Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

  • Горловины каналов тоже пришлось немного расточить. Были установлены тонкие дюралевые тарелки, что позволило распустить пружины на 1,5 мм;
  • Штатные клапаны заменили на облегчённые;
  • Направляющие втулки были выточены из специальной латуни;

    Новые элементы ГБЦ

    В конструкции появилась разрезная шестерня;

    Тюнинговая шестерня ГРМ

  • Сухари клапанов на всякий случай заменили на импортные;
  • Был установлен вал с «узкими фазами»: выпуск – 66 градусов, впуск – 70, углы открытия – 246 и 250 градусов соответственно. Ход клапанов – 9,5 и 9,6 мм.
  • Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

    Проверка без настройки ЭБУ

    Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

    График крутящего момента после завершения тюнинга

    Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

    Как не стоит увеличивать мощность!

    • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
    • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
    • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

    Детали для тюнинга, востребованные и не очень

    Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

      Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.

    Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)

    «Люстра», то есть фильтр-нулевик . Наличие такого фильтра для двигателя полезно, однако эксплуатация сопряжена с трудностями: ткань надо чистить каждые 5-7 тыс. км, и для этого нужна «фирменная химия».

    Дроссельный узел увеличенного диаметра (52 или 54 мм) . Трудно придумать ситуацию, в которой 8-клапанному мотору будет не хватать воздуха, поступающего со штатного узла (d=46 мм).

    Тюнинговый дроссельный узел

    Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

    Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

    Как устроен двигатель ВАЗ-2114

    Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

    На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

    • Обзор модели ВАЗ 2104
    1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
    2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

    Устройство двигателя ваз 2114

    Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

    Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

    Как поступить с двигателем 11183?

    Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

    Всё, что пришлось выбросить

    Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

    С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

    • Ширина фазы выпуска – 104 ;
    • Ширина фазы впуска – 109 ;
    • Угол открытия на выпуске – 272 ;
    • Угол открытия на впуске – 268 ;
    • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

    После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

    • ВАЗ 2114: где находится главное реле (симптомы выхода из строя, проверка)
    • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
    • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

    Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

    Для чего нужен чип тюнинг?

    Сегодня мы будем говорить о чип тюнинг ваз 2144, который влияет именно на поведение легкового автомобиля на дороге, изменяет динамику и заявленную мощность двигателя, а также позволяет использовать незадействованные «таланты» авто. Сделать такие изменения можно только в тех машинах, где установлены «мозги» или электронный блок управления с микросхемой. Этот вид обновления вашего железного друга самый популярный и распространенный. Работа двигателя после этого получается более форсированной.

    Специалистов, которые рекламируют услуги по перепрограммированию очень много, но здесь стоит помнить, что прошивка ваз 2114 должна выполняться профессионалами, для которых ваш заказ — это не первая «халтурка». Также надо быть уверенными, что помимо знаний и умений они также обладают необходимым оборудованием – программатором. Неправильно выполненная работа не только не улучшит мощность транспорта, но и может потребовать замены и ремонта электронных систем, следовательно, повлечь дополнительные расходы.

    ЭБУ двигателя ВАЗ 2114

    Средняя цена начинается от 1500-2000 рублей и зависит от года выпуска обновляемого транспорта, но возможно провести чип тюнинг ВАЗ 2114 своими руками. Кроме этого, для улучшения характеристик не надо проводить замену двигателя на турбированный, что также снижает затраты и не требует переоформления паспортного средства на транспорт, а также позволяет спокойно проходить ежегодную техническую диагностику (осмотр) машины.

    Перепрошивка изменяет параметры, выставленные заводом-изготовителем. Но ее задача не только поменять, но иногда и переделать некачественно настроенные данные. Благодаря этому контроль и регулировка подачи топлива, системы зажигания, подача воздуха и иные режимы становятся более продвинутыми и уже могут соответствовать стандартам Евро 2 и 3, что и разливается в наших автозаправках. Также перепрограммирование очень хорошо помогает при поломке каталитического нейтрализатора, устраняя данную ошибку.

    Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 8кл

    8 кл 120-130 л.с. | Автор темы: Arnava

    Доброго времени суток! Имею ваз 2114 1.6 8кл, хочу 120-130 лошадей для города и трассы, бюджет 30к

    Sasha (Enat) https://clubturbo.ru/market/turbo/turbo_kit/turbo_kit_..

    Akhmet (Jolane) Без надува

    Sasha (Enat) Тогда стандартным путем — доработка ГБЦ, впуск, выпуск + настройка ЭБУ вот и заветные 130 + л.с )

    Artem (Fortunatus) Айдар, а че не за 15тыс.

    Clubturbo (Ninka) Айдар, поменять распредвал, доработать впуск/выпуск. Но это не даст 130 л.с.

    Vova (Lachesis) могу предложить в сборе 1.6 ресивер свр паук вал м3 13.2 13.6 цельные толкатели увеличенные клапана пружины шрик.на 083 блоке 20т рублей

    Artyom (Paloma) Низкий блок, колено 71, приоро поршневая и шатуны.Размер 82, 5, прокладка обычная
    ГБЦ 083 пиленая 31-29, облегченые клопы из сток, распредвал 11, 1 298 стольников оригинал.Впуска нет, выпуска тоже.
    Щас стоит на авто

    Artyom (Paloma) могу отдельно гбц и низ продать

    Artem (Fortunatus) Артём, Я вот думаю где я на это имя натыкался. Я бы поосторожнее был бы с ним — себе дороже. https://turbobazar.ru/showthread.php? t=26288

    Artyom (Paloma) Артем, суть темы вникни сначала.Что низ рбочий отправлей был и получен а потом он спустя полтора месяца начал заявлять что низ сломался у него

    Artem (Fortunatus) Артём, такую ты херь несешь, я как раз все прочитал от и до, а ты видимо даже не помнишь что там отвечал. имхо после такой ситуевины единственный выход переводить тебе бабки только после получения и осмотра «железа». Это как в пословице — даже если ты построил 100 мостов, но 1 раз дал в жопу запомнят тебя ни как великий мостостроитель, а как последний пи. с

    Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель для опель мокка

    Daniel (Pepukayi) Ребята подскажите если на 8 клапанном 1.6 моторе доработать башку впуск выпуск, клапанна облегченные, распредвал, выхлоп паук 421, резонатор, глушитель стингер, прощить, в этоге что примерно получим.

    Artem (Fortunatus) Даниэль, с такой постановкой ты получишь «не сток» а сколько л.с. мы не экстрасенсы. До скольки крутить собираешься? Ну пусть будет

    90-100л.с. ну может 110л.с. все индивидуально от вала и качества запила головы.

    Sasha (Enat) Даниэль, гбц доработанная даёт приблизительно 30% от мощности, вал от 5 до 15 сил(в зависимости от горбатости) , выхлоп от 5 до 10 сил ( в зависимости от просчета и правильности исполнения) =)) ну еще не забывай что под это карб накрутить надо или купить спорт версию карба а это еще от 4% до 20% прироста

    Artem (Fortunatus) Саша, еще главну фару 421 не забудь!!

    Sasha (Enat) Окай )) фару тоже надо, а лучше две )))

    Daniel (Pepukayi) Ага быстрее поедет с фарой то )))

    Sasha (Enat) ЭБУ накрутить )))) я со своими карбами )))))

    Sasha (Enat) та я там распрягал про доработки и потом карб добавил, а у парня то 2114 инж ))

    Видео опубликовано на странице Аварийный Омск .

    ГЛАВНАЯ ДОРОГА | Автор темы: Radhi

    Что такое чип-тюнинг?

    • Плюсы и минусы чип-тюнинга
    • Стоит ли делать чип-тюнинг?

    Для начала определимся в понятии

    Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателя, благодаря чему можно достигнуть новых характеристик в мощности, плавности хода и экономичности, без технического воздействия на узлы двигателя.

    В любом современном автомобиле есть блок ЭБУ (Электронный Блок Управления). Этот блок фактически мозг современного автомобиля. Именно этот блок по различным параметрам, которые приходят через датчики определяет – сколько топлива дать двигателю, какие обороты поддерживать и т.д.

    Однако сам по себе блок ЭБУ это обычный компьютер, и без специальной программы, он работать не будет. То есть, если утрировать, ему нужна «операционная система со специальными настройками», которая заставит работать двигатель так, как нужно. Думаю, теперь у вас немного сложилась в голове структура современного двигателя.

    Теперь о самом чип-тюнинге

    В название чип-тюнинг фигурируют два слова «чип» – микросхема и «тюнинг» – изменять, модифицировать. То есть чип-тюнинг – это не что иное как изменение микросхемы или программы в ней.

    Простыми словами берут блок ЭБУ автомобиля и меняют в нем операционную систему с настройками, на другую более продвинутую, или «допиленную» – как называют программисты. Именно такое изменение программы и называется чип-тюнинг.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА:

    1) Увеличение мощности двигателя, без технического вмешательства. Можно увеличить мощность до 15 %

    2) Быстрая техническая установка. Модернизировать прошивку можно буквально за 15 минут.

    3) Заводская настройка может быть возвращена обратно за те же 15 минут

    4) Более плавное движение под нагрузкой, например с включенным кондиционером.

    5) Чип-тюнинг можно устанавливать и на гарантийные машины, основные дилеры не проверяют электронные настройки ЭБУ.

    6) Чип-тюнинг может «заточить» двигатель вашего автомобиля под определенный вид топлива. Например с 95 на 92.

    7) Чип-тюнинг поможет снять ошибки двигателя, и оключить мешающие автомобилю работать изломавшиеся элементы. Например – катализатор. Менять его дорого, а вот прошивка поможет автомобилю работать без него.

    8) Через чип-тюнинг можно убрать ограничение скорости. Многие автомобили имеют ограничение верхней отметки скорости, например 170 или 180 км/ч, хотя автомобиль способен на большее. Другая прошивка, поможет убрать это ограничение.

    9) Прошивки для ЭБУ существуют на любой вкус и цвет. Можно установить агрессивную – которая увеличит мощность двигателя, а соответственно быстрый старт с места. Можно поставить экономичную – большая экономия топлива, но динамики ноль. Можно поставить заводскую доработанную (нормальную) – чуть увеличенная динамика, на 3 – 5 %, и такой же уменьшенный расход топлива 3 – 5 %.

    1) Первым минусом является стоимость прошивки. Если на наши автомобили (ВАЗ), можно собрать устройство самому, то вот на иномарки лучше не экспериментировать и доверится профессионалам. А вот на СТО это будет стоить не дешево, чип-тюнинг на иномарку колеблется от 10 до 30 000 рублей, в зависимости от марки.

    2) Если прошиваете сами, то можете спалить блок ЭБУ, а это дорогое удовольствие.

    3) Агрессивные прошивки увеличивают мощность (до 15%). Но чудес не происходит, если мощность увеличена, то и расход топлива также увеличивается (на те же 15%).

    4) При применениях агрессивных прошивок, чуть уменьшается ресурс двигателя. Пусть на 5 – 7 % однако это есть.

    Стоит ли делать чип-тюнинг?

    Наверное, много водителей задаются этим вопросом. И знаете, если на иномарках это не обязательно (хотя если хочется – то можно) там и так все в порядке, автомобиль работает хорошо и мощность выдает адекватную. То на наших автомобилях ВАЗ, можно проиграться, причем можно добиться и экономии и небольшой мощности. Так называемые заводские переработанные (улучшенные) прошивки. Когда у меня был ВАЗ 2114, то я сам перепрошивал свой блок ЭБУ, поищите в интернете, можно найти кучу прошивок, а также инструкций по прошивке. Причем устройство для прошивки можно собрать из подручных средств. Единственное, что хочу вам сказать – не перепрошивайте свой рабочий блок ЭБУ, лучше купить такой же новый и на нем тренироваться, если спалите, не так обидно будет.
    #ПолезныеСоветы ГЛАВНАЯ ДОРОГА Главное автомобильное сообщество в Одноклассниках! Полезные советы, познавательные статьи, захватывающие видеоролики, фотографии, приколы и многое другое! Подписывайся! 733K participants

    Рома (Rabiah) так стоит или нет

    Петр (Radhi) Доработанный видео регистратор лучше шпиона ходографа.
    Идея ходографа неплоха, но согласитесь как-то недоработана!? Ну
    кто будет покупать сам себе шпиона? А вот охранника купит, если видео-регистратор от аселерометра
    пошлёт через сотовую связь минутное видео 30секунд до и 30секунд после сотрясения купят многие! А если учесть его
    срабатывание при ДТП, то даже стирание с карты памяти, будет «криком всед
    ушедшему поезду» — поздно видео уже ушло
    в компьютер ГАИ. Тем более при
    совершенствовании «мозгов» регистратора возможен контроль порядка на всех местах стоянки
    транспорта возле вокзалов, кино — театров,
    магазинов, парков то есть там где нужен контроль МВД, а ​может и ФСБ.

    Многим «излишне вольным» придётся
    отвыкать от «вольных привычек» И возможно опять наступят времена когда жена –работая
    журналистом моталась по глубинкам «автостопом» возращалась порой за полночь не боясь
    некого и ничего

    Шевроле Лачетти или Хендай соната что лучше

    Двигатель на ВАЗ 2114, характеристики, ремонт и тюнинг

    В 2001 году линейка автомобилей ВАЗ пополнилась пятидверным хетчбэком, в народе получившим имя «четырка». Двигатель ВАЗ 2114 неоднократно модифицировали и дорабатывали.

    В разные годы выпуска автомобиль комплектовался восьмиклапанными моторами на 1.5 л и 1.6 л.

    Также на машины устанавливали шестнадцатиклапанные ДВС объемом 1.6 л. Выпускалась модель до 2013 года.

    Технические характеристики

    1.5і л

    Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от мотора 21083 , на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.

    ПараметрЗначение
    Запущен в производство1994
    КонфигурацияL4
    Объем, л1499 см куб.
    Количество клапанов на цилиндр2
    Ход поршня71 мм
    Диаметр цилиндра82 мм
    Степень сжатия9.8
    Газораспределительный механизмOHV
    Номинальная мощность78 л. с. при 5400 об. мин.
    Макс. крутящий момент116 Нм при 3 тыс. об. мин.
    Система питанияИнжектор
    ТопливоАИ 93
    Заявленный расход бензина7,3 л/100 км в смешанном цикле

    Устанавливали на ВАЗ 2115 , 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

    1.6і л

    Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

    Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    Запущен в производство2004
    КонфигурацияL4
    Объем, л1596 см куб.
    Количество клапанов на цилиндр2
    Ход поршня75,6 мм
    Диаметр цилиндра82 мм
    Газораспределительный механизмOHV
    Номинальная мощность81 л. с. при 5200 об. мин.
    Макс. крутящий момент125 Нм при 3 тыс. об. мин.
    Система питанияИнжектор
    ТопливоАИ 95
    Заявленный расход бензина7,6 л/100 км в смешанном цикле
    ПараметрЗначение
    Запущен в производство2004
    КонфигурацияL4
    Объем, л1596 см куб.
    Ход поршня75,6 мм
    Степень сжатия9.6

    Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

    16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

    Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

    Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    Запущен в производство2004
    КонфигурацияL4
    Объем, л1599 см куб.
    Количество клапанов на цилиндр4
    Ход поршня75,6 мм
    Диаметр цилиндра82 мм
    Степень сжатия10-Mar
    Газораспределительный механизмOHV
    Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин.89
    Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин.131
    Система питанияИнжектор
    ТопливоАИ 95
    Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле7.5

    16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

    16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

    ДВС 21126 , также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:

    • произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
    • лунки для клапанов меньшего размера;
    • изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
    • более качественное хонингование цилиндров;

    Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.

    ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
    Запущен в производство2007
    КонфигурацияL4
    Объем, л1597 см куб.
    Количество клапанов на цилиндр4
    Ход поршня75,6 мм
    Диаметр цилиндра82 мм
    Степень сжатия11
    Газораспределительный механизмOHV
    Номинальная мощность98 л. с. при 5600 об. мин.
    Максимальный крутящий момент145 Нм при 4 тыс. об. мин.
    Система питанияинжектор
    ТопливоАИ 95
    Заявленный расход бензина7,2 л/100 км в смешанном цикле

    16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

    Конструкция

    Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.

    Эксплуатация и ресурсность

    Замену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

    Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.

    Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.

    Особенности и недостатки

    • после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
    • требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
    • износ узлов системы охлаждения;
    • сопливит масло из-под клапанной крышки;
    • течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
    • плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
    • ненадёжность ранних систем впрыска.
    • Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
    • потребность в периодической регулировки клапанов;
    • повышенная шумность и вибронагруженность.
    • Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
    • каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.
    • обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.

    Популярные неисправности

    Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.

    Основные проблемы и возможные причины:

    1. Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
    2. Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
    3. Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
    4. Посторонние стуки , шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
    5. Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
    6. Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.

    Улучшение динамических характеристик (тюнинг)

    Многим владельцам недостаточно стандартной динамики ВАЗ 2114. Тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику и настроить характер автомобиля.

    Как показала практика, чип-тюнинг двигателей ВАЗ 2114 не приводит к ощутимым улучшениям.

    Рассмотрим более серьезные доработки:

    1. Для владельцев восьмиклапанных двигателей, наиболее простым способом улучшения динамики станет установка ГБЦ от 16 клапанного двигателя. Доработка блока 1.5і л также возможна.
    2. Самый простой способ произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2114 – это установка отличных от стока распредвалов. К примеру, ОКБ Динамика 108 даст прирост на верхах без заметной потери низов.
    3. Дополнив вал сдвижной шестерней ГРМ и подходящей настройкой фаз, можно получить + 7 л. с.
    4. Установка увеличенной дроссельной заслонки (54 мм), ресивера и паука 4.2.1 улучшит продувку цилиндров и даст ощутимые изменения при разгоне (уровень близок к Приоре).
    5. Доработанная ГБЦ, облегченные клапана и модифицированный впускной коллектор в паре с увеличением объема мотора до 1.6 л позволят добиться мощности в 110 л. с. Тюнинг до 120 лошадиных сил пройдёт без потери ресурсности.

    Принцип улучшения мощностных характеристик шестнадцатиклапанных двигателей схож с процессом доработки V8 1.5і л и V8 1.6і л. Более злые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер, увеличенная заслонка, облегченная приоровская поршневая группа, в случаи с Калина мотором (124) и грамотная настройка дадут значительный прирост в динамике.

    Независимо от количества клапанов на цилиндр, значительно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 можно путём установки компрессора или турбонаддува. Двигатели, доработанные таким образом, без труда достигают показателей в 170–190 л. с.

    Существует множество различных конфигураций и вариантов улучшения динамических характеристик автомобиля. Вы сами можете решить, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114. Помните, что подбор механических модификаций и программное обеспечение должны соответствовать друг другу.

    Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками

    Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 своими руками

    Многие молодые автолюбители задумываются над тем, как увеличить мощность двигателя модели ВАЗ 2114 из 8 клапанов своими руками. Так делают потому, что чаще всего покупают машину со слабым мотором в силу отсутствия денег. Рассчитывают на наращивание мощностей. На некоторых отечественных двигателях старого производства тюнинг сделать нельзя. Но ВАЗ 2114 8-клапанный располагает к тюнингу.

    Поэтому далее рассмотрим, что можно сделать с движком, чтобы увеличить его мощности.

    1. Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
    2. Как увеличить мощность двигателя
    3. Повышение объема камер двигателя
    4. Установка нового воздушного фильтра
    5. Установка турбонаддува
    6. Тюнинг газораспределительного механизма
    7. Метод с разрезной шестерней
    8. Заключение

    Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

    Существует три модификации для этой модели. Если вы задаете себе вопрос, с чего начать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, то сначала нужно понять, с каким материалом придется работать. Различают такие типы:

    1. Восьмиклапанный двигатель на 1,5 литра.
    2. Восемь клапанов, но при объеме в 1,6 литра.
    3. Шестнадцать клапанов при объеме 1,6 литра.

    Чаще всего сегодня можно встретить второй вариант. Однако по сравнению с первым пунктом, у этого двигателя прибавилось всего 4 лошадиных силы, что сложно назвать достойной мощностью в наше время. Любая мастерская по ремонту предоставляет услугу тюнинга.

    Специалисты же скажут, что самый недорогой способ «разогнать» машину – поставить фильтр нулевого сопротивления и увеличенную дроссельную заслонку. Еще реально установить спортивный распредвал (увеличение мощности на 20%). Можно пойти и более сложным путем, заменив многие детали на облегченные (поршни, шатуны, коленвал).

    В заключение

    Таким образом, к наиболее безопасным способам выполнить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 и не повлиять на срок выработки его ресурса, относятся:

    1. Доработка газораспределительного механизма.
    2. Замена воздушного фильтра и выпускной системы отработанных газов.

    Иные способы тюнинга (замена ЭБУ, перенастройка его прошивки и т.д.) относятся к методам, которые следует выполнять с помощью квалифицированных автомастеров. Попытка это сделать в домашних условиях это может привести к проблемам с управлением авто.

    Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

    Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

    1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
    2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
    3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

    Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

    Как поступить с двигателем 11183?

    Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

    Всё, что пришлось выбросить

    Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

    С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

    • Ширина фазы выпуска – 104 ;
    • Ширина фазы впуска – 109 ;
    • Угол открытия на выпуске – 272 ;
    • Угол открытия на впуске – 268 ;
    • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

    После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

    • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
    • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

    Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

    Заключение по теме

    Существует множество вариантов улучшения характеристик для движка ВАЗ-2114, но какой именно подойдет вам, должны выбрать вы. Расточка цилиндров — самый распространенный метод повышения мощности, но и крайне рискованный. Установка новых деталей может увеличить нагрузку на другие узлы авто, поэтому необходимо советоваться с мастерами перед началом работ.

    Рекомендуется также проверить, выдержит ли система охлаждения и опорные детали новую нагрузку и не повлияет ли тюнинг на рабочий ресурс машины. Если влияние будет слишком негативным на общую конструкцию, то стоит серьезно обдумать целесообразность проведения дальнейшего апгрейда.

    Какие бывают прошивки для автомобиля?

    С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

    Самыми распространенными прошивками считаются:

    • Класс «А» — предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;
    • «B» или по-другому Butan, прошивка предназначенная улучшить работу двигателя на сжиженном газе и использовать его в качестве топлива. Такую перепрошивку применяют во время установки газового оборудования на современные автомобили, где необходимо доработать штатную программу автомобиля;
    • третий вариант «С» — используется в случае установки в двигатель автомобиля нестандартного распредвала, каждая модель имеет такую серию или партию машин;
    • предпоследняя «D» — расшифровывается как Dynamic, такая перепрошивка двигателя предназначена для увеличения мощности и крутящего момента, по-другому это смена динамики автомобиля;
    • последний класс «E» — прошивка для уменьшения расхода топлива и настройки экономичности двигателя, так же обозначается как Economical.

    Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

    Виды тюнинга

    В тюнинге существуют две культуры, две идеологии, два подхода к увеличению мощности двигателя: одна группа людей предпочитает атмосферные моторы, вторая группа – надувные моторы. И со временем соотношение количества людей предпочитающих турбо или атмо постоянно меняются в зависимости от моды. Буквально 3 года назад преобладали атмосферные моторы, сейчас же – турбо.

    1. Атмосферный мотор – стандартный мотор внутреннего сгорание со стандартным потреблением воздуха, абсолютно гражданский мотор. Тюнингованный атмосферный мотор – тот же стандартный, но с измененными фазами на валах и самими валами, более облегченной поршневой, чтобы мотор крутился быстрее и дальше, с улучшенной наполняемостью и продувкой цилиндров и головы.

    Так же чаще всего под атмосферный мотор подбирается отдельно КПП, а именно ряд и главная пара с целью убрать провал двигателя на низких оборотах.

    Грубо говоря, в атмосферном моторе делаются небольшие доработки, чтобы мотор ехал на высоких оборотах, чем не может похвастаться заводской мотор. Тем более 8 кл.

    1. Турбо-мотор.

    Основное отличие турбо-мотора от атмосферы – воздух в систему впуска поступает под давлением (от 0,5 до 1,5 бар как правило). Чтобы ШПГ (шатунно поршневая группа) выдержала такие нагрузки – мотор «разжимают». Т.е. понижают степень сжатия установкой подготовленных поршней с выемками: либо нива поршень, либо 2110. Наличие турбины подразумевает серьезные модификации системы впуска и выпуска.

    Под турбо-мотор пойдет сток коробка, как раз таки она и способна держать большой момент турбо мотора. Но провал между 1 и 2 быстро убьет синхронизаторы КПП (в принципе как и на атмосферных моторах).

    Турбо-моторы завоевали свою популярность за счет огромного получаемого момента ну и звука перепускного клапана «П-ШШШШ».

    1. Компрессорный мотор. Компрессор – так же как и турбина подает воздух в впускную систему под давлением. Но есть одно главное отличие: Турбину раскручивают выхлопные газы, компрессор – ремень, идущий от коленвала. Данное отличие дает возможность контролировать давление компрессора при помощи педали газа, но компрессоры «дуют» максимум 0,7. Компрессоры с давлением до 0,5 бар можно использовать на стандартных моторах, со стандартной поршневой группой.

    Тюнинг ДВС

    Для атмосферного мотора обычно применяется тюнинг следующего типа:

    • ресивер в комплекте с 54 мм дроссельной заслонкой на входе;
    • паук прямоточный 4/2/1 на выходе;
    • распредвал Нуждин 10.93 или Динамика 118 вместо заводской комплектации.

    Улучшится динамика ДВС, мощность возрастет до 85 – 90 л. с. Дальше только облегчение КШМ, доработка впускного коллектора и фрезеровка ГБЦ.

    Для 16 клапанных моторов тюнинг имеет те же принципы, так как чиповать его не имеет смысла. Для достижения 120 л. с. Можно увеличить заслонку до 56 мм, использовать выхлоп прямоточного типа, распредвал Нуждин 8.85 либо Стольников 8.9 280.

    Таким образом, гнет клапаны на ВАЗ 2114 только один мотор 21126 модификации. Все остальные двигатели считаются безопасными, обеспечивают реальный ресурс около 270000 км пробега.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector