Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Современные автомобильные двигатели весьма надежны и в заботливых руках способны отработать не одну сотню тысяч километров без крупного ремонта. Но рано или поздно работа силового агрегата перестает быть безупречной, возникают проблемы с запуском, падает мощность, растет расход горючего и смазки. Подошло время капремонта? Или, может, всё не настолько серьезно? Самое время измерить компрессию в цилиндрах мотора. Это позволит оценить состояние здоровья вашего движка без его разборки и даже определить наиболее вероятные болячки. И тогда, возможно, удастся обойтись без капитального ремонта, ограничившись раскоксовкой или заменой отдельных деталей.

Что называют компрессией

Компрессия — это максимальное значение давления в цилиндре во время движения поршня к ВМТ в такте сжатия. Ее замер производится в процессе холостого прокручивания двигателя стартером.

Сразу отметим, что компрессия вовсе не тождественна степени сжатия. Это совершенно разные понятия. Степенью сжатия именуют отношение полного объема одного цилиндра к объему камеры сгорания, то есть той части цилиндра, которая остается над поверхностью поршня, когда тот достигает ВМТ. Детальнее о том, что такое степень сжатия, можно почитать в отдельной статье.

Поскольку компрессия — это давление, то ее величина измеряется в соответствующих единицах. Автомеханики обычно пользуются такими единицами, как техническая атмосфера (ат), бар и мегапаскаль (МПа). Их соотношение таково:

Информацию о том, какова должна быть нормальная компрессия в моторе вашей машины, ищите в техдокументации. Ее ориентировочное численное значение можно получить, умножив величину степени сжатия на коэффициент 1,2. 1,3. То есть для агрегатов, имеющих степень сжатия от 10 и выше, компрессия в норме должна составлять 12. 14 бар (1,2. 1,4 МПа), а для моторов со степенью сжатия 8. 9 — приблизительно 10. 11 бар.

Для дизелей нужно применять коэффициент 1,7. 2,0, а значение компрессии может находиться в диапазоне от 30. 35 бар у старых агрегатов до 40. 45 бар у современных.

Чем измерять

Владельцы автомобилей с бензиновым двигателем вполне могут измерить компрессию самостоятельно. Измерения проводятся с помощью прибора, который называется компрессометр. Он представляет собой манометр со специальным наконечником и обратным клапаном, позволяющим зафиксировать измеренное значение давления.

Наконечник может быть жестким либо иметь дополнительный гибкий шланг, рассчитанный на высокое давление. Наконечники бывают двух типов — резьбовые и прижимные. Резьбовой вкручивается вместо свечи и позволяет обойтись без помощника в процессе измерений. Резиновый при проведении замера придется плотно прижимать к свечному отверстию. В комплекте с компрессометром может идти один из них или оба. Это нужно учесть, если решите приобрести подобный прибор.

Простой компрессометр можно купить по вполне доступной цене. Более дорогие импортные приборы комплектуются целым набором переходников, позволяющих производить измерения в любом моторе любого производителя.

Значительно дороже стоят компрессографы, позволяющие не только делать замеры, но и осуществлять запись полученных результатов для дальнейшего анализа состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) по характеру изменения давления. Такие устройства предназначены в основном для профессионального использования.

Кроме того, существуют электронные приборы для комплексной диагностики двигателя — так называемые мотор-тестеры. Их также можно применять для косвенной оценки компрессии, фиксируя изменения тока стартера во время холостой прокрутки мотора.

Наконец, можно и вовсе обойтись без измерительных приборов и приблизительно оценить компрессию вручную путем сравнения необходимых для проворачивания коленвала усилий.

Для использования в дизельных агрегатах понадобится компрессометр, рассчитанный на более высокое давление, поскольку компрессия у них значительно выше, чем у бензиновых. Такие приборы имеются в продаже, однако для проведения измерений понадобится демонтировать свечи накала либо форсунки. Это не всегда простая операция, требующая специальных инструментов и навыков. Владельцам дизелей, вероятно, проще и дешевле предоставить проведение измерений сервисным специалистам.

Ручное (ориентировочное) определение компрессии

Потребуется снять колесо и удалить все свечи, оставив лишь в первом цилиндре. Затем нужно вручную крутить коленвал до завершения такта сжатия в 1-м цилиндре, когда его поршень окажется в ВМТ.

Произведите ту же операцию с остальными цилиндрами. Каждый раз вкрученной должна быть только свеча, относящаяся к проверяемому цилиндру. Если в каком-то случае усилия, необходимые для проворачивания, окажутся меньше, значит именно этот цилиндр является проблемным, так как компрессия в нем ниже, чем в других.

Понятно, что такой метод очень субъективен и целиком полагаться на него не стоит. Применение компрессометра даст более объективные результаты и к тому же позволит сузить круг подозреваемых.

Подготовка к измерению

Убедитесь, что аккумулятор в исправном состоянии и полностью заряжен. Севшая АКБ способна снизить компрессию на 1. 2 бар.

Забитый воздушный фильтр также может существенно повлиять на результаты измерений, поэтому проверьте его и при необходимости замените.

Мотор следует прогреть до достижения рабочего режима.

Перекройте любым способом подачу горючего в цилиндры, например, снимите питание с форсунок, отключите топливный насос, вынув соответствующие предохранители или реле. У механического бензонасоса отсоедините и заглушите патрубок, по которому осуществляется поступление в него топлива.

Извлеките все свечи. Некоторые откручивают лишь одну, но результат при таком измерении будет неточным.

Рычаг механической КПП должен находиться в нейтральной позиции, если коробка автоматическая — в положении P (Parking). Затяните ручной тормоз.

Для каждого цилиндра желательно провести измерения как с открытой заслонкой (при полностью выжатой педали газа), так и закрытой (педаль газа не нажимается). Полученные в обоих случаях абсолютные значения, а также их сравнение помогут точнее выявить неисправность.

Применение компрессометра

Вкрутите наконечник измерительного прибора в свечное отверстие 1-го цилиндра.

Для замера с открытой заслонкой нужно 3. 4 секунды крутить коленвал стартером, нажав газ до упора. Если ваш прибор имеет прижимной наконечник, то без ассистента не обойтись.

Посмотрите и запишите зафиксированные прибором показания.

Выпустите воздух из компрессометра.

Проведите замеры для всех цилиндров. Если в каком-то случае показания будут отличаться от нормы, произведите данное измерение еще раз, чтобы исключить возможную ошибку.

Прежде чем начинать измерения с закрытой заслонкой, вкрутите свечи и запустите мотор, чтобы дать ему прогреться, а заодно и подзарядить АКБ. Теперь проделайте всё, как с открытой заслонкой, но без нажимания на газ.

Измерение без прогрева мотора

При наличии сложностей с запуском двигателя стоит измерить компрессию без его предварительного прогрева. Если имеется серьезный износ деталей ЦПГ или залегли кольца, то давление в цилиндре при «холодном» измерении может упасть примерно вдвое относительно нормальной величины. После прогрева мотора оно заметно возрастет и может даже приблизиться к норме. И тогда неисправность останется незамеченной.

Анализ полученных результатов

Измерения, проведенные с открытой заслонкой, способствуют выявлению грубых повреждений, поскольку нагнетание большого объема воздуха в цилиндр с лихвой перекрывает его возможные утечки из-за дефектов. В результате снижение давления относительно нормы будет не очень большим. Так можно вычислить сломанный или треснувший поршень, закоксованные кольца, прогоревший клапан.

Читать еще:  Большой расход масла на двигателе alt

Когда заслонка закрыта, воздуха в цилиндре мало, и компрессия окажется низкой. Тогда даже незначительная утечка сильно уменьшит давление. Так можно выявить более тонкие дефекты, связанные с поршневыми кольцами и клапанами, а также механизмом толкателей клапанов.

Простая дополнительная проверка поможет уточнить, в чем кроется источник неприятностей. Для этого на стенки проблемного цилиндра нужно нанести немного масла (примерно 10. 15 мл), чтобы смазка закупорила возможные места утечки газа между поршнем и стенкой цилиндра. Теперь нужно повторить измерение для данного цилиндра.

Существенно возросшая компрессии укажет на утечки из-за изношенности или залегания поршневых колец либо царапин на внутренней стенке цилиндра.

Отсутствие изменений означает, что не полностью закрываются клапаны и нужна их притирка или замена.

Если показания увеличились на небольшую величину, виноваты кольца и клапаны одновременно, либо имеется дефект прокладки ГБЦ.

Анализируя результаты измерений, следует учитывать, что давление в цилиндрах имеет зависимость от степени прогрева мотора, густоты смазки и других факторов, а измерительные приборы часто имеют погрешность, которая может составлять 2. 3 бара. Поэтому важны не только и даже не столько абсолютные величины компрессии, сколько разница измеренных значений для разных цилиндров.

Если компрессия несколько ниже нормы, но в отдельных цилиндрах отличие в пределах 10%, значит, имеется равномерный износ ЦПГ без явно выраженных неисправностей. Тогда причины ненормальной работы агрегата нужно искать в других местах — система зажигания, форсунки и другие узлы.

Заниженная компрессия в одном из цилиндров указывает на наличие в нем неисправности, которую необходимо устранить.

Если такое наблюдается в паре соседних цилиндров, то возможен пробой прокладки ГБЦ.

Помочь определить конкретную неисправность в бензиновом моторе на основе результатов проведенных измерений и дополнительных признаков поможет следующая таблица.

В отдельных случаях полученные результаты могут показаться нелогичными, но всему можно найти свое объяснение. Если двигатель солидного возраста имеет высокую компрессию, не стоит делать вывод, что он в полном порядке и беспокоиться не о чем. Дело может быть в значительном количестве нагара, который уменьшает объем камеры сгорания. Отсюда и повышение давления.

Когда снижение компрессии не слишком велико и нормативный ресурс двигателя еще не выработан, можно попробовать провести раскоксовку, а через пару недель после этого снова сделать измерения. Если ситуация улучшится, то можно вздохнуть с облегчением. Но не исключено, что всё останется по-прежнему или даже станет хуже, и тогда нужно готовиться — морально и финансово — к проведению капитального ремонта агрегата.

Какой должна быть компрессия? Двигатель EG, 1,6 8V

Serg Ko » 20 мар 2014, 05:01

Благодаря Sasa i Pol я попутно измерил в своей зеленой скирочци компрессию (двигатель EG, 1,6 8v). Получилось 11,12,12,12. Я обрадовался результатам, зная, что на таких моторах мой мастер никогда не встречал компрессии, более 12, говоря, что это для него максимальное давление и зачотно кондиция. Но вот Pol говорит, что может быть и 15. Поэтому возникли следующие вопросы:

1. Какая компрессия у вас?
2. Какой она должна быть в моем двигателе (степень сжатия 9,5)
3. Есть какое-то правило, или таблица, согласно которым можно узнать данная компрессия является нормой или выходом из нормы?
4

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Nikola » 20 мар 2014, 06:52

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Знаю что чем шире фаза в распредвала тем ниже будет компрессия.

замерял недавно на своем 1. 1 — компрессия была 11 при степени 9. 0, а еще прежде были на стоковом 1. 3 компрессия была 12 при степени 9. 9.
на моем 1. 4 моторе с валом с фазой 306 компрессия была 10 (степень 10. 8). мерили сразу после обкатки. никаких проблем с тем мотором было, ехал нормально), затем был мотор 1. 6 с валом с фазой 290 — после пробега 3000км в Драговом режиме компрессия была 12 (степень около 12), а вот сразу после сборки компрессия была 14

а вообще я думаю, что компрессия и степень между собой никак НЕ связаны

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 20 мар 2014, 07:10

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Мерил была 11 говорили что мотор «как в новой девятки»

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 20 мар 2014, 09:50

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Пол, я конечно спасибо за познавательные статьи и картинки, но я знаю, что такое степень сжатия и принцип работы ДВС, собственно вопросы, которые меня интересуют, описанные выше. Буду благодарен за ответы на них.

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 20 мар 2014, 12:31

Ответ: Какой должна быть компрессия?

1. 12 — 11. 5 — 10. 5 — 11. 5 (13-норма для КР / ПЛ).
2. Надо смотреть в мануале по твоему двигателю, степень сжатия не влияет на компрессию, я думаю что должно быть 13-14, хотя бывает что и 12 норма.
3. Ниже 7-8 бар считается критической и означает необходимость капиталки / ремонта головы (так как смесь уже перестает эффективно сгорать). Четко пишет производитель в мануале к конкретному мотору учитывая его конструктивные особенности. Кроме показателя компрессии большое значение имеет отсутствие разницы между компрессией в крайних цилиндрах (1-4), ежели разница в 2 и более бары-ремонт. Потому что двигатель стабильно работать не будет.
4. Низкая компрессия не всегда свидетельствует об износе / поломки (хотя как правило). Е бывает через нагар на клапанах / износ клапанов и их направляющих, определяется обычным замером компрессии и повторным с добавлением масла в цилиндр через отверстие для свечи. Если с маслом изменилась в сторону высшей — значит износ ЦПГ, если без изменений-смотреть голову. Высокая компрессия (выше, чем в мануале, или выше, чем была на предыдущих замерах на том же моторе) — это т. н. масляная компрессия, которая образуется от попадания масла в цилиндры через маслосъемные кольца и уплотнения их. На бензиновых Ваговських моторах 14. 5-15 — это уж точно масляная, и здесь делать ремонт однозначно, как минимум замена колец.
Для того, чтоб сделать правильные выводы, компрессию нужно мерить хорошим прибором (а не китайском манометром, который показывает температуру на Марсе), и вкручивать его по резьбе в отверстие для свечи, а не прикладывать резиновым конусом и держать. Кроме того, нужно правильно ее мерить (двигатель прогрет, аккум заряжен, стартер исправен, все свечи выкручены, ДЗ открыта, ДВ от соединений / другим способом исключено попадания бензина в двигатель). Если этих условий не соблюсти -даже откалиброван исправен компрессометр может показать какую-то куйня

Читать еще:  129 лошадиных сил какой объем двигателя

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Vadim » 20 мар 2014, 13:46

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Scirocco co do kompresji masz tutaj, myślę parę ciekawych informacji (pisze po pl bo wiem że rozumiesz, a tak po zarytym ten program tez ci wysłałem (doszło)?

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Serg Ko » 20 мар 2014, 14:06

Ответ: Какой должна быть компрессия?

А можно такую ​​информацию по двигателю KR / PL? А если бы е с размерами зазоров в цилиндрах и углами распредвала-было бы вообще супер!

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 20 мар 2014, 16:08

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Я пожалуйста очень

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 20 мар 2014, 18:42

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Спасибо. А можно где-то найти информацию по ремонту или Дефектирование двигателя KR / PL? Чтобы были размеры допустимой выработки поршней / колец / стенок цилиндра, зазоры направляющих клапанов и т.д.?

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Vadim » 20 мар 2014, 21:11

Ответ: Какой должна быть компрессия?

Markell напиши мне на пв свой адрес то тебе то я зграм на пластинку и вышлю, там в нем есть все марки, коды ошибок когда обзоры и что в него входит и много других, я это Оресту я высылал я не знаю дошло, я не получил это я зграм ему еще раз и слова в твой адрес он верховно себе одбиерзе

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Какая компрессия должна быть в двигателе

Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже.

Что такое компрессия двигателя?

Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.

Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.

Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.

Какая должна быть компрессия бензинового двигателя?

Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:

Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х

Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.

Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:

Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:

АвтомобильКомпрессия, кг/см2
ВАЗ 2106-0711
ВАЗ 210911
ВАЗ 211013

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:

Значение компрессии дизельных двигателей

Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при давлении примерно 35 кг/см2. Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя. Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.

Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:

— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;

— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;

— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;

— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;

— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;

— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;

— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.

Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.

Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

АвтомобильКомпрессия кг/см2
Камаз ЕВРО-029-35
Камаз ЕВРО-129-35
Камаз ЕВРО-229-35
Камаз ЕВРО-332-37
Камаз ЕВРО-432-39
ЯМЗ 23633-38
ЯМЗ 236 Турбо33-38
ЯМЗ 23833-38
ЯМЗ 238 Турбо33-38
ЯМЗ 24033-38
ЯМЗ 240 Турбо33-38
Д240-245(МТЗ80-82)24-32
MAN F90/200030-38
Читать еще:  Что представляет из себя ракетный двигатель

Измерение компрессии двигателя

На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:

— разогретый до рабочей температуры двигатель;

— открытая дроссельная заслонка;

— вывернутые свечи во всех цилиндрах;

— отключенные от катушек низковольтные провода;

— отсоединенный топливный шланг;

Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.

Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.

Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.

Что делать при низкой компрессии двигателя?

В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:

— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии;

— трещина в перемычке одного из поршней;

— деформация или прогар клапана;

— дефект кулачка распредвала;

— появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.

При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара.

При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно. Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре

Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Фольксваген Пассат Б5

2.7.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Использование тестера измерения давления сжатия дляпроверки компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен.

Вывинтите все свечи зажигания.

Двигатели 1,6-I

Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания.

Пятицилиндровые двигатели

Снимите воздушный патрубок, расположенный между воздушным фильтром и заборником воздуха, для чего ослабьте хомуты и отсоедините электрический разъем от измерителя расхода воздуха. Снимите воздушный патрубок вместе с клапаном вентиляции картера двигателя.

Пяти- и шестицилиндровые двигатели

Отсоедините электрический разъем от блока управления зажиганием. Блок управления зажиганием находится в электричес кой цепи между устройством управления и катушкой зажигания.

Шестицилиндровые двигатели

Отсоедините все электрические разъемы от топливных форсунок или извлеките предохранитель № 28, установленный в цепи питания топливного насоса.

Включите нейтральную передачу и затяните ручной тормоз.

В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр или тестер давления сжатия.

Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.

Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.

Давление сжатия во всех цилиндрах бензиновых двигателей не должно отличаться более, чем на 3,0 бар, а на дизельном двигателе – 5,0 бар. Обратите внимание, что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкое давление сжатия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала указывает на износ поршневых колец.

Низкая величина давления на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия.

Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующие испытания. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия.

Если заливка масло в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.

Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.

Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.

Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.

После этой проверки ввинтите свечи зажигания.

Подсоедините электрический разъем к блоку управления катушкой зажигания. На шестицилиндровом двигателе подсоедините разъемы к топливным форсункам или установите предохранитель в цепи топливного насоса.

Пятицилиндровые двигатели

Установите на место воздушный патрубок и закрепите его хомутами. Подсоедините электрический разъем к измерителю потока воздуха.

Предупреждение

После отсоединения электрических разъемов системы зажигания и впрыска топлива в электронном контрольном устройстве управления двигателем записывается сообщение о неисправности. Рекомендуется при первой же возможности стереть записанную в память информацию о неисправности в специализированной мастерской «Фольксваген».

Дизельный двигатель

Отсоедините электрический разъем от клапана остановки двигателя.

Отсоедините электрический разъем от расходомера на топливном насосе.

Вывинтите все свечи накаливания.

Вместо свечей накаливания ввинтите тестер измерения давления сжатия с гибким переходным шлангом, см. рис. Использование тестера измерения давления сжатия для проверки компрессии в цилиндрах дизельного двигателя.

Проверните коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока не стабилизи руется давление, фиксируемое измерительным прибором. Сделайте запись полученного результата.

Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.

Ввинтите свечи накаливания, затянув их моментом 15 Нм и подсоедините к свечам шину подачи напряжения.

Подсоедините все ранее снятые электрические разъемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector