя и ролики по пробегу считаются на полтора ремня. и степень натяжения большую роль играет! Ищи хорошего мастера кроме того на такой пробег (159 тысяч)поменял бы сальники клапанов итд На Короне-бочке было дизель на 70 тысяче на предельных оборотах рванул ремень и а затем распредвал на мелкие кусочки итд

Сообщение отредактировал УАЗ — 30.7.2011, 22:43

Группа: Активный участник
Сообщений: 2159
Спасибо: 1345

Уаз, так я сам, своими руками, самостоятельно буду менять ремень ГРМ, промывать инжекторы, менять лямду, топливный насос и т.д.
Вот, надеюсь, управлюсь сам. благо интернет и знающие люди подскажут.
Спец инструмент и все запчасти куплены, хочу ещё заказать и поставить дополнительный насос(bosch, бессальниковый) на систему охлаждения,
чтобы поднять эффективность электроподогрева и системы охлаждения. задумок много — времени мало.

Сообщение отредактировал hronik — 31.7.2011, 11:50

Группа: Активный участник
Сообщений: 1236
Спасибо: 558

Группа: Активный участник
Сообщений: 1236
Спасибо: 558

Группа: Активный участник
Сообщений: 1236
Спасибо: 558

Группа: Активный участник
Сообщений: 2159
Спасибо: 1345

Свечные колодцы сухие, всё ок с ними как ни странно.
Снял вчера инжекторы. все чистые не только на головке распыла, но и внутри сеточки-фильтры чистые-я удивлён.
Сегодня их почищу карбмедиком на всякий случай и проверю распыл. надеюсь всё ок.
Свечи все с красным налётом. бензин этилированый. если учесть, что я заправляюсь всегда 92, то вывод-даже 92 получают путём добавок тетраэтилсвинца в 76? Получается в 95 голимый тетраэтилсвинец.
Фото ремня грм, он скорее мёртв, чем жив.Как он ещё не порвался?!

Сообщение отредактировал hronik — 3.8.2011, 13:03

Группа: Активный участник
Сообщений: 1236
Спасибо: 558

Группа: Активный участник
Сообщений: 21407
Спасибо: 17828

говоришь, колодцы в норме? А третья и пятая свеча на фото — в масле. И кстати у них же по изолятору коричневое уже пошло.

Насчёт красного налёта на свечах — а сколько сии свечи уже прошли? У меня налёт слегка коричневатый, а бензин тот же 92-й.

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

это сальники свечных колодцев менять надо.

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Группа: Активный участник
Сообщений: 21407
Спасибо: 17828

Группа: Активный участник
Сообщений: 985
Спасибо: 348

Я писал что ремень надо посмотреть после АТЦ МОСКВА!
И натяжитель обязательно меняй. Да и помпу тоже надо, а то будешь менять тысяч через десять опять.

Группа: Активный участник
Сообщений: 2159
Спасибо: 1345

Гидр, ишь ты глазастый какой! Увидел таки. С сальниками колодцев разберусь.
Свечи отходили ровно год (примерно 10-13т.км). Недорогие Бриск оправдывают себя на 100%.
Отлично работают при любых морозах. Но заправку(напротив 6 магаза) я сменю, всегда там заправлялся и в прошлый год налёт был светлокоричневый.
Проверил ВВ провода, у четырёх сопротивление по 6кОм, у двух по 9кОм при норме не выше 15кОм. Так что с ними всё ок.
Сегодня снял ремень ГРМ и обнаружилась течь с переднего сальника распредвала.
Хорошо что у меня полный рем комплект, поэтому заменил без проблем.
Поменял два ролика, кстати родные были в прекрасном состоянии, ну и сам ремень ГРМ. У меня их два — фирмы SUN и Mitsubishi.
Фирменный ММС показался более надёжным, его и поставил.
Натяжитель не менял, проверил его- всё ок. Главное зажимать его потихоньку и неспеша, чтоб не повредить.
На российских форумах очень много нареканий на «новые» гидронатяжители для такого двигателя.
Очень много подделок разных фирм, многие «попали» с ним. даже с Экзиста нет гарантии, что потом не угробишь двиг.
С насосом системы охлаждения тоже всё ок, ни течи, ни люфта и заедания.
Промыл инжекторы, распыл отличный у всех, также все не текут, что тоже немаловажно.
Резинки на них не задубели за 12лет, но всё равно поменяю, новые лежат в упаковке.
Болт с шайбой на шкиве коленвала оставил старый, т.к. он длиннее,чем новый короткий, и закручивать большим моментом(180Нм) его удобнее.
Закрутил его с анаэробным герметиком, надеюсь не открутится.

Читать еще:  Что означает сигнализатор проверьте двигатель ваз 21099

Сообщение отредактировал hronik — 4.8.2011, 0:24

Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.

Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.

До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.

Парные ГБЦ 6G72

С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:

  • турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
  • одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
  • модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.

Турбированная версия 6G72TT

Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:

125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC

145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC

158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC

206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC

255 – 265 Нм/4500 об/мин 24V SOHC

265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC

299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC

415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC

для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками

смешанный цикл 13,7 л/100 км

город – 17 л/100 км

реальный 250000 км

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Для каждой комплектации силового привода существует свой мануал с пошаговыми фото, позволяющими выполнить капремонт мотора своими руками.

Нюансы регламентного обслуживания

Одним из главных вопросов в регламенте обслуживания 3-литрового двигателя является замена ремня ГРМ после 90-тысячного пробега. Ещё раньше, через каждые 10 тыс. км пробега надо менять масляный фильтр. Подробнее о регламентном обслуживании.

  1. Замена кислородных датчиков каждые 10 тыс. км пробега.
  2. Проверка выпускного коллектора каждые два года.
  3. Контроль топливной системы и вентиляции картера после 30 тыс. км пробега.
  4. Подзарядка АКБ и замена каждые 3-4 года.
  5. Смена хладагента и тщательная ревизия всех шлангов, соединений на рубеже 30 тыс. км пробега.
  6. Установка новых бензофильтров и воздушных картриджей после 40 тыс. км пробега.
  7. Замена свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега.

Особенности конструкции

В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:

  • цилиндры развалены под углом 60 градусов;
  • навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
  • объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
  • из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
  • из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
  • коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
  • поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
  • тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
  • литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
  • крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
  • распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
  • привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
  • коромысла кулачков распредвала алюминиевые.

Топливная рампаРаспредвалы

Расход масла увеличен до 800 г/1000 км, капитальный ремонт допускается несколько раз после пробега 150 – 200 тысяч км. Важной особенностью является установка на поздних версиях прямого впрыска GDI.

Преимущества и недостатки

Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

  • Автомобильный двигатель 6g74
  1. Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
  2. Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
  3. Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.

Распредвалы двигателя 6G72

Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.

Регламент обслуживания 6G72 3л/141 – 225 л. с.

Помимо замены ремня после 90000 км пробега и масла с масляным фильтром каждые 10000 км, двигатель 6G72 необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • ревизия, прочистка по мере необходимости топливной системы и вентиляции картера после 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора осенью и замена через 3 – 4 года;
  • установка новых топливных фильтров после 40000 км и воздушных картриджей вдвое чаще;
  • смена охлаждающей жидкости на рубеже 30000 пробега и осмотр шлангов, соединений;
  • свечей зажигания обычно хватает на 30000 км, после чего их нужно менять;
  • кислородные датчики подлежат замене каждые 100000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорает каждые 2 года.

Промывка движка

Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector