Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему двигатель не держит обороты на холостом ходу

Почему двигатель не держит обороты на холостом ходу?

Если двигатель не держит холостые обороты, то это не значит, что машину нельзя отремонтировать. Такая проблема часто встречается у водителей различных марок автомобилей, начиная от стареньких «жигулей», и заканчивая современными автомобилями иностранного производства. Двигатель может заглохнуть, работая на холостых оборотах, без видимых причин.

Даже если автомобиль после этого стал нормально работать, как будто ничего и не происходило, то такую проблему необходимо решать безотлагательно. Причин для такого поведения двигателя может быть великое множество. Рассмотрим основные из таких причин.

Причины остановки двигателя на холостом ходу

Обычно всегда, когда двигатель не держит обороты на холостом ходу, причиной является загрязнение деталей или какая-то неисправность. Основными причинами остановки двигателя могут быть:

  • Загрязнение вентиляционной системы картера мотора.
  • Неисправность воздушного датчика, дроссельной заслонки.
  • Загрязнение фильтров, бензинового насоса.
  • Засорение инжектора, каналов карбюратора, дроссельной заслонки.
  • Засорение жиклера холостого хода.
  • Поломка регулятора холостого хода.

Двигатель запускается долго и сразу глохнет

Часто бывает, что двигатель не снижает обороты при отпускании газа, или наоборот, останавливается на холостых оборотах. Большая часть таких ситуаций связана с тем, что неисправна дроссельная заслонка мотора автомобиля, то есть, она заклинивает или засорилась.

Такая ситуация может появиться из-за длительной езды на плохом бензине, которого в нашей стране достаточно, а также от грязного воздуха, засасываемого в двигатель через фильтр.

Эта проблема решается путем очистки дроссельной заслонки. При этом используют универсальный очиститель для карбюраторов и других деталей. Он продается в автомобильных магазинах в баллончиках.

Для выявления причины нужно обратить внимание на постоянное загрязнение маслоуловителя в вентиляционной системе картера мотора, так как со временем он обязательно загрязнится. Если он забит грязью, то двигатель задыхается картерными газами, в итоге холостые обороты падают и двигатель останавливается. Поэтому нужно периодически выполнять промывку фильтра вентиляции картера.

Если двигатель глохнет, затем нормально запускается

Причиной этому может быть некачественная прошивка электронного блока мотора. Так бывает, когда автомобиль подвергается самостоятельному тюнингу. В результате этого автомобиль на больших оборотах выдает хорошую динамику, а на холостых оборотах глохнет. Это решается путем перепрошивки электронного блока на заводскую версию прошивки.

Но обычно такие проблемы возникают из-за нестабильности функционирования некоторых датчиков. Например, датчик дроссельной заслонки, воздушный датчик. Регулятор холостого хода также может стать причиной остановки двигателя на холостых оборотах. Все эти детали необходимо периодически проверять на диагностическом оборудовании. Лучше иметь с собой резервный набор вышеупомянутых датчиков. Стоимость их невысока.

Виноват ли карбюратор

Если двигатель карбюраторный, то 90% подобных неисправностей возникает из-за карбюратора. Наиболее простой причиной является его засорение. Поэтому чистка и промывка карбюратора является периодическим обслуживанием.

Любая микроскопическая соринка, которая каким-то образом прошла через фильтры, может серьезно усложнить работу двигателя и создать немало проблем, как у начинающих водителей, так и у профессионалов.

Целесообразно промывать карбюратор специальными средствами, в виде растворителей, которые продаются в автотоварах и хозяйственных магазинах.

Почему загрязняется карбюратор

Основным недругом карбюратора является плохое топливо. В нем может содержаться большое количество различного мусора, который может появляться в топливе уже в машине. Например, это может произойти из осадка на дне бензинового бака. Осадок поднимается, когда вы заправляете автомобиль на заправке.

На многих автомобилях перед входом в карбюратор имеется фильтр топлива, но его необходимо периодически менять, так как со временем он забивается и уже не очищает топливо. В топливном насосе также имеется мелкая сеточка, которая может засориться, и стать причиной остановки двигателя.

Старение резиновых шлангов и других деталей в системе питания является опасностью на пути прохождения бензина от бака к камере сгорания. Такие детали необходимо вовремя менять, так как они через несколько лет теряют свою надежность. Внешне резина трескается, а внутри происходит разрушение стенок шлангов под воздействием химических веществ, содержащихся в топливе. Продукты разрушения продвигаются по каналам к двигателю.

Нередко разрушается мембрана бензинового насоса. До того, как разрушиться, она может засорять топливные каналы кусочками, отделившимися от нее в результате разрушения.

Почему глохнет инжекторный мотор

Система непосредственного впрыска имеет более сложное устройство, по сравнению с карбюраторной системой. Поэтому, если замена датчиков не дает результаты, то лучше обратиться в автомастерскую. Причиной может стать недостаточная герметичность впускного коллектора. При этом следует проконтролировать вакуумные шланги, уплотняющие кольца форсунок, прокладки, вакуумный усилитель, заглушки коллектора. Место подсоса воздуха легко определить дымогенератором. Он наверняка есть на станции техобслуживания. Обязательно следует проверить и давление в топливной рампе.

В системах, оснащенных регулятором давления, наилучший показатель – 2,5 атмосферы в режиме холостого хода. Системы, имеющие регулятор давления в баке, должны иметь давление около 4 атмосфер. Также следует проверить систему зажигания, а также свечи.

Проблемы на классике и переднеприводных «жигулях»

На таких автомобилях двигатель глохнет на холостых оборотах нередко. Если двигатель карбюраторный, то дело обычно в нем. Он может забиться, либо забит жиклер холостого хода, который отвечает за нормальную работу мотора на холостом ходу.

Читать еще:  Nissan atlas какое масло в двигатель

Надо вытащить жиклер и продуть его, затем промыть растворителем. Если это не помогло, то можно проверить клапан электромагнита.

Для его контроля нужно включить зажигание и отсоединить от него провод. Затем снова подключить. При этом должен слышаться щелчок. Если его нет, то необходимо замерить напряжение на этом проводе. Если горит контрольная лампа, то клапан необходимо менять. Если нет возможности приобрести клапан, то можно еще проехать немало пути, если воспользоваться простым методом. Иглу клапана нужно просто отломить. При этом немного возрастет расход топлива, но зато вы доедете до места назначения.

Инжекторные «жигули» имеют аналогичные неисправности: поломка датчиков. Изредка выходит из строя электронный блок, который можно найти на авторазборе.

Глохнет на холостых оборотах дизельный мотор

В таком силовом агрегате наиболее вероятной причиной является насос высокого давления. Существует несколько вариантов проблем. Из-за некачественного или старого фильтра топлива засорилась система. Может появиться подсос воздуха, либо плунжеры вышли из строя.

Владельцы дизельных машин часто находят причину в сеточке топливного бака. Когда она забивается, то двигатель глохнет, когда топлива еще половина бака. Могут засориться форсунки, выйти из строя свечи накаливания.

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.

Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: в чем причина

Норма или нет

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.


Вернемся к механическим дроссельным заслонкам. Здесь положением заслонки управляет трос, завязанный на педаль газа. С тросом как раз и связано несколько курьезных ситуаций:

  • Задевание педали за коврик. Новые коврики часто препятствуют свободному ходу педали акселератора. Мы можем об этом даже и не подозревать и вместо того, чтобы поправить коврик, лопатим кучу датчиков под капотом в надежде вернуть работоспособное состояние.
  • Нарушения в системе натяжки тросика. В конструкции некоторых дроссельных узлов, например, на KIA Sportage, длина троса регулируется изменением положения пластиковых скоб. После безграмотного вмешательства может сложится ситуация, когда пластиковые элементы системы натяжения увеличиваются в размерах по ходу прогрева двигателя и ход тросика перестает быть полным.
  • Смазка троса. Использование для обработки троса смазочных материалов, дубеющих на морозе, неизбежно приводит к зависанию его положения при минусовых температурах.
  • Проблемы с возвратной пружиной. Если возвратная пружина слабо натянута, то педаль не будет возвращаться в исходную позицию. Обычно сила натяжки регулируется винтом, который часто крутят в процессе обслуживания дроссельного узла. Делать этого не стоит.
Читать еще:  Что такое компрессор передвижной с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу .

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

Осторожно – подсос воздуха

На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

Бензокоса Не Развивает Обороты И Глохнет

При работе с бензиновым или дизельным двигателем водитель может обнаружить, что двигатель не набирает обороты при нажатии на газ. Обратите внимание, что после установки ГБО на автомобиль эта проблема часто возникает, когда бензиновый двигатель не набирает обороты, хотя автомобиль обычно работает на бензине. Неисправности разного рода можно обнаружить как в довольно простых вещах, так и указывают на необходимость серьезного ремонта двигателя внутреннего сгорания. Далее мы рассмотрим, почему дизельный двигатель не набирает обороты или бензиновый двигатель отказывается вращаться.

Частые неисправности: двигатель не набирает обороты и что делать с водителем

Если двигатель прекратил набирать обороты, первым шагом является анализ того, когда и как это проявилось. Другими словами, устройство внезапно перестало вращаться или проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее запущенного двигателя набирать обороты после любого ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок сборки, отключенного датчика и т. Д. В таких случаях неисправность может быть выявлена ​​быстрее и точнее после независимой проверки или немедленного возврата автомобиля в службу, где автомобиль был ранее отремонтирован.

Почему двигатель не набирает обороты: от простого к сложному

Сначала рассмотрим более простые и очевидные недостатки. На набор оборотов во время движения сильно влияют эффективность подачи, своевременность зажигания и полезность сгорания, а также состав топливовоздушной смеси.

Распространенными проблемами, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизельное топливо, бензиновые автомобили), являются проблемы в системе зажигания, а также в воздушной и топливной системах. Эксперты подчеркивают следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего двигатель становится неровным, агрегат теряет мощность и не набирает скорость. Другой распространенной причиной проблем с подачей воздуха может быть тот факт, что посторонний предмет (ветошь, пластиковый пакет и т. Д.) Может случайно появиться в корпусе воздушного фильтра.
  2. Также следует обратить внимание на подачу избыточного воздуха на входе из-за различных дефектов впускной системы. Проблема может проявляться как внезапно, так и постепенно прогрессировать. Обратите внимание, что двигатель обычно не набирает скорость в случае интенсивного воздушного потока. Дело в том, что в составе топливовоздушной смеси нормальное соотношение воздуха к топливу в этой ситуации значительно отклоняется от нормы. Смесь очень «плохая» (много воздуха и минимум топлива). С таким зарядом двигатель запускается, но не набирает обороты во время движения, а также работает с перебоями.
  3. Аналогичная схема может наблюдаться, когда необходимое количество топлива не подается в агрегат. Виновником может быть топливный фильтр, который также может засорить. Обратите внимание, что при запуске двигателя проблем не возникает, так как топлива достаточно для режима XX. Параллельно, во время движения, автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали акселератора с большой задержкой, при ускорении скорости возможны погружения или невозможность вращения устройства выше отметки на тахометре.
  4. Загрязненная сетка топливного насоса фильтра также может вызывать аналогичные симптомы. На указанном фильтре, как правило, отложения из топливного бака накапливаются со временем. В результате давление топлива в системе становится недостаточным, производительность насоса падает, и сам двигатель не может нормально работать в разных режимах. Это часто происходит, когда двигатель набирает обороты и задерживается именно из-за забитой решетки.
Читать еще:  Двигатель ваз 2101 технические характеристики двигателя

Видео: Бензокоса Не Развивает Обороты И Глохнет

Теперь поговорим о проблемах, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также послужить поводом посетить автосервис. Начнем с того, что в этот список неисправностей обычно входят те, когда двигатель не набирает обороты из-за отказа какого-либо элемента ECM, системы зажигания, электропитания и т. Д. Другими словами, мы больше не говорим о «расходных материалах». (свечи, провода, фильтры, трубы), но о деталях. Параллельно следует также учитывать, произошел ли сбой неожиданно или неисправность постепенно прогрессировала.

  • Одной из причин может быть нарушение фаз времени. Нарушения синхронной работы газораспределительного механизма относительно впускных и выпускных газов приводят к тому, что впускной и выпускной клапаны открываются поздно. Неисправность возникает в результате ошибки при замене ремня ГРМ, если по указанному ремню ГРМ прыгнул один зуб или несколько зубьев. Также причиной могут быть неправильно отрегулированные клапаны (проблема не проявляется резко), различные неисправности в системах переменной синхронизации клапанов, поврежденный цепной привод синхронизатора и др.
  • Неожиданные отказы включают в себя зажигание модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинается горение цилиндров, двигатель развевается и теряет способность нормально набирать скорость.
  • В ситуациях с частотой вращения двигателя следует проверить мощность форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, управляющий сигнал не поступает в форсунку или периодически. В результате сопло не открывается вовремя, в одном или нескольких цилиндрах появляются выстрелы, двигатель не набирает необходимую скорость и теряет мощность.
  • Газовый насос или топливный насос на дизельных двигателях может выйти из строя. Обычно эта проблема возникает не сразу (если не повреждена проводка к насосу). Чаще всего снижение работоспособности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет подавать топливо очень слабо, давления будет достаточно только для работы в режиме ХХ. Увеличение нагрузки и скорости приведет к тому, что двигатель будет зависать под нагрузкой, а не вращаться, и так далее.
  • В некоторых случаях сильное загрязнение самой форсунки приводит к аналогичным результатам. Вождение на некачественном топливе, а также игнорирование необходимой процедуры очистки форсунок через каждые 30-40 тысяч километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок резко упала.
  • На частоту вращения двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускной способности катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, то из-за засоренного катализатора поток выхлопных газов ухудшается, двигатель буквально «задыхается» и не может набрать нормальную скорость.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их неправильная работа может повлиять на состав смеси, то есть на количество топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Такие датчики включают DPDZ, DMRV и несколько других.

Какой результат

Если вы считаете, что причин для проблем с набором скоростей на современном автомобиле очень много, то оптимальным является немедленное подключение автомобиля к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Это особенно необходимо, если двигатель не набирает обороты и проверяет приборную панель.

Такие неисправности связаны с программной неисправностью электронного устройства. ECU по ошибке принимает низкие скорости (например, 2-3 тысячи оборотов в минуту) для так называемой скорости «выключения» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения максимального числа максимальных оборотов двигателя работает преждевременно.

В заключение, своевременная чистка инжектора, замена свечей зажигания и проводов, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дроссельной заслонки и ряд других процедур технического обслуживания позволят вам получить максимальную мощность вашего двигателя. Что касается автомобилей с газовым оборудованием, от правильной установки и конфигурации будет зависеть не только мощность двигателя и скорость газа, но и общий срок службы блока питания, а также своевременная замена фильтров и техническое обслуживание других элементов. Газобалонное оборудование.

Назначение, конструктивные особенности, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправности RTD, проверка устройства.

Когда педаль акселератора нажимается резко, появляются двигатели, толчки и пикирования, автомобиль не набирает обороты: основные причины неисправности и диагностики.

Наиболее распространенными причинами являются случаи, когда двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы с бензиновыми и дизельными двигателями.

Основные причины, по которым двигатель начинает застаиваться после прогрева. Общие проблемы карбюраторных и инжекторных двигателей, устранение неисправностей.

Двигатель не достигает рабочей температуры; стрелка температуры двигателя не поднимается во время прогрева или падает во время движения: причины неисправности.

Устройство и схема инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Частые неисправности систем впрыска. Советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector